Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Практическая работа по формированию социальных умений впроцессе раннего профориентирования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мы определили участников организационно-содержательной модели ранней профориентации дошкольников следующим образом: Определить уровень представления детьми определенного набора профессий (значение, орудия труда, результат труда); Создать и апробировать программу по формированию социальных умений в процессе раннего профориентирования; Определить уровень владения детьми социальными умениями… Читать ещё >

Практическая работа по формированию социальных умений впроцессе раннего профориентирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Диагностика профориентационных интересов дошкольников

Как диагностировать ранние способности ребёнка в дошкольном возрасте? — Проводя беседы и наблюдения, выясняя, что ему нравится, чаще разговаривать с ребенком о профессиях, узнавать, что он знает о них. Именно на эти определения мы опирались в ходе нашего начального профориентационного исследования.

Для исследования данной проблемы нами были выбраны 18 дошкольников в возрасте от 5 до 7 лет, посещающих группы дневного пребывания филиала ГБУ КО «Боровский ЦСПСД „Гармония“ в г. Балабаново» СРЦН «Ориентир».

Познавательное занятие на тему «Профессии», где детям были представлены карточки с изображением представителей профессий в форме, спецодежде и соответствующими орудиями труда и инструментами выявило, что знания о профессиях у детей весьма скудны.

  • 1. Опрос по трём вопросам (Кем ты хочешь стать? Почему? Знаешь ли, чем занимается представитель интересующей тебя профессии?) показал, что большинство детей ответить на них не могут.
  • 2. Рисунок на тему «Мамина или папина профессия» показал, что 7 детей смогли более, или менее изобразить профессии, 3 мальчика срисовали друг у друга военные действия, 4 ребёнка нарисовали совсем невнятные образы и не смогли объяснить их значение, 4 — вообще не справились с заданием.
  • 3. С дидактической игрой «Кому что нужно для работы?», которая призвана расширять и уточнять представления детей о предметах профессионального мира, таких как материалы, инструменты, оборудование и т. п., необходимых для работы людям разных профессий, (например, Учителю — указка, учебник, мел, доска…), дети также не справились.

Играв детском возрастеэто естественное средство диагностики. Именно игра объективнее всего определяет, во-первых, интеллектуальный уровень и творческие способности ребёнка. [2, c. 240].

Таким образом, раннее профориентирование ничто иное, как выявление склонностей и способностей ребёнка, а в дальнейшемих развитие для самоопределения и профессиональной пригодности. Раскрывая перед ребёнком всё профессиональное многообразие, мы будем способствовать его социализации, то есть прививать ему социальные умения и навыки.

При проведении праздничного предновогоднего мероприятия, а именно во время проведения конкурсов, где нужно было подметать снежки, нами было замечено, что дети даже из многодетных семей совершенно не умеют пользоваться веником и совком — у них нет навыка. Соответственно, возник интерес о сформированности других социальных умений и навыков. Наблюдения продолжились в столовой, в туалетной комнате, на экскурсии и в других местах и помещениях. Результаты были удручающие. И если перед нами сначала стояла задача:

1. Определить уровень представления детьми определенного набора профессий (значение, орудия труда, результат труда);

То теперь нам предстояло:

  • 2. Определить уровень владения детьми социальными умениями и навыками;
  • 3. Создать и апробировать программу по формированию социальных умений в процессе раннего профориентирования;
  • 4. Проанализировать полученные результаты и сделать вывод об эффективности целенаправленного развития социальных умений детей дошкольного возраста посредством специально организованных занятий (уроков профориентации), включённых в систему дополнительного образования.

Мы определили участников организационно-содержательной модели ранней профориентации дошкольников следующим образом:

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой