Повышение долговечности подшипниковых узлов лесных машин применением композиционных материалов
Практическая значимость работы заключается в том, что теоретические и экспериментальные исследования, базирующиеся на с формулированных в диссертации положениях позволили разработать перспективный технологический процесс восстановления подшипни-коыых узлов лесных машин с учетом специфики их эксплуатации и обеспечить при его внедрении в производство повышение ресурса в 1,4.1,5 раз по сравнению… Читать ещё >
Содержание
- 1. анализ состояния вопроса восетАномшйя подшипниковых
- УЗЛОВ й
- ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
- 1. 1. Народнохозяйственное значение ремонта машин
- 1. 2. Общее состояние ремонтно-обсяуживаювей базы отрасли
- 1. 3. Технологические процессы восстановления, применяемые в ремонтной практике отрасли
- 1. 4. Анализ условий эксплуатации подшипниковых узлов лесных машин
- 1. 5. Анализ результатов по определению величины износов сопряжения вал-втулка шасси трактора ТДТ
- 1. 6. Выбор технологий восстановления подашшиковых узлов лесных машин
- 1. 7. Цель работы и задачи исследований
- 2. ТЕХНОЛОГИЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ К0МП03ИЩ0ННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К ПОДВДПНИКОВЫМ УЗЛАМ ЛЕШШ МАШИН. ОЩАЯ МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ
- 2. 1. Выбор представительного узла трения
- 2. 2. Композиционные материалы
- 2. 3. Технология восстановления рабочих поверхностей стальных втулок с применением композиционных материалов
- 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ РЕЖИМОВ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ ИЗ КОМПОЗИЦИОННОГО МАТЕРИАЛА НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ СОПРЯЖЕНИЙ ЛЕСНЫХ МАШИН ."
- 3. 1. Исследование влияния режимов нанесения покрытия из композиционного материала на прочность сцепления
- 3. 2. Исследование влияния режимов технологического процесса на интенсивность изнашивания сопряжений
- 3. 3. Определение коэффициента долговечности
- 4. ОПТИМИЗАЦИЯ ПАРАМЕТРОВ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНЫХ МАШИН КОМПОЗИЦИОННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ
- 4. Х. Определение структуры математической модели и постановка задачи
- 4. 2. Шбор метода оптимизации и программного средства
- 4. 3. Диализ чувствительности решений. НО
- 5. ИССЛЕДОВАНИЕ УСЛОВИЙ ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРЫ И #ИЗШШ--^ЕХАНИЧЕСКИХ СВОЙСТВ СПЕЧШНОГО ПОКРЫТИЯ
- 5. 1. Микроструктура епеченного покрктия
- 5. 2. Твердость и микротвердость спеченного покрытия
- 5. 3. Плотность и пористость спеченного покрктия
- 6. РАСЧЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ З^ШИВНОСТИ ОТ ВНЕДРЕНИЯ СПОСОБА ВОССТАНОМШИЯ ВТУЛОК НАНЕСЕНИЕМ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НОВОЙ ТЕХНИКИ
- 6. 1. Экеплуатагрюнные испытания
- 6. 2. Определение условного ресурса сопряжений
- 6. 3. Расчет экономической эффективности от внедрения способа восстановления втулок нанесением композиционных материалов на предприятии потребителеновой техники
Повышение долговечности подшипниковых узлов лесных машин применением композиционных материалов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Среди главных направлений прогресса в лесном машиностроении следует отметить: повышение ресурса и надёжности машин, агрегатов, технологических блоков и целых производственных систем: уменьшение затрат на производство, эксплуатацию и ремонт машин в расчёте на единицу их производительностикомплексная механизация и автоматизация технологических процессовреализация прогрессивных экономических и технико-экономических решения, повышающих эффектишость практического использования достижений науки и техники.
Прогресс в машиностроении основывается в значительной степени на прогрессивных технологиях, обеспечивающих необходимые ресурсы и надежность машин и оборудования. Возрастающее значение этих показателей обусловлено непрерывным ростом требований к качеству современной техники при одно временном её услошении. Академик К.#ролов указывал / 67 /: «Недостаточное распространение получили методы поверхностного упрочнения, позволяющие повысить при правильно выбранных режимах технологического процесса предел выносливости деталей в 2.3 раза при одеювременном увеличении износостойкости. К таким методам относятся как традиционные (химико-термическая обработка, поверхностно-пластическое деформирование, поверхностная так и новые (плазменное напыление, лазерная обработка, ионная имплантация, композиционные материалы и др.)и.
Данное направление в полной мере относится и к лесному машиностроению и ремонту машин.
Лесная промышленность характеризуется рщюм специфических особенностей: технологическая разобщенность предприятий, вшяние природных и транспортных условий, необходимость комплексного.
— 6 использования сырья, весьма ограниченные (особенно на лесозаготовках) возможности комбинирования и специализации производства.
Как показала экспертная оценка прогноза развития лесозаготовок до 2000 рода, одной из причин, сдергивающих выполнение государственного плана по лесной, целлюлозно-бумажной и деревообрабатывающей промышленности, является низкий коэффициент технической готовности средств механизации труда и неудовлетворительный ремонт и техническое обслуживание / 36 /. Осношое технологическое оборудование во многих леспромхозах используется в©времени, по причинам отказов, не более, чем на 30.40% (из расчета двухсменной работы), ©-сношая причина, ©-буелавливавшая столь значительный процент отказов — низкая надёжность лесозаготовительных машин, которая закладывается при проектировании, дополняется ошибками производства и находит прямое отражение в процессе эксплуатации. По данным КарНИИЛПА /24,25/, отказы и©трелевочным тракторам ТДТ-55М превышают нормативные данные на 27, Ш* 1ри этом, по трансмиссии, ходовой части, навесной системе нормативы превышены соответственно в 2,6, 2,0, 1,6 раза. Подавляюяее число отказов приходится на трансмиссию, ходовую часть, двигатель, гидросистему, несущую систему, что составляет 78, Ш веех отказов трактора. Данные получены по тракторам, не прошедшим еде первый капитальный ремонт. Не лучше обстоят дела и при капитальном ремонте лесозаготовительной техники. Срок службы отремонтированных машин не превышает 50.60% от нормативных показателей. В технологических процессах ремонта и восстановления не учитывается природно-произведственных факторов, влияющих на износ техники, как это внедрено в других отраслях народного хозяйства страны, не отражены специфические условия эксплуатации лесозаготовительной техники: повышение нагрузки, знакопеременный их характер и дру.
— 7 гие. Затраты на запасные части и материалы составляют при капитальном ремонте более 50% от себестоимости ремонта машин. / б /.
Значительная часть запасных частей изготавливается силами ремонтных заводов отрасли со значительными отклонениями от требований технической документации, что снижает качество ремонта и приводит к повышенному расходу металла. В настоящее время «на изготовление запасных частей к автомобилям расходуется свыше 40 процентов, а к тракторам — около 50 процентов металла, необходимого для изготовления этих машин» /26/.
Ремонт машин является объективной необходимостью, которая обусловлена техническими и экономическими причинами, а также некоторыми особенностями развития всего народного Хозяйства. Во-первых, имеющиеся мощности по производству машин все ещё недостаточны для полного удовлетворения потребностей народного хозяйства. Поэтому эти потребности частично удовлетворяются путём экспт луатации отремонтированных машин. Во-вторых, ремонт обеспечивает дальнейшее использование тех элементов машин, которые неполностью изношены. В результате значительный объём прошлого труда, овеществленного в неполностью изношенных элементах машин, продолжает Функционировать в производственном процессе. В-третьих, проведение ремонтов приводит к экономии материалов, идущих на изготовление цовых машин. Так, например, при изготовлении одного автомобиля средней грузоподъёмности затрачивается 3830 кг металла, а на капитальный ремонт с учётом применения новых запасных частей только 200 кг /73/.
0(щее число деталей в современной лесозаготовительной технике составляет тысячи наименований. Одаако число деталей, лимитирующих срок службы технических средств до капитального ремонта,.
— 8 не превышает нескольких десятков наименований. Задача заключается в том, чтобы повысить долговечность этих деталей до урошя, обеспечивающего наибольшую долговечность машин.
В условиях ускоренного научно-технического прогресса одной из. главных задач является всемерное развитие ресурсосберегающей технологии. К ресурсосберегашей технологии можно отнести и восстановление деталей. По данным Кировского ремонтно-механическо-го завода / 50 / каждая тонна наплавленного металла позволяет вернуть в сферу эксплуатации в среднем 20 т металлических изделий. Восстановление деталей способствует в значительной степени экономии металла, прошлого труда и сохранению ресурсов, снижению загрязнения окружающей среды. На выплавку 500 т металла требуется 25 т кислорода, 500 т ёоды, Ют топлива. При этом в атмосферу выбрасывается 59 т углекислого газа. При восстановлении деталей расходуется в 20.30 раз меньше металла и материала, чем при изготовлении новых деталей.
