Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Система научно-методического обеспечения радиотехнической подготовки специалистов ВМФ

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна первого научного результата заключается в том, что предложен и обоснован новый подход к представлению системы РТП, к рационализации выбора форм и методов радиотехнической подготовки специалистов флота в зависимости от их уровня образования, условий проведения учебных мероприятий РТП, категории обучающихся специалистов. Новизна второго научного результата заключается в том, что… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ современной организации и педагогических основ радиотехнической подготовки специалистов ВМФ. Постановка задач исследования
    • 1. 1. Анализ современной организации радиотехнической подготовки специалистов ВМФ:. ^
      • 1. 1. 1. Общие положения радиотехнической подготовки
      • 1. 1. 2. Основные требования- предъявляемые к радиотехнической подготовке специалистов ВМФ
      • 1. 1. 3. Система радиотехнической подготовки. .?
      • 1. 1. 4. Проблематика радиотехнической подготовки на современном этапе
    • 1. 2. Педагогические основы радиотехнической подготовки."35*
      • 1. 2. 1. Современные методические основы РТП. Д
      • 1. 2. 2. Модель обучения
      • 1. 2. 3. Основные педагогические противоречия
    • 1. 3. Задачи исследования
      • 1. 3. 1. Подход к разрешению выявленных противоречий
      • 1. 3. 2. Определение состава научно-методологического аппарата радиотехнической подготовки
      • 1. 3. 3. Постановка проблемы исследования
  • Выводы по главе 1
  • Глава 2. Формирование системы научно-методического обеспечения радиотехнической подготовки специалистов ВМФ
    • 2. 1. Концепция радиотехнической подготовки специалистов ВМФ. -??"
      • 2. 1. 1. Формальное представление системы РТП:. ^
      • 2. 1. 2. Модель радиотехнической подготовки специалистов ВМФ
      • 2. 1. 3. Рациональный характер концепции. *
    • 2. 2. Основные понятия, термины и определения радиотехнической подготовки
      • 2. 2. 1. Терминологическая классификация РТП
      • 2. 2. 2. Группа основных терминов. ^
      • 2. 2. 3. Группа дополнительных терминов. М
    • 2. 3. Основные ограничения и допущения в концептуальном моделировании радиотехнической подготовки специалистов ВМФ ^о
      • 2. 3. 1. Организационно-технические ограничения
      • 2. 3. 2. Педагогические ограничения
  • Выводы по главе 2
  • Глава 3. Система научно-методического обеспечения и информационно — педагогические технологии радиотехнической подготовки специалистов ВМФ
    • 3. 1. Система научно-методического обеспечения РТП
    • 3. I.I. Структура системы научно-методического обеспечения радиотехнической подготовки специалистов ВМФ
      • 3. 1. 1. 1. Требования, предъявляемые к системе научно-методического обеспечения
        • 3. 1. 1. 2. Синтез структуры системы научно-методического обеспечения
        • 3. 1. 1. 3. Специфика системы научно-методического обеспечения
        • 3. 1. 2. Модель дидактического воздействия
        • 3. 1. 2. 1. Психолого-педагогические аспекты дидактического воздействия
        • 3. 1. 2. 2. Дидактическое воздействие в конкретных условиях подготовки
        • 3. 1. 3. Обеспечение гарантируемого уровня усвоения учебного материала в системе научно-методического обеспечения РТП
      • 3. 2. Педагогическая технология создания учебников и учебных пособий радиотехнической подготовки ВМФ. ^^
        • 3. 2. 1. Понятие и классификация видов учебников и учебных пособий РТП ^
        • 3. 2. 2. Дидактические основы построения учебников для РТП специалистов ВМФ
        • 3. 2. 3. Рациональная структура учебника и учебного пособия РТП
        • 3. 2. 4. Дидактическое обеспечение РТП и его систематизация. -/#93.3. Метод педагогического отбора и структуризации учебной информации радиотехнической подготовки
        • 3. 3. 1. Виды учебной информации
        • 3. 3. 2. Педагогическая оптимизация объема и формы представления учебной информации
  • Выводы по главе
  • Глава 4. Оценка педагогической эффективности научно-методического обеспечения радиотехнической подготовки специалистов ВМФ
    • 4. 1. Концептуальный подход к оценке педагогической эффективности."^'?
      • 4. 1. 1. Общие положения
      • 4. 1. 2. Выбор и обоснование критериев эффективности процесса радиотехнической подготовки
      • 4. 1. 3. Базовые принципы проведения педагогического эксперимента
      • 4. 1. 4. Методика реализации мероприятийв РТП в процессе преподавания учебной дисциплины «Управление подразделением в мирное время». ^"М
    • 412. Оценка эффективности на качественном уровне."2334.3 Проведение педагогического эксперимента по оценке эффективности
      • 4. 3. 1. Планирование проведения эксперимента
      • 4. 3. 2. Сбор первичной эмпирической информации
      • 4. 3. 3. Обработка полученной эмпирической информации
      • 4. 3. 4. Интерпретация результатов, формулирование выводов
  • Выводы по главе 4

Система научно-методического обеспечения радиотехнической подготовки специалистов ВМФ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Радиотехническая подготовка специалистов ВМФ в настоящее: время представляет собой достаточно сложную организационно-техническую систему обучения специальности всех категорий личного состава, связанных с: технической эксплуатацией? и боевым использованием г радиоэлектронных средств кораблей и частей. Бурное развитие современной= радиоэлектроники! предопределило? бурныйрост объемов информации радиотехнической: подготовки. Именно этот факт диктует необходимость разработки целостного теоретического аппарата научно-методического построения радиотехнической подготовки.

Однако, стремительное развитие современной радиоэлектроники, изменение многих физических принципов функционирования радиоэлектронных средств и систем ВМФ, приводит к эмпирическому характеру построения обучения? специалистов! флота радиотехнического профиляпредопределяемому текущей практикой флота.

Таким: образом, актуальность темы диссертационного исследования определяется, необходимостью разрешения объективного противоречия между существующей потребностью построения радиотехнической подготовки специалистов ВМФ на основе целостного научно-методического аппаратаи эмпирическимхарактером методического построенияэтой подготовки в текущий момент.

Нельзя: сказать, чтоэта проблема оказалась вне поля зрения* исследователейТак, например, частными вопросами данной проблематикизанимались ученые Военно-Морского. Института. Радиоэлектроники-[18,35,84], Санкт-Петербургского ВоенноМорского института [37,38] и Военно-Морской Академии [85,120]. Чаще всего эти исследования были посвящены разработке отдельных конкретных методик, оценки их качества в рамках существующих организационных и ресурсных ограничений, а не выработке научно-обоснованного инструментария системного разрешения противоречия, определяющего актуальность темы данной диссертации.

Целью данной работы является повышение качества радиотехнической подготовки специалистов* ВМФПутем ее достижения должно стать сочетание разработанных методовсовременной дидактики, теориидидактических систем и методов системного анализа.

