Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

Эксплуатация Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° Π’-40М ΠΈ автомобиля ΠšΠ°ΠΌΠΠ—-5320

ΠšΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°ΡΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ указания ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ конструкции, основ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ€Π°ΡΡ‡Ρ‘Ρ‚Π° Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° ΠΈ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»Π΅ΠΉ ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡ курсовой Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. ЧГАУ, 2003. ЗначСния ΠΏΡ€ΠΎΠΌΠ΅ΠΆΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ вписываСм Π² Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρƒ 1.2 ΠΈ Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡΠ»ΡΠ΅ΠΌ часовой расход Ρ‚ΠΎΠΏΠ»ΠΈΠ²Π° GΡ‚ Π΄Π»Ρ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ участка характСристики: Π• — коэффициСнт, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊΡƒΡŽ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ номинального Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° составляСт ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ холостого Ρ…ΠΎΠ΄Π° трансмиссии Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Эксплуатация Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° Π’-40М ΠΈ автомобиля ΠšΠ°ΠΌΠΠ—-5320 (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π—Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ для выполнСния курсовой Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π‘Ρ‚ΡƒΠ΄Π΅Π½Ρ‚Ρƒ 4 курса Ρ„Π°ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π΅Ρ‚Π° Π·Π°ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ образования ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ «Π’Схнология обслуТивания ΠΈ Ρ€Π΅ΠΌΠΎΠ½Ρ‚Π° машин Π² АПК» Π‘ΡƒΠΊΠΈΠ½ И. Π‘. ΡˆΠΈΡ„Ρ€ 82

1. Π Π°ΡΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· тяговой характСристики Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° Π’-40 Πœ, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΡΠΊΡΠΏΠ»ΡƒΠ°Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ массу 3050 ΠΊΠ³ ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π½Π° ΠΏΠΎΡ‡Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Ρ„ΠΎΠ½Π΅ — стСрня.

2. Π Π°ΡΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· динамичСской характСристики автомобиля ΠšΠ°ΠΌΠΠ—-5320, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ массу, ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ‹ΡˆΠ°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽ Π² 1,2 Ρ€Π°Π· Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ массу.

3. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΈ ΠΏΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡Π½ΡƒΡŽ ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° Π’-40 Πœ ΠΈ Π°Π²Ρ‚омобиля ΠšΠ°ΠΌΠΠ—-5320.

1. РасчСт, построСниС ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· тяговой характСристики Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° Π’-40М

1.1 ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠšΠŸΠ” трансмиссии Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°

На Ρ€ΠΈΡΡƒΠ½ΠΊΠ΅ 1.1 ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π° кинСматичСская схСма трансмиссии Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° Π’-40М:

Рисунок 1.1 — ΠšΠΈΠ½Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ схСма трансмиссии Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° Π’-40М

Вычислим ΠšΠŸΠ” трансмиссии Π½Π° Π²ΡΠ΅Ρ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π°Ρ…

Π³Π΄Π΅ Π·Ρ† — ΠšΠŸΠ” цилиндричСской ΠΏΠ°Ρ€Ρ‹ ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π΅Ρ€Π΅Π½;

m — число ΠΏΠ°Ρ€ цилиндричСских ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π΅Ρ€Π΅Π½;

Π·ΠΊ — ΠšΠŸΠ” коничСской ΠΏΠ°Ρ€Ρ‹ ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π΅Ρ€Π΅Π½;

Π·Π³ — ΠšΠŸΠ” Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ участка гусСничного двиТитСля

Π΅ — коэффициСнт, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊΡƒΡŽ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ номинального Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° составляСт ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ холостого Ρ…ΠΎΠ΄Π° трансмиссии Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°.

ΠŸΡ€ΠΈ соврСмСнном ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ Ρ‚Π΅Ρ…Π½ΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ изготовлСния ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π΅Ρ€Π΅Π½ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄ΡˆΠΈΠΏΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΠ²ΡˆΠ΅ΠΌΡΡ Ρ‚Π΅ΠΏΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠΌ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ΅ трансмиссии Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΈ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»Π΅ΠΉ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ:

Π·Ρ† = 0,985…0,990; Π·ΠΊ = 0,975…0,980; Π·Π³ = 0,770…0,850; Π΅ = 0,03…0,05

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 1.1 — Π₯арактСристики трансмиссии Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° ΠΏΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌ

ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π°

ШСстСрни, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚

ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ числа

m

Π·Ρ‚

1−2 (2`) — 13−14−19−20−21−22

89,2

0,768

1−2 (2`) — 7−8-19−20−21−22

74,9

0,768

1−2 (2`) — 9−10−19−20−21−22

63,6

0,768

1−2 (2`) — 11−12−19−20−21−220

54,4

0,768

1−2 (2`) — 5−6-19−20−21−22

29,4

0,768

1−2 (2`) — 3−4-19−20−21−22

20,5

0,768

1.2 ΠŸΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ скоростной характСристики двигатСля Π”-144

На ΠΎΡΠΈ абсцисс ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΌ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹Π΅ частоты вращСния ΠΊΠΎΠ»Π΅Π½Ρ‡Π°Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π²Π°Π»Π°:

nΠ½ - номинальная частота вращСния ΠΊΠΎΠ»Π΅Π½Ρ‡Π°Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π²Π°Π»Π°;

nΠΌ - частота вращСния ΠΏΡ€ΠΈ максимальном крутящСм ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π΅;

nΡ…Ρ… - максимальная частота вращСния ΠΊΠΎΠ»Π΅Π½Ρ‡Π°Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π²Π°Π»Π° Π½Π° Ρ…олостом Ρ…ΠΎΠ΄Ρƒ

Π³Π΄Π΅ Π΄Ρ€ - ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ нСравномСрности рСгулятора. Π£ ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ Π΄Ρ€ = 0,06.0,08.

Для двигатСля Π”-144:

nΠ½ = 1800 ΠΎΠ±/ΠΌΠΈΠ½;

nΠΌ = 0,6…0,8 nΠ½ nΠΌ = 0,7 β€’ 1800 = 1260 ΠΎΠ±/ΠΌΠΈΠ½;

ΠΎΠ±/ΠΌΠΈΠ½.

На Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΡΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΌ участкС характСристики (ΠΎΡ‚ nΡ…Ρ… Π΄ΠΎ nΠ½) ΠΈ Π½Π° ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΌ участкС характСристики (ΠΎΡ‚ nΠ½ Π΄ΠΎ nΠΌ) ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΌ ΠΏΠΎ Π΄Π²Π° ΠΏΡ€ΠΎΠΌΠ΅ΠΆΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… значСния частоты вращСния, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ впишСм Π² Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρƒ 1.2.

ΠšΡ€ΡƒΡ‚ΡΡ‰ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ двигатСля, Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ Π½Π° Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ΅ номинальной мощности:

Н‒м

ΠœΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ крутящий ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚:

Π³Π΄Π΅ Β΅ - коэффициСнт запаса крутящСго ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°, Β΅ = 10.15%.

Н‒м

На Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠ΅ строим Ρ‚Ρ€ΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ: Мк. Ρ…Ρ… = 0, Мк. Π½ ΠΈ Мк. max, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π²Π°Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ построив ΡˆΠΊΠ°Π»Ρƒ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° ΠΈ ΡˆΠΊΠ°Π»Ρƒ частоты вращСния (рис. 1.2). На Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΡΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΌ участкС построСнныС Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ ΡΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡŽΡ‚ прямой Π»ΠΈΠ½ΠΈΠ΅ΠΉ, Π° Π½Π° ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΌ — Π²Ρ‹ΠΏΡƒΠΊΠ»ΠΎΠΉ ΠΊΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠΉ.

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 1.2 — ΠŸΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹ скоростной характСристики двигатСля Π”-144

ΠŸΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹

Частота вращСния ΠΊΠΎΠ»Π΅Π½Ρ‡Π°Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π²Π°Π»Π°, ΠΎΠ±/ΠΌΠΈΠ½

n1 (ΠΌ)

n2

n3

n4 (Π½)

n5

n6

n7 (Ρ…Ρ…)

Мк, Нм

237,9

206,9

Ne, ΠΊΠ’Ρ‚

31,4

35,4

25,2

12,5

ge, Π³/ΠΊΠ’Ρ‚β€’Ρ‡

297,6

GT, ΠΊΠ³/Ρ‡

8,7

8,9

9,3

9,8

7,5

5,2

2,9

ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΠ΅ΠΌ ΠΏΠΎ Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΡƒ ΠΈ Π²ΠΏΠΈΡΡ‹Π²Π°Π΅ΠΌ Π² Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρƒ 1.2 ΠΏΡ€ΠΎΠΌΠ΅ΠΆΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Π΅ значСния ΠΊΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠΉ крутящСго ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°.

Вычислим ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΠΌ ΠΊΡ€ΠΈΠ²ΡƒΡŽ эффСктивной мощности двигатСля NΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… значСниях крутящСго ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°.

ΠΊΠ’Ρ‚

ΠŸΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠΉ ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ эффСктивного расхода Ρ‚ΠΎΠΏΠ»ΠΈΠ²Π° ge Π½Π°Ρ‡Π½Π΅ΠΌ с Ρ€Π°ΡΡ…ΠΎΠ΄Π° Ρ‚ΠΎΠΏΠ»ΠΈΠ²Π° Π½Π° Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ΅ номинальной мощности (gΠ΅. Π½. = 252 Π³/ΠΊΠ’Ρ‚β€’Ρ‡).

Π£Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ эффСктивный расход Ρ‚ΠΎΠΏΠ»ΠΈΠ²Π° ΠΏΡ€ΠΈ максимальном крутящСм ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π΅ (gΠ΅. ΠΌ.) Π½Π° 8.12% большС, Ρ‡Π΅ΠΌ Π½Π° Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ΅ номинальной мощности. Учитывая ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ΅, строим Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ gΠ΅. Π½. ΠΈ gΠ΅. ΠΌ. ΠΈ ΡΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΠ΅ΠΌ ΠΈΡ… Π²ΠΎΠ³Π½ΡƒΡ‚ΠΎΠΉ ΠΊΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠΉ.

ЗначСния ΠΏΡ€ΠΎΠΌΠ΅ΠΆΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ вписываСм Π² Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρƒ 1.2 ΠΈ Π²Ρ‹Ρ‡ΠΈΡΠ»ΡΠ΅ΠΌ часовой расход Ρ‚ΠΎΠΏΠ»ΠΈΠ²Π° GΡ‚ для ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ участка характСристики:

Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΡŒ ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ попСрСчная

ΠΊΠ³/Ρ‡ Часовой расход Ρ‚ΠΎΠΏΠ»ΠΈΠ²Π° GΡ‚. Ρ…Ρ… ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ двигатСля Π±Π΅Π· Π½Π°Π³Ρ€ΡƒΠ·ΠΊΠΈ с ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ частотой вращСния ΠΊΠΎΠ»Π΅Π½Ρ‡Π°Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π²Π°Π»Π° Π½Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ 25.30% расхода Ρ‚ΠΎΠΏΠ»ΠΈΠ²Π° Π½Π° Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠ΅ номинальной мощности GΡ‚. Π½ ΠΈ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΠ΅Ρ‚ся Π½Π° Ρ€Π΅Π³ΡƒΠ»ΡΡ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠΌ участкС ΠΏΠΎ Π»ΠΈΠ½Π΅ΠΉΠ½ΠΎΠΌΡƒ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρƒ.

ΠŸΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΠ² линию расхода Ρ‚ΠΎΠΏΠ»ΠΈΠ²Π°, вписываСм Π² Ρ‚Π°Π±Π».1.2 ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ значСния для рСгуляторного участка характСристики, рассчитываСм ΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΠΌ ΠΎΠΊΠΎΠ½Ρ‡Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΊΡ€ΠΈΠ²ΡƒΡŽ ge:

Π³/ΠΊΠ’Ρ‚β€’Ρ‡

1.3 ΠŸΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠΉ буксования

Π’Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π° буксования зависит ΠΎΡ‚ ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ силы тяги Π”ΠΊΡ€, которая прСдставляСт собой ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ силы тяги ΠΊ ΡΡ†Π΅ΠΏΠ½ΠΎΠΌΡƒ вСсу Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°:

DΠΊΡ€=Π ΠΊΡ€/Gсц

Π‘ΠΈΠ»Π° тяги Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° ΠΏΡ€ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°Ρ… ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ силы тяги ΠΈ Π±ΡƒΠΊΡΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ:

Π ΠΊΡ€ = DΠΊΡ€ β€’ Gсц, кН

ΠŸΠΎΡ‡Π²Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ„ΠΎΠ½ — стСрня, Gсц= 0,85 3050 9,8=25,4 кН.

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 1.3 — Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ расчСта ΠΊΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠΉ буксования

DΠΊΡ€

0,45

0,56

0,64

0,71

0,78

0,82

0,84

Π΄, %

Π ΠΊΡ€, кН

11,4

14,2

16,3

18,0

19,8

20,8

21,3

1.4 ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… для построСния тяговой характСристики Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° Π’-40М

ΠΊΠ°ΡΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ сила тяги Π½Π° Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… колСсах

РК=, кН

сила, идущая Π½Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° Π’-40М ΠΏΠΎ ΡΡ‚Π΅Ρ€Π½Π΅

Рf= кН

Π³Π΄Π΅ f — коэффициСнт сопротивлСния ΡΠ°ΠΌΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°. На ΡΡ‚Π΅Ρ€Π½Π΅ для колСсных Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² f = 0,08…0,1.

сила тяги Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°

Π ΠΊΡ€=Π ΠΊ-Pf, кН

тСорСтичСская ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ двиТСния Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° Π’-40М

Vt=, м/с

Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ двиТСния

VΠ΄=Vtβ€’ (1-Π΄/100), ΠΌ/с

тяговая ΠΌΠΎΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°

NΠΊΡ€=PΠΊΡ€Β· VΠ΄, ΠΊΠ’Ρ‚

ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ расход Ρ‚ΠΎΠΏΠ»ΠΈΠ²Π°

gΠΊΡ€=, Π³/ΠΊΠ’Ρ‚Β· Ρ‡

1.5 Π’Ρ‹Π±ΠΎΡ€ скоростных Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌΠΎΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ двигатСля для расчСта Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… для построСния тяговой характСристики Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° Π’-40М

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 1.4 — РасчСтныС ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° Π’-40М ΠΏΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌ

β„– ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ двигатСля

n, ΠΎΠ±/ΠΌΠΈΠ½

Мк, Н‒м

237,9

206,9

Ne, ΠΊΠ’Ρ‚

31,4

35,4

25,2

12,5

GT, ΠΊΠ³/Ρ‡

8,7

8,9

9,3

9,8

7,5

5,2

2,9

iΡ‚=89,2

Рк, кН

22,82

22,54

21,48

19,84

12,47

6,04

0,00

Pf, кН

3,0

Π ΠΊΡ€, кН

19,82

19,54

18,48

16,84

9,47

3,04

0,00

Π΄, %

1,5

Vt, м/с

1,06

1,21

1,36

1,51

1,55

1,59

1,63

Vд, м/с

0,53

0,64

0,89

1,17

1,51

1,57

1,63

NΠΊΡ€, ΠΊΠ’Ρ‚

10,50

12,54

16,36

19,63

14,27

4,78

0,00

gΠΊΡ€, Π³/ΠΊΠ’Ρ‚β€’Ρ‡

828,8

709,9

568,3

499,3

525,572

828,8

iΡ‚=74,9

Рк, кН

19,16

18,93

18,04

16,66

10,47

5,07

0,00

Pf, кН

3,0

Π ΠΊΡ€, кН

16,16

15,93

15,04

13,66

7,47

2,07

0,00

Π΄, %

Vt, м/с

1,26

1,44

1,62

1,80

1,85

1,90

1,95

Vд, м/с

1,02

1,18

1,41

1,64

1,81

1,88

1,95

NΠΊΡ€, ΠΊΠ’Ρ‚

16,51

18,83

21,22

22,41

13,55

3,90

0,00

gΠΊΡ€, Π³/ΠΊΠ’Ρ‚β€’Ρ‡

526,8

472,7

438,2

437,3

553,705

1334,25

iΡ‚=63,6

Рк, кН

16,27

16,07

15,32

14,15

8,89

4,31

0,00

Pf, кН

3,0

Π ΠΊΡ€, кН

13,27

13,07

12,32

11,15

5,89

1,31

0,00

Π΄, %

1,5

0,5

Vt, м/с

1,49

1,70

1,91

2,12

2,18

2,24

2,29

Vд, м/с

1,37

1,58

1,80

2,04

2,15

2,22

2,29

NΠΊΡ€, ΠΊΠ’Ρ‚

18,14

20,64

22,12

22,72

12,64

2,91

0,00

gΠΊΡ€, Π³/ΠΊΠ’Ρ‚β€’Ρ‡

479,7

431,2

420,4

431,4

593,228

1786,87

iΡ‚=54,4

Рк, кН

13,91

13,75

13,10

12,10

7,60

3,68

0,00

Pf, кН

3,0

Π ΠΊΡ€, кН

10,91

10,75

10,10

9,10

4,60

0,68

0,00

Π΄, %

3,5

2,5

0,5

Vt, м/с

1,74

1,99

2,23

2,48

2,55

2,61

2,68

Vд, м/с

1,67

1,92

2,17

2,42

2,52

2,60

2,68

NΠΊΡ€, ΠΊΠ’Ρ‚

18, 20

20,59

21,89

22,02

11,61

1,78

0,00

gΠΊΡ€, Π³/ΠΊΠ’Ρ‚β€’Ρ‡

478,0

432,3

424,9

445,0

645,868

2919,01

iΡ‚=29,4

Рк, кН

7,52

7,43

7,08

6,54

4,11

1,99

0,00

Pf, кН

3,0

Π ΠΊΡ€, кН

4,52

4,43

4,08

3,54

1,11

0,00

0,00

Π΄, %

1,5

1,4

1,3

0,5

Vt, м/с

3,21

3,67

4,13

4,59

4,71

4,84

4,96

Vд, м/с

3,17

3,62

4,08

4,55

4,69

4,84

4,96

NΠΊΡ€, ΠΊΠ’Ρ‚

14,31

16,04

16,65

16,09

5, 20

0,00

0,00

gΠΊΡ€, Π³/ΠΊΠ’Ρ‚β€’Ρ‡

607,9

554,8

558,7

608,9

1441,21

1.6 Анализ тяговой характСристики Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°

Π˜ΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ совмСщСнный Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊ ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π°Ρ… тяговых характСристик Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° (рис. 1.4), ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΠΌ:

ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ значСния силы тяги ΠΈ ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΈ двиТСния Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π°:

Π ΠΎΠΏΡ‚ = 13,5 кНVΠΎΠΏΡ‚ = 2 ΠΌ/с

ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ силы тяги:

Π”ΠΊΡ€. max = Π ΠΊΡ€. max / Gсц = 21/25,4 = 0,83

Π½ΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ значСния силы тяги, скорости двиТСния, тягового ΠšΠŸΠ” ΠΈ ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ значСния тяговой мощности Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° Π½Π° ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π΅:

ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π°

Рном, кН

Vном, м/с

N ΠΊΡ€. max, ΠΊΠ’Ρ‚

16,84

1,17

19,63

13,66

1,64

22,41

11,15

2,04

22,72

9,10

2,42

22,02

3,54

4,55

16,09

— Π΄ΠΈΠ°ΠΏΠ°Π·ΠΎΠ½Ρ‹ ΠΏΠΎ ΡΠΈΠ»Π΅ тяги ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‡ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ:

Π ΠΊΡ€.1-2 = 3,18 кН;

Π ΠΊΡ€.2-3 = 2,51 кН;

Π ΠΊΡ€.3-4 = 2,05 кН;

Π ΠΊΡ€.4-5 = 5,56 кН;

2. РасчСт, построСниС ΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ· динамичСской характСристики автомобиля

2.1 ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠšΠŸΠ” трансмиссии автомобиля

ΠšΠΈΠ½Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ схСма трансмиссии автомобиля ΠšΠ°ΠΌΠΠ—-5320 ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½Π° Π½Π° Ρ€ΠΈΡ. 2.1

Рисунок 2.1 — ΠšΠΈΠ½Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠ°Ρ схСма трансмиссии автомобиля ΠšΠ°ΠΌΠΠ—-5320

ΠšΠŸΠ” трансмиссии:

Π·Ρ‚=Π·Ρ†mΒ· Π·ΠΊΒ·Π·ΠΊΠΏ

Π³Π΄Π΅ Π·Ρ† — ΠšΠŸΠ” цилиндричСской ΠΏΠ°Ρ€Ρ‹ ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π΅Ρ€Π΅Π½ (Π·Ρ† = 0,985…0,990);

Π·ΠΊ — ΠšΠŸΠ” коничСской ΠΏΠ°Ρ€Ρ‹ ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π΅Ρ€Π΅Π½ (Π·ΠΊ = 0,975…0,980);

Π·ΠΊΠΏ — ΠšΠŸΠ” ΠΊΠ°Ρ€Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Ρ€Π°Π²Π½Ρ‹ΠΉ 0,99…0,98 Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΡƒΠ³Π»Π° ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Π²Π°Π»Π°ΠΌΠΈ;

m — число ΠΏΠ°Ρ€ цилиндричСских ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π΅Ρ€Π΅Π½ ΠΈ Π­ΠŸΠ , Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² Ρ‚рансмиссии Π½Π° Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π΅.

Π·Ρ‚ = 0,99mΒ· 0,98Β·0,98 = 0,9604Β· 0,99m

Π Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° трансмиссии автомобиля ΠšΠ°ΠΌΠΠ—-5320 ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Ρ‹ Π² Ρ‚Π°Π±Π». 2.1.

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 2.1 — Π₯арактСристика трансмиссии автомобиля ΠšΠ°ΠΌΠΠ—-5320 ΠΏΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌ

ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π°

ШСстСрни, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π²Ρ€Π°Ρ‰Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚

m

iΡ‚

Π·T

1−2-12−11−17−18−19−20- (21−22−23−24)

7,82

0,904

1−2-10−9-17−18−19−20- (21−22−23−24)

4,03

0,904

1−2-8−7-17−18−19−20- (21−22−23−24)

2,5

0,904

1−2-6−5-17−18−19−20- (21−22−23−24)

1,53

0,904

1−2-4−3-17−18−19−20- (21−22−23−24)

1,0

0,904

2.2 ΠŸΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅ внСшнСй скоростной характСристики автомобиля

ΠšΡ€ΡƒΡ‚ΡΡ‰ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ двигатСля

Н‒м

Π³Π΄Π΅ Ne - эффСктивная ΠΌΠΎΡ‰Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ двигатСля, ΠΊΠ’Ρ‚;

nΠ΄Π² — частота вращСния ΠΊΠΎΠ»Π΅Π½Ρ‡Π°Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π²Π°Π»Π° двигатСля, ΠΎΠ±/ΠΌΠΈΠ½.

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 2.2 — Бкоростная характСристика Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ двигатСля ΠšΠ°ΠΌΠΠ—-5320

Частота вращСния ΠΊΠΎΠ»Π΅Π½Ρ‡Π°Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π²Π°Π»Π°, ΠΎΠ±/ΠΌΠΈΠ½

n1

n2

n3

n4

n5

Ne, ΠΊΠ’Ρ‚

66,2

95,6

Мк, Н‒м

632,21

652,13

641,97

612,07

565,65

По Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹ построим внСшнюю ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚Π½ΡƒΡŽ характСристику двигатСля, которая ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½Π° Π½Π° Ρ€ΠΈΡΡƒΠ½ΠΊΠ΅ 2.2.

2.3 ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… для построСния динамичСской характСристики автомобиля ΠšΠ°ΠΌΠΠ—-5320

ΠšΠ°ΡΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ сила тяги

РК=, кН,

Π³Π΄Π΅

RK — радиус колСса (ΠΈΠ· Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… RK = 0,484 ΠΌ)

Π‘ΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ двиТСния автомобиля

Vа=0,105, м/с

Π‘ΠΈΠ»Π° сопротивлСния Π²ΠΎΠ·Π΄ΡƒΡ…Π°

PW =, кН

Π³Π΄Π΅ ΠΊ — коэффициСнт обтСкаСмости, Нс2/ΠΌ4 (ΠΊ = 0,6 Нс2/ΠΌ4)

F — ΠΏΠ»ΠΎΡ‰Π°Π΄ΡŒ Π»ΠΎΠ±ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ сопротивлСния, ΠΌ2 (F = 5,08 ΠΌ2)

Π˜Π·Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Π°Ρ сила тяги автомобиля

Рк-Рw, кН

ДинамичСский Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ автомобиля

кН

Π³Π΄Π΅ Ga - сила тяТСсти автомобиля, кН (Ga = 70,80β€’ 1,2 = 85,0 кН)

РасчСтныС ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹ автомобиля ΠΏΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌ прСдставлСны Π² Ρ‚Π°Π±Π». 2.3

Π’Π°Π±Π»ΠΈΡ†Π° 2.3 — РасчСтныС ΠΏΠ°Ρ€Π°ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€Ρ‹ автомобиля ΠΏΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌ

β„–

ΠΏΠ΅Ρ€Π΅;

Π΄Π°Ρ‡ΠΈ

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ автомобиля

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ двигатСля

nΠ΄Π², ΠΌΠΈΠ½-1

Мк, Н‒м

632,21

652,13

641,97

612,07

565,65

iΡ‚= 7,82

РК, кН

9,23

9,52

9,38

8,94

8,26

Vа, м/с

6,50

9,09

11,69

14,29

16,89

PW, кН

0,129

0,252

0,417

0,623

0,870

Рк-Рw, кН

9,11

9,27

8,96

8,32

7,39

D, кН

0,107

0,109

0,105

0,098

0,087

iΡ‚=4,03

РК, кН

4,76

4,91

4,83

4,61

4,26

Vа, м/с

12,61

17,65

22,69

27,73

32,77

PW, кН

0,485

0,950

1,570

2,346

3,276

Рк-Рw, кН

4,27

3,96

3,26

2,26

0,98

D, кН

0,05

0,047

0,038

0,027

0,012

iΡ‚=2,5

РК, кН

2,95

3,05

3,00

2,86

2,64

Vа, м/с

20,32

28,45

36,58

44,70

52,83

PW, кН

1,259

2,468

4,080

6,095

8,513

Рк-Рw, кН

1,69

0,58

— 1,08

— 3,24

— 5,87

D, кН

0,02

0,007

— 0,013

— 0,038

— 0,069

iΡ‚=1,53

РК, кН

1,81

1,86

1,83

1,75

1,62

Vа, м/с

33, 20

46,48

59,76

73,05

86,33

PW, кН

3,362

6,590

10,894

16,274

22,730

Рк-Рw, кН

— 1,56

— 4,73

— 9,06

— 14,52

— 21,11

D, кН

— 0,018

— 0,056

— 0,107

— 0,17

— 0,25

iΡ‚=1,0

РК, кН

1,18

1,22

1, 20

1,14

1,06

Vа, м/с

50,80

71,12

91,44

111,76

132,08

PW, кН

7,871

15,427

25,502

38,095

53, 208

Рк-Рw, кН

— 6,69

— 14,21

— 24,30

— 36,95

— 52,15

D, кН

— 0,079

— 0,167

— 0,286

— 0,435

— 0,61

По Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹ 2.3 строим Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊ динамичСской характСристики автомобиля Π½Π° Ρ€ΠΈΡ. 2.3

2.4 Анализ динамичСской характСристики автомобиля

Максимальная ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π½ΡΡ эксплуатационная ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ автомобиля Π½Π° Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³Π΅ с ΠΊΠΎΡΡ„Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ суммарного сопротивлСния Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΈ Π¨=0,012

VΠ° max = 132 ΠΌ/сVΠ° срСд. = 66 ΠΌ/с

ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ динамичСский Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ ΠΈ ΠΊΡ€ΠΈΡ‚ичСская ΡΠΊΠΎΡ€ΠΎΡΡ‚ΡŒ двиТСния

DI = 0,109 VI ΠΊΡ€ = 9,09 ΠΌ/с

DII = 0,05 VII ΠΊΡ€ = 12,61 ΠΌ/с

DIII = 0,02 VIII ΠΊΡ€ = 20,32 ΠΌ/с

DIV = - 0,018 VIV ΠΊΡ€ = 33,20 ΠΌ/с

DV = - 0,079 VV ΠΊΡ€ = 50,80 ΠΌ/с

3. ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠ³Π»ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ статичСской устойчивости Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° ΠΈ Π°Π²Ρ‚омобиля

ΠŸΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΡƒΠ³Π»Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ статичСской устойчивости Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° Π’-40М

=450 30/

62061/

Рисунок 3.2 — Π‘Ρ…Π΅ΠΌΡ‹ сил, Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π° Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ стоянкС Π½Π° ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ подъСмС ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅

ΠŸΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΡƒΠ³Π»Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ статичСской устойчивости автомобиля ΠšΠ°ΠΌΠΠ—-5320

= 68,51 Ρ”

67,04Ρ”

ΠŸΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΡƒΠ³Π»Ρ‹ Π½Π° ΠΏΠΎΠ΄ΡŠΠ΅ΠΌΠ΅ ΠΈ ΡΠΏΡƒΡΠΊΠ΅ ΠΈΠ· ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²ΠΈΠΉ сползания автомобиля ΠšΠ°ΠΌΠΠ—-5320, стоящСго Π½Π° ΡΡ‚Π΅Ρ€Π½Π΅

= 15,1Ρ”

12,4Ρ”

>; > - сползаниС автомобиля начнСтся Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅ опрокидывания.

Рисунок 3.3 — Π‘Ρ…Π΅ΠΌΠ° сил, Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π½Π° Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ ΠΈ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ стоянкС ΠΏΡ€ΠΈ Π½Π°ΠΊΠ»ΠΎΠ½Π΅ Π²ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ ΠΈ Π²Π»Π΅Π²ΠΎ

ΠŸΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΠ³ΠΎΠ» ΠΏΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ статичСской устойчивости, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ Π’-40М Π½Π΅ ΠΎΠΏΡ€ΠΎΠΊΠΈΠ΄Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ся

= 49,94 Ρ”

ΠŸΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΠ³ΠΎΠ» ΠΏΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ статичСской устойчивости, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ Π’-40М Π½Π΅ ΡΠΏΠΎΠ»Π·Π°Π΅Ρ‚, стоя Π½Π° ΡΡ‚Π΅Ρ€Π½Π΅

= 35,0Ρ”

> - сползаниС Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° начнСтся Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅ опрокидывания.

ΠŸΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΠ³ΠΎΠ» ΠΏΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ статичСской устойчивости, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΡŒ ΠšΠ°ΠΌΠΠ—-5320 Π½Π΅ ΠΎΠΏΡ€ΠΎΠΊΠΈΠ΄Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ся

= 45,29 Ρ”

ΠŸΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΠ³ΠΎΠ» ΠΏΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡Π½ΠΎΠΉ статичСской устойчивости, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΡŒ ΠšΠ°ΠΌΠΠ—-5320 Π½Π΅ ΡΠΏΠΎΠ»Π·Π°Π΅Ρ‚, стоя Π½Π° Π°ΡΡ„Π°Π»ΡŒΡ‚Π΅

= 34,99Ρ”

> - сползаниС автомобиля начнСтся Ρ€Π°Π½ΡŒΡˆΠ΅ опрокидывания.

1. ΠœΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ указания ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ конструкции, основ Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ€Π°ΡΡ‡Ρ‘Ρ‚Π° Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Π° ΠΈ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»Π΅ΠΉ ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΡ курсовой Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. ЧГАУ, 2003

2. ΠšΡƒΡ‚ΡŒΠΊΠΎΠ² Π“. М. Π’Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΈ Π°Π²Ρ‚ΠΎΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΠΈ. ВСория ΠΈ Ρ‚СхнологичСскиС свойства. М.: КолосБ, 2004

3. Барский И. Π‘. ΠšΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ€Π°ΡΡ‡Ρ‘Ρ‚ Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ². М.: ΠœΠ°ΡˆΠΈΠ½ΠΎΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠ΅, 1980

4. Π‘Ρ‚Π°Π½Π΄Π°Ρ€Ρ‚ прСдприятия. ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Ρ‹ (Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹), курсовыС ΠΈ Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Π΅. ΠžΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ трСбования ΠΊ ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ. БВП ЧГАУ 2−2003

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