Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Кадровый аудит локального нормативного акта в области социально-трудовых отношений

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного… Читать ещё >

Кадровый аудит локального нормативного акта в области социально-трудовых отношений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ СТАРООСКОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ факультет ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ Кафедра МЕНЕДЖМЕНТА

Курсовая работа

КАДРОВЫЙ АУДИТ ЛОКАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО АКТА В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

студента Сивак Анастасия Сергеевна

Научный руководитель: Беляева Л. А.

СТАРЫЙ ОСКОЛ -2014

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ОСНОВЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КАДРОВОГО АУДИТА СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

1.1 Основы аудиторской деятельности

1.2 Основы кадрового аудита

1.3 Государственное регулирование коллективного договора и соглашений между работодателем и работниками ГЛАВА 2. ПРАКТИКА КАДРОВОГО АУДИТА

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «ОЗММ»

2.2 Кадровый аудит социально трудовых отношений на основе коллективного договора ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Кадровый аудитэто полная проверка внутренней кадровой документации на предмет соответствия её требованиям трудового законодательства и кадрового делопроизводства, выстраивание алгоритмов кадрового документооборота, документальное оформление (кадровые документы) приема и увольнения, оценка качества сотрудников и система управления персоналом. Кадровый аудит позволяет решить основные вопросы по работе с кадрами: кто, кем, чем, как управляет и кто, что и кому должен на основании кадровой документации (методики трудовых отношений).

Многие государственные организации и частные фирмы уже осознали необходимость регулярного проведения не только финансового, но и кадрового аудита в целях получения объективной оценки состояния кадрового учета.

Профессиональный и своевременный кадровый аудит приносит организации существенную выгоду, в частности:

позволяет юридически грамотно построить трудовые отношения с сотрудниками и способствует существенному укреплению трудовой дисциплины; подготавливает кадровую документацию организации к проверкам и контролю со стороны компетентных государственных органов (миграционной службы, налоговых органов, инспекции по труду, профсоюзных организаций и др.);

кроме того, проверка выявляет различные нарушения фактического характера в управленческих и производственных структурах, отделах организации (так называемый — человеческий фактор).

Основными этапами (процессами) кадрового аудита являются:

общая оценка деятельности кадровой службы организации и компетентности ее работников; анализ внутренних нормативных кадровых документов общего характера (таких локальных нормативных актов, как Правила внутреннего трудового распорядка организации, Инструкция по охране труда, Положение о заработной плате и премировании сотрудников и др.); юридический анализ трудовых договоров и личных дел сотрудников;

юридический анализ приказов руководителя оценка системы хранения и обработки кадровой документации, своевременности и правильности ее оформления (трудовые книжки, журналы и регистры учета, реестры приказов и др.). Данный перечень не является исчерпывающим, но на основании даже указанного ряда мероприятий зачастую удается выявить проблемы правового, финансового и управленческого характера.

Так, особое внимание необходимо обратить на коллективный договор и соглашения работодателя и работников. Для внутреннего контроля особое значение имеют локальные нормативные акты, подтверждающие расходование денежных средств (Коллективный трудовой договор, приказы и распоряжения руководителя).

По итогам аудиторской проверки составляется аудиторское заключение по кадровому аудиту коллективного договора.

Как отдельный объект кадрового аудита также можно рассматривать аудит коллективного договора и соглашений между работниками и работодателем. Объект исследования — кадровый аудит коллективного договора на предприятии ОАО «ОЗММ».

Предмет исследования — кадровый аудит коллективного договора и соглашений. Целью курсового проекта является рассмотрение теоретических основ сущности кадрового аудита и практики кадрового аудита на предприятии. В соответствии с поставленной целью определены задачи исследования:

— рассмотреть понятие и сущность государственного регулирования аудиторской деятельности;

— изучить понятие и сущность кадрового аудита;

— рассмотреть законодательные основы регулирования коллективного договора и соглашений между работодателем и работниками;

— дать краткую характеристику ОАО «ОЗММ»;

— представить отчет по кадровому аудиту;

— представить рекомендации по кадровому аудиту.

Степень научной изученности темы исследования: большой вклад в разработку данной темы внесли такие авторы, как Н. А. Голубева, П. И. Камышанов, В. В. Скобара, А. Д. Шеремет и другие ученые и практики кадрового аудита. Методология и методика исследования. В курсовом проекте использовались законодательные и нормативные акты Российской Федерации, нормативно-справочные материалы, специальная литература, данные оперативного, бухгалтерского и статистического учета и отчетности, методические материалы по проведению аудиторских проверок, ревизий, практика применения нормативных актов, регулирующих аудиторскую деятельность и практика кадрового аудита.

Методы познания: наблюдения, абстрагирования, дедукции и индукции, сравнительного анализа, группировки данных, обобщения теоретического и фактического материала.

Практическое значение. Результаты, полученные в ходе исследования, могут быть реализованы в деятельности по проведению кадрового аудита.

В соответствии с поставленной целью и определенными задачами структурирована работа. Она состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы. Во введении обозначены объект и предмет исследования, цель исследования, задачи исследования и степень научной изученности темы. Глава I посвящена рассмотрению понятия и сущности государственного регулирования аудиторской деятельности, кадрового аудита и государственного регулирования коллективных договоров и соглашений. В главе II рассмотрена организационно-экономическая характеристика ОАО «ОЗММ» и представлен отчет по кадровому аудиту, предложены мероприятия по результатам кадрового аудита.

1. ОСНОВЫ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КАДРОВОГО АУДИТА СОЦИАЛЬНО ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ

1.1 Основы аудиторской деятельности Аудиторская деятельность осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности», Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях», другими федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами. Аудиторская деятельность не подменяет контроля достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности, осуществляемого в соответствии с законодательством Российской Федерации уполномоченными государственными органами и органами местного самоуправления.

Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) — деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

Аудит — независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Функции государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган при Министерстве Финансов Российской Федерации. В целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности при уполномоченном федеральном органе создается совет по аудиторской деятельности.

Государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций аудиторов осуществляет уполномоченный федеральный орган.

Кодекс профессиональной этики аудиторов — свод правил поведения, обязательных для соблюдения аудиторскими организациями, аудиторами при осуществлении ими аудиторской деятельности.

Аудиторская организация — коммерческая организация, являющаяся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

Аудитор — физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов.

Физическое лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций.

Аудитор, являющийся работником аудиторской организации на основании трудового договора между ним и аудиторской организацией, вправе участвовать в осуществлении аудиторской организацией аудиторской деятельности, а также в оказании прочих услуг, предусмотренных статьей 1 Федерального закона.

Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы (индивидуальные предприниматели, осуществляющие аудиторскую деятельность) не вправе заниматься какой-либо иной предпринимательской деятельностью, кроме проведения аудита и оказания услуг, предусмотренных настоящей статьей.

Перечень сопутствующих аудиту услуг устанавливается федеральными стандартами аудиторской деятельности.

Аудиторские организации, индивидуальные аудиторы наряду с аудиторскими услугами могут оказывать прочие связанные с аудиторской деятельностью услуги, в частности:

1) постановку, восстановление и ведение бухгалтерского учета, составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, бухгалтерское консультирование;

2) налоговое консультирование, постановку, восстановление и ведение налогового учета, составление налоговых расчетов и деклараций;

3) анализ финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическое и финансовое консультирование;

4) управленческое консультирование, в том числе связанное с реорганизацией организаций или их приватизацией;

5) юридическую помощь в областях, связанных с аудиторской деятельностью, включая консультации по правовым вопросам, представление интересов доверителя в гражданском и административном судопроизводстве, в налоговых и таможенных правоотношениях, в органах государственной власти и органах местного самоуправления;

6) автоматизацию бухгалтерского учета и внедрение информационных технологий;

7) оценочную деятельность;

8) разработку и анализ инвестиционных проектов, составление бизнес-планов;

9) проведение научно-исследовательских и экспериментальных работ в областях, связанных с аудиторской деятельностью, и распространение их результатов, в том числе на бумажных и электронных носителях;

10) обучение в областях, связанных с аудиторской деятельностью.

Аудит и сопутствующие аудиту услуги должны быть четко разграничены. К сопутствующим аудиту услугам, оказание которых регулируется федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, относятся:

а) обзорные проверки;

б) согласованные процедуры;

в) компиляция финансовой информации.

Проведение аудита и обзорных проверок должно позволить аудитору обеспечить предполагаемым пользователям разумный и ограниченный уровни уверенности в достоверности финансовой информации. Проведение согласованных процедур и компиляции не предусматривает, что аудитор должен будет обеспечить такую уверенность.

Федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности не применяется к другим видам сопутствующих аудиту услуг, предоставляемых аудиторами, а именно: к услугам по налоговому консультированию, автоматизации бухгалтерского учета и внедрению информационных технологий, оценке стоимости имущества, оценке предприятий как имущественных комплексов, оценке предпринимательских рисков, проведению маркетинговых исследований, обучению специалистов в областях, связанных с аудиторской деятельностью, проведению научно-исследовательских и экспериментальных работ в области, связанной с аудиторской деятельностью, и распространению их результатов, постановке, восстановлению и ведению бухгалтерского учета, составлению финансовой (бухгалтерской) отчетности, бухгалтерскому консультированию, анализу финансово-хозяйственной деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, экономическому и финансовому консультированию, управленческому консультированию, правовому консультированию, представительству в судебных и налоговых органах по налоговым и таможенным спорам, разработке и анализу инвестиционных проектов, а также составлению бизнес-планов. При оказании данных услуг аудиторам надлежит выполнять общие требования к их качеству.

Аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица, в бухгалтерской и финансовой документации которого содержатся сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Обязательный аудит проводится в случаях:

1) если организация имеет организационно-правовую форму открытого акционерного общества;

2) если ценные бумаги организации допущены к обращению на организованных торгах;

3) если организация является кредитной организацией, бюро кредитных историй, организацией, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг, страховой организацией, клиринговой организацией, обществом взаимного страхования, организатором торговли, негосударственным пенсионным или иным фондом, акционерным инвестиционным фондом, управляющей компанией акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда или негосударственного пенсионного фонда (за исключением государственных внебюджетных фондов);

4) если объем выручки от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) организации (за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, сельскохозяйственных кооперативов, союзов этих кооперативов) за предшествовавший отчетному год превышает 400 миллионов рублей или сумма активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего отчетному года превышает 60 миллионов рублей;

5) если организация (за исключением органа государственной власти, органа местного самоуправления, государственного внебюджетного фонда, а также государственного и муниципального учреждения) представляет и (или) публикует сводную (консолидированную) бухгалтерскую (финансовую) отчетность;

6) в иных случаях, установленных федеральными законами.

Обязательный аудит проводится ежегодно.

Обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности проводится только аудиторскими организациями.

Договор на проведение обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организации, в уставном (складочном) капитале которой доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, а также на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности государственной корпорации, государственной компании, государственного унитарного предприятия или муниципального унитарного предприятия заключается с аудиторской организацией или индивидуальным аудитором, определенными путем проведения не реже чем один раз в пять лет открытого конкурса в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, при этом установление требования к обеспечению заявок на участие в конкурсе не является обязательным.

Аудиторское заключение — официальный документ, предназначенный для пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемых лиц, содержащий выраженное в установленной форме мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица.

Аудиторское заключение должно содержать:

1) наименование «Аудиторское заключение» ;

2) указание адресата (акционеры акционерного общества, участники общества с ограниченной ответственностью, иные лица);

3) сведения об аудируемом лице: наименование, государственный регистрационный номер, место нахождения;

4) сведения об аудиторской организации, индивидуальном аудиторе: наименование организации, фамилия, имя, отчество индивидуального аудитора, государственный регистрационный номер, место нахождения, наименование саморегулируемой организации аудиторов, членами которой являются указанные аудиторская организация или индивидуальный аудитор, номер в реестре аудиторов и аудиторских организаций;

5) перечень бухгалтерской (финансовой) отчетности, в отношении которой проводился аудит, с указанием периода, за который она составлена, распределение ответственности в отношении указанной бухгалтерской (финансовой) отчетности между аудируемым лицом и аудиторской организацией, индивидуальным аудитором;

6) сведения о работе, выполненной аудиторской организацией, индивидуальным аудитором для выражения мнения о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица (объем аудита);

7) мнение аудиторской организации, индивидуального аудитора о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица с указанием обстоятельств, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность такой отчетности;

8) указание даты заключения.