Из приведённых данных видно, что одним из направлений снижения себестоимости ремонта машин является всемерное повышение объёма восстановленных деталей, что подтверждается технико-экономическими исследованиями, проведенными технологическим отделом экспериментального механического завода Союзлесреммаша. Эти данные подтверждаются и практикой работы ремонтных предприятий отрасли, которые организовали восстановление деталей — себестоимость ремонта на этих заводах колеблется в пределах 40.60^ прейскурантной цены новой детали.
В данной работе проведено теоретическое обобщение и решается задача возможности применения перспективного технологического процесса восстановления деталей лесных машин, за счёт применения композиционных материалов при ремонте, имеющая важное народно-хозяйственное значение для лесной промышленности.
Цель работы. Повышение эффективности лесных машин за счет увеличения долговечности подшипниковых узлов путем применения композиционных материалов.
Научная новизна. Анализ условий эксплуатации подеипнико-вых узлов показал, что основным законом распределения износов является закон Лапласа-Шарье (при возвратно-вращательном характере движения детали). Для ©-стальных видов движения имеет место нормальный и логнормальный законы распределения. Впервые доказана возможность применения композиционных материалов для повышения долговечности подшипниковых узлов лесных машин. Установлены теоретические и подтверждены экспериментально зависимости выходных факторов технологического процесса нанесения покрытия с применением композиционных материалов при ремонте деталей лесных машин с эксплуатационными показателями. Экспериментально проверена и доказана адекватность разработанной математической модели технологического процесса нанесения покрытий композиционными материалами, определяющая качество процесса, технологическую сек бестоимость.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Нанесение покрытий с применением композиционных материалов — наиболее целесообразный способ восстановления рабочих поверхностей стальных втулок лесных машин в диапазоне диаметров 20.50 мм с износом до 1,0 мм.
2. Параметрические зависимости влияния факторов технологического процесса восстановления рабочих поверхностей втулок композиционными материалами, на прочность сцепления и износостойкость.
3. Математическая модель оптимизации режимов технологического процесса восстановления рабочих поверхностей втулок с применением композиционных материалов.
4. Оптимальные режимы процесса восстановления втулок лесных машин с применением композиционных материалов при ремонте.
5. Научно-обоснованные рекомендации по восстановлению раг-бочих поверхностей втулок лесных машин и получения износостой—ких покрытий из композиционных материалов на конкретных ремонтных предприятиях отрасли.
Практическая значимость работы заключается в том, что теоретические и экспериментальные исследования, базирующиеся на с формулированных в диссертации положениях позволили разработать перспективный технологический процесс восстановления подшипни-коыых узлов лесных машин с учетом специфики их эксплуатации и обеспечить при его внедрении в производство повышение ресурса в 1,4.1,5 раз по сравнению с базовым вариантом (использование запасных частей). Реуультаты исследований могут быть использованы при разработке перспективно-нового способа изготовления втулок на машиностроительных предприятиях, выпускающих лесные машины.
Основные положения работы использованы при выполнении госбюджетной темы § 53 (заказ-наряд 1.5.94) «Управление качеством лесозаготовительных лесохозяйстЕенных машин и оборудования при проектировании, изготовлении, эксплуатации и ремонте» .
Материалы диссертации докладывались и обсуждались на научно-технических конференциях Санкт-Петербургской лесотехнической академии имени С. М. Кирога в 1992.1994 гг.
Результаты исследований внедрены в Вашкинском комплексном леспромхозе «Вологдалеспром» и представленная технология принята к внеррению на Санкт-Петербургском тракторо-ремонтном заводе, Изварском леспромхозе «Лендес» .
Основное содержание диссертации опубликовано в 3-Х печатных работах, 3 отчетах по НИР Санкт-Петербургской лесотехнической академии имени С. М. Кирова, имеющих номер государственной регистрации.
I. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА ВОССТАНОВЛЕНИЯ ПОДЩРШШ’ШОБЫХ УМОВ И ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ.
1. Адлер Ю. П., Маркова Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. — М.: Наука, 1976. -279с.
2. Андреев В. Н., Балихин В. В. и др. Ремонт и техническая эксплуатация лесохозяйственного оборудования. Л. Агропромиздат, 1989. 312с.
3. Андреев В. Н. Математическое планирование эксперимента: Учебное пособие. Л.: РИО, ЛТА, 1982. — 37с.
4. Анисимов Г. М. Исследование влияния процесса трелевки древесины и условий эксплуатации на нагруженность трансмиссий трелевочного трактора при работе на лесозаготовках. Дисс. на соиск.учен. степени д-ра техн. наук. Л: ЛТА, 1973. 371с.
5. Ахназарова С. Л., Кафаров В. В. Методы оптимизации в химии и химической технологии. 2-е изд. — М: Высшая школа, 1985. -327с.
6. Балихин В. В. Восстановление элементов трансмиссий лесозаготовительных машин. Дисс. на соиск. ученой степени д-ра техн.наук.Л.: ЛТА, 1988. 371с.
7. Бабусенко С. М. Ремонт тракторов и автомобилей. М: Агропромиздат, 1987. — 351с.
8. Батырева A.C. Материаловедение. Методические указания с элементами НИРС и задания к лабораторным работам для студентов специальности 0519. Л.: ЛТА, 1982. 52с.
9. Беккерт М., Клем Справочник по металлографическому травлению. М.: Металлургия, 1979. — 336с.
10. Белов А. Д., Комчарова Е. А. Повышение качества деталей из порошкового материала, применяемых в тракторах. В сб.: Совершенствование ремонта сельскохозяйственной техники — Л.: СХИ, 1982.
11. Бобров В. Ф. Основы теории резания металлов. М.: Машиностроение., 1975. — 344с.
12. Богданович Н. И. Расчеты в планировании эксперимента: Учебн. пособие Л: ЛТА, 1978, — 80с.
13. Болыдов Л. Н. и др. Таблииы математической статистики. М, Наука, 1965 г 474с.
14. Воловик Е. Л. Справочник по восстановлению деталей М.: Колос, 1981. — 351с.
15. Ганичев Н., Ерогородский А. Восстановление наплавкой. Лесная промышленность. 1966, № 3, с 13−15.
16. Гелер Ю. А., Ракшмат Д. Т. Металловедение. 4-е изд. -М: Металлургия, 1975. — 446с.
17. Грабчак А. К., Радомжельский И. Д., Сердюк Г. Г. Расчет и конструирование пресс-форм для прессования металлических порошков. Киев. Изд. ИПМ АН УССР, 1983. — 140с.
18. Григорьев А. К., Грохольский В. П. Порошковая металлургия и применение композиционных материалов. Опыт внедренияЛ: Лениздат, 1982 143с.
19. Драгунович В. И., Гончаров B.C. Ремонт машин и механизмов в лесной промышленности. 2-е изд. — М: Лесная промышленность, 1986. — 296с.
20. Задирин A.M., Шевченко В. П., Панов Е. К. Организация и технология восстановления деталей при ремонте лесозаготовительных машин. Лесоэксплуатация и лесосплав: Научно-техн. реф. сб. ВНИПИЭИлеспром М., 1986. — Вып. 6. — 48с.
21. Закиров Ш. З., Фатхулиев Р. Х. Внутренние напряжения и расчеты прочности электролитических железных покрытий. Труды ЧИМ. ЭСХ. 1972. Вып. 66. с. 131−135.
22. Ивашенко Н. Н. Технология ремонта автомобилей. Киев: Виша школа, 1977. — 360с.
23. Инструкция по устройству и эксплуатации преобразователя непрерывного действия, производящего пар для зашиты сварочной дуги. -М.: ЦНИИМЭ, 1969. 26с.
24. Исследование эксплуатационной надежности трелевочных тракторов ТДТ-55 выпуска 1970;71 гг за наработку 3000 моточасов (заключительный отчет) ГР № 74 028 035, инв. «Б 413 791, КарНИИЛП, 1974. 130с.
25. Исследование эксплуатационной надежности машин ТБ-1, ПЛ-1А, ЛП-30, ТД'1'- 55А в условиях опорных пунктов. Петрозаводск, КарНИИЛП, 1977. — 96с.
26. Какуевицкий В. А. Восстановление деталей автомобилей на специализированных предприятиях. М.: Транспорт. 1988. — 149с.
27. Калагин Ю. М., Шевченко В. П. Централизованное восстановление деталей. Лесная промышленность. 1987. № 5. — с. 28.
28. Кацев П. Г. Статистические методы исследования режушего инструмента. Изд. 2-е, перераб. и доп. М, Машиностроение. 1974 г., 231с.
29. Кипарисов С. С., Падалько О. В. Оборудование предприятий порошковой металлургии. М: Металлургия, 1988 — 443с.
30. Кряжков В. М., Малышев В. Н., Пименов Г. П. Методика выбора изношенных деталей для восстановления газотермическим напылением. Труды ГОСНИТИ 1980. Т.62 — с. 56−61.
31. Кряжков В. М., Малышев В. И. Методика выбора способа централизованного восстановления изношенной детали с учетом его экономической эффективности. Записки ЛСХИ, т.210. Л.: СХИ, 1972, с. 136−142.
32. Крушинский А. Н. Спекание изделий из металлических порошков. М., Металлургия, 1979. 217с.
33. Конкин Ю. А. Экономика ремонта сельскохозяйственной техники. -М: Колос, 1983. 413с.
34. Контроль качества продукции машиностроения. Издательство стандартов, 1974 г. с.
35. Кудинов В. В., Иванов В. М. Нанесение плазмой тугоплавких покрытий. М.: Машиностроение, 1981. — 192с.
36. Лавровский Г. Н., Медведев h.A. Рентабельность и пути ее повышения в лесозаготовительной промышленности. М: Лесная промышленность, 1967. — 43с.
37. Лебедев В. Д. Повышение долговечности деталей лесозаготовительных машин газопламенным напылением при ремонте. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Л: ЛТА, 1989, 196с.
38. Литовченко H.H. и др. Ремонт трелевочного трактора. М: Лесная промышленность, 1977. — 224с.
39. Луканов Ю. Н., Рогинский Л. Б., Сегал Н. Д. Восстановление и упрочнение изношенных деталей лесозаготовительных машин. — М: 1982. 44с.
40. Марков А. Н., Чугунов A.B. Восстановление деталей лесных машин с применением композитных материалов. «Проектирование, эксплуатация и ремонт лесных машин и оборудования», Межвуз. сб.науч.тр. Л.: ЛТА, 1993. — с. 69−71.
41. Мармер Э. Н., Мураванная С. Г. Электропечи для термовакуумных процессов. М: Энергия, 1977. — 216с.
42. Масино М. А. Организация восстановления автомобильных деталейМ: Транспорт, 1981. 176с.
43. Машины и оборудование лесозаготовок. Справочник / Е. И. Миронов, Д. Б. Рохленко, Л. Н. Беловзоров и др. М: Лесная промышленность, 1985. — 320с.
44. Методика проведения испытаний пар трения типа «втулка-ось», изготовленных из различных материалов на установке для испытания шарниров «УИШ-1», Петрозаводск, ОТЗ.
45. Митропольский А. К. Техника статистических вычислений. М. — Наука. — 576с.
46. Мурашкин Н. В. Экономическая эффективность новой техники и технологии в лесном комплексе: Лекции / ЛТА. СПб., 1992. 96с.
47. Надольский В. А., Лимонов Г. Г., Хасанов Р. Ш., Соловьев Б. М. Плазменное напыление покрытий. Техника в сельском хозяйстве. 1983. — № I. — с. 48−50.
48. Прогрессивные методы восстановления изношенных деталей (Обзор). -М.: ВНИПИЭИлеспром, 1977. 103с.
49. Разработка номенклатуры и плановых коэффициентов восстановления деталей трелевочных тракторов ТДТ-55А и ТБ-1: Отчето НИР, АЙТИРуководитель Н. И. Кузнецов. № ГР 89 380. Архангельск, 1981. — 134с.
50. Рейлейтис Г., Рейвиндран А., Рэгсдел К. Оптимизация в технике: В 2-х кг., Кн. I. Пер. с англ. М.: Мир, 1986. — 350с,.
51. Рейлейтис Г., Рейвиндран А, Рэгсдел К" Оптимизация в технике: В 2-х кн., Кн.2. Пер. с англ, М.: Мир, 1986. — 320с.
52. Самохоцкий А. И., Кунявский М. Н. Лабораторные работы по металловедению и термической обработке металлов. Учеб. пособие для машиностроительных техникумов. 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Машиностроение, 1981 174с.
53. Саянин A.A., Воскобойников Н. В., Кривобок В. Н. Организация труда при ремонте лесозаготовительного оборудования, М.: Лесная промышленность, 1986. — 240с.
54. Серебрянский Н. И. Исследование процесса восстановления корпусных деталей лесотранспортных машин электролитическим натиранием профильным анодом. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата технических наук. Л.: ЛТА, 1967. 19с.
55. Серебрянский Н. И. Применение гальванического натирания в ремонте. Карельское ЦБТИ. Технический листок № 41, Петрозаводск, 1968. 2с.
56. Смирнова А. И. Исследование затрат на техническое обслуживание и ремонт лесозаготовительной техники и пути их снижения. Диссертация на соискание ученой степени к.э.н. М.: ДНИИМЭ, 1970. — 187с.
57. Современное оборудование и технологические процессы для восстановления изношенных деталей машин. (Ремдеталь 83).
58. I.: Тезисы докладов на научно-технической конференции стран членов СЭВ и ОШ). — М.: 1983. — 224с.
59. Стандартизация металлических материалов и изделий металлургического производства. М., Издательство стандартов, 1973 г., с 1−328.
60. Степаненко A.B., Исаевич Л. А. Непрерывное формование металлических порошков и гранул. Минск: Наука и техника, 1980. с, 214−228.
61. Taxa X.
Введение
в исследовании операций: В 2-х кн. Кн. I. Пер. с англ. М.: Мир, 1985. — 479с.
62. Технологический процесс восстановления отверстий проушинзвеньев гусениц трелевочных тракторов ТДТ-60−75 и ТДТ-40−40М. М.: ЦНИИМЭ, 1968. — 47с.
63. Трелевочный трактор ТДТ-55М. Специальные требования к составным частям шасси. M: СПКТБ НПО «Союзлесреммаш», 1980. -630с.
64. Трелевочный трактор ТДТ-55. Шасси, часть 2. Восстановление деталей. M: Лесреммаш, СПКТБ, 1974. — 480с.
65. Федоров В. Н. Оценка долговечности шарнирных сопряжений несущих систем тракторов K-7OI, T-I50K. Научные труды ЛСХИ, 1979. Т 384, с. 41−46.
66. Фролов К. Машиностроение и наука в стратегии ускорения. Коммунист, № 6, 1986, с. 36−47.
67. Харламов Ю. А. Современные газотермические покрытия. Машиностроитель. 1983. — № II. — с.42−44.
68. Хасуй А, Моригаки 0. Наплавка и Напыление. М.: Машиностроение, 1985. 237с.
69. Хасуй, Китахара, Хигаси Киндзоку дзайре кэнкюсё кэнюо хококу, 1965, т.8, № I, с. 64−71.
70. Цыплаков В. Г. Разработка и исследование технологии восстановления посадочных отверстий в корпусах коробки передач при ремонте сельскохозяйственной техники. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Л. П: ЛСХИ, 1982. — 266с.
71. Чаусов А. А. Повышение долговечности деталей лесозаготовительных машин электроконтактной наплавкой при ремонте. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Л: ЛТА, 1983, 152с.
72. Черноиванов В. И. Совершенствование технологии и повышение качества восстановления деталей сельскохозяйственной техники. М: Колос, 1983. — 76с.
73. Чугунов A.B. Повышение долговечности деталей ходовой части трелевочных тракторов при ремонте наплавкой порошковой проволокой. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Л.: ЛТА, 1984. 212с.
74. Шадричев В. А. Основы выбора рационального способа восстановления деталей металлопокрытиями. Л: Машгиз, 1962. — 296с.
75. Шевченко В. П. Восстановление шарнирных соединений лесосечных машия электродуговой металлизацией. Диссертация на соискание ученой степени кандидата технических наук. Химки, 1986. — 173с.
76. W, ?. A/sicUi SpA&ying ?г/гс/ ~?Ae ?US/Oositte/i Ce^ar/zlcs, 163, ¿-o/ido/г .80. ?teizscAmasбЪвА-Лаы^." А/&1а№-/Гб>М1/7иЛ Pfosis/э+Иze/ъ2. Ü-be/-а* 6 uncl A off, Se^fi/z «Tec/miA 1970. 479 .
77. Ь. М" TecA/iptogy o-f Meto?1 Powcu*>s «» AfOY? S Da, ia uosfioAetiiosb- «?/sa, 1980 360 .