Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Асинхронные двигатели

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Необходимая выдержка времени каждого реле определяется на основании пусковой диаграммы. Для определения выдержки времени реле нужно из времени пуска двигателя, полученного по расчету, вычесть собственное время включения контакторов. Для контакторов переменного тока эта величина лежит в пределах от 0,05с до 0,07. Определение выдержки времени каждого реле приведены в таблице 9. Для определения… Читать ещё >

Асинхронные двигатели (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

[Введите текст]

В настоящее время асинхронные двигатели являются наиболее распространенными электрическими машинами. В большинстве своем двигатели выпускаются для работы от трехфазных сетей. Они потребляют около 50% всей электрической энергии, вырабатываемой электрическими станциями. Потребность в асинхронных двигателях непрерывно растет. Такое широкое распространение двигатели получили благодаря конструктивной простоте, низкой стоимости и высокой эксплуатационной надежности при минимальном обслуживании. Широк диапазон мощностей, на которые выпускаются эти двигатели, — от долей ватта до десятков тысяч киловатт. Асинхронные двигатели имеют относительно высокий КПД: при мощностях более 1кВт он составляет 0,7−0,95 и только в микродвигателях снижается до 0,2−0,65.

Появление трехфазных асинхронных двигателей связано с именем М.О. Доливо-Добровольского. Эти двигатели были изобретены им в 1889 году. Предложенная М. О. Доливо-Добровольским конструкция асинхронных двигателей в основных чертах сохранилась до наших дней.

ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ

Тип двигателя

МТВ 311−6

Номинальная мощность электродвигателя

Номинальное число оборотов ротора

Коэффициент мощности

0,73

Номинальное значение линейного напряжения прикладываемого к статору

Фазный ток обмотки статора

Активное сопротивление обмотки статора

0,08

Реактивное сопротивление обмотки статора

0,17

Номинальное значение ЭДС индуцируемое в одной фазе неподвижного ротора

Ток в одной фазе неподвижного ротора

Активное сопротивление одной фазы неподвижного ротора

0,072

Реактивное сопротивление одной фазы неподвижного ротора

0,24

Коэффициент трансформации

1,12

Приведенный момент инерции

1,40

Момент сопротивления рабочей машины приведенный к валу электродвигателя

Схема соединения обмоток

1. РАСЧЕТ ЧИСЛА И ЗНАЧЕНИЙ ПУСКОВЫХ РЕЗИСТОРОВ

1.1 Построение естественной механической характеристики

Определяем скорость идеального холостого хода. Поскольку номинальная частота вращения, тогда:

Определяем номинальное скольжение:

Для определения числа пар полюсов используем следующую формулу:

Из данной формулы следует, что:

Определяем угловую скорость идеального холостого хода:

Определяем приведенное значение сопротивление ротора:

Определяем значение максимального момента ротора:

Определяем критическое скольжение:

Определяем значение коэффициента :

Определяем значение номинального момента:

Производим расчет естественной характеристики, изменяя значение скольжение в пределах, по следующей формуле:

Данные расчетов сведены в таблицу 1.

Таблица 1 — Расчет естественной механической характеристики

S

S/Sк

Sк/S

S/Sк+Sк/S+q

M, Н*м

0,01

0,5 291

18,9

19,28 791 005

209,0832

0,02

0,10 582

9,45

9,890 820 106

407,7293

0,03

0,15 873

6,3

6,793 730 159

593,6028

0,04

0,21 164

4,725

5,271 640 212

764,9948

0,05

0,26 455

3,78

4,379 550 265

920,82

0,06

0,31 746

3,15

3,802 460 317

1060,571

0,07

0,37 037

2,7

3,40 537 037

1184,24

0,08

0,4233

2,3625

3,1 207 804

1292,23

0,09

0,4762

2,1

2,9 111 905

1385,27

0,1

0,5291

1,89

2,7 541 005

1464,28

0,11

0,582

1,71 818

2,6 351 924

1530,35

0,12

0,6349

1,575

2,5 449 206

1584,64

0,13

0,6878

1,45 385

2,4 766 768

1628,3

0,14

0,7407

1,35

2,4 257 407

1662,49

0,15

0,7937

1,26

2,3 886 508

1688,31

0,16

0,8466

1,18 125

2,3 628 108

1706,77

0,17

0,8995

1,11 176

2,3 462 356

1718,83

0,18

0,9524

1,05

2,337 381

1725,34

0,19

1,0053

0,99 474

2,3 350 278

1727,08

0,2

1,0582

0,945

2,3 382 011

1724,74

0,21

1,1111

0,9

2,3 461 111

1718,92

0,22

1,164

0,85 909

2,3 581 121

1710,17

0,23

1,2169

0,82 174

2,3 736 703

1698,96

0,24

1,2698

0,7875

2,3 923 413

1685,7

0,25

1,3228

0,756

2,4 137 513

1670,75

0,26

1,3757

0,72 692

2,4 375 845

1654,42

0,27

1,4286

0,7

2,4 635 714

1636,96

0,28

1,4815

0,675

2,4 914 815

1618,63

0,29

1,5344

0,65 172

2,5 211 157

1599,6

0,3

1,5873

0,63

2,5 523 016

1580,06

0,31

1,6402

0,60 968

2,5 848 891

1560,14

0,32

1,6931

0,59 063

2,6 187 467

1539,96

0,33

1,746

0,57 273

2,653 759

1519,65

0,34

1,7989

0,55 588

2,6 898 242

1499,27

0,35

1,8519

0,54

2,7 268 519

1478,91

0,36

1,9048

0,525

2,7 647 619

1458,63

0,37

1,9577

0,51 081

2,8 034 828

1438,49

0,38

2,0106

0,49 737

2,8 429 504

1418,52

0,39

2,0635

0,48 462

2,8 831 074

1398,76

0,4

2,1164

0,4725

2,9 239 021

1379,24

0,41

2,1693

0,46 098

2,9 652 878

0,42

2,2222

0,45

3,72 222

1341,03

0,43

2,2751

0,43 953

3,496 672

1322,37

0,44

2,328

0,42 955

3,925 878

1304,01

0,45

2,381

0,42

3,1 359 524

1285,98

0,46

2,4339

0,41 087

3,179 732

1268,28

0,47

2,4868

0,40 213

3,2 239 001

1250,9

0,48

2,5397

0,39 375

3,2 684 325

1233,86

0,49

2,5926

0,38 571

3,3 133 069

1217,15

0,5

2,6455

0,378

3,3 585 026

1200,77

0,51

2,6984

0,37 059

3,4 040 009

1184,72

0,52

2,7513

0,36 346

3,4 497 843

1168,99

0,53

2,8042

0,3566

3,4 958 366

1153,59

0,54

2,8571

0,35

3,5 421 429

1138,51

0,55

2,9101

0,34 364

3,5 886 893

1123,75

0,56

2,963

0,3375

3,635 463

1109,29

0,57

3,0159

0,33 158

3,682 452

1095,13

0,58

3,0688

0,32 586

3,7 296 451

1081,28

0,59

3,1217

0,32 034

3,7 770 321

1067,71

0,6

3,1746

0,315

3,8 246 032

1054,43

0,61

3,2275

0,30 984

3,8 723 493

1041,43

0,62

3,2804

0,30 484

3,920 262

1028,7

0,63

3,3333

0,3

3,9 683 333

1016,24

0,64

3,3862

0,29 531

4,165 559

1004,04

0,65

3,4392

0,29 077

4,649 227

992,092

0,66

3,4921

0,28 636

4,1 134 271

980,394

0,67

3,545

0,28 209

4,1 620 631

968,937

0,68

3,5979

0,27 794

4,2 108 248

957,717

0,69

3,6508

0,27 391

4,2 597 067

946,727

0,7

3,7037

0,27

4,3 087 037

935,961

0,71

3,7566

0,2662

4,3 578 109

925,414

0,72

3,8095

0,2625

4,4 070 238

915,08

0,73

3,8624

0,2589

4,456 338

904,953

0,74

3,9153

0,25 541

4,5 057 493

895,029

0,75

3,9683

0,252

4,555 254

885,302

0,76

4,0212

0,24 868

4,6 048 482

875,768

0,77

4,0741

0,24 545

4,6 545 286

866,42

0,78

4,127

0,24 231

4,7 042 918

857,255

0,79

4,1799

0,23 924

4,7 541 347

848,267

0,8

4,2328

0,23 625

4,8 040 542

839,453

0,81

4,2857

0,23 333

4,8 540 476

830,807

0,82

4,3386

0,23 049

4,9 041 121

822,326

0,83

4,3915

0,22 771

4,9 542 452

814,004

0,84

4,4444

0,225

5,44 444

805,839

0,85

4,4974

0,22 235

5,547 074

797,826

0,86

4,5503

0,21 977

5,105 032

789,961

0,87

4,6032

0,21 724

5,155 416

782,241

0,88

4,6561

0,21 477

5,2 058 574

774,662

0,89

4,709

0,21 236

5,2 563 543

767,219

0,9

4,7619

0,21

5,3 069 048

759,911

0,91

4,8148

0,20 769

5,3 575 071

752,734

0,92

4,8677

0,20 543

5,4 081 597

745,684

0,93

4,9206

0,20 323

5,4 588 607

738,758

0,94

4,9735

0,20 106

5,5 096 088

731,953

0,95

5,0265

0,19 895

5,5 604 024

725,267

0,96

5,0794

0,19 688

5,6 112 401

718,696

0,97

5,1323

0,19 485

5,6 621 205

712,238

0,98

5,1852

0,19 286

5,7 130 423

705,89

0,99

5,2381

0,19 091

5,7 640 043

699,649

5,291

0,189

5,8 150 053

693,512

пусковой резистор реостатный По результатам расчетов построена естественная механическая характеристика представленная на рисунке 1.

Рисунок 1 — Естественная механическая характеристика

1.2 Определение числа и значения пусковых резисторов

Определение числа и значения пусковых резисторов выполнено графическим способом в следующем порядке (см. рисунок 2):

1. Строим естественную механическую характеристику привода.

2. Восстанавливаем перпендикуляры к оси моментов из точек, соответствующих моментам

и .

3. Через точку S=0 проведем горизонтальную прямую параллельную оси абсцисс. Она пересечет вертикальные прямые M1 и М2.

4. Отметим точку v и точку w на пересечении естественной механической характеристики с вертикальными прямыми M2 и М1,

5. Через точку v и точку w проводим прямую до пересечения с горизонтальной прямой в точке z.

6. Через точку М2 и точку z проведем прямую. Она пересечет вертикальную прямую M1 в точке а.

7. Через точку, а проводим горизонтальную прямую, которая пересечет вертикальную прямую М2 в точке f.

8. Через точку f и точку z проводим прямую. Она пересечет вертикальную прямую M1 в точке d.

9. Через точку d проводим горизонтальную прямую, которая пересечет вертикальную прямую М2 в точке с.

10.Через точку с и точку z проводим прямую. Она пересечет вертикальную прямую M1 в точке h.

11. Через точку h проводим горизонтальную прямую, которая пересечет вертикальную прямую М1 в точке w, а также пересечет график естественной механической характеристики; разгон асинхронного электродвигателя закончен.

Для определения значений сопротивлений пусковых резисторов необходимо произвести некоторые графические построения. Определяем точку O, как точку пересечения прямой, соответствующей моменту, с прямой, проведенной из точки параллельно оси моментов (см. рисунок 2). Исходя из проведенных построений имеем следующий порядок расчета пусковых резисторов:

Найдем значение сопротивления первого пускового реостата:

Значение сопротивления второго пускового реостата находим по формуле:

Найдем значение сопротивления третьего пускового реостата:

Все построения выполнены с помощью учебника Вешеневский С. Н. «Характеристики двигателей в электроприводе» и представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 — Расчет числа и значений пусковых резисторов

Рисунок 3 — Принципиальная схема соединения резисторов

1.3 Выбор пусковых резисторов

Выбор резисторов проводим по максимальному пусковому току:

IPmax=

Сумма приведенных сопротивлений пусковых резисторов одной фазы ротора меняет свои значения в зависимости от ступени разгона электродвигателя. По мере разгона из R'0i исключается каждый предыдущий пусковой резистор при переходе на каждую следующую ступень разгона.

Для первой ступени разгона максимальный ток:

IPmax==== 232,328 A

Для второй ступени разгона максимальный ток:

IPmax=== 255,092 A

Для третьей ступени разгона максимальный ток:

IPmax==

==244,06 А

Для естественной характеристики, в момент перехода на нее с третьей ступени, максимальный ток (при выключенных пусковых резисторах):

IPmax==

== 227,765 A

Полученные значения максимального тока представлены в таблице 2.

Таблица 2 — Значения максимального тока для каждой ступени разгона

Si

r’i, Ом

IPmax, A

1,0000

0,733

232,328

0,42

0,275

255,092

0,83

0,0797

244,06

0,071

0,000

227,765

По данный таблицы примем максимальный ток равный 260 А.

Выбираем ящики чугунных резисторов по табличным данным — Вешеневский, «Характеристики двигателей и электроприводов».

Расчетная величина сопротивления первой ступени пусковых резисторов. Так как резисторов с таким номиналом в ящиках пусковых резисторов нет, собираем эту ступень путем последовательного соединения двадцати шести резисторов:, (взятых из ящиков резисторов под каталожными номерами 9018, 9017).

Расчетная величина сопротивления второй ступени пусковых резисторов. Так как резисторов с таким номиналом в ящиках пусковых резисторов нет, собираем эту ступень путем последовательного соединения двадцати резисторов:, (взятых из ящиков резисторов под каталожными номерами 9017, 9015).

Расчетная величина сопротивления третьей ступени пусковых резисторов. Выбираем из ящика под каталожным номером 9005 соответственно один резистор:

Результаты выбора резисторов занесены в таблицу 3.

Таблица 3 — Выбор пусковых резисторов

№ ступени

Расчетное сопротивление, Ом

Каталожный номер ящика

Сопротивление элемента, Ом

Кол-во элементов

Общее сопротивление, Ом

Погрешность, %

0,46

0,02

0,46

0,01

0,195

0,01

0,195

0,005

0,08

0,08

0,08

Схема соединения пусковых резисторов представлена на рисунке 4.

Рисунок 4 — Схема соединения резисторов для каждой ступени: а) первая ступень; б) вторая ступень; в) третья ступень

1.4 Расчет и построение искусственных реостатных механических характеристик

Расчет и построение искусственных механических характеристик производится таким же образом, как и естественные характеристики, только с учетом рассчитанных ранее значений сопротивлений пусковых реостатов.

Расчет первой искусственной характеристики.

Определяем критическое скольжение:

Расчет производим по следующей формуле:

Результаты расчета приведены в таблице 4.

Таблица 4 — Расчет 1-й искусственной механической характеристики

0,01

0,4 719

211,9

212,2 397 192

19,104

0,02

0,9 438

105,95

106,2 944 384

37,93 967

0,03

0,14 158

70,63 333

70,98 249 095

56,81 367

0,04

0,18 877

52,975

53,32 887 683

75,62 087

0,05

0,23 596

42,38

42,73 859 604

94,35 911

0,06

0,28 315

35,31 667

35,67 998 191

113,0263

0,07

0,33 034

30,27 143

30,63 946 302

131,6203

0,08

0,37 754

26,4875

26,86 025 366

150,1392

0,09

0,42 473

23,54 444

23,92 191 731

168,5808

0,1

0,47 192

21,19

21,57 219 207

186,9433

0,11

0,51 911

19,26 364

19,65 054 764

205,2246

0,12

0,5 663

17,65 833

18,4 996 382

223,4229

0,13

0,6 135

16,3

16,69 634 969

241,5364

0,14

0,66 069

15,13 571

15,53 678 319

259,5631

0,15

0,70 788

14,12 667

14,53 245 477

277,5014

0,16

0,75 507

13,24 375

13,65 425 731

295,3493

0,17

0,80 227

12,46 471

12,8 799 324

313,1054

0,18

0,84 946

11,77 222

12,19 216 795

330,7677

0,19

0,89 665

11,15 263

11,57 729 652

348,3349

0,2

0,94 384

10,595

11,2 438 414

365,8051

0,21

0,99 103

10,9 048

10,52 457 954

383,1769

0,22

0,103 823

9,631 818

10,7 064 074

400,4488

0,23

0,108 542

9,213 043

9,656 585 243

417,6193

0,24

0,113 261

8,829 167

9,277 427 639

434,6869

0,25

0,11 798

8,476

8,928 980 179

451,6502

0,26

0,122 699

8,15

8,607 699 387

468,508

0,27

0,127 419

7,848 148

8,310 566 742

485,2588

0,28

0,132 138

7,567 857

8,34 994 944

501,9015

0,29

0,136 857

7,306 897

7,77 875 356

518,4347

0,3

0,141 576

7,63 333

7,539 909 549

534,8573

0,31

0,146 295

6,835 484

7,316 779 293

551,1682

0,32

0,151 015

6,621 875

7,10 788 963

567,3661

0,33

0,155 734

6,421 212

6,911 945 958

583,4502

0,34

0,160 453

6,232 353

6,727 805 985

599,4192

0,35

0,165 172

6,54 286

6,554 457 965

615,2722

0,36

0,169 891

5,886 111

6,391 002 569

631,0083

0,37

0,174 611

5,727 027

6,236 637 692

646,6266

0,38

0,17 933

5,576 316

6,90 645 662

662,1262

0,39

0,184 049

5,433 333

5,952 382 413

677,5062

0,4

0,188 768

5,2975

5,821 268 287

692,7659

0,41

0,193 487

5,168 293

5,696 780 177

707,9044

0,42

0,198 207

5,45 238

5,578 444 797

722,9212

0,43

0,202 926

4,927 907

5,465 832 885

737,8154

0,44

0,207 645

4,815 909

5,358 554 207

752,5866

0,45

0,212 364

4,708 889

5,256 253 212

767,234

0,46

0,217 084

4,606 522

5,158 605 269

781,757

0,47

0,221 803

4,508 511

5,65 313 375

796,1553

0,48

0,226 522

4,414 583

4,976 105 278

810,4282

0,49

0,231 241

4,32 449

4,890 730 947

824,5753

0,5

0,23 596

4,238

4,808 960 359

838,5962

0,51

0,24 068

4,154 902

4,730 581 527

852,4905

0,52

0,245 399

4,075

4,655 398 773

866,2579

0,53

0,250 118

3,998 113

4,583 231 188

879,898

0,54

0,254 837

3,924 074

4,513 911 261

893,4105

0,55

0,259 556

3,852 727

4,447 283 667

906,7953

0,56

0,264 276

3,783 929

4,383 204 173

920,052

0,57

0,268 995

3,717 544

4,321 538 669

933,1806

0,58

0,273 714

3,653 448

4,262 162 292

946,1808

0,59

0,278 433

3,591 525

4,204 958 647

959,0525

0,6

0,283 152

3,531 667

4,149 819 097

971,7956

0,61

0,287 872

3,47 377

4,96 642 129

984,4101

0,62

0,292 591

3,417 742

4,4 533 278

996,896

0,63

0,29 731

3,363 492

3,995 802 115

1009,253

0,64

0,302 029

3,310 938

3,947 966 759

1021,482

0,65

0,306 748

3,26

3,901 748 466

1033,582

0,66

0,311 468

3,210 606

3,857 073 734

1045,553

0,67

0,316 187

3,162 687

3,813 873 448

1057,396

0,68

0,320 906

3,116 176

3,772 082 558

1069,111

0,69

0,325 625

3,71 014

3,731 639 788

1080,698

0,7

0,330 345

3,27 143

3,692 487 359

1092,157

0,71

0,335 064

2,984 507

3,654 570 752

1103,488

0,72

0,339 783

2,943 056

3,617 838 472

1114,692

0,73

0,344 502

2,90 274

3,58 224 185

1125,769

0,74

0,349 221

2,863 514

3,547 734 844

1136,719

0,75

0,353 941

2,825 333

3,514 273 871

1147,542

0,76

0,35 866

2,788 158

3,48 181 764

1158,239

0,77

0,363 379

2,751 948

3,450 327 004

1168,81

0,78

0,368 098

2,716 667

3,419 764 826

1179,255

0,79

0,372 817

2,682 278

3,390 095 848

1189,576

0,8

0,377 537

2,64 875

3,361 286 574

1199,772

0,81

0,382 256

2,616 049

3,333 305 164

1209,843

0,82

0,386 975

2,584 146

3,30 612 133

1219,791

0,83

0,391 694

2,553 012

3,279 706 244

1229,615

0,84

0,396 413

2,522 619

3,25 403 245

1239,316

0,85

0,401 133

2,492 941

3,229 073 786

1248,896

0,86

0,405 852

2,463 953

3,204 805 305

1258,353

0,87

0,410 571

2,435 632

3,181 203 208

1267,689

0,88

0,41 529

2,407 955

3,158 244 777

1276,904

0,89

0,420 009

2,380 899

3,135 908 315

1285,999

0,9

0,424 729

2,354 444

3,11 417 309

1294,975

0,91

0,429 448

2,328 571

3,93 019 281

1303,831

0,92

0,434 167

2,303 261

3,72 427 929

1312,57

0,93

0,438 886

2,278 495

3,52 380 891

1321,19

0,94

0,443 605

2,254 255

3,32 860 793

1329,694

0,95

0,448 325

2,230 526

3,13 850 997

1338,081

0,96

0,453 044

2,207 292

2,995 335 555

1346,352

0,97

0,457 763

2,184 536

2,977 299 178

1354,508

0,98

0,462 482

2,162 245

2,959 727 201

1362,55

0,99

0,467 202

2,140 404

2,942 605 551

1370,478

0,471 921

2,119

2,925 920 717

1378,293

Расчет второй искусственной характеристики.

Определяем критическое скольжение:

Расчет производим по следующей формуле:

Результаты расчета приведены в таблице 5.