Требования к форме, содержанию, порядку подписания и представления аудиторского заключения устанавливаются федеральными стандартами аудиторской деятельности.

Аудиторское заключение представляется аудиторской организацией, индивидуальным аудитором только аудируемому лицу либо лицу, заключившему договор оказания аудиторских услуг.

Федеральные стандарты аудиторской деятельности:

1) определяют требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, а также регулируют иные вопросы, предусмотренные настоящим Федеральным законом;

2) разрабатываются в соответствии с международными стандартами аудита;

3) являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, а также саморегулируемых организаций аудиторов и их работников.

Стандарты аудиторской деятельности саморегулируемой организации аудиторов:

1) определяют требования к аудиторским процедурам, дополнительные к требованиям, установленным федеральными стандартами аудиторской деятельности, если это обусловливается особенностями проведения аудита или особенностями оказания сопутствующих аудиту услуг;

2) не могут противоречить федеральным стандартам аудиторской деятельности;

3) не должны создавать препятствия осуществлению аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами аудиторской деятельности;

4) являются обязательными для аудиторских организаций, аудиторов, являющихся членами указанной саморегулируемой организации аудиторов.

Внутренние стандарты аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов представляют собой документы, детализирующие и регламентирующие единые требования к осуществлению и оформлению аудиторских услуг.

Использование внутренних стандартов позволяет сформулировать единые базовые требования к сотрудникам аудиторской организации при проведении аудита и выполнении сопутствующих аудиту услуг.

В то же время МСА не превалируют над национальными. Помимо общих МСА существуют и специальные — стандарты и нормы прогнозов, планов, этики т.д. Аудиторская организация, индивидуальный аудитор обязаны установить и соблюдать правила внутреннего контроля качества работы. Саморегулируемой организацией аудиторов признается некоммерческая организация, созданная на условиях членства в целях обеспечения условий осуществления аудиторской деятельности.

1.2 Основы кадрового аудита В организации разработаны локальные нормативные акты, регламентирующие какую-то область трудовых отношений, рекомендуем проверить их на предмет наличия условий, ухудшающих положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством, и юридической силы (учтено ли в необходимых случаях мнение представительного органа работников, утвержден ли документ руководителем учреждения, ознакомлены ли с актом работники и пр.). Это могут быть:

— коллективный договор;

— договор о коллективной материальной ответственности;

— положение об адаптации работников;

— положение о порядке прохождения испытательного срока;

— положение о проведении аттестации работников.

Кадровый аудит проводится для:

— подготовки к инспекционной проверке соблюдения требований трудового, архивного, пенсионного, миграционного законодательства и др.;

— оценки рисков, связанных с конкретной ситуацией (риски, которые могут возникнуть при проведении проверки контролирующими органами, при рассмотрении трудового спора в суде, при профсоюзном контроле и др.);

— повышения профессионализма специалистов кадровой службы (обучение на допущенных нарушениях);

— оценки профессионализма сотрудников подразделения по работе с персоналом;

— разработки плана мероприятий по исправлению допущенных нарушений;

— оптимизации работы кадровой службы (минимизация затрат, построение системы привлечения к ответственности, поощрений и т. д.).

Основными задачами (направлениями) оценки кадровых процессов являются:

Планирование трудовых ресурсов — оценка процедуры расчета потребности в персонале (в количественном и качественном аспектах). Анализ подготовки целевой программы привлечения и/или подготовки персонала; Набор персонала — оценка описания процедуры отбора источников, через которые (посредством которых) будет производиться отбор кандидатов. Создания конкурсной комиссии (в случае проведения конкурсного отбора). Анализ подготовки программы (технологии) набора персонала. Оценка реализации программы и принятия итогового решения. Оценка результативности набора (финансовой и качественной);

Отбор персонала — оценка результативности разработанной программы оценочных процедур. Анализ изменений кадрового потенциала организации;

Разработка системы стимулирования — анализ структуры оплаты труда, доли базовой и премиальной ставок, наличие схем, персонифицирующих выплаты в соответствии с эффективностью.

Адаптация персонала — описание используемых процедур адаптации, оценка их эффективности (количество работников, увольняемых в течение полугода, одного года, конфликты в подразделениях новичков). Описание проблем, возникающих в период адаптации;

Обучение персонала — анализ целей и используемых форм обучения. Оценка количества прошедших обучение (по темам);

Оценка трудовой деятельности — оценка разработанной схемы аттестации, периодичности ее проведения, представляемых результатов и решений, принимаемых по результатам аттестации;

Ротация кадров и планирование индивидуальной карьеры — оценка разработки принципов и схемы кадровых перемещений, разработки программ индивидуального развития работников и планирования карьеры;

Подготовка руководящих кадров (создание резерва) — анализ подготовки программ формирования резерва функционирования и резерва развития. Анализ опыта реализации программы и оценка ее эффективности;

Мониторинг социально-психологической ситуации и организация коммуникации внутри мероприятия — диагностика кадровых процессов и социально-психологического климата, оценка уровня социальной напряженности в организации.

Оценка структуры организации также содержит ряд основных направлений, по которым ведется оценка.

Кроме этого, кадровый аудит поможет оценить и проанализировать состояние кадровых документов при передаче документов при реорганизации, смене руководства.

Нормативная база для проверки кадровой документации, локальных нормативных актов организации (например, Коллективного договора), которыми необходимо руководствоваться при проверке кадровой документации.

В заключение отметим, что при периодическом проведении аудита локальных нормативных актов на соответствие законодательству и кадровой документации у работодателя есть возможность избежать санкций со стороны контролирующих органов — штрафов, приостановления деятельности организации, уголовной ответственности. Кроме того, если аудит проводится собственными силами, у кадровых работников появляется возможность повысить свой профессиональный уровень, обнаружив и исправив собственные ошибки.

1.3 Государственное регулирование коллективного договора и соглашений между работодателем и работниками Согласно ст. 40 Трудового кодекса коллективный договор — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.

При не достижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта коллективного договора в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров стороны должны подписать коллективный договор на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий.

Неурегулированные разногласия могут быть предметом дальнейших коллективных переговоров или разрешаться в соответствии с ТК и иными федеральными законами.

Коллективный договор может заключаться в организации в целом, в ее филиалах, представительствах и иных обособленных структурных подразделениях.

Для проведения коллективных переговоров по подготовке, заключению или изменению коллективного договора в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации работодатель наделяет необходимыми полномочиями руководителя этого подразделения или иное лицо в соответствии с частью первой статьи 33 ТК.

Содержание и структура коллективного договора определяются сторонами.

В коллективный договор могут включаться обязательства работников и работодателя по следующим вопросам:

формы, системы и размеры оплаты труда;

выплата пособий, компенсаций;

механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором;

занятость, переобучение, условия высвобождения работников;

рабочее время и время отдыха, включая вопросы предоставления и продолжительности отпусков;

улучшение условий и охраны труда работников, в том числе женщин и молодежи;

соблюдение интересов работников при приватизации государственного и муниципального имущества;

экологическая безопасность и охрана здоровья работников на производстве;

гарантии и льготы работникам, совмещающим работу с обучением;

оздоровление и отдых работников и членов их семей;

частичная или полная оплата питания работников;

контроль за выполнением коллективного договора, порядок внесения в него изменений и дополнений, ответственность сторон, обеспечение нормальных условий деятельности представителей работников, порядок информирования работников о выполнении коллективного договора;

отказ от забастовок при выполнении соответствующих условий коллективного договора;

другие вопросы, определенные сторонами.

В коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями.

Минтрудом РФ 6 ноября 2003 г. разработан макет коллективного договора, носящий рекомендательный характер для сторон, участвующих в разработке и заключении коллективного договора.

Согласно ст. 42 ТК «порядок разработки проекта коллективного договора и заключения коллективного договора определяется сторонами в соответствии с ТК и иными федеральными законами».

Согласно ст. 43 ТК коллективный договор заключается на срок не более трех лет и вступает в силу со дня подписания его сторонами либо со дня, установленного коллективным договором.

Стороны имеют право продлевать действие коллективного договора на срок не более трех лет.

Действие коллективного договора распространяется на всех работников организации, индивидуального предпринимателя, а действие коллективного договора, заключенного в филиале, представительстве или ином обособленном структурном подразделении организации, — на всех работников соответствующего подразделения.

Коллективный договор сохраняет свое действие в случаях изменения наименования организации, реорганизации организации в форме преобразования, а также расторжения трудового договора с руководителем организации.

При смене формы собственности организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение трех месяцев со дня перехода прав собственности.

При реорганизации организации в форме слияния, присоединения, разделения, выделения коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока реорганизации.

При реорганизации или смене формы собственности организации любая из сторон имеет право направить другой стороне предложения о заключении нового коллективного договора или продлении действия прежнего на срок до трех лет.

При ликвидации организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока проведения ликвидации.

Изменение и дополнение коллективного договора производятся в порядке, установленном ТК для его заключения, либо в порядке, установленном коллективным договором.

Согласно ст. 45 ТК соглашение — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и устанавливающий общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, заключаемый между полномочными представителями работников и работодателей на федеральном, межрегиональном, региональном, отраслевом (межотраслевом) и территориальном уровнях социального партнерства в пределах их компетенции.

По договоренности сторон, участвующих в коллективных переговорах, соглашения могут быть двусторонними и трехсторонними.

Соглашения, предусматривающие полное или частичное финансирование из соответствующих бюджетов, заключаются при обязательном участии соответствующих органов исполнительной власти или органов местного самоуправления, являющихся стороной соглашения.

В зависимости от сферы регулируемых социально-трудовых отношений могут заключаться соглашения: генеральное, межрегиональное, региональное, отраслевое (межотраслевое), территориальное и иные соглашения.

Генеральное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на федеральном уровне.

Межрегиональное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на уровне двух и более субъектов Российской Федерации.

Региональное соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и связанных с ними экономических отношений на уровне субъекта Российской Федерации.

Отраслевое (межотраслевое) соглашение устанавливает общие условия оплаты труда, гарантии, компенсации и льготы работникам отрасли (отраслей). Отраслевое (межотраслевое) соглашение может заключаться на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях социального партнерства.

Территориальное соглашение устанавливает общие условия труда, гарантии, компенсации и льготы работникам на территории соответствующего муниципального образования.

Иные соглашения — соглашения, которые могут заключаться сторонами на любом уровне социального партнерства по отдельным направлениям регулирования социально-трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений.

Согласно ст. 46 ТК содержание и структура соглашения определяются по договоренности между представителями сторон, которые свободны в выборе круга вопросов для обсуждения и включения в соглашение. Соглашение должно включать в себя положения о сроке действия соглашения и порядке осуществления контроля за его выполнением.

В соглашение могут включаться взаимные обязательства сторон по следующим вопросам:

оплата труда (в том числе установление размеров минимальных тарифных ставок, окладов (должностных окладов), установление соотношения размера заработной платы и размера ее условно-постоянной части, а также определение составных частей заработной платы, включаемых в ее условно-постоянную часть, установление порядка обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы);

гарантии, компенсации и льготы работникам;

режимы труда и отдыха;

занятость, условия высвобождения работников;

подготовка и дополнительное профессиональное образование работников, в том числе в целях модернизации производства;

условия и охрана труда;

развитие социального партнерства, в том числе участие работников в управлении организацией;

дополнительное пенсионное страхование;

другие вопросы, определенные сторонами.

Проект соглашения разрабатывается в ходе коллективных переговоров.