Основнойгипотезой такого исследования является утверждение о томчто если приразработке научно-методических основ радиотехнической подготовки специалистов флота обеспечить, комплексность и систематичность форм, методов обучения? и информационно-педагогических технологий, то это позволит обучающимся на более высоком качественном уровне: осваивать знания, навыкии умения.' по указанному виду подготовки, а так же развивать способностипо самостоятельному формированию личностных качеств специалиста ВМФ радиотехнического профиля. В работе: даннаягипотеза рассматриваетсяи проверяется в виде: двух взаимосвязанных тезисов:

1. Радиотехническая? подготовка специалистов ВМФ может реализовать всю совокупность предъявляемых требований при условии ее систематизации на базе соответствующих научнометодических основ;

2. Реализацияпотенциальных возможностей системы* радиотехнической подготовки специалистов ВМФ требует, разработки соответствующего научно-методического обеспечения.

Для проверки этой гипотезы и разрешения соответствующей научной проблемы необходимо:

— Проанализировать и обобщить требования руководящих документов ВМФ к уровню радиотехнической подготовки специалистов различных категорий и педагогические противоречия, возникающие в процессе боевой подготовки кораблей и частей флота в связи с их реализацией;

— Теоретически обосновать концепцию и ¦ структуру терминологического базиса радиотехнической подготовки специалистов ВМФ-:

— Разработать основные информационно-педагогические технологии указанного вида подготовки;

— Оценить получаемый эффект от использования предлагаемых научных результатов.

Объектом исследования в диссертации выбрана радиотехническая подготовка специалистов ВМФ.

Предметом исследования является научно-методические основы радиотехнической подготовки специалистов ВМФ.

Для достижения поставленной цели решены следующие задачи: проанализированы основные педагогические противоречия радиотехнической подготовки специалистов ВМФ;

— дан анализ существующих моделей обучения на предмет их наиболее полного соответствия содержанию радиотехнической подготовки;

— разработана концепция и структурирован терминологический базис радиотехнической подготовки специалистов ВМФобоснована специфика дидактической системы радиотехнической подготовки специалистов ВМФ;

— разработаны информационно-педагогические технологии создания учебников и учебных пособий радиотехнической подготовки, а так же отбора и структуризации учебной информации радиотехнической: подготовки произведена^ оценка эффективности предложенного научно-методического инструментария в рамках педагогического эксперимента.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Концепция радиотехнической подготовки специалистов ВМФ, включающая: основополагающие обобщения, определения" и принципы организации радиотехнической подготовки специалистов ВМФконцептуальную модель радиотехнической подготовки: специалистов ВМФ;

— обоснованную совокупность форм и методов радиотехнической подготовки специалистов различных категорий;

— рекомендации по реализации выбора* форм и методов радиотехнической подготовкидидактическую систему радиотехнической подготовки специалистов ВМФ.

Необходимость разработки! данной" концепции определяется тем, что радиотехническая! подготовкаспециалистов * Военно-Морского Флота является важным направлением в общейсистеме боевой подготовки флота. Основные требования! к: уровню радиотехнической подготовки заданы в руководящих документах ВМФ, они подразделяются на общие, частные и методические. Реализация требований в практике боевой подготовки флота и1 образовательного процесса учебных заведений ВМФ отстает от современных потребностей, определяемых на кораблях и в частях флота. Отставание выражается в отсутствии научно обоснованных, системно-организованных и методологически! правильно построенных научно-методических основ Pill. Именно выработка предлагаемой концепцииРТП позволяет получить, и достаточно полно обосновать требуемые научно-методические основы. В данном случае выработка систематизированных основ РТПрассматривается как альтернатива существующему эмпирическому характеру организации и методики РТП на флоте. Конструктивность предложенной концепции заключается в рассмотрении процесса радиотехнической подготовки как совокупности организационно-функциональных элементов этого вида подготовки и информационных связей между ними. Рациональный характер достигается за счет осуществления педагогической оптимизации сочетания форм и методов учебных мероприятий РТП. В рамках данной концепции предлагается система научно-методического обеспечения радиотехнической подготовки. Система научно-методического обеспечения РТП специалистов ВМФ является конкретизацией общей теории дидактических систем в такой предметной области, как боевое применение и эксплуатация РЭС. Специфика системы научно-методического обеспечения радиотехнической подготовки специалистов ВМФ прежде всего заключается во включении ее состав действующих образцов РЭС, исследовательском характере процесса изучения и освоения техники. Исследовательский метод обучения, т. е. метод, исходной посылкой которого служит идея о наличии определенного сходства этапов и логики учебного и ^ научного познания, является доминирующим в рамках предлагаемой системы.

2. Терминологический базис радиотехнической подготовки.

Радиотехническая подготовка как особый вид специальной подготовки ориентированна на конкретную предметную область — деятельность специалистов флота по боевому применению и повседневной эксплуатации РЭС. Вследствие этого радиотехническая подготовка имеет свою узко предметную терминологию. Достаточно строгое определение, систематизация и упорядочение этой терминологии являются необходимым условием успешности педагогического процесса в рамках РТП. Предлагаемая структура терминологического базиса РТП позволяет значительно упорядочить процесс усвоения терминологии РТП обучающимися, а как следствие повысить дидактическую эффективность мероприятий РТП.

3. Педагогическая технология создания учебников и учебных пособий радиотехнической подготовки ВМФ.

Важность и актуальность разработки данной технологии определяется тем, что системное конструирование учебников в интересах РТ1Г специалистов флота невозможно без учета дидактических основ построения их структуры. Для этого необходимо комплексное обеспечение выполнения всех известных дидактических принципов. Структура учебника может включать взаимосвязанные смысловые элементы, в отдельных случаях объединенные в смысловые блоки. Такое структурированное построение учебных книг позволяет ощутимо повысить качество обучения. Предлагаемая технология* позволяет осуществлять указанное системное конструирование в единой нотации, обеспечивает устойчивый и многократный дидактический эффект.

4. Технология педагогического отбора и структуризации учебной информации радиотехнической подготовки ВМФ.

Технология педагогического отбора и структуризации учебной информации радиотехнической подготовки представляет собой взаимосвязанную совокупность модели рассмотрения учебной информации, представленной в виде соответствующей классификации и методики педагогической оптимизации объема и формы представления учебной информации. Он позволяет оптимизировать с педагогической точки зрения информационную нагрузку на обучающегося в процессе РТП, добиться обоснованной приоритетности в освоении специалистами соответствующих знаний, навыков и умений.

При выполнении отдельных частей теоретического исследования использовались основные теоретические положения и научный аппарат современной дидактики, теории дидактических систем, теории информации, различных методов системного анализа.

Научная новизна первого научного результата заключается в том, что предложен и обоснован новый подход к представлению системы РТП, к рационализации выбора форм и методов радиотехнической подготовки специалистов флота в зависимости от их уровня образования, условий проведения учебных мероприятий РТП, категории обучающихся специалистов. Новизна второго научного результата заключается в том, что впервые разработана, предложена и апробирована единая методически обоснованная классификация всего понятийного аппарата радиотехнической подготовки, позволяющая систематизировать всю совокупность терминов РТП с педагогической точки зрения. Новизна третьего научного результата выражается в том, что предлагаемая информационно-педагогическая технология впервые учитывает всю совокупность педагогически значимых факторов, оказывающих влияние на построение учебника радиотехнической подготовки. Новизна четвертого научного результата содержится в-том, предлагаемая технология педагогического отбора и структуризации учебной информации радиотехнической подготовки позволяет усовершенствовать (за счет дополнения приемами педагогической рационализации) процесс формирования содержания учебных мероприятий РТП и по новому учесть специфику учебного материала РТП при формировании учебной нагрузки на обучающихся специалистов ВМФ.

Достоверность первого научного результата обеспечивается предварительным учетом факторов, влияющих на решение. научной задачи. И: использованием современного и апробированного научно-методического и педагогического аппарата в разрабатываемой модели. Достоверность остальных научных результатов обеспечивается корректным использованием разработанной концепции РТП и подтверждается результатами педагогического экспериментатем, что полученные результаты имеют ясную практическую трактовку и не противоречат известным данным.

Разработанная в диссертации совокупность научных результатов может быть использована, как инструментарий организатора системы специальной подготовки на кораблях и в частях ВМФ, руководителя мероприятий РТП на флоте, педагога ВМУЗ при разработке учебных программ и тематического плана учебной дисциплины «Управление подразделением в мирное время» .

Основные положения диссертационной работы докладывались иобсуждались на 2 международных, 6 общероссийских, 4 региональных, 6 межвузовских научных и научно-практических конференциях, на постоянно действующем семинаре СПбГУ, депонированы в ЦНИИ имени Крылова и Центре Военно-научной информации.

Основные научные результаты внедрены в Учебном центре подводных сил ВМФ РФ (г. Сосновый Бор), Санкт-Петербургском Военно-Морском Институте и учебном процессе ВМИРЭ имени А. С. Попова.

Диссертационная работа изложена на 343 страницах машинописного текста, иллюстрируется рисунками и таблицами на 38 страницах и состоит из введения, четырех глав, заключения, списка литературы из 230 наименований и приложений на 38 страницах.

Выводы по 4 главе.

Проведенный в рамках диссертационной работы педагогический эксперимент по оценке качества разработанных научно-педагогических основ РТП специалистов флота дал основания сделать следующие выводы:

1. Педагогический эксперимент, проведенный на всех факультетах ВМИРЭ в течение трех учебных периодов (шести семестров) позволил установить зависимости между результатами обучения и применяемыми преподавателем формами, методами и информационно-педагогическими технологиями преподавания вопросов РТП в рамках дисциплины «Управление подразделением в мирное время» и оценить показатели качества обучения. Оценка качества обучения основывается на сравнении данных, зафиксированных в одинаковых по составу группах экспериментальных и контрольных классов. Показателем качества обучения? в экспериментальных классах выбран объем усвоенных смысловых блоков РТП курсантами, освоивших командные, инженерные или методические навыки на заданном уровне. Достоверность оценки качества научно-педагогических основ РТП обеспечивается репрезентативностью выборки, качественной однородностью обучающихся, соблюдением условий уравнивания и варьирования исследуемых факторов.

2. Установленфакт различной степени трудности знаний и навыков в исследуемой предметной области, что соответствует педагогической ситуации обобщенного учета скрытых факторов учебного процесса ВМУЗ. Это позволяет соотнести эквивалентность разных сочетаний приемов и мероприятий предлагаемых форм и методов обучения РТП в рамках учебной дисциплины «Управление подразделением в мирное время» с результативностью акта обучения в целом и по отношению к каждому выделенному смысловому элементу и блоку учебного" материала указанной подготовки. Т. е. полученные результаты обладают свойством теоретической предсказуемости.

3. Проведенный эксперимент основан на использовании двух ведущих способов дидактических исследований — педагогического наблюдения и педагогического оценивания. Результаты педагогических наблюдений (в стандартизированной, включенной форме) фиксировались в специально разработанных на начальном этапе таблицах. Их обработка, подчиненная^ общей логике исследования^ учитывала смысловую структуру элементов учебного материала) РТП и логические связи между ними. Достигнутая степень их обобщения и систематизации позволила подтвердить ранее сформулированные основные выводы. Результаты обработки результатов эксперимента обоснованно подтверждают объективность, надежность и достоверность педагогических измерений и выводов, полученных на основе их интерпретации:

4. Получен обобщенный вывод об устойчивой эффективности предлагаемых научно-методических основ радиотехнической подготовки специалистов ВМФ.

5. Педагогический эксперимент, проведенный в ходе диссертационного исследования, показал сравнительную легкость практического осуществления предлагаемых моделей для управления качеством радиотехнической подготовкой и положительную реакцию участвовавших курсантов и преподавателей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В результате выполненной диссертационной работы соискателем получено четыре научных результата:

1. Концепция радиотехнической подготовки специалистов ВМФ, включающая :

— основополагающие положения, определения, и принципы организации радиотехнической подготовки специалистов ВМФ;

— концептуальную модель радиотехнической подготовки специалистов.

ВМФ;

— обоснованную совокупность форм и методоврадиотехнической подготовки специалистов различных категорий;

— рекомендации по реализации выбора форм и методов радиотехнической подготовкиструктуру системы научно-методического обеспечения радиотехнической подготовки специалистов ВМФ.

2. Терминологический базис методологии радиотехнической подготовки.

3. Педагогическая технология создания учебников и учебных пособий радиотехнической подготовки ВМФ.

4. Технология педагогического отбора и структуризации учебной информации радиотехнической подготовки ВМФ.

Основное содержание первого научного результата составляют примененный соискателем способ моделирования учебного материала s-6 радиотехнической подготовки специалистов ВМФ, его логико-функциональная модель и выполненное на базе их исследования теоретическое обоснование рациональной структуры дидактического воздействия на обучающегося. Рациональность такого воздействия определяется обоснованным выбором оптимального сочетания форм и методов обучения в зависимости от уровня подготовки, категории • специалистов и специфики учебной организации, осуществляющей мероприятия РТП. Так же содержание первого научного результата — составляют разработанные соискателем рекомендации по реализации выбора.

I форм и методов радиотехнической подготовки, состав и структура дидактической системы радиотехнической подготовки специалистов ВМФ.

Обоснованность первого научного результата обеспечивается интегрированным учетом условий усвоения и системным представлением? учебного материала радиотехнической подготовки специалистов ВМФ.

Достоверность подтверждается полученными результатами моделирования.

