Налоговый контроль в России
Из этого подразделения налоговой службы налогоплательщики и третьи лица получают письма, в которых их просят дать необходимую информацию, уплатить долг и представить задержанные налоговые декларации. В соответствии с установленным порядком сотрудники отдела пользуются ограниченным правом применять принудительные меры по получению налоговых деклараций и взысканию недоимок на основании ведущихся… Читать ещё >
Налоговый контроль в России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Тема: Налоговый контроль в России
1. Организация налогового контроля в России, модель функционирования низовой налоговой инспекции
2. Налог на доходы физических лиц: порядок исчисления налоговой базы, налоговые вычеты, налоговые ставки Задача Список литературы
1. Организация налогового контроля в России, модель функционирования низовой налоговой инспекции Конституцией Российской Федерации закреплена обязанность уплаты установленных налогов и сборов. Налоги и сборы являются признаком любого государства и, вместе с тем, необходимым условием существования самого государства, они позволяют государству выполнять его функции, в том числе социально-значимые. Обязанность по уплате налогов является безусловной, т. е. каждый обязан платить установленные виды налогов и сборов. Данная обязанность адресована как гражданам, так и юридическим лицам. Для обеспечения обязанности по уплате налогов и сборов созданы специализированные государственные органы, уполномоченные по контролю и надзору в сфере налоговых правоотношений.
Понятие «налоговый контроль» является одной из важнейших категорий налогового права, определяющей основу государственного управления в сфере налогообложения. Именно в рамках налогового контроля непосредственно реализуются государственные интересы в области государственных финансов, бюджета и налогов.
В соответствии с п. 1 ст.82 НК РФ:
" Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном настоящим Кодексом" .
Налоговый контроль реализуется посредством процедурно-процессуальной деятельности налоговых органов, основу которой составляют обоснованные и адаптированные конкретные приемы, средства или способы, применяемые при осуществлении контрольных функций.
Налоговый контроль предназначен для решения следующих задач:
обеспечение экономической безопасности государства при формировании публичных централизованных и децентрализованных денежных фондов;
обеспечение надлежащего контроля за формированием государственных доходов и рациональным их использованием;
улучшение взаимодействия и координации деятельности контрольных органов в Российской Федерации;
проверка выполнения финансовых обязательств перед государством и муниципальными образованиями со стороны организаций и физических лиц;
проверка целевого использования налоговых льгот; пресечение и предупреждение правонарушений в налоговой сфере.
Формы налогового контроля Выделяются основные формы налогового контроля:
1. Ревизия охватывает все (или почти все) стороны деятельности объекта контроля.
2. Проверка проводится по определенному кругу вопросов или теме путем ознакомления с определенными сторонами деятельности.
3. Надзор (наблюдение, мониторинг) производится контролирующими органами за хозяйствующими субъектами на предмет соблюдения последними установленных правил и нормативов.
Анализ норм, регламентирующих процедуры налогового контроля, позволяет заключить, что основной формой его осуществления является именно проверка, так как ревизия и надзор в законодательстве о налогах и сборах даже не упоминаются. Основной, наиболее эффективной формой налогового контроля является документальная проверка налогоплательщиков. Тем не менее, это не исключает полностью использования, например ревизии в рамках соответствующей контрольной деятельности. Что касается налогового надзора, то он фактически осуществляется органами прокуратуры.
Виды налогового контроля Значительный интерес представляет также классификация налогового контроля по видам, которая может быть осуществлена по различным основаниям.
1. В зависимости от времени проведения налогового контроля по отношению к проверяемой финансово-хозяйственной операции выделяют предварительный, текущий (оперативный) и последующий налоговый контроль:
Предварительный контроль предшествует совершению проверяемых операций, поэтому позволяет предупредить нарушение финансового законодательства и выявить еще на стадии прогнозов и планов дополнительные финансовые ресурсы, пресечь попытки нерационального использования средств. Предварительный контроль призван, помочь предпринимателям в организации учета и отчетности и не нацелен исключительно на выявление нарушений.