Заключение

и изменение соглашений, требующих бюджетного финансирования, по общему правилу осуществляются сторонами до подготовки проекта соответствующего бюджета на финансовый год, относящийся к сроку действия соглашения.

Генеральное соглашение, отраслевые (межотраслевые) соглашения по отраслям, организации которых финансируются из федерального бюджета, должны заключаться по общему правилу до внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. Региональные и территориальные соглашения должны заключаться по общему правилу до внесения проектов соответствующих бюджетов в представительные органы субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Порядок, сроки разработки проекта соглашения и заключения соглашения определяются комиссией. Комиссия имеет право уведомить работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, ведущего коллективные переговоры по разработке проекта соглашения и заключению соглашения, о начале коллективных переговоров, а также предложить им формы возможного участия в коллективных переговорах. Работодатели, получившие указанное уведомление, обязаны проинформировать об этом выборный орган первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.

При не достижении согласия между сторонами по отдельным положениям проекта соглашения в течение трех месяцев со дня начала коллективных переговоров, а при проведении коллективных переговоров по подготовке проекта генерального соглашения в течение шести месяцев со дня их начала стороны должны подписать соглашение на согласованных условиях с одновременным составлением протокола разногласий.

Неурегулированные разногласия могут быть предметом дальнейших коллективных переговоров или разрешаться в соответствии с настоящим Кодексом, иными федеральными законами.

Соглашение подписывается представителями сторон.

Соглашение вступает в силу со дня его подписания сторонами либо со дня, установленного соглашением.

Срок действия соглашения определяется сторонами, но не может превышать трех лет. Стороны имеют право один раз продлить действие соглашения на срок не более трех лет.

Соглашение действует в отношении:

всех работодателей, являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение. Прекращение членства в объединении работодателей не освобождает работодателя от выполнения соглашения, заключенного в период его членства. Работодатель, вступивший в объединение работодателей в период действия соглашения, обязан выполнять обязательства, предусмотренные этим соглашением;

работодателей, не являющихся членами объединения работодателей, заключившего соглашение, которые уполномочили указанное объединение от их имени участвовать в коллективных переговорах и заключить соглашение либо присоединились к соглашению после его заключения;

органов государственной власти и органов местного самоуправления в пределах взятых ими на себя обязательств.

В отношении работодателей — федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений и других организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, соглашение действует также в случае, когда оно заключено от их имени соответствующим органом государственной власти или органом местного самоуправления (статья 34 ТК).

Соглашение действует в отношении всех работников, состоящих в трудовых отношениях с работодателями, указанными в частях третьей и четвертой настоящей статьи.

В тех случаях, когда в отношении работников действует одновременно несколько соглашений, применяются условия соглашений, наиболее благоприятные для работников.

По предложению сторон заключенного на федеральном уровне отраслевого соглашения руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право после опубликования соглашения предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к этому соглашению. Указанное предложение подлежит официальному опубликованию и должно содержать сведения о регистрации соглашения и об источнике его опубликования.

Если работодатели, осуществляющие деятельность в соответствующей отрасли, в течение 30 календарных дней со дня официального опубликования предложения о присоединении к соглашению не представили в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, мотивированный письменный отказ присоединиться к нему, то соглашение считается распространенным на этих работодателей со дня официального опубликования этого предложения. К указанному отказу должен быть приложен протокол консультаций работодателя с выборным органом первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя.

В случае отказа работодателя присоединиться к соглашению руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, имеет право пригласить представителей этого работодателя и представителей выборного органа первичной профсоюзной организации, объединяющей работников данного работодателя, для проведения консультаций с участием представителей сторон соглашения. Представители работодателя, представители работников и представители сторон соглашения обязаны принимать участие в указанных консультациях.

Порядок опубликования заключенных на федеральном уровне отраслевых соглашений и порядок опубликования предложения о присоединении к соглашению устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Порядок опубликования иных соглашений определяется их сторонами.

Коллективный договор, соглашение в течение семи дней со дня подписания направляются работодателем, представителем работодателя (работодателей) на уведомительную регистрацию в соответствующий орган по труду. Отраслевые (межотраслевые) соглашения, заключенные на федеральном уровне социального партнерства, межрегиональные соглашения регистрируются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, коллективные договоры, региональные и территориальные соглашения — соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрена возможность наделения органов местного самоуправления полномочиями по регистрации коллективных договоров и территориальных соглашений.

Отраслевые соглашения, заключенные на федеральном уровне социального партнерства, регистрируются в уведомительном порядке Федеральной службой по труду и занятости Вступление коллективного договора, соглашения в силу не зависит от факта их уведомительной регистрации.

При осуществлении регистрации коллективного договора, соглашения соответствующий орган по труду выявляет условия, ухудшающие положение работников по сравнению с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, и сообщает об этом представителям сторон, подписавшим коллективный договор, соглашение, а также в соответствующую государственную инспекцию труда. Условия коллективного договора, соглашения, ухудшающие положение работников, недействительны и не подлежат применению. Согласно ст. 51 ТК контроль за выполнением коллективного договора, соглашения осуществляется сторонами социального партнерства, их представителями, соответствующими органами по труду.

При проведении указанного контроля представители сторон обязаны предоставлять друг другу, а также соответствующим органам по труду необходимую для этого информацию не позднее одного месяца со дня получения соответствующего запроса.

2. ПРАКТИКА КАДРОВОГО АУДИТА КОЛЛЕКТИВНОГО ДОГОВОРА И СОГЛАШЕНИЙ

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО «Оскольский завод металлургического машиностроения»

Полное фирменное наименование Общества на русском языке — Открытое акционерное общество «Оскольский завод металлургического машиностроения».

Общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание места его нахождения; штампы и бланки со своим наименованием.

Общество имеет расчетные и иные счета в валюте РФ и иностранной валюте в кредитных организациях РФ. Общество вправе, в установленном законодательством порядке, открывать банковские счета в кредитных организациях на территории РФ и за ее пределами.

Общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Место нахождения предприятия — 309 504, Россия, Белгородская область, г. Старый Оскол-4.

Высшим органом управления Общества является общее собрание акционеров.

Общее руководство деятельностью Общества осуществляет Совет директоров. Исполнительным органом, осуществляющим оперативное руководство текущей деятельностью, является Генеральный директор.

Руководство текущей деятельностью Общества осуществляется Генеральным директором.

Генеральный директор действует на основании Устава Общества, Положения о Генеральном директоре Общества и трудового договора, заключенного с ним.

ОАО «Оскольский завод металлургического машиностроения» по своей производственной деятельности входит в машиностроительный комплекс России, который включает в себя более двадцати отраслей и подотраслей: энергетическое, металлургическое, химическое, нефтяное машиностроение и прочее.

ОАО ОЗММ оперирует на 3-х стратегических направлениях рынка:

Горное оборудование;

Металлургическое оборудование;

Общее машиностроение.

Указанное направление аккумулирует в себе все прочие продукты и услуги ОАО ОЗММ, включая изготовление и поставку различных видов заготовок (в том числе и на экспорт), сварных металлоконструкций (строительных, нестандартных и ТНП), запасных частей к нефтегазовому, химическому и другому оборудованию.

ОАО «Оскольский завод металлургического машиностроения» является предприятием с полным комплексом основных и вспомогательных цехов. Основные производственные цеха ОЗММ: литейный, производство поковок и металлоконструкций, механосборочный.

Общество специализируется на изготовлении узлов и запасных частей к горному и карьерному оборудованию для обогатительных фабрик, горнотранспортному, металлургическому оборудованию.

Приоритетными направлениями в деятельности ОАО ОЗММ являются:

— активизация продаж по имеющемуся ассортиментному ряду и за счет освоения новых рынков сбыта (в том числе за счет увеличения доли рынков ближнего и дальнего зарубежья) по новой продукции;

— освоение новых изделий для атомной и нефтедобывающей промышленности как наиболее финансово устойчивым к колебаниям рынка отраслям;

— развитие долгосрочных, стабильных и взаимовыгодных отношений с потребителями продукции;

— постоянное снижение затрат на производство продукции;

— рост объемов производства и улучшение качества продукции, позволяющее удерживать позицию одного из ведущих производителей запасных частей к горному, дробильно-размольному и металлургическому оборудованию.

Основные факторы риска, связанные с деятельностью общества:

1. Правовые риски.

2. Страновые и региональные риски.

3.Отраслевые риски.

4.Макроэкономические риски.

5. Имущественные и транспортные риски.

6. Риски, связанные с отсутствием раскрытия информации.

По итогам деятельности ОАО ОЗММ за 2012 год реализация готовой продукции составила 1478 млн.рублей. Уровень объемов производства и реализации в 2010 году к докризисному периоду составил 70%.

По итогам деятельности предприятия за отчетный период получена чистая прибыль. Это результат внедренной программы по сокращению издержек с целью улучшения финансового результата, согласно которой снижена налоговая база по налогу на землю в связи с отчуждением земельных участков.

Также постоянно ведется поиск новых рынков сбыта, осваиваются новые виды продукции, разрабатываются и внедряются технические и технологические мероприятия по снижению расхода материальных и энергетических ресурсов. Источником инвестиций являются амортизационные отчисления и долгосрочные займы.

С целью улучшения финансового результата в Обществе проводятся следующие мероприятия:

— ведется постоянный поиск новых рынков сбыта, осваиваются новые виды продукции;

— разрабатываются и внедряются технические и технологические мероприятия по снижению расхода материальных и энергетических ресурсов;

— снижения налоговой базы по уплате земельного налога;

— проведена оптимизация численности персонала.

Разработанная и внедренная программа по сокращению издержек позволяет не только выполнять текущие обязательства по полной и своевременной выплате заработной платы, уплате налогов, но и обеспечить состояние текущей ликвидности в его нормативном значении.

Таким образом, хозяйственная, финансовая, социальная деятельность предприятия является основой для анализа системы мотивации труда и выявления недостатков и тенденций.

коллективный договор кадровый аудит

2.2 Кадровый аудит социально трудовых отношений на основе коллективного договора В акционерном обществе ОАО «ОЗММ» применяются следующие локальные нормативные акты:

Правила внутреннего трудового распорядка;

Коллективный договор;

Положением по оплате труда предприятия;

Другие нормативные акты.

Выплаты, произведенные по Коллективному договору, иным локальным правовым актам Общества в 2009 году: выплаты социального характера составили 4569 тыс. рублей или 111% к 2008 году. Социальные льготы и компенсации, выплаченные работникам предприятия в 2009 году составили 1963 тыс. рублей, в их числе выплаты при выходе на пенсию, рождении ребенка, дополнительные отпуска и выплаты женщинам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком.

На прочие социальные выплаты в 2009 году Обществом направлено 424 тыс.рублей.

Материальная помощь работникам предприятия и дотация пенсионерам в 2009 году Общества выразились в сумме, равной 2182 тыс. рублей. Среднемесячная заработная плата работников Общества в 2009 году составила 11 047 рублей.

Выплаты, произведенные по Коллективному договору, иным локальным правовым актам Общества в 2010 году.

В отчетном году выплаты социального характера составили 4242 тыс. рублей или 88% к 2009 году. Материальная помощь работникам предприятия и дотация пенсионерам Общества выплачены в сумме, равной 2007 тыс. рублей. Среднесписочная численность работников в 2010 году составила 1459 человек. Среднемесячная заработная плата в 2010 году составила 15 605 рубля или 130% к прошлому году. Выплаты, произведенные по Коллективному договору, иным локальным правовым актам Общества в 2011 году. В отчетном году выплаты социального характера составили 4261 тыс.рублей. Материальная помощь работникам предприятия и дотация пенсионерам Общества выплачены в сумме, равной 906 тыс.рублей. Среднесписочная численность работников в 2011 году составила 1263 человека. Среднемесячная заработная плата в 2011 году составила 18 441 рубля или 118% к прошлому году.

Формы оплаты труда, установленные в Коллективном договоре и применяемые на предприятии: повременная и сдельная.

Системы оплаты труда, применяемые на предприятии: повременная простая и прямая сдельная, сдельно-прогрессивная, косвенно-сдельная, аккордная. Формы оплата труда, применяемая на предприятии индивидуальная и коллективная.

Доплаты и другие выплаты компенсационного характера, применяемые на предприятии в соответствии с Трудовым кодексом и Коллективным договором:

1. Оплата труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными условиями труда (ст. 147 ТК).

2. Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками на 4- 20%, окладами (должностными окладами), установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда.

3. Выплата межразрядной разницы при выполнении работ, тарифицируемых ниже присвоенных разрядов работникам со сдельной оплатой труда (ст. 150 ТК).

4. Оплата труда по более высокой квалификации при выполнении работ работниками с повременной оплатой труда (ст. 150 ТК).

5. Доплата за замещение работы временно отсутствующего работника, за расширение зоны обслуживания, совмещение профессии (должности) или увеличения объема работ производится на основании норм труда для конкретной профессии или должностных обязанностей производится не более 25% тарифной ставки (оклада) по основной работе и не должна превышать 75% тарифной ставки по совмещаемой профессии.

6. Доплата за многостаночное обслуживание рабочим зуборезных станков и станков с ЧПУ к штучному времени с учетом поправочных коэффициентов от 0,32 до 0,65 от количества обслуживаемых станков.

7. Оплата за сверхурочную работу, производится согласно ст. 152 ТК РФ.

8. Оплата за работу в выходные и праздничные дни, производится согласно ст. 153 ТК РФ. Доплата за работу в ночное время устанавливается в размере 35−40% часовой тарифной ставки в зависимости от структурного подразделения.

10. Премиальные выплаты:

за выполнение производственных показателей;

разовое премирование за выполнение особо важного задания;

За разработку и внедрение новых технологий;

Разовое премирование за выполнение срочных работ.

Разовое премирование за сокращение сроков ремонтов;

За непрерывный стаж работы;

На основании локальных нормативных актов установлена следующая мотивация труда работников ОАО «ОЗММ»:

Осуществляется контроль за выполнением трудового законодательства и локальных нормативных актов со стороны государственных органов по труду и совместной комиссии профсоюза, работников и работодателя;

Гарантии социального партнерства;

Наличие профсоюзной организации, которая защищает права работников;

Оформление трудовых отношений в соответствии с трудовым законодательством;

Установление перерывов для отдыха и питания в зависимости от условий работы: непрерывное производство; температура воздуха на рабочем месте; Применение действующих условий оплаты и нормирования труда;

Обеспечение производственной, трудовой, технологической дисциплины и контроль за их выполнением;

Мотивирующим факторов является то, что стимулирующие надбавки могут быть отменены в случае недостаточного объема работы по основной работе.

Рекомендации по результатам кадрового аудита по выполнению требований Коллективного договора:

1. Пересмотреть Коллективный договор и отдельные его положения и привести их в соответствие с требованиями ТК и действующего законодательства.

2. Контролировать ежегодно выполнение положений Коллективного договора.

3. Обеспечивать выполнение положений Коллективного договора.

4. Главному инженеру и инженеру по охране труда обеспечить контроль всех вопросов работы и условий труда, в том числе согласование локальных нормативных актов — Коллективного договора, Положения по оплате труда и премирования и приложений к ним в части вопросов перечня профессий, работы с вредными условиями труда и предоставления льгот на основании проведенной аттестации рабочих мест и ТК РФ.

5. На основании служебной записки главного инженера и инженера по охране труда внести изменения в перечень профессий и условий с вредными условиями труда Коллективного договора.

6. Решить с главным инженером вопрос замены выдачи молока рабочим денежной компенсацией и его обоснования на основании нормативных актов и личных заявлений работников.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В курсовом проекте в соответствии с поставленной целью выполнены задачи исследования:

— рассмотрены понятие и сущность государственного регулирования аудиторской деятельности;

— изучено понятие и сущность кадрового аудита;

— рассмотрены законодательные основы регулирования коллективного договора и соглашений между работодателем и работниками;

— дана краткая характеристика ОАО «ОЗММ»;

— представлен отчет по кадровому аудиту;

— представлены рекомендации по кадровому аудиту.

Кадровый аудитэто полная проверка внутренней кадровой документации на предмет соответствия её требованиям трудового законодательства и кадрового делопроизводства, выстраивание алгоритмов кадрового документооборота, документальное оформление (кадровые документы) приема и увольнения, оценка качества сотрудников и система управления персоналом.

Основными этапами (процессами) кадрового аудита являются:

общая оценка деятельности кадровой службы организации и компетентности ее работников;

анализ внутренних нормативных кадровых документов общего характера (таких локальных нормативных актов, как Правила внутреннего трудового распорядка организации, Инструкция по охране труда, Положение о заработной плате и премировании сотрудников и др.);

юридический анализ трудовых договоров и личных дел сотрудников;

юридический анализ приказов руководителя оценка системы хранения и обработки кадровой документации, своевременности и правильности ее оформления (трудовые книжки, журналы и регистры учета, реестры приказов и др.).

Аудиторская деятельность (аудиторские услуги) — деятельность по проведению аудита и оказанию сопутствующих аудиту услуг, осуществляемая аудиторскими организациями, индивидуальными аудиторами.

Аудит — независимая проверка бухгалтерской (финансовой) отчетности аудируемого лица в целях выражения мнения о достоверности такой отчетности.

Основными задачами (направлениями) оценки кадровых процессов являются:

Планирование трудовых ресурсов;

Набор персонала;

Отбор персонала;

Разработка системы стимулирования;

Адаптация персонала;

Обучение персонала;

Оценка трудовой деятельности;

Ротация кадров и планирование индивидуальной карьеры;

Подготовка руководящих кадров (создание резерва);

Нормативная база для проверки кадровой документации, локальных нормативных актов организации (например, Коллективного договора), которыми необходимо руководствоваться при проверке кадровой документации.

Согласно ст. 40 Трудового кодекса коллективный договор — правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации или у индивидуального предпринимателя и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей.

Содержание и структура коллективного договора определяются сторонами.

В коллективный договор могут включаться обязательства работников и работодателя по следующим вопросам:

формы, системы и размеры оплаты труда;

выплата пособий, компенсаций;

механизм регулирования оплаты труда с учетом роста цен, уровня инфляции, выполнения показателей, определенных коллективным договором;

занятость, переобучение, условия высвобождения работников;

рабочее время и время отдыха, включая вопросы предоставления и продолжительности отпусков;

улучшение условий и охраны труда работников, в том числе женщин и молодежи;

соблюдение интересов работников при приватизации государственного и муниципального имущества;

экологическая безопасность и охрана здоровья работников на производстве;

гарантии и льготы работникам, совмещающим работу с обучением;

оздоровление и отдых работников и членов их семей;

частичная или полная оплата питания работников;

отказ от забастовок при выполнении соответствующих условий коллективного договора;

другие вопросы, определенные сторонами.

В коллективном договоре с учетом финансово-экономического положения работодателя могут устанавливаться льготы и преимущества для работников, условия труда, более благоприятные по сравнению с установленными законами, иными нормативными правовыми актами, соглашениями. Выполнение коллективного договора и соглашения предприятия, эффективность его применения сторонами влияет на эффективность управления персоналом через проведение кадрового аудита.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Российская Федерация. Законы. Гражданский кодекс Российской Федерации, часть первая (с изменениями от 26 июля 2013 г.).

Российская Федерация. Законы. Трудовой Кодекс Российской Федерации.

Российская Федерация. Законы. Федеральный закон РФ от 30.12.2008 г. № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» [текст] // Российская газета, № 267, 31.12.2008 // Справочно-правовая система «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс». [Электронный ресурс] - Режим доступа http://base.consultant.ru.

Российская Федерация. Законы. Постановление Правительства РФ № 696 от 07.10.2004 №.532. Правило (стандарт) № 2 Документирование аудита.

Российская Федерация. Законы. Постановление Правительства РФ № 696 от 23.09.2004 г. Правило (стандарт) № 3 Планирование аудита

Российская Федерация. Законы. Постановление Правительства РФ № 532 от 07.10.2004 г. Правило (стандарт) № 4 Существенность в аудите.

Российская Федерация. Законы. Постановление Правительства РФ № 696 от 23.09.2002 г. Правило (стандарт) № 5 Аудиторские доказательства.

Аудит [текст]: учебник / Под ред. В. И. Подольского. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. — 744 с.

Аудит Монтгомери [текст] / Пер. с англ. / Ф. Л. Дефлиз, Г. Р. Дженик, М. Б. Хирш. Пер. с англ., под ред. Я. В. Соколова. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. — 542 с.

Андреев В. Д. Практический аудит [текст]: справочное пособие. — М.: Экономика, 1994. — 365 с.

Аудит: учебник / Под ред. М. В. Мельник. — М.: Экономистъ, 2005. — 282 с.

Аренс Э.А., Лоббек Дж.К. Аудит [текст] / Пер. с англ. / Под ред. Я. В. Соколова. — М.: Финансы и статистика, 2001. — 560 с.

Адамс Р. Основы аудита [текст] / Пер. с англ. / Под ред. Я. В. Соколова. — М.: Аудит, ЮНИТИ, 1995. — 398 с.

Бычкова С.М., Фомина Т. Ю. Практический аудит [текст]. — М.: ЭКСМО, 2009. — 176 с.

Булыга Н.Н. «Отдел кадров бюджетного учреждения» № 8, август 2009 г.

Богатая И.Н., Хахонова Н. Н. Аудит [текст]: учеб. пособие. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. — 506 с.

Барышников Н. П. Практикум внутреннего и внешнего аудита. — М.: «Филинъ», 2002.

Бычкова С.М., Газарян А. В. Планирование в аудите. — М.: «Финансы 2001, с.174−177.

Газарян А.В., Костюк Г. И. Аудиторская проверка финансовых результатов и их использования // Бухгалтерский учет. — 2009. — № 5. -с.15−23.

Данилевский Ю.А., Шапигузов С. М. Аудит [текст]: учеб. пособие. — М.: Книжный мир, 2002. — 486 с.

Жарылгасова Б. Т. Международные стандарты аудита [текст]: учеб. пособие / Б. Т. Жарылгасова, А. Е. Суглобон. — М.: КНОРУС, 2007. — 400 с.

Основы аудита [текст]: учеб. пособие / Г. А. Юдина, М. Н. Черных. — М.: КНОРУС, 2006. — 206 с.

Основы аудита [текст]: учебник / Под ред. Соколова В. Я. — М.: Бухгалтерский учет, 2006. — 456 с.

Робертсон Дж. Аудит [текст] / Пер. с англ. — М.: KPMG, Аудиторская фирма «Контакт», 1993. — 495 с.

Степашин С. В. Государственный аудит и экономика будущего [текст]. — М.: Наука, 2008. — 608 с.

Слатецкая Н.Ю., «Аудиторские ведомости», N 4, апрель 2004 г.

Коваль И. Г. Аудит [текст]: учеб.-метод. пособие. — М.: изд-во МФЮА, 2004. — 110 с.

Кочинев Ю. Ю. Аудит: теория и практика [текст]. — СПб.: Питер, 2008. — 379 с.

Клейменова Л. В. Кадровая диагностика при антикризисном управлении // Инновационные технологии научных исследований социальноэкономических процессов: сб. ст. IV Междунар.науч.-практ.конф.-Пенза, 2006. С. 110−113. (0,15 п.л.)

Лабынцев Н. Т. Аудит: теория, методология, практика [текст]: учебник. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. — 507 с.

Мерзликина Е.М., Никольская Ю. П. Аудит [текст]: учебник. — М.: ИНФРА-М, 2008. — 368 с.

Шадрина Т. В. ," Отдел кадров государственного (муниципального) учреждения", № 7, июль 2012 г.

Шешукова Т.Г., Городилов М. А. Аудит: теория и практика применения международных стандартов [текст]: учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 184 с.

Чуменко Н. Л. Новые концепции оценки труда персонала в условиях проведения организационно-кадрового аудита //Микроэкономика. 2009. № 1. С.75−80. (0,4 п.л.).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой