Работка бизнес-плана интернет-магазина бытовой техники
Результаты, приведенные в этом отчете, характеризуют то, насколько эффективно работает предприятие. Основным источником доходов большинства проектов является выручка от реализации продукции, которая определяет все будущие аспекты деятельности, поэтому эта часть раздела и начинается с прогнозирования продаж, опирающаяся на маркетинговые исследования. Обычно объемы выручки от реализации продукции… Читать ещё >
Работка бизнес-плана интернет-магазина бытовой техники (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Содержание Введение Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Назначение, функции, задачи бизнес-плана
1.2 Содержание бизнес-плана Глава 2. Аналитическая часть
2.1 Описание предполагаемой бизнес идеи
2.2 Анализ потребительского спроса
2.3 Анализ конкурентов
2.4 Создание сайта интернет-магазина
2.5 Анализ маркетинга
2.6 Выбор транспортной компании
2.7 Анализ предлагаемых офисов для аренды в г. Москва
2.8 Анализ предлагаемых на рынке вакансий необходимых для работы в интернет-магазине Глава 3. Расчетная часть
3.1 Бизнес-план
3.2 Оценка экономической эффективности бизнес-плана Заключение Список использованной литературы Приложения
Введение
В современном мире, у каждой стабильной компании должен быть представительский сайт в интернете. С помощью сайта мы сможем обеспечить информационную поддержку нашей компании. С помощью сайта можно также решить ряд задач:
· Представление информации о компании в интернете
· Поддержка бренда
· Увеличение потенциальной аудитории потребителей
· Информирование общественности
· Повышение узнаваемости и др.
Разработка web сайта для компаний на сегодняшний день является актуальной и востребованной сферой деятельности, так как сайт компании в интернете является дешевым и массовым способом рекламы, с помощью которого потенциальные и существующие клиенты смогут легко получить информацию о товарах и услугах компании, что поможет найти новых заказчиков и партнеров по бизнесу, а, следовательно, увеличит объем продаж и рентабельность предприятия.
В качестве бизнес идеи для дипломного проекта выступит создание web сайта для продажи бытовой техники фирмы «Daewoo Electronics».
Преимущество данной идеи состоит в том, что техника данного производителя представлена только в магазинах сторонних компаний, и своего интернет-магазина на территории РФ у производителя нет.
Для того чтобы можно было оценить эффективность и перспективность данной бизнес идеи, нам необходимо составить бизнес-план. Бизнес-план выполняет девять внутренних и внешних функций, необходимых для деятельности предприятия.
Грамотно оформленный бизнес-план является визитной карточкой предпринимателя, также с его помощью стандартизируется процесс ознакомления с компанией.
Отсутствие бизнес-плана компании вызывает настороженное отношение со стороны партнеров, кредиторов, клиентов. Наличие бизнес-плана является обязательным условием цивилизованного рынка:
· Обязательное условие для привлечения средств для развития дела
· Его наличие психологически вызывает ощущение солидности предпринимательского начинания, а также его владельца
· Бизнес-план позволяет адекватно оценить затеваемые и продолжаемые предпринимательские действия
· Позволяет заранее обнаружить проблемы развития предприятия, которые в будущем могут существенно осложнить работу предприятия.
· Определяет конечные и промежуточные цели компании
· Является инструментом контроля и управления, обеспечивающим движение предприятия к поставленной цели
· Процесс его составления является инструментом самообучения, а также основой для сопоставления с достижениями Объектом исследования в данной дипломной работе является: интернет-магазин бытовой техники.
Целью данной дипломной работы является: разработка и написание бизнес-плана для создания бизнеса (интернет-магазина бытовой техники).
Предметом исследования данного проекта будет являться: теоретические и практические вопросы бизнес-планирования.
Для воплощения данной идеи необходимо решить следующие задачи:
1. Изучение теоретических аспектов по исследуемой теме.
2. Провести анализ текущей рыночной ситуации с целью выяснения является ли наша бизнес идея перспективной.
3. Применить данные теоретические знания на практике, раскрыть содержание основных разделов бизнес-плана с целью написания конечного бизнес-плана интернет-магазина для передачи потенциальным инвесторам.
Глава 1. Теоретическая часть
1.1 Назначение, функции, задачи бизнес-плана бизнес план интернет магазин Бизнес-план — это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности фирмы и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей и конкурентов.
Он составляется при постановке научных исследований и опытно-конструкторских разработках новых изделий, товаров, продуктов, услуг (в дальнейшем НТ), проектировании строительства новых объектов, создании новых предприятий, производств, торговых точек, объектов сервисного обслуживания и т. п. и для организации деятельности действующих предприятий различных форм собственности и выполняет следующие функции:
— оценка перспективы развития фирмы или проекта, которая позволяет быть готовым к изменениям рыночной и экономической ситуации;
— повышение квалификации аппарата управления, заставляя менеджеров практически думать о возможностях фирмы, ее конкурентах и других проблемах, что ведет к принятию более квалифицированного решения;
— защита средств инвесторов, что является моральным и юридическим долгом предпринимателя;
— определение основных потребителей НТ и стратегии конкурентной борьбы;
— информирование инвестора о состоянии дел предпринимателя, что очень важно для преодоления возможных финансовых проблем;
— обеспечение поставок сырья и комплектующих изделий без предоплаты, так как поставщик, благодаря бизнес-плану, может увидеть своего потенциального надежного клиента;
— рекламирование и формирование убеждения потенциальных потребителей в способности фирмы производить свою продукцию в достаточном количестве и остаточного уровня качества;
— снижение вероятности банкротства в связи с обнаружением возможных дорогостоящих ошибок.
Процесс составления бизнес-плана вынуждает предпринимателя критически оценивать собственные силы, так как ему приходится отвечать на такие вопросы, как:
· Так ли уж хороша сама идея?
· Будет ли положительный результат?
· На кого рассчитана новая техника, продукт или услуга?
· Найдет ли она своего покупателя?
· С кем придется конкурировать?
· По силам ли организовать такой проект?
Для составления бизнес-плана необходима следующая информация:
— идея и цель нового проекта;
— объем потенциального спроса;
— оценка производственных возможностей для реализации проекта;
— оценка управленческой команды.
Обязательными элементами бизнес-плана являются:
1. Оценка конкурентоспособности НТ;
2. Маркетинговая стратегия, включая ценовую политику и учет потребностей рынка;
3. Объем реализации (прогноз на 1 год);
4. Показатели финансовой деятельности фирмы (прогноз на 1 год);
5. Предложения потенциальному инвестору. По тем сведениям, которые приводятся в бизнес-плане, потенциальный партнер по совместной деятельности или кредитор будет судить:
— о состоянии дел в фирме в настоящее время;
— перспективах развития фирмы в последующие несколько лет;
— реалистичности и перспективности того проекта (научно-технического, производственного и др.), который лежит в основе предложения;
— целесообразности сотрудничества с фирмами, исходя из условий, изложенных в бизнес-плане.
После того, как определены концепции и цели инновационного проекта, наступает этап выбора стратегии, который одновременно является и сердцевиной стратегического управления и базой разработки как концептуального, так и традиционного бизнес-плана проекта.
В бизнес-плане обосновываются все будущие аспекты деятельности нового проекта, анализируются возможные проблемы, которые могут возникнуть.
Актуальность бизнес-плана зависит от особенностей инновационных проектов.
Бизнес-планирование инновационных проектов может решать следующие задачи:
— диверсификация, перепрофилирование и реорганизация действующего производства;
— подготовка заявок действующих и вновь создаваемых предприятий с целью получения кредитов на создание новых, реконструкцию и расширение производств;
— обоснование строительства новых предприятий;
— обоснование предложений по приватизации государственных и муниципальных предприятий;
— создание новых предприятий, определение профиля будущей фирмы и основных направлений ее коммерческой деятельности;
— выход на внешний рынок и привлечение иностранных инвестиций
— использование в качестве внутреннего документа, представляющего оценку деятельности фирмы, выявление ее сильных и слабых сторон, формирование целей ее деятельности, обоснование способов и тактики функционирования проекта, прогнозирование будущих финансовых результатов и других целей.
Бизнес-план составляется сроком не менее чем на 1 год. Число лет, на которые составляется бизнес-план, может быть равным продолжительности действия проекта либо ограничено выходом на годы устойчивой стабильной работы предприятия, реализовавшего данный инновационный проект. Стоимостные показатели учитывают действие фактора времени, т. е. приводятся к сопоставимому виду на начало или конец планируемого периода.