Значение первого научного результата для педагогической теории и практики состоит:

— в вооружении преподавателя научно обоснованным подходом, позволяющим повысить качество проведения учебных мероприятий РТП;

— в возможности использования применяемого способа моделирования в смежных предметных областях.

Основное содержание второго научного результата составляют разработанная соискателем структура терминологического базиса радиотехнической подготовки специалистов ВМФ и сформированная основа такого базиса.

Достоверность и обоснованность второго научного результата обеспечивается учетом всего спектра классификационных признаков в структуризации терминологического базиса и подтверждаются результатами широкой апробации. 4.

Значение второго научного результата для педагогической теории и практики определяется предоставлением возможности сравнительной оценки содержания радиотехнической подготовки специалистов ВМФ на основе традиционных и рациональных подходов (т.е. терминологического базиса) преподавания.

Содержание третьего и четвертого научных результатов составляет 'Ш разработка специализированных информационно-педагогических технологий, позволяющих повысить эффективность дидактического обеспечения учебных мероприятий РТП.

Достоверность и обоснованность третьего и четвертого научных результатов обеспечивается обоснованным выбором подходов, способов и видов представления учебного материала радиотехнической подготовки специалистов ВМФ и подтверждается итоговыми данными, полученными в ходе педагогического эксперимента. В частности, она обеспечивается репрезентативностью выборки (количества курсантов в экспериментальных классах, равного 117 чел.) относительно генеральной совокупности (количества курсантов института одного курса, равного 360 чел.), качественной однородностью обучающихся, соблюдением условий уравнивания и варьирования исследуемых факторов, применением интервальной шкалы педагогических измерений. Достоверность подтверждается данными проверки теоретической предсказуемости полученных результатов.

Значение третьего и четвертого научных результатов для педагогической теории и практики определяется в возможности вооружения преподавателя научно-обоснованным инструментарием совершенствования дидактического обеспечения РТП специалистов флота, который разработан соискателем и нашел применение в учебном процессе ВМУЗ в виде специализированного учебника по радиотехнической подготовке, организационно-методических указаниях и рекомендациях для преподавателей и курсантов.

Следовательно, справедливо утверждение о том, что все научные результаты являются новыми, ранее неизвестными в педагогической теории и практике ВМУЗ. Полученные соискателем основные научные результаты обладают научной и практической значимостью, ибо по своему содержанию имеют не только конкретное практическое значение, но и могут быть использованы в дальнейших педагогических исследованиях. Диссертационная работа содержит новое решение научной проблемы, заключающейся в примененной автором усовершенствованной методики исследования. Рационализация научно-методических основ радиотехнической подготовки, выбранная соискателем в качестве ключевого приема повышения качества обучения специалистов ВМФ радиотехнического профиля, позволила внести в известный научно-методический аппарат дидактических исследований элементы новизны с целью достижения положительного педагогического эффекта.

Полученные автором научные результаты внедрены в процесс боевой подготовки радиотехнических подразделенийкораблей и береговых частей флота, учебный процесс ВМИ Санкт-Петербургской группы ВМУЗисчерпывающие сведения о внедрении содержатся в соответствующих актах об использовании результатов данной диссертационной работы.

Выносимые на публичную защиту научные результаты могут быть использованы в дальнейших исследованиях, направленных на разработку дидактических основ подготовки специалистов ВМФ радиотехнического профиля.

Таким образом, с учетом вышеизложенного можно утверждать, что целевая установка диссертационной работы достигнута. Соискателем решены поставленные задачи исследования, полученные научные результаты подтверждают правильность основной гипотезы о возможности повышения качества радиотехнической подготовки специалистов ВМФ за счет рационализации ее научно-методических основ.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Корабельный устав Военно-Морского Флота РФ М.: Воениздат, 2002−447с.
  2. Руководство по боевой подготовке Военно-Морского Флота М.: Воениздат, 1999−146с
  3. Словарь военных терминов/ Сост. А. М. Плехов М.: Воениздат, 1988−335с.
  4. Общевойсковые уставы Вооруженных Сил РФ М., Воениздат, 1998 — 486с
  5. Боевой устав Военно-Морского Флота М.: Воениздат, 2000−352С.
  6. A.H. Теоретические основы психолого-педагогического проектирования автоматизированных обучающих систем.- Петродворец: ВВМУРЭ им. А. С. Попова, 1995. -322 с.
  7. Т.В. Учебная деятельность и ее средства.- М.: Изд. МГУ, 1988-
  8. Военная психология и педагогика./Под. Ред. П. А Корчемного, Л. Г. Лаптева, В. Г. Михайловского.- М.: Изд-во «Совершенство», 1998 -384с
  9. М.И. Основы управления процессом обучения с учетом активизации человеческого фактора.- Л.: ВВМУЗ, 1991.
  10. В .А., Бегун В. И. Научно-естественные основы и оптимальные методы обучения. Л.: ВСОК, 1991.
  11. A.A., Бордовская Н. В., Розум С. И. Современная педагогика. — СПб.: Питер, 2000.-432 с.
  12. В.А., Бункин В. А. Принятие решений. Л.: Лениздат, 1987.
  13. В. С. Экспертные оценки в педагогических исследованиях -М.: Педагогика, 1989 152 с.
  14. С. Д., Гурвич Ф. Г. Математико-статические методы экспертных оценок М.: Статистика, 1974 — 159 с.
  15. .Г. Автоматизированные системы экспертного оценивания и аккредитация М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 1993 — 153
  16. Дюк В. А. Компьтерная психодиагностика С-Пб- издательство Братство, 1994−364 с.
  17. Г. К., Бочарова С. П., Репина Г. В., Смирнов Б. А. Инженерная психология Киев: Вшца школа, 1976 — 308 с.
  18. В.П. Основы теории педагогических систем: — Воронеж: Изд. воронежского университета, 1977 г.
  19. А.Я. Дидактическое обеспечение специальной подготовки' курсантов ВВМУ радиотехнического профиля. Диссертация на соискание ученой- степени кандидата педагогических наук — Петродворец- ВВМУРЭ им. Попова, 1993 г.
  20. АЛ. Методика рейтинговой оценки знаний и навыков -Петродворец-, ВВМУРЭ им. Попова, 1994−32с:
  21. С.Лем Сумма технологий — М.: Мир, 1968.- с.255
  22. Дж. ван Гиг Прикладная общая теория систем М.: Мир, 1981.- с.467
  23. A.A. Информационные основы управления — Л.: Энергоатомиздат, 1983.- 172с., ил.
  24. В.И., Брук В. М. Системотехника. Методы и приложения Л.: Машиностроение, Ленинградское отделение, 1985. — 199с., ил.
  25. Д.Л. Поспелов. Ситуационное управление: теория и практика. М.: Наука, 1986 г.- 288стр., ил.
  26. Федеральный закон РФ «О статусе военнослужащих»
  27. Федеральный закон РФ «Об обороне „
  28. Федеральный закон РФ „О воинской обязанности и военной службе“
  29. Положение о высших военно-учебных заведениях Министерства Обороны РФ. Введено Приказом министра Обороны РФ № 10 — 2000 г.
  30. Л.П., Булавчик В. Г., Подкользин А. Я., Шилин Ю. К. Управление корабельным подразделением.// Часть 2. Организация и методика боевой подготовки — С-Пб., Министерство обороны РФ, 1995.- 420с, ил.
  31. В.Г., Подкользин А. Я. Радиотехническая подготовка на кораблях и в частях ВМФ Петродворец, ВВМУРЭ им. Попова, 1993 г. -169с.
  32. В.Г., Подкользин А. Я., Шилин Ю. К. Управление корабельным подразделением.// Часть 3. Мобилизационная подготовка, организация эксплуатации (сбережения) и ремонта корабельной- боевой техники — СПб., Министерство обороны РФ, 1998.- 288с., ил.
  33. С.Б. Формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности военного инженера в ВУЗЕ МО РФ (психолого-педагогический аспект) — Петродворец, Автореф. диссерт. д. п. н., 2001 г. 48с., ил.
  34. В.П. Интеграция инновационной и учебной деятельности в системе военного профессионального образования Петродворец, Автореф. диссерт. д. п. н., 2002 г. —44с., ил.
  35. К.В. Организация военно-профессиональной подготовки общевойсковых офицеров в вузе командного профиля Петродворец, Автореф. диссерт. д. п. н., 2002 г. — 46с., ил.
  36. Н.М. Искусство делового общения Харьков, РИП „Оригинал“, 1992- 176с., ил.
  37. Психология управления воинскими коллективами — СПб., Издание ВСОК ВМФ, 1993−120с.
  38. Федеральный закон РФ „О государственной тайне“
  39. Методика проведения занятий, тренировок, одиночных и частных боевых учений на кораблях и в частях Военно-Морского Флота М.: Воениздат, 1998−139с.
  40. Военная педагогика и психология. Под ред. А. В. Барабанщикова. М., Воениздат, 1986−240с.
  41. Вопросы обучения и воспитания в военно-учебных заведениях: Под ред. И. Н. Шкадова М.: Воениздат, 1976−523с.
  42. Сборник категорий, понятий и терминов по военной педагогике и педагогике высшей военной школы. Под ред. П. Н. Городова М., 1990−62с.
  43. Данилов-Данильян В.И., Рыбкин A.A. Моделирование: системно-методологический аспект. В кн.: Системные исследования: М, 1983, с. 182−209
  44. А., Минеев В. Системный подход к подготовке специалистов -Вестн.высш.школы, 1992, № 1, с. 19−24
  45. Э. Новое в технике обучения.- Морс. сборник, 1992, № 11,с. 5963
  46. A.B., Федоров Н. П., Колчин Г. И. К подготовке будущих офицеров -комплексный подход. Морс. сборник, 1982, № 8,с. 69−72
  47. A.K. Доступность учебного материала как один из факторов снижения перегрузки школьников.- Вопросы психологии, 1982, № 1, с. 3943
  48. Я.Г. Решение педагогических ситуаций.- Сов. педагогика, 1988,11,с.45−51
  49. JI.M. Опора на дидактику в методологических исследованиях.- Сов. Педагогика, 1986, № 5- с.29−33
  50. A.A. Предназначение^ задачи и состав^ Военно-Морского Флота в современных условиях и в перспективе Военн.мысль, 1992, спец.вып., с. 71−75
  51. П.И. О некоторых особенностях учебного процесса в ВУЗе.- Сов. педагогика, 1986, № 7, с.21−25
  52. Питишкин-Потанич В. А. Контроль знаний студентов.- Сов. педагогика, 1985, № 9, с.70−72., ил.
  53. П.Я. Введение в психологию М., 1976−132с.
  54. Г. Г. Работа с книгой: рациональные приемы 2-е изд., доп. — М.: Книга — 1984−120с., ил.
  55. Л.П. Смысловая структура учебного текста и проблемы его понимания М., 1982−92с.
  56. В.В., Конторов Д. С. Вопросы военной системотехники М.: Воениздат, 1976−224с.
  57. Дружинин В. В, Конторов Д. С. Системотехника М.: Радио и связь, 1985−198с.
  58. В.К. Организационная структура учебного процесса и ее развитие. М.: Педагогика, 1989−160с.
  59. В.И. Методология и методика дидактического исследования-М.: Педагогика, 1982−160с.
  60. Л.В. Избранные педагогические труды М.: Педагогика, 1990−424с.
  61. Г. И. Возможности и проблемы: эффективно использовать научный потенциал вузов. Воен. мысль, 1999, № 5, с.38−44
  62. В.А. Педагог высшей военной школы Воен. мысль, 2001, № 9,с.24−27
  63. В.П. Слагаемые педагогической технологии М: Педагогика, 1989 191с.
  64. В.М. Эффективность обучения- (методологический анализ определения этой категории в дидактике). М.: Педагогика, 1996−192с.
  65. Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: Метод. Основы М.: Просвещение, 1982- 192с.
  66. Ю.К. Интенсификация процесса обучения М.: Знание, 1987−48с.
  67. Ю.К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989−560с
  68. Федеральный закон РФ „О высшем и послевузовском профессиональномобразовании“
  69. И.И., Гладышева Н. К. Статистические закономерности формирования знаний и умений учащихся М.: Педагогика, 2001−224с.
  70. Р.Аткинсон, Г. Бауэр, Э. Кротерс Введение в математическую теорию обучения М., Мир, 1969. — 486с., ил.
  71. Д.А. Ситуационное управление. Теория и практика. М., Наука, 1986.- 282
  72. Я.З. Основы теории обучающих систем — М: Наука, 1970 г. -251 с.
  73. Р.Л. Концепция прогрессивного обучения и ее развитие — М.: Мир, 1968 556с., ил.
  74. Смирнов В. И. Общая педагогика в тезисах, дефинициях, иллюстрациях —
  75. М.: Педагогическое общество России, 1999.-416с.
  76. Педагогическая антропология: Учебное пособие/ Авт.-сост. Б.М. Бим-Бад.- М.: Издательство УРАО, 1998. 576с.
  77. В.И. Организация- и методика подготовки? офицеров-гидроакустиков на ВСОК ВМФ.- Дисс.канд.педагог.наук.-Л, 1989−159-с.
  78. А.Н., Крумберг О. А., Федоров И.П: Принятие решений на основенечетких моделей: Примеры использования. — Рига: Зинатне, 1990. — 223с., ил.
  79. Подкол ьзин, А .Я- Радиотехническая- подготовка? специалистов? ВМФ// Учебник Петродворец, ВВМУРЭ им. Попова, 1997 г. -43Ос., ил
  80. Руководство1 по учебной и методической- работе (РУМР-2000) — С.-Пб., ВМА имени Кузнецова, 2000 г. -314с.
  81. А.П. Трактат об искусстве изобретать. СПб.: Политехника, 2002*- 416с.: ил.
  82. А.Г., Земцовский Э. В. Биоуправление теория и практика — М.,
  83. Высшая школа, 1988. 246с., ил.
  84. Демьянович“ Ю. К. Лекции по практической: психологии? — СПб-, Издательство Санкт-Петербургского университета, 2002.- 102с.
  85. П.П., Печинкин А. В. Педагогика сотрудничества- в высшей школе — М, Гардарика, 1998. 328с, ил. 90.' Трифонов Е. В. Психофизиология профессиональной деятельности/ Словарь С-Пб., 1996 г., 320с.
  86. П.И., Фридман Л. М., Гарунов М. Г. Психолого-дидактический справочник преподавателя высшей школы М.: Педагогическое общество России, 1999.-354с.92^ Немов Р. С. Практическая психология: Учебное пособие.-М.:ВЛАДОС, 1997. 220с.
  87. Е.С. Методика освоения руководящих документов ВМФ в процессе изучения специальных дисциплин Петродворец, ВВМУРЭ, 1995г.
  88. Структурно-графический способ освоения сложных радиоэлектронных устройств- Методическое пособие —М-: Воениздат, 1987. — 92 стр.
  89. Е.Е. Задачи по общей психологии: Учебное пособие для вузов.
  90. М.: АспектПресс, 2001. -447с.
  91. A.B. Деловая психология. Курс лекций: Учебник для высших и средних специальных заведений.- СПб.: Издательство Союз, 2000. -576с.
  92. В.И. Педагогическая антропология: Учебное пособие для студентов высш. Пед. Учебн. Заведений. — М.: Издательский центр „Академия“, 2001. -208 с.
  93. Н.В. Психология и педагогика профессионал ь ной ^ деятельности. — М.: Ассоциация* авторов и издателей „Тандем“. Издательство ЭКМОС., 1999. 352с.
  94. Ф. Вера Коммуникационный тренинг: Наука общения для всех / Пер. с нем. Н. Чупеева. М-: ФАИР-ПРЕСС, 2002. -352с.
  95. ЮО.Крысько B.F. Социальная психология: Схемы и комментарии. М.: Издательство ВЛАДО-ПРЕСС, 2001. -208с.
  96. В.М. Внушение и его роль в общественной жизни. MI, Наука, 1995.- 182с.
  97. А.И. Курс лекций по логике науки — М., Высшая школа, 1971.-176с.
  98. Д.В. Основы проектирования учебных курсов М., Педагогика, 2002. — 112с.
  99. В.М., Микадзе Ю. В. Нервная система человека. Строение и нарушения. 3-е издание, перераб. и доп. М., ПЕР СЭ, 2003. — 80с.
  100. С.М. Профессиональное образование: Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. М.: НМЦ СПО, 1999.-53 8с.
  101. Н.Ф. Педагогическая психология: Учебник для студ. Сред. Пед. Учеб. Заведений 2е издан. — М.: Издательский центр „Академия“, 1998.-228с.
  102. П.Я., Кабыльницкая С. Л. Экспериментальное формирование внимания М., Наука, 1974.-252с.
  103. Н.Ф. Методика составления! обучающих программ М., Педагогика, 1980.- 152с.
  104. В.Крысько Словарь-справочник по социальной^ психологии СПб.: Питер, 2003. -416с.
  105. Психология и? этика делового- общения: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. В. Н. Лавриненко М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001 .-326с.
  106. Леонтьев» А. Н: Деятельность. Сознание. Личность — М.: Политиздат, 1975.-456с.
  107. Ю.П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Теория эксперимента: прошлое, настоящее, будущее, М.: Знание, 1982. -64с.
  108. Словарь военных терминов/ Сост. А. М:Плехов Ml: Воениздат, 1998 -335с.
  109. Ю.И. Математическая модель сохранения в памяти человека информации различной сложности. Автореф. дисс. канд. воен. наук. Л., 1986 г.
  110. К.К. Методология компьютеризации обучения при подготовке офицерских кадров в вузовской системе и системе боевой подготовки. — Автореф. дисс. докт. воен. наук. СПб., 1993 г.
  111. В .А. Совершенствование боевой? подготовки: для предупреждения- аварийности- кораблей- и техники ВМФ' (теория и методы) — Дисс. докт. воен. наук-Л, 1987−390с.
  112. А.Н. Организация, и методика практического обучения личного^ состава на перспективных автоматизированных тренажерах в системе боевой подготовки ВМФ. — Дисс. канд. воен- наук. JI., 1987 г. — 172с.
  113. А.Н. Теоретические основы психолого-педагогического проектирования АОС (с приложением для АО С подготовки специалистов БИЦ кораблей ВМФ)-: Дисс. докт. педагог, наук— СПб, 1996-.
  114. В.Г., Подкользин А.Я: Основные методы самостоятельного освоения курсантами новой техники.- В сб.: Военная радиоэлектроника. Опыт и проблемы: Матер.научн.-метод.конф.- Петродворец, изд. ВВМУРЭ им. А. С. Попова, 1993, с. 28−31
  115. Л.Т. Информационно-семантическая модель общения- Л., 1970−102с.
  116. В.Т. Исходные логические структуры процесса обучения- Изд-во Ростов, ун-та, 1985−216с.
  117. ПО.Формирование знаний и умений на основе теории поэтапного усвоения умственных действий / Под ред. П. Я. Гальперина и Н. Ф. Талызиной М.: изд-во Моск. ун-та, 1968- 134с.
  118. Фу К. Структурные методы в распознавании образов.: Пер. с англ. Под ред. М. А. Айзермана. — М.:Мир, 1977−241с.
  119. В. Теория технических систем: пер. с немецкого — М.: Мир, 1987 г.
  120. B.C. Доступность и трудность в обучении М.: Педагогика, 1984−103с.
  121. Г. П. Количественная оценка деятельности человека в системах «человек-техника». — М.: Машиностроение, 1983−213с.
  122. Ю.А., Шаров A.A. Системы и модели -М.: Радио и связь, 1982−172с.
  123. В.М. Оценка качества научно-педагогических исследований М.: Педагогика, 1987−144с.
  124. Психология подготовки специалистов для современного производства/ Под ред. А. ИЛодольского М.: изд-во Моск. ун-та 1991−187с.
  125. A.A. Психология педагогической деятельности. — Ижевск.: изд-во УГУ, 1994−83с.
  126. М.В. Методическое воплощение учебного материала и построение учебных ситуаций. Под ред. Г. С. Косткжа, Г. А. Балла. Киев, 1986−114с.
  127. Сборник категорий, понятий и терминов по военной педагогике и педагогике высшей военной школы. Под ред. П. Н. Городова М., 1990−62с.
  128. А.П. Основы статистической теории обучения и контроля знаний: Метод, пособие М.: Высш. шк., 1981−262с.
  129. Е.М., Ярославцева Е. А. Возможности применения современных методов обучения при подготовке курсантов в высших военно-морских училищах. 1980 / изд. ВВМУПП им. Лен. Комсомола-45с.
  130. Е.М. и др. Освоение сложных комплексов вооружения и техники на основе метода смысловых структур Л.: 1982/ изд-во ВВМУПП им. Лен. Комсомола — 404с
  131. Я. Методология и методы педагогического исследования / Пер. с чешек. М-: Педагогика, 1989−224с.
  132. М.Н. Проблемы современной дидактики 2-е изд. — М.: Педагогика- 1984−95с.
  133. М.Н. Методология и методика педагогического исследования: (В помощь начинающему исследователю). М.: Педагогика, 1986−152с.
  134. Основы дидактики. Под. ред. Б. П. Есипова М.: 1967−472с.
  135. Педагогика. Под ред. Г. Нойнера, Ю. К. Бабанского / М.: Педагогика, 1984−368С.
  136. B.C. Доступность и трудность в обучении. М.: Педагогика, 1984. -103с.
  137. П.М., Эрдниев Б. П. Укрупнение дидактических единиц в обучении математике. М.: Педагогика, 1986. -179с.
  138. А.Ф. Активизация учебно-познавательной деятельности студентов. М.: Высшая школа, 1982. -223с.
  139. Ф. Технология обучения в системе Высшего образования. М.: Высшая школа. 1986. -135с.
  140. А.Г. Структурно-системное представление учебного материала как важный фактор активизации познавательной деятельности обучаемых. В сб.: Программированное обучение, вып. 17 -К.: 1980. с.31−49.
  141. М., Funke S., Anderson С., 2001, The Learning Conteni Management System: A New eLearning Market Segment Emerges, IDC White Paper
  142. S., 2001, Learning objects: Resource for Distance Education Worldwide. International Review of Research in Open and Distance Learning Vol.2, No. l
  143. Д.В. Использование компьютерных технологий в учебном: процессе ВУЗОВ// Статья в сборнике трудов VIII Международной конференции «Региональная информатика 2002″, Санкт-Петербург, 2628 ноября 2002 года — стр. 339−343.
  144. А.А. Логика науки — М., Мысль, 1974 — 268с., ил.
  145. В.Н. Основы теории построения учебных дисциплин в ВВМУЗ//Диссертация на соискание ученой степени доктора военных наук Петродворец, ВВМУРЭ им. Попова, 1995.
  146. Червинский: P.A. Методы синтеза в целевых программах JI., Политехника, 1989 г. — 204с.
  147. А.Я. Пути и методы совершенствования» мероприятий радиотехнической подготовки во ВМУЗ. Отчет по > НИР «Дипольген» -Петродворец, ВМИРЭ, 2003 150с. .
  148. В.И. Учреждения высшего и среднего профессиональногообразования" в Российской? Федерации: Аккредитация? --самообследование — рейтинг. М.: Изд-во РУДН, 1995.
  149. A.A., Мешалкин- В.И. Аттестация- и аккредитация- вузов: Основные подходы//Вестник высшей школы. 1991. № 11,19- 1992. jY" 4-— 6.
  150. В.Ж., Наводное В. Г., Савельев В. А. Оценка достоверности* результатов самообследования при аттестации учебного заведения//Проблемы качества высшего образования: Тез.докл. Уфа, 1999.
  151. Ю.И. Решение научно-технических задач на персональном компьютере. СПб.: Изд-во «Корона», 2000.
  152. Колесников и др. Введение в Mathlab с примерами задач оптимизации и моделирования. М.: Финансы и статистика, 1998.
  153. Актуальные проблемы развития и совершенствования военного образования. СПб.: BMA, 1995. 102 с.
  154. Р.Ю. Актуальные теоретические и прикладные проблемы индивидуализации обучения и повышения эффективности самостоятельной работы курсантов. Петродворец: ВВМУРЭ, 1991. -212 с.
  155. Ю.М. Системно информационный анализ процессов управления.-Новосибирск: Наука, Сиб. Отделение, 1988.- 165с.
  156. О.В. Современные методы и технологии обучения втехническом ВУЗе. M.: Высшая школа, 1999 — 134 с.
  157. В.П. и др. Состояние и проблемы военно-морского образования в России. СПб.: BMA, 1997. — 444 с.
  158. . В. П., Закорин Н. Д., Захаров A.M., Кобзев В. П., Махров Н. В. Военно-морское образование в России. СПб.: Наука, 2000. — С. 34−39.189.3олотов А.Н. О видоизменении понятия «боевая готовность» в ВМФ. //Военная мысль, 1994, № 3. 18с.
  159. В. И. Методы моделирования информационной среды военного образования. Петродворец: ВМИРЭ, 1998. — 253 с.
  160. B.C. Руководство педагогическим коллективом: модели и методы. — М.: Центр соц. исследований, 1995. 158 с.
  161. B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа, 1991. — 230 с.
  162. Е.И. Психологические основы управления учебной деятельностью. Киев: «Вшца школа», 1987.
  163. А.К. Техника статистических вычислений. — М.: «Наука», 1971. 169с.
  164. Н.И. Математические задачи системного анализа. М.: Наука. 1981
  165. Криванова О. В, Менеджмент: моделирование управленческих решений. М.: Наука, 1997.
  166. В.Н. и др. Теория активных систем и совершенствование хозяйственного механизма, М.: Наука, 1984.
  167. В.Н. Информация качества образования//Проблемы информатизации высшей школы/Госкомвуз России. Бюллетень № 4.1985.
  168. В.Н. и др. О математических моделях оптимального управления системой подготовки специалистов//Труды Петрозаводского государственного университета. Сер. «Прикладная математика и информатика». Вып.6. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 1997.
  169. Н.С., Запольская Л. С., Насадкина О. Ю. Развитие творческой инициативы студентов на базе классов открытого доступа//Междунар, конф. «Интернет. Общество. Личность» (ИОЛ-99): Тез.докл. СПб, 1999.
  170. В.Н., Рузанова Н. С., Насадкина О. Ю. Создание интегрированной информационно-аналитической системы управления вузом — требование времени//Междунар, конф. «Интернет. Общество. Личность» (ИОЛ-2000): Тез. докл. СПб., 2000.
  171. Рыжиков Ю. И- Решение научно-технических задач на персональном компьютере. СПб.: Изд-во «Корона», 2000.
  172. Колесников и др. Введение в Mathlab с примерами задач оптимизации и моделирования. М.: Финансы и статистика, 1998.
  173. В.И. Педагогические основы повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности офицера подразделения внутренних войск: Дисс. докт. педагогич. наук, 1991
  174. В.И., Мамонтов В. А., Дунин Г. С. Методика изучения личности и коллектива: Метод, пособие, Л., 1990.
  175. А.Я. Как управлять корабельным подразделением/ Учебно-методическое пособие Петродворец, ВВМУРЭ им. Попова, 1995 — 1,75 п.л.
  176. B.C. Профессиональная модель и служебный кодекс работников милиции — Л., 1994.
  177. И.И., Подкользин А. Я., Тузов Б. В. Управление корабельным подразделением в мирное время: Опорные конспекты/ Учебно-методическое пособие Петродворец, ВВМУРЭ им. Попова, 1995 — 6,5 п.л. (доля автора 3,0 пл.)7t
  178. Л.М. Технологии обучения и оценка их эффективности. СПб: ВИТУ, 1998.-312с.
  179. А.Я. Технология самостоятельной работы курсантов/ Учебно-методическое пособие -. Петродворец, ВВМУРЭ им. Попова, 1996−6,25 п.л.
  180. В.Н., Подкользин А. Я., Рогов A.B. Управление подразделением в мирное время: Опорные конспекты/ Учебно-методическое пособие -Петродворец, ВВМИРЭ, 2003 10 п.л. (доля автора 6,75 п.л.) (Для служебного пользования)
  181. A.B., Булавчик В. Г., Подкользин А. Я. О вахтенном офицере БИЦ/ Морской сборник, 1989, № 11, с. 52 .55, доля автора 1,5 стр.
  182. А.П., Булавчик В. Г., Подкользин А. Я. Учебная дисциплина или дань моде / Морской сборник, 1994, № 7, с. 36 .37, доля автора 1,5 стр.
  183. В.F., Подкользин А. Я. Классификация и терминология практического обучения на тренажерных средствах (статья) / В сб. межвузовской научно-практической конференции- Пушкин: ПВВУРЭ, 1991 4стр., доля автора 2 стр.
  184. А.Я. Основы самостоятельной работы курсанта по освоению новых РЭС (статья)/ Межвузовский сб. Петродворец: ВВМУРЭ им. Попова, 1992 — 4стр.
  185. А.В. Методология творчества в военном образовании СПб., Военный университет связи, 1999.
  186. А.Я. Системный подход к преподаванию комплексного курса (доклад)/ Межвузовский сб. СПб: ВВМУ им. Фрунзе, 1992 -10стр.
  187. А.Я. Методические приемы обучения курсантов ВВМУЗ навыкам конспектирования (статья)/ Межвузовский сб. — Петродворец: ВВМУРЭ им. Попова, 1993 2стр.
  188. А.Я. Самостоятельное обучение офицеров ВМФ поиску и устранению неисправностей РЭС (статья)/ Межвузовский сб. -Петродворец: ВВМУРЭ им. Попова, 1993 — 3стр.
  189. В.Г., Подкользин А. Я. Системный подход к обучению курсантов ВВМУЗ (тезисы доклада) / Сборник ГУ ВУЗ № 44- М, 1994 -1 Остр., доля автора 5 стр.
  190. А.Я. Рейтинговая оценка знаний и навыков курсантов ВВМУ (статья)/ Межвузовский сб. Петродворец: ВВМУРЭ им. Попова, 1994−2стр.
  191. Подкользин А. Я. Роль педагогических измерений в учебном процессе
  192. ВВМУЗ (тезисы доклада)/ Межвузовский сб. — Петродворец: ВВМУРЭ им. Попова, 1994 — 2стр.
  193. А.Я. Основные направления формирования содержания профессиональной подготовки выпускников ВВМУ радиотехническогопрофиля (доклад)/ Межвузовский сб. Петродворец: ВВМУРЭ им. Попова, 1994 — 8стр.
  194. А.Я. Теоретическое обоснование построения системы непрерывного образования- ВМФ (статья)/ Межвузовский сб. -Петродворец: ВВМУРЭ им. Попова, 1992 3стр.
  195. А.Я. Технология самостоятельной работы курсантов ВВМУ • (статья)/ В методич. сб. № 2 — Петродворец: ВВМУРЭ им. Попова, 1995 —: 4CTp.
  196. Г. Подкользин А. Я. Методические основы применения образно-наглядных форм в обучении курсантов (статья)/ В методич. сб. № 3 — Петродворец: ВВМУРЭ им. Попова, 1995 3стр.
  197. Ю.П., Ляпин К. К., Подкользин А. Я. К вопросу о роли компьютера в повышении наглядности (статья)/ В межвузовском сб. -Петродворец: ВВМУРЭ им. Попова, 1996 — 3стр., доля автора — 1 стр.
  198. B.C., Подкользин А. Я. Практическая подготовка специалистов ВМФ по вопросам поддержания технической готовности оружия и техники (статья) / В сб. мат. межвуз. конф. — Петродворец, ВВМУРЭ им. Попова, 1996. 3 стр., доля автора 2 стр.
  199. B.C., Подкользин А. Я. Методические требования к обучению офицеров корабельной службы навыкам поиска неисправностей (статья) / В сб. мат. межвуз. конф. Петродворец, ВВМУРЭ им. Попова, 1997. — 3 стр., доля автора 2 стр.
  200. Г. Н., Подкользин А. Я. Проблемы, подготовки специалистов радиотехнических специальностей в условиях перехода военных ВУЗов на новые стандарты (доклад)/ В Межвузовском сб. — Петродворец: ВВМУРЭ им. Попова, 1997 -09 стр., доля автора 05 стр.
  201. А.Я. Дидактические основы построения структуры учебника по военно-морским дисциплинам (статья)/ Межвузовский сб. — Петродворец: ВВМУРЭ им. Попова, 1997 4стр. У
  202. А .Я. Теоретические основы построения структуры учебников для военных вузов (статья)/ В сб. материалов международной конференции СПб.: СПбГЭТУ, 1997−2стр
  203. А.Я. Гарантированное усвоение военных знаний курсантами вызов ВМФ в ходе работы с учебником (статья)/ В сб. материалов региональной конф. СПб, 1997 — 2стр
  204. А.Я. Педагогические проблемы обучения информационнойтехнологии управления в военном деле (статья)/ Межвузовский сб. -Петродворец: ВВМИРЭ, 1998 2стр
  205. А.Н., Подкользин А. Я. Формирование управленческих навыков офицеров ВМФ радиотехнического профиля (статья)/ В сб. материалов международ. Конф. СПб.: издательство ЛЭТИ, 2000 — 3 стр. (доля автора 2 стр.).
  206. А.Я. Проблемы подготовки специалистов широкого профиля в вузе ВМФ (статья)/ В сб. материалов международной конф. — СПб: СПбГЭТУ, 2000 2стр
  207. А.Я. Необходимость и пути повышения профессионально-педагогической подготовки выпускников института (доклад)/ В сб. Межвузовской конф. Петродворец: ВВМИРЭ, 2002 — 8стр
  208. А.Я. Профессионально-педагогическая подготовка выпускника ВУЗа ВМФ (статья)/ В сб. материалов международной конф. СПб: СПбГЭТУ, 2002 — Зстртс^О
Заполнить форму текущей работой