Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Технология устройства в зимних условиях связующего слоя протяженных сборных железобетонных конструкций: На примере жестких оснований железных дорог

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Во многих странах мира в связи с развитием высокоскоростного движения поездов разрабатываются новые технологии устройства жестких оснований под железные дороги, в которых традиционные рельсо-шпальные решетки заменяются монолитными, сборными и сборно-монолитными верхними строениями пути. Эти технологии представляют значительный интерес для России, где по прогнозам Министерства путей сообщения… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Состояние вопроса и задачи исследований
    • 1. 1. Уровень и перспективы развития жестких оснований железных дорог
    • 1. 2. Проблемы устройства сборных железобетонных оснований в зимних условиях и предполагаемые пути их решения
    • 1. 3. Оценка возможности повышения прочности сцепления между элементами жесткого основания
    • 1. 4. Рабочая гипотеза. Цели и задачи исследований
  • Глава 2. Материалы и методики экспериментальных исследований
    • 2. 1. Характеристика исходных материалов
      • 2. 1. 1. Характеристики исходных материалов для цементнопесчаной смеси
      • 2. 1. 2. Характеристики исходных материалов для цементно-битумной смеси
    • 2. 2. Методики экспериментальных исследований
      • 2. 2. 1. Стандартные методики, принятые в исследованиях
      • 2. 2. 2. Методики, разработанные с участием автора
        • 2. 2. 2. 1. Методика определения прочности сцепления связующего слоя с элементами конструкции жесткого основания при сдвиге
        • 2. 2. 2. 2. Методика определения прочности сцепления между основной плитой и связующим слоем при отрыве
        • 2. 2. 2. 3. Экспериментальная установка для исследования тепло-обменных процессов в конструкции жесткого основания при отрицательных температурах
        • 2. 2. 2. 4. Методика определения усадочных процессов в материале связующего слоя
        • 2. 2. 2. 5. Методика определения влияния радиуса действия вибратора при укладке связующего слоя на прочность сцепления элементов основания
        • 2. 2. 2. 6. Методика определения подвижности цеменгнобитумной смеси
  • Глава 3. Разработка составов материала связующего слоя, отвечающих требованиям зимних условий производства работ
    • 3. 1. Применение цементно-битумной смеси в зимних условиях
      • 3. 1. 1. Исследование возможности применения цементно-битумной смеси в условиях предложенной технологии производства работ
      • 3. 1. 2. Определение критической прочности цементнобитумной смеси

      3.1.3. Исследование возможности модификации состава цементно-битумной смеси применительно к зимним условиям производства работ. .62 3.2. Исследования состава мелкозернистого бетона применительно к условиям разработанной технологии устройства связующего слоя в зимних условиях.-.

      3.2.1. Модификация состава мелкозернистого бетона микрокремнеземом и нитритом натрия.

      3.2.2. Исследование подвижности модифицированной бетонной смеси.

      3.3. Выводы по главе.

      Глава 4. Разработка технологии устройства связующего слоя жестких оснований железных дорог в зимних условиях.

      4.1. Исследование технологии укладки мелкозернистого бетона в связующий слой с учетом расположения технологических отверстий и радиуса действия вибраторов.

      4.2. Предложения по изменению конструкции сборной несущей штаты.

      4.3. Разработка технологии выдерживания мелкозернистого бетона связующего слоя в зимних условиях с учетом процессов теплообмена в конструкции основания.

      4.4. Технологические операции при устройстве связующего слоя в условиях отрицательных температур.

      4.5. Определение параметров технологии устройства связующего слоя из мелкозернистого бетона в зимних условиях.

      4.6. Определение параметров технологии выдерживания в зимних условиях связующего слоя из цементно-битумной смеси.

      4.6. Оценка эффективности предложенной технологии.

      4.7. Выводы по главе.

      Глава 5. Влияние технологии производства работ по устройству связующего слоя на эксплуатационную надежность сборного основания под высокоскоростные железные дороги.

      5.1. Влияние модификации состава мелкозернистого бетона связующего слоя на прочность сцепления при сдвиге между элементами жесткого основания.

      5.2. Зависимость прочности сцепления элементов жесткого основания от комплекса одновременно действующих технологических факторов.

      5.3. Выводы по главе.

Технология устройства в зимних условиях связующего слоя протяженных сборных железобетонных конструкций: На примере жестких оснований железных дорог (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Во многих странах мира в связи с развитием высокоскоростного движения поездов разрабатываются новые технологии устройства жестких оснований под железные дороги, в которых традиционные рельсо-шпальные решетки заменяются монолитными, сборными и сборно-монолитными верхними строениями пути. Эти технологии представляют значительный интерес для России, где по прогнозам Министерства путей сообщения предполагается построить в ближайшие 10−12 лет более 12 тыс. км железнодорожных магистралей для скоростей движения около 250 км/час. Одно из направлений устройства подобных оснований связано с использованием сборных железобетонных конструкций в качестве верхней несущей плиты. Такие основания представляют собой сложную многослойную конструкцию, качество которой во многом определяется технологией ее устройства. Одна из главных проблем при устройстве жестких оснований под скоростные железные дороги из сборных железобетонных плит в зимних условиях России связана со сложностью обеспечения надежного сцепления верхней сборной несущей плиты с монолитным основанием за счет связующего слоя этой многослойной конструкции. Обоснование и выбор параметров технологии производства работ при устройстве связующих слоев жестких оснований с использованием сборных железобетонных конструкций в зимних условиях представляет как научный, так и практический интерес.

Научная новизна работы:

— разработана технология устройства в зимних условиях связующего слоя из мелкозернистого бетона, обеспечивающая получение заданной прочности сцепления сборной железобетонной плиты с подстилающим слоем протяженной конструкции на примере жестких оснований под железные дороги;

— разработана комбинированная технология выдерживания в зимних условиях связующего слоя с модулем поверхности 40-^50 м2/м3 из цементно-битумной смеси с применением контактного прогрева и нитрита натрия, а также из мелкозернистого бетона с применением контактного прогрева, нитрита натрия и микрокремнезема без предварительного отогрева несущей плиты и подстилающего слоя;

— разработаны технологические процессы уплотнения бетона связующего слоя, позволяющие исключить образование замкнутых воздушных полостей в контактной зоне связующего слоя и основной плиты, с обеспечением заданной прочности сцепления конструктивных элементов в зимних условиях;

— введено новое понятие критической прочности цементно-битумной смеси в условиях отрицательных температур, определяемое критерием прочности цементно-битумной смеси на растяжение:

— установлены пределы изменения критической прочности цементно-битумной смеси на уровне 4(Но5% при концентрации противоморозной добавки соответственно от 0 до 5% по массе цемента;

— определены параметры состава цементно-песчаной смеси для предлагаемой технологии устройства связующего слоя в зимних условиях и установлены закономерности влияния модификации состава мелкозернистого бетона связующего слоя на прочность сцепления между элементами протяженного основания.

— разработаны методики исследования усадочных процессов в материале связующего слоя и сцепления между конструктивными элементами жестки оснований в зависимости от технологии производства работ в различных температурных условиях с учетом конструктивных особенностей.

Автор защищает:

— технологию укладки и выдерживания в зимних условиях связующего слоя с модулем поверхности 4СН-50 м7м из цементно-песчаного бетона и це-ментно-битумной смеси, обеспечивающую требуемую прочность сцепления между элементами жесткого основания без отогрева бетона несущей плиты и подстилающего слоя;

— технологические процессы уплотнения бетона связующего слоя при его укладке, позволяющие исключить образование замкнутых воздушных полостей в контактной зоне связующего слоя и основной плиты, с обеспечением заданной прочности сцепления конструктивных элементов в зимних условиях;

— результаты исследований по определению критической прочности цементно-битумной смеси в условиях отрицательных температур;

— параметры составов цементно-песчаных смесей, отвечающих требованиям предлагаемой технологии устройства связующего слоя в зимних условиях;

— закономерности влияния предлагаемой технологии устройства связующего слоя на прочность сцепления между элементами жесткого основания с учетом комплексной модификации состава песчаного бетона и результаты исследований влияния технологии устройства связующего слоя из мелкозернистого бетона в зимних условиях производства работ на развитие в нем усадочных процессов.

Практическая ценность работы:

— предложенная технология устройства связующего слоя жестких оснований железных дорог в условиях низких отрицательных температур позволяет исключить трудои энергоемкую операцию предварительного отогрева бетона несущей плиты и подстилающего слоя.

— разработанная технология производства работ с использованием комбинированного метода зимнего бетонирования и вибрационного воздействия на бетон связующего слоя при укладке позволяет обеспечить надежное сцепление сборной несущей плиты с основанием, во многом определяющее эксплуатационную надежность конструкции в целом;

— для обеспечения надежности сцепления элементов протяженного основания разработаны предложения по изменению конструкции несущих плит с учетом параметров вибрационного воздействия на бетон связующего слоя;

— результаты исследований по технологии комбинированного выдерживания связующих слоев с модулем поверхности 4СН-50 м2/м3 из песчаных бетонов могут применяться при устройстве протяженных многослойных железобетонных конструкций и при устройстве подливок под сложное технологическое оборудование;

— результаты исследований по комбинированной технологии выдерживания мелкозернистого бетона при отрицательных температурах внедрены в условиях Приполярья на строительстве объектов ОАО «Роснефть-Пурнефтегаз» в г. Губкинский Ямало-ненецкого автономного округа и предложены немецкой фирме «Мах Вб§-1» для производства работ в зимних условиях России.

Апробация работы. Основные положения диссертации докладывались на:

— международных научно-практических конференциях «Строительство-2000 и 2002» в Ростовском государственном строительном университете в 2000 и 2002 году,.

— международном семинаре в Брауншвайгском техническом университете (г. Брауншвайг, ФРГ) в 2001 году;

— второй международной научно-практической конференции «Бетон и железобетон в третьем тысячелетии» в г. Ростове-на-Дону в 2002 году;

— международном конгрессе «Подземное, транспортное и дорожное строительство» в г. Росток, ФРГ в 2003 году.

Достоверность результатов исследований обеспечена применением современных методов исследований, стандартных методик, приборов и оборудования, количеством контрольных образцов-двойников, обеспечивающих доверительную вероятность 0,95 при погрешности измерений не более 10%.

Публикации. Основные результаты диссертации отражены в 7 опубликованных работах.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, пяти глав, основных выводов, списка литературы и приложений. В работе представлено 52 рисунка и 24 таблицы.

Список литературы

содержит 83 наименования. Общий объем диссертации 130 страниц машинописного текста.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Разработана комбинированная технология устройства в зимних условиях связующего слоя в многослойных железобетонных конструкциях с.

Л о модулем поверхности 4СН-50 м /м из мелкозернистого бетона и це-ментно-битумной смеси с применением контактного прогрева, нитрита натрия и микрокремнезема, обеспечивающая заданную прочность сцепления сборной железобетонной плиты с подстилающим слоем без предварительного отогрева несущей плиты и монолитного основания.

2. Разработаны параметры технологии вибрационного воздействия на бетон связующего слоя при укладке, позволяющие, в сочетании с изменением конструкции несущей плиты, исключить образование замкнутых воздушных полостей в контактной зоне связующего слоя и основной плиты, с обеспечением заданной прочности сцепления конструктивных элементов протяженной железобетонной конструкции в зимних условиях.

3. Введено новое понятие — «критическая прочность цементно-битумной смеси» в условиях отрицательных температур, определяемое критерием прочности цементно-битумной смеси на растяжение и установлены пределы изменения критической прочности цементно-битумной смеси на уровне 40^-55% R.28 в зависимости от концентрации противомороз-ной добавки от 0 до 5% по массе цемента.

4. Установлено, что снижение конечной прочности рассматриваемого мелкозернистого бетона, обусловленное применением нитрита натрия максимально допустимой концентрации в 10% от массы цемента, компенсируется замещением 10% цемента микрокремнеземом. Вместе с тем, повышается интенсивность твердения бетона, что выражается в снижении минимального теплового импульса, необходимого для достижения критической прочности.

5. Предложенная технология производства работ позволяет, исходя из условия получения критической прочности бетона к концу его термообработки, исключить изотермический прогрев, в общем случае рекомендуемый «Руководством по электротермообработке» при устройстве мо.

О Я нолитных конструкций с модулем поверхности Мп>8 м /м .

6. С учетом технологических особенностей укладки материала связующего слоя в зимних условиях предложено применение мелкозернистой бетонной смеси с максимальной начальной температурой +15 °С, обеспечивающей требуемую подвижность смеси при пониженном водоце-ментном отношении.

7. Установлены закономерности влияния комплексной модификации микрокремнеземом и нитритом натрия состава мелкозернистого бетона связующего слоя на прочность сцепления между элементами жесткого основания под железные дороги.

8. Определено влияние технологии выдерживания мелкозернистого бетона связующего слоя в зимних условиях производства работ на развитие в нем усадочных деформаций с установлением требуемого количества расширяющей добавки из условия обеспечения надежного контакта между элементами сборного железобетонного основания в различных температурных условиях производства работ.

9. Результаты исследований комбинированной технологии выдерживания мелкозернистого бетона при отрицательных температурах внедрены в условиях Приполярья на строительстве объектов ОАО «Роснефть-Пурнефтегаз» в г. Губкинский Ямало-ненецкого автономного округа и предложены немецкой фирме «Мах Bogl» при производстве работ в зимних условиях России.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Е., Матнер JI. Конструкция пути на жестком основании. // Железные дороги мира. № 6, 1992. — С. 45−48.
  2. Г. А. Технологические основы обеспечения качества бетона в процессе тепловой обработки: Автореф. дис. д.т.н. М.: МИСИ, 1984.-48 с.
  3. Г. А., Тимофеев Ю. Л., Несветаев Г. В и др. Из опыта производства монолитных железобетонных работ в условиях крайнего севера // Известия РГСУ. № 6, 2001. — С. 60−65.
  4. В. Г., Золотарский А. Ф. Современные конструкции верхнего строения железнодорожного пути, М.: Транспорт, 1975.
  5. С. В., Андреев Г. Е., Устройство и эксплуатация пути, М.: Транспорт, 1986.
  6. А. С. Технология бетонирования с электроразогревом смеси. М.: Стройиздат, 1975. 108 с.
  7. В. С. Применение термоэлектрических матов с электроразогревом смеси, Второй международный симпозиум по зимнему бетонированию, М., Стройиздат, 1975. С. 199−207.
  8. В. С. Электротермия в технологии бетона. Махачкала: Даг-книгоиздат, 1971. -252 с.
  9. О. А. Разработка технологии устройства протяженных монолитных конструкций сложного профиля в горизонтально скользящих опалубках: Автореф. дис. к.т.н. 05.23.08. Ростов н/Д, 1999. -23 с.
  10. Ю. М. Бетон при динамическом нагружении. М.: Стройиздат, 1970.
  11. Ю. М. Высокопрочный мелкозернистый бетон для армоце-ментных конструкций. М.: Госстройиздат, 1963. — 128 с.
  12. Ю. М. Технология бетона. М.: Высшая школа, 1987. 415 с.
  13. X. Безбалластный путь на железных дорогах ФРГ. // Железные дороги мира. № 6, 1989. — С. 35−37.
  14. В. Г., Каприелов С. С., Иванов Ф. М., Шейнфельд А. В. Оценка ультрадисперсных отходов металлургических производств как добавок в бетон. // Бетон и железобетон. № 12,1990. — С. 15−17.
  15. В. Г., Каприелов С. С., Шейнфельд А. В. Эффективность применения ультрадисперсных отходов ферросплавного производства. // Бетон и железобетон. № 8, 1989. — С. 24−25.
  16. В. Г., Каприелов С. С., Шейнфельд А. В., Пирожников В. В., Донской С. А., Вихман Я. Л. Применение отходов ферросплавного производства с пониженным содержанием микрокремнезема. // Бетон и железобетон. № 3,1989. — С. 22−24.
  17. Безбалластный путь на мостах. // Железные дороги мира. № 11, 1994.-С. 51−55.
  18. И. Ф., Гендин В. Я., Лейрих В. Э. Влияние электропрогрева бетона стыка на прочность сцепления стыкуемых элементов. Сб. ВНИИСТ «Проектирование и строительство трубопроводов газонефтепромысловых сооружений». -№ 5, 1968.
  19. И. Ф., Гендин В. Я., Лейрих В. Э. Кондуктометрические исследования кинетики влагопереноса в бетоне стыка. // Бетон и железобетон. № 8, 1969. — С. 11−13.
  20. Л. А. Исследование влияния раннего замораживания бетона на его структуру и физико-механические свойства. Автореф. дис.. к.т.н. М.: НИИЖБ, 1972. 24 с.
  21. Бесшпальное верхнее строение пути для высокоскоростного движения. // Железные дороги мира. № 8, 1994. — С. 64.
  22. Ю. М., Колбасов В. М. Твердение цементов при пониженных температурах и структурообразующая роль водорастворимых добавокк бетону. Второй международный симпозиум по зимнему бетонированию. М.: Стройиздат, 1975. С. 6−17.
  23. С. С. Аутогезия и адгезия высокополимеров. М., Ростехиз-дат, 1960.
  24. С. Г. Технико-экономический анализ методов зимнего бетонирования. Второй международный симпозиум по зимнему бетонированию. М.: Стройиздат, 1975. С. 245−254.
  25. Л. С., Иванов Ф. М. Свойства бетонов с противоморозными добавками. Второй международный симпозиум по зимнему бетонированию. М.: Стройиздат, 1975. С. 69−81.
  26. А. А., Грапп В. Б., Каплан А. С. Структура и морозостойкость бетонов с противоморозными добавками. Второй международный симпозиум по зимнему бетонированию. М.: Стройиздат, 1975. С. 60−68.
  27. В. Б., Каплан А. С., Розенберг Т. И. и др. Морозостойкость бетонов с противоморозными добавками. // Бетон и железобетон. № 9, 1975.-С. 27−28.
  28. Н. Н., Бочаров В. И. Применение инфракрасных лучей при производстве сборных железобетонных конструкций и деталей. М.: Госстройиздат, 1960.
  29. Н., Гувинка Р. Адгезия, клей, цементы. М.: ИЛ, 1954.
  30. П. В. Совершенствование технологии ремонта железобетонных конструкций городских канализационных очистных сооружений: Автореф. дис. к.т.н. 05.23.05. Ростов-на-Дону, 2001. -24 с.
  31. Зимнее бетонирование и тепловая обработка бетона. Под ред. С. А. Миронова, М.: Стройиздат, 1975. 248 с.
  32. Испытания пути на плитном основании. // Железные дороги мира. -№ 7, 1997.-С. 69−70.
  33. С. С., Булгакова М. Г., Вихман Я. Л. Деформативные свойства бетонов с использованием ультрадисперсных отходов Ерма-ковского завода ферросплавов. // Бетон и железобетон, № 3, 1991. -С. 24−25.
  34. С. С., Шейнфельд А. В. Кривобородов Ю. Р. Влияние структуры цементного камня с добавками микрокремнезема и суперпластификатора на свойства бетона. // Бетон и железобетон. № 7, 1992.-С. 4−7.
  35. Д., А. Синтетические клеи. М.: «Химия», 1968.
  36. А. В. Разработка технологии раздельного бетонирования протяженных конструкций в зимних условиях (на примере конструкций высокоскоростных железных дорог). Автореф. дис.. к.т.н. Ростов-на-Дону, 2001. 24 с.
  37. И. А. Бетонные, каменные и штукатурные работы на морозе. Киев, 1962.-271 с.
  38. П. С. Безобогревное бетонирование транспортных сооружений зимой. М.: Транспорт, 1978. 208 с.
  39. Н. А. Склеивание и прилипание. М., Изд-во АН СССР, 1956.
  40. . А. Вопросы теории и производства применения электроэнергии для тепловой обработки бетона в разных температурных условиях. Автореф. дис. .д.т.н. М.: НИИЖБ, 1969. 51 с.
  41. . А., Ли А. И. Форсированный разогрев бетона. М.: Строй-издат, 1975.
  42. С., Ривьеччо Л. Исследования в области пути на жестком основании. // Железные дороги мира. № 12, 1990. — С. 44−48.
  43. Г. Содержание верхнего строения пути на жестком основании. // Железные дороги мира. № 10, 1990. — С. 36−40.
  44. А. В., Михайлов Ю. А. Теория тепло- и массопереноса. М.-Л.: Госэнергоиздат, 1963.
  45. Е. П. Глубинное вибрирование бетонной смеси. М.: Стройиздат, 1981. 175 с.
  46. В. Г., Козлов В. В. Склеивание бетона. М.: Стройиздат, 1975.-236 с.
  47. С. А. Теория и методы зимнего бетонирования. М.: Стройиздат, 1975.-700 с.
  48. С. А., Глазырина Е. Г. Влияние раннего замораживания на прочностные и деформативные характеристики бетона. Зимнее бетонирование и тепловая обработка бетона. М.: Стройиздат, 1975.
  49. С. А., Малинина Л. А. Ускорение твердения бетона. М.: Стройиздат, 1964.
  50. В. В., Королева Г. П. Применение бетонов на напрягающих цементах при возведении монолитных конструкций в зимних условиях. Тепло- и массоперенос в процессах твердения вяжущих веществ. Томск: Изд-во Том. ун-та. С. 117−123.
  51. Г. В. Закономерности деформирования и прогнозирование стойкости бетонов при силовых и температурных воздействиях. Ав-тореф. дис. д.т.н. Ростов-на-Дону, 1998.
  52. А. И. Обеспечение стойкости бетона к физическим воздействиям внешней среды путём управления собственными деформациями: Автореф. дис. д.т.н. Ростов-на-Дону, 1996. 36 с.
  53. Перспективы развития верхнего строения пути. // Железные дороги мира. № 9, 1990. — С. 42−27.
  54. Повышение упругости верхнего строения пути. // Железные дороги мира. № 6,1996. — С. 64−66.
  55. В. Д. Бетонирование оснований и покрытий с форсированным электроразогревом в зимних условиях. // Промышленное строительство. № 9, 1977.-С. 35.
  56. Е. А., Красулина Л. В. Тепло- и массоперенос в процессе твердения бетона. Массоперенос в капиллярно-пористых строительных материалах. Минск: ИТМО, 1977. С. 104−117.
  57. Рекомендации по применению методов математического планирования в технологии бетона. М.: НИИЖБ Госстроя СССР, 1982. 103 с.
  58. Н. К., Чехний Г. В. Коррозионностойкие бетоны особо малой проницаемости. // Бетон и железобетон. № 1, 1998. — С. 27−29.
  59. Руководство по применению бетонов с противоморозными добавками. /НИИЖБ Госстроя СССР, М.: Стройиздат, 1978. 80 с.
  60. Руководство по электротермообработке бетона. НИИЖБ Госстроя СССР, М.: Стройиздат, 1974. 255 с.
  61. Я. и др., Вибропоглощающие конструкции пути на плитном основании. // Железные дороги мира. № 7, 1989. — С. 74−77.
  62. В. Н. Строительные работы в зимних условиях. М.: Стройиздат, 1961.-628 с.
  63. . Г., Миронов С. А. Реконструкция зимнего бетонирования. // Строительная промышленность. № 17,1937. — С. 45−48.
  64. Совершенствование верхнего строения железнодорожного пути. // Железные дороги мира. № 12, 1997. — С. 57−63.
  65. Совершенствование конструкции верхнего строения пути. // Железные дороги мира. № 5, 1994. — С. 65.
  66. Сопротивление пути поперечному сдвигу. // Железные дороги мира. -№ 7, 1996.-С. 54−57.
  67. В. И. Технология изготовления конструкций из мелкозернистого бетона. Хабаровск: ХПИ, 1985.
  68. Г. Ф., Крылов Б. А., Козлов А. Д. Новый способ устройства монолитных бетонных оснований и покрытий при отрицательных температурах. // Промышленное строительство. № 10, 1974. — С. 2932.
  69. Технологическая карта. Электроподогрев монолитных бетонных и железобетонных конструкций нагревательными проводами. Министерство строительства в южных районах СССР. Главное техническое управление. Ростов-на-Дону, 1989. 31 с.
  70. Технология строительных процессов: Учеб. для вузов по спец. «Пром. и гражд. стр-во» / А. А. Афанасьев, Н. Н. Данилов, В. Д. Копылов и др.- Под ред. Н. Н. Данилова, О. М. Терентьева. М.: Высш. шк., 1997. -464 с.
  71. . Я., Горбунов С. П., Крамар Л. Я. и др. Использование отхода производства ферросилиция. // Бетон и железобетон. № 4, 1987.-С. 39−41.
  72. А. Б. Свойства пуццолановой добавки микросилики и опыт ее применения. // Энергетическое строительство за рубежом. — № 2, 1987.-С. 24−28.
  73. Д., Биттнер В. Механизация строительства безбалластного пути типа Rheda. // Железные дороги мира. № 10, 1990. — С. 41−44.
  74. Р., Ставерман А. Химия и технология полимеров. М.: ИЛ, 1956.
  75. А. Ф. Теплофизические характеристики дисперсных материалов. М.: Изд. физ.-мат. лит., 1962.
  76. Eisenman J. Vergleichung des zweien Gleisoberbauen. // Eisenbahntechnische Rundschau. № 3, 1989. — S. 111−112.
  77. Leykauf G., Maleki N. Feste Fahrbahn Entwicklungen im Ausland. Feste Fahrbahn: ETR Edition, 1997.
  78. Wolf J., Trolenberg J. Statische Berechnung. HTVS-Ingenierburo, Dabendorf, 1998. 20 s.
Заполнить форму текущей работой