Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Исследование и усовершенствование механизмов, участвующих в прокладывании уточной нити на ткацких машинах с малогабаритным прокладчиком утка, с целью повышения их производительности

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна работы. В работе впервые: установлена зависимость теоретической производительности ТМ с МП от их конструктивных, технологических и эксплуатационных параметровпредложен алгоритм для определения максимально возможной теоретической производительности ТМ с МПразработана методика анализа цикловой диаграммы (ЦД) ТМ с МП на основе семи функциональных группвыявлена «зона… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Обзор патентной и научной литературы
    • 1. 1. Производительность ткацких машин с малогабаритным прокладчиком утка: анализ существующих показателей и пути их повышения
    • 1. 2. Боевой механизм ткацких машин с малогабаритным прокладчиком утка: конструкция и исследования
    • 1. 3. Батанный механизм ткацких машин с малогабаритным прокладчиком утка: конструкция и исследования
    • 1. 4. Механизм торможения прокладчиков утка ткацких машин с малогабаритным прокладчиком утка: конструкция и исследования
    • 1. 5. Цикловые диаграммы ткацких машин с малогабаритным прокладчиком утка
  • Глава 2. Анализ и обоснование путей повышения теоретической производительности ткацких машин с малогабаритным прокладчиком утка
    • 2. 1. Анализ теоретической производительности ткацких машин с малогабаритным прокладчиком утка
    • 2. 2. Обоснование путей повышения теоретической производительности ткацких машин с малогабаритным прокладчиком утка
    • 2. 3. Анализ влияния фазового угла полета прокладчика на величину теоретической производительности ткацких машин с малогабаритным прокладчиком утка
    • 2. 4. Сравнительный анализ цикловых диаграмм ткацких машин с малогабаритным прокладчиком утка
      • 2. 4. 1. Механизмы отпуска и натяжения основы и навивания ткани
      • 2. 4. 2. Зевообразовательный механизм
      • 2. 4. 3. Механизмы прокладывания уточной нити
      • 2. 4. 4. Механизмы торможения и позиционирования прокладчиков утка
      • 2. 4. 5. Механизмы освобождения прокладчика утка от уточины и возврата прокладчика к левой боевой коробке
      • 2. 4. 6. Механизм прибоя уточной нити
      • 2. 4. 7. Кромкообразующий механизм
      • 2. 4. 8. Маркировка функциональных групп механизмов
      • 2. 4. 9. Рекомендации по усовершенствованию цикловых диаграмм ткацких машин с малогабаритным прокладчиком утка
    • 2. 5. Исследование законов движения ведомых звеньев кулачковых приводов ткацких машин с малогабаритным прокладчиком утка
  • Глава 3. Энергетический анализ механизмов, участвующих в прокладывании уточной нити на ткацких машинах с малогабаритным прокладчиком утка
    • 3. 1. Исследование мощности, затрачиваемой боевым механизмом на проброс одного прокладчика с уточной нитью в зеве
    • 3. 2. Оценка энергетических затрат на механизмы, участвующие в прокладывании уточной нити
  • Глава 4. Исследование работы и усовершенствование механизма торможения прокладчика утка
    • 4. 1. Определение допустимой скорости влета прокладчика утка в правую приемную коробку
    • 4. 2. Расчет параметров наладки торсионного боевого механизма и механизма торможения прокладчика утка ткацких машин с малогабаритным прокладчиком утка
    • 4. 3. Рекомендации по усовершенствованию механизма торможения прокладчика утка
    • 4. 4. Расчет и проектирование устройства дополнительного торможения прокладчика утка
      • 4. 4. 1. Основы теории струйного течения
      • 4. 4. 2. Требования к устройству дополнительного торможения прокладчика утка
      • 4. 4. 3. Особенности конструкции механизма дополнительного торможения прокладчика утка

Исследование и усовершенствование механизмов, участвующих в прокладывании уточной нити на ткацких машинах с малогабаритным прокладчиком утка, с целью повышения их производительности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время мировая тенденция в развитии ткацкого оборудования связана с высокоскоростными ткацкими машинами (ТМ), осуществляющими прокладывание уточных нитей с помощью гибких рапир или воздуха. Несмотря на эту тенденцию, ТМ, на которых прокладывание уточных нитей осуществляется малогабаритным прокладчиком утка (МП), т. е. ТМ типа СТБ и СТБУ, являются наиболее универсальными по сравнению с машинами, использующими другие способы прокладывания утка. В настоящее время отечественное машиностроение выпускает только ТМ типа СТБУ всех заправочных ширин, осуществляющие прокладку утка посредством МП. Текстильные фабрики, как в России, так и в странах ближнего зарубежья оснащены, в основном, ТМ с МП. Кроме этого, имеется ряд тканей, которые могут быть выработаны только на ТМ, использующих этот способ прокладки уточных нитей.

Анализ работы ТМ с МП показал, что имеются возможности повышения их производительности и расширения ассортимента вырабатываемых тканей. В связи с этим, перед отечественным текстильным машиностроением стоят задачи по дальнейшему совершенствованию этого типа оборудования.

Совершенствование необходимо проводить по двум направлениям: модернизация существующего парка ТМ с МП и создание нового третьего поколения ТМ с МП. Новое поколение таких ТМ должно иметь более высокую производительность по сравнению с производительностью существующих ТМ типа СТБ и СТБУ: их производительность должна увеличиваться плавно по мере увеличения заправочной ширины ТМ. Кроме того, они должны иметь большую надежность и долговечность, как наиболее ответственных механизмов, так и всей машины в целом.

Для решения поставленных выше задач требуется более глубокое изучение работы ТМ типа СТБ и СТБУ и постоянное совершенствование методов расчета их основных механизмов и узлов.

При изучении работы ТМ и проектировании как машины в целом, так и отдельных ее механизмов, следует использовать системный подход и модульный принцип. Системный подход предполагает рассмотрение ТМ как совокупности связанных между собой и в то же время различных модулей. Системный подход становится определяющим методологическим основанием технического мышления. Единство технической системы, подчинение всех механизмов системе, системность в проектировании системы — таковы исходные установки системного подхода.

Научная и практическая значимость перечисленных проблем и их недостаточная разработанность определили выбор темы диссертационной работы, ее направленность и структуру.

Актуальность работы. Ткацкие машины с малогабаритным прокладчиком утка (ТМ с МП) являются универсальными и в настоящее время единственными ТМ, которые выпускаются отечественными предприятиями текстильного машиностроения. Поэтому повышение производительности данного вида оборудования необходимо, как для предприятий текстильной промышленности, так и для заводов текстильного машиностроения.

Производительность ТМ (Птшч) является ее важнейшей технико-экономической характеристикой, а ее повышение — одной из основных задач при усовершенствовании существующего и проектировании нового ткацкого оборудования.

Необходимо наметить и обосновать пути повышения теоретической производительности ТМ с МП и найти способы их реализации. Основными механизмами, определяющими значение Птшч, являются механизмы, участвующие в прокладывании уточной нити. Поэтому работа, посвященная исследованию и усовершенствованию механизмов, участвующих в прокладывании уточной нити на ТМ с МП с целью повышения их производительности, является актуальной.

Цель и задачи исследования

Целью данной работы является повышение теоретической производительности ТМ с МП.

Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: сравнительный анализ значений теоретической производительности ТМ типа СТБ и СТБУ различных заправочных ширинобоснованы пути повышения теоретической производительности ТМ с МПоценено влияние конструктивных, технологических и эксплуатационных параметров ТМ с МП на величину их теоретической производительностисравнительный анализ существующих цикловых диаграмм (ЦЦ) для «узких» (LTM =1,8.2,2м), «широких» (LTM =2,5.4,5м) ТМ типа СТБ и ТМ типа СТБУ всех заправочных ширин, разработаны рекомендации по их усовершенствованиюисследованы законы движения ведомых звеньев кулачковых механизмов, разработаны рекомендации по их применению с учетом так называемой «зоны нечувствительности" — энергетический анализ механизмов, участвующих в прокладывании уточной нитиоценена допустимая скорость влета прокладчика утка в приемную коробкуразработаны рекомендации по наладке торсионного боевого механизма совместно с механизмом торможения прокладчика утка ТМ с МП.

Объект и методики исследования. За объект теоретического исследования была принята группа механизмов, участвующих в прокладывании уточной нити на ТМ с МП. При этом использовались: метод математического моделирования, статистические методы обработки данных, аппроксимация дискретных значений полиномами различных видов, основные законы физики и газодинамики. Достоверность полученных результатов обусловлена логической непротиворечивостью и аргументированностью доказательств, обоснованным использованием законов физики и математики при моделировании исследуемых процессов, удовлетворительным соответствием полученных расчетных результатов с данными экспериментов других авторов.

Научная новизна работы. В работе впервые: установлена зависимость теоретической производительности ТМ с МП от их конструктивных, технологических и эксплуатационных параметровпредложен алгоритм для определения максимально возможной теоретической производительности ТМ с МПразработана методика анализа цикловой диаграммы (ЦД) ТМ с МП на основе семи функциональных группвыявлена «зона нечувствительности» при развитии функции перемещения ведомого звена кулачкового батанного механизмав вероятностном аспекте проведен энергетический расчет механизмов, участвующих в прокладывании уточной нитиопределена допустимая скорость влета прокладчика утка в приемную коробкуразработан способ и методика расчета и проектирования устройства дополнительного торможения прокладчика, основанного на реактивном взаимодействии прокладчика и сверхзвуковой воздушной струи, направленной навстречу его движению.

Практическая значимость. В работе обоснована возможность повышения теоретической производительности ТМ с МП и способы их практической реализации. Выявлена возможность смещения ЦД отдельных механизмов и разработаны рекомендации по их усовершенствованию. Разработаны подпрограмма САПР и номограмма для установки наладочных параметров торсионного боевого механизма и механизма торможения прокладчика утка с учетом допустимой скорости влета прокладчика утка в приемную коробку. Разработано устройство дополнительного торможения прокладчика утка, позволяющее увеличить эффективность процесса его торможения и повысить допустимую скорость влета прокладчика в приемную коробку.

Апробация работы.

Основные положения работы доложены и получили положительную оценку:

— на семинарах кафедры «Проектирование текстильных машин» Московского государственного текстильного университета имени А. Н. Косыгина;

— на Всероссийских научно-технических конференциях: «Современные технологии и оборудование текстильной промышленности» («Текстиль-2005»), «Актуальные проблемы проектирования и технологии изготовления текстильных материалов специального назначения» («Техтекстиль-2005»);

— в Ивановской государственной текстильной академии.

Реализация результатов диссертационных исследований осуществлена в учебном процессе и в планах НИР Московского государственного текстильного университета имени А. Н. Косыгина, в предложениях по формированию программ НИР и ОКР для текстильных машиностроительных предприятий, при наладке, эксплуатации и модернизации существующих ТМ типа СТБ и СТБУ и разработке ТМ с МП третьего поколения. Подана заявка на полезную модель.

Публикации. Содержание диссертации опубликовано в 8 печатных работах.

Структура и объем работы. Диссертация состоит из введения, четырех глав, заключения, приложения и библиографии из 98 наименований, изложенных на 198 страницах, и включает 69 рисунков, 52 таблицы.

Выводы.

1.Определена допустимая скорость влета прокладчика утка в правую приемную коробку.

2.Разработан способ дополнительного пневматического торможения прокладчика утка.

3.Разработана методика расчета и проектирования устройства дополнительного торможения прокладчика утка.

4.Разработано устройство дополнительного торможения прокладчика утка, позволяющее повысить скоростные возможности ТМ с МП и увеличить надежность и эффективность процесса торможения прокладчика.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В заключении представлены выводы и рекомендации:

1. Анализ теоретической производительности ткацких машин с малогабаритным прокладчиком утка как критерия эффективности их работы показал, что: на ткацких машинах типа СТБ существует два уровня значений теоретической производительности: один — на «узких» ткацких машинах, а другойна «широких» ткацких машинах, причем с увеличением заправочной ширины теоретическая производительность возрастает на 14% на «узких» ткацких машинах и на 22% - на «широких» ткацких машинахна ткацких машинах типа СТБУ существует один уровень значений теоретической производительности, причем она практически не изменяется с увеличением заправочной ширины.

2. Выявлены три пути повышения теоретической производительности ткацких машин с малогабаритным прокладчиком утка с ростом их заправочной ширины:

1) повышение средней скорости полета прокладчика без изменения фазового угла его полета;

2) расширение фазового угла полета прокладчика при сохранении его средней скорости полета постоянной;

3) расширение фазового угла полета прокладчика с одновременным увеличением его средней скорости за счет усовершенствования боевого механизма и механизма торможения прокладчика утка.

3. Совокупность механизмов и узлов ткацких машин с малогабаритным прокладчиком утка разделена на 7 основных функциональных групп и даны рекомендации по усовершенствованию их цикловых диаграмм.

4. Выявлена возможность смещения циклового угла конца движения батана и циклового угла начала боя без изменения частных цикловых диаграмм остальных функциональных групп механизмов ткацких машин с малогабаритным прокладчиком утка, что позволило согласовать цикловую диаграмму ткацкой машины с ее заправочной шириной и обеспечить увеличение фазового угла полета прокладчика в зеве основы в соответствии с ростом заправочной ширины.

5. Выявлена «зона нечувствительности» при развитии функции перемещения ведомых звеньев кулачковых механизмов, что позволило уплотнить цикловую диаграмму последовательно работающих механизмов ткацкой машины с малогабаритным прокладчиком утка на 5%. 16%.

6. Получена зависимость и разработаны номограммы, которые позволили определять мощность, затрачиваемую торсионным боевым механизмом на проброс прокладчика утка в зеве, с учетом конструктивных, технологических и эксплуатационных параметров ткацкой машины.

7. Проведен, в вероятностном аспекте, расчет энергии механизмов, участвующих в прокладке утка, который позволил определить влияние разброса наладочных параметров торсионного боевого механизма на величины его энергии. Величина коэффициента вариации функций энергии закрученного торсионного вала Етв, энергии, передаваемой прокладчику утка, ЕПР, и энергии, поглощаемой механизмом торможения прокладчика утка, Ет, составила 0,013.0,018- 0,020.0,038- 0,020.0,038 соответственно.

8. Прокладчику утка сообщается от 12,6% до 15,9% энергии закрученного торсионного вала, причем от 4,5% до 15,4% энергии торсиона гасится механизмом торможения прокладчика. Величина энергии, рассеиваемой в механизме торможения прокладчика, максимальна при наибольших значениях наладочных параметров торсионного боевого механизма и минимальных энергетических затратах на полет прокладчика утка через зев, т. е. при полете прокладчика без уточной нити на ТМ СТБ (У)-180, находившейся в эксплуатации 1−3 года.

9. Разработана методика определения допустимой скорости влета прокладчика утка в приемную коробку и проведена оценка этой скорости.

10. Разработана подпрограмма САПР и номограмма для определения наладочных параметров торсионного боевого механизма и механизма торможения прокладчика утка в зависимости от конструктивных, технологических и эксплуатационных параметров ткацкой машины с малогабаритным прокладчиком утка с учетом допустимой скорости влета прокладчика утка в приемную коробку.

11. Разработаны способ, методика расчета и проектирования и устройство дополнительного торможения прокладчика, позволившие увеличить эффективность процесса торможения прокладчика и повысить скорость его влета в приемную коробку на 16%.

12. Предложенные рекомендации по изменению цикловых диаграмм ткацких машин с малогабаритным прокладчиком утка в соответствии с их заправочной шириной, и изготовление и применение устройства дополнительного торможения прокладчика открывают возможность создания третьего поколения высокопроизводительных ткацких машин с малогабаритным прокладчиком утка с заправочными ширинами от 1,8 м до 4,5 м и более, теоретическая производительность которых будет возрастать с увеличением их заправочной ширины и повышением средней скорости полета прокладчика.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.П. Автоматические ткацкие станки СТБ. М.: Легпромбыт-издат, 1985.-288 с.
  2. П.Н., Варнаков М. Я. Ткацкие автоматические станки СТБ (устройство, ремонт и обслуживание): Учебник для проф.-техн. учебных заведений. -М.: Легкая индустрия, 1973. 216 с.
  3. З.Орнатская В. А., Кивилис С. С. Проектирование и модернизация ткацких машин. М.: Легпромбытиздат, 1986. — 296 с.
  4. А.Н., Терентьев О. А. Исследование производительности ткацких станков СТБ // Текстильная промышленность. 1988. № 1. — С. 52 -55.
  5. Е.В., Николаев С. Д. Влияние скоростного режима ткацкого станка на стабильность технологического процесса // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1998. № 5. — С. 45 — 48.
  6. В.Д., Сидоров В. Ю., Макачев А. Н. Модернизация ткацких станков СТБ-180 // Текстильная промышленность. 2004. № 7 — 8. -С. 40−41.
  7. В.К. Об одном пути повышения скоростей ткацких станков // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1962. № 5. -С. 80- 85.
  8. .А., Ибрагимов Р. Г., Стразд Г. Э., Попов Л. Н. Некоторые особенности прокладывания уточной нити на станках СТБ // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1973. № 4. -С. 1678.
  9. Ю.Незгада В. Ю. Влияние климатических условий на производительность оборудования в процессе ткачества // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1977. № 3. — С. 8 — 11.
  10. П.Недкова М. Х. Математическое моделирование производительности ткацких станков и простоев из-за совпадения // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1987. № 4. — С. 3 — 8.
  11. С.Н. О надежности ткацких станков СТБ // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1973. № 4. — С. 9 — 12.
  12. .А., Кернер В. В. Методика и практика исследования эксплуатационной надежности уточно-боевой коробки станка СТБ-2−330 // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1976. № 2. — С. 135 — 138.
  13. М.И. Актуальные вопросы повышения надежности и эффективности ремонта текстильных машин // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1992. № 3. — С. 81 — 85.
  14. А.Д. Опыт усовершенствования и повышения надежности подсистем питания утком ткацких станков СТБ // Текстильная промышленность. 2000. № 2. — С. 15−16.
  15. А.И. К вопросу проектирования и исследования боевых механизмов челночных станков // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1963. № 5. — С. 159- 167.
  16. П.И. Определение массы амортизатора боевого механизма ткацкого станка //Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1963. № 2. — С. 149 — 152.
  17. Д.Н. Исследование кинематики и динамики механизмов прокладывания утка на СТБ: Диссертационная работа на соискание ученой степени канд. техн. наук. М., МТИ им. А. Н. Косыгина, 1965.
  18. В.В. Надежность текстильных машин: Учебник. М.: МГТУ им. А. Н. Косыгина, 2005. — 258 с.
  19. Н.И. К расчету проектной начальной скорости прокладчика высокоскоростных ткацких станков типа СТБ // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1989. № 6. — С. 90 — 93.
  20. В.М., Гордеев Н. И. Исследование полого вала боевого механизма ткацкого станка типа СТБ // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1990. № 2. — С. 97 — 100.
  21. А.А., Гордеев Н. И. Обоснование основного технологического критерия оптимального проектирования торсионного боевого механизма ткацких станков типа СТБ // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1988. № 5. — С. 92 — 96.
  22. Н.И., Федорова Н. М. К оптимизации кинематических параметров боевого механизма // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1992. № 3. — С. 93 — 96.
  23. .П., Соснин В. А., Уалиев Г. Повышение начальной скорости прокладчика утка на станке СТБ // Текстильная промышленность. -1981. № 5.-С. 54−55.
  24. В.В. Тепловой расчет гидравлического демпфера шестицвет-ного ткацкого станка СТБУ // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1992. № 1. — С. 106−110.
  25. А.Ю., Петров С. С., Рютина Л. Ю. Метод технической диагностики торсионного вала ткацкого станка СТБ // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1984. № 6. — С. 97 — 100.
  26. А.П., Казуров А. А., Янпольский В. А. Высокопроизводительные автоматические ткацкие станки типа СТБ. М.: ЦНИИТЭИлегпи-щемаш, 1969. — 111 с.
  27. А.К., Кулида Н. А. Определение некоторых параметров процесса прокладывания уточной нити на станке СТБ // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1976. № 5. — С. 124 — 128.
  28. В.В. К вопросу исследования закона движения прокладчика ткацких станков СТБУ // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1992. № 2. — С. 94 — 97.
  29. В.А. Движение прокладчика утка на станке СТБ // Текстильная промышленность. 1974. № 7. — С. 42 — 43.
  30. В.А., Аносов В. Н., Мартышенко В. А., Цветков Ю. Н. Исследование движения прокладчика утка на ковроткацком станке // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1983. № 3. — С. 86−89.
  31. К.Г. Исследование процесса формирования хлопчатобумажной ткани полотняного переплетения: Диссертационная работа на соискание ученой степени канд. техн. наук. М.: МТИ им. А. Н. Косыгина, 1954. -215 с.
  32. В.Ю. Исследование процесса прибоя утка при формировании многослойной технической ткани // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1990. № 4. — С. 41 — 44.
  33. JI.M. Расчет параметров четырехзвенника, заменяющего кулач-ково-рычажную пару с выстоем // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1992. № 5. — С. 77 — 81.
  34. Основы проектирования машин ткацкого производства: Учебник для студентов втузов / А. В. Дицкий, P.M. Малафеев, В. И. Терентьев, А. А. Туваева / Под общ. ред. А. В. Дицкого. М.: Машиностроение, 1983. -320 с.
  35. М.И., Петров С. Г., Немцова Е. А. Взаимодействие микропрокладчика и зуба батана станка СТБ при влете микропрокладчика в направляющую гребенку // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1992. № 6. — С. 92 — 96.
  36. В.А., Андриянов В. М., Шмелев В. А. Кинематический анализ батанного механизма с двухкулачковым приводом // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1989. № 3. — С. 89 — 91.
  37. А. с. 1 341 285 (СССР). Батанный механизм ткацкого станка / В. А. Шмелев и др. Опубл. 1987. Бюл. № 36.
  38. В.А., Шлепин В. И., Михайлова Н. В. Синтез батанного механизма ткацкого станка с двумя приводными устройствами // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1999. № 4. — С. 102- 104.
  39. А.О. Исследование динамики механизма прибоя утка ткацкого станка с учетом повышения плотности вырабатываемой ткани: Диссертационная работа на соискание ученой степени канд. техн. наук. М.: МГТУ им. А. Н. Косыгина, 2000.
  40. С.В., Лушников, А .С. Оптимизационный синтез кулачковых механизмов привода батана ткацкого станка // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 1998. № 6. — С. 80 — 82.
  41. А.Ю., Купчикова В. М., Дидковская Т. М., Постнова Г. П. тенденция развития ткацких станков // Рукопись деп. в ВИНИТИ 31.05.2000, № 1580.
  42. Н.Н. Расчет и проектирование кулачковых механизмов. М.: Машиностроение, 1980. — 214 с.
  43. И.И. Теория механизмов. М.: Наука, 1967. 719 с.
  44. Н.А., Каган В. М. Алгоритмы расчета дисковых механизмов с качающимся толкателем. Алгоритмы проектирования схем механизмов. -М.: Наука, 1979.
  45. В.А., Хозина Е. Н., Лебзак А. В. Методика анализа законов движения, применяемых в приводе зевообразующих механизмов (ЗОМ) ткацкого станка // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 2004. № 5. — С. 76 — 80.
  46. В.А., Хозина Е. Н., Лебзак А. В. О выборе закона движения, применяемого в приводе зевообразующего механизма (ЗОМ) ткацкого станка // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. -2004. № 6.-С. 83 -87.
  47. О.И. Повышение работоспособности тормозного устройства прокладчика утка ткацкого станка: Диссертационная работа на соискание ученой степени канд. техн. наук. Кострома, 1983. 251 с.
  48. В.А., Кожин В. И., Лопухов М. И., Шамштейн А. И. Усовершенствование тормозного устройства для прокладчика утка станка СТБ // Текстильная промышленность. 1985. № 3. — С. 74.
  49. А. с. 937 560 (СССР). Механизм торможения прокладчиков утка на бесчелночном ткацком станке / А. Д. Богза, М. А. Москалев, Г. М. Зарчан. -Опубл. в Б.И., 1982. Бюл. № 23.
  50. Д.В. Совершенствование методов проектирования и инструментальной наладки оснастки механизмов торможения станков СТБ: Авто-реф. дис. на соискание ученой степени канд. техн. наук. Кострома, 2006. -16 с.
  51. .А. Исследование процесса торможения прокладчиков утка ткацких станков типа СТБ. Диссертационная работа на соискание ученой степени канд. техн. наук. М., 1968. 158 с.
  52. У.А., Уалиев Г. У. Совершенствование механизмов прокладывания утка на многоцветных ткацких станках СТБ. М.: Легпром-бытиздат, 1986. — 192 с.
  53. Пат. № 665 140 (Швейцария). Способ эксплуатации приемной коробки микрочелночного ткацкого станка / Demuth, Hans- Gruber, Walter. -Опубл. 27.03.86.
  54. Пат. № 651 078 (Швейцария). Устройство для торможения малогабаритного прокладчика утка / Higgins, Bobby- Sanders, Weldon. Опубл. 30.08.85.
  55. Пат. № 668 444 (Швейцария). Приемная коробка для улавливания прокладчика уточной нити ткацкого станка / Goege, Simon. Опубл. 30.12.88.
  56. .А. К вопросу наладки устройства торможения прокладчиков утка ткацких станков СТБ: Межвузов, сб. науч. трудов. М.: МТИ, 1974. -С. 174−181.
  57. Ю.И., Максимчук О. В. К вопросу о циклограммировании технологических машин: Сб. науч. трудов НГТУ. 1999. № 3. — С. 145 — 148.
  58. А.П., Воробьев П. А. Механика и конструктивные расчеты ткацких станков. М.: Машгиз, 1960. — 552 с.
  59. О.А., Макачев А. Н. Анализ цикловой диаграммы ткацких станков СТБ и функциональные группы механизмов: Сб. науч. трудов ВНИИЛТЕКМАШ. М.: Минлегпищемаш, 1985. — С. 3 — 12.
  60. А.Н., Терентьев О. А. Синтез универсальной цикловой диаграммы ткацких станков типа СТБ: Сб. науч. трудов ВНИИЛТЕКМАШ. М.: Минлегпищемаш, 1985. — С. 13 — 27.
  61. О.А., Макачев А. Н. Оптимизация цикловой диаграммы механизмов прокладывания утка для станков СТБ // Текстильная промышленность. 1989. № 1. — С. 39 — 42.
  62. Проспект ОАО «Текстильмаш». Чебоксары, 2004.
  63. Проспект ОАО «Текстильмаш». Технические характеристики ткацких машин типа СТБ. Чебоксары, издательский заказ № 823−92.
  64. Станки ткацкие бесчелночные СТБ с малогабаритными прокладчиками утка. Руководство по эксплуатации. М.: Внешторгиздат, 1982. — 74 с.
  65. ГОСТ 12 167–66, Госкомстандарт. Издательство стандартов, 1966.
  66. ГОСТ 12 167–77, Госкомстандарт. Издательство стандартов, 1977.
  67. ГОСТ 12 167–82, Госкомстандарт. Издательство стандартов, 1982.
  68. ГОСТ 27 088–86, Госкомстандарт. Издательство стандартов, 1986.
  69. Проспект фирмы «Gebriider Sulzer», «Aktiengesellschaft Winterthur», S ch weiz.
  70. Г. H., Карпова Ю. Б., Макачев А. Н. Исследование факторов, определяющих скоростные параметры и надежность боевого механизма станков СТБ. / Сб. научных трудов ВНИИЛТЕКМАШ. М.: Минлегпищемаш, 1984, с. 98- 105.
  71. Н.И. Разработка и исследование боевого механизма высокоскоростных станков типа СТБ: Диссертационная работа на соискание ученой степени канд. техн. наук. М., 1992. 370 с.
  72. Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука, 1989.
  73. И.В., Добычин М. Н., Комбалов B.C. Основы расчетов на трение и износ. -М.: Машиностроение, 1977.
  74. Физические величины: Справочник / А. П. Бабичев, Н. А. Бабушкина, A.M. Братковский и др. / Под ред. И. С. Григорьева, Е. З. Мейлихова. -М.: Энергоатомиздат, 1991.
  75. Г. В., Быкадоров Р. В. Станки СТБ: устройство и наладка. М.: Легпромбытиздат, 1985. — 215 с.
  76. Газовая динамика высокотемпературных технологических процессов / Тимошенко В. И. Днепропетровск: Институт технической механики НАНУ и НКАУ, 2003. — 460 с.
  77. Физическая химия. В 2 кн. Кн. 1. Строение вещества. Термодинамика: Учеб. для вузов / К. С. Краснов, Н. К. Воробьев, И. Н. Годнев и др.- Под ред. К. С. Краснова 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Высшая школа, 1995. -512 с.
  78. Н.Ф. Аэродинамика. Ч. I. Основы теории. Аэродинамика профиля и крыла. Учебник для втузов. М.: Высшая школа, 1976. — 384 с.
  79. В.Т. Аэрогазодинамика органов управления полетом летательных аппаратов: Учебное пособие. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э Баумана, 2004. — 688 с.
  80. О.С., Хозина Е. Н., Макаров В. А. Влияние основных характеристик ткацких машин типа СТБ и СТБУ на их теоретическую производительность // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. 2006, № 3. — С. 93 — 98.
  81. О.С., Хозина Е. Н. Методика определения допустимой скорости влета нитепрокладчика в приемную коробку ткацкой машины типа СТБ // Известия вузов. Технология текстильной промышленности. -2005, № 6.-С. 84 89.
  82. О.С., Макаров В. А., Хозина Е. Н. Исследование мощности, затрачиваемой боевым механизмом ткацких машин типа СТБ и СТБУ на прокидку одной уточной нити // Научный альманах. Спецвыпуск журнала «Текстильная промышленность». 2006, № 7. — С. 6 — 11.
  83. О.С., Хозина Е. Н., Макаров В. А. Рекомендации по наладке ткацких машин СТБ. // В мире оборудования. 2005, № 8. — С. 14 — 16.
  84. В.А., Хозина Е. Н., Ковалева О. С. Производительность ткацких машин с микропрокладчиком: по ГОСТ, в рекламе, на практике. // В мире оборудования. 2006, № 2. — С. 26 — 29.
Заполнить форму текущей работой