Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование информационно-педагогической культуры преподавателя иностранного языка в едином образовательном пространстве

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Методы исследования: метод историко-педагогического анализа научных источников, их сопоставлениетеоретический анализ педагогических, психологических, философских, науковедческих, методических трудов по теме исследованияизучение научной периодической печати и участие в научно-практических конференциях, методических совещанияханализ предмета исследованияметоды эмпирические (изучение передового… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Историко-педагогические проблемы развития теории информационно-педагогической культуры преподавателя вуза в контексте теории профессиографии
    • 1. 1. Особенности подготовки преподавателя вуза для работы в информационном пространстве
    • 1. 2. Сущность информационно-пространственного подхода к обучению иностранных языков
    • 1. 3. Информационные технологии и их функции в обучении иностранным языкам
  • Выводы по первой главе
  • ГЛАВА II. Проектирование курса повышения квалификации «Дидактические особенности обучения иностранному языку на основе применения информационных технологий»
    • 2. 1. Педагогические условия применения интернет-технологий как условия изучения иностранного языка (английского)
    • 2. 2. Информационная потребность как мотив изучения иностранных языков
    • 2. 3. Опытно-экспериментальная работа по использованию информационной глобальной сети Интернет, как средства повышения мотивации изучения иностранных языков
  • Выводы по второй главе

Формирование информационно-педагогической культуры преподавателя иностранного языка в едином образовательном пространстве (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Необходимость развития информационно-педагогической культуры преподавателя вуза во все большей степени осознается в психолого-педагогической литературе и практике. В федеральных программах до 2010 года развития образования подчеркивается важность поддержки и дальнейшего развития высшего послевузовского и дополнительного профессионального образования в целях повышения качества и уровня подготовки преподавателей многоуровневой системы образования.

Общеизвестно, что качественно новый уровень подготовки высококвалифицированных специалистов в реформируемой высшей школе определяется главным образом составом преподавателей. От их научно-педагогической квалификации в первую очередь зависит формирование нового поколения специалистов — образованных, воспитанных, с высоким уровнем культуры, интеллектуального развития, конкурентоспособных в изменившихся политических и социально-экономических условиях.

Сегодня требования к преподавателю высшей школы изменились в связи с тем, что развивается информационная инфраструктура. Обострились противоречия между объективной необходимостью реформирования и состоянием преподавательских кадров, а также между необходимостью подготовки, переподготовки и повышения квалификации преподавателей на новом качественном уровне и ранее сложившейся советской системой этой подготовки.

В психолого-педагогической науке конца 90-х годов 20 века осознана необходимость критического осмысления сложившейся практики подготовки педагогических кадров, проработки концепции современного педагогического образования (Андреев В. И., Курамджиян И. Я., Болотов В. А., Габдуллин Г. Г., Исаев Е. И., Половникова Н. А., Слободчиков В. И., Шайденко Н. А., Борисова Н. В., Цветкова А. Т., Кузьмина Н. В.,.

Кагерманьян В. С., Савельев А. Я., Суханов А., Тихонов А. Н., Садовничий В. А., Кирсанов А. А., Гурье JI. И., Иванов В. Г. и др.).

Значительную теоретическую базу для решения проблем подготовки научно-педагогических кадров к преподавательской деятельности создали многие отечественные и зарубежные исследования (А. В. Барабанщиков, Н. Ф. Феденко, A. J1. Бусыгина, JI. В. Ведерникова, П. В. Горностаев, Е. Ю. Левитская, JI. И. Соломко, Г. У. Матушанский, Т. В. Менг, Р. Дайв, К. Кнепер, П. Ленгран и др.).

В настоящее время существует несколько концепций профессионально-педагогической деятельности преподавателя вуза. Развивающиеся новые парадигмы образования человека (информационно-педагогическая, опережающая, личностно-ориентированная, глобальная, глобально-региональные (локальные) системы образования и.д.) предъявляют новые требования к характеру и содержанию педагогической деятельности в вузе, к профессионально-педагогическим знаниям и умениям преподавателей, к уровню их информационно — педагогической культуры, профессионализма и мобильности.

Данная проблема актуализируется и в связи с развитием информационных процессов в образовании, технологий виртуального, дистанционного и компьютерного обучения. Это изменяет способы доступа, переработки учебной и научной информации, развивается электронная межнаучная коммуникация. Это предполагает внесение изменений в теоретические конструкции информационно-педагогической подготовки преподавателя вуза, сформировавшиеся в 70−90-е годы 20 века.

Принятые Государственные образовательные стандарты РФ делают заказ высшей школе, что вносит изменения в содержание и технологии подготовки и повышения квалификации преподавателей: развитие индивидуальных, модульных программ обучения, применение технологии открытого, дистанционного обучения.

Эта новая образовательная ситуация также предполагает активное применение достижений глобальной, отечественной и региональной педагогической науки, разрабатывающей различные модели подготовки преподавателя вуза в профессиональной деятельности в едином информационном пространстве. Вместе с тем, профессиональная подготовка преподавателей вузов длительное время ориентировалась на цели образования, сформулированные в период, когда акцент делался на усвоение стабильной системы готовых знаний, методов расчета, проектирования и т. д.

Именно поэтому современная педагогическая наука сосредоточивает внимание на развитии информационно-педагогической культуры преподавателя системы многоуровневого образования в глобальном информационно-педагогическом пространстве, насыщенном научными коммуникациями (В. С. Степин, Е. А. Мамчур, В. С. Швырев, Н. В. Кузьмина, А. А. Греков, В. И. Загвязинский, В. А. Сластенин, Е. П. Белозерцев, 3. Ф. Есарева, Н. К. Сергеев, В. И. Мареев, JI. М. Сухорукова и др.). Это актуализирует анализ накопленного научно-педагогического знания об информационно-педагогической культуре преподавателя вуза (идей, концепций, гипотез, эмпирических данных, исследований научных школ и научных сообществ) в науковедческом аспекте, что позволит, по мнению автора, выделить традиционные и перспективные стратегии и области научно-педагогического знания, актуальные для подготовки и повышения квалификации преподавателей вузов.

Одним из новых направлений в повышении квалификации преподавателей вуза являются достижения зарубежных научных школ, центров. Значительный вклад в обеспечение организационной и научной поддержки дистанционного образования внесли Всероссийские конференции по дистанционному образованию, организуемые Московским государственным университетом экономики, статистики и информатики. С.

1999 года в России реализуется Межвузовская программа «Научно-методическое обеспечение дистанционного образования» .

За рубежом значительные теоретические и практические исследования выполняют ряд международных и национальных центров, университетов, ассоциаций, представленные в специализированных изданиях: American Distance Education Consortium, Canadian Association for Distance Education, Distance Education Association of New Zealand, Distance Education (Australia), Global Alliance for Transnational Education, International Council for Open and Distance Education, International Centre for Distance Learning, Open Learning: The Journal of Open and Distance Learning (United Kingdom), Distance Education Department at The Pennsylvania State University, European Association of Distance Teaching Universities), German Association for Distance Education, Centre National de l’Enseignement a Distance и др.

Это предполагает внесение существенных изменений в содержание и технологии подготовки преподавателей вуза, формирования у них нового целостного свойства личносто-информационно-педагогической культуры. Наряду с научной квалификацией информационно-педагогическая культура приобретает важное значение, и для этого необходима система теоретического знания, раскрывающая сущность, структуру, технологии формирования информационно-педагогической культуры, сформированная на основе науковедческого анализа педагогической литературы, исследований в области социальной и педагогической информатики.

В настоящее время возникли противоречия между представлениями преподавателей вуза об информационной составляющей их профессиональной деятельности и возможностями вуза (педагогического университета), обладающего развитой информационной инфраструктурой.

Тема исследования — «Формирование информационно-педагогической культуры преподавателя иностранного языка в едином образовательном пространстве».

Цель исследования — обоснование совокупности педагогических условий формирования информационнопедагогической культуры преподавателя вуза в едином информационном пространстве.

Объект исследования — информационно — педагогическая культура преподавателя высшей профессиональной школы (иностранных языков) в едином информационном пространстве.

Предмет исследования — формирование информационно-педагогической культуры преподавателя иностранного языка в едином образовательном пространстве.

Гипотеза исследования основывается на следующих положениях: формирование информационно-педагогической культуры преподавателя вуза будет закономерным, если:

— информационное пространство вуза аккумулирует и транслирует на основе информационных технологий образовательную, социальную, научную информацию;

— будут объединены общепедагогические подходы к формированию информационно-педагогической культуре и опыт ее формирования в новой информационной инфраструктуре вуза, для которой характерно расширение доступа преподавателя к информационным супермагистралям, базам знаний, электронным коммуникациям, информационным аналогическим базам, центрам дистанционного образования;

— внутренний (мотивационный) и внешний (деятельностный) аспекты информационно — педагогической культуры будут осуществляться в единстве.

В соответствии с целью и гипотезой исследования определены следующие задачи:

1.На основе науковедческого анализа научно-педагогической литературы выявить сущность информационно-педагогической культуры преподавателя вуза в условиях развития единого информационного пространства.

2. Осуществить диагностику информационно-педагогической культуры, на этой основе выявить проблемы и педагогические условия ее формирования.

3. Разработать и апробировать учебный курс повышения квалификации преподавателей иностранных языков по применению информационных технологий в учебной деятельности.

Методологическую базу исследования составили научные положения, раскрывающие: философское учение о развитии, о разрешении противоречий (И. Кант, М. С. Каган, Г. Гегель, В. С. Швырев и др.) — философское учение о систематизацирующей функции теорий, информации, информационных процессов, информационных технологий (А. А. Зиновьев, Г. И. Рузавин, А. Т. Артюх, Е. С. Жариков, В. С. Степин,.

A. И. Ракитов и др.) — положения, раскрывающие вопросы методологии педагогической науки (Ф. Ф. Королев, Н. В. Кузьмина, Б. С. Гершунский, Г. П. Щедровицкий, В. В. Краевский, В. С. Ильин и др.) — теория общего, отраслевого и сетевого педагогического науковедения (Н. Хэнсон, К. Поппер, Т. Кун, И. Лакатос, М. Г. Ярошевский, Г. М. Добров, А. И. Ракитов, В. С. Степин, Е. А. Мамчур, Г. И. Рузавин, В. А. Дмитриенко, Б. С. Гершунский, Г. И. Железовская, Л. М. Сухорукова, Г. П. Корнев, Ю. А. Кустов, Н. Д. Никандров, В. М. Полонский, В. И. Мареев, Н. К. Сергеев, С. Г. Агапова, Е. В. Ткаченко, В. И. Тузлукова и др.) — теория педагогической деятельности вуза и управления ею (Ю. К. Бабанский,.

B. С. Ильин, В. И. Данильчук, Н. В. Кузьмина, С. И. Архангельский, В. И. Загвязинский, В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов, М. М. Поташник, А. Н. Вырщиков и др.) — структуру личности и закономерности ее развития (Ш. А. Амонашвили, И. С. Якиманская, Л. Г. Вяткин, Г. И.

Железовская, Е. В. Бондаревская, В. В. Сериков, В. В. Зайцев, С. В. Кульневич и др.) — взаимосвязь сознания индивида и его деятельности, закономерности общения и взаимодействия людей, в структуре педагогической деятельности.

Исследование строилось с учетом содержания документов по модернизации образования, современных требований к информационно-педагогической культуре преподавателей иностранных языков, повышению его квалификации, демократизации и гуманизации учебно-воспитательного процесса в вузах, организации педагогического труда преподавателей.

В качестве источниковедческой базы использовались документы, журналы, монографическая литература, диссертационные исследования, а также материалы, полученные на основе информационного поиска в Internet: электронные каталоги диссертационного зала РГБ, электронная документация на сервере Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «Информика», материалы международных, Российских и региональных сетевых конференций, размещенных в Internet по проблеме исследования.

Теоретическую базу исследования составили идеи интеграции образования, концепции информатизации образования, принципы и идеи преемственности непрерывного образования (А. В. Батаршев, Б. С. Гершунский, Р. Даве, И. А. Зимняя и др.), системный подход (И. В. Блауберг, В. В. Давыдов, А. К. Маркова, В. Н. Садовский), а также использование информационной технологии обучения (компьютеризации обучения): А. П. Беляева, В. П. Беспалько, Я. А. Ваграменко, А. П. Ершов, М. И. Жалдак, В. М. Зеленин, В. А. Извозчиков и другие ученые.

Методы исследования: метод историко-педагогического анализа научных источников, их сопоставлениетеоретический анализ педагогических, психологических, философских, науковедческих, методических трудов по теме исследованияизучение научной периодической печати и участие в научно-практических конференциях, методических совещанияханализ предмета исследованияметоды эмпирические (изучение передового педагогического опыта путем включенного и невключенного наблюдения, бесед, анкетирования, анализа и обобщения данных, изучение научных и методических фондов вузовсамоанализ, самонаблюдение.

Этапы и процедура исследования:

— предварительный и начальный этапы (1998;1999). На этих этапах был проведен анализ научной литературы, изучена сущность профессионально-педагогической культуры преподавателя высшего профессионального образования, разработаны теоретические основы, выдвижение первичного предположения исследования, методический аппарат исследованияопределена отечественная и зарубежная источниковедческая база для внутринаучной рефлексии;

— анализ первых двух этапов (1999;2000) позволил выявить наиболее актуальные направления исследования, систематизировать, сопоставить, сравнить, выявить области научного знания по исследуемой проблеме и на основном и заключительном этапах (2001;2002) разработать проективную модель информационно-педагогической культуры преподавателя вуза с учетом специфики педагогической деятельности в условиях единого информационного пространства.

Научная новизна исследования состоит в том, что: впервые в новой образовательной ситуации подсистема информационно-педагогической подготовки преподавателя иностранных языков является предметом науковедческого анализа;

— систематизированы на основе историко-педагогического анализа преемственные связи в развитии понятия «информационно-педагогическая культура» в различных исследовательских коллективах, реализованные в отечественной системе образованияпоказана целесообразность и возможность становления информационно-педагогической культуры преподавателя иностранных языков на основе единства педагогики, информатики, лингвокультурологии;

— выявлены особенности структуры и содержания информационно-педагогической культуры преподавателя иностранных языков в едином образовательном пространстве.

Теоретическая значимость исследования:

— уточнена сущность и структура информационно-педагогической культуры преподавателя вуза;

— научно обоснованы педагогические условия формирования информационно-педагогической культуры на основе информационных технологий;

— конкретизированы этапы формирования информационно-педагогической культуры в процессе овладения преподавателями специально разработанного курса;

— дополнены теоретические представления о содержании информационно-педагогической культуры.

Практическая значимость состоит в том, что содержащиеся теоретические положения и выводы определяют направление и стратегию дальнейшего развития системы повышения квалификации преподавателей иностранных языков вуза, ориентированной на научное сопровождение учебного процессасодержащиеся в исследовании теоретические положения и выводы обеспечивают существенное положение эффективности повышения квалификации преподавателей иностранных языков на основе информационных технологий.

Достоверность полученных результатов обеспечена методологической обоснованностью исходных теоретических положений, применением комплекса методов исследования, адекватных его объекту, предмету и задачамличным участием автора в опытноэкспериментальной работеподтверждена результатами экспериментальной работы, свидетельствующими о позитивных переменах в знаниях менеджеров образования о развитии оценки качества знаний, стандартизации образования.

Апробация и внедрение результатов исследования. Результаты исследования обсуждались и получили одобрения на международных, республиканских, Южно-Российских и научно-практических конференциях в г. Ростове-на-Дону — 1999;2001 гг., в Волгограде — 2002 г., в Майкопе — 2002 г. С докладами и сообщениями соискатель выступал на методических объединениях преподавателей лингвистических и психолого-педагогических дисциплин, в педагогических колледжах г. Каменска, Каменск-Шахтинска, Волгодонска, на которых рассматривались проблемы повышения квалификации преподавателей университетского округа РГПУ.

На защиту выносятся положения:

— развитие информационно-педагогической культуры преподавателя иностранных языков представляет собой развивающуюся систему знаний в едином информационном пространстве;

— развитие информационно-педагогической культуры, её структура и содержание обусловлены внутритеоретической работой — созданием понятийного аппарата, систематизацией знаний, полученных в результате проверяемости гипотез, классификацией научного знания, обеспечивающего развитие теоретических представлений о сущности информационно-педагогической культуры и т. д.;

— информационнопедагогическая культура — это совокупность научных знаний, педагогики, психологии, лингвокультурологии, лингвистики, информатики, педагогической инноватики, обеспечивающей эффективную педагогическую деятельность;

— построение и реализация модели информационно-педагогической культуры преподавателя иностранных языков предполагает отбор и применение научного знания, ориентированного на современную ситуацию теоретического плюрализма — (личностно-ориентированная педагогика, синергетическая парадигма в образовании и др.) — информационно-педагогическая культура преподавателя иностранных языков — это интегральное качество личности, обеспечивающее развитие индивидуальной педагогической культуры, овладение научными теориями, образовательными технологиями, способствующими подготовке выпускников учебных заведений. Модель информационно-педагогической культуры преподавателя иностранных языков, разработанная на основе ведущих отечественных теорий, личностно-ориентированного образования, позволяет реализовать отношения «человек-информация» в системе нравственных ценностей.

Структура диссертации: введение, две главы, заключение и приложения.

ПЕРВАЯ ГЛАВА «ИСТОРИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТЕОРИИ ИНФОРМАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВУЗА В КОНТЕКСТЕ ТЕОРИИ ПРОФЕССИОГРАФИИ».

Выводы по второй главе:

На основе глубокого теоретического анализа и опытно-экспериментальной деятельности выявлены новые проблемы интегративного характера мотивации: её функциональные свойства по отношению не только к познавательным процессам, но и как регулятора личностных состояний (избирательность, побуждение, регуляция).

Сое гаи и компоненты информационной потребности: потребность в четкой расчлененности рассуждений, потребность в поиске предписаний для решения проблемы (задачи, научной проблемы и т. д.).

Виды информационной потребности: увлечение новой информацией в учебных или научно-исследовательских целяхинформационная потребней п в интегративных (межпредметных) знаниях, расширяющих информапию по основой проблеме. Из наблюдений за учащимися ряда образовательных учреждений, было выявлено, что их информационная потребность характеризуется анализом и синтезом получаемой информацииинформационная потребность направлена на анализ изучаемых процессов и явлений окружающего мира и необходимо дать кол и чес s венное описание.

Еднж-1 во и взаимосвязь используемых в деятельности преподавателя средств обучения связаны с реализацией принципа комплексного использования средств мультимедиа, который ориентирует педагога на оптимальное применение на каждом занятии словесных, наглядных и п ра кт и ч е с к и х методов обучения, комплекс которых составляет электронные обучаемые курсы, применяемые как в системе дистанционного образования, так и в традиционной системе обучения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Одним из социальных последствий стремительного технологического развития общества, которое стало особенно сильно проявлять себя в последние десятилетия 20 века, явился общий кризис системы образования.

Развитие парадигмы опережающего образования предполагает повышение доступности качественного образования путем развития системы дистанционного обучения и средств информационной поддержки учебного процесса современными информационными и телекоммун и кационными технологиями.

Информатизация общества и системы образования представляет собой процесс прогрессивно нарастающего использования информационной техники для производства, переработки, хранения и распространения информации и особенно знаний. В этих условиях информатизация означает изменение всей образовательной системы с ее ориентацией на новую информационную культуру, одним из направлений ее развтия является дистанционное образование.

Одним м эффектов глобализации образовательного пространства в современном мире является развитие системы дистанционного образования. Современные информационные технологии и компьютерные предоставляют возможность доступа и накопления любой социальной и педагоги чет кой информации. В сочетании и единстве с различными формами образования создаются новые предпосылки для совершена иования образования человека на протяжении всей жизни и в любой географической точке, т. е. развивается новый тип образованиядистанционное (дистантное) образование (the distance education, the distance learning).

В процессе проектирования курса повышения квалификации «Дидактические особенности обучения иностранному языку на основе применения информационных технологий» учтены развивающие возможности информационных технологий, различные модели применения в учебном процессе.

Важнейшими принципами, на основе которых осуществляет проектирование программы, являются принципы: коммуникативности, сознательности, опоры на родной язык обучаемых, наглядности, доступности, положительного эмоционального фона.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О. А. Анализ уровня подготовки учителей и студентов педвузов и задачи ее совершенствования // Сов. педагогика, 1979, № 9.
  2. О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. М.: Просвещение, 1984.
  3. А гае в В. Т. Методические рекомендации по подготовке материалов для учебных аудио-видеосредств. -М.:МИЭП, 1996, с. 8.
  4. Актуальные проблемы индивидуализации обучения: Материалы научного симпозиума в Тарту 13−14 октября 1969 г. / Сост. И. Э. Унт. -Тарту. 1970.
  5. В. Д., Давыдов Н.А.,. Педагогические проблемы совершенствования учебного процессана основе использования ЭВМ. М., BIIA, 19К8 г.
  6. Г. З., Рудковская А. В. Индивидуализированные программы обучения в высшей школе //Педагогика, 1995, № 3 .
  7. А. Психологическое тестирование. — М., 1982.
  8. А.А. Введение в дистанционное обучение. ч. П М.: МЭСИ, 1997 г. с. 50.
  9. А.А. Как будем учиться в XXI веке? Частный сыск, охрана, безопасность, № 6, 1996 г. с. 8−9.
  10. И). Андреев А. А. Комплект методических материалов для преподавания по дисциплине «Автоматизированные информационные технологии в жономике"-М.: МИЭП, 1998, с. 32.
  11. П. Андреев А. А. Компьютерные сети в учебном процессе Вузов Материалы 18 научно-методической конференции «Организация и проведение образовательного процесса при обучении по новым учебным планам и программам» 26−28 ноября, 1996 г., г. Казань.
  12. А.А. Конспект лекций по курсу Автоматизированные информационные технологии в экономике. М.: МИЭП. 1997. с. 47.
  13. А.А. Методика оценки экономической эффективности дистанционного обучения с помощью компьютерных сетей. В сб. Основы применения информационных технологий в учебном процессе Вузов. М.: ВУ, 1995 г. с. 77−83.
  14. А.А. Применение телекоммуникаций в учебном процессе. В сб. Основы применения информационных технологий в учебном процессе Вузов. М.: ВУ, 1995 г.
  15. Г7. Андреев А. А. Средства новых информационных технологий в образовании: систематизация и тенденции развития. В сб. Основы применения информационных технологий в учебном процессе Вузов. М.: ВУ, 199.5 г. :.:. 43−48.
  16. А.А., Барабанщиков А. В. Педагогическая модель компью терной сети // Педагогическая информатика № 2, 1995 г., с. 75−78.
  17. А.А., Краюшенко Н. Г., Фокин В. Ю. Некоторые проблемы проектирования центра дистанционного обучения // Матер. VII Междунар, конф. «Применение новых технологий в образовании (29 июня 2 июля) 1996 г. г.Троицк.
  18. А.А., Меркулов В. П., Тараканов Г. В. Современные телекоммуникационные системы в образовании // Педагогическая информатика № 1, 1995 г., с. 55−63.
  19. А.А., Пилипонский А. Г. Проблемы применения ИНТЕРНЕТ п учебном процессе.
  20. М. Индивидуализация обучения задачи сегодняшнего дня. — Тула, 1971.
  21. С.И. Лекции по научной организации учебного процесса в высшей школе М.: ВШ, -1976. -200с.
  22. С.И. Лекции по теории обучения в высшей школе. -М.: ВШ,-1974. -384с.
  23. С.И. Учебный процесс в высшей школе. -М.: BIIJ, ~19Ь0. -368с.
  24. Ю.К. Методы обучения в современной общеобразовательной школе. -М.:Просвещение, 1985.
  25. Ю.К. Оптимизация процесса обучения (Аспект преду прежде н и и неуспеваемости школьников). Автореф. докт. дисс. М., 1973.,
  26. Ю.К. Оптимизация процесса обучения: общедид-лктический аспект. М., 1977.
  27. Ч Гаванский Ю. К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса. •••• М. 1982.
  28. Ю.К., Деминцев А. Д., Полякова Т. С. Результаты исследования деятельности учителей //О дидактических затруднениях в деятельное»! и учителей и путях их преодоления. М.: НИИ школ МП РСФСР.
  29. В.Н. Дистанционное. Да! Но.// Проблемыинформатизации высшей школы. 1995. Вып. З с.10−12.
  30. И.К. Активизация педагогической деятельности учителей в докурсовой период. Рига, 1976.
  31. А.И., Гандер Д. В., Павлов Г. Р., Шпаченко Д. И. Методика самостоятельной подготовки летчика к полету и определению степени готовности к вылету. Ростов н/Д: Изд-во ЕВВАУЛ, 1977.
  32. В.П. Дидактические основы программного управления процессом обучения. Автореф. докт. дисс. — М., 1968.
  33. В.П. Слагаемые педагогических технологий. М.: Педагогика, 1989.
  34. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М., Педагогика, 1989 г.
  35. В.П. Стандартизация образования. Основные идеи и понятия //Педагогика, 1993, № 5.
  36. И.Т. Психология установки и кибернетика М.: Наука, 1966.
  37. B.C. От наукоучения к логике культур. — М., 1991.
  38. Д.А., Федосеев А. А., Телекоммуникации для образования 7 Информатика и образование, 1993 г., № 2.
  39. С.В. Повышение квалификации учителей методами дистанционного обучения //Научно-методическое обеспечение развития высшего образования России. Тезисы докладов Всероссийской научной конференц. VI., 1999.
  40. Д.Н., Менчинская Н. А. Психология усвоения знаний в школе.-М., 1959.
  41. Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. М.:Просвещение, 1968.
  42. Е.В. Введение в педагогическую культуру. -Ростов н/д, 1995.4(<. Бондаревская Е. В. Гуманистическая парадигма личностно ориентированного образования. // Педагогика. 1997. № 4,
  43. Е.В. Личностно-ориентированное образование: опыт разработки парадигмы. Ростов н/Д, 1997.
  44. Е.В. Ценностные основания личностно ориентированного воспитания // Педагогика. 1995. N4.
  45. Е.В., Кульневич С. В. Педагогика: личность в гуманистических теориях и системах воспитания: Учеб. пособие для студентов педвузов и слушателей ИГЖ. М.-Ростов н/Д, 1999.
  46. Дж. Процесс обучения. -М., 1962.5! Бруцкая JI.А. Сетевой курс «Современные особенности воспитания.-'! //В кн.: Дистанционное обучение в системе повышения квалификации работников образования. Сборник статей. Пермь, 1999.
  47. И.Т. Чтобы каждый ученик был активным //Народное образование. S 969, № 11.
  48. В .овюк В.И., Шабанов Г. А. Педагогика высшей школы: современые проблемы. -М: ВУ, 1996, -68с.
  49. К.И., Шаров Ф. Л. Концептуальная формула образовательной деятельности.-М:МИЭП, 1994, с. 26.
  50. Возрастная и педагогическая психология /Под ред. А. А. Петровское о М., 1973.
  51. Возрастные возможности усвоения знаний /Под ред. Д. Б. Эльконина,) .В. Драгу новой М., 1967.
  52. Возрастные и индивидуальные особенности образного мышления учащихся /Под ред. И. С. Якиманской -М., 1989.
  53. Вопросы изучения учителя /Под ред. Г. С. Прозорова М., 1935.
  54. Вопросы общепедагогической подготовки будущих учителей. Сб. статей-М., 1972.
  55. Вопросы психологии способностей школьников /Под рук. В. А. Крутецкого М., 1964.
  56. Т.П., Кашицин В. П., Молчанова О. П. Образование в эпоху НИТ. М.: АМО 1995.
  57. С.И. Об использовании метода тестов при учете успеваемости школьников //Сов. педагогика, 1963, № 10.
  58. .Л., Малькова З. А. Сравнительная педагогика. -М.: Изд-во «Институт практ.псих.» 1996, -255с.67> Вульфсон B. J1. Школа современной Франции. М., 1971.
  59. Выбор методов обучения в средней школе /Под ред. Ю. К. Бабанского. М., 1981.
  60. JI.C. Избранные психологические исследования. -М., 1965.
  61. JI.C. Мыш-Сёние и речь. Собр. соч. в 6-ти т. Т. 2. -М., 1982.
  62. Выготский J1.C. Педагогическая психология. -М., 1991.
  63. П.Я. Психолого-педагогические проблемы программированного обучения на современном этапе. М., 1966.
  64. М.Г., Семушина Л. Г., Фокин Ю. Г., Чернышев А. П. Этюды дидактики высшей школы. -М.: НИИ ВО, 1994, -135с.
  65. Н.А. Содержание и методы дистанционного обучения по информатике. Дисс. канд. пед. наук, 1994 г.
  66. .С., Малькова З. А. О разработке концепции единой системы непрерывного образования и педагогической науки. Сб. Докладов Всесоюзн. Конф. «Формирование единой системы непрерывного образования», 22−24 ноября 1988 г. -с.27−34.
  67. Ю.З. Идеи дифференцированного обучения в отечественной педагогике //Педагогика, 1994, № 5.
  68. В.И. Об индивидуальном подходе к учащимся в школе и семье. Пенза, 1958.
  69. Е.Я. Дидактические основы дифференцированного обучения в советской школе //Актуальные проблемы индивидуализации обучения: Материалы научного симпозиума в Тарту 13−14 октября 1969 г. Тарту, 1970.
  70. В.Н., Лопатгчн В. М., Одинцов П. К. Многоуровневая подготовка в педагогическом университете //Педагогика, 1994, № 1, с. 4750.
  71. М.Т. Организационно-педагогические условия повышения эффективности заочного обучения. Дисс. канд. пед. наук, 1990 г.
  72. А.К. Формирование у школьников готовности к самообразованию. М., 1983.
  73. В.В., Тыщенко В. П. Юнг в школе. Соционика -межвозрастной педагогике. Новосибирск-М» 1998.
  74. В.Г. Индивидуализация обучения в современной школе: научные основы и педагогические технологии. Ростов н/Д, 1999.
  75. В.Г. Нетрадиционные формы и методы контроля в опыте учителей Ростовской области Ростов н/Д, 1992.
  76. В.Г. Технология дифференцированного усвоения и самореализации в условиях общеклассного обучения (модифицированная технология «полного усвоения»). Ростов н/Д, 1996.
  77. В.Г., Гульчевская Н. Е., Шевченко Т. М. Готовность учителя к индивидуализации обучения в современной школе. Ростов н/Д, 1999.
  78. В.Г., Михайлычев Е. А. Педагогическое диагностирование в процессе обучения //Материалы к апробации проектоввременных государственных образовательных стандартов. Диагностика и измерители. Вып. III, ч. I. Ростов н/Д, 1995.
  79. Т.Ю. Формирование готовности будущего учителя к взаимодействию с неполной семьей школьника. Автореф. канд. дисс. -Белгород, 1997.
  80. Г. В. Подготовка студентов педагогического ВУЗа к изучению этнопедагогическои среды в полинациональном регионе. Автореф. канд. дисс. Астрахань, 1998.
  81. В.В. Проблемы развивающего обучения. М., 1986.
  82. В.В. Учебная деятельность, состояние и проблемы исследования //Вопросы психологии, 1991, № 6.
  83. Н.А. Педагогика -М: НЭП, 1997, -134с.
  84. Н.Г. Проверка знаний и познавательная деятельность класса. М., 1960.
  85. А.Н. О разноуровневом обучении школьников //Педагогика, 1993, № 2.
  86. Ю.Н. Организация ДО в МГИУ//ДО., № 1, 1996, с.17−19.
  87. Дети с задержкой психического развития /Под ред. Т. А. Власовой, В. И. Лубовского, Н. А. Ципиной. М., 1984.
  88. Дидактика средней школы /Под ред. М. Н. Скаткина. М., 1982.
  89. Дистанционное образование // Проблемы информатизации высшей школы. Бюллетень, 1995 г., № 3.
  90. Дистанционное образование, 1996, № 1.
  91. Дистанционное обучение и новые технологии в образовании -М.: Изд. Моск. гос. социальный университет. 1995 г. с. 54.
  92. Дистанционное обучение и новые технологии в образовании: Отчет о НИР // Моск. техн. универ. связи и информатики (МТУСИ), рук. Снегов А. Д., 1995 г.
  93. Дистанционное обучение. Учебное пособие /Под ред. Е. С. Полат. М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.
  94. Л.П. Психологические основы работы над книгой. М., 1970.
  95. О.П. Очерки по философии образования -М.1995.
  96. Домрачев В, Багдасян А. Дистанционное обучение на базе электронной почты // Высш. образование в России. 1995 № 2.
  97. В.Г. Дистанционное обучение: возможности и перспективы // Высш. образ, в России, № 3, 1994 г.
  98. А.И., Бондин О. А. Информационные технологии в дистанционном образовании //Проблемы информатизации, 1996, № 3.
  99. О.П. Конструктивная типология и психодиагностика личности Псков, 1994.
  100. .П. Проблема улучшения самостоятельной работы учащихся на уроке //Сов. педагогика, 1957, № 8.
  101. .П. Самостоятельная работа учащихся на уроке. М., 1961.
  102. А.Ж. Дистанционные системы образования. Новосибирск. 1995 г. 18 с.
  103. А.Н., Мызгин Е. А. Радиолюбительская пакетная связь в сб. Глобальные телекоммуникации в образовании. М.: ИНТ. 1996 г.
  104. В.В. Теория и практика развития личностной свободы учащихся в системе начального образования. Автореф. докт. дисс. -Волгоград, 1999.
  105. Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» Негосударственные образовательные учреждения: методика создания и деятельностиСправочникВып.1М.:1998, с. 254.
  106. Закон «Об образовании». Негосударственные образовательные учреждения: методчка создания и деятельностиСправочникВып.1М.:1998, с. 254.
  107. Л.В. Беседы с учителем //Вопросы обучения в начальных классах. М., 1970.
  108. JI.В. Дидактика и жизнь. М., 1963.
  109. С.И. Как*:1 должны быть учебно-методические пособия для заочников // Вестн. высш. школы, 1965, № 6.
  110. М.В. Осуществление индивидуального подхода к школьникам начальных классов в условиях экспериментального обучения //Актуальные проблемы индивидуализации обучения: Материалы научного симпозиума в Тарту 13−14 октября 1969 г. Тарту, 1970.
  111. А.Н. Система повышения квалификации педагогических кадров народного образования Москвы М.: Просвещение, 1975.
  112. А.Н., Поташник М. М. Оптимизация переподготовки кадров //Народное образование, 1981, № 9.
  113. Д.М. Проблемы повышения квалификации работников образования. Ростов н/Д, 1993.
  114. А.А. и др. Теория и методика систем интенсивного обучения. Т. 1−4. -М.: МГТУ ГА, 1994.
  115. А.О. Философские основания педагогической деятельности. Томск, 1997.
  116. С.И. Индивидуализация обучения как средство развития познавательной активности и самостоятельности учащихся /Под ред. А. А. Кирсанова. Казань, 1963.
  117. Т.А. Структурно-системный подход к организации обучения. М., 1972.
  118. К. Педагогическая диагностика /Пер с нем. М, 1991.
  119. Индивидуальные варианты развития младших школьников /Под ред. Л. В. Занкова, М. В. Зверевой. М., 1973.129. Исайко А.В.
  120. Кабанова-Меллер Е. Н. Формирование приемов умственной деятельности и умственное развитие учащихся. М, 1968.
  121. Л.С., Кузнецова В. А., Сенаменко B.C. Развитие многоуровневой системы подготовки учителя //Педагогика, 1993, № 5.
  122. И.В., Мороз В. К. Сравнительных анализ эффективности компьютерных коммуникаций в образовании. м.: ИНИНФО, 1993 г.
  123. А.А. Моделирование системы знаний для курсов дистанционного обучения //Дистанционное образование в России: проблемы и перспективы: материалы Шестой Международной конференции по дистанционному образованию. М., 1998.
  124. А.А. Сетевой курс Модульно-рейтинговая информационная технология обучения //Дистанционное обучение в системе повышения квалификации работников образования. Пермь, 1999.
  125. А.А., Петухова Н. В. Экспертная система для оценки курсов дистанционного обучения //Университеты в формировании специалиста XXI века //Тезисы докладов Международной научно-методической конференции Пермь, 1999, т. 1.
  126. З.И. К вопросу о критериях умственного развития в процессе обучения //Обучение и развитие. М., 1966.
  127. З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 1981.
  128. З.И. Темп продвижения как один из показателей индивидуальных различий учащихся //Вопросы психологии, 1961, № 2.
  129. А. В. Актуальные проблемы совершенствования системы военного образования.//Военное образование, 1997, № 2
  130. М.П. О самостоятельной работе учащихся на уроке //Сов. педагогика, 1957, № 5.
  131. В.П. Системы дистанционного обучения: модели и технологии //Проблемы информатизации, 1996, № 2.
  132. В.Г. Введение к первому выпуску журнала ДО//ДО, № 1,1996
  133. В.Г. Тенденция развития высшего образования на пороге XXI века // Бюллетень АРВ, 1996, Спец. нов. выпуск.
  134. Е.Ю. Способ организации дифференцированного обучения на основе анализа внутренней позиции учащихся //Новые исследования в педагогике, 1973, № 8.
  135. А.А. Индивидуализация процесса обучения как средство развития познавательной активности и самостоятельности учащихся //Сов. педагогика, 1963, № 5.
  136. А.А. Индивидуализация учебной деятельности как педагогическая проблема. Казань, 1982.
  137. П. Справочное руководство по конструированию тестов (пер. с англ.). Киев, 1994.
  138. М.В. Инновации в мировой педагогике. Рига: Пед. центр «Эксперимент», 1995.
  139. М.В. Личностная ориентация в непрерывной образовании //Педагогика, 1996, «2, с. 14−21.
  140. Г. Введение в дифференциальную психологию учения, (пер. с нем.) /Под ред. И.В. Равич-Щербо. М.: Педагогика, 1987.
  141. Е.А. Индивидуальный стиль деятельности в зависимости от технологических свойств нервной системы. Казань, 1969.
  142. С.М. Социокультурные типы индивидуальности. Автореф. канд. дисс. Ростов н/Д, 1991.
  143. К.К. Информационное общество и проблема образования //Информационное общество, 1997, № 2,3.
  144. И.И. Педагогические условия индивидуализации обучения курсантов высших военно-учебных заведений. Автореферат канд. дисс. Екатеринбург, 1992.
  145. П.И., Щеголев А. Г. Комплекс учебных планов, программ и методических материалов, связанных с информатизацией иметодологизацией учебного процесса и образования в целом. -М.-.ИНИНФО, 1994.
  146. Комплексная система и самообразовательная работа учителя: Материалы по ПК /Под ред. А. Н. Волковского и др. М., 1926.
  147. Компьютеризация обучения: проблемы и перспективы. М.: Знание, 1986.
  148. Г. Н., Розенберг Н. М. Обучающая программа с адаптацией по сложности //Сов. педагогика, 1969, № 9.
  149. Концепция дистанционного образования // Бюллетень АРВ, спец. выпуск, июнь, 1995 г.
  150. Концепция информатизации высшего образования Российской Федерации. М., 1993.
  151. Концепция развития высшего образования в РФ.// ВО в России,-1993 .-№ 2.
  152. Концепция развития сети телекоммуникаций в системе высшего образования Российской Федерации. -М., 1994.
  153. Концепция реформирования и развития системы образования в г. Ростове-на-Дону. Ростов н/Д: РГПИ, 1993.
  154. Концепция системной интеграции информационных технологий в высшей школе. М.:РосНИИСИ, 1993.
  155. Концепция системной интеграции информационных технологий в высшей школе, М., Рос. НИИСИ, 1993 г.
  156. Концепция системы. интенсивного обучения в ввузах. М., Ассоциация исследователей и разработчиков системы непрерывного интенсивного образования «КАДРЫ», 1992 г.
  157. Концепция создания и развитие системы дистанционного образования в России, М.: Госкомвуз, 1995 г.
  158. Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования ' России //Проблемы информатизации высшей школы. 1995, вып. 3.
  159. Концепция создания и развития единой системы дистанционного образования в России //Проблемы информатизации ВШ. Вып. 3, 1995 г.
  160. Королева J1.H. Развитие педагогического творчества в системе повышения квалификации учителей. Автореферат канд. дисс. Ростов н/Д, 1998.
  161. Л.Н. Система методической работы, направленная на повышение уровня педагогической продуктивности и профессиональной компетентности работников образования. Ростов н/Д, 1997.
  162. И.Б., Шиянор Е. Н. Педагог: профессия и личность. -Ростов н/Д: Изд-во РГПУ, 1997.
  163. Л.Ю. Подготовка будущих учителей к применению компьютерных технологий в условиях личностно-ориентированного обучения. Автореф. канд. дисс. Волгоград, 1998.
  164. В.В. Повышение квалификации педагогических кадров //Педагогика, 1999, № 7,Ь.
  165. К.А., Кузнецова Л. В. Оценка математической подготовки школьников. -М.: Просвещение, 1995.
  166. Краткая профессиограмма учителя математики средней общеобразовательной школы. Методические рекомендации. Л., 1979.
  167. Краткая профессиограмма учителя физики средней школы на уровне выпускника педагогического института. Л., 1974.
  168. А.О. Разработка и использование компьютерных обучающих программ //Информационные технологии 1996 г., № 2, с. 1417.
  169. М. Как сделать школу личностной //Народное образование, 1994, № 4.
  170. О.А. Формирование готовности ориентироваться в научной и политической информации как аспект становления будущего специалиста. Автореферат канд. дисс. Ростов н/Д, 1989.
  171. Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л., 1967.
  172. Н.В. Методы исследования педагогической деятельности. Л., 1971.
  173. Н.В. Очерки психологии труда учителя. Л., 1967.
  174. Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М.: Высшая школа, 1990.
  175. С.В. Личностная ориентация методологической культуры учителя.// Педагогика. 1997. № 5. С. 108−115.
  176. С.В. Педагогика личности: Учеб. пособие. Часть I.-Ростов н/Д, 1995. 167 е.- Изд-е 2-е, 3-е: Воронеж, 1997.
  177. С.Ю. Ребенок и взрослый в учебном диалоге. М., 1989.
  178. Е.Б. Управление образованием в условиях рынка. М.: Новая школа, 1997.
  179. Курсовая переподготовка педагогов в институтах усовершенствования учителей. Сб. научных трудов. /Под ред. М. П. Портнова. М.: АПН СССР, 1974.
  180. В. Пробуждая интерес к самообразованию //Народное образование, 1979, № 11.
  181. П., Барон А. Мультимедия как зеркало будущего информационного общества // СРЕДА, 1996 г., № 5−6 с 48−54.
  182. М.И., Кириллова Е. Ю. Формирование самооценки учащихся как дидактическое условие дифференцированного обучения //Новые исследования в педагогике, 1973, № 7.
  183. Н.Д. О психических состояниях человека. М.: Просвещение, 1964.
  184. Н.С. Об умственной одаренности. М., 1960.
  185. Р.Г. О самостоятельной работе учащихся //Сов. педагогика, 1962, № 2.
  186. В.Г. Концептуальная модель дистанционного образования // Триместр 1996 г., № 1 с.36−41.
  187. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. -М., 1982.
  188. А.Н. Потребности, мотивы и эмоции. Конспект лекций. М., 1971.
  189. И.Я. Дидактическая система метода обучения. М., 1976.
  190. И.Я. Дидактические основы методов обучения. М.: Педагогика, 1981 г.
  191. И.Я. Проблема познавательных задач в обучении основам гуманитарных наук и пути ее исследования (постановка проблемы) //Познавательные задачи в обучении гуманитарным наукам /Под ред. И. Я. Лернер. М., 1972.
  192. Личностно-ориентированный образовательный процесс: сущность, содержание, технологии /Под ред. Е. В. Бондаревской. Ростов н/Д, 1995.
  193. Е.А. Психологическая готовность педвуза к учебно-воспитательной деятельности //Воспитательная система школы. Тезисы докладов областной научно-практической конференции. Омск, 1991.
  194. Г. С. Педагогическая диагностика как условие формирования содержания ПК. СПб., 1993.
  195. Н.А. Формирование системы общих учебных умений и навыков школьника. М., 1982.
  196. Лук А. Психология творчества. М., 1973.
  197. Лучшие психологические тесты /Пер. с англ. Харьков, 1994.
  198. А.С. Методика формирования самоконтроля у учащихся в процессе учебных занятий. М., 1973.
  199. А.С. Самостоятельная работа и самоконтроль в учебной деятельности старших школьников. М., 1971.
  200. Е.Б. Новые тенденции в подготовке учителей на Западе //Педагогика, 1994, № 3.
  201. П. Мера трудности //Народное образование, 1971, № 12.
  202. Л.В. Преподаватель: модель деятельности и аттестация. М.: Педагогика, 1992.
  203. С.А. Формирование идейно-нравственной готовности выпускников педвуза к профессионально-педагогической деятельности. Автореф. канд. дисс. Ростов н/Д, 1988.
  204. А.К. Формирование мотивации учения в школьном возрасте. М., 1983.
  205. А.К., Орлов А. Б., Фридман Л. М. Мотивация учения и ее воспитание у школьников. М., 1983.
  206. А. Психология бытия. Пер. с англ. М.: «Рефл-бук», К.: «Ваклер», 1997.
  207. Материалы VI11 международной конференции «Новые технологии в образовании» г. Троитск. 1998 г. Публикация в сети ИНТЕРНЕТ. Сервер Центра «БАЙТИК» http:// www.bytic.troitsk.ru.
  208. М.В. Мотивация учения младших школьников. М.: Педагогика, 1984.
  209. М.И. Об индивидуализации обучения //Народное образование, 1964, № 2, с. 10−15.
  210. М.И. Теория и практика проблемного обучения. -Казань, 1972.
  211. Менеджмент, маркетинг, финансы. Проспект МЦДО «ЛИНК». 1996.
  212. Н.А. 1 глава и послесловие к кн.: Психологические проблемы неуспеваемости школьников /Под ред. Н. А. Менчинской. М., 1971.
  213. Н.А. Обучение и умственное развитие. М., 1966.
  214. B.C. Очерк теории темперамента. М., 1964.
  215. B.C., Климов Е. А. Формирование индивидуального стиля деятельности в процессе обучения //Сов. педагогика, 1967, № 4.
  216. B.C. О состоянии и перспективах создания СДО в России // Проблемы информатизации ВШ, Вып. 3, 1995 г.
  217. Методические вопросы использования телекоммуникаций в образовании: отчет НИР // ИНИНФО, рук. Григорьев С. Г., 1996 г.
  218. Методические материалы по заочному педагогическому образованию /Под ред. Н. Я. Виленкина. М., 1969.
  219. Я.А. Оптимизация сложности учебного текста. М., 1981.
  220. B.C., Мануйлов В. Ф. Инженерное образование на пороге XXI века, М.: Изд. дом Русанова, 1996 г.
  221. Моделирование педагогической ситуации /Под ред. Ю. Н. Кулюткина, Г. С. Сухобай. М.: Педагогика, 1981.
  222. З.К. Проблема индивидуализации обучения в современной американской педагогике и пути ее решения в элементарной школе США. Автореферат канд. дисс. М., 1974.
  223. Национальная доктрина образования в Российской Федерации (проект) //Учительская газета, 1999, № 42.
  224. Н.Д. Программированное обучение и идеи кибернетики (анализ зарубежного опыта). -М., 1970.
  225. Э.М. Федеральная система повышения квалификации работников образования. М.: Минобразование России, РИПКРО, 1995.
  226. Новое педагогическое мышление//Под ред. А. В. Петровского. -М., 1989.
  227. В.И. Дистанционное образование в России: миф или реальная перспектива? М., 1995.
  228. И.Т. Методика изучения эффективности урока по основам наук в школе. М., 1959.
  229. А.П., Юдин Э. Г. Деятельность //Большая советская энциклопедия, 1972, Т. 8.
  230. Одаренные дети /Пер. с англ, под ред. Г. В. Бурменской, В. М. Слуцкого. М., 1991.
  231. С.И. Словарь русского языка /Под ред. д. фил. н., проф. Н. Ю. Шведовой. 15-е изд. — М.: Рус.яз., 1984.
  232. В. Основные проблемы обучения. М., 1968.
  233. В.А. Использование учебника на уроке при изучении нового материала //Сов. педагогика, 1982, № 10.
  234. В.Г., Кулюткин Ю. Н. Образование взрослых как предмет исследования //Сов. педагогика, 1984, № 6.
  235. Организация и методы ПК (переподготовки) работников социального воспитания: Материалы отдела подготовки педагогического персонала Главсоцбуха /Под ред. А. Н. Волковского. М., 1923.
  236. В.Д. Дистанционная технология переподготовки руководителей для работы в рыночных условиях // Машиностроитель, № 45, 1995, с.44−45.
  237. Основы военной психологии и педагогики Под ред. А. В. Барабанщикова. -М.: ВИ, 1981, -358с.
  238. Основы военно-педагогических знаний. -М.: ВПА, 1989, -243с.
  239. Основы дидактики. Под ред. Б. П. Есипова. М.: 1967.
  240. А.П. Маркетинг образовательных услуг в высшем и дополнительном образовании. Уч.пособ. М.: Интерпакс, 1995 г.
  241. П.М. Раоота педтехникума по повышению квалификации просвещенцев. -М., 1931.
  242. Педагогика. Под ред. С. П. Баранова, В. А Сластенина -М.: 1986.
  243. Педагогическая диагностика в школе. Минск, 1937.
  244. Педагогическая энциклопедия-М.: Сов. энциклопедия, 1965.
  245. Педагогический словарь. -М.: Педагогика, 1960.
  246. А.В. Введение в психологию. М.: Изд. центр «Академия», 1995.
  247. А.В. О совершенствовании психологического образования учителей //Вопросы психологии, 1978, № 3.
  248. П.И. Самостоятельная деятельность учащихся. -М, 1972.
  249. В .Я. Поиски новой модели школьного образования в США //Педагогика, 1996, № 3.
  250. К.А. Дистанционное образование: информационные и учебно-методические средства //Проблемы информатизации, 1996, № 2.
  251. Е.С. Дистанционное обучение: организационные и педагогические аспекты: ИНФО, 1996 г.№ 3.
  252. А.А. Системы дистанционного обучения // Новые знания, 1996 г., № 3, с. 34−35.
  253. Т.М. и др. Разработка обучающих курсов в среде мультимедиа. Материалы 2-й- и 3-й конференции по ДО. -М.: МЭСИ.1997.С. 99−107.
  254. Т.С. Анализ затруднений в педагогической деятельности начинающих учителей. М., 1983.
  255. М.Л., Кутьев В. О. Роль самообразования в системе ПК учителей //В кн.: Самообразование учителей и руководителей школ. М., 1973.
  256. А.О. Неравновесные (неустойчивые) психические состояния //Психологический журнал, 1999, том 20, № 2.
  257. Психологические проблемы успеваемости школьников /Под ред. Н. А. Менчинской. М., 1971.
  258. Психологический критерий качества знаний школьников /Под ред. И. С. Якиманской. М., 1990.
  259. Психология труда и личности учителя /Под ред. И. И. Щербакова. Л., 1976.
  260. П.Г. Использование педагогических ситуаций как средство развития творческой активности учителей-воспитателей в системе повышения их квалификации. -М., 1985.
  261. Е.С. Индивидуализация домашних заданий -необходимое условие успешного обучения. Калининград, 1962.
  262. Е.С. Индивидуальный подход к процессу обучения школьников. М., 1975.
  263. Разработка средств дистанционного обучения, компьютерных сетей и баз данных: Отчет о НИР //НИИ Микроэлектроники и информационной измерительной техники, Рук. Моисеев С. Х., 1995 г.
  264. В.М. Программирование и организация самостоятельной работы учащихся. М.: Высшая школа, 1989.
  265. И.П. Диагностика педагогической компетентности. -Пятигорск, 1990.
  266. И.П. НОТ учителя. М., 1989.
  267. И.И. Личность, индивидуальность, общество. М.: Политиздат, 1984.
  268. И.И. Философские основы теории индивидуальности. -Л. :ЛГУ, 1973.
  269. И.В. Соврею энные информационные технологии в образовании. -М.: Школа-Пресе, 1994.С. 205
  270. К. Взгляд на психотерапию: становление человека (Пер. с англ).- М., 1994.
  271. М.Н. Формирование региональной сети дистанционного образования //
  272. М.М. Проблема учителя. -М.-Л., 1927.
  273. П.К. К вопросу о дифференциации общего образования в средней школе //Народное образование, 1963, № 1.
  274. Руководство самообразованием школьников /Под ред. Б. Ф. Райского, М. Н. Скаткина. М.: Просвещение, 1983.
  275. Р. Достижения науки и передовой опыт в практику школ //Народное образование, 1979, № 6.
  276. В.А., Рубин Ю. Б. Система ДО в МЭСИ// ДО. № 1, 1996 с.13−16.
  277. Ю.Н. Модульный принцип обучения в системе ДО сотрудников таможенных органов. -М: РТА, 1996.С.41.
  278. Т.И., Якунчев М. А., Деслева Н. Д. Самостоятельная работа учащихся в малокомплектной школе //Педагогика, 1996, № 9.
  279. Сборник категорий, понятий и терминов по военной педагогике ВВШ./ Под ред. П. Н. Городова. -М:1990, -63с.
  280. В.В. и др. Развитие компьютерных технологий в дистанционном обучении //Новые информационные технологии в образовании. Обзор информации НИЧВО, Вып. 3. М., 1999.
  281. А.Д., Моисеева Н. В. Введение в систему компьютерных телекоммуникаций. М.: КУДИЦ, 1994 г. — 33 с.
  282. В.В. Личностно-ориентированное образование //Педагогика, 1994, № 5, Инновационная школа. Ростов н/Д, 1995, № 1,2.
  283. В.В. Личностный подход в образовании: концепция и технологии. Волгоград, «Перемена», 1994.
  284. В.В. О целостном подходе к изучению готовности старшеклассников к труду //Органическое единство учебного и воспитательного процессов. Сборник научных трудов. Волгоград, 1982.
  285. Г. Н. Обуние как условие самоподготовки к профессиональной деятельности. Иркутск, 1985.
  286. Сетевые технологии в образовании: Отчет о НИР // Инст. проблем информатики РАН // ИПИ РАН: рук. Федосеев А.А.
  287. Т. Есть Оксфорд и в родном отечестве // Коме, правда, 26 июля 1996 г.
  288. Т.М. Взаимосвязь профессиональных и общекультурных знаний в самообразовании учителя //В кн.: Социально-педагогические проблемы развития профессиональной и общественной активности учителей. М., 1988.
  289. М.Н. Активизация познавательной деятельности учащихся //Народное образование, 1966, № 1.
  290. М.Н. Совершенствование процесса обучения. М., 1971.
  291. . Обучающие машины //Обучение с помощью машин. -М, 1965.
  292. Р.П. Первоначальная подготовка студентов к научно-педагогическому творчеству //Сов. педагогика, 1974, № 7.
  293. В.А. Формирование личности учителя в процессе его профессиональной подготовки. -М., 1976.
  294. В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение, 1976.
  295. М. Это многозначное понятие «индивидуальность» //Педагогика, 1994, № 5.
  296. А.Н. Образовательный www-сервер как учебно-методический комплекс в системе повышения квалификации учителей //Материалы Шестой Международной конференции по дистанционному образованию. М., 1998.
  297. Совершенствование подготовки специалистов без отрыва от производства. Сб. науч. трудов М.:НИИ ВШ, 1986 г.
  298. Современный образовательный процесс: Содержание, технологии, организационные формы. Под ред. Е. В. Бондаревской.-Ростов-на-Дону, 1995.
  299. Содержание и организация семинарских и лабораторно-практических занятий по педагогике. М., 1982.
  300. Создание системы информационных ресурсов высшей школы с интерактивным доступом: Отчет о НИР // Центр информатизации образования ВШ, Рук. Иванников А. Д., 1996 г.
  301. Создание эффективг лх программных, информационных и методических средств для поддержки учебного процесса в различных предметных областях: Отчет о НИР // НИИВО рук. Сазонов, 1996 г. с. 104
  302. М.В. Молодые учителя на работе //В кн.: Вопросы изучения учи геля. М., 1935.
  303. А.Ф. Самостоятельная работа учащихся с учебником на уроке //Сов. педагогика, 1960, № 2.
  304. Справочник по психологии /Под ред. А. В. Петровского. М., 1990.
  305. М.А. Готовность к школьному обучению //Российская педагогическая энциклопедия. М., 1993.
  306. Н.Ф. Современное обучение в высшей школе //Сов. педагогика, 1973, № 7.
  307. Н.Ф. Теоретические проблемы программированного обучения. М.: МГУ, 1969.
  308. Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний-М.: МГУ, 1984.
  309. Теория и практика систем интенсивного обучения. Кн. 1−4 под. Ред. А. А. Золотарева -М:МГТУГА, 1994 г.
  310. Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) РФ.Бюлл. Госкомвуза. Р.Ф. -М.: Моск.лицей. 1993. -№ 8.
  311. В.П. ДО: история, экономика, тенденции.//Дистанционное обучение 1997. № 2.
  312. В.П. Технологии ДО в Росси// ДО, № 1, 1996 с.7−10.
  313. Т ихонов А.Н. О состоянии и перспективах создания единой системы ДО в России. // Проблемы информатизации ВШ. Бюлл.№ 3., 1995 г.
  314. А.Н. Стратегия и пути перехода от информатизации образования к информатизации регионов России и общества в целом // Бюллетень «Проблемы информатизации высшей школы», 1995 г., вып. 4.
  315. А.Н., Иванников А. Д. Технологии дистанционного обучения // Высш. образование в России 1994 г., № 3.
  316. Е.П. Проблемы повышения профессиональной квалификации руководителей школ. М.: Педагогика, 1987.
  317. П.И., Сенковский И. Б. Технология модульного обучения в школе. М., 1997.
  318. В.В. Учебный процесс и его методическое обеспечение. -М: 1993, ВА им. Э. Дзержинского, -262с.
  319. В.А. К изучению индивидуального стиля работы педагога-мастера //В кн.: Исследования по педагогике и психологии. Вып. 6. Красноярск, 1974.
  320. Уваров А. Ю Компьютерная коммуникация в учебном процессе // Педагогическая информатика, 1993, № 1.
  321. Унт И. Э. Индивидуализация и дифференциация обучения. М.: Педагогика, 1990.
  322. А.Ф. Формирование учебных умений учащихся //Сов. педагогика, 1982, № 2.
  323. Учитель, которого ждут: из опыта работы Полтавского пединститута им. В. Г. Короленко /Под ред. И. А. Зюзюна. М.: Педагогика, 1988.
  324. М. От дистанционного обучения к единому образовательному пространству //Международное сотрудничество, № 1, 1996 г.
  325. Н.А. Опыт переподготовки учителей Эстонии //Народное образование, 1970, № 8.
  326. Ю.Г. Пути совершенствования методов обучения в ВШ. -М.: НИ И ВО, 1990.
  327. В.Т. Исходные логические структуры процесса обучения. Ростов н/Д, 1985.
  328. Формирование стремлений к знаниям, мотивации учения у школьников /Под ред. В. И. Ильи, а. Ростов н/Д, 1975.
  329. Формирование учебной деятельности школьников /Под ред. В. В. Давыдова, И. Ломпшера, А. К. Марковой. М., 1982.
  330. JI.M. О корректном применении статистических методов в психолого-педагоги^ских исследованиях //Сов. педагогика, 1971, № 3.
  331. Г. Ф. Опыт дифференциации обучения в технологическим лицее//Педагогика, 1995, № 1.
  332. X. Мотивация и деятельность. В 2 т. М., 1986.
  333. В.П. Развитие системы ПК педагогических кадров советской общеобразовательной школы (1917−1981 гг.). М.: Педагогика, 1986.
  334. П. Улучшать самообразование педагогов //Народное образование, 1981, № 10.
  335. Т.Н., Перминова Л. М. Основы технологии модульного обучения в школе. -М., 1997.
  336. И.Г. Теоретические основы высшего заочного образования. Дисс. доктор пед. наук, 1993 г.
  337. В.Ф. Точка опоры. -М., 1987.
  338. А.С. Из опыта изучения труда работников просвещения. М., 1925.
  339. С.Т. Педагогические сочинения в 4-х т. Т. 2. М., 1964.
  340. Е.Н., Котова И. Б. Идея гуманизации образования в контексте отечественных теорий личности. Ростов н/Д, 1995.
  341. А.С. Проблемы подготовки специалистов. М.: Знание, 1977.
  342. А.И. Некоторые вопросы совершенствования подготовки учителя //Сов. педагсика, 1971, № 9.
  343. А.И. Психологические основы формирования личности советского учителя в системе высшего педагогического образования. Л., 1967.
  344. А.И. Психологические основы формирования личности советского учителя в системе высшего педагогического образования. JI.: Просвещение, 1967.
  345. Г. И. Введение. Актуальные вопросы формирования интересов в обучении. М., 1984.
  346. Г. И. Формирование познавательных интересов учащихся в процессе обучения. М., 1962.
  347. И.С. Дифференцированное обучение: «внешние» и «внутренние» формы //Директор школы, 1995, № 3.
  348. И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе. -М., 1996.365. .Якиманская И. С. Принципы активности в педагогической психологии //Вопросы психологии, 1989, № 6.
  349. И.С. Развивающее обучение. -М., 1979.
  350. Ф. Технологии обучения в системе высшего образования. -М.: 1986.
  351. Amadco A. Distance education without high costs // Learning fnd leading with technology, 1995, vol 22, № 8, p. 12−13.
  352. Andreev A.A., Barabanshikov A.V., Tarakanov G.V. State and long term researches of distance edu ation problems in Military University // Proceedings of the ICDED'96. v. II.
  353. Hoimberg B. Status and trends of distance education. L.: Kogan Page, 1981 p. 200.
  354. Holtmerg B. Growth and structure of distance education. L.: Groom Helm, 1986.-p. 163.
  355. Kecgan D. The foundation of distance education. L.: Groom Helm, 1986, p. 276.
Заполнить форму текущей работой