Таблица 5 — Расчет 2-й искусственной механической характеристики

0,01

0,10 977

91,1

91,44 598

44,10 009

0,02

0,21 954

45,55

45,90 695

87,84 673

0,03

0,32 931

30,36 667

30,7346

131,2129

0,04

0,43 908

22,775

23,15 391

174,1726

0,05

0,54 885

18,22

18,60 988

216,7007

0,06

0,65 862

15,18 333

15,5842

258,7735

0,07

0,76 839

13,1 429

13,42 612

300,3678

0,08

0,87 816

11,3875

11,81 032

341,4622

0,09

0,98 793

10,12 222

10,55 601

382,0358

0,1

0,109 769

9,11

9,554 769

422,0694

0,11

0,120 746

8,281 818

8,737 565

461,5446

0,12

0,131 723

7,591 667

8,5 839

500,4444

0,13

0,1427

7,7 692

7,485 393

538,7528

0,14

0,153 677

6,507 143

6,99 582

576,4551

0,15

0,164 654

6,73 333

6,572 988

613,5377

0,16

0,175 631

5,69 375

6,204 381

649,9884

0,17

0,186 608

5,358 824

5,880 432

685,7959

0,18

0,197 585

5,61 111

5,593 696

720,9501

0,19

0,208 562

4,794 737

5,338 299

755,4421

0,2

0,219 539

4,555

5,109 539

789,2642

0,21

0,230 516

4,338 095

4,903 611

822,4094

0,22

0,241 493

4,140 909

4,717 402

854,8722

0,23

0,25 247

3,96 087

4,548 339

886,648

0,24

0,263 447

3,795 833

4,39 428

917,733

0,25

0,274 424

3,644

4,253 424

948,1247

0,26

0,285 401

3,503 846

4,124 247

977,8212

0,27

0,296 378

3,374 074

4,5 452

1006,822

0,28

0,307 355

3,253 571

3,895 926

1035,126

0,29

0,318 332

3,141 379

3,794 711

1062,736

0,3

0,329 308

3,36 667

3,700 975

1089,652

0,31

0,340 285

2,93 871

3,613 995

1115,878

0,32

0,351 262

2,846 875

3,533 137

1141,415

0,33

0,362 239

2,760 606

3,457 845

1166,268

0,34

0,373 216

2,679 412

3,387 628

1190,442

0,35

0,384 193

2,602 857

3,32 205

1213,942

0,36

0,39 517

2,530 556

3,260 726

1236,773

0,37

0,406 147

2,462 162

3,203 309

1258,941

0,38

0,417 124

2,397 368

3,149 492

1280,453

0,39

0,428 101

2,335 897

3,98 998

1301,316

0,4

0,439 078

2,2775

3,51 578

1321,538

0,41

0,450 055

2,221 951

3,7 006

1341,127

0,42

0,461 032

2,169 048

2,965 079

1360,09

0,43

0,472 009

2,118 605

2,925 613

1378,438

0,44

0,482 986

2,70 455

2,88 844

1396,178

0,45

0,493 963

2,24 444

2,853 407

1413,32

0,46

0,50 494

1,980 435

2,820 374

1429,873

0,47

0,515 917

1,938 298

2,789 214

1445,846

0,48

0,526 894

1,897 917

2,75 981

1461,251

0,49

0,53 787

1,859 184

2,732 054

1476,097

0,5

0,548 847

1,822

2,705 847

1490,393

0,51

0,559 824

1,786 275

2,681 099

1504,15

0,52

0,570 801

1,751 923

2,657 724

1517,379

0,53

0,581 778

1,718 868

2,635 646

1530,09

0,54

0,592 755

1,687 037

2,614 792

1542,293

0,55

0,603 732

1,656 364

2,595 096

1553,999

0,56

0,614 709

1,626 786

2,576 495

1565,218

0,57

0,625 686

1,598 246

2,558 932

1575,961

0,58

0,636 663

1,57 069

2,542 353

1586,238

0,59

0,64 764

1,544 068

2,526 708

1596,06

0,6

0,658 617

1,518 333

2,51 195

1605,436

0,61

0,669 594

1,493 443

2,498 036

1614,378

0,62

0,680 571

1,469 355

2,484 926

1622,896

0,63

0,691 548

1,446 032

2,472 579

0,64

0,702 525

1,423 438

2,460 962

1638,699

0,65

0,713 502

1,401 538

2,45 004

1646,004

0,66

0,724 479

1,380 303

2,439 782

1652,925

0,67

0,735 456

1,359 701

2,430 157

1659,471

0,68

0,746 432

1,339 706

2,421 138

1665,653

0,69

0,757 409

1,32 029

2,412 699

1671,479

0,7

0,768 386

1,301 429

2,404 815

1676,959

0,71

0,779 363

1,283 099

2,397 462

1682,102

0,72

0,79 034

1,265 278

2,390 618

1686,918

0,73

0,801 317

1,247 945

2,384 262

1691,414

0,74

0,812 294

1,231 081

2,378 375

1695,601

0,75

0,823 271

1,214 667

2,372 938

1699,487

0,76

0,834 248

1,198 684

2,367 932

1703,079

0,77

0,845 225

1,183 117

2,363 342

1706,387

0,78

0,856 202

1,167 949

2,359 151

1709,419

0,79

0,867 179

1,153 165

2,355 343

1712,182

0,8

0,878 156

1,13 875

2,351 906

1714,684

0,81

0,889 133

1,124 691

2,348 824

1716,934

0,82

0,90 011

1,110 976

2,346 085

1718,938

0,83

0,911 087

1,9 759

2,343 677

1720,705

0,84

0,922 064

1,84 524

2,341 587

1722,24

0,85

0,933 041

1,71 765

2,339 805

1723,552

0,86

0,944 018

1,59 302

2,33 832

1724,647

0,87

0,954 995

1,47 126

2,337 121

1725,532

0,88

0,965 971

1,35 227

2,336 199

1726,213

0,89

0,976 948

1,23 596

2,335 544

1726,697

0,9

0,987 925

1,12 222

2,335 148

1726,99

0,91

0,998 902

1,1 099

2,335 001

1727,098

0,92

1,9 879

0,990 217

2,335 097

1727,027

0,93

1,20 856

0,97 957

2,335 426

1726,784

0,94

1,31 833

0,969 149

2,335 982

1726,373

0,95

1,4 281

0,958 947

2,336 757

1725,8

0,96

1,53 787

0,948 958

2,337 745

1725,071

0,97

1,64 764

0,939 175

2,338 939

1724,19

0,98

1,75 741

0,929 592

2,340 333

1723,163

0,99

1,86 718

0,920 202

2,34 192

1721,996

1,97 695

0,911

2,343 695

1720,692

Расчет третьей искусственной характеристики.

Определяем критическое скольжение:

Расчет производим по следующей формуле:

Результаты расчета приведены в таблице 6.

Таблица 6 — Расчет 3-й искусственной механической характеристики

0,01

0,25 063

39,9

40,26 006

100,1681

0,02

0,50 125

19,95

20,33 513

198,3158

0,03

0,75 188

13,3

13,71 019

294,1445

0,04

0,100 251

9,975

10,41 025

387,3851

0,05

0,125 313

7,98

8,440 313

477,7993

0,06

0,150 376

6,65

7,135 376

565,1806

0,07

0,175 439

5,7

6,210 439

649,3544

0,08

0,200 501

4,9875

5,523 001

730,1783

0,09

0,225 564

4,433 333

4,993 897

807,5408

0,1

0,250 627

3,99

4,575 627

881,3604

0,11

0,275 689

3,627 273

4,237 962

951,5838

0,12

0,300 752

3,325

3,960 752

1018,184

0,13

0,325 815

3,69 231

3,730 045

1081,16

0,14

0,350 877

2,85

3,535 877

1140,531

0,15

0,37 594

2,66

3,37 094

1196,336

0,16

0,401 003

2,49 375

3,229 753

1248,633

0,17

0,426 065

2,347 059

3,108 124

1297,495

0,18

0,451 128

2,216 667

3,2 794

1343,008

0,19

0,47 619

2,1

2,91 119

1385,267

0,2

0,501 253

1,995

2,831 253

1424,378

0,21

0,526 316

1,9

2,761 316

1460,454

0,22

0,551 378

1,813 636

2,700 015

1493,613

0,23

0,576 441

1,734 783

2,646 224

1523,974

0,24

0,601 504

1,6625

2,599 004

1551,662

0,25

0,626 566

1,596

2,557 566

1576,802

0,26

0,651 629

1,534 615

2,521 244

1599,518

0,27

0,676 692

1,477 778

2,48 947

1619,934

0,28

0,701 754

1,425

2,461 754

1638,172

0,29

0,726 817

1,375 862

2,437 679

1654,351

0,3

0,75 188

1,33

2,41 688

1668,588

0,31

0,776 942

1,287 097

2,399 039

1680,996

0,32

0,802 005

1,246 875

2,38 388

1691,686

0,33

0,827 068

1,209 091

2,371 159

1700,762

0,34

0,85 213

1,173 529

2,36 066

1708,326

0,35

0,877 193

1,14

2,352 193

1714,475

0,36

0,902 256

1,108 333

2,345 589

1719,302

0,37

0,927 318

1,78 378

2,340 697

1722,896

0,38

0,952 381

1,05

2,337 381

1725,34

0,39

0,977 444

1,23 077

2,335 521

1726,714

0,4

1,2 506

0,9975

2,335 006

1727,094

0,41

1,27 569

0,973 171

2,33 574

1726,552

0,42

1,52 632

0,95

2,337 632

1725,155

0,43

1,77 694

0,927 907

2,340 601

1722,966

0,44

1,102 757

0,906 818

2,344 575

1720,046

0,45

1,12 782

0,886 667

2,349 486

1716,45

0,46

1,152 882

0,867 391

2,355 274

1712,233

0,47

1,177 945

0,848 936

2,361 881

1707,442

0,48

1,203 008

0,83 125

2,369 258

1702,126

0,49

1,22 807

0,814 286

2,377 356

1696,328

0,5

1,253 133

0,798

2,386 133

1690,089

0,51

1,278 195

0,782 353

2,395 548

1683,446

0,52

1,303 258

0,767 308

2,405 566

1676,435

0,53

1,328 321

0,75 283

2,416 151

1669,091

0,54

1,353 383

0,738 889

2,427 272

1661,444

0,55

1,378 446

0,725 455

2,438 901

1653,522

0,56

1,403 509

0,7125

2,451 009

1645,354

0,57

1,428 571

0,7

2,463 571

1636,963

0,58

1,453 634

0,687 931

2,476 565

1628,375

0,59

1,478 697

0,676 271

2,489 968

1619,61

0,6

1,503 759

0,665

2,503 759

1610,688

0,61

1,528 822

0,654 098

2,51 792

1601,63

0,62

1,553 885

0,643 548

2,532 433

1592,451

0,63

1,578 947

0,633 333

2,547 281

1583,169

0,64

1,60 401

0,623 438

2,562 448

1573,798

0,65

1,629 073

0,613 846

2,577 919

1564,353

0,66

1,654 135

0,604 545

2,593 681

1554,847

0,67

1,679 198

0,595 522

2,60 972

1545,29

0,68

1,704 261

0,586 765

2,626 025

1535,696

0,69

1,729 323

0,578 261

2,642 584

1526,073

0,7

1,754 386

0,57

2,659 386

1516,431

0,71

1,779 449

0,561 972

2,67 642

1506,78

0,72

1,804 511

0,554 167

2,693 678

1497,126

0,73

1,829 574

0,546 575

2,711 149

1487,478

0,74

1,854 637

0,539 189

2,728 826

1477,843

0,75

1,879 699

0,532

2,746 699

1468,226

0,76

1,904 762

0,525

2,764 762

1458,634

0,77

1,929 825

0,518 182

2,783 006

1449,072

0,78

1,954 887

0,511 538

2,801 426

1439,544

0,79

1,97 995

0,505 063

2,820 013

1430,056

0,8

2,5 013

0,49 875

2,838 763

1420,611

0,81

2,30 075

0,492 593

2,857 668

1411,212

0,82

2,55 138

0,486 585

2,876 723

1401,864

0,83

2,80 201

0,480 723

2,895 923

1392,57

0,84

2,105 263

0,475

2,915 263

1383,332

0,85

2,130 326

0,469 412

2,934 738

1374,152

0,86

2,155 388

0,463 953

2,954 342

1365,034

0,87

2,180 451

0,458 621

2,974 072

1355,978

0,88

2,205 514

0,453 409

2,993 923

1346,987

0,89

2,230 576

0,448 315

3,13 891

1338,063

0,9

2,255 639

0,443 333

3,33 972

1329,207

0,91

2,280 702

0,438 462

3,54 163

1320,419

0,92

2,305 764

0,433 696

3,7 446

1311,702

0,93

2,330 827

0,429 032

3,94 859

1303,056

0,94

2,35 589

0,424 468

3,115 358

1294,482

0,95

2,380 952

0,42

3,135 952

1285,981

0,96

2,406 015

0,415 625

3,15 664

1277,553

0,97

2,431 078

0,41 134

3,177 418

1269,199

0,98

2,45 614

0,407 143

3,198 283

1260,919

0,99

2,481 203

0,40 303

3,219 233

1252,713

2,506 266

0,399

3,240 266

1244,582

Рассчитанные выше искусственные механические характеристики представлены на рисунке 5.

Рисунок 5 — Искусственные механические характеристики

1.5 Описание движения рабочей точки

При запуске двигателя в трехфазную цепь ротора, для ограничения пускового тока, включены в каждую фазу последовательно по три ящика пусковых резисторы. В момент пуска рабочая точка из точки 0 скачком переместиться в точку, А и начнёт перемещаться по кривой АВ, которая соответствует искусственной механической характеристике при (см. рисунок 6). Поднявшись по этой характеристике до точки В, рабочая точка скачком переместится в точку С, что соответствует выводу из каждой фазы ротора первого пускового резистора .

Далее рабочая точка начнёт подниматься по кривой CD, которая соответствует искусственной механической характеристике при .

Поднявшись по этой характеристике до точки D, рабочая точка скачком переместится в точку Е, что соответствует выводу из каждой фазы ротора второго пускового резистора .

Затем рабочая точка начнёт подниматься по кривой ЕF. которая соответствует искусственной механической характеристике при. Поднявшись по этой характеристике до точки F, рабочая точка скачком переместится в точку G, что соответствует выводу из каждой фазы ротора третьего пускового резистора .

Последующий разгон двигателя проходит по естественной механической характеристике до точки Н, в которой момент, развиваемый двигателем, становиться равным моменту сопротивления рабочего механизма

М = Мс = 479 Нм.

Рисунок 6 — Движение рабочей точки при пуске на механических характеристиках

2. РАСЧЕТ ПЕРЕХОДНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ПУСКЕ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

2.1 Расчет и построение графика изменения скорости электропривода при пуске

Для построения нам необходимо знать величину тормозного момента, который рассчитывается следующим образом:

Построение производим методом площадей. Этот метод выбран в связи с тем, что в данном методе производится меньшее количество графических построений, что, в свою очередь, приводит к увеличению точности расчетов. Графическое построение осуществляется следующим образом:

В левом верхнем квадранте строим механические характеристики двигателя (искусственные и естественную).

В этом же квадранте строим кривые динамического момента .

Все кривую динамического момента разбиваем на участки и для каждого участка определяем среднее значение момента.

Из следующего выражения находим изменение времени для каждого участка :

Величину откладываем по оси времени, прибавляя к предыдущему значению.

На пересечении перпендикуляра, проведенного из, с прямой получим точку графика.

Далее расчет повторяется для каждого участка .

Результаты расчета приведены в таблице 7.

Таблица 7 — Расчет графика изменения скорости электропривода при пуске

Mд.ср, Н*м

Дщ, рад/с

щ, рад/с

Дt, c

t, c

Первая ступень

5.54

5.54

0.323

0.323

762.34

5.54

11.11

0.365

0.688

659.67

5.54

16.73

0.421

1.109

557.79

5.54

22.29

0.498

1.607

458.21

5.54

27.8

0.607

2.214

355.13

5.54

33.4

0.783

2.997

259.95

5.54

39.3

1.069

4.066

Вторая ступень

805.46

4.55

43.61

0.283

4.349

653,9

4.55

48.2

0.349

4.698

462,5

4.55

52.87

0.494

5.192

327.28

4.55

57.53

0.698

5.89

Третья ступень

784.33

60.5

0.192

6.082

525.5

63.5

0.286

6.368

341.76

66.5

0.44

6.808

Естественная характеристика

597.53

2.35

68.8

0.197

7.005

336.13

2.35

71.27

0.351

7.356

Построение графика изменения скорости представлено на рисунке 7.

2.2 Определение интервала времени работы на каждой ступени пусковых резисторов и общего времени пуска

Из графика на рисунке 7 определяем время работы на каждой ступени пусковых реостатов и общее время пуска двигателя. Результаты расчетов сведены в таблице 8.

Таблица 8 — Результаты расчетов времени работы

Время работы на ступенях, с

Общее время пуска, с

1 ступень

2 ступень

3 ступень

4,066

1,824

0,918

7,356

3. РАЗРАБОТКА СХЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПУСКОМ ЭЛЕКТРОПРИВОДА В ФУНКЦИИ ВРЕМЕНИ

3.1 Разработка принципиальной схемы управления

Принципиальная схема силовых цепей представлена на рисунке 7, принципиальная схема цепей управления представлена на рисунке 8 (см. Чиликин М. Г. «Общий курс электропривода»). Управление пуском электродвигателя будем осуществлять с помощью электромагнитных реле времени (РУ1…РУ3), включенных через вентиль V. Для защиты цепей двигателя от коротких замыканий служат максимальные реле (РМ1…РМ3), от перегрузки — тепловые реле РТ, нагревательные элементы которых включены через трансформаторы тока ТТ1 и ТТ2. Цепи управления включены через автоматический выключатель, имеющий максимальную токовую защиту.

3.2 Настройка каждого из используемых в схеме реле времени

Необходимая выдержка времени каждого реле определяется на основании пусковой диаграммы. Для определения выдержки времени реле нужно из времени пуска двигателя, полученного по расчету, вычесть собственное время включения контакторов. Для контакторов переменного тока эта величина лежит в пределах от 0,05с до 0,07. Определение выдержки времени каждого реле приведены в таблице 9.

Таблица 9 — Настройка каждого реле времени

Обозначение реле

РУ1

РУ2

РУ3

Выдержка времени, с

4,1

1,95

0,98

Рисунок 8 — Принципиальная схема управления пуском электропривода

3.3 Описание работы схемы управления пуском электропривода

Сначала подается напряжения переменного тока, включаются выклю-чатели В и В А. При включении В, А включится реле РУ1 и замыкающие контакты закроются. Таким образом подготавливается цепь включения РУ2 и КЛ; размыкающий контакт РУ1 разомкнётся и выключит цепь катушек контакторов ускорения КУ1, КУ2 и КУЗ.

При нажатии кнопки КнП, через замкнувшийся контакт реле РУ1 включится контактор КЛ, подается напряжение на обмотку статора двигателя М; в обмотку ротора при этом включены все пусковые резисторы — начинается пуск привода на первой реостатной характеристике.

При включении контактора КЛ один из его замыкающих вспомо-гательных контактов шунтирует кнопку КнП, это позволяет не удерживать ее в нажатом состоянии, а другой замыкающий — подает питание на цепь кату-шек реле ускорения РУ2 и РУЗ. Размыкающий вспомогательный контакт К Л отключит цепь реле РУ1; так как оно отпускает якорь с выдержкой времени при отключении ее катушки, то РУ2 сразу не выключится и его размыкающий контакт РУ2 будет открыт. Размыкающий контакт РУ1 остается открытым; по истечении выдержки времени реле РУ1 его замыкающий контакт откроется, а размыкающий — закроется. Включается контактор КУ1, и будет шунтирована первая пусковая ступень резистора— двигатель с первой реостатной характеристики перейдет на вторую, разгоняясь до большей угловой скорости. Кроме того, выключится реле времени РУ2, и его размыкающий контакт с выдержкой времени замкнет цепь катушки контактора КУ2 — шунтируется вторая пусковая ступень резистора — двигатель переходит на третью реостатную характеристику. После размыкания с выдержкой времени замыкающего контакта РУ2 выклю-чится реле РУЗ — с выдержкой времени, на которое настроено реле РУЗ (соответственно времени пуска двигателя на последней реостатной характеристике), замкнется его контакт РУЗ, и включится контактор КУЗ, обмотка ротора М окажется замкнутой накоротко, и двигатель начнет разгоняться в соответствии с его естественной характеристикой. Заканчивается ступенчатый пуск асинхронного двигателя, контролируемый в функции времени электромагнитными реле времени РУ1, РУ2, РУЗ.

При нажатии кнопки КнС, двигатель остановится.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Любое современное производство, в любой области техники приводится в действие автоматизированным электроприводом. В электроприводе основным элементом, непосредственно преобразующим электрическую энергию в механическую, является двигатель, который чаще всего управляется при помощи соответствующих преобразовательных и управляющих устройств.

Управление осуществляется, как уже было сказано выше, в функции времени. Достоинством схем управления, работающих в функции времени, является отсутствие опасности сколько-нибудь продолжительной работы двигателя с неполной угловой скоростью, чего не удается избежать в схемах, использующих принципы управления в функции угловой скорости или функции тока. Опасность, возникающая при весьма резком возрастании нагрузки, устраняется наличием максимальной защиты, с помощью которой двигатель отключается от сети.

Простота и надежность в работе, так же как и возможность применения однотипных реле времени, привели к широкому применению электроприводов, управляемых в функции времени.

1. Вешеневский С. Н. Характеристики двигателей в электроприводе. М.: Энергия, 1977.

2. Чиликин М. Г., Сандлер А. С. Общий курс электропривода. М.: Энергоиздат, 1981.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой