Технология выполнения авангардной прически
Стиль — это конкурентная, стенка, сложная мода эпохи, в которой мода выражает экономическое положение, политические взгляды, развитие культуры, отношения к внешнему миру. На формирование индивидуального стиля человека могут влиять литературные образы, произведения живописи, образы киногероев, понятия из мира музыки, особенно танцевальной, что в наше время часто порождают целые стилевые… Читать ещё >
Технология выполнения авангардной прически (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
СОДЕРЖАНИЕ Введение
1. Теоретическая часть
1.1 Формы лица при выборе прически
1.2 Стиль в парикмахерском искусстве
1.3 История происхождения авангарда
1.4 Авангард для женщин — неординарность и экзотика
1.5 Мода в стиле авангард
1.6 Моделирование авангардных причесок
1.7 Пастижер в парикмахерском деле
2. Практическая часть
2.1 Санитарные нормы
2.2 Инструменты для работы
2.3 Выполнение авангардной прически Заключение Список используемой литературы ВВЕДЕНИЕ В данной курсовой работе будет раскрыта технология моделирования и выполнения причесок в авангардном стиле в парикмахерском искусстве.
Развитие и совершенствование парикмахерского искусства тесно связано с эволюцией человеческого общества, ростом уровня культуры. Парикмахерское искусство объединяет несколько основных приемов работы с волосами: мытье, сушка, стрижка, завивка, окрашивание.
Во все времена парикмахерское искусство было направлено на то, чтобы украсить внешность, сделать ее более привлекательной.
В эпоху древнего мира в Ассирии, Вавилоне и Египте обученные рабы выполняли различные виды работ, которые в парикмахерском деле выполняют и сегодня. Например — обесцвечивание волос, изготовление париков, стрижка.
Переворот в моде и видах причесок происходило с эпохи в эпоху. Чем выше становилась культура народа, чем богаче его вкус и разнообразные потребности, тем выше уровень парикмахерского искусства.
И на сегодняшний день стиль и мода является актуальной темой. Очень трудно определиться, что модно и какой стиль преобладает.
Существует много различных направлений моды, но не нужно забывать, что каждый человек индивидуален, и тем самым она отличается своей неповторимостью в стиле и модными тенденциями от других.
В современной моде большое значение имеет маленький штрих, придающий особый шарм прическе, — это может быть гофрированная прядь на гладких волосах, взлохмаченная челка, высвеченный блик. Экстрамодны блестящие, даже сверкающие волосы, что достигается с. помощью лаков, эмульсий и обесцвечивания. Сегодня не смотрятся симметричные приглаженные прически. Современной одежде, бешеному ритму жизни больше подходят пышные, чуть взлохмаченные волосы, но такой эффект достигается путем особой стрижки.
Так же стиль сегодня абсолютно естественный, плюс идеальная функциональность. Никаких причесок, закованных в лаковый панцирь, волосы свободно развеваются на ветру, напоминая одновременно оттопыренные перья и лепестки только что расцветши цветка.
Можно в одной прическе сопоставить длинные и короткие волосы, авангардный и романтический стили, прямые и волнистые пряди. Можно и нужно экспериментировать не только с цветом, а и с формой стрижки. И тогда данная прическа будет считаться самой модной. Целью данной курсовой работы является раскрыть технологию создания авангардного стиля.
1. Теоретическая часть Прическа — это форма и способ укладки волос. Прически делаются на основе коротких, длинных или волос средней длины. Прически сохраняют свой вид в течении всего дня с помощью средств для укладки волос, к которым можно отнести лаки, муссы, гели. Красивая прическа, правильно подобранная под тип и длину волос, сочетающаяся с овалом лица и с определенным стилем в одежде, может подчеркнуть многие достоинства своей обладательницы, в том числе и хороший вкус. Козлова И. В. «Парикмахерские услуги». — Эксмо, Москва-2010. — 236 с.
На рубеже тысячелетий чувствуется полная свобода стилей, направлений, вкусов. Какая мода ожидается в будущем? Один из лучших парикмахеров мира француз Жак Дессанж, владелец сотен салонов-парикмахерских по всему миру, считает, что сейчас моды на прически не существует, многое зависит от стиля жизни и характера человека. Каждый носит то, что ему нравится. Итак, будущие парикмахеры должны быть готовы предложить клиенту все, что ему будет угодно, а для этого надо хорошо знать историю парикмахерского искусства, изучать ее, собирать сведения о мастерах и их творческие находки и вместе с тем искать свой стиль и направление в парикмахерском искусстве. Только при этом условии могут проявиться собственная творческая индивидуальность и самобытность мастера.
История парикмахерского искусства насчитывает тысячелетия. Как ни странно, прическа появилась в первобытном обществе намного раньше, чем одежда. Уже в V тысячелетии до нашей эры люди уделяли немалое внимание уходу за волосами. Прическа в далеком прошлом не только украшала человека, но и подчас была знаком профессии, социального происхождения, национальной принадлежности, а в особых случаях даже политической принадлежности. Каждая эпоха вносила что-то новое в развитие парикмахерского искусства, которое отражало быт и нравы каждого народа, представление людей о красоте.
1.1 Выбор прически начинается с формы лица Естественно, прическа должна соответствовать овалу лица и типу фигуры. Смешно выглядит щуплая девушка с пышными локонами, оптически придавливающими фигуру, или же высокая, крупная, с маленькой головкой — и коротко подстриженная под спичку. Поэтому нужно запомнить: любую модную прическу надо подбирать к своей внешности, а не наоборот.
В том случае, когда овальное лицо, можно позволить себе произвольные экстравагантности, диссонанс, так как будет хорошо сочетаться, с какой бы то ни было прической.
Формы лица бывают (см. рисунок 1):
— овальное
— круглое
— продолговатое (удлиненное)
— треугольное
— грушевидное
— прямоугольное или прямоугольное В модельной работе парикмахеров в основном работают с овальным лицом, так как с этим типом лица можно экспериментировать и не бояться.
Круглое лицо требует продленной линии прически или прямых волос, слегка прячущих щеки по сторонам. Хорошо также выглядят короткие волосы и челка. Если волосы длинные, то оптимально подобрать их сзади вверх. В любом случае нельзя, что бы волосы были прилизанные на макушке и торчали за ушами. Гутыря Л. Г. Современное парикмахерское дело. — Харьков: Фолио, 2009. — 367 с.
Продолговатое лицо лучше всего смотрится с пушистой прической, немного торчащей за ушами. Волосы могут быть убраны вовнутрь или просто острижены по линии ушей. Такая прическа хорошо смотрится с прямой челкой. При продолговатом лице нежелательно носить не слишком длинные волосы (ни даже средней длины прямые), ни слишком короткие. Следует также избегать удлиненной линии: высокого кока или торчащих волос на макушке.
Треугольному типу лица пойдут такие же прически, как и удлиненному. При этом надо стараться оптически как бы «дополнить» лицо на уровне подбородка. Но позволяется поднять на макушке волосы. Челка не должна быть прямой: лучше, если она как бы развеяна.
Лицо грушевидной формы требует прически, расширяющей лоб и сужающей остальную часть. Здесь хорошо смотрятся любые задорные челки или немного диссонансные (например, с диагональным пробором).
Лицо прямоугольной формы, или квадратное, «не любит» ни строго зачесанных надо лбом волос, ни стянутых сзади. Ему подходят прически из волос средней длины, пышных, мягко спадающих по бокам щек. Они превращают лицо в более пикантное. Макушка головы обязана быть, пожалуй, гладкой. И здесь хороша прическа, немного поднятая по бокам и загнутая от ушей.
Если слишком высокий лоб, то будет хорошо выглядеть прическа с челкой или полу чёлкой; если слишком низкий — выигрышнее будет с открытым лбом и стянутыми сзади или на макушке волосами (любые виды «конских хвостов»). На рисунке изображены несколько таких типов лица:
прическа парикмахерский авангардный мода Рисунок 1 — Типы лица
1.2 Стиль в парикмахерском искусстве Стиль — это некоторое единство образа, где форма и содержание не противоречат друг другу. Понятие «стиль» употребляется для характеристики крупной эпохи в развитии искусства (картина в стиле импрессионизма), различных архитектурных направлений (здание в готическом стиле), и наконец, характеризуя одежду, можно отметить определенную общность формы выражения (в покрое, силуэте, модели, фактуре ткани) в различных изделиях. Это позволяет называть их едиными в стилистическом решении. Каждый человек имеет свой стиль, и у каждого он по-своему индивидуален. Кто-то выражает свой стиль яркими красками, а кто-то выражает его спокойными тонами … На сегодняшний день в одежде развиваются одни стили, рождаются и умирают другие, все их описать просто невозможно. Но все-таки можно выделить несколько из них, имеющих характерные черты и устойчиво существующих в современной одежде.
Стиль — это конкурентная, стенка, сложная мода эпохи, в которой мода выражает экономическое положение, политические взгляды, развитие культуры, отношения к внешнему миру. На формирование индивидуального стиля человека могут влиять литературные образы, произведения живописи, образы киногероев, понятия из мира музыки, особенно танцевальной, что в наше время часто порождают целые стилевые направления. Характерные особенности этих направлений оказываются в индивидуальных стилях разных людей. Ветров А. Парикмахер-стилист. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. — 254 с.
Самые традиционные стили на сегодняшний день — это классический, романтический, спортивный и фольклорный (или этнический).
Классический стиль прически.
В нем учитывается все: и целесообразность формы прически, и соответствия ее объемам фигуре и пропорциям человека и т. д. То есть, стиль, ограниченный в рамках того периода, в котором он сформирован, с соблюдением всех традиций и ценностей. Его характеризирует сдержанность и строгость, минимум деталей и декоративной отделки. Линии в прическе просты и лаконичны. Часто такой стиль прически выражается таким понятием как «элегантный» стиль.
Спортивный стиль прически.
Этот стиль характеризируется в основном короткими стрижками. Они практичны, без применения начеса, лака, хорошо сохраняют свою форму при активном движении. Направление волос в этом стиле прически соответствует естественному направлению роста волос. Отсутствует декор и украшения.
Прически романтического стиля характеризуются объемностью и непринужденностью форм, слегка растрепанным силуэтам.
Присутствуют сложные неожиданные линии, в которых гармонично сочетаются прямые и кудрявые элементы прически.
Как правило, это каскад локонов, с применением химической завивки. Так же это могут быть прически с различными пучками волос в виде завитого и прямого «конского» хвостов и т. д.
Авангардный стиль прически.
Это самые экстравагантные прически, поражающие своими ассиметричными формами и фантазией мастера.
Рваные края, окрашенные в разные цвета пряди, использование проволоки и перьев в композиции прически — это все характеризирует авангардный стиль.
Авангард — стиль, который выбирают люди творческие, неординарные.
1.3 История происхождения авангарда Авангардный стиль зародился в среде художников-авангардистов. В моде это направление прижилось с середины 60-х годов ХХ столетия. Однако в мире нет модельера, который бы разрабатывал исключительно авангардный стиль одежды. Козлова И. В. Парикмахерские услуги. — М., 2010. — 236 с.
Родоначальником авангардизма в моде называют Пьера Кардена (Pierre Cardin). Он первым представил авангардные наряды в своей знаменитой коллекции космических костюмов (см. рисунок 2).
Рисунок 2- Коллекция космических костюмов Pierre Cardin
Все дизайнеры периодически обращаются к авангарду, но используют элементы этого стиля с осторожностью. Так, Вивьен Вествуд (Vivienne Westwood) предложила авангардные майки, на которых напечатаны политические лозунги. Норма Камали (Norma Kamali) — брюки из парашютной ткани и оригинальное пальто, представляющее собой симбиоз пальто и спального мешка.
В авангардном стиле работали и модельер из Японии Иссей Мияки (Issey Miyake) (см. рисунок 3). И британский дизайнер одежды Зандра Роудс (Zandra Rhodes), которая создавала сценические наряды для оперных примадонн. (см. рисунок 4).
Рисунок 3 — Молодежный модельер Issey Miyake
Рисунок 4 — Дизайнер одежды Zandra Rhodes
Среди современных модельеров, которые работают в стиле авангардизма, выделяются Гарет Пью из Великобритании (см. рисунок 5) и Игорь Чапурин из России (см. рисунок 6).
Рисунок 5 — Gareth Pugh Рисунок 6 — Игорь Чапурин Из этой истории не могу не выделить Русского модельера — Игоря Чапурина.
Его дед открывал первые текстильные фабрики в России. Отец руководил заводами по производству трикотажа, а мать руководит крупной трикотажной фабрикой.
В 1992 году Игорь воплотил в жизнь свою мечту, приняв участие в конкурсе молодых модельеров имени Нины Риччи. Чапурину повезло — он попал в десятку призеров и в декабре 1992 года побывал в Париже, представляя Россию на Х Международном фестивале молодых дизайнеров одежды.
А вот одно из фото с показа Aurora Fashion Week (см. рисунок 7).
Рисунок 7- Показ Дома моды Chapurin
1.4 Авангард для женщин — неординарность и экзотика Куприянова И.Н." Современные прически: женские, мужские, детские" - Эксмапресс, Москва -2012. — 211 с.
В авангардном стиле прически нет абсолютно никаких правил или рекомендаций. При этом такая прическа должна придавать образу завершенность и полную целостность. Не имеют значения ни длина, ни цвет волос, поскольку в таком стиле в реальность можно воплощать любые фантазии. Но все идеи должны подчеркивать эксклюзивность облика и индивидуальность. Константинов А. В. Парикмахерское дело. — М.: Высшая школа, 2010. — 227 с.
Для меня в таком стиле на первом месте всегда стояла певица и актриса Lady Gaga. Это девушка никогда не боялась выглядеть вызывающе. То ли она будет с куском мяса на голове, либо с большой пуговицей на голове (см. рисунок 8), ее никогда это не смущало.
Рисунок 8 — Фееричная Lady Gaga
Мода на мужские авангардные стрижки возникала в различных молодежных субкультурах: у панков, рокеров, хиппи, неформалов, рэперов, эмо, хипстеров? все они выделяются из толпы эпатирующими прическами.
Сейчас, конечно же, уже сложно чем-либо удивить, кажется, что мы видели уже все самые необычные прически, и теперь неожиданней всего смотрится самая классическая короткая мужская стрижка (см. рисунок 9). Но сейчас речь об авангарде.
Рисунок 9 — Мужские авангардные стрижки Яркий аксессуар как завершающий штрих авангардного образа.
Одну из важных ролей играют так же аксессуары, что бы образ получился более взрывающимся и полноценным (см. рисунок 10).
Аксессуары для авангардного наряда следует подбирать очень тщательно. Главное — нестандартность: объемные браслеты, ожерелья и серьги из металла или пластмассы, цепочки сложного плетения, сумки, шляпы оригинальной формы, очки крупного размера.
К наряду подберите туфли с фигурным каблуком или с необычной пряжкой.
Рисунок 10- Авангардные образы Хорошим завершением образа станут прическа и макияж. Для прически характерны асимметрия и четкие линии. А авангардный макияж подразумевает самые необычные сочетания цвета теней и помады, стрелки на глазах или четкий контур на губах. Главное правило в авангарде — отсутствие правил.
1.5 Мода в стиле авангард Мода с каждым годом идет все в перед, не останавливаясь на прошлом. Этому помогают способствовать новые направления и тенденции в моде.
Авангардный стиль — стиль будущего, стиль поиска. Он никогда не останавливается, всегда направляется впереди всех стилей и может сочетать основные черты каждого из них.
Авангард — совокупное наименование художественных тенденций, более радикальных, чем модернизм. Авангард характеризуется экспериментальным подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчёркнутым символизмом художественных образов.
Вряд ли можно будет увидеть на улице или в магазине девушку, которая будет выглядеть настолько вызывающе, как например девушка рисунке. (см. рисунок 11).
Рисунок 11 — Авангардный стиль Для этого стиля характерны: необычность форм, концепции образа и даже некоторая вычурность и эпатажность. Авангардистами называют художников, поэтов, модельеров, которые предлагают нечто новое, неожиданное и оригинальное.
1.6 Моделирование авангардных причесок Окраска волос выполняется от простого (крестообразный пробор) до самых экстравагантных (рыбья кость, в виде буквы, по диагонали).
Все эти технологические приемы изменились благодаря новым технологиям, новым косметическим препаратам, которые стали доступными в использовании и легкими в применении.
Таким образом, можно увидеть, что парикмахерская мастерство с каждым годом идет к взлетам. Именно благодаря высокому мастерству современных мастеров, парикмахерское искусство приобрело престижности и вошло в одну из элитных профессий.
Произведения авангардного искусства шокировали, авторы эпатировали публику, иронизируя по поводу ее способности воспринимать окружающую действительность.
Если говорить об авангардных стрижках и прическах, то это те, в которых раскрывается фантазия мастера. Когда создается нечто необычное и прически являются разрушением надоевших форм, это уход от традиционных представлений о мире моды. Такой стиль выбирают творческие и неординарные личности, стремящиеся расширить все границы возможного с помощью неординарных взглядов на окружающую реальность. Прически этого стиля отличаются смелыми решениями формы, линий и цвета: они приемлемы для тех, кто следит за модой.
Существующие стили причесок предоставляют широкие возможности для изменения внешнего облика женщины, ведь мужчинам нравится разнообразие, значит, прически надо менять чаще. Такие причёски можно заметить не только на модных подиумах, но и у представительниц творческих профессий. Для того что бы сделать такую прическу нужно иметь фантазию.
Пряди, или же все волосы целиком можно окрашивать в разные оттенки, от самых кислотных, до самых бледных тонов (см. рисунок 12). Выкрашивать узоры на висках, или же выбривать их.
Рисунок 12- Авангардное окрашивание Очень модно стало выбривать виски и затылки, имея длинные волосы (см. рисунок 13).
Рисунок 13- Выбривание затылка Все парикмахеры мира говорят, что сегодня, как и во всех сферах деятельности, мужчины задают тон в моде на прически. Toni & Guy предлагает стиль metrosexuals, который продиктован традиционной культурой brith-pop, которая диктует свой набор мужских качеств. Мужчины носят волосы разной длины от коротких к длинным. На коротких волосах выбривают разнообразные рисунки и выкрашивают их в экстремальные цвета, выбривают ирокезы (см. рисунок 14).
Рисунок 14- Выбритый ирокез
1.7 Постижер в парикмахерском деле На сегодняшний день постижерного дело является популярной и высоко ценится. Ежедневно парикмахер не может обойтись без постижерного изделия при выполнении прически, потому что с помощью этих изделий можно увеличить объем, сделать длиннее волосы, дополнить прическу украшениями с волосами или плетением. Постижерные изделия широко используются в вечерних, конкурсных, свадебных и фантазийных прическах. Из волос можно сделать разнообразные цветочки, листочки, гроздья винограда, даже создать целую композицию. При выполнении постижерного изделия, особенно украшения. Постижер должен иметь хорошо развитое воображение. Постижерное изделие может придать прическе совершенный вид.
Изготовление треса заключается в его длинном переплете с достаточно тонких прядей волос. Этот процесс требует терпения и отдельных усилий.
Длина волос треса выбирается по желанию. Чаще всего для тресования используют длинные натуральные волосы одной структуры.
Перед началом работы осуществляют предварительную обработку натуральных волос, которая сводится к таким операциям:
— Сортировка по цвету, длине, качестве;
— Дезинфекция;
— Определение положения головок и концов;
— Составление волос в одном направлении;
— Расчесывание на карде;
— Обесцвечивание, тонирование или покраска;
— Промывка после окрашивания;
— Просушка;
— Смешивание волос различного цвета;
— Связывание прядью.
При подготовке волос определяют положение головок и концов, волосы составляют в одном направлении, чтобы предотвратить запутывание.
Далее волосы расчесывают на карде — это устройство в виде пластины с рядами металлических зубьев для первичной обработки стриженого волоса, расчесывание и смешивания волос разных оттенков.
Прядь начинают расчесывать с концов. Его кладут на зубцы карды, держа за середину, несколько раз продевают сквозь зубцы. Когда концы волос начнут свободно проходить сквозь карду, прядь переворачивают и прочесывают волосы со стороны головок. Продолжительность расчесывание в обоих направлениях зависит от длины и степени запутанности волос.
Состриженные волосы в пряди имеет разную длину. Эту разницу сохраняют и в тресах, для чего после расчесывания на карде отделяют длинные волосы от коротких волос, и дежурят при тресовании.
Тресование — изготовление треса, вплетенным в прядь волос по определенной системе между крепкими нитками и дальнейшее пришивания готового треса к основе постижерных изделий. Изготовление треса выполняется на тресбанке. Тресбанк — это основное устройство для тресования, состоящий из двух металлических или деревянных стоек для натяжения нитей треса.
Стойки крепятся к рабочей поверхности струбцинами, которые удерживают их в вертикальном положении. Одна стойка (слева) имеет три отверстия — гнезда, в которые вставляют специальные колья с намотанными нитями.
Для плетения треса используют, как натуральные, так и синтетические нити. Последние не только превышают по прочности обычные нити, но и устойчивы против воздействия химических веществ. При обработке прядей окислителем, хлопчатобумажные нитки быстро разрушаются, а синтетические выдерживают его действие без изменения свойств.
При выполнении треса также нужно учитывать цвет волос. Так как модель имеет светло-русые цвет на уровне 8 и не хочет красить свои волосы, то сам трес можно промилировать или просто затонировать.
Трес будет дополнять прическу разными элементами. Это может быть плетение, жгуты, косички и многое другое. Таким образом, постижерное дело является самой популярной в этом сезоне. Наиболее выражено это в журнале «Долорес». Каждый мастер дополнил свою прическу авангардными прядями шиньонами с экстравагантным окрашиванием.
Также стали очень широко использоваться ресницы, особенно это заметно в конкурсных и фантазийных образах.
2. Практическая часть Задача современных мастеровзнать не только классические приемы владения инструментом, выполнять классические стрижки, но смело внедрять новое оборудование и новые технологии. Актуальной задачей парикмахерского дела является наиболее щадящее отношение к волосам клиентов.
2.1 Санитарные нормы Согласно санитарным нормам в помещениях парикмахерских ежедневно, до начала работы или после ее окончания должна проводиться тщательная влажная уборка. Уборка производится с помощью моющих средств и дезрастворов. Поэтому перед работой я провела уборку рабочего стола, что бы я могла делать прическу, и мне ничего не мешало.
Перед обслуживанием клиент должен быть укрыт пеньюаром, под который обязательно кладут индивидуальную салфетку.
Удаление стриженых волос с шеи и лица клиента производится чистой ватой или салфеткой.
Так как у меня манекен голова, я расположила ее так, чтобы я могла подойти с любой стороны и работать с удобством.
Инструменты после каждого посетителя осуществляется в приборах для дезинфекции (в раскрытом виде).
Так как я работаю над прической в домашних условиях, я помыла инструменты под проточенной водой с моющим средством.
Инструменты и резинки с шпильками я положила на столе так, чтобы мне было удобно их брать.
Рабочее место готово к работе.
2.2 Инструменты для работы Для создания собственного образа мне понадобилось:
— манекен-голова;
— расчески, щетка для начеса;
— резинки;
— невидимки, шпильки;
— постижерные изделия.
2.3 Создание Авангардной прически Для начала я вымыла волосы шампунем и ополоснула их бальзамом для волос. Затем я хорошо их промочила полотенцем и установила манекен голову на штатив так, чтобы мне было удобно высушить волосы и делать прическу.
Прежде чем начать сушить волосы, я проверила провод фена на наличие повреждений. Затем взяла расческу «скелетку» и просушила волосы.
На самом деле придумать прическу в авангардном стиле не так просто. Но фантазия меня все-таки посетила. Я решила соединить авангардный стиль с романтическим.
На передней части головы выделила дугообразный пробор по линии роста волос, и разделила на четыре части (см. рисунок 15). Остальную часть волос я собрала в хвост, закрепив его тонкой резиночкой с шпильками (что бы хвост был устойчив). Затем я взяла валик, закрутила его и закрепила в аккуратный узел (см. рисунок. 16).
Каждую часть я заплела в косичку, оставляя некоторые пряди, которые вплетались в центральные косички (см. рисунок. 17). Так же я переплела между собой центральные косички. Получилось что-то вроде решетки (см. рисунок 18).
Прическу я дополнила постижерным изделием (см. рисунок 19). Тонкие пряди канекалона я обработала клеем ПВА и оставила их до полного высыхания. За тем я переплела эти пряди так, что у меня получилась сетка из волос. Эту сетку я перевязала нитью и сформировала бант. Считаю, получилось неплохо (см. рисунок 20).
Рисунок 15 — Разделение головы на зоны Рисунок 16 — Узел с применением валика Рисунок 17 — Вплетение прядей в центральные косички Рисунок 18 — переплетение центральных косичек между собой Рисунок 19 — Постижерное изделие «бант»
Рисунок 20 — Готовая работа Этим постижерным бантом я украсила узел с валиком. Полученную прическу я зафиксировала лаком для волос, убрав им так же короткие волоски.
И, согласно санитарным нормам после окончания обслуживания каждого клиента, остриженные волосы собирают щеткой в закрытые совки, затем складывают в герметические емкости.
Волосы даже в прическе могут выпадать, поэтому я сделала так же. Затем я помыла инструменты, и убрала рабочий стол.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Темой данной курсовой работы являлась раскрытие технологии моделирования и выполнения причесок в авангардном стиле в парикмахерском искусстве Мода с каждым годом идет все вперед, не останавливаясь на прошлом. Этому помогают способствовать новые направления и тенденции в моде. И авангардный стиль с каждым годом становится все более не предсказуемым.
Переворот в моде и видах причесок происходило с эпохи в эпоху. Чем выше становилась культура народа, чем богаче его вкус и разнообразные потребности, тем выше уровень парикмахерского искусства.
Самые традиционные стили на сегодняшний день — это классический, романтический, спортивный и фольклорный (или этнический). Но авангардный стиль превзошел самого себя: это самые экстравагантные прически, поражающие своими ассиметричными формами и фантазией мастера, рваные края, окрашенные в разные цвета пряди, использование проволоки и перьев в композиции прически — это все характеризирует авангардный стиль.
Авангардный стиль зародился в среде художников-авангардистов. В моде это направление прижилось с середины 60-х годов ХХ столетия. Однако в мире нет модельера, который бы разрабатывал исключительно авангардный стиль одежды.
Для этого стиля характерны: необычность форм, концепции образа и даже некоторая вычурность и эпатажность. Авангардистами называют художников, поэтов, модельеров, которые предлагают нечто новое, неожиданное и оригинальное.
Авангард — совокупное наименование художественных тенденций, более радикальных, чем модернизм. Авангард характеризуется экспериментальным подходом к художественному творчеству, выходящим за рамки классической эстетики, с использованием оригинальных, новаторских средств выражения, подчёркнутым символизмом художественных образов. Авангардный стиль — стиль будущего, стиль поиска. Он никогда не останавливается, всегда направляется впереди всех стилей и может сочетать основные черты каждого из них.
Авангард — стиль, который выбирают люди творческие, неординарные.
Для создания авангардного образа данной работы были использованы инструменты и приспособления: расческа, щетка для начеса, резинки, шпильки и невидимки, постижерные изделия. Так же мне понадобились укладочные средства — лак и флюид, и конечно немного фантазии. В работе авангардного стиля применился этнический и романтический стили. Моя модель прически выражает замкнутость свободы.
В следствии выполненной курсовой работы считаю, что цель курсовой работы достигнута.
Список используемой литературы
1 Ветров А. «Парикмахер-стилист» — Феникс, Ростов-на-Дону, 2012. — 254 с.
2 Гутыря Л. Г. «Современное парикмахерское дело» — Фолио, Харьков- 2011. — 367 с.
3 Голубева М. Н. «Большая книга домашнего парикмахера» — «Эксмо», Москва- 2012. -331 с.
4 Константинов А. В. «Парикмахерское дело» — Высшая школа, Москва-2010. — 227 с.
5 Козлова И. В. «Парикмахерские услуги». — Эксмо, Москва-2010. — 236 с.
6 Куприянова И.Н." Современные прически: женские, мужские, детские" - Эксмапресс, Москва -2012. — 211 с.
7 Ляпич А.Д." Парикмахерское мастерство" - Будивельник, Ростов-на-Дону, 2011. — 255 с.
8 Панченко О. А. «Прическа. Укладка. Завивка» — Папирус, СПб, 2010. — 261 с.
9 Сыромятникова И. С. «История прически» — Наука, Москва, 2009. — 192 с.
10 Смирнова Л. В. «Уроки парикмахерского искусства» — Парителы, СПб, 2010. — 304 с.