Определение максимальной мощности автомобильного двигателя
В результате тягово-динамического расчёта получили, что максимальная мощность автомобильного двигателя равна которая отличается от прототипа на 13 кВт; максимальный крутящий момент по расчёту, а у прототипа;максимальная скорость V=115км/ч такая же, как и у прототипа =115км/ч. Расход топлива 7,23 л/100 км при факторе сопротивления дороги равном 0,07 и скорости движения 115 км/ч. Разница… Читать ещё >
Определение максимальной мощности автомобильного двигателя (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Задача транспорта полное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение экономической эффективности его работы. Основная роль в решении транспортной проблемы принадлежит автомобильному транспорту общего пользования.
Для повышения эффективности транспорта необходимо ускорять создание и внедрение передовой техники и технологии, повышать производительность труда и интенсивность использования подвижного состава. Одновременно надо повышать безопасность движения, снижать отрицательное воздействие транспорта на окружающую среду.
Современный этап развития теории эксплуатационных свойств характеризуется углубленным изучением отдельных особенностей, оценкой их в комплексе и оптимизацией технических параметров. Это позволяет на стадии проектирования автомобиля создавать наиболее рациональные конструкции, а при использовании обеспечить максимальную эффективность их применения в конкретных условиях эксплуатации.
Эксплуатационные свойства автомобиля включают следующие более мелкие групповые свойства, обеспечивающие движение: тягово-скоростные и тормозные свойства, топливную экономичность, управляемость, устойчивость, маневренность, плавность хода и проходимость.
Под тягово-скоростными свойствами понимается совокупность свойств, определяющих возможные диапазоны изменения скоростей движения по характеристикам двигателя или сцепления ведущих колес с дорогой и предельные интенсивности разгона автомобиля при его работе на тяговом режиме в различных дорожных условиях.
Топливная экономичность автомобиля характеризует его свойство рационально использовать энергию сжигаемого топлива. Чем меньше расход топлива, тем дешевле эксплуатация автомобиля.
Курсовой проект выполняется с целью углубления теоретических знаний, полученных при изучении курса «Техника транспорта, обслуживание и ремонт». Основными задачами работы являются приобретение навыков практического использования теоретических знаний для оценки эксплуатационных показателей автомобилей, в частности, тягово-скоростных свойств.
Курсовой проект содержит расчет тягово-скоростных и топливно-экономических свойств автомобиля Ford Transit. Выполняемые расчеты носят проверочный характер, т. е. их содержанием является оценка эксплуатационных показателей не вновь создаваемых, а реально существующих автомобилей, позволяя оценить, в какой мере его конструкция соответствует требованиям эксплуатации.
1. ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАКСИМАЛЬНОЙ МОЩНОСТИ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Максимальная мощность, кВт, автомобильного двигателя определяется по зависимости где-коэффициент сопротивления качению при данной скорости движения автомобиля; -коэффициент обтекаемости;
Для определения применяют эмпирическое выражение следующего вида
(1.2)
Где f0=0,015- коэффициент сопротивления качению при движении автомобиля при малых скоростях (из задания); =м/с.
— коэффициент обтекаемости;(из таблицы 1.2)
— вес автомобиля;
— максимальная скорость автомобиля на высшей передаче;
Fлобовая площадь автомобиля определяется по формуле, м2;
(1.3)
где aкоэффициент заполнения площади, зависит от дорожного просвета и параметров подвески, принять a=0,8; В=1,97 м — ширина колеи передних колес; H=2,62 м — высота автомобиля; ?mp=0,95 — КПД трансмиссии автомобиля. Значения КПД зависят oт конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов, указан в задании.
.
2. РАСЧЁТ И ПОСТРОЕНИЕ ВНЕШНЕЙ СКОРОСТНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Динамические, скоростные и экономические показатели автомобилей неразрывно связаны с возможностями установленных на них двигателей. Наиболее полно возможности двигателя отображает его внешняя скоростная характеристика, представляющая собой зависимость мощности, крутящего момента и удельною расхода топлива от частоты вращения коленчатого вала двигателя при полной подаче топлива. Таким образом, внешняя скоростная характеристика автомобильного двигателя может быть представлена тремя кривыми
(2.1)
где текущее значение эффективной мощности при максимальной подаче топлива, кВт; крутящий момент двигателя на том же режиме, Н; удельный эффективный расход топлива на том же режиме, г/(кВт; текущая частота вращения коленчатого вала двигателя, .
Угловая скорость коленчатого вала на номинальном режиме при
где частота вращения коленчатого вала двигателя (об/мин), указанная в задании.
=
==79 693,36Вт Минимальная минимальная угловая скорость вращения коленчатого вала определяется по формуле:
Для дальнейшего построения промежуточных значений мощности диапазон частот от до
где n=10-количество точек.
(2.2)
=12 216,992
где максимальная эффективная мощность двигателя, Вт;
a, b, c — эмпирические коэффициенты, для карбюраторного двигателя равные: a=0,53; b=1,56; c=1,09
Кривая зависимости крутящего момента на валу двигателя от его частоты вращения строится с использованием уравнения:
Зависимость удельного расхода топлива двигателем с достаточной для расчетов точностью определяется выражением:
(2.4)
где удельный эффективный расход топлива при номинальной мощности, заданный в исходных данных,
коэффициент, учитывающий влияние частоты вращения коленчатого вала на удельный расход топлива, среднее значение которого определяется по формуле:
(2.5)
где для всех типов двигателей
Аналогично рассчитываю и для других частот вращения коленчатого вала, для удобства итоги расчётов сводим в таблицу 1.:Затем по данным указанной таблицы строим график внешней скоростной характеристики двигателя. Данный график так же приводится в графической части курсового проекта Таблица 1. Расчет внешней скоростной характеристики двигателя
показатели | We, с^-1 | ||||||||||
Wxx | W2 | W3 | W4 | W5 | W6 | W7 | W8 | W9 | Wn | ||
46,05 | 66,51 | 86,97 | 107,43 | 127,89 | 148,35 | 168,81 | 189,27 | 209,73 | 230,19 | ||
Wci/Wn | 0,2 | 0,2889 | 0,3778 | 0,4667 | 0,5555 | 0,6444 | 0,7333 | 0,8222 | 0,9111 | 0,9996 | |
a*(Wci/Wn) | 0,106 | 0,153 117 | 0,200 234 | 0,247 351 | 0,294 415 | 0,341 532 | 0,388 649 | 0,435 766 | 0,482 883 | 0,529 788 | |
(Wci/Wn)^2 | 0,04 | 0,83 463 | 0,142 733 | 0,217 809 | 0,30 858 | 0,415 251 | 0,537 729 | 0,676 013 | 0,830 103 | 0,9 992 002 | |
?*(Wci/Wn)^2 | 0,0624 | 0,130 203 | 0,222 663 | 0,339 782 | 0,481 385 | 0,647 792 | 0,838 857 | 1,5 458 | 1,294 961 | 1,5 587 522 | |
(Wci/Wn)^3 | 0,008 | 0,24 113 | 0,53 924 | 0,101 651 | 0,171 416 | 0,267 588 | 0,394 317 | 0,555 818 | 0,756 307 | 0,9 988 005 | |
c*(Wci/Wn)^3 | 0,872 | 0,26 283 | 0,58 778 | 0,1108 | 0,186 844 | 0,291 671 | 0,429 805 | 0,605 841 | 0,824 375 | 1,886 925 | |
K (Wi) | 1,087 | 1,036 | 0,996 | 0,966 | 0,946 | 0,934 | 0,929 | 0,931 | 0,938 | 0,950 | |
Nei, Вт | 18 488,86 | 27 753,27 | 37 185,59 | 46 449,87 | 55 200,72 | 63 122,19 | 69 868,15 | 75 102,63 | 78 489,69 | 79 693,33 | |
Mk, Н*м | 401,495 | 417,280 | 427,568 | 432,373 | 431,627 | 425,495 | 413,886 | 396,802 | 374,242 | 346,207 | |
gei, г/(кВт*ч) | 244,638 | 233,0601 | 224,05 | 217,3799 | 212,8263 | 210,1515 | 209,1341 | 209,5465 | 211,161 | 213,73 651 | |
Рисунок 1. Внешняя скоростная характеристика двигателя
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ КИНЕМАТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ТРАНСМИССИИ
Тяговая характеристика автомобиля представляет собой зависимость силы тяги на ведущих колесах автомобиля от скорости его движения на всех передачах, т. е.
где сила тяги на k-й передаче при i-ом значении вращающего момента двигателя определяется по уравнению;скорость движения автомобиля;передаточное число k-й передачи коробки передач.
Сила тяги, кН, на ведущих колесах определяется из уравнения:
Здесь радиус качения колеса.
Аналогично рассчитываем для других значений вращающегося момента двигателя и остальных передач. Итоги расчетов сводим в таблицу 3.
Передаточное число главной передачи определяется по формуле:
где минимальное передаточное число коробки передач.
Передаточное число первой передачи находится исходя из трех условий :
f0=0,015- коэффициент сопротивления качению при движении автомобиля при малых скоростях (из задания);
из таблицы 1.
2).Найденное, число проверяем по условию сцепления ведущих колес с дорогой:
(3.5)
где
коэффициент сцепления,
3).Так же определяем передаточное число первой передачи по условию обеспечения минимальной скорости движения по формуле:
=, (3.7)
==1,268
Принимаем4,2045
Передаточные числа промежуточных ступеней определяются из условия:
(3.8)
где число ступеней передач коробки, не считая передачу заднего хода, из задания; порядковый номер рассчитываемой передачи; значение передаточного числа высшей передачи.
.
Аналогично рассчитываем и для других передач. Результаты вычислений заносим в таблицу передаточных чисел.
Таблица 2. Передаточные числа
Передача | 1-я | 2-я | 3-я | 4-я | 5-я | 6-я | ||
Передаточные числа передач | 5,441 | 2,839 | 1,721 | 1,223 | 0,794 | |||
Передаточные числа трансмиссии | 4,2045 | 3,0125 | 2,1585 | 1,5466 | 1,1081 | 0,794 | ||
4. РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ТЯГОВОЙ, ДИНАМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИК АТС.
Значения динамического фактора определяются для выбранных скоростей АТС на всех передачах по зависимости где сила сопротивления воздуху рассчитывается по формуле:
где скорость движения АТС при частоте вращения коленчатого вала двигателя на k-й передаче, определяется по формуле:
здесь выбирается из таблицы 1.
(4.5)
Аналогично рассчитываем для других значений вращающегося момента двигателя и остальных передач. Итоги расчетов сводим в таблицу 3.
Числовые значения возможных ускорений АТС на i-й передаче определяют по зависимости:
м/
гдекоэффициент сопротивления качению колес АТС при i-ом значении скорости
=0,015)=0,015
ускорение свободного падения;коэффициент учета вращающихся масс, определяемый по зависимости для различных передач
(4.8)
Аналогично проводим расчеты для других значений вращающегося момента двигателя и остальных передач. Итоги расчетов сводим в таблицу 3. По данным табл. 3 строим тяговую, динамическую характеристики и график ускорений автомобиля. Так же приводим данные графики в графической части курсового проекта.
Таблица 3. Расчет тяговой, динамической характеристик Рисунок 2. Тяговая, динамическая характеристики (б, в) и график ускорений (а) проектируемого автомобиля
5. ПОСТРОЕНИЕ МОЩНОСТНОГО БАЛАНСА АТС
При установившемся движении автомобиля по горизонтальному участку дороги подводимая к его колесам мощность расходуется на преодоление сопротивления дороги () и сопротивления воздуха (). Уравнение мощностного баланса автомобиля без прицепа при движении на горизонтальном участке дороги без ускорений имеет вид:
(5.1)
=2,9+835,044=837,944Вт.
Величина мощности , подводимой к колесам, определяется формулой
=17 009,9
гдемощность двигателя при соответствующей частоте вращения коленчатого вала, Вт.
Для определения мощности, затрачиваемой на преодоление сопротивления воздуха, используем ранее примененное выражение и данные
=0,4=2,8976Вт
где -коэффициент обтекаемости;лобовая площадь автомобиля.
Так же используя ранее изученную нами формулу расчитываем мощность, затрачиваемую на качение колеса при движении автомобиля с максимальной скоростью, используя формулу:
(5.4)
=46 148,2
где — вес автомобиля;-коэффициент сопротивления качению при данной скорости движения автомобиля Аналогично расчитываем значения мощности на других передачах КПП и вносим их в таблицу4. По данным таблицы 4 строим график мощностного баланса, который так же находится в графической части курсового проекта.
Таблица 4. Расчет мощностного баланса АТС
Рисунок 3. Мощностной баланс АТС.
6. ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКОВ ВРЕМЕНИ И ПУТИ РАЗГОНА АТС
График времени и пути разгона АТС строят на основании графика ускорений АТС графоаналитическим методом.
Время и путь разгона АТС определяем до 60 км/ч =16.6 м/с Время разгона АТС для каждого интервала скоростей определяют по формуле
.
Аналогично время разгона рассчитываем для других интервалов скоростей.
Суммарное время и суммарный путь разгона АТС до скорости V, (i-го интервала) определяют суммированием времени и пути разгона на всех предыдущих интервалах скорости
(6.3)
Итоги расчетов сводим в таблицу 5. По данным вышеуказанной таблицы строим графики времени и пути разгона автомобиля, которые также приведены в графической части курсового проекта.
Таблица 5. Расчеты для построения графиков времени и пути разгона АТС.
Рисунок 4. График времени и пути разгона автомобиля
7. ПОСТРАЕНИЕ ТОПЛИВНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ АТС
Расход топлива определяется по формуле где плотность топлива для дизеля; (из табл. 3);
сила аэродинамического сопротивления движению АТС,;
коэффициент, учитывающий изменение в зависимости от степени использования мощности двигателя И. Коэффициент определяют по формуле Где для дизельных двигателей
Степень использования мощности двигателя И при движении АТС на k-й передаче определяют как отношение
где ==784,5194Н-сила сопротивления дороги, Н
?=, (7.3)
?=(0,0582−0,017)/4=0,0103,
==0,017,
=+?=0,0273.
Аналогично рассчитываем остальные коэффициенты дорожного сопротивления.
Рассчитав, необходимые данные определяем расход топлива для первого передаточного числа:
=
Далее таким же образом определяем расход топлива для остальных передаточных чисел и заносим получившиеся данные в таблицу 6. По данным таблицы 6 строим график топливно-экономической характеристики автомобиля. Выше указанный график так же содержится в графической части курсового проекта.
Таблица 6. Расчеты для построения топливно-экономической характеристики автомобиля Рисунок 5. Топливно-экономическая характеристика АТС
8. Анализ полученных результатов и вывод
Параметр | Проектируемый автомобиль | Прототип (Ford Transit) | Аналог (Mercedes-Benz Sprinter) | |
Полная масса, кг | ||||
Грузоподъемность (пассажировместимость), кг (пасс) | ||||
Максимальная скорость, км/ч | ||||
Тип двигателя | дизельный | дизельный | дизельный | |
Мощность двигателя (кВт) при частоте вращения коленчатого вала (об/мин) | 3500 | |||
Крутящий момент двигателя (Н при частоте вращения коленчатого вала (об/мин) | ||||
Эффективный расход топлива, г/(кВт | ||||
Количество ступеней КПП | ||||
Передаточные числа ступеней КПП | 4.2045 3.0125 2.1585 1.5466 1.0181 0.794 | 5.441 2.839 1.721 1.223 0.794 | 5.076 2.6 1.52 0.791 0.675 | |
Передаточное число главной передачи | 3,1033 | 4,1024 | 4.727 | |
Размер шин | 215/75R16 | 215/75R16 | 235/65R16 | |
Время разгона до скорости 60 км/ч | 3.132 | 4.92 | 9.12 | |
Расход топлива, л/100км | 7.23 | 8.8 | ||
Ford Transit автобус малого класса. Имеет привод на задние колёса. Автобус предназначен для эксплуатации по дорогам со всеми видами покрытия.
В результате тягово-динамического расчёта получили, что максимальная мощность автомобильного двигателя равна которая отличается от прототипа на 13 кВт; максимальный крутящий момент по расчёту, а у прототипа;максимальная скорость V=115км/ч такая же, как и у прототипа =115км/ч. Расход топлива 7,23 л/100 км при факторе сопротивления дороги равном 0,07 и скорости движения 115 км/ч. Разница с проектируемым автомобилем составляет 0,77л/100км (8л/100км), это объясняется погрешностью вычислений. Сравнив полученные характеристики с характеристиками прототипа Ford Transit, были допущены расхождения с прототипом, но они не приводят к значительным ошибкам в расчете тягово-скоростных и топливо-экономических характеристик двигателя, можно сделать вывод, что расчеты были проведены верно.
двигатель скоростной топливный автомобиль СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Расчет тягово-скоростных свойств, топливной экономичности и основных узлов автотранспортных средств: учеб.-метод. пособие к курсовому проекту по дисциплине «Автомобили» [для студ. очного и заочного обчения по спец. 1906.01 «Автомобили и автомобильное хозяйтво» и 1907.02 «Организация и безопасность движения» ] / Брагинец В. А., Яркин Е. К., Тамадаев В. Г. — Новочеркасск: ЮРГТУ, 2009
2) Краткий автомобильный справочник. НИИАТ. Венгеров И. А., Дементьев Ю. В., КладкоА.С., Комаров В. В., Рошаль Л. Я. ИПЦ «Финпол» Москва 2002 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Передаточное число | Ford Transit | |
5.441 | ||
2.839 | ||
1.721 | ||
1.223 | ||
З.Х. | 0.794 | |
Варианты планировки салона: городского автобуса Ford Transit (15 посадочных места) пригородного автобуса Ford Transit (18 и 19 посадочных мест)1 вариант Варианты планировки салона: городского автобуса Ford Transit (15 посадочных места) пригородного автобуса Ford Transit (18 и 19 посадочных мест) 2 вариант
.ur