Автоматизация кадастра недвижимости
Проведение разграничения государственной собственности на землю и регистрация права собственности на земельные участки Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и ввод полученной информации в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества; Росреестр (Федеральная… Читать ещё >
Автоматизация кадастра недвижимости (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Контрольная работа
«Автоматизация кадастра недвижимости»
1. Технология создания информационной геоаналитической системы; реализация ФЦП «Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости и государственного учёта объектов недвижимости»;
2. Состав и структура алгоритма; создание алгоритма графическим методом (методом блок-схемы) на примере аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности;
3. Сервисные услуги портала Росреестр (проектирование земельно-кадастровой базы данных для земельного участка на примере участка с кадастровым номером 64:48:40 221:146);
Список используемой литературы
1. Технология создания информационной геоаналитической системы Геопортал — это единая точка доступа к геопространственной информации Российской Федерации. Геопортал обеспечивает поиск, просмотр, загрузку метаданных, а также скачивание и публикацию пространственных данных и веб-сервисов в соответствии с правами доступа и видом лицензии на использование материалов.
Геопортал Роскосмоса — бесплатный картографический сервис Федерального космического агентства России, предоставляющий спутниковые снимки и карты Земли.
Спутниковые снимки предоставлены Роскосмосом и NASA, картографические данные — OpenStreetMap и Росреестром, средства поиска —GeoNames и OpenStreetMap Nominatim. Основными источниками данных являются российские спутники «Ресурс-ДК1», «Монитор-Э» и «Метеор-М1». Также на сервисе можно ознакомиться с подборками данных зарубежных аппаратов в ДЗЗ:
Alos, Ikonos, Geoeye, Formosat, SPOT, Quickbird, Rapideye, Terra, Worldview. На 2011 год был запланирован запуск информации со спутников «Канопус-В» и «Ресурс-П».
До создания Геопортала — российские спутниковые данные хранились в различных архивах и отсутствовала полная каталогизация, что существенно замедляло выполнение заявок от заказчиков космической съёмки. Геопортал был создан, чтобы решить эту проблему.
Рис. 1: Саратовская область (геопортал Роскосмоса)
Геоаналитическая система «ГеоС»
Геоаналитическая система «ГеоС» — многофункциональный эффективный инструментарий для учета и анализа, сведенных воедино табличных, текстовых и картографических бизнес-данных для решения широкого спектра информационно-аналитических задач с привязкой к пространственным данным.
Геоаналитическая система «ГеоС» реализована в виде WEB решения на платформе «1С:Предприятие 8». «ГеоС» устанавливается на WEB-сервер, который взаимодействует с картографическими серверами GeoServer и ArcGis Server, доступ к Системе может быть осуществлен через WEB-браузер с любого рабочего места, подключенного к сети Интернет, включая мобильные устройства.
Задачи, которые решает геоаналитическая система «ГеоС»:
1. управление картографическим материалом ведомства;
2. интерактивное размещение местоположения и различной дополнительной информации о любых точечных объектах;
3. привязка к объектам, помимо текстовых показателей, различной медиа-информации, в том числе — фото, видео, трансляций с видеокамеры;
4. наполнение событий в БД, с идентификацией их на карте через мобильные устройства
5. мониторинг транспортных средств предприятия;
6. сбор любых статистических или управленческих показателей государственных учреждений и предприятий. Визуализация и анализ показателей на тематических картах;
7. взаимодействие с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и органами по ведению земельного фонда РФ;
8. интеграция с учетными и технологическими источниками отраслевых данных;
9. управление пространственной инфраструктурой и инженерными сетями
Функции геоаналитической системы «ГеоС»:
1. использование различных публичных подложек, предоставляемых мировыми картографическими сервисами, в том числе: яндекс, open street map, google, космоснимки.ру;
2. механизм глобального поиска местоположения на карте по неформально введенному адресу;
3. механизм поддержки иерархии любой системы управленческих показателей, которые пользователи могут создавать сами по своему усмотрению;
4. предоставление ограниченного доступа для сторонних организаций.
Преимущество геоаналитической системы «ГеоС»
1. открытая сервис-ориентированная архитектура геоаналитической системы «ГеоС» на основе web-сервисов и стандартизированных интерфейсов межсистемного взаимодействия позволяет достаточно быстро создавать комплексные приложения различной функциональной направленности для разных отраслей и категорий сотрудников — от исполнительного персонала, до топ-менеджмента компании;
2. система имеет широкие возможности интеграции с другими информационными системами, это достигается за счет следующих свойств:
a) подключение и настройка новых слоев выполняется на пользовательском уровне буквально за несколько кликов;
b) платформа «1С:Предприятие 8» обеспечивает различные методы межсистемного взаимодействия, такие как COM, SOAP, XML (рис. 2)
Рис. 2: Межсистемное взаимодействие геоаналитической системы «ГеоС»
В состав программного продукта входят:
1. базовый модуль «ГеоС. Картография»;
2. модуль «ГеоС. Геоанализ целевых показателей»;
3. модуль «ГеоС. Мониторинг транспорта»;
4. модуль «ГеоС. Кадастровый учет».
Технология создания геоаналитической системы «АгроУправление» (на платформе «ГеоС»)
Цель создания геоаналитической системы «АгроУправление» (на платформе «ГеоС»):
1. выполнение задач инвентаризации и мониторинга земель сельскохозяйственного и другого назначения;
2. агрономический учет;
3. организация оперативного учета полевых работ с применением систем спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.
Подсистемы геоаналитической системы «АгроУправление» (на платформе «ГеоС»):
1. геоинформационный модуль;
2. инвентаризация, землепользование, планирование, учет данных;
3. взаимодействие с внешними системами дистанционного зондирования Земли, агросводка.
Технология создания геоаналитической системы «АгроУправление» (на платформе «ГеоС»):
1. с помощью космического аппарата СПОТ-5 инженерно-технологический центр «СКАНЭКС» провел космическую съемку высокого разрешения всей Тамбовской области;
2. полученная в результате мозаика космических снимков использовалась специалистами «ЦентрПрограммСистем» для создания карт землепользования по всем сельхозпроизводителям Тамбовской области;
3. для каждого землепользователя создана электронная карта полей;
4. информация о каждом землепользователе сохранена в геоаналитической системе «АгроУправление» (на платформе «ГеоС») и используется для проведения инвентаризации сельскохозяйственных земель.
Результаты создания геоаналитической системы «АгроУправление» (на платформе «ГеоС»):
1. оперативное получение спутниковой информации для оценки состояния посевов, динамике нарастания биомассы;
2. определение полей, на которых развитие посевов идет с пониженными темпами или наоборот идет с опережением;
3. база данных по пахотным землям помогает определить земельные участки, которые не используются в сельскохозяйственном обороте, уточнить реальные площади, на которых работает каждый сельхозтоваропроизводитель;
4. информационо-консультационный центр АПК Тамбовской области оказывает консультационные услуги сельхозтоваропроизводителям, доходя до каждого поля в интересах повышения продуктивности тамбовских черноземов;
5. база данных по инвентаризации и мониторингу использования сельскохозяйственных земель помогает в управлении землями сельскохозяйственного назначения для повышения экономической эффективности региона.
Рис. 3: Геоаналитическая система «АгроУправление» (на платформе «ГеоС»)
2. Реализация ФЦП «Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости и государственного учёта объектов недвижимости»
Полное наименование программы — Федеральная целевая программа «Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002 — 2008 годы)» (в её рамках реализуются подпрограмма «Информационное обеспечение управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений» и подпрограмма — «Создание системы кадастра недвижимости (2006 — 2011 годы)»).
Государственным заказчиком-координатором программы является Министерство экономического развития Российской Федерации, а именно: Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости и Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом.
Цель программы:
1. создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, обеспечивающей эффективное использование земли и иной недвижимости;
2. вовлечение их в оборот и стимулирование инвестиционной деятельности на рынке недвижимости в интересах удовлетворения потребностей общества и граждан;
3. создание системы государственного кадастра, обеспечивающей гарантии прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
4. формирование полной и достоверной информации об объектах недвижимости;
5. совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам;
6. совершенствование услуг, оказываемых органам государственной власти и органам местного самоуправления.
Ожидаемые результаты программы:
1. создание научно-методической базы рационального использования земли и иных объектов недвижимости, находящихся в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований;
2. создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости, представляющей собой совокупность построенных на единых методологических и программно-технических принципах государственных баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них и подлежащих учету в Государственном регистре баз и банков данных;
3. создание автоматизированной системы управления недвижимостью, реформирования и регулирования земельных и имущественных отношений;
4. создание системы электронного обмена сведениями между органами (организациями) по формированию, кадастровому учету, технической инвентаризации, оценке, регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органами по управлению государственным и муниципальным, налоговыми и другими органами;
5. проведение разграничения государственной собственности на землю и регистрация права собственности на земельные участки Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и ввод полученной информации в автоматизированные базы данных, содержащие актуальную информацию о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества;
6. подготовка кадров в области управления недвижимостью, ведения государственного земельного кадастра и учета недвижимости;
7. увеличение поступлений земельного налога и арендной платы за землю в бюджеты всех уровней за счет реализации программных мероприятий в 2002 — 2007 годах до 292, 5 млрд. рублей, в том числе в федеральный бюджет — 78, 9 млрд. рублей, в целях обеспечения окупаемости затрат на реализацию программы в 2 — 3 года.
Сроки реализации программы (2002 — 2008 годы):
1. I этап — 2002 — 2003 годы;
2. II этап — 2004 — 2005 годы;
3. III этап — 2006 — 2008 годы.
Реализация ФЦП «Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости и государственного учёта объектов недвижимости» на территории Саратовской области На территории Саратовской области проводится реализация программы путём создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг — это государственное учреждение, в котором созданы максимальные условия для повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Граждане имеют возможность бесплатно получить консультацию и набор услуг различных ведомств федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Саратовской области и органов местного самоуправления.
В основу работы центра заложен принцип «одного окна», т. е. упрощение процедуры сбора справок и документов, необходимых для получения той или иной услуги (пакета документов) заявителем в процессе обращения в органы исполнительной власти для обоснованного решения при рассмотрении документов. А также прозрачного и контролируемого прохождения документов на всех этапах предоставления услуги.
Цель многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг — создание нового формата взаимоотношений между населением Саратовской области и органами исполнительной власти Российской Федерации.
Условия обслуживания заявителей в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг:
1. прием заявителей осуществляется 6 дней в неделю;
2. график работы предусматривает возможность обращения за получением государственных и муниципальных услуг в вечернее время до 20. 00 часов и в субботу до 17. 00;
3. время ожидания в очереди для подачи документов и получения результата услуги минимально;
4. все подразделения доступны для маломобильных групп граждан.
Адреса многофункциональных центра предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Саратовской области:
1. 50 лет Октября проспект, д. 120 «в»;
2. Советская, д. «9»;
3. Вавилова, д. 6/14;
4. Площадь Свободы, д. 15 «б» (г. Энгельс).
Недоработки многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Саратовской области:
1. не предоставляет услуги Росреестра по регистрации прав;
2. не налажено взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления и различными организациями, предоставляющими государственные услуги (подал заявление и через некоторое назначенное время пришел за результатом — трата лишнего времени гражданина);
3. не во всех центрах есть электронная очередь и электронное табло;
4. отсутствие единой методологии и системного подхода по созданию центров;
5. отсутствие четкой организации обучения и аттестации специалистов центров;
6. недостаточное информирование населения о работе центров.
3. Состав и структура алгоритма Алгоритм — точный набор инструкций, описывающий порядок действий, для достижения результата задачи.
Способы представления алгоритма:
1. формульно-словестный — основан на задании инструкций о выполнении конкретных действий в четкой последовательности в сочетании со словесными пояснениями;
2. алгоритмический — совокупность правил и обозначений, использующиеся для записи алгоритма:
a) математические выражения;
b) текст;
c) служебные слова (полные или сокращенные слова русского текста, стоящие в определенном месте алгоритма, которые обязательно подчеркиваются);
3. графический (метод блок-схемы) — при таком представлении алгоритма, каждый этап отображается в виде геометрических фигур-блоков, форма которых зависит от выполняемой операции, а линия соединения блоков, показывает направление процесса обработки данных, каждое направление называется ветвью;
4. табличный способ.
4. Создание алгоритма графическим методом (методом блок-схемы) на примере аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности Рис. 4: Алгоритм, созданный графическим методом (методом блок-схемы)
5. Сервисные услуги портала Росреестр
Росреестр (Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по организации единой системы государственного кадастрового учёта недвижимости, государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации.
Сервисные услуги Росреестра:
1. государственные услуги:
2. государственный надзор;
3. кадастровая оценка;
4. иная деятельность.
Проектирование земельно-кадастровой базы данных для земельного участка на примере участка с кадастровым номером 64:48:40 221:146
Земельно-кадастровая базы данных для участка с кадастровым номером 64:48:40 221:146:
1. статус — учтённый;
2. адрес — Саратовская область, г. Саратов, СНТ «Восход-85», участок № 24;
3. уточнённая площадь — 1 147 кв. м.;
4. кадастровая стоимость — 1 740 549 руб. 56 коп.;
5. дата постановки на учёт — 22. 06. 2011 г.;
6. квартал — 64:48:40 221;
7. район — 64:48;
8. округ — 64;
9. дата обновления атрибутов участка на ППК — 19. 08. 2014 г.;
10. дата обновления границ участка на ППК — 04. 06. 2013 г.;
11. категория — земли поселений (земли населённых пунктов);
12. разрешённое использование:
a) по классификатору (код) — 141 004 000 000;
b) по классификатору (описание) — для ведения гражданами садоводства и огородничества;
c) по документу — для ведения садоводства;
13. обслуживает — управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии:
a) Саратовский отдел (410 009, г. Саратов, пр. 50 лет Октября, 34/56, т.: (845−2) 55−33−78);
b) Саратовский отдел (410 009, г. Саратов, ул. Тракторная, 43, т.: (845−2) 55−04−30).
Рис. 5: Земельный участок 64:48:40 221:146 (Публичная кадастровая карта) Рис. 6: Земельный участок 64:48:40 221:146 (Публичная кадастровая карта) геоаналитический автоматизированный кадастр алгоритм
Список используемой литературы
1. ФЦП «Создание автоматизированной системы ведения государственного кадастра недвижимости и государственного учёта объектов недвижимости»;
2. Варламов. А. А. Земельный кадастр. В 6 тт. Т. 1: Теоретические основы государственного земельного кадастра/ А. А. Варламов. — М.: — Издательство: КолосС, 2007. — 383 с. — ISBN 5−9532−0102−8;
3. Варламов. А. А. Земельный кадастр. В 6 тт. Т. 1: Управление земельными ресурсами/ А. А. Варламов. — М.: — Издательство: КолосС, 2005. — 528 с. — ISBN 5−9532−0143−5.