Текущий (оперативный) контроль ежедневно осуществляется финансовыми службами для предотвращения нарушений финансовой дисциплины в процессе привлечения или расходования денежных средств, выполнения организациями обязательств перед бюджетом. В сфере налогообложения такой контроль является частью регулярной работы налоговых органов и представляет собой проверку, проводимую в отчетном периоде для оценки правильности отражения различных операций и достоверности данных бухгалтерского учета и отчетности, представляемых плательщиками.
Последующий контроль сводится к проверке финансово-хозяйственных операций за истекший период на основе анализа отчетов и балансов, а также путем проверок и ревизий непосредственно на месте: на предприятиях, в учреждениях и организациях. Последующий контроль отличается углубленным изучением всех сторон хозяйственно-финансовой деятельности, что позволяет вскрыть недостатки предварительного текущего контроля.
2. По объекту налоговый контроль можно разделить на комплексный и тематический:
Комплексная проверка охватывает вопросы правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления всех видов налогов, в отношении которых у налогоплательщика имеются соответствующие обязанности.
Тематическая проверка, как правило, охватывает вопросы правильности исчисления, удержания, уплаты и перечисления отдельных видов налогов.
3. По характеру контрольных мероприятий налоговый контроль подразделяется на плановый и внеплановый (внезапный):
Плановый контроль подчинен определенному планированию. Внеплановый (внезапный) осуществляется в случае внезапно возникшей необходимости. Налоговое законодательство не ограничивает налоговые органы в части осуществления внезапного налогового контроля. Однако преобладающим следует признать плановый контроль.
4. Кроме этого, налоговый контроль можно также определить как сплошной и выборочный:
Сплошной налоговый контроль основывается на проверке всех документов и записей в регистрах бухгалтерского учета. Выборочный налоговый контроль предусматривает проверку части первичных документов в каждом месяце проверяемого периода или за несколько месяцев.
Однако если выборочной проверкой устанавливаются серьезные нарушения налогового законодательства или злоупотребления, то проверяющим предписывается на данном участке деятельности предприятия провести сплошную проверку.
5. Также налоговый контроль подразделяется на камеральный и выездной:
Камеральными именуются проверки, проводимые по месту нахождения налогового органа. Выездными — проверки с выездом к месту нахождения налогоплательщика.
Выездные проверки являются более эффективными, так как позволяют налоговому органу использовать разнообразные методы контрольной деятельности и соответственно получить больше информации о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика. Однако такой контроль не может быть преобладающим, поскольку сравнительно небольшой аппарат работников налоговых органов не в состоянии одновременно проверить значительное число состоящих на учете налогоплательщиков. Преимущество же камерального контроля в том, что он позволяет с наименьшими затратами времени и усилий налогового органа проверить большое число налогоплательщиков на основе представленных ими налоговых деклараций и других документов.
6. Налоговый контроль так же можно разделить на документальный и фактический:
Документальный контроль основан на изучении данных о проверяемом объекте, содержащихся в первичных документах. При помощи фактического контроля достигается всестороннее исследование деятельности предприятия и полноценности первичных документов.
7. В зависимости от субъектов налогового контроля его можно подразделить на:
контроль налоговых органов, контроль таможенных органов, контроль органов государственных внебюджетных фондов, контроль финансовых органов, контроль иных контролирующих и правоохранительных органов.
8. Налоговый контроль подразделяется также на обязательный и необязательный (инициативный). По общему правилу налоговый контроль не является обязательным, т. е. налоговые органы вправе не проверять налогоплательщика сколько угодно долго. Тем не менее, в отдельных случаях он неизбежен. Так, налоговый инспектор обязан осуществить проверку наличия у индивидуального предпринимателя декларации за отчетный период и подтверждения уплаты налога при снятии его с налогового учета в случае прекращения деятельности. При снятии с учета организации в связи с ее ликвидацией, закрытием филиала (представительства) или прекращением права собственности на недвижимость структурные подразделения налоговой инспекции, осуществляющие контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налогов в бюджет, в обязательном порядке проводят камеральную и выездную налоговые проверки.
9. По периодичности проведения налогового контроля различаются первоначальный и повторный.
Первоначальными следует признать контрольные мероприятия, проводимые в отношении какого-либо налогоплательщика впервые за год. Повторность же возникает в том случае, когда в течение календарного года осуществляется две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за один и тот же период. Согласно ст. 87 НК РФ проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок запрещается, за исключением случаев, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.
10. Наконец, можно выделить такой вид, как внутренний налоговый контроль, осуществляемый руководителем или налоговым экспертом организации-налогоплательщика. В качестве его целей определяются: аккуратное ведение финансовых документов; своевременное и правильное заполнение всех регистров налоговой отчетности, деклараций и промежуточных расчетов налоговых платежей, справок по авансовым платежам налога на прибыль и т. п.; защищенность активов предприятия; обеспечение достоверности бухгалтерского учета.
Модель функционирования низовой (местной) налоговой инспекции.
В каждом регионе создаются свои подразделения (управления) по сбору налогов, которым, в свою очередь, подчиняются местные налоговые отделы (инспекции). Главное управление по сбору налогов издаёт инструкции, осуществляет руководство и контролирует работу подчинённых ему служб.
Стандартная структура управления (инспекции) по сбору налогов включает следующие основные отделы.
Отдел учёта и обработки документов. Взыскание недоимки или получения сведений о доходах начинается с оформления уведомления и требования оплаты начисленной суммы налога или извещения о том, что налоговый орган не получил декларации о доходах налогоплательщика. В большинстве случаев уведомления готовит отдел учёта и обработки документов. Уведомления оформляются, если начисленные налоги не были уплачены или если установлено, что формы отчётности, поданные налогоплательщиком, не соответствуют требованиям закона. Периодичность, с которой отдел учёта и обработки документов направляет уведомления, должна обеспечивать соблюдение налогоплательщиком налогового законодательства при минимальных затратах налогового органа.
Юридический отдел. Этот отдел отвечает за соответствие юридической и технической информации. Он предоставляет рекомендации юридического и технического характера по всем видам деятельности, связанной по сборам налогов, осуществляет контроль за качеством работы, следит, чтобы сотрудники налогового органа не нарушали уставного порядка работы. Технический персонал и помощники юристов отслеживают дела, переданные в судебные органы, включая дела о банкротствах, с тем чтобы не было случаев нарушения искового приоритета государства.
Отдел камеральных проверок. В отделе камеральных проверок происходит первый контакт представителей налоговой службы с недисциплинированным налогоплательщиком (физическим лицом или предприятием), который не отреагировал на уведомления, направленные ему отделом учёта и обработки документов. Поскольку сотрудники отдела вступают с налогоплательщиком в переписку или общаются по телефону, они имеют возможность оптимизировать свою работу путём объединения дел, заведённых на должников, по определённому признаку. Их работа бывает подчас более результативной, чем выезд на место работы или жительства должника. Чтобы эффективно вести работу во всех направлениях, сотрудники отдела камеральных проверок объединены в две секции: секцию обработки документов и секцию работы с налогоплательщиками.
Руководитель отдела камеральных проверок подчиняется руководителю налоговой инспекции. Он разрабатывает планы, устанавливает задания и контролирует работу находящихся в его ведении подразделений по обработки документов и по работе с налогоплательщиками.
Информационно-аналитический отдел. Этот отдел получает дела налогоплательщиков, которым налог был начислен, но денежные средства от которых не поступили в сроки, установленные уведомлением и требованием. Служба уведомлений обычно направляет требования об уплате, если налогоплательщик заполнил декларацию о доходах, а налоги не уплатил, а также если он не выполнил дополнительных налоговых обязательств, возникших в результате камеральной проверки. В том случае, когда налогоплательщик не реагирует на требования налоговых органов или отказывается заполнить декларацию с указанием реально существующей задолженности, налоговый инспектор может начислить налоги расчётным путём на основании оценки налоговых обязательств.
Из этого подразделения налоговой службы налогоплательщики и третьи лица получают письма, в которых их просят дать необходимую информацию, уплатить долг и представить задержанные налоговые декларации. В соответствии с установленным порядком сотрудники отдела пользуются ограниченным правом применять принудительные меры по получению налоговых деклараций и взысканию недоимок на основании ведущихся в отделе подборок счетов налогоплательщика. Они принимают решение о передаче подборок счетов с подробной информацией как о физических, так и юридических лицах — недоимщиках в отдел работы с налогоплательщиками для установления контактов с ними по телефону или в отдел выездных проверок для осуществления личного контакта с налогоплательщиками по месту жительства или работы. Отдел ведёт подборки текущих счетов, архивы оплаченных счетов и проводит поиск информации, требуемой и сотрудниками секции работы с налогоплательщиками, и инспекторами отдела выездных проверок для взыскания недоимок и обеспечения подачи налоговых деклараций.
Отдел работы с налогоплательщиками. Его сотрудники организуют контакты с налогоплательщиком как по телефону, так и при личной встрече, в случае его явки в ответ на полученное уведомление для обсуждения вопросов, связанных с уплатой недоимки или текущих платежей. От налогоплательщика требуют уплатить начисленные налоги и/или заполнить декларацию о недоимке. Сотрудники данного подразделения налоговой службы имеют полномочия для предоставления рассрочки по уплате начисленных налогов. Они вправе прибегнуть к принудительным мерам, например, обратить взыскание на банковский счёт налогоплательщика (уведомление о конфискации), или на его дебиторскую задолженность. Здесь же готовят финансовые документы, определяют возможность взимания налогов и передают дела в отделы выездных проверок для применения мер принудительного взыскания.
Отдел выездных проверок. Этот отдел завершает работу по взиманию налогов с недоимщиков, защищая таким образом интересы государства. Работа преимущественно ведётся на местах подразделениями отдела, расположенными в городах и других населённых пунктах региона, что способствует более эффективной координации их деятельности в непосредственной связи с налогоплательщиками.
Штат отдела состоит из налоговых инспекторов и технического персонала. Налоговые инспекторы выясняют местонахождение налогоплательщиков и скрываемых ими активов, выявляют лиц, не представивших налоговых деклараций, и настаивают на их заполнении. Они выполняют свои обязанности, встречаясь с налогоплательщиком по месту его работы или жительства, собирая информацию о его коммерческой деятельности. Они уполномочены налагать арест на имеющуюся у налогоплательщика собственность и после получения санкции вышестоящего руководителя имеют право конфисковать как его движимое, так и недвижимое имущество для последующей распродажи в порядке погашения недоимок по налогам.
Каждый сотрудник отдела прикреплён к оперативной группе, ведущей работу на определённой территории региона. Личное дело налогоплательщика (недоимки, выяснение причин, по которым не была заполнена декларация) поручается налоговому инспектору по географическому признаку или в порядке алфавита. Налоговым инспекторам поручают вести работу по всему объёму задолженности налогоплательщиков, независимо от вида налогов. Налоговый инспектор наделён широкими полномочиями, предусмотренными налоговым законодательством, но все его действия контролируются руководителем группы и вышестоящим руководителем. Жалобы на действия налогового инспектора могут быть направлены руководителю подразделения либо рассмотрены в судебных инстанциях в установленном законом порядке.
Руководитель отдела отвечает за этот объём работы по взысканию задолженности и получению информации о доходах налогоплательщиков, который остаётся за пределами компетенции отдела камеральных проверок. Через своих подчинённых он руководит деятельностью налоговых инспекторов (специалистов по расследованию), даёт задания, наблюдает за текущей работой и оценивает результаты, консультирует персонал по техническим вопросам. При этом он тесно контактирует с руководителем юридического отдела, чтобы обеспечить правовую основу в ведении дел о банкротстве и некоторых других дел, где затрагиваются интересы государства.
Руководители групп отдела выездных проверок должны по крайней мере один раз в год все дела каждого налогового инспектора. При этом наиболее часто проверяются дела, связанные с крупными недоимками, давно просроченными платежами, трастовыми фондами и др.
Административно-кадровый отдел. В состав этого отдела входят сотрудники административного аппарата, профессиональные специалисты, специалисты среднего звена и технический персонал. Представители каждой из указанных территорий проходят соответствующую профессиональную подготовку. В этом отделе составляются планы работы, распределяются ресурсы, контролируется и оценивается работа остальных отделов в плане обеспечения сбора налоговых доходов.
Региональное управление налоговой службы несёт ответственность за исполнение планов, установленных главным налоговым управлением. Местные (низовые) налоговые инспекции отвечают за управление политики и выполнение планов, принятых главным управлением, и отчитываются перед руководителем регионального управления. Регионы в лице своих руководителей отчитываются перед главным управлением за работу на их территории.
2. Налог на доходы физических лиц: порядок исчисления налоговой базы, налоговые вычеты, налоговые ставки Налог на доходы физических лиц относится к федеральным налогам и играет важную роль для формирования доходов российской бюджетной системы.
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) — основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством.
Плательщиками налога на доходы физических лиц являются физические лица, для целей налогообложения, подразделяемые на две группы:
лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации (фактически находящиеся на территории России не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев);
лица, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, в случае получения дохода на территории России.
Освобождены от уплаты НДФЛ Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, систему налогообложения для сельскохозяйственных производителей (единый сельскохозяйственный налог), переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности Налог на доходы физических лиц исчисляется с налоговой базы, которая определяется с учетом положений статьи 210 НК РФ. При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной форме, или право на распоряжение которыми у него возникло в налоговом периоде. В налоговую базу также включаются доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.
Для расчета налоговой базы и суммы налога полученный физическим лицом доход уменьшается в соответствующих случаях на налоговые вычеты.
Налоговый вычет — это сумма, которая уменьшает размер дохода (так называемую налогооблагаемую базу), с которого уплачивается налог. В некоторых случаях под налоговым вычетом понимается возврат части ранее уплаченного налога на доходы физического лица, например, в связи с покупкой квартиры, расходами на лечение, обучение и т. д.
Претендовать на них может гражданин Российской Федерации, который получает доходы, облагаемые по ставке 13%.
Налоговые вычеты подразделяются:
на стандартные (ст. 218 НК РФ);
социальные (ст. 219 НК РФ);
имущественные (ст. 220 НК РФ);
профессиональные (ст. 221 НК РФ).
Вычетам из налоговой базы подлежат также отдельные виды доходов, поименованные в пунктах 8, 28, 33, 39 и 40 статьи 217 НК РФ.
Налоговые вычеты не могут применить физические лица, которые освобождены от уплаты НДФЛ в связи с тем, что у них в принципе отсутствует облагаемый доход.
К таким физическим лицам относятся:
безработные, не имеющие иных источников дохода, кроме государственных пособий по безработице;
индивидуальные предприниматели, которые применяют специальные налоговые режимы.
Порядок получения налогового вычета.
Основанием для получения имущественного налогового вычета у налогового органа является декларация по НДФЛ. В большинстве случаев помимо декларации в налоговый орган необходимо представить подтверждающие право на вычет документы. При этом, некоторые налоговые вычеты можно получить как у работодателя, так и через налоговую инспекцию.
Доходы, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения), перечислены в статье 217 Кодекса. К ним относятся, например, государственные пособия, государственные пенсии, все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации и законодательными актами субъектов РФ компенсационных выплат, алименты, стипендии и т. д.
Налоговая ставка (норма налогового