В России бизнес-планирование появилось сравнительно недавно по сравнению с другими странами, однако в настоящее время применяются типовые формы, из которых видно, что все структуры имеют общую основу.
В отечественной литературе состав разделов бизнес-плана достаточно полно разработан и обычно включает следующие разделы, интерпретируемые в зависимости от специфики инновационного проекта, отрасли, целевой направленности управленческого решения:
1) сущность инновационного проекта (возможности предприятия, резюме);
2) предприятие;
3) продукция;
4) рынки сбыта продукции;
5) конкуренция (сведения о конкурирующих проектах);
6) маркетинг;
7) производственный процесс;
8) организационный план;
9) оценка рисков и страхование;
10) финансовый план;
11) стратегия финансирования.
Краткое содержание этих разделов приводится ниже (рис. 1).
Рис. 1. Составные части бизнес-плана
1.2 Содержание бизнес-плана Бизнес-план инновационного проекта имеет следующее содержание:
1) Резюме.
Этот раздел в простой и лаконичной форме представляет наиболее важную информацию, содержащуюся в бизнес-плане. Он готовится после того, как проведена работа над всеми остальными разделами. Основная цель — дать обзор деловых предложений, способных привлечь внимание к документу.
Содержание этого раздела отражает следующие моменты:
· основные цели проекта (увеличение объемов продаж и расширение рынков сбыта продукции, модернизация производственных процессов и т. д.);
· предмет деятельности будущей фирмы;
· состав конкретных мероприятий;
· средства, необходимые для реализации проекта и где их предполагается получить;
· ожидаемые расчетные показатели работы фирмы в результате применения проекта;
· срок возврата заемных средств, в какой форме и каким способом;
· специфические условия осуществления проекта;
· данные о создании и регистрации фирмы, созданной на основе инновационного проекта.
2) Предприятие.
В этом разделе наряду с основными сведениями о предприятии показывается состояние и перспективы развития отрасли и факторы, влияющие на деятельность фирмы, а также основные показатели ее текущей деятельности.
К основным сведениям о новом предприятии, включаемых в бизнес-план, относятся:
· наименование, время и место регистрации, юридический и почтовый адрес, банковские реквизиты;
· организационно-правовая форма;
· наиболее важные последние события, способные повлиять на результаты деятельности предприятия;
· размер уставного капитала, а также для акционерных обществ виды, количество и номинальная стоимость выпускаемых акций;
· сведения о вкладчиках, имеющих контрольный пакет акций;
· принадлежность предприятия к другим ассоциациям или ФПГ;
· юридические лица, владеющие более чем 5% собственности (уставного капитала);
· основные виды деятельности, в том числе отношение предприятия к НИОКР.
Отдельным подразделом излагается специфика отрасли, к которой принадлежит новое предприятие, ее состояние и перспективы развития, технологическая изменчивость, цикличность, скорость роста, наукоемкость, капиталоемкость, ресурсоемкость, международные и государственные воздействия и т. д.
Этот раздел предполагает анализ факторов, способных негативно или позитивно влиять на деятельность нового предприятия. К таковым можно отнести:
· экономические факторы (цикл деловой деятельности, инфляция, уровень безработицы, покупательная способность населения, величина процентной ставки за кредит и др.);
· политические (нестабильность в регионах, нестабильность в законодательства и т. д.);
· демографические (снижение рождаемости, миграция, старение населения и т. д.);
· научно-технические (состояние науки, рост или снижение инвестиций в НИОКР);
· культурные и мировоззренческие (изменение жизненных ценностей, стремление к «легкой жизни» и др.).
Раздел заканчивается составлением таблицы основных показателей деятельности предприятия, в которой за базовый год принимается последний год эксплуатации действующего предприятия, а последующие годы-показатели, которые будут достигнуты при реализации инвестиционного проекта.
Таблица 1. Основные показатели проекта
Показатели | Значения показателей по годам | ||||
и т.д. | |||||
Выпуск продукции в натуральном выражении по видам: Выручка от реализации продукции по видам: Доля рынка по основным видам продукции Индекс цен реализованной продукции к соответствующему периоду прошлого года по основным видам продукции Затраты на производство и реализацию продукции, в том числе по элементам. Затраты на НИОКР. Эффективность хозяйственной деятельности. Численность работающих. Выработка продукции на одного человека ППП (производительность труда). Балансовая прибыль, в том числе прибыль от реализации продукции по видам. Собственный капитал | |||||
Состав показателей зависит от специфики и вида производства продукции. Все необходимые исходные данные, промежуточные показатели и расчеты определяются в приложении к бизнес-плану. Они служат для обоснования правильности полученных результатов.
3) Продукция.
При описании инновационной продукции, товара (работы, услуги) как правило, делается акцент не на ее неповторимости или достоинствах, которые видятся составителю бизнес-плана, хотя это и важно, а на заложенные в товаре преимущества, отвечающие запросам рынка, т. е. с точки зрения потребителя. Поэтому здесь должны быть отражены следующие аспекты:
· потребности, удовлетворяемые продукцией;
· показатели качества;
· экономические показатели;
· внешнее оформление;
· сравнение с другими аналогичными товарами;
· патентные права;
· показатели экспорта;
· основные направления совершенствования продукции.
В информации, характеризующей потребности удовлетворения продукции должны быть отмечены: наименование продукции, ее назначение, полезный эффект, косвенная польза, факторы, обеспечивающие ее уникальность. При описании товара преимущества и недостатки показываются в таблице 2.
Таблица 2. Преимущества и недостатки товара
Преимущества продукции | Недостатки продукции | Меры по устранению недостатков | |
Экономические показатели по видам продукции (цена потребления, себестоимость, прибыль) Таковыми составляющими являются: продажная цена, расходы на транспортировку, на монтаж и использование, расходы на обучение персонала, эксплуатационные издержки, расходы на техническое обслуживание и ремонт, страховые взносы, налоги и другие отчисления.
Таблица 3. Экономические показатели по проекту
Показатели | Номенклатура, ассортимент продукции | |||
А | Б | В | ||
Цена потребления — всего, В том числе по отдельным составляющим Себестоимость Балансовая прибыль | ||||
Внешнее оформление продукции должно отразить требования дизайна и потребителя, указывается соответствует ли форма ее функциям. Часто приводится фотография или рисунок изделия, дающие четкое представление о сущности проектируемого изделия (проекта).
Описание нового товара начинается с соответствия требованиям «рыночной новизны»; и здесь возможны следующие варианты:
· открываются возможности удовлетворения совершенно
· новой потребности (пионерный товар);
· удовлетворение обычной потребности;
· удовлетворяется более широким кругом потребителей
· известная потребность.
Здесь важно показать, какими уникальными свойствами обладает продукция, доказать, что она способна вызвать интерес потребителей. Сравнение свойств продукции с аналогичными имеющимися видами можно разместить в разделе «Стратегия маркетинга».
4) Рынки сбыта продукции.
Этот раздел проекта направлен на изучение рынков и позволяет предпринимателю четко представить, кто будет покупать его товар, где и какова его ниша на рынке. Раздел является наиболее трудным для разработки. Из-за особой важности информации о рынке и ее определяющего значения другие разделы бизнес-плана могут быть составлены после обоснования данного раздела.
Исследование рынка включает в себя следующие основные направления:
· изучение и сегментация потребителей;
· замер спроса и отбор целевых рынков;
· определение мотивации потребителей;
· исследование положения предприятия на рынке;
· оценка рынка и объема продаж;
· исследование деятельности конкурентов (рассмотрение этого пункта выносится в раздел 5 «Конкуренция»).
Первый вопрос, на который должен быть дан ответ в этом разделе: кто является потребителем продукции в настоящее время и кто им может стать в будущем. Далее, каковы должны быть сегменты рынка по каждому виду товаров. Для сегментации рынков могут быть использованы следующие принципы: отраслевой, производственно-технологический, территориально-географический, демографический, поведенческий, психографический или их комбинация с использованием различных подходов и критериев.
Для потребителей продукции производственного назначения сегментация рынков, как правило, производится по разновидностям конечных пользователей, так как разные потребители ищут в товаре разные выгоды.
Следующий шаг в исследовании рынка заключается в оценке численности покупателей (потребителей) в каждом из выделенных сегментов и замер спроса, на основании которых осуществляется отбор наиболее выгодных для предприятия сегментов. Перспективным обычно считается сегмент, в котором находится примерно 20% покупателей данного рынка, приобретающих не менее 80% товаров, предлагаемого предприятием.
При изложении мотивации покупателей указываются факторы: культурный уровень, социальные, личностные, психологические условия. Потребителей товаров промышленного назначения определяют при помощи метода функционально-стоимостного анализа (ФСА). Здесь могут быть ответы на вопросы:
· приносит ли использование проекта дополнительные выгоды;
· сопоставима ли стоимость нового товара с его полезностью;
· существует ли лучший товар (продукция, технология, процесс и т. д.);
· можно ли подобрать для использования уже существующий товар;
· можно ли получить такой же товар по более низкой цене у другого производителя и др.
Положение предприятия на рынке определяется рядом таких факторов, как: престиж фирмы, взаимоотношения с конкурентами, финансовыми и кредитными организациями, общая номенклатура продукции, гибкость производственно-технологической и сбытовой программ. В этой части указываются меры администрации предприятия по укреплению и повышению престижа предприятия в результате реализации инновационного проекта.
Прогнозирование развития рынка — это прежде всего прогнозирование спроса. При прогнозе потребительских товаров учитываются динамика численности населения с разбивкой по регионам и возрастным группам, достигнутый уровень потребления товаров на душу населения, динамика доходов населения, динамика покупательной способности населения, возраст, пол, национальная или этническая принадлежность и др.
5) Конкуренция.
Цель этого раздела инновационного проекта — обоснование выбора тактики конкуренции в условиях конкурентного рынка. Здесь следует провести анализ рыночной конъюнктуры, деятельности конкурентов, их стратегии и тактики, оценить конкурентоспособность продукции, а также эффективность деятельности конкурентов и предприятия, наметить меры по улучшению конкурентных позиций предприятия, созданного на основе инновационного проекта.
Но определить, соответствует ли продукция предприятия этим условиям, можно лишь в процессе сравнения с другими. Оценка конкурентоспособности продукции включает 3 этапа:
1) выбор наиболее конкурентоспособной продукции на рынке в качестве образца для сравнения;
2) определение набора сравниваемых параметров обоих видов продукции;
3)расчет общего показателя конкурентоспособности продукции, разработанной в инновационном проекте. Для установления конкурентоспособности товаров целесообразно использовать метод, базирующийся на параметрической оценке показателей по двум группам — потребительской и экономической.
Установить эффективность деятельности нового предприятия и конкурентов приближенно можно определить балльным способом. Каждому показателю продукции присваивается свой балл, обычно в пределах (-3) до (+3) или (-5) до (+5). Показатель продукции со значением 0 характеризует равенство при сравнении. Рейтинг нового предприятия можно установить также при помощи метода экспертных оценок, сущность которого показана выше. Это более точный метод.
В расчетах, проводимых в этом разделе, особую важность приобретают выбор и ранжирование показателей. Поэтому особое значение приобретает изучение и учет многообразия влияющих факторов. Так, при равной цене на потребительские товары приобретают другие стороны удовлетворения желаний населения:
· внешнее оформление,
· простота эксплуатации,
· гарантийный срок,
· известность марки,
· престиж производителя,
· бесперебойное снабжение запасными частями и др.
Для продукции промышленного назначения на первое место выходят оперативность и надежность поставок, быстрота реакции на нужды потребителей, послепродажное обслуживание, репутация поставщика, низкая цена, товарный кредит и т. д.
6) Маркетинг.
В разделе обосновываются:
· цели и стратегии маркетинга;
· составляющие комплекса маркетинга;
· затраты на маркетинг.
Цели и стратегия маркетинга формулируются на основе результатов стратегического планирования предприятия. В качестве примера стратегии может быть:
· высокое качество — высокая цена;
· цена в зависимости от цен конкурентов;
· низкие производственные издержки — низкая цена.
В практике реализации инновационных проектов принято, что затраты на маркетинг не должны превышать 11% от объема продаж. Их размер может быть установлен прямым счетом, на основе экспертных оценок или методами статистики.
7) Производственный процесс.
Раздел начинается с описания положительных и отрицательных сторон местонахождения нового предприятия. Анализ местонахождения учитывает наличие трудовых ресурсов, местные стандарты уровня жизни и связанный с ним возможный уровень зарплаты, близость к клиентам или поставщикам, возможные транспортные расходы, доступность энергетических ресурсов, промышленной и социальной структуры, местные налоги и т. д.
Особое внимание уделяется долгосрочным активам (земля, основные производственные фонды), обоснованию темпов изменения объемов продукции и производственной мощности на ближайшие 3−5 лет.
Одним из важных элементов этого раздела является описание технологического процесса производства продукции. Здесь же рассматриваются вопросы, связанные с размещением оборудования, планировкой производственных площадей, составлением схем производственных потоков и графиков.
Характеризуя принятую технологию, обычно указывают ее соответствие современным требованиям, уровень автоматизации производства, возможности обеспечения гибкости процесса и быстрого увеличения или сокращения выпуска продукции. Отмечаются основные направления совершенствования и развития техники и технологии.
Таблица 4. Долгосрочные активы, используемые в инновационном проекте
Вид долгосрочных активов | Фактическое состояние | Основные характеристики | Недостатки или мероприятия по устранению недостатков | |
Земля Здания Сооружения Оборудование | ||||
Другие вопросы, которые могут быть отражены в этом разделе:
· контроль производственного процесса;
· затраты на НИОКР;
· производственное планирование;
· материальное обеспечение производства;
· планирование производства;
· охрана окружающей среды;
· издержки производства и динамика их изменения;
· наличие документации;
· наличие подрядной организации, способной обеспечить в предполагаемые сроки проведение работ, связанных с расширением, модернизацией или реконструкцией действующего предприятия.
8) Организационный план.
В этом разделе приводится информация, характеризующая организационную структуру предприятия, сведения о персонале и организации работ.
Организационная структура предприятия выполняется в виде схемы с указанием взаимосвязей между звеньями. Характеристики руководящего состава даются на примере главных руководителей и могут быть вынесены в приложение к бизнес-плану, как и другие громоздкие и сложные вещи.
Рис. 2. Схема подчинения сотрудников
В разделе указывается наличие квалифицированной силы в месте нахождения предприятия: вид специальной подготовки, требующейся для работников, дополнительные материальные льготы для сотрудников, режим работы, показатели текучести.
Здесь приводится организация труда (порядок регламентации работ, должностные разграничения обязанностей, методы и периодичность определения качества труда, методы нормирования труда и т. д.), система стимулирования труда и продвижения работников по службе.
В заключение приводится календарный план (график) создания нового предприятия, показывающий взаимосвязь основных событий организации деятельности предприятия по всем стадиям цикла наука-производство.
9) Оценка рисков.
Задача этого раздела — показать будущим инвесторам или кредиторам фирмы возможные риски на пути реализации инновационного проекта и основные методы защиты от их влияния.
Здесь также указываются возможные экономические потери от наступления рискованного события. Оценку риска можно определить приблизительно, исходя из вероятности его наступления и стоимости ущерба.
10. Финансовый план.
Этот раздел должен планировать финансовое обеспечение деятельности предприятия с целью наиболее эффективного использования денежных средств. В него входит совокупность следующих документов:
1 Оперативный план (отчет).
2 План (отчет) доходов и расходов.
3 План (отчет) движения денежных средств.
4 Балансовый отчет (план).
Эта совокупность показателей составляется по данным службы маркетинга и дает представление о доле рынка, которая будет завоевана предприятием.
Результаты, приведенные в этом отчете, характеризуют то, насколько эффективно работает предприятие. Основным источником доходов большинства проектов является выручка от реализации продукции, которая определяет все будущие аспекты деятельности, поэтому эта часть раздела и начинается с прогнозирования продаж, опирающаяся на маркетинговые исследования. Обычно объемы выручки от реализации продукции нарастают постепенно, а издержки могут изменяться скачкообразно, в зависимости от ситуации, складывающейся на рынке.
План движения средств показывает изменения в будущих периодах работы предприятия по следующим показателям: поток реальных денег, дивиденды, инвестиции в имеющееся оборудование, процентные издержки и др.
Прогноз потока реальных денег необходим потому, что оплата разных счетов происходит в различные сроки, а также от того, что инвестиционные средства и получение средств от выручки за реализованную продукцию происходит также в разные сроки. Диаграмма финансовых потоков имеет вид как на рисунке 3.
Рис 3. Диаграмма денежных потоков
где Q — сумма денежных затрат (-) и поступлений (+); Т — планируемый период (год).
В первые два года финансовые средства, полученные от кредиторов, инвестируются в реализацию инновационного проекта. В последующие годы происходит освоение производства (3, 4-й годы) и получение расчетной суммы выручки от реализации продукции. В период освоения производства могут возникнуть потребности в краткосрочных займах для пополнения оборотных средств, выплату заработной платы и т. д. Деньги в кассе, как правило не совпадают с суммой прибыли, так как сальдо реальных денег означает разницу между реальными денежными поступлениями и выплатами, а прибыль — это разница между доходами и расходами. Поэтому правильное планирование потока реальных денег имеет первостепенное значение для эффективности реализации инновационного проекта.
Балансовый отчет представляется по форме, установленной международными стандартами, с отражением численных значений показателей в активе и в пассиве баланса. Это заключительный документ бизнес-плана. Он отражает состояние дел к концу первого года работ по проекту. Структура баланса имеет следующий вид: активы — это имущество предприятия, пассивы — денежные обязательства перед кредиторами.
Разность между стоимостью активов и пассивов составляет собственный капитал фирмы. При помощи данных баланса выполняется анализ самоокупаемости производства. Минимальный объем продаж, обеспечивающий безубыточность работы Q, определяется по формуле:
где С — постоянные затраты на планируемый год;
V — переменные затраты;
Qпп — объем продаж на планируемый год;
Ц рын — рыночная цена (продажная цена) единицы продукции.
Анализ финансовой деятельности предприятия производится с помощью относительных финансовых коэффициентов, разбитых на три группы.
В первую группу входят коэффициенты ликвидности оборотных средств К1 иК2, где:
Коэффициент К1 характеризует ликвидность оборотных средств, К2 — быстроту ликвидности оборотных средств. Численные значения их должны быть К1>1,8 и К2>1,0. Эти коэффициенты показывают степень затоваривания готовой продукцией.
Коэффициенты К3 и К4 характеризуют соответственно оборот товарных запасов и эффективность использования абсолютных активов. Они определяются по формулам:
Где Ндн — норма запаса в днях, определяемая традиционным путем в зависимости от продолжительности пребывания в страховом, текущем запасе, продолжительности погрузки-отгрузки и интервала поставки, и т. д.;
Рср — среднесуточный расход в натуральных единицах.
В мировой практике для нормально работающих предприятий К3 > 2,8 и К4 > 1,6.
В третью группу показателей относятся коэффициенты прибыльности К5 и К6:
Значения этих показателей должны быть: К5 > 8,2%; К6 > 14,7%.
К1 > 1,8; К2 > 0,9; К3 > 3,2; К4 > 1,7; К5 > 6,7%; К6 > 15%.
Считается положительным фактором определение других показателей финансовой деятельности и платежеспособности предприятий в соответствии с международной практикой расчетов. К ним относятся: коэффициенты финансовой устойчивости, финансовой напряженности, автономии, общей ликвидности и др.
В заключение раздела строится график рентабельности выпуска продукции.
Рис. 4 График достижения безубыточности
В — выручка от реализации;
С — постоянные затраты;
Qкр — объем продукции в точке равновесия;
Qкр — объем производства в натуральном выражении.
Большинство бизнес-планов инновационных проектов функционирования крупных предприятий и почти все бизнес-планы проектов малых и средних предприятий в России до настоящего времени разработаны с применением статических методов, исключающих влияние многочисленных факторов и их изменения, т. е. позволяющих сделать только приближенные расчеты с целью ориентировочной оценки эффективности инвестиционных проектов.
Между тем более важными являются динамические методы, основанные на имитационном моделировании. Использование имитационных финансовых моделей в процессе бизнес — планирования и оценке эффективности применения инновационных проектов расширяет возможности различных стратегий и решений, а так же повышает точность и качество расчетов.
11. Стратегия финансирования.
В бизнес-план включается следующая информация:
· объем,
· источники и направления использования инвестиций;
· форма инвестиционных средств;
· ожидаемый срок возврата вложенных средств и получения инвесторами дохода.
Условия финансирования — это прежде всего условия возврата средств, погашение кредита. Обычно понимается погашение 30% ссуды на третьем и четвертом годах производства и 40% - на пятом.
Таблица 5. Источники финансирования
Источники | годы | ||||
и т.д. | |||||
Собственные средства Заемные средства Ассигнования из бюджетов и фондов Иностранные инвестиции | |||||
Итого | |||||
При ответе на второй вопрос учитывается, какую долю потребных средств можно и нужно получать в форме кредита, а какую лучше привлечь в форме акционерного капитала. Финансирование через кредиты предпочтительнее для проектов, связанных с расширением или реорганизацией производства на действующих предприятиях. Для проектов, которые связаны с созданием нового предприятия, наиболее эффективно привлечение акционерного капитала.
где Ип — первоначальные инвестиции;
Дг — ежегодный доход.
Однако при применении этой формулы следует помнить, что она не учитывает ряд факторов, например, инфляцию, фактор времени и др., оказывающих влияние на величину срока окупаемости. Поэтому прибегают к определению дисконтированного дохода проекта (ЧДД), чистой текущей стоимости (ЧТС) по годам реализации проекта, индексу доходности (ИД) и другими показателям. [1]
Теоретические знания, представленные в первой главе помогут нам с написанием конечного бизнес-плана для передачи его потенциальным инвесторам.
Глава 2. Аналитическая часть
2.1 Описание предполагаемой бизнес идеи Для воплощения идеи в жизнь первым делом необходимо заключить договор с официальным оптовиком «Daewoo Electronics» для предоставления товаров и продажи нашим конечным потребителям. Договор представлен в «Приложении 1»
Далее мы создаем интернет сайт где размещаем информацию о товаре, его характеристики, цены и фотографии.
Первое время нам не потребуется складских запасов, платы за аренду и охрану. После того как клиент сделает заказ на нашем сайте, мы делаем аналогичный заказ у оптовика и указываем срок доставки 2−3 дня (в зависимости от расстояния от оптовика, до клиента).
Однако необходимо будет снять офис для работы сотрудников интернет-магазина.
В дальнейшем нам необходимо будет иметь охраняемый склад, где у нас будут находиться популярные модели техники.
Осуществлять продажи мы будем в Москве и Московской Области. Это можно объяснить близостью оптовика, местом жительства, благосостоянием и количеством потенциальных покупателей.
Производитель «Daewoo Electronics» предлагает широкий ассортимент продукции.
Ассортимент товаров создаваемого интернет-магазина будет составлен после анализа потребительского спроса на виды товаров оптовика «Daewoo Electronics». 2]
2.2 Анализ потребительского спроса На сегодня практически каждая компания, которая занимается продажей товаров или услуг имеет свой сайт. Люди все чаще и чаще совершают покупки не выходя из дома, по средствам интернет торговли. Исходя из рисунка 4 видно, что тенденция роста продаж в интернете в близжайшее время сохранится.
Рис. 5. Объемы продаж интернет-магазинов
На рисунке 5 представлена динамика оборота интернет торговли в разных регионах мира. Исходя из данной схемы, можно наблюдать рост динамики во всех регионах мира.
Рис. 6. Динамика оборота Интернет торговли в регионах мира
На рисунке 6 представлены темпы роста объема интернет торговли в конкретных странах. Россия в данном списке занимает 7 место, что говорит о том, что в нашей стране рост объема интернет торговли также будет расти в ближайшие годы.
Рис. 7. Прогноз темпов роста интернет торговли в странах
Товарную структуру интернет торговли в России мы представим в процентном соотношении на рисунке 7 и стоимостном на рисунке 8.
Рис. 8. Товарная структура интернет торговли в %
Рис. 9. Товарная структура интернет торговли в млрд.р.
Исходя из данных представленных ранее, можно сказать, что спрос на бытовую технику в России высок и будет расти в ближайшие годы.
В 2014 году рынок холодильников вырос на 6% в натуральном, и на 17% в денежном выражении. 3]
Исходя из информации представленной выше, вид конечного продукта для продажи в нашем интернет-магазине будет холодильник.
2.3 Анализ конкурентов В настоящее время основными конкурентами создаваемого интернет-магазина «Daewoo Electronics» являются:
· Интернет-магазин «Эльдорадо»
· Интернет-магазин «М.Видео»
· Интернет-магазин «Техносила»
· Интернет-магазин «Holodilnik.ru»
· Интернет-магазин «MediaMarkt»
В данных магазинах также представлены холодильники марки Daewoo Electronics, которые будут продаваться в интернет-магазине.
Определим ближайших конкурентов, позиционируя на модели «Цена — Качество».
Рис. 10. Модель «Цена-Качество»
На основе отзывов посетителей портала Яндекс Маркет, а также сайтов конкурентов, мы составили модель Цена-Качество, в которой схематически расположили главных конкурентов нашего интернет-магазина. [4]
Ближайшим конкурентом является интернет-магазин Техносила, однако из-за более лучшего качества наших товаров, потенциальному клиенту будет выгоднее обратиться к нам.
Себя в данной модели мы поместили в сегмент «средняя цена-высокое качество», исходя из высокого качества товаров нашего производителя, и невысоких цен на наши товары, объясняемых невысокой наценкой на товар в сравнении с конкурентами.
2.4 Создание сайта интернет-магазина В настоящее время в сети интернет имеется множество компаний предлагающих создания сайта для интернет-магазина. Услугами одной из компаний мы и воспользуемся.
Выбирать компанию для создания сайта мы будем из 3ех компаний представленных на рынке.
1. Компания Megagroup.ru
Стоимость 36 950 руб.
В эту стоимость входит:
· Сайт
· Домен
· Обслуживание сайта сроком на 1 год
· Индивидуальный дизайн
· Встроенная платежная система
· Изготовления 14−30 дней
2. Компания Peredovik.ru
Стоимость 29 990 руб.
В эту стоимость входит:
· Сайт
· Домен
· Обслуживание сайта 2 мес.
· Встроенная платежная система
· Изготовление 10 дней
3. Компания Seocrat.ru
Стоимость 18 500 руб.
В эту стоимость входит:
· Сайт
· Домен
· Обслуживание сайта 6 мес.
· Изготовление 20 дней Исходя из предлагаемых условий, выбор останавливается на компании Peredovik.ru. В пакет создания сайта за 29 900 руб. входят базовые функции сайта, необходимые нам для успешной торговлей товаром. 5]
2.5 Анализ маркетинга Увеличивать продажи нашего интернет-магазина, а также узнаваемость нашей компании мы будет по средствам продвижения сайта в сети интернет, а именно seo-продвижение.
Seo-продвижениеэто комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей с целью продвижения сайта.
В интернете в настоящее время множество компаний предлагают данную услугу. Для выбора компании у которой будет заказано данное продвижение, мы проанализируем 3 компании предлагающие данную услугу. Все цены представлены в плате за 1 месяц продвижения.
1. Компания Seo-impulse
Стоимость 35 000 руб.
В стоимость входит:
· Долгосрочная стратегия продвижения сайта
· Внутренняя и внешняя оптимизация ресурса
· Еженедельное наполнение тематическим контентом
· Создание бренда компании в интернете
2. Компания MOSSEO
Стоимость 40 000 руб.
В стоимость входит:
· Продвижение только по словам, которые Вас интересуют;
· Простой способ расчёта услуг;
· Бесплатные дополнительные запросы в «ТОП 10»
· Рекомендации по увеличению трафика по НЧ (низкочастотным запросам);
· Чёткое отслеживание динамики роста позиций.
3. Компания DEMIS GROUP
Стоимость: 31 500 руб.
В стоимость входит:
· Внутренняя оптимизация: адаптируем сайт под требования поисковиков по 380 показателям релевантности сайта поисковым запросам.
· Внешняя оптимизация: поднимаем авторитет сайта у поисковых систем по 20 показателям ссылочного ранжирования.
· Работа над поведенческими факторами ранжирования: воздействуем на 177 показателей, зависящих от поведения посетителей и влияющих на место сайта в ТОП-10 поисковых выдач.
· Скидка в размере 20% при оплате абонентской платы за год.
Исходя из предлагаемых цен и услуг, выбор останавливается на компании
DEMIS GROUP, в пакет продвижения за 31 500 руб., входят все необходимые услуги для продвижения нашего сайта в топ 10 главных поисковых систем.
Плата будет произведена сразу за год, тем самым мы получим скидку в размере 20%. [6]
2.6 Выбор транспортной компании Для доставки холодильников от диллера к клиенту нам понадобится транспортная компания, занимающаяся перевозками грузов.
Исходя из просмотра представленных на рынке компаний, выбор остановился на компании «ГРУЗОВОЕ ТАКСИ ГАЗЕЛЬКИН». Они предлагают самую низкую стоимость перевозки по Москве в размее 910 руб. за доставку. 7]
2.7 Анализ предлагаемых офисов для аренды в г. Москва В городе Москва широко представлена аренда офисов. Для комфортной работы нашего персонала нам необходим офис размером от 30 квадратных метров. Для выбора офиса для ареды рассмотрим несколько предлагаемых вариантов на рынке.
1. Офис класса С площадью 33 кв.м. м. Киевская
· Назначение объекта: офис
· Состояние помещений: готово к въезду
· Метро: Киевская
· Базовая: ставка арендной платы за 1 кв. м в месяц: 1000 руб.
2. Офис класса С площадью 31.7 кв.м. м. Киевская
· Назначение объекта: офис
· Состояние помещений: готово к въезду
· Метро: Киевская
· Базовая ставка арендной платы за 1 кв. м в месяц: 1100 руб.
3. Офис класса С площадью 33,9 кв.м. м. Киевская
· Назначение объекта: офис
· Состояние помещений: готово к въезду
· Метро Киевская:
· Базовая ставка арендной платы за 1 кв. м в месяц: 900 руб.
Исходя из предложенных вариантов, выбор останавливается на офисе класса с площадью 33,9 кв.м. с арендой 900 руб. в месяц за 1 кв.м. Плата за электроэнергию, воду и отопление входят в стоимость аренды.
2.8 Анализ предлагаемых на рынке вакансий необходимых для работы в интернет-магазине Для работы в интернет-магазине нам понадобятся:
· Менеджер
· Бухгалтер
· Оператор call-центра Нам потребуется 2 менеджера и 2 оператора call-центра для работы по графику 2/2 (12 часов) и 1 бухгалтер с графиком работы 5/2 (8 часов) В обязанности Менеджера входит:
Руководство бесперебойной работы офиса, формирование поступающих заказов, заказ канцелярии, работа с контрагентами.
В обязанности Бухгалтера входит:
Выполняет работу по различным участкам бухгалтерского учета (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно — финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т. п.). Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов. Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.
В обязанности Оператора call-центра входит:
Прием звонков от клиентов, консультация, звонки потенциальным клиентам с предложением нашего товара.
Согласно сайту hh.ru (один из главных сайтов Москвы по подбору вакансий) Средняя зарплата:
· менеджера интернет-магазина составляет от 30 000 руб. до 70 000 руб.
· бухгалтера составляет от 30 000 руб. до 100 000 руб.
· оператора call-центра от 25 000 руб. до 50 000 руб.
Зарплаты для вакансий открытые в интернет-магазине:
· Менеджер: 40 000 руб.
· Бухгалтер: 40 000 руб.
· Оператор call-центра: 30 000 руб.
Исходя из анализа, проведенного во второй главе, можно с уверенностью сказать, что сфера продаж бытовой техники в интернете пользуется большим спросом, в ближайшие годы этот спрос будет только расти. Анализ основных элементов интернет-магазина поможет нам с его созданием, и написанием бизнес-плана для передачи потенциальным инвесторам.
Глава 3. Расчетная часть
3.1 Бизнес-план
1) Резюме Целью нашего проекта станет создание интернет-магазина бытовой техники «Daewoo Electronics». В данном интернет-магазине мы будем осуществлять продажи холодильников фирмы оптовика. Между нашей компанией оптовиком будет подписан договор о сотрудничестве, а именно предоставление техники для дальнейшей продажи конечному потребителю, по ценам оптовика.
Первым делом необходимо зарегистрировать Общество с Ограниченной Ответственностью. Далее будет создан сайт для интернет-магазина, для которого будет оплачено seo-продвижение, будет снять в аренду офис для работы нанимаемого персонала в нашу фирму.
Продажи будут осуществляться через сам сайт. После того как клиент сделал заказ на сайте, менеджер оформляет заказ и посылает его оптовику. Далее курьерская служба осуществляет доставку товара от оптовика до клиента. Оплата будет производится через сам сайт.
Средства планируется получить в кредит в одном из банков Москвы, который будет выбран в 11 статье бизнес-плана.
В первом году планируется выйти на безубыточность и выплатить кредит на первоначальное развитие бизнеса.
2) Предприятие Общество с ограниченной ответственностью «Холод Плюс» — интернет-магазин бытовой техники.
Общество с ограниченной ответственностью «Холод Плюс» будет зарегистрировано в Регистрационной палате Москвы в 2ом квартале 2015 года.
Юридический адрес: 121 059, Россия, Москва, Бережковская набережная, 20с6
Учредителями Общества являются физические лица.
Оперативное руководство осуществляет генеральный директор.
Общество имеет самостоятельный баланс, расчетный счет в банке, а также круглую печать, штампы и бланки со своим фирменным наименованием.
В соответствии с целями своей деятельности ООО «Холод Плюс» осуществляет сотрудничество с юридическими и физическими лицами. На договорной основе определяет взаимоотношения с поставщиками и покупателями, а также самостоятельно планирует и осуществляет хозяйственную деятельность. Имущество общества принадлежит ему на праве собственности, и образовалось из вкладов учредителей в Уставной капитал. Учредители вправе раз в год принимать решение о распределении своей чистой прибыли, получаемой Обществом после уплаты налогов и других обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды между участниками, формирование фондов Общества. Решение об определении части прибыли, разделенной между его участниками, принимается Общим собранием участников. Имущество, принадлежащее Обществу, учитывается на его балансе в соответствии с правилами бухгалтерского учета. Уставной капитал определяет минимальный размер имущества Общества, гарантирующего интересы его кредиторов. Уставной капитал формируется из номинальной стоимости долей его Участников, и составляет 100 000 руб.
Основное направление деятельности — розничная торговля бытовой техникой.
3) Продукция.
Продукцией нашего интернет-магазина будут являться холодильники фирмы «Daewoo Electronics». Далее на таблице 6 представлен прайс-лист цен оптовика на холодильники данной марки.
Таблица 6. Прайс-лист цен оптовика
Арт | Наименование товаров | Цена | |
(включая НДС, без учета НП) | |||
Однокамерные | |||
FR-051A/FR-051AR | 5 478,00р. | ||
FR-052AIX/FR-052AIXR | 6 506,00р. | ||
FR-082AIX/FR-082AIXR | 7 030,00р. | ||
FR-081A/FR-081AR | 7 450,00р. | ||
FR-132A | 8 109,00р. | ||
FN-15B2B | 11 080,00р. | ||
FN-15A2W | 9 405,00р. | ||
С верхней морозильной камерой | |||
FR-653NWS | 28 270,00р. | ||
FR-653NTS | 29 370,00р. | ||
FR-265 | 30 127,00р. | ||
Side-by-Side | |||
FRS-U20DDS | 50 480,00р. | ||
FRS-U20BGW | 45 300,00р. | ||
FRS-U20BEW | 42 150,00р. | ||
FRN-Q19FAS | 53 280,00р. | ||
FRS-U20HES | 48 346,00р. | ||
С нижней морозильной камерой | |||
RN-331NPW | 15 008,00р. | ||
RN-401 | 15 460,00р. | ||
RN-402 | 16 306,00р. | ||
RN-403 | 16 450,00р. | ||
Все холодильники высокого качества, произведены в Корее. Оптовик предоставляет гарантию 2 года на каждый товар, в специализированных сервис центрах компании «Daewoo Electronics». Адреса сервис центров и информация о сдаче техники на ремонт будет размещена у нас на сайте интернет-магазина.
4) Рынки сбыта продукции.
Для начала нам необходимо понять, кем являются наши потенциальные клиенты.
Под портретом потенциального потребителя в маркетинге понимают целевую аудиторию покупателей, которой интересен предлагаемый товар.
Конечным потребителем нашего товара станут:
· Мужчины и женщины возрастом от 25−60 лет
· Проживающие в Москве и Московской Области
· Имеющие любое образование
· Работающие в любой сфере
· Имеющие доступ в интернет
· Совершающие покупки через интернет
· Принимающий решение о покупке, выбирая невысокую цену и надежную марку производителя товара Увеличение продаж интернет-магазина будет происходить за счет привлечение покупателей, которые выбирают престиж марки производителя и низкую цену на товар. Планируется установление одних из самых низких цен на товары, по сравнению с конкурентами, за счет этого нам удастся переманить большое количество клиентов.
5) Конкуренция.
Конкурировать с крупными фирмами мы сможем за счет более низких цен, и клиенториентируемого сервиса. Далее представлена таблица 7, в которой показано сравнение цен на 4 холодильника, разного вида, фирмы нашего оптовика, на основе сервиса Яндекс-Маркет, в котором представлены все предложения на конкретный товар в Москве.
Таблица 7. Сравнение цен с конкурентами
Наименование товара | Цена оптовика | Средняя цена на рынке | Цена в нашем магазине | |
Однокамерные | ||||
FR-051A/FR-051AR | 5 478,00р. | 9?131,00р. | 8 490,00р. | |
С верхней морозильной камерой | ||||
FR-653NWS | 28 270,00р. | 32?900,00р. | 30 990,00р. | |
Side-by-Side | ||||
FRS-U20DDS | 50 480,00р. | 54?800,00р. | 52 990,00р. | |
С нижней морозильной камерой | ||||
RN-401 | 15 008,00р. | 18?860,00р. | 17 490,00р. | |
Цены в нашем интернет-магазине являются одними из самых низких в Москве и области. Не будем приводить сравнение по качеству, так как мы и конкуренты заказываем товар у оптовика, а следовательно различия в качестве товара нет. Далее в таблице 8 мы приведем прайс-лист на товары представленные в нашем интернет-магазине.
Таблица 8. Цены на товары в интернет-магазине
Арт | Наименование товаров | Цена | |
(включая НДС, без учета НП) | |||
Однокамерные | |||
FR-051A/FR-051AR | 8 490,00р. | ||
FR-052AIX/FR-052AIXR | 9 190,00р. | ||
FR-082AIX/FR-082AIXR | 9 790,00р. | ||
FR-081A/FR-081AR | 10 190,00р. | ||
FR-132A | 10 890,00р. | ||
FN-15B2B | 13 790,00р. | ||
FN-15A2W | 12 190,00р. | ||
С верхней морозильной камерой | |||
FR-653NWS | 30 990,00р. | ||
FR-653NTS | 31 990,00р. | ||
FR-265 | 32 990,00р. | ||
Side-by-Side | |||
FRS-U20DDS | 52 990,00р. | ||
FRS-U20BGW | 47 990,00р. | ||
FRS-U20BEW | 44 990,00р. | ||
FRN-Q19FAS | 55 990,00р. | ||
FRS-U20HES | 50 990,00р. | ||
С нижней морозильной камерой | |||
RN-331NPW | 17 490,00р. | ||
RN-401 | 18 190,00р. | ||
RN-402 | 18 990,00р. | ||
RN-403 | 19 150,00р. | ||
6) Маркетинг Стратегия ценовой конкуренции. В данном случае планируется проводить активную ценовую политику. Цену используем, как важнейший инструмент для достижения целей, которые преимущественно связаны с объемами продаж и с долей рынка. Решения руководства базируются на двух идеях:
*с помощью низких цен можно расширить рынок (увеличить объем продаж),
*с помощью низких цен можно будет перераспределить доли рынка в свою пользу (за счет уменьшения долей конкурентов).
Стремление к увеличению объемов продаж и расширению доли рынка связано с желанием создать базу для роста прибыли в долгосрочном плане. Значительная доля рынка (и значит объем продаж) даст компании определенные преимущества перед конкурентами в области издержек, что в конечном счете, позволит извлечь достаточную прибыль.
7) В качестве основного элемента маркетинга было выбрано seo-продвижение в главных поисковых системах. После запроса в поисковых системах, клиент в первую очередь будет видеть наш сайт. Производственный процесс
В данном разделе мы рассчитаем затраты на аренду офиса, и на оборудование необходимое для работы.
В таблице 9 представлен расчет арендной платы за офис.
Таблица 9. Цена арены за офис
Аренда | Цена за месяц на 1 кв.м. | Цена за офис за месяц | Цена за офис за год | |
Офис класса С площадью 33,9 кв.м. | 900,00р. | 30 510,00р. | 366 120,00р. | |
8) Организационный план.
Руководство интернет-магазином осуществляется менеджером-администратором, который принимает решения по оперативному управлению магазином, также он решает вопросы управления персоналом. Он решает самостоятельно все вопросы деятельности магазина, представляет его интересы. Распоряжается имуществом, заключает договора, в том числе по найму работников. Издает приказы и распоряжения, обязательные к исполнению, всеми работниками магазина. Управляющий несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность магазина, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества. Координирует совою работу с Генеральным директором фирмы и общим собранием учредителей.
На рисунке 11 показана организационная структура магазина.
Рис. 11. Организационная структура интернет-магазина
Далее рассчитаем затраты на заработную плату сотрудников.
9) Оценка рисков Основные риски при создании интернет-магазина можно разделить на 2 группы.
Внешние:
· Уменьшение материального достатка потенциальных клиентов
· Рост курса валют
· Санкции к стране производителя Внутренние:
· Некомпетентная работа персонала
· Технические неполадки в работе оборудования
10) Финансовый план.
Расходная часть.
В первую очередь нам необходимо рассчитать затратную часть нашего проекта. Затраты разделим на единовременные и постоянные. В постоянных затратах будет отсутствовать пункт затрат на закупку оборудования, так как товар будет направляться от оптовика сразу к клиенту, заказ у оптовика будет оплачен сразу после покупки товара клиентом на сайте.
Затраты Единовременные = Затраты на создание сайта + Затраты на маркетинг за год + Затраты на покупку оборудования = 29 900 руб.+ 302 400 руб. + 243 830 руб. = 576 130 руб.
Затраты Постоянные (Ежемесячные) = ЗП работников +Арендная плата= 230 000 руб. + 30 510 руб.= 260 150 руб.
После того как рассчитана необходимая сумма для первоначального вложения в интернет-магазин, необходимо выбрать инвестора для проекта.
После рассмотрения предлагаемых вариантов кредитования выбор останавливается на банке «Альфа банк». Банк предлагает кредитование на развитие малого бизнеса, на сумму от 500 тыс. руб. до 6 млн., под 17% годовых. Для первоначального вложения нам необходима сумма в размере 1 млн руб. (Единовременные затраты + Постоянные затраты за 1ый месяц).
Плата за кредит начнется со 1ого месяца открытия интернет-магазина. После вычета единовременных затрат и постоянных затрат за первый месяц, останутся деньги на выплату кредита за первый месяц. Планируется выплатить кредит за первый планируемый год. Рассчитаем ежемесячный платеж по кредиту.
Ежем. платеж по кредиту = (1 000 000 руб. + 1 000 000 руб.*17%)/12=97 500 руб.
Затраты Постоянные (Ежемесячные) = ЗП работников + Ежемесячный платеж по кредиту + Арендная плата = 230 000 руб. + 97 500 руб. + 30 510 руб.= 358 010 руб.
Доходная часть Чтобы понять какой доход будет получать интернет-магазин, первым делом необходимо рассчитать количество прибыли с 1 проданного товара. Расчет объема проданного товара необходимого для расчета срока до самоокупаемости проведем в подразделе «Оценка экономической эффективности» бизнес-плана.
В таблице 10 рассчитаем прибыль с каждого проданного товара. Расходы на доставку товара от оптовика до клиента также внесем в таблицу и будем вычитать из прибыли за каждый проданный товар.
Таблица 10. Расчет средней прибыли за 1 проданный товар
Наименование товара | Цена Оптовика | Цена Интернет-магазина | Цена за доставку 1 товара | Прибыль с 1 единицы товара | |
(включая НДС, без учета НП) | (включая НДС, без учета НП) | ||||
Однокамерные | |||||
FR-051A/FR-051AR | 5 478,00р. | 8 490,00р. | 910,00р. 910,00р | 2 102,00р. | |
FR-052AIX/F052AIXR | 6 506,00р. | 9 190,00р. | 1 774,00р. | ||
FR-082AIX/F082AIXR | 7 030,00р. | 9 790,00р. | 1 850,00р. | ||
FR-081A/FR-081AR | 7 450,00р. | 10 190,00р. | 1 830,00р. | ||
FR-132A | 8 109,00р. | 10 890,00р. | 1 871,00р. | ||
FN-15B2B | 11 080,00р. | 13 790,00р. | 1 800,00р. | ||
FN-15A2W | 9 405,00р. | 12 190,00р. | 1 875,00р. | ||
С верхней морозильной камерой | |||||
FR-653NWS | 28 270,00р. | 30 990,00р. | 1 810,00р. | ||
FR-653NTS | 29 370,00р. | 31 990,00р. | 1 710,00р. | ||
FR-265 | 30 127,00р. | 32 990,00р. | 1 953,00р. | ||
Side-by-Side | |||||
FRS-U20DDS | 50 480,00р. | 52 990,00р. | 1 600,00р. | ||
FRS-U20BGW | 45 300,00р. | 47 990,00р. | 1 780,00р. | ||
FRS-U20BEW | 42 150,00р. | 44 990,00р. | 1 930,00р. | ||
FRN-Q19FAS | 53 280,00р. | 55 990,00р. | 1 800,00р. | ||
FRS-U20HES | 48 346,00р. | 50 990,00р. | 1 734,00р. | ||
С нижней морозильной камерой | |||||
RN-331NPW | 15 008,00р. | 17 490,00р. | 1 572,00р. | ||
RN-401 | 15 460,00р. | 18 190,00р. | 1 820,00р. | ||
RN-402 | 16 306,00р. | 18 990,00р. | 1774,00р. | ||
RN-403 | 16 450,00р. | 19 150,00р. | 1 790,00р. | ||
Средняя цена: | 23 452,89р. | 26 172,11р. | Средняя себестоимость товара: | 1 809,21р. | |
24 362,89р. | |||||
3.2 Оценка экономической эффективности бизнес-плана Главным показателем эффективности бизнес-плана следует рассматривать показатель точки безубыточности.
Размер прибылей и убытков зависит от уровня продаж, который обычно является величиной, которую трудно рассчитать с предельной точностью. Для того, чтобы знать, сколько товара необходимо продать, для того, чтобы достичь прибыльность предприятия, необходимо провести анализ безубыточности.
Анализ безубыточности отвечает на вопрос: «Cколько нужно продать продукции, чтобы предприятие стало прибыльным?» Каждый раз, когда продается продукция, часть выручки идет на покрытие фиксированных затрат: Эта часть, названная валовой прибылью, равна цене продажи за минусом прямых затрат. Поэтому для проведения анализа валовая прибыль должна быть умножена на количество проданной продукции: точка безубыточности достигается в том случае, когда общая валовая прибыль становится равной постоянным затратам.
Для построения графика нам необходимы величины:
· Постоянные расходы
· Средняя себестоимость единицы продукции
· Средняя цена единицы товара Рассчитаем точку безубыточности:
X = FC / (P-VC),
где X — минимальный объем продаж
VC — себестоимость 1 единицы продукции,
Р — цена 1 единица товара,
FC — постоянные затраты проекта.
X = 358 010 руб. / (26 172,11 руб. — 24 362,89 руб.)= 197,88 штук Исходя из этих расчетов следует, что точка безубыточности достигается при продаже 198 товаров в месяц, то есть при выручке в размере 5 182 077 руб. фирма достигает безубыточности, а при большей выручке, фирма начинает получать прибыль.
Заключение
В результате проведенного исследования был разработан бизнес-план для интернет-магазина бытовой техники. Оценки экономической эффективности предприятия показала при каких условиях фирма будет получать прибыль.
Целью работы являлась разработка бизнес-плана интернет-магазина бытовой техники.
Для достижения цели и решения поставленных задач была изучена теория по созданию бизнес-плана, а также были проанализированы элементы создания интернет-магазина и на их основе был создан бизнес-план прибыльного интернет-магазина.
В первой главе была представлена теория, касающаяся написания бизнес-плана, а также видам интернет-магазинов. На ее основе был создан бизнес-план.
Во второй главе был проведен анализ элементов интернет-магазина с выбором конкретных решений.
На основании теории представленной в первой главе и анализа во второй главе, в третьей главе было доказано, что рекомендации экономически эффективны, далее был создан бизнес-план интернет-магазина бытовой техники.
Проведенное исследование является актуальным и современным, поскольку данные для анализа и изучения брались у компаний, занимающихся предоставлением услуг для создания интернет-магазина, по состоянию на 2014 год.
1. Инновационный менеджмент, Ильенкова С.Д.
2. http://daewoo-electronics.ru/product-category/catalog-tovarov/producti/holodilnoe-i-klimaticheskoe-oborudovanie/holodilniki/
3. http://ibchina.blogspot.ru/201410_01_archive.html
4. https://market.yandex.ru/
5. http://peredovik.ru/
6. http://www.demis.ru/stoimost-prodvizhenija/
7. http://msk.gazelkin.ru/company/
8. http://liralarenda.ru/goryachie_predlozheniya/
9. hh.ru/article/2067
Приложение 1
ДОГОВОР № 7864
(Дилерские услуги) г. Москва «15» мая 2015 г.
ЗАО DAEWOO ELECTRONICS
именуемое в дальнейшем «Продавец» в лице менеджер по продажам Васильев Антон Викторович Действующего на основании договора о дилерских услугах с другой стороны, заключили настоящий договор, именуемый в дальнейшем «Договор» о нижеследующем:
1. Предмет Договора
1.1. Продавец поручает, а Дилер берет на себя обязанности по распространению холодильников марки Daewoo Electronics именуемого в дальнейшем «Продукт», и обеспечению после продажи Продукта необходимого его сопровождения.
2. Обязанности Дилера
2.1. Обеспечить рекламу Продукта в соответствии с предоставленными образцами и материалами.
.2. Осуществлять продажу Продукта по ценам, не превышающим установленные настоящим Договором.
2.3. Производить регистрацию всех покупателей Продукта, приобретающих его у Дилера, и раз в три месяца передавать Продавцу списки зарегистрированных покупателей.
2.4. Соблюдать авторские права на Продукт, принадлежащие ЗАО DAEWOO ELECTRONICS, предпринимать все надлежащие меры для недопущения их нарушения по вине Дилера.
2.5. Информировать покупателей об авторских правах на приобретаемый Продукт и о противозаконности незаконного использования и его последствиях.
2.6. Обеспечивать для зарегистрированных у него покупателей обслуживание Продукта, включая так называемую «горячую линию» (hotline).
2.7. Уважать и защищать законные права Продавца, возникающие в связи с настоящим Договором, в частности, сохранять коммерческие тайны, которые могут стать известны Дилеру в связи с выполнением данного Договора.
К коммерческой тайне относится любая информация, которая:
1) при сообщении была явно охарактеризована как представляющая коммерческую тайну Продавца;
2) не является общедоступной;
3) представляет коммерческий интерес или дает конкурентные преимущества.
3. Обязанности Продавца
3.1. Предоставлять Дилеру партию Продукта в необходимом количестве в течение согласованного с Дилером срока, указанного в его заявке.
3.2. Уведомлять Дилера об изменениях в составе Продукта или его цены в течение 14 дней с момента принятия соответствующего решения.
3.3. Предоставить Дилеру рекламную информацию о: Продукте, Продавце, а также консультировать о формах организаций сбытовой политики для данного Продукта.
3.4. Передать Дилеру для организации работы по «горячей линии» список ответов на типовые вопросы.
3.5. Провести за счет Продавца обучение (при необходимости) одного представителя Дилера на каждые 1000 экземпляров продукта, приобретаемых Дилером, для работы в рамках «горячей линии». Обучение большего числа представителей Дилера осуществляется за счет Дилера.
3.6. Назначить ответственное лицо, с которым Дилер решает все вопросы, связанные с выполнением работ по настоящему Договору.
3.7. Продавец предоставляет Дилеру для целей демонстрации (и обучения) по одному бесплатному экземпляру Продукта на каждые 1000 выкупаемых им экземпляров.
4. Стоимость продукта и порядок расчетов
4.1. Продавец устанавливает цену для конечного покупателя, величина которой приведена в Приложении 2 Дилер имеет право продажи продукта по любой цене, не превышающей цену для конечного пользователя. Допустимо в особых случаях, по письменному согласованию с Продавцом, установление наценок на Продукт для отдельных покупателей, связанное с необходимостью повышения издержек для осуществления сбыта или послепродажного обслуживания Продукта.
4.2. Дилер выкупает у Продавца Продукт партиями не менее 1 экземпляров.
4.3. Дилер приобретает партии Продукта у Продавца с дилерской скидкой, величина которой зависит от размера приобретаемой партии Продукта.
4.4. Получение партии Продукта осуществляется на складе Продавца и оформляется актом сдачи-приемки готовой Продукции.
4.5. Оплата полученной партии Продукта Дилером осуществляется единовременно в полном объеме, путем: электронного перевода (полной (частичной) предоплаты.
5. Порядок сдачи-приемки Продукта
5.1. Продавец передает Дилеру Продукт в соответствии с его заказом на партию в письменном виде.
5.2. Передача осуществляется на складе, ул. Профсоюзная, 65, к.1 в городе Москва.
5.3. Передача оформляется актом сдачи-приемки в соответствии с указанной формой.
5.4. Продукт сдается Дилеру в виде полностью готовых экземпляров и Дилер проверяет соответствие Продукта спецификации, представленной в Приложении 1.
5.5. При отсутствии замечаний к партии Продукта со стороны своего представителя, Дилер подписывает акт сдачи-приемки.
5.6. При наличии претензий к партии Продукта, представитель Дилера составляет перечень претензий и передает его ответственному за работу с Дилером представителю Продавца.
5.7. В случае согласия с претензиями Дилера, Продавец в течение 3 рабочих дней обязан устранить отмеченные препятствия и представить Дилеру партию Продукта на повторную приемку.
5.8. В случае несогласия с претензиями Дилера, Продавец в течение 3 рабочих дней должен направить в адрес Дилера мотивированный отказ в письменной форме.
6. Ответственность сторон
6.1. Вопросы, касающиеся качества Продукта, не являются предметом обсуждения при приемке продукции.
6.2. Продавец не несет ответственности за проблемы или убытки, которые могут возникнуть у Дилера или конечных пользователей в результате использования Продукта.
6.3. Продавец не несет ответственности по обязательствам Дилера перед третьими лицами.
6.4. В случае задержки поставки партии Продукта, Продавец уплачивает Дилеру пени в размере 10% за каждый день просрочки, начиная с 1 дня с момента истечения срока заказа. Информация о пени включается в акт сдачи-приемки и на соответствующую сумму уменьшается платеж Дилера за партию Продукта. Время для разбора взаимных претензий при приемке Продукта не учитывается при начислении пени.
6.5. В случае задержки перевода денег после приемки Продукта, Дилер уплачивает пеню продавцу в размере 10% от суммы Договора за каждый день просрочки, начало которой начинает идти с 1 дня от момента выставления счета на инкассо (в случае получения Продукта по гарантийному письму).
6.6. В случае нарушения Дилером авторских прав на продукт, Дилер 1) выплачивает штраф в размере 500 000 рублей; 2) оплачивает компенсацию за поиск доказательств нарушения, судебные издержки и т. д. в размере, составляющем не менее двойной величины штрафа, определенного выше.
7. Основания для досрочного расторжения Договора
7.1. Продавец может расторгнуть настоящий Договор в следующих случаях: 1) при нарушении Дилером авторских прав продавца; 2) при длительном нарушении требований, предъявляемых к обслуживанию Продукта; 3) при нарушении Дилером коммерческой тайны Продавца; 4) при длительных задержках оплаты принятого Дилером Продукта (в случае передачи Продукта по гарантийному письму и выставлении Продавцом счета на инкассо); 5) при решении о прекращении производства Продукта.
7.2. Дилер может расторгнуть договор в следующих случаях: 1) при нарушении Продавцом сроков и условий поставки Продукта; 2) при невыполнении Продавцом условий настоящего Договора в части, касающейся предоставления необходимой информации и обучения представителей Дилера.
8. Срок действия Договора
8.1. Настоящий Договор действует с 01.07.2015 по 01.07.2016
9. Дополнительные условия
9.1. В случае возникновения споров и разногласий, стороны приложат все усилия, чтобы устранить их путем переговоров. При невозможности решить спорные вопросы путем переговоров, стороны обращаются к арбитру, с кандидатурой которого согласятся обе стороны, или, в случае невозможности найти такую кандидатуру, стороны обращаются в Госарбитраж.
Приложение 2
Прейскурант цен на Продукт для конечного покупателя Открытое акционерное общество «Холод плюс»
Адрес: 121 059, Россия, Москва, Бережковская набережная, 206
Прайс-лист. 15 Мая 2015 г.
Арт | Наименование товаров | Цена | |
(включая НДС, без учета НП) | |||
Однокамерные | |||
FR-051A/FR-051AR | 7 490,00р. | ||
FR-052AIX/FR-052AIXR | 9 190,00р. | ||
FR-082AIX/FR-082AIXR | 9 790,00р. | ||
FR-081A/FR-081AR | 10 190,00р. | ||
FR-132A | 10 890,00р. | ||
FN-15B2B | 13 790,00р. | ||
FN-15A2W | 12 190,00р. | ||
С верхней морозильной камерой | |||
FR-653NWS | 30 990,00р. | ||
FR-653NTS | 31 990,00р. | ||
FR-265 | 32 990,00р. | ||
Side-by-Side | |||
FRS-U20DDS | 52 990,00р. | ||
FRS-U20BGW | 47 990,00р. | ||
FRS-U20BEW | 44 990,00р. | ||
FRN-Q19FAS | 55 990,00р. | ||
FRS-U20HES | 50 990,00р. | ||
С нижней морозильной камерой | |||
RN-331NPW | 17 490,00р. | ||
RN-401 | 18 190,00р. | ||
RN-402 | 18 990,00р. | ||
RN-403 | 19 150,00р. | ||