Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Педагогико-психологическая подготовка родителей по исправлению поведения детей в системе начального образования Ирана

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Глубокие противоречия между объективной и субъективной потребностью семьи и школы по управлению образованием родителей обусловили целесообразность осуществления комплексного теоретико-эмпирического исследования, цель которого раскрыть педагогико-психологические основы управления образованием родителей по исправлению поведения детей начальных школ. Изучение публикаций и диссертационных… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПОДГОТОВКИ РОДИТЕЛЕЙ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НАЧАЛЬНЫХ ШКОЛ
    • 1. Управление образованием родителей как педагогикопсихологическая проблема
    • 2. История и основные направления научного решения управление образованием родителей по исправлению поведения детей
  • Выводы по первой главе
  • ГЛАВА II. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДГОТОВКИ РОДИТЕЛЕЙ ПО ИСПРАВЛЕНИЮ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ В ПРОЦЕССЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ
    • 1. Формы и методы решения исправления поведений детей
    • 2. Результаты опытно — экспериментальной работы
    • 3. Разработка научной основы программы обучения родителей
  • Выводы по второй главе

Педагогико-психологическая подготовка родителей по исправлению поведения детей в системе начального образования Ирана (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Педагогическая культура родителей и их образование являются важным вопросом в педагогике и андрагогике, так как уровень образованности родителей, их жизненные планы, идеалы, опыт социального общения имеют решающее значение в формировании моральных и физических качеств растущего организма.

Социальные отношения создали объективные предпосылки для правильного воспитания ребёнка в семье. Многие родители понимают цели и задачи воспитания, чувствуют ответственность за подготовку детей к жизни в обществе. Вместе с тем есть родители, которые не в состоянии справиться со своими обязанностями следствие невысокого уровня общеобразовательной и педагогической культуры, безответственного отношения к семье, к будущему детей. Такие родители нуждаются в помощи школы, в целенаправленном руководстве семейным воспитанием. Педагогическое руководство — это не только просвещение родителей, но и формирование у них воспитательных умений и навыков, вооружение способами педагогической деятельности, помощь в налаживании нравственных отношений в семье.

Управленческая культура родителей по исправлению поведения детей .i представляет собой меру и способ творческой самореализации личностей родителей в разнообразных видах управленческой деятельности, направленной на освоение, передачу и создание ценностей и технологий в управлении детьми. В таком случае компонентами управленческой культуры являются: аксиологический, технологический и личностно-творческий.

Аксиологический компонент управленческой культуры родителей образован совокупностью управленческо — педагогических ценностей, имеющих значение и смысл в руководстве и управлении детей в семье. В процессе управленческой деятельности родители усваивают новые теории и концепции управления, овладевают умениями и навыками и в зависимости от степени их приложения в практической деятельности они оцениваются ими как более или менее значимыми. Имеющие в настоящий момент большую значимость для эффективного управления знания, идеи, концепции выступают в качестве управленческо — педагогических ценностей.

Концепция модернизации образования Ирана подчеркивает исключительную роль родителей в решении задач воспитания. Права и обязанности родителей определены в Конституции ИРИ, Семейного кодекса ИРИ и Закона ИРИ «Об образовании». Успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов. Общеобразовательные учреждения по-прежнему остаются одним из важнейших социальных институтов, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие ребенка, родителей и социума.

Вместе с тем изучение опыта по рассматриваемой проблеме позволило выявить недостатки в воспитании и образовании родителей: слабая теоретическая и практическая подготовленность некоторых учителей, руководителей учебных заведений к работе с родителями. Родители не знают и не понимают требований современной школы. Неумение педагогов работать с родителями тормозит процессу быстрой адаптации и детей в окружающей среде.

Сложность педагогического руководства семейным воспитанием заключается в том, что каждая семья — это особый, неповторимый, интимный мир, и проникновение в этот мир требует высокого педагогического такта, тонкого психологического подхода, большой гибкости, профессионального мастерства.

Степень разработанности проблемы. Проблема педагогико-психологической подготовки родителей по исправлению поведения детей в системе начального образования Ирана относится к числу комплексных и находится на стыке ряда социально — педагогических наук.

В решении проблем формирования образовательной и просветительской основы у родителей важное место отводится творческому применению классического педагогического наследия Востока, которое дало достаточно сильный импульс обогащению и углублению новых аспектов педагогико — психологической науки.

Огромный материал по проблемам подготовки родителей по исправлению поведения детей накоплен в мировой педагогике (Ю.П.Азаров, Ш. А. Амонашвили, И. В. Гребенников, Р. М Капралова, Я. В. Крючева, Т. А. Куликова. А. С. Макаренко, Б.М.Бим-Бад, В. И. Нефедов, Ю. Щерба, В. А. Сухомлинский, М. П. Осипова, Г. И. Малейчук, И. А. Мельничук, О. В. Шурпан, 3. Арлич, Р. Гарднер, Ю. Б. Гиппенрейтер Гавердон, В. Леви, В. В. Чечёт, И. А. Фурманов, Томас Гайнот, Хайм, Гарсон, Коннер, Морган, Э. Эйдемиллер, П. Экман). В Иране также были разработаны частные вопросы управления родителями по исправлению детей (Бедгул Офок, Гаффори Мижгон, Калонтари Мехрдод, Косимзода Хубайбуллох, Шафеободи Абдуллох). В Таджикистане тоже были проведены исследования (М.Лутфуллоев, Ф. Шарифзода, И. Х. Каримовой, С. Кодирова, X. Рахимзода, Б. Маджидовой, С. Сулаймони) и были изданы монографии. Воспитательный процесс младших школьников изучали JI.A. Губанова, Д. Д. Каримова, С. А. Сафаров.

Однако, как показал анализ научной литературы, на сегодняшний день ещё отсутствуют комплексные исследования проблем повышения образовательного уровня родителей по исправлению поведения детей, особенно в начальных классах общеобразовательной школы. Не определено понятие их структуры, недостаточно исследованы взаимосвязи семьи и школы по управлению образованием родителей, что приводит к одностороннему подходу в определении и реализации педагогических целей, задач, содержания и форм обучения родителей по исправлению поведения детей в условиях начальных школ.

Разносторонний анализ сложившейся ситуации в Иране позволил выявить противоречия между:

— потенциальными возможностями семьи и школы;

— семейной традиционной культурной ценностью и школой;

— глубинной привязанностью в детско-родительских отношениях;

— типичными недостатками семейного воспитания и школьного образования;

— способами общения и методов педагогического воздействия на школьника в семье и школе.

Глубокие противоречия между объективной и субъективной потребностью семьи и школы по управлению образованием родителей обусловили целесообразность осуществления комплексного теоретико-эмпирического исследования, цель которого раскрыть педагогико-психологические основы управления образованием родителей по исправлению поведения детей начальных школ. Изучение публикаций и диссертационных исследований даёт основание считать, что до настоящего времени нет обобщающих работ, в которых исследуются развитие содержания и основных направлений педагогического образования родителей в Иране. Недостаточно используется в практике учебно-воспитательных учреждений накопленный позитивный опыт повышения педагогической культуры педагогических работников, родителей и населения. Современная педагогика, школа и семья испытывают потребность в научно обоснованных положениях, рекомендациях способствующих повышению педагогической культуры общества.

Противоречия социального и педагогического характера, отсутствие новейших исследований, направленных на совершенствование педагогического образования родителей, свидетельствуют об актуальности данной работы. Таким образом, теоретическая и практическая значимость названной проблемы, отсутствие исследований, способствующих повышению эффективности использования позитивного опыта педагогической науки, школы в современных условиях, определило тему нашей диссертационной работы: «Педагогико — психологическая подготовка родителей по исправлению поведения детей в системе начального образования Ирана».

Проблемы исследования: изучение педагогических возможностей, форм и методов управления образованием родителей по исправлению поведений детей в системе начального образования. Цель исследования включает в себя:

— теоретическое и практическое обоснование управления образованием родителей по исправлению поведений детей в системе начального образования;

— внедрение в практику новых форм, методов и путей образования родителей по исправлению поведения детей в системе начального образования Ирана;

— разработку многопрофильной модели совершенствования управления образованием родителей по исправлению поведений детей в системе начального образования.

Объектом исследования послужили родители, отличающиеся способностью наиболее активно усваивать современную педагогическую технологию и в первую очередь родители, представляющие её референтную часть, готовую в перспективе принять на себя педагогикопсихологическое лидерство в семье.

Предметом исследования стал педагогико — психологический процесс управления образованием родителей по исправлению поведения детей в системе начального образования.

Гипотеза исследования. Предполагается, что образование родителей будет оказывать существенное влияние на воспитание детей, если родители учащихся 1−4 классов пройдут обучение в отдельных группах школьного всеобуча, благодаря чему обретут элементарные знания и способы по исправлению поведения детей путями поощрения и наказания, а также предотвратят попытки негативного поведения детей в условиях общежития;

— будет обеспечен приоритет родителей в семье;

— будет обеспечена связь со школой и другими образовательновоспитательными учреждениями;

— процесс управления образованием родителей в группах будет осуществляться на основе широкого использования воспитательных наследий восточных мыслителей и современной педагогикопсихологической науки.

В соответствии с целью, объектом и предметом были определены следующие задачи исследования:

— вычленить наиболее актуальные проблемы управления образованием родителей по исправлению поведений детей начальных школ;

— определить степень научной разработанности проблемы управления образованием родителей по исправлению поведений детей начальных школ:

— обосновать ведущие педагогико — психологические факторы. управления образованием родителей по исправлению поведения детей начальных школ;

— исследовать факторы, влияющие на управление образованием родителей по исправлению поведения детей начальных школ;

— выявить педагогико — психологические условия, обеспечивающие системное управление образованием родителей;

— разработать программу управления образованием родителей по исправлению поведения детей начальных школ.

Ведущие идеи исследования: изучение и теоретический анализ педагогико — психологической и социологической литературыпедагогическое наблюдение, анкетирование, изучение школьной документации и продуктов деятельности родителей и детей: Значительное место в исследовании занимает анализ собственного педагогического опыта.

Методологической основой исследования стало духовное наследие выдающихся мыслителей иранского народа: идеи и взгляды современных иранских, российских, таджикских и зарубежных ученых в области 8 человековедения, культурологии, социологии, аксиологии, педагогики, психологии, андрагогики на роль родителей в исправлении поведения детей. Ценными явились выдвинутые положения о реформировании системы образования и воспитания, модернизации их содержании с учётом требований глобализации культуры.

Цель, задачи и характер исследования предопределили его методику и организацию. Она строилась на разностороннем анализе и синтезе документов социологического исследования, научных публикаций ведущих ученых мира, позволяющих выявить пути управления образованием родителей по исправлению поведения детей в начальных школах Ирана.

Исследование базировалось на системе методов исторического, социологического, психологического и педагогического анализа. Существенную роль сыграло участие автора в эксперименте и его личные наблюдения за образованием родителей в группах, обобщение и систематизация опыта преподавательской работы в регионах Ирана среди различных семей и школ. Автор является разработчиком Национальной концепции семейного воспитания в Иране.

Этапы исследования.

На первом этапе (2003;2004 гг.) формировалась проблема, цель, объект, предмет, гипотеза, задачи исследования, выявлялась сущность понятия управления образованием родителей, разрабатывалась программа исследования, изучалась философская, педагогическая, психологическая литература по проблеме .

На втором этапе (2004;2006 гг.) был проведён анализ педагогических, психологических и философских трудов и других источников по республике, были изучены и обобщены вопросы педагогического воздействия на родителей, учащихся обучающихся в 1−1V классах.

На третьем этапе (2006;2009гг.) на основе исследования проводилась систематизация и обобщение результатов статистической обработка по методу Стъюдента, вырабатывались практические рекомендации по совершенствованию образования родителей.

Экспериментальная база исследования концентрировалась в пяти регионах Ирана: Тегеране, Кашане, Ширазе, Кирмане и Хузистане. Выборочные аспекты эксперимента осуществлялись и в других регионах Ирана.

Базой исследования явились различные типы семей, этнические группы и начальные общеобразовательные школы (дабистон).

Новизна исследования состоит в том, что на основе исследовательской деятельности дана концепция системного подхода к управлению процессом обучения родителей по исправлению поведения детей начальных школ.

В диссертации впервые, в нашей педагогической науке осуществлен ряд важных теоретических и практических вопросов исследования образования родителей в Иране.

Сконструирована теоретическая модель и критерии отбора дидактических материалов:

1.Определены содержание и методы работы родителей в современных условиях.

2,Определены способы педагогического воздействия на младших школьников их родителей.

3.Впервые предпринята попытка организации всеобуча для родителей в группах по проблеме воспитания и перевоспитания детей.

4.Разработана эффективная модель форм, средств и методов воздействия родителей на недисциплинированных детей в семье и школе.

5.Разработана и обоснована методика использования различных образовательных ресурсов в процессе уроков и внеурочной работы с родителями.

6.Экспериментально обоснованы критерии оценки знаний, умений и навыков родителей по исправлению поведения детей.

Диссертация является первой попыткой специального исследования управления образованием родителей с позиции использования ее в современной воспитательной и образовательной деятельности.

Теоретическая значимость работы заключается в совершенствовании управления образованием родителей. В разработке системы методов, приёмов и методов по управлению образованием родителей.

Практическая значимость определяется тем, что она обеспечивает учителей и родителей теоретическими и практическими навыками, обоснованной методикой организации и проведения эффективного всеобуча родителей, направленного на ликвидацию у трудновоспитуемых детей негативных психических срывом. Исследование состоит в разработке методических рекомендаций по использованию воспитательных традиций иранского народа в процессе образования родителей. Рекомендации могут быть применены в подготовке родителей по исправлению нежелательных поведений у детей.

Результаты исследования позволяют усовершенствовать не только родительский всеобуч, но и направить детей на исправление своего негативного поведения в повседневной жизни.

Диссертация имеет прикладное научнопрактическое значение, котороесостоит в том, что: включает в себя значительный материал, который может быть использован в процессе образования родителей, а также в совершенствовании курсов педагогики и психологии для родителейдаёт обширный материал педагогам, психологам и социальным работникам, консультантам в изучении проблем, связанных с особенностями управления процессом обучения родителей по воспитанию и исправлению поведения детей.

Материалы диссертации можно включать в качестве составной части курсов «Семейная педагогика», «Педагогика взрослых и андрагогика», «Специальная педагогика», «Семейная психология», «Детская психология», «Школьная психология».

Положения, выносимые на защиту:

1 .Педагогическая культура родителей и их образование являются важными вопросами в педагогике и андрагогике, так как уровень нравственности родителей, их жизненные планы, идеалы, опыт социального общения имеют решающее значение в формировании моральных и физических качеств растущего организма.

2.Глубокие противоречия между объективной и субъективной потребностью семьи и школы по управлению образованием родителей, обусловлены целесообразностью осуществления комплексного теоретико-эмпирического исследования, цель которого — раскрыть педагогико-психологические основы управления образованием родителей по исправлению поведения детей начальных школ.

3.Подготовка родителей к исправленшо поведением детей оказывает существенное влияние на воспитание детей, так как родители благодаря знанию элементарных способов педагогического образования и просвещения могут предотвратить неправильное поведение детей начальных школ.

Достоверность и обоснованность исследования обеспечивалась использованием комплексных методов, адекватных объекту и предмету исследованния, его задача, подбором эмпирических материалов, необходимых и достаточных для качественной характеристики исследовательских процессов и явлений, что подтверждается анализом полученных результатов, выразившихся в значительном повышении уровня знаний родителей в воспитании детей и исправлении недостойное поведения детей в процессе учебы в школе и домашних условиях.

Она подтверждается многолетней опытной работой диссертанта над педагогической проблемой, проводимой в школах Ирана и Таджикистана.

Апробация и внедрение в практику результатов исследования проводились путём выступления автора на заседаниях методических объединений учителей школ, на семинарах, конференциях, педагогических чтениях.

Опубликовано ряд статей в центральных научных журналах, в вузовских и академических изданиях. Существенным фактором апробации результатов исследования стала экспертная оценка и общественные обсуждения монографии автора, выпущенной Академией образования Таджикистана: «Управление процессом обучения родителей по воспитанию и исправлению поведения детей в начальной школе. — Душанбе, 2008.-140 е.».

По материалам исследования опубликовано 7 научно — методических работ. Общий объём публикаций составляет 8 печатных листов.

Структура диссертации определяется поставленными задачами, логикой исследования, состоит из введения, двух глав и библиографии.

ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ.

В главе отмечается, что в педагогике уделяется большое место проблеме исправления поведения детей и воспитательной роли родителей. Ведь именно в семье закладывается фундамент личности растущего человека и в ней же происходит его развитие и становление как человека и гражданина. Родитель, который успешно выполняет функцию воспитателя, оказывает огромную помощь обществу в воспитании подрастающего поколения.

Успешный родитель, будь — то мать или отец, должен иметь понятие о воспитательном процессе, знать основные принципы педагогической науки. Родителям необходимо быть в курсе практических и теоретических исследований специалистов по вопросам воспитания ребёнка и развития его индивидуальной личности. Именно в семье ребёнок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных жизненных ситуациях.

В главе отмечалось, что проведение педагогических тренингов по педагогическому просвещению родителей направлено на повышение их педагогической культуры, окажет эффективное влияние на воспитание ребенка в семье.

В этой же главе дан материал экспериментального исследования, успешности исправления поведения детей, показана роль тренинговых занятий с родителями учащихся. Дано обоснование эффективности проведённой работы, приведены рекомендации для родителей по воспитанию своего ребёнка. Также отмечается, что значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков в области воспитания.

В рамках родительского всеобуча могут быть использованы традиционные формы работы: родительские собрания, направленные на обсуждение с родителями общих и наиболее актуальных вопросов воспитания детей в семье и образовательном учреждении, знакомство родителей с задачами и итогами работы школыродительские конференции, посвященные обмену опытом семейного воспитания. Вместе с тем в последние годы появляются и новые формы: организационно деятельностная и психологическая игра, собрание-диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и другое. Меняется и тематика педагогического просвещения. Качество педагогического образования родителей по исправлению поведения детей повышается в зависимости от актуальности выбранных тем, уровня организации и ведения занятий.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенные исследования показали, что важным компонентом педагогической культуры родителей является их педагогическая подготовленность. Знание определенной суммы психолого-педагогических, физиолого-гигиенических и правовых знаний, а также выработанные в процессе практики навыки по воспитанию детей повышают кругозор родителей. На основе проведённого исследования сделана попытка определить педагогическую деятельность родителей и разделить её на конструктивную, организаторскую и коммуникативную. Конструктивная деятельность заключается, прежде всего, в определении цели воспитания, в выборе его форм и методов. В неё также входит составление плана собственной деятельности по воспитанию детей. Организаторская деятельность реализует конструктивную на практике. Она включает с одной стороны организацию жизни и занятости детей, с другой — организацию своей собственной деятельности и отдыха. Коммуникативная деятельность включает в себя установление оптимальных взаимоотношений между родителями, родителями и детьми, членами семьи и окружающими людьми.

Взаимодействие всех этих видов педагогической деятельности в значительной степени обусловливает уровень педагогического мастерства родителей.

Важным компонентом педагогического мастерства является педагогический такт, характеризующийся вдумчивым и внимательным отношением к детям, умением быть чутким, справедливым, но и требовательным.

Важнейшими направлениями работы школы по повышению педагогической культуры родителей является: научно-педагогическое просвещение (лектории для родителей, университеты родительских знаний, родительские собрания по обмену опытом воспитания детей, изучение материалов средств массовой информации) — педагогическая деятельность, связанная с реализацией контролирующей, коммуникативной, организаторской, корректирующей и другими функциями по воспитанию детейпедагогическое самообразование (чтение педагогической литературы, просмотр передач, участие в школьных мероприятиях, собранияхдиспутах).

На основе проведённого исследования повышение педагогической культуры родителей включает следующие основные звенья:

• общее ознакомление всего взрослого населения с основамиподготовка юношей и девушек к семейной жизни в старших классахподготовка родителей к воспитанию детей дошкольного возраста, подготовка учителей и воспитателей к работе с родителями.

В ходе исследования нами были созданы модели семейных отношений по выявлению путей и методов исправления поведения детей. Они были положены в основу соответствующей систематизации, отражающей те или иные системообразующие признаки. Это позволило сформировать достаточно широкий спектр научных подходов. В диссертации рассмотрены только те, где в качестве основного подхода выступает характер внутрисемейных отношений и его влияние на воспитание и исправление поведения детей.

В семьях, где уважают и любят детей, царит спокойствие. Родители знают, чем интересуются их дети и что их беспокоит, уважают их мнение, переживания, стремятся советом помочь и ободрить действия детей. Это наиболее благополучные для воспитания семьи. Взаимоотношения родителей и детей характеризуются общей высоконравственной атмосферой семьи: порядочностью, откровенностью, взаимным доверием и равенством.

Отзывчивые семьи — это семьи, где отношения между взрослыми и детьми нормальные, но существует определённая дистанция, которую родители и дети стараются не нарушать. В таких семьях родители чаще всего сами решают, что нужно детям, вникают в их заботы и интересы, а дети делятся с ними своими проблемами. Они растут послушными, вежливыми, дружелюбными, но недостаточно инициативными. Часто дети в таких семьях с трудом могут сформировать и отстаивать собственное мнение, легко попадают в зависимость от других людей.

Материально-ориентированные семьи — это семьи, где главное внимание уделяется материальному благополучию. Детей здесь с раннего детства приучают смотреть на жизнь прагматически. Духовный мир родителей и детей, как правило, беден. Такой вариант модели воспитания может сформироваться и при чрезмерной увлечённости родителей собой, своей работой или собственными отношениями.

Во враждебных семьях преобладает неуважение к детям, недоверие, слежка за ними и телесные наказания. В результате дети, как правило, растут скрытными, недружелюбными, плохо относятся к родителям, не ладят между собой и со сверстниками, не любят школу и могут уйти из семьи.

Антисоциальные семьи — это скорее не семьи, а временное пристанище для детей, которых здесь не ждут, не любят и не приемлют. Родители в этих семьях, как правило, ведут аморальный образ жизни. Влияние таких родителей на детей крайне негативно.

Исследование показало, что содержание и направленность каждой из представленных моделей семейных отношений формируется в результате взаимодействия многих факторов. Нам же важнее всего было рассмотреть те из них, которые оказывают отрицательное влияние на исправление детей со стороны родителей. В диссертации выделено несколько наиболее часто встречающихся причин этого:

1. Педагогическая несостоятельность родителей. Воспитание детей принадлежит к самым трудным сферам человеческой деятельности. Однако значительное большинство родителей приступает к этому архисложному и архиответственному делу, не имея о нем сколько-нибудь педагогических представлений. Но поскольку родители сами воспитывались в семье, в детском саду, в школе, у них возникают иллюзии осведомлённости. Об этом парадоксе К. Д. Ушинский писал: «Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иногда даэюе делом легким, тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически» (1:78).

2. Другая причина — жестокие, варварские методы «воспитания» в результате, которых дети начинают бояться, ненавидеть, презирать родителей и любыми путями спасаются от них. Тут уже на смену (если когда-то и существовавшему) общению приходит полное отчуждение, вражда. В одной из центральных газет были опубликованы вполне современные, при всей их невероятности, результаты анкетирования семи тысяч школьников с третьего по десятый класс в пятнадцати городах страны. Оказалось, что 60% родителей используют физические наказания. В 9% применяется стояние в углу на коленях, на горохе, на битых кирпичах, в 5% -удары по лицу или по голове.

3. Следующая причина парадоксально противоположна только что обозначенной — это сотворение в семье кумира обычно в лице единственного ребёнка, задобренного, зацелованного, заласканного, капризного и плаксивого. А в результате — эгоцентричного и бессовестно-равнодушного.

Тот или иной отрицательный вариант отношений в семье вовсе не является непреодолимой фатальной доминантой. Если родители смогут психологически и педагогически грамотно — сами или с помощью социального педагога (учителя) или психолога-консультанта — разобраться в сложившейся ситуации, то преодоление отрицательных факторов возможно.

Сознательное отношение к семье требуется и от детей. В воспитание входит постепенное развитие их ответственности за семейный микроклимат. В связи с этим А. С. Макаренко вполне правомерно отрицал жертвенность родителей и «авторитет» своеобразной тиранической любви со стороны родителей, когда те не требуют от детей духовного возмещения за свою родительскую самоотверженность. Благополучие родителей столь же необходимо для нормального воспитания, как и детей. Именно это позволяет сформировать рациональные отношения в семье, положительно влияющие на эффективность семейного воспитания.

Учитывая недостаточный уровень педагогических знаний родителей, учителя должны широко использовать в работе с ними дифференцированные беседы. При проведении таких бесед надо использовать педагогические ситуации, анализ которых позволяет глубже усвоить изучаемый вопрос, вырабатывает у родителей умение применять теоретические знания в практике семейного воспитания.

Весьма важно, чтобы родители хорошо осознавали целевые установки воспитания, в основе которого лежит необходимость гражданско-патриотического формирования личности, а не просто обращение внимания на учебную работу детей, но и проявление повседневной заботы относительно их трудовой и технической подготовки, физическому, нравственному и эстетическому воспитанию. Не секрет, что некоторые родители основные усилия сосредотачивают лишь на повышении успеваемости детей и не придают должного значения другим сторонам их — развития.

Наконец, много сложных вопросов включает проблема учёта возрастных и индивидуальных особенностей учащихся в процессе совместной работы семьи и школы. К сожалению, далеко не все родители с пониманием относятся к тем изменениям, которые накладывает возраст и индивидуальные черты характера на поведение детей и их работу. Так, иногда в семье не учитывают того, что подростки уже тяготятся излишней родительской опекой и стремятся к проявлению самостоятельности, что происходящие в их организме физиологические процессы периодически сопровождаются повышением нервозности и раздражительности. Бывает и так, что в отдельных семьях не в меру удовлетворяются все запросы учащихся в отношении к сверхмодной одежде, ограждают их от участия в труде, что формирует у них потребительское отношение к жизни.

Серьёзные вопросы встают перед родителями в деле учёта индивидуальных особенностей и интересов детей. Не все родители бережно относятся к склонностям учащихся, когда речь идёт о кружковых занятиях, литературных увлечениях и участии в спортивно-массовой работе, проводимой школой или оздоровительными центрами, спортивными клубами. В отдельных семьях не создают условий для трудовых занятий детей, не поощряют их стремления к практической деятельности в сфере материального производства. Между тем правильный подход родителей к этим вопросам создаёт хорошую основу для интенсивного развития и воспитания учащихся как в семье, так и в школе.

Проведенное исследование позволяет сформулировать следующие выводы и рекомендации:

— учитывая то, что между трудностями поведения детей и формированием личности имеется определенная связь, предлагается всем организациям и воспитательным структурам организовать уроки для родителей, на которых рассматриваются вопросы, предупреждающие трудности в воспитании детей;

— эта программа полезна и для воспитателей детских учреждений и педагогов в их работе по воспитанию и обучению детей;

— организация индивидуальных занятий с родителями в сравнении с групповыми занятиями является более результативной, ибо при индивидуальном занятии педагог имеет больше возможностей заняться наболевшими вопросами;

— предлагается организовать три группы для обучения родителей (группа свидетельская, групповая и индивидуальная). Это предложение предлагается для обсуждения в образовательных и дошкольных учреждениях и принятия ими соответствующего решения, которое направлено на эффективность обучения родителей по воспитанию своих детей, с негативным поведением и вредными привычками;

— применение различных приёмов для родителей групп обучения и организация их обсуждения для некоторых родителей может принести большую пользу.

— прежде чем составить программу и начать занятие, необходимо выяснить мнение родителей и на их основе составить программу;

— занятие надо организовать там, где родители могли бы спокойно принимать участие.

Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся необходимо отводить психолого-педагогическому образованию участников всеобуча. Накопление психолого-педагогических знаний родителей тесно связано с развитием их педагогического мышления, практических умений и навыков по исправлению поведения детей.

Для развития педагогического мышления родителей необходимо решить следующие вопросы: поиск путей и средств повышения эффективности работы с родителямиизучение семьи с целью выяснения её возможностей по воспитанию своих детей и детей классаактивизация родительского педагогического всеобуча с целью формирования активной педагогической позиции родителей. С этой целью необходимо планировать следующие задачи: разработать план работы учителя и психолога с родителямипроводить психолого-педагогическую диагностику семейсоздать систему индивидуальной работы с родителями.

Другая не менее важная задача педагога заключается в вооружении семьи педагогическими знаниями и умениями. Усвоение знаний, умений и навыков родителями учащихся происходит непосредственно при теоретической и практической подготовке, которая направлена на воспитание трудных детей в условиях семьи. Вследствие такой организации, педагогического взаимодействия семьи и школы станет активнее участие всех родителей, которые борются за своего ребёнка, которые хотят, чтобы он был не хуже других. Учителя и родители как партнеры в воспитании подрастающего поколения дополняют друг друга и ищут пути эффективного воспитания трудных детей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.П. Педагогика любви и свободы. — М.: Топикал, 1994.608с.
  2. Антология педагогической мысли таджикского народа / Сост.: М. Лутфуллоев, С. Сулаймони, Х.Афзалов. Душанбе: Матбуот, 2009. — 448с.
  3. Ш. А. Здравствуйте, дети! М.: Просвещение, 1988.207с.
  4. А. И. Борисов А. Кризис семьи и пути его преодоления. -М., 1990с.
  5. X. С. Школа и педагогическая мысль в Иране в конце XIX- начале XX вв. Душанбе: Ирфон, 1992. — 231с.
  6. B.C. В кругу семьи рождается душа Минск: Ураджай, 2001.-166с.
  7. И.П. Непоседливый ребёнок, или все о геперактивных детях. — М.: Изд-во Института психотерапии, 2002. 96с.
  8. Буйдаков Х. Психологические основы обучения учащихся в целостном педагогическом процессе. Душанбе: Маориф, 1988. — 447с.
  9. Буйдаков Х. Формирование обобщённых знаний учащихся старших классов. Душанбе: Маориф, 1992. — 129с.
  10. Л.С. Педагогическая психология.- М.: Педагогика, 2009.- 234 с.
  11. Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте // Изб. Психологические исследования. М., 1997. -С.138−156.
  12. .С. Философия образования. М.: Московский психолого-социальный институт — Флинта, 1998. — 432с.
  13. Ю.Б. Общаться с ребёнком. Как? М.: ACT: Астрель, 2007. — 238с.
  14. И.В. Педагогические проблемы руководства семейным воспитанием. — М., 1980. — 267с.
  15. JI.А. Педагогика и психология: Учеб. пособие для студентов вузов. М.: Гардарики, 2003. — 475с.
  16. Губанова Л. А. Педагогические основы организации и проведения комплексных физкультурно-оздоровительных и спортивно массовых мероприятий в группе продленного дня: автореф. дисс. канд. пед. наук. -Душанбе, 2002. — 17с.
  17. Диалоги о воспитании: Книга для родителей. М., 1985с.
  18. Духовность и проблемы образования: сб. науч. ст. / Под общ. ред. Х. Асозода- сост. С. Сулаймони- НИИ педагогических наук АПН РТ- ТГГГУ. -Душанбе, 2007.-378с.
  19. Закон Российской Федерации «Об образовании». М.: ТЦ Сфера, 2006−46с.
  20. А.И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. — М.:ЭКСМО Пресс, 2000. — 448с.
  21. В.И. и др. Молодая семья. Киев, 1991.
  22. К. Е. Минковский Г. М. Семья, дети, школа. М., 1989.231с
  23. Е.В. Девиантология: Психология отклоняющегося поведения. -М.: Академия, 2004. 288с.
  24. Н.А. Растить ребёнка. Как? СПб: Невский проспект, 2007. -400с.
  25. , К.Б. История педагогической мысли таджикского народа (с древнейших времен до возникновения ислама). Душанбе: Ирфон, 1998.
  26. А.С. Психология, педагогика и этика профессиональной деятельности: Курс лекций. Н. Новгород: ННОУ «Гуманитарный Институт», 2004.-179с.
  27. P.M. Работа классного руководителя с родителями. М., 1980.-214с.
  28. P.M. Работа классного руководителя с родителями. М., 1980.-231с.
  29. И.Х. Теоретические основы гуманизации гуманитарного образования учащихся таджикской школы: дис. д-ра. пед. наук. — Душанбе, 2000с.
  30. О.И. Личность в условиях экстремальности: методологические аспекты // Проблемы социальных взаимодействий в транзитивном обществе. — Новосибирск, 1999с.
  31. Коджаспирова, Г. М. Культура профессионального самообразования педагога. М., 2004.
  32. К. Радость воспитания. Как воспитывать детей без наказания. СПб: ИД «Весь», 2002. — 288с.
  33. . Как жить после психической травмы: Пер. с англ. М., 1992с.
  34. Я.Л. Психическое развитие детей в норме и патологии: психологическая диагностика, профилактика и коррекция. СПб.: Питер, 2004. — 480с.
  35. Я. Как любить детей. М., 1973с.
  36. Я.В. Педагогическая помощь родителям в организации взаимодействия с детьми, имеющими задержку психического развития: автореф. дис. канд. пед. наук. Тюмень, 2004. — 21с.
  37. Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М.: Академия, 1999. — 232с.
  38. Крившенко, Л. П. Вайндорф Сысоева М. Е. и др. Педагогика: учебник. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. — 432с.
  39. Ле Шан, Э. Когда ваш ребёнок сводит вас с ума. М.: Педагогика, 1990.-272с.
  40. . Народные традиции и обычаи как средство формирования нравственных качеств детей в семье: Дисс. д-ра пед. наук. -Душанбе, 2004.-321с.
  41. , А. Политика Ирана в области образование // Культура и образование в цивилизации иранских народов: научный сборник статей ученых и аспирантов Таджикистана, Ирана и Афганистана / сост. и ред.132
  42. С.Сулаймони- НИИ педагогических наук АПН РТ- ТГПУ им. С.Айни- Ассоциация таджикских иранистов. Душанбе: Ирфон, 2009. — С. 130−138.
  43. В. Как воспитывать родителей, или Новый нестандартный ребёнок. -М.: Торобоан, 2006. 416с.
  44. Макаренко, А С. Книга для родителей // Соч.: В 7 т. М., 1957. Т. 4.
  45. Д.Ю. Социально-педагогическая подготовка родителей в системе дошкольного профессионального образования: Дисс. канд. пед. наук. -М.: 2005.-164с.
  46. Мудрость воспитания: Книга для родителей / Сост. Б.М. Бим-Бад, Э. Д. Днепров, Г. Б. Корнетов. М., 1987с.
  47. Н.М. Духовный кризис личности как социокультурный феномен. М., 1997. — 20с.
  48. В.И., Щербань Ю. Ю. Искусство воспитания в семье. -Минск, 1971с.
  49. .П., Никитина Л. А. Мы, наши дети и внуки. М., 1989.123с.
  50. .П., Никитина Л. А. Мы, наши дети и внуки. М., 1989с.
  51. Отец в семье: Книга дня родителей. М., 1970с.
  52. С.М. Педагогика для всех. М., 1987с.
  53. Скатин, М. Н. Школа и всестороннее развитие детей. М., 2000.231с.
  54. Сластелин, В. А. Исаев, И.Ф. и др. Общая педагогика: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В. А. Сластенина: В 2 ч. М., 2007. — 321с.
  55. Педагогика и психология семейного воспитания/ подред. М. П. Осиповой. Минск: ИВЦ МИНФИНА, 2008. — 360с.
  56. Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Бим-Бад Б.М. М.: Изд-во БРЭ, 2002. — 528с.
  57. С. Н. Гуманистическая ориентация дидактического взаимодействия педагога и учащихся на уроках гуманитарного цикла: дисс. канд.пед.наук. Душанбе: НИИ педагогических наук, 2005. — 156с.
  58. Подласый, И. П. Педагогика: учебник. М.: Юрайт-Издат, 2009.540с.
  59. Психология господства и подчинения: Хрестоматия. Минск, 1998. -430с.
  60. X. Влияние социальных институтов воспитания на подготовку старшеклассников к семейной жизни: Дисс. д-ра. пед. наук. -Душанбе, 2002. 341с.
  61. С.И., Столяренко Л. Д. Психология управления. — Ростов-на-Дону, 1997.-310с.
  62. В.И. Учителя и родители. Минск., 1987с.
  63. Социальная психология / сост.: Р. И. Мокшанцев, А. В. Мокшанцева. Новосибирск: Сибирское соглашение- М.: Инфра — М., 2001. — 408с.
  64. Сухомлинский В. А Родительская педагогика // Избр. пед. соч.: В Зт. Т.З.М., 1981с.
  65. В.А. Родительская педагогика. -М., 1977с.
  66. А.Е. Трудовое воспитание детей в семье. Минск, 1982 .123с.
  67. Флейк-Хобсон К. и др. Развитие ребёнка и его отношение к окружающим / Пер. с англ. М., 1993с.
  68. И.Ф. Педагогика: Учебник для студентов вузов, обучающихся по педагогической специальности. М.: Гардарики, 2002. -517с.
  69. Ф. Педагогические условия ответственности родителей за воспитание детей в Исламе, созвучные современным нравственным нормам светского общества: Дисс. канд. пед. наук. — Душанбе, 2009. — 145с.
  70. , Ф. Теория и практика интегрированного обучения на начальном этапе средней школы: дисс. док.пед.наук. — Душанбе, 1997. 389с.
  71. , Ф. Интегрированное обучение- основа развития и воспитания. Душанбе: Маориф, 1995. — 231с.
  72. Ф.Э., Харчева Ф. Г. Сериков В.В. Социология образования. -М., 1997.-231с.
  73. Шпаргалка для родителей / сост. М. Г. Коляда. Донецк: ПФК «Бао», 1998.-448с.
  74. Э.Г. Психология и психотерапия семьи. СПб.: Питер, 2002. — 656с.
  75. П. Психология лжи. СПб.: Питер, 2003. — 272с.
  76. Д. Воспитание сына. СПб.: Питер, 1997. — 288с.
  77. Д. Воспитание дочери. СПб.: Питер, 1997. — 384с.
  78. Юнусова, Н. Технологическая вариативность современного урока в условиях демократизации деятельности школ Таджикистана (на материалах начальных школ): дисс. канд пед.наук. Душанбе, 2000. — 156с.
  79. , К. Семейная педагогика в исламе. — М., 2008. — 197с.1. На персидском языке
  80. Алмосй, Алй Мухдммад. Таърихи омузишу парвариш дар Ирон / Виростор Жолаи Саршор.-Те^рон: Нашри дониши имруз, 1370. Ч,.2. -447с. История обучения и воспитания в Иране.
  81. Алмосй, Алй Мухдммад. Таърихи омузишу парвариши Ислом ва Ирон. Те^рон: Муассисаи интишороти Амири Кабир, 1381. — 446с. История обучения и воспитания в исламе и в Иране
  82. Арлич, 3. Верчиниё. Кудакони тезхуш. Техрон: Интишороти байналмилалии Ал^удо, 1993.-231с. Остроразумные дети.
  83. Атторон, Мухдммад. Ироъаи мураббиёни бузурги мусалмон дар бораи тарбияти кудак: Ибни Сино, Еазолй ва Хочд Насриддини135
  84. Туси.-Техрон, 1366. 147с. Педагогические идеи великих исламских учителей о воспитании детей.
  85. Ахдмият ва зарурати таълиму тарбият /Х, айъати тахрираи муассисаи «Дар рохд хдк,», Техрон, 1376. 24с. Значение обучения и воспитания.
  86. Ах, мадй, Сайид Ах, мад. У суду равишх, ои тарбият дар ислом. -Техрон: Муассисаи интишороти чи^оди донишгохД, 1372. 335с. Принципы и методы воспитания в исламе
  87. Бедгул, Офок,. Баррасии таъсири барномах, ои омузишии волидайн бар огох, их, ои тарбиятии онх, о: Поённомаи коршиносй. -Техрон: Маркази омузиши олии Шах, ид Бохунар, 1994. 124с. Исследования влияния программы обучения родителей по воспитанию детей.
  88. Бихдштй, Ах, мад. Ислом ва тарбияти кудак. Техрон: Созмони таблиготи исломй, 1372. — 4^.1.2. — 351с. Ислам и воспитание ребёнка
  89. Бихдштй, Ах, мад. Тарбият аз дидгох, и ислом. Кум: Паём, 1360.- 216с. Воспитание в исламе
  90. Гавердон, Томас. Фархднги тафох, ум дар робита бо фарзандон.- чопи аввал / Тарч-. Фарчддй. Техрон: Интишороти Ойини тафохум, 2001. — 231с. Культура взаимопонимания с детьми.
  91. Гайнот, Х, ойм. Робитаи байни волидайн ва кудакон / Тарч-. Сартипй. Техрон: Интишороти Иттилоот, 2005. — 235с. Взаимодействие родителей с детьми.
  92. Даромаде бар зарурати эч-оди риштах, ои тахассусй дар х, авзах, ои илмия: Мадрасаи тахассусии улуми исломии хдвзаи илмия. Кум: Муаллиф, 1365. — 40с. Введение в профессиональную квалификацию научных кругов.
  93. Дех, ободй, Мухдммад Алии Хрч-й. Даромаде бар низоми таълиму тарбият.-Кум: Дафтари тах, кдк-от ва тадвини мутуни дарсй-марокази ч, ах, онии улуми исломй, 1377. — 184с. Введение в систему образования и воспитания
  94. Дуррони, Камол. Таърихи омузишу парвариш дар Ирон. -Техрон: Самт, 1376. — Ч.1- С.54−136. История образования в Иране.
  95. Гелонй, Мухдммад Амин ибни Шайх Мухдммад. Таълиму тарбият аз назари Газзолй. Табриз, 1320. — 76с. Воспитание и образование в педагогических идеях Газоли
  96. ГолверД. Равоншиносии тарбиятй: усул ва корбурди он / Тарч. Алинакдш Хдррозй.-Техрон: Маркази нашри донишгох, й,1375. 619с. Педагогическая психология: принципы и практическое применение.
  97. , Ч. Мактаби фалсафй ва ороъи тарбиятй / Тарч-. Мухдммад Чдъфари Поксиришт. Техрон: Созмони мутолиа ва тадвини китоби улуми инсонии донишгохдо, 1380. — 496с. Философские школы и воспитание
  98. Замири, Мухдммадалй. Заминаи таърихи омузишу парвариши Ирон ва ислом. Шероз: Рах, гушо, 1371. — 53−198с. Историческая предпосылка обучения и воспитания в Иране
  99. Ибни Сино. Китаб-ал ишорат ва танбехат / Тарчума ва нигориши Мухдммад Начдфии Зинч-онй. Техрон: Ибни Сино, 1319. -100с. Книга указаний и наставлений
  100. Ибро^им, Ах, мад Баррасии тахдввули низоми устод-шогирдй дар Ирон. Техрон: Донишгох-и Шахдди Бихдштй, 1372. — 4^.1. — 140с. Развитие системы «учитель- наставник» в Иране ,
  101. Иззатй, Абулфазл. Таълиму тарбияти исломй: баррасии хддаф, усул ва техникадои таълиму тарбияти исломй.-Табрез: Анчумани илмии мазх, абии Донишгох, и Табрез. 125с. Исламское воспитание
  102. Иззатй, Абулфасл. Омузиш ва парвариши исломй. Техрон: Биъсат, 1366. — Ч^.З. — 460 с. Обучение и воспитание в исламе
  103. Илх, омй ва диг. Таълиму тарбият дар ислом.-К^ум: Маркази тахдикоти исломии сипохд посдорони ин^илоби исломй, 1372. 250с. Обучение и воспитание в исламе.
  104. Каримй, Абдулатиф. Руйкардхои намодин: тарбияти динй бо таъкид бар равишдои иктишофй.-Техрон: Муассисаи интишороти Кддёнй, 1374. 186с. Символы: религиозное воспитание исследовательским средством.
  105. Кордон, Алимухдммад ва диг. Даромаде бар таълим ва тарбияти исломй.-Техрон: Дафтари хдмкории хдвза ва донишгох, -Созмони Самт, 1372. 4^.1. Введение в исламском обучении и воспитании.
  106. К^азвинй, Сайид Козим. Ислом ва таълимоти тарбияти / тарчумаи Зикриллох, Адмадй. К^ум: Нашри баён. — 176с.
  107. Кримй, Алй. Парвариши мазхдбии кудак. Техрон: Иршод, 1358. — 79с. Религиозное воспитание ребёнка
  108. Кримй, Алй. Ислом ва тарбияти духтарон. Техрон: Интишороти Амирй бо хамкории интишороти динй, 1367/1988. — 340с. Ислам и воспитание девочек.
  109. К, оимй, Алй. Хонавода ва кудакони душвор. Техрон: Интишороти Амирй, 1373/1994. — 189с. Семья и трудные дети.
  110. К^оимй, Алй. Хонавода ва нобасомоних, ои равонии кудакон. -Техрон: Интишороти Амирй, 1372/1993. 121с. Семья и психологические расстройства детей.
  111. К^оимй, Алй. Хонавода ва кудакони гирифтор. --Техрон: Интишороти Амирй. 1374/1995. — 123с. Семья и трудные дети.
  112. К^осимзода, Х, убайбуллох-. Рафтордармонй. Техрон: Интишороти Ч, их, оди донишгох-й, 1990. — 231с. Поведениетерапия.
  113. К^урбониён, Ризо. Ислом ва тарбият. Кум: Муассисаи хадамоти фархднгй ва нашрии фитрат, 1372. — Ч,.2.-298с. Ислам и воспитание.
  114. Куръони мачид / Бо тарч-.Мехди Ило^ии Кумшайй. Кум: Муассисаи интишороти Х^ичрат, 2007. — 605с. Коран.
  115. Мирзобегй, Х, асаналй. Чй гуна бихонем, ки бех, тар ёд гирем / Зери назари профессор С.Сулаймонй. Техрон: Овоматн, 1382/2003. -144с. Как можно учиться, чтобы обучать хорошо.
  116. Мирзобегй, Х, асаналй. Х, азор калиди тарбият / Зери назари профессор С.Сулаймонй. Техрон: Овоматн, 1385/2006. — 124с. Тысяча ключей воспитания.
  117. Мосин, Пол, Денрй ва диг. Рушд ва шахсияти кудак. чопи дуввум / Тарч. Ёсой. — Техрон: Интишороти Нашри Марказ, 1991. — 124с. Развитие и личность ребёнка.
  118. Мундниё, Фарибо. Тарбияти хонавода // Пайванд. 1382. -№ 29. — С.21. Семейное воспитание.
  119. Муставфй, Ч, авод. Бих, ишти хонавода. Техрон: Интишороти Дорулфикр, 1382/2003. — 132с. Домашний рай.
  120. Му^аммад, Дог ва диг. Таърихи таълиму тарбият дар ислом / Тарчумаи Алиасгари Кушофар. Табриз: Донишгохд Табрез, 1374. -«4^.2. — 437с. История обучения и воспитания в исламе.
  121. Мухдммадалй, Каримии Ниё. Улгух, ои тарбияти ичтимой. -Кум: Паёми Махдй, 1377. Ч,.1. — 372с. Примеры социального воспитания.
  122. Муртазавй, Сайид Мухдммад. Усул ва равишх, о дар низоми тарбиятии ислом. Машхдд: Гулнашр, 1375. — - 248с. Принципы и методы воспитания в исламе.
  123. Мухдммад, Нак-ии Миробулк, осимй. Омузиши динй аз огоз то кунун. Техрон: Беъсат, 1356. — 72с. Религиозное воспитание: история и современность.
  124. Навобинажод, Шукух,. Хонавода.-Техрон: Интишороти Анчуман ва авлиёи мураббиён, 1378/1999.-206 с. Семья.
  125. Озодармаки Такд. Андешах, ои ичтимоии мутафаккирони исломй: аз Форобй то Ибни Халдун. Техрон: Суруш, 1376. — 325с. Социальные взгляды исламских учёных: от Фараби до Ибн Халдуна.
  126. Озодй, Му^аммадкарим. Таълиму тарбият аз дидгох, и Саъдй. -Шероз: Рах, гушо, 1373. 120с. Педагогические идеи Саади.
  127. Ок-озода, Адмад. Таърихи омузиш ва парвариши Ирон. -Техрон: Интишороти ирсборон, 1382. 154с. История образования в Иране.
  128. Рафеъй, Бехруз. Китобшиносии тавсифй ва мавзуъии таълиму тарбият дар ислом. Техрон: Интишороти байналмилалиии Алхудо, 1378. — 529с. Аннатированный библиографический указатель по педагогике в исламе.
  129. Риёзй, Х, ашаматуллох,. Омузиш ва парвариш бар мабнои равоншиносй ва равонковии исломй. Техрон: Ганшина, 1360. — 183с. Обучение и воспитание на основе исламской психологии.
  130. Сайф, Алиакбар. Тагири рафтор ва рафтордармонй. Техрон: Интишороти доно, 1994. — 129с. Изменение поведения и поведение -терапия.
  131. Симнонй, Мухдммад Солор. Тафрех, оти солим дар ислом. -К^ум, 1353. 47с. Здоровый досуг в исламе.
  132. Сонй, Шахдд. Одоби таълиму тарбият дар Ислом / Тарчума Мухдммадбок-ири Хуросонй. Техрон: Илмияи исломия. — 345с. Этика обучения и образования в исламе.
  133. Сонй, Шах, ид. Одоби таълим ва тааллум дар Ислом / Тарч-. Сайид Мухдммади Бокдри Дучдатй.-Кум: дафтари нашри исломй, 1359. 576с. Этика обучения и образования в исламе
  134. Софй, Ахмад. Омузиш ва парвариши ибтидой, рохдтамоии та^силй ва мутавассита. Техрон: Созмони мутолиа ва тадвини кутуби улуми инсонии донишгохдо, 1384. — 172с. Начальное, среднее и общеобразовательное знание.
  135. Сурайё, Саидмахдй. Фархднг ва шахсият. Техрон: Интишороти К^асидасаро, 1384/2005. 197с. Культура и личность.
  136. , С. Хонавода дар ислом: хонавода бо зерсохторх, ои исломй. К^м: Фарогуфт, 1387/ 2008. — 144с. Семья в исламе.
  137. Табрези, Мустафо. Мушовараи хонавода. Техрон: Интишороти Фароравон, 1378/1999. -201с. Семейная консультация.
  138. Таълиму тарбият аз дидгох, и Имом Хумайни. Техрон: Муовинати пажух, ишии муассисаи танзим ва нашри осори Имом Хумейнй, 1378. — 442с. Имам Хумейни об образовании и воспитании.
  139. Таълиму тарбият ва зан / Х, айъати тахририяи муассисаи «Дар рох, и хдк,». Кум: Муассисаи дар рох, и хдк-, 1375. — Ч.2. — 32с. Образование, воспитание и э/сенщина.
  140. Таълиму тарбият ва фархднг/Хдйъати тахририяи муассисаи «Дар роди хдк-«. -К^м: Муассисаи «Дар ро^и хдк-«, 1376.-25 с. Образование, воспитание и культура.
  141. Устодони тарх, и чомеаи омузиши хонавода ва фарзандон дар давраи ибтидой. Техрон: Интишороти анчумани аввалия ва мураббиён, 2005. — 231с. Учителя проекта по семейному образованию в начальных школах.
  142. Фарами, Гуломдусайн. Бихдшти хонавода. Техрон: Интишороти Сипехр озин. — 1383/2004. — 144с. Семейный рай.
  143. Фаромарзй, Мухдммадтак^. Ахлокдёти зебошиносй. Техрон: Интишороти Бобак, 1384/2005. — 211с. Эстетические нравы.
  144. Фархдциён, Ризо. Усул ва мабонии таълиму тарбият. К^ум: Дафтари нашри илхдцй, 1372. — 4|.l. — 578с. Принципы и источники обучения и воспитания.
  145. Фоизй, Алй. Чрйгох ва равиши танбех, дар таълиму тарбият. -Техрон: Муассисаи таълимотй ва интишоротии Файзи Кошонй, 1370.- 196с. Место и методы наказания в образовательной системе.
  146. Фурк-онй, Шахдо. Шинохти мушкилоти рафторй. Техрон, Интишороти Муъовинати пажудиш, 1383/2004. — 204с. Трудности познание поведения.
  147. Хуршед Адмад. Усули таълиму тарбияти исломй / тарчумаи Сакинаи Саробахш, Техрон, 1368. 4^.1. — 240с. Принципы исламского воспитания и образования.
  148. Хдниффар, ХУсейн. Нигохд дубора ба равишхр ва фунуни тадрис. Кум: бустони китоби Кум- Интишороти дафтари таблиготи исломии хдвзаи илмияи К^ум. — 1381. — 214с. Новые взгляды на методы обучения.
  149. Хусайнй, Алиакбар. Ахлок, дар хонавода. Техрон: Интишороти симо ва садои Чумхурии Исломии Ирон. 1369/2000. — 209с. Семейные нравы.
  150. Хуччдтй, Бок-ир. Равоншиносй аз дидгохд Газзолй. Техрон: Интишороти фархднги исломй, 1376/1997. 189с. Психологичесеские идеи Газзали
  151. Хучдатй, Мухдммадбокир. Одоби таълиму тарбият дар Ислом.- Техрон: Дафтари нашри фархднги исломй, 1365. 4^.13. — 771с. Этика обучения и воспитания в исламе.
  152. Дучдатй, Мухдммадбок-ир. Ислом ва тарбият ва кудак. -Техрон: Донишгохд Техрон, Донишкадаи Алхдёт ва маорифи исломй. -1386. 333с. Ислам и воспитание ребёнка.
  153. Чрйгохд тарбият дар омузишу парвариши ибтидой. Техрон: Интишороти Вазорати омузишу парвариш, 1377/1998. 125 с. Вопитание в системе начального образования.
  154. Шафеободй Абдуллох,. Рох, намой, мушовираи шуглй, х, ирфай ва назариях, ои интихоби шуга. Техрон: Интишороти рушд. — 1359/1980.- 300с.
  155. Шафеободй, Абдуллох,. Фунуни тарбияти кудак. Техрон: Интишороти Чехр, 1999. — 189с. Технология воспитания ребёнка.
  156. Шариъатй, Алй. Фалсафаи таълиму тарбият. Техрон: Беъсат.- 120с. Философия образования.
  157. Шариъатмадорй, Алй. Таълиму тарбият дар ислом ва усули ахлок-ии ислом. Исфадон: Конуни илмй ва тарбиятии чах, они ислом, 1349. Ч,.2. — 82с. Воспитание и образование нравственный принцип в исламе.
  158. Шариъатмадорй, Алй. Усул ва фалсафаи таълиму тарбият. -Техрон, 1376. 270с. Принципы и философия образования.
  159. Шариъатмадорй, Алй. Усули таълим ва тарбият. Техрон: Интишороти Донишгох, и Техрон, 1365. — 132с. Принципы образования и воспитания.
  160. Шариф, Мухдммадхусайн. Таълиму тарбият дар назари Фирдавсй. Техрон: Бунгох, и чоп ва бахши китоб, 1319с. Педагогические идеи Фирдауси.
  161. Шахракй, Хдсан Париноз. Зухури педогужих, ои чадид. -Техрон: Интишороти фарошинохти андеша, 1382/2003. 220с. Становления новой педагогики.
  162. Шиъоринажод, Алиакбар. Фалсафаи омузиш ва парвариш. -Техрон: Амири кабир, 1377. 731с. Философия образования.
  163. Шиблй, Ах, мад. Таърихи омузиш дар Ислом / Тарчумаи Мухдммад Хусайни Сокит, Техрон: Дафтари нашри фархднги исломй, 1361. 4^.1. — 414с. История образования в исламе.
  164. Шукухд, Гуломхусайн. Таълим ва тарбият ва мародили он.-Машхдд: Муассисаи чоп ва интишороти Остони Кудси Разавй, 1368. -213с. Воспитание, обучение и их периоды.
  165. М. Педагогикаи шафкдт. Душанбе: Ирфон, 2002. -187с. Гуманная педагогика.
  166. , С. Педагогикаи ислом: ч, ойгох, дар низоми омузишу парвариши Ирон (Матн) / Зери назари Х. Афзалов- Академияи илмхри педагогии Точ-икистон- Пажух, ишгох, и илмх, ои педагогии
  167. Тоцикистон- Ройзании фар^ангии Ч, И Ирон. Душанбе: Ирфон, 2008. -270с. Педагогика ислама.
  168. , V.J., & Lispon, J.W. (1981). Group training of Parents as therapists for the children. Behavior Therapy, 12(5), 625−633.
  169. , A.R., & Wender, E.H. (1992). Helping the hyperactive-Child: Patient care. New York: Bronx.
  170. American Psychiatric Association, (1986). Diagnostic and statistical manual of mental disorders (2ed.) Washington. DC: Author.
  171. American Psychiatric Association, (1986). Diagnostic and statistical manual of mental disorders (3rd, rev) Washington, DC: Author.
  172. Anastopoulos, A.D., Dupaul, G. J, & Barkley, R. (1991). Stimulant medicantion and parent Training therapies for attention deficit hyperactivity disorder. Journal of Learning Disabilities, 24, 210−218.
  173. , R.A. (1977) A review of stimulant drug research with hyperactive children, Journal of Child Psychology and Psydiatry, 18, 137−165.
  174. , R.A. (1987). Defiant children: Aclinincian’s manual for Parent training. New York: Guilford.
  175. , R.A. (1981). Hyperactive children: handbook of diagnosis and treatment. New York: Guilford.
  176. Barth, R.P., Blythe, B.J.Schike, S.P., & Schilling, R.F. (1983) self-control training with maltreating parents. Child Welfare 62, 313−324.
  177. Baum, C. G, & Forehand, R. (1981). Longterm follow-up Parent training by use of multiple outcome measures, Behavior Therapy, 12, 643−652.
  178. , W.G. (1971). Parents are teachers: A child management program, Illinois: Research press.
  179. , A.S., & Hersen, M. (1987). Dictionary of behavior therapy technigus New York: Pergamon Press Inc.
  180. , B.T., & Graziano, A.M. (1972). Training parents as behavior therapists: A review. Behavior Research and Therapy, 10, 297−317.
  181. Bernal, M. E, Duryee, J.S.,& Pruett, H.L. (1968). Behavior modification and the brat syndrome. Journal of Consulting and Clinical Psychology, 32, 447 445.
  182. Brown, R.T.: Wynn, M.E., & Medenis, R. (1980). Methylphenidate & cognitive therapy: A comparison of treatment approaches with hyperactive boys. Journal of Abnormal child psychology 13(1), 69−87.
  183. , R.B. (1979). School development: the origins and platicity of interchanges. Sanfrancisco: W.H. Freeman.
  184. Carson, R.C., Butcher, J.N., & Coleman, J.C. (1988). Abnormal psychology and modernlife. Boston: scott, Fores man and company.
  185. , C.K. (1978). Normative data on revised conners parent and teacher rating scales, Journal of Abnormal Bsychology, 6, 221−36.
  186. , M., & Rapport, J.L. (1985). Attention and defict disorders In J.M.Weiner (Ed.) Diagnosis and Psychopharmachology of childhood and adolescent disorders (PP.17, 197). New York. Wiley.
  187. Donney, V.K., Popen, R. (1989). Teaching parants to conduct behavioral relaxation training their hyperactive children. Journal of Behavior Therapy and Experimental Psychiatry, 20, (4), 319−25.
  188. Dubey, E.R., O’leary, S.G.& kaufman, K.F. (1983). Training parents of hyperactive children in child manage: A comparative outcome study, Journal of Abnormal Child Psychology, Vol. 229−246.
  189. , L. (1979). Hyperkinetic reactions, vol.2. New York: Basic Books.
  190. Erhatdt, D., Bake, B.L. (1990). The effect of behavioral parent training of families with young hyperactive children. Journal of Behavior Therapy and Experimental Psychiatry, 21 (2), 121−320.
  191. , S.M., & Robinson, E.A. (1982). Parent-child interaction training, Effects on family functioning. Journal of Clinical Child Psychology, 11., 130−137.
  192. , B.F. (1975). Why your child is hyperactive. New York: Feldman, Julie, and Alan E. kazdin. (1995). Parent management Training for conduct Problem children. The clinical psychologist yale university. 48 (4), 3−5.
  193. Ferguson, H.B., Popas, B.A. (1979). Evaluation of Physiological, neurochemical, and animal models of hyperactivity: In R.L. Trits (Ed,), Hyperactivity in children. Baltimore. Md: University Park Press.
  194. Fleischman.M.J., & Szykula, S.A. (1981). A community setting replication of a social learning treatment for aggressive. The Behavior Therapist, 12, 115−122.
  195. Forehand, R., Rogers, Т., Mc mahon, R. J, Wells, K.C., & Griest, D.L. (1981). Teaching parents to modify child behavior problem: An examination of some follow-up data. Journal of pediatric Psychology, 6, 313−322.
  196. , R., & McMahon, R.J. (1981). Helping the noncompliant child: A clinician’s guide to parent training. New York. Guilford,
  197. Forehand, R., Wells, K.C., & Griest, D.L. (1980). An examination of the social validity of a parent Training program. Behavior Therapy, 11, 488−502.
  198. , S., & Gluck, E. (1950). Unraveling juvenile delinguency cam bridge, AM: Harvard University Press.
  199. , H.G. (1948). A sociological theory of Psychopathy American Journal of sociology, 53, 359−366.
  200. Goyette, C.H., Conners.K.C., & Ulrich, R.F. (1978). Normative data on revised conners parent and teacher rating scales. Journal of Abnormal child psychology, 6(2), 221—236.
  201. Green, M.,& Warshaver, D. (1981). Note on Paradoxical effect of stimulant drugs on hyperactivity with reference to the rate-dependency effect, J.Nerve. Ment. Dis, 16, (3), 196−98.
  202. Haenlein, & Caul, W.F. (1987). Attention deficit disorder with hyperactivity: A specific hypothesis of reward dysfunction. Journal of the American Academy of Child and Adolescent Psychiatry, 26, 350−362.
  203. Hall, C.W., Kataria, S. (1992). Effects of two treatment, techniques on delay and vigilance tasks with attention deficit hyperactive disorder (ADHD) children. Journal of psychology, 126, (1), 17−25.
  204. , R.P. (1977). Behavioral analysis and early childhood education: Enginearing childrens, learning. Psychological Processes in early education. New York Academic Press.
  205. . R.P., & Petterson, R.F. (1966). Behavior therapy in' the home: Journal of Experimental child psychology, 4−99−107.
  206. Hecht man, L., Weiss, G.& Perlman, T. (1984). Young adult out come of hyperactive children who received long-termstimulant treatment. Journal of the American Academy of child and Adoloscent Psychiatry, 26, 356−362.
  207. Henker, B, & Whalen, C.K. (1980). The changing faces of hyperactivity retrospective and prospective. Inc.K.Whalen, & B. Henker (Eds.), Hyperactive children. New York: Academic Press.
  208. , G. K. (1987). Symbolic modeling and Parent behavioral training effects on noncompliance. Journal of Behavior Therapy and Experimental Psychiatry, 18, (2), 105−113.
  209. Have. L. E, & Jenkins, R.L. (1946). Fundamental Patterns of maladjustment: the dynamics of their origins spring field, 11: State of lllionios.
  210. , J.S., & Budd, K.S. (1990). Parents as social skills trainers and evaluators of children. Child and Family Behavior Therapy, 12, (3), 13−30.
  211. , A.E. (1977), The token economy: review and evaluation. New York: Plenum.
  212. , E.A., & Grimtey, L.K. (1986). Understanding and treating attention deficit disorder: New York: Pergomon Press Inc.
  213. , M.W., & Shetty, T. (1980). Attentional deficit disorders. In ill. I. Kaplan, A.M.Freedman, & Sadock (Eds.), Comprehensive Textbook of Psychiatry, III, Vol.3 Baltimore. MD.: Williams & Wilkins.
  214. , H. (1976). The use of sibling as an adjunct to the behavior treatment of children in the home with parent as therapists. Behavior Therapy, 7, 602−613.
  215. , A., & others. (1981). Parent support group training manual: Dade country public schools, Miami, Fla. Mc Namara, J.J. (1972). Hyperactivity in the apartment bound child. Clinical Pediatrics, 11, 371−372.
  216. Meichen baum, D, H. (1977). Cognitive-behavioral modification. New York: Plenum.
  217. , D.H., & Goodman, J. (1971). Training Impulsive-children to talk to themselves. Journal of Abmormal Child Psychology, 77, (2), 115−126.
  218. Moreland, J.R., Schwebel, A.I., Beck, S., & well, R. (1982). Parents as therapists: A review of the Behavior Therapy: parent training literatute-1975 to 1981, Behavior Modification, 6, 250−276.
  219. Morgan, J.R., Shepard, J., & Allin, D.W. (1990). Prevention through parent training: three preventive parent education programs, Journal of Primary prevention, 10, (4), 321−332.
  220. , R.J., & Kratoch will, T.R. (1981). Practice of child Therapy. London: Pergamon, PP: 87−110.
  221. Morrison, D.C., Patterson, R.G., & Wahler, R.G. (1965). Mothers as behavior therapist for their children. Behavior Research and Therapy, 3, 113−124.
  222. Morrison, J, R., & Stewart, M.A. (1974). Bilateral inheritance as evidence for polygenicity in the hyperactive childe syndrome. Journa of Nervous and Mental Disease, 158, 226−228.
  223. О, Dell, S. L. (1985). Progress in parent training, INM. Hersen, R.M. Eisler (Eds.) Progres in Behavior Modification (vol.19) New York: Academic Press.
  224. O, leary, K.D. (1980). Pills and skills for hyperactive children Journal of Applied Behavior Analysis 13, 191−204.
  225. O, leary, K.D., ОДеагу, S.G. (1967). Modification of deviant sibling interaction pattern in home. Behavior Research and Therapy, 5, 113−120.
  226. , R.G. (1972). Time -out and assertive for dependent child. Behavior Therapy, 3, 466−408.
  227. , G.R. (1975). Families: Applications of social learning to family life. Champain, 11: Reseach Press.
  228. , G.R. (1982). Coercive family process. Eugene, OR: Castalia.
  229. Chambelia. P.& Reid, J.B.A comparative evaluation of parent Training program. Behavior Therapy, 13, 638−650 Patterson, G.R. (1980). Performance models for antisocial boys American Psychologist, 41, 432−444.
  230. Pisterman, S. McGrath, P., Fireston, P., & Goodman. J.T. (1988).
  231. Parent mediated treatment of hyperactive preschooler. Journal of
  232. Consulting and Clinical Psychology.
  233. Pollard, S., Ward, E» & Barkley, R.A. (1983). The effects of parent training and ritalin onf the parent-child interactions of hyperactive boy. Child and Family Behavior Therapy, 5, 51−69.
  234. Powell, Т.Н., Salzberg, С. 1., & Itkowitz, J.S. (1983). Reaching mentally retarded children to play with their sibling: using parents as trainers. Education and Treatment of Children, 6, 343−362.
  235. , C. (1982). The effectiveness of a combined marital parent training program in changing parental attitudes and Parceptions. International Journal of Behavior social worker Abstract, 2, (1), 41−65.
  236. , E.P. (1978). Human behavior: Analysis and application (2nd ed.).
  237. , J.H. (1975). Neurophyisologic studies with hyperactive children. In D. P Contowell (Eds.) The hyperactive child. New York: Spectrum.
  238. , J.H., & contwell, D.D. (1974). Intelligence, academic, achievement and EEG abnormalities in hyperactive children. American Journal of psychiatry approach to Clients problems. New York: Routledge.
  239. , J.M., & Weidman, C.S, (1989). Reduction of attention deficit and internalizing symptoms in preschooler through parent child interaction training. Journal of Academic child and Adolescent Psychiatry, 28, (6), 888−896.
  240. Strydom, l.M. Strydom, J. (1981). Emotional and behavioral problem in children. Parent and the rationalization of resources. S- AFR. Medical Journal, 5 (4), 118−120.
  241. Wahler, R. G,& Winkle, G.H., Peterson, R.F., & Morrison, D.C.-(1965). Mothers as behavior therapists for their own children Behavior Research and Therapy, 3, 113−124.
  242. Waldrop, M.F., Bell, R.Q., Mclaughlin, B.& Halverson, C.F., ----1978), New born minor physical anomalies predict short attention span, peer aggression, and impulsivity at age 3 science, 199, 563−565.
  243. , H.I., & Gilmore, S.K. (1973). Placebo versus social learning effects in parent training procedures designed to alter the behavior of aggression boys. Behavior Therapy, 361−377.
  244. Webster-Stratton, C. (1984). Randomized trail of two parent training programs for family with conduct disordered children. Journal of consulting and Clinical Psychology. 52, 666−678.
  245. , P.H. (1971). Minimal brain dysfunction in children New York: Wiley Interscience.
  246. Werry, J. S, K., Guzman, A. Weiss, G. Dogan, К., & Hoy, E. (1972) Studies in the hyperactive child VII: Neurological status compared with neurotic and normal children. American Journal of orthopsychiatry, 42, 441−451.
  247. , N.A., & Patterson, G.R. (1974). An evaluation of parent training proced ures designed to alter inappropriate aggressive behavior of boys Behavior Therapy, 5,215−221.
  248. Winnsberg, B.G., Yepes, L.E., & Bialer, I. (1976). Pharmacologic management of children with hyperactive, aggression and inattentive behavior disorder, clinical pediatrics, 15, 471−477.
  249. Wolf, M.M., Risley, Т., & Mees, H.l. (1964). Application of operant conditioning procedures of the behavior problems of autistic child. Behavior Research and Therapy, 1, 305−312.
  250. Zeilberger, J., Sampen, S.E., & Sloane, H.N. (1968). Modification of a child, s Problem behaviors in the home with the mother as therapist. Journal of Applied Behavior Analysis, 1, 47−53.
Заполнить форму текущей работой