Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Разработка, обоснование и внедрение способа усиления железобетонных строительных конструкций гидротехнических сооружений брусковыми преднапряженными элементами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая ценность работы заключается в применении разработанного способа усиления основных несущих конструкций гидросооружений для восстановления утраченных эксплуатационных свойств в целях повышения безопасности и надежности, а также в практическом применении разработанной конструкции стыкового соединения преднапряженных элементов при возведении или реконструкции энергетических сооружений… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА1. СБОРНО-МОНОЛИТНЫЕ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ, АРМИРОВАННЫЕ СБОРНЫМИ ПРЕДНАПРЯЖЕННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ
    • 1. 1. Особенности применения предварительно напряженных конструкций для гидротехнического строительства
    • 1. 2. Обзор и анализ литературных материалов по сборно-монолитным конструкциям гидротехнических сооружений, армированным предварительно напряженными элементами
    • 1. 3. Способы усиления железобетонных конструкций гидротехнических сооружений преднапряженной арматурой
    • 1. 4. Стыковые соединения преднапряженных элементов в сборно-монолитных железобетонных конструкциях
    • 1. 5. Выводы по главе 1
  • ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА СПОСОБА УСИЛЕНИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ, УСИЛЕННЫХ ПРЕДНАПРЯЖЕННЫМИ БРУСКОВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ
    • 2. 1. Разработка способа усиления железобетонных конструкций гидросооружений сборными предналряжёнными элементами. Цель и задачи исследований
    • 2. 2. Конструкция предварительно напряженных брусковых элементов и технология их изготовления
    • 2. 3. Обоснование способа усиления конструкций гидросооружений предналряжёнными брусковыми элементами
      • 2. 3. 1. Конструкция железобетонных моделей, имитирующих работу усиленного натурного сооружения с трещиной
      • 2. 3. 2. Схема расположения приборов и методика проведения экспериментальных исследований
      • 2. 3. 3. Результаты экспериментальных исследований моделей на действие кратковременной нагрузки
      • 2. 3. 4. Особенности восприятия внешней нагрузки материалами железобетонной конструкции, усиленной арматурой и преднапряженными элементами
    • 2. 4. Выводы по главе 2
  • ГЛАВА 3. НАТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНСТРУКЦИИ СТЕН КАМЕРЫ ШЛЮЗА, УСИЛЕННЫХ ПРЕДНАПРЯЖЕННЫМИ БРУСКОВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ
    • 3. 1. Конструкция камеры шлюза № 1 «Канала им. Москвы». Состояние стенок секций камеры и проводимые на шлюзе мероприятия по их усилению
    • 3. 2. Разработка конструкции составных арматурных элементов с пред-напряженными брусками, их изготовление и технология установки в стенки шлюза
    • 3. 3. Расчетное обоснование конструкции стенки шлюза, усиленной состав ыми армоэлементами, с учетом характера трещинообразования конструкции
    • 3. 4. Экспериментальное обоснование конструкций стен шлюза, уси ленных составными армоэлементами
      • 3. 4. 1. Схема расположения контрольно-измерительных приборов в секциях, усиленных составными армоэлементами
      • 3. 4. 2. Результаты натурных исследований стен камеры шлюза, усиленных составными армоэлементами
      • 3. 4. 3. Сопоставление данных о состоянии стен камеры шлюза, усиленных различными способами
    • 3. 5. Технико-экономические показатели результатов внедрения способа усиления на сооружениях «Канала имени Москвы»
    • 3. 6. Выводы по главе 3

    ГЛАВА 4. ИССЛЕДОВАНИЯ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИЙ, АРМИРОВАННЫХ ПРЕДНАПРЯЖЕННЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ НА СБОРНО-МОНОЛИТНЫХ ФРАГМЕНТАХ СО СТЫКОВЫМИ СОЕДИНЕНИЯМИ ПРИ ДЕЙСТВИИ КРАТКОВРЕМЕННЫХ И МНОГОКРАТНО-ПОВТОРЯЮЩИХСЯ НАГРУЗОК.

    4.1. Цель и задачи проводимых исследований.

    4.2. Разработка конструкции сборно-монолитных фрагментов стыковых соединений преднапряженных элементов.

    4.3. Экспериментальное обоснование стыкового соединения сборных преднапряженных элементов.

    4.3.1. Схема расположения приборов и методика экспериментальных исследований напряженно-деформированного состояния фрагментов.

    4.3.2. Результаты экспериментальных исследований фрагментов стыкового соединения на кратковременное и многократно -повторяющееся воздействие нагрузок

    4.3.3. Жесткость и трещиностойкость стыкового соединения преднапряжённых элементов в сборно-монолитной конструкции.

    4.4. Технико-экономические показатели результатов внедрения пред-напряженных армопанелей в проекте сооружений Средне-Енисейской ГЭС.

    4.5. Выводы по главе 4.

Разработка, обоснование и внедрение способа усиления железобетонных строительных конструкций гидротехнических сооружений брусковыми преднапряженными элементами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Решение вопросов, связанных со строительством, эксплуатацией, ремонтом и реконструкцией энергетических (в том числе гидротехнических) сооружений в нашей стране и за рубежом, имеет огромное народнохозяйственное значение.

В настоящее время при некотором снижении масштабов строительства энергетических объектов на первое место выдвигаются задачи по повышению надежности и безопасности действующих сооружений, в том числе, связанные с усилением, ремонтом и реконструкцией основных сооружений, утративших частично или полностью по различным причинам свои эксплуатационные свойства.

В то же время не теряют своей актуальности вопросы индустриализации строительных работ, снижения материалоемкости, экономии средств и сокращения сроков этих работ.

Одним из путей решения поставленных задач является применение более эффективных высокопрочных материалов, совершенствование и разработка новых оригинальных способов производства строительных работ, совершенствование и разработка новых видов конструкций, отличающихся высокой надежностью и безопасностью.

В строительстве промышленных, гражданских, сельскохозяйственных и других объектов уже давно нашли широкое применение предварительно-напряженные, в том числе сборно-монолитные железобетонные конструкции, которые имеют целый ряд существенных преимуществ перед конструкциями, изготовленнымис применением обычной ненапрягаемой арматуры.

В гидротехническом (энергетическом) строительстве применение преднапря-женных конструкций было ограничено, в основном, по причинам, связанным с особенностями проектирования и возведения массивных гидросооружений.

В настоящее время сложились более благоприятные условия для применения предварительно-напряженного железобетона при строительстве, ремонте и усилении гидросооружений.

Как отмечалось выше, значительный объем действующих сооружений нуждается в усилении, ремонте и реконструкции, в том числе в установке дополнительной арматуры для повышения прочности и трещиностойкости. Целесообразно применение в таких случаях предварительно-напряженных элементов заводского изготовления.

Для решения вопросов соединения сборно-монолитных конструкций (в том числе армоопалубочных ребристых панелей), а также и объединения для совместной работы преднапряженных элементов, установленных в монолитном бетоне, необходима надежная конструкция стыкового соединения, удовлетворяющая требованиям по равнопрочности и трещиностойкости.

Исходя из вышеизложенного, целями диссертационной работы являются разработка, расчетно-теоретическое и экспериментальное обоснование и внедрение способа усиления конструкций гидросооружений преднапряженными брусковыми элементами, а также разработка и обоснование стыкового соединения преднапряженных элементов.

Для достижения целей диссертационной работы были выполнены экспериментальные (лабораторные и натурные) и расчетно-теоретические исследования, направленные на решение следующих задач:

— экспериментальное и расчетно-теоретическое обоснование разработанного способа усиления гидросооружений преднапряженными элементами;

— исследование характера распределения усилий между составляющими усиленную конструкцию элементами при их совместной работе по восприятию внешних нагрузок и воздействий;

— расчетные исследования напряженно-деформированного состояния стен камер шлюзов, усиленных преднапряженными элементами;

— натурные исследования состояния стен камер шлюзов канала им. Москвы после их усиления преднапряженными элементами;

— экспериментальное и расчетное обоснование разработанной конструкции стыкового соединения преднапряженных элементов;

— уточнение расчетных зависимостей для определения длины участка заанкери-вания преднапряженных элементов в монолитном бетоне;

— совершенствование методики расчета стыковых соединений преднапряженных элементов;

— разработка и обоснование способа усиления стен камер шлюзов брусковыми преднапряженными элементами;

— экспериментальные исследования работы стыковых соединений преднапряженных элементов в сборно-монолитных конструкциях при действии многократно повторяющихся нагрузок.

Научную новизну работы составляют:

— разработанный способ усиления гидросооружений преднапряженными брусковыми элементами;

— результаты экспериментальных исследований железобетонных конструкций, усиленных преднапряженными брусковыми элементами;

— результаты натурных наблюдений за напряженно-деформированным состоянием стен камер шлюзов канала им. Москвы;

— разработанная конструкция стыковых соединений преднапряженных элементов;

— полученные уточненные зависимости для расчета длины участка заделки преднапряженных элементов в зоне их стыкового соединения;

— результаты экспериментальных исследований стыкового соединения преднапряженных элементов при действии многократно повторяющейся нагрузки;

— методика расчета стыковых соединений преднапряженных элементов.

Практическая ценность работы заключается в применении разработанного способа усиления основных несущих конструкций гидросооружений для восстановления утраченных эксплуатационных свойств в целях повышения безопасности и надежности, а также в практическом применении разработанной конструкции стыкового соединения преднапряженных элементов при возведении или реконструкции энергетических сооружений.

Результаты выполненных исследований были использованы при усилении и ремонте стен камер шлюза № 1 канала им. Москвы, при проектировании преднапряженных конструкций наплавных блок-модулей здания ГЭС, применительно к сооружениям Зейского каскада электростанций.

Внедрение результатов работы позволило получить фактический экономический эффект в размере 404 733 рубля (в ценах 1989 г.) за счет экономии строительных материалов (арматуры и бетона) и применении более эффективных высокопрочных материалов при ремонте и усилении стен камер шлюза № 1 канала им. Москвы.

Личный вклад автора. Автор принимал непосредственное участие в расчетно-теоретических и экспериментальных исследованиях предложенного способа усиления гидротехнических сооружений, в изготовлении и оснащении приборами преднапряженных элементов и установке их в секции шлюза № 1 канала им. Москвы, в оснащении приборами стенок экспериментальных секций камеры шлюза и многолетних наблюдениях за их напряженно-деформированным состоянием. а.

Автором разработана конструкция армопанели и стыкового соединения предна-пряженных элементов для сборно-монолитных конструкций гидротехнических сооружений, проведены его испытания на действие кратковременной и многократно-повторяющейся нагрузки и уточнена зависимость между длиной заанкерирования элементов в омоноличивающей бетоне и влияющими на нее факторами.

Апробация работы. Способ усиления гидротехнических сооружений защищен авторским свидетельством № 1 535 916.

Результаты работы докладывались на ХУШ Всесоюзной молодежной научно-технической конференции института «Гидропроект» в 1991 году, на научно-технических советах отдела исследований железобетонных конструкций и на технических совещаниях в Управлении канала им. Москвы, на секции научно-технического совета АО «НИИЭС» в 1999 году. Основные выводы работы изложены в 5 публикациях.

На защиту выносятся:

— обоснование необходимости совершенствования способов усиления конструкций гидросооружений и конструкций стыковых соединений преднапряженных элементов;

— разработанный способ усиления конструкций гидросооружений преднапря-женными брусковыми элементами;

— результаты экспериментальных исследований напряженно-деформированного состояния железобетонных конструкций, усиленных преднапряженными брусковыми элементами;

— результаты натурных исследований напряженно-деформированного состояния конструкций стен камер шлюза № 1 канала им. Москвы, усиленных преднапряженными брусковыми элементами;

— разработанная конструкция стыкового соединения сборных преднапряженных элементов;

— уточненные зависимости для определения длины участка заделки преднапряженных брусковых элементов в зоне стыкового соединения;

— методика расчета стыковых соединений преднапряженных элементов;

— результаты исследований работы стыкового соединения преднапряженных элементов в сборно-монолитных конструкциях при действии многократно повторяющейся нагрузки;

— результаты внедрения работы и технико-экономическая эффективность. Работа выполнена в отделе исследований сооружений и конструкций ОАО «Научно-исследовательский институт энергетических сооружений» РАО «ЕЭС России» под руководством к.т.н., с.н.с. Михайлова Олега Викторовича.

4.5. Выводы по главе 4.

1 .Разработана конструкция преднапряженной ребристой армопалубочной панели для сборно-монолитного варианта строительства, а также для усиления лицевых поверхностей массивный гидросооружений. Разработанная конструкция реализована в проектах зданий Средне-Енисейского и Зейского каскадов электростанций.

2. На основе данных проведенных ранее исследований был предложен и обоснован способ стыкового соединения армопанелей путем перепуска выступающих предна-пряженных ребер двух соседних армопанелей.

3. Разработанная конструкция стыкового соединения была обоснована комплексом расчетно-теоретических и экспериментальных исследований на серии крупномасштабных фрагментов стыков, состоящей из пяти моделей МС-1,.МС-5. При этом лабораторные исследования на крупномасштабных моделях проводились не только на действие кратковременных, но и многократно повторяющихся нагрузок.

4. Экспериментально была уточнена величина перепусков брусковых элементов в зоне стыковых соединений, необходимая для обеспечения прочности, трещиностой-кости и жесткости, соответствующих сплошной монолитной конструкции.

5. Экспериментальные исследования крупномасштабных фрагментов стыковых соединений при центральном растяжении и при изгибе, позволили установить характер трещинообразования и разрушения стыковых соединений преднапряженных элементов. Было установлено, что бетон средней зоны стыков, расположенных между брусковыми элементами, полностью подчиняется их влиянию. Это подтверждается различием в усилиях образования трещин: в крайних зонах бетона фрагмента нагрузка образования трещин составляла 300 — 350 кН, а во внутренних зонах фрагмента — 800 кН.

6. Взаимное сопоставление результатов исследований фрагментов стыковых соединений при действии кратковременных и многократно повторяющихся нагрузок подтвердило надежность разработанной конструкции. Так, разрушений фрагмента МС-4 от действия многократно повторяющейся нагрузки произошло при тех же значениях усилий, что и фрагментов МС-2, МС-3, испытанных при действии кратковременной нагрузки. Прочность фрагмента МС-5 при повторяющемся нагружении после образования трещин в монолитном бетоне и в бетоне брусковых элементов снизилась на 5,6% по сравнению с фрагментом МС-3 и на 7,6% по сравнению с фрагментом МС-4.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Вьшолненная работа имела своей целью обосновать возможность применения преднапряжённых элементов полной заводской готовности не только для армирования строящихся сооружений, но и, впервые, в качестве элементов усиления массивных сооружений, в том числе гидротехнических, при их ремонте или реконструкции. Для этого был выполнен целый комплекс расчётно-теоретических и экспериментальных исследований на фрагментах с использованием натурных брусковых преднапряжённых элементов и на натурном сооружениишлюзе № 1 Канала им. Москвы.

Проведённые исследования позволяют сделать следующие общие выводы по диссертации:

1 .Проблемы индустриализации строительства гидросооружений, повышения надежности при ремонте и усилении потребовали разработки новых эффективных способов возведения сооружений, ремонта и усиления на основе применения более эффективных высокопрочных материалов и технологий.

2. Разработан способ усиления гидросооружений на основе использования предварительно напряжённых брусковых элементов заводского изготовления. Разработанный способ заключается в установке в тело монолитного бетона гидросооружений преднапряженных сборных брусковых элементов и омоноличивания их раствором. При этом обеспечивается совместная работа пяти материалов, составляющих усиленную конструкцию: монолитного бетона сооружения, ненапрягаемой арматуры, бетона преднапряженных элементов, преднапряженной арматуры, раствора омоноличивания.

3. Разработанный способ усиления гидросооружений был обоснован комплексными расчетно-теоретическими и экспериментальными исследованиями на серии крупномасштабных моделей фрагментов усиливаемых сооружений. При этом был установлен характер образования трещин и разрушения усиленных сооружений, выявлены особенности восприятий усилий и напряжений материалами и элементами усиленной конструкции.

4. Экспериментальное сопоставление способов усиления на основе преднапряженных брусковых элементов и на основе обычной ненапрягаемой арматуры показало преимущества разработанного способа, в том числе лучшее сцепление брусковых элементов с монолитным бетоном.

5. Экспериментально уточнена необходимая величина длины анкеровки брусковых элементов в теле сооружения. Уточнены зависимости для расчета длины анкеровки брусковых элементов усиления.

6. Отклонения в работе, зафиксированные на стенах камер шлюза № 1 канала им. Москвы и их негативное состояние, потребовали разработки и проведения мероприятий по усилению конструкций стен.

7. Разработан, обоснован и внедрен способ усиления стен камеры шлюза на основе установки составных армоэлементов, состоящих из преднадряжённых брусковых элементов длиной 10 м и арматурных элементов длиной 7 м из обычной ненапря-гаемой арматуры.

8. Многолетние натурные наблюдения и инструментальные измерения, проводимые на опытных натурных сооружениях стен секций №№ 8,9 в течении 10 лет после их усиления, показали полное восстановление их эксплуатационных свойств, повышение их прочности, жесткости и трещиностойкости.

9. Выполнен анализ напряжённо-деформированного состояния стен камеры шлюза с разными способами усиления — секций №№ 8,9, усиленных преднапряжённы-ми армоэлементами, и секции № 11, усиленной обычной ненапрягаемой арматурой.

10. Результаты расчетов (численных и аналитических) стен камер шлюзов хорошо согласовывались с данными натурных экспериментов.

11. Разработана и обоснована расчетным и экспериментальным путем конструкция стыкового соединения преднадряжённых брусковых элементов в теле гидросооружения при стротельстве и усилении.

12. На основе лабораторных исследований крупномасштабных моделей фрагментов стыковых соединений установлен характер образования трещин и механизм разрушения при действии кратковременных и многократно повторяющихся нагрузок.

13. Экспериментально уточнена предельная величина перепуска брусковых элементов при которой обеспечивается равное по прочности, трещиностойкости и жесткостии стыковое соединение. Уточнены зависимости для расчета стыкового соединения брусковых элементов.

— 18 114. Результаты диссертационной работы внедрены в проекты сооружений Средне-Енисейского и Зейского каскадов ГЭС, реализованы при усилении и ремонте натурных сооружений стен камеры шлюза № 1 канала им. Москвы.

15. Применение результатов работы позволило получить значительный экономический эффект.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.В.Михайлов. Исследование и разработка вопроса производства работ с применением сборно-монолитных напряженно-армированных конструкций гидротехнических сооружений. Технический отчет, 1957 г., № 512−122, НИС Московского филиала «Оргэнергострой».
  2. О.В.Михайлов, В. И. Вуцель. Исследование и разработка вопросов применения сборных напряженно-армированных конструкций в гидротехнических сооружени-ях."Оргэнергострой", Информационный бюллетень, 1957 г., № 4.
  3. О.В.Михайлов. Особенности работы сборно-монолитных железобетонных конструкций, армированных предварительно напряженными элементами. «Бетон и железобетон», 1959 г., № 5, с.212−219.
  4. Б.ВЛкубовский. Напряженно-армированные конструкции на Куйбышевгид-рострое."Бетон и железобетон", 1956 г., № 6, с. 193−196.
  5. Б.В. Якубовский. Сборно-монолитные перекрытия спиральных камер Куйбышевской ГЭС.'Ъетон и железобетон", 1957 г., № 12, с.7−10.
  6. О.В.Михайлов. Сборно-монолитные конструкции, армированные предварительно-напряжёнными элементами. М. Информэнерго, 1990 г., 60с.
  7. Результаты исследования конструкций, армированных струнобетонными элементами. Гидроэнергопроект, Технический отчет 1-Ш, 1958 г.
  8. С.А.Левшин. Сборный железобетон на строительстве Каунасской ГЭС ."Энергетическое строительство", 1961 г., № 20, с. 30−36.
  9. В.Х. Гольцман. Конструкция машинного здания ГЭС с напряжённой армирующей сборной железобетонной оболочкой. «Гидротехническое строительство», 1956 г., № 4., с.6−12.
  10. Предварительно-напряжённые гидротехнические сооружения: конструкции, методы натяжения, материал. ВНИИГ им. Веденеева, Л., 1976 г., 66 с.
  11. И. О. В. Михайлов, Ю. А. Ильин. Обоснование конструкции бычка Средне-Енисейской ГЭС с использованием армирующих преднапряженных ребристых панелей. Сборник научных трудов Гидропроекта, 1991 г., вып. 145, с.73−83.
  12. В.Н.Губарь. Предварительно напряженные конструкции в энергетическом строительстве. Информэнерго, М.1980 г., вьш.2,46 с.-18 313. Б. Ф. Горюнов «Предварительно напряженный железобетон в гидротехническом строительстве», М., Госстройиздат, 1953 г., с. 37−85.
  13. М.М.Гришин «Гидротехнические сооружения» часть П, М., 1955 г., с.421−423.
  14. Альбом напряженно армированных железобетонных конструкций гидротехнических сооружений. Вьш.1 Гидроэнергопроекг. Инв.№ 8349−14-Т2пк., М., 1958 г.
  15. J.W. Burton, I.L. Hinks, A.R. Peacock, Е.М. Gosschalk. Post-tensioning Mullardoch dam in Scotland. «Water Power L Dam Coustruction» November 1990, vol.42, № 11, pp 12−15.
  16. M.Lino, M. Salembier, F. Antoine, G. Rouas, D. Clerdouet, A. Saint-Marcel (France).
  17. Vieillissement de quelques barrages francais tres anciens. Pratique de leur rehabilitation.
  18. Rage 1.22 (Seventeenth international cougrees jn large daws 17−21 June 1991, Vienna1. Austria).
  19. В.Е.Ни Определение напряжений в подпорных стенках гидротехнических сооружений. М., Транспорт, 1995 г., 335 с.
  20. О.В.Михайлов, О. Б. Ляпин, М. А. Анютина, Л. С. Быков, В. Е. Ни. Способ повышения прочности гидротехнических сооружений. А.С.№ 1 535 916.
  21. О.В.Михайлов, Ю. А. Ильин. Технология изготовления предварительно напряжённых брусковых армоэлементов для усиления камер шлюзов канала им. Москвы. М., Информэнерго, 1989 г., вып.9., с.1−5.
  22. Ф.Е.Гитман. Сборно-монолитные предварительно напряженные железобетонные конструкции. «Диссертация», ЦНИИПС, 1953 г.
  23. А.Е. Кузьмичев. Особенности несущих конструкций из сборно-монолитного железобетона в многоэтажных промышленных зданиях."Бетон и железоботон", 1963 г. До 1, с.9−13.
  24. А.Н.Стульчиков, В. Ф. Табаков, Б. И. Айзик, С. И. Кирхштейн «Массивные сборно-монолитные конструкции, армированные преднапряженными элементами», «Бетон и железобетон», 1978 г., № 4, с.35−36.
  25. Ю.Д.Видинеев. Напряженный стык струнобетонных элементов. «Гидротехническое строительство», 1962 г., № 8, с.28−30.
  26. В, В «Михайлов. Предварительно-напряжённые железобетонные конструкции. М., Стройиздат, 1978 г., 383 с.
  27. А.И.Вексман, Е. В. Яковлев, Л. И. Будагянц, М. Е. Гузь. Плавательный бассейн со сборно-монолитным днищем в Новосибирске „Бетон и железобетон“, 1971 г.,№ 12, с. 34.
  28. Г. В.Свешников, Ю. МЛузин, В. Ш. Козлов, С. И. Совускус, В. В. Михайлов, Г. М. Мартиросов. Замоноличивание висячей оболочки покрытия закрытой стоянки автобусного парка."Бетон и железобетон», 1974 г., № 4, с.31−32.
  29. СН-511−78 «Инструкция по проектированию самонапряженных железобетонных конструкций», М., Стройиздат, 1979 г., 59 с.
  30. А.М. Вексман, С. Л. Литвер, В. В. Ризоватов, Л. И. Будагянц. Замоноличивание стыков сборных железобетонных резервуаров с применением напрягающего цемен-та."Бетон и железобетон", 1967 г., № 12, с.18−20.
  31. О.С.Дех, Л. И. Будагянц, А. П. Чушкин. Самонапряженное стыкование растянутых элементов емкостных конструкций."Бетон и железобетон", 1988 г., № 4, с.10−11.
  32. Е.ВЛавринович, М. С. Невелева, В. В. Савицкая. Применение клеев для устройства стыков сборных железобетонных конструкций гидротехнических сооруже-ний.'Тидротехническое строительство", 1962 г., № 8, с.22−26.
  33. Я.И.Дрозд, Г. П. Пастушков. Предварительно напряженные железобетонные конструкции. Минск, 1984 г., 208 с.
  34. В.И.Сахаров. Клеёный плоский глубинный затвор из предварительно-напряженных железобетонных балок."Гидротехническое строительство", 1964 г., № 12, с-9−13.
  35. В.Х.Гольцман. Сборно-монолитный железобетон здания Каунасской ГЭС., М.,-Л., Госэнергоиздат, 1962 г., с. 86−122.
  36. The Bison Plank Floor System «Constructors Record and Municipal Engineering », 1955 г., № 28,29.
  37. О.В.Михайлов. Особенности работы сборно-монолитных конструкций гидротехнических сооружений, армированных предварительно напряженными элементами. Диссертация 1963 г., НИИЖБ, 224 с.
  38. О.В.Михайлов. Экспериментальные исследования стыковых соединений в сборно-монолитных конструкциях. «Гидротехническое строительство», 1966 г.,№ 8, с. 19−25.
  39. Производство сборных самонапряжённых железобетонных конструкций и изделий (к СНиП 3.09.01−85) М., Стройиздат, 1990 г., 18 с.
  40. А.И.Звездов, Л. И. Будагянц, Л. А. Титова. Регулируемое расширение бетона-реальный путь повьппения эффективности железобетонных конструкций. «Бетон и железобетон», 1997 г., № 5, с.23−26.
  41. В.Е.Ни. Надзор за надёжностью и безопасностью гидротехнических сооружений канала им. Москвы. «Гидротехническое строительство», 1987 г.,№ 6, с.11−17.
  42. СНиП 2.03.01−84. Бетонные и железобетонные конструкции. М., ЦИТП Госстроя СССР, 1985 г., 79 с.
  43. СНиП 2.06.07−87. Подпорные стены, судоходные шлюзы, рыбопропускные и рыбозащитные сооружения. М. ЦИТП Госстрои СССР, 1987 г., 32 с.
  44. СНиП 2.06.08−87. Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений. М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1987 г., 32 с.
  45. Пособие по проектированию предварительно-напряжённых железобетонных конструкций из тяжёлых и лёгких бетонов (к СНиП 2.03.01−84), М.: ЦИТП Госстроя СССР, 1986 г., 64 с.
  46. Ю.А.Ильин. Расчётное обоснование способа усиления стен камер шлюзов канала им. Москвы предварительно напряжёнными элементами. «Гидротехническое строительство», 1999 г., № 4, с. 17−21.
  47. О.В.Михайлов. Величина зоны заанкеривания предварительно напряженных вкладышей в стыковых соединениях сборно-монолитных конструкций."Бетон и железобетон", 1966 г., № 9, с. 27−30.
  48. Ю.А.Ильин. Исследование стыкового соединения преднапряжённых армо-элементов в сборно-монолитных конструкциях. ВНИИНТПИ, Экспресс-нформация.М., 1999 г., вып.1., с.6−11.
Заполнить форму текущей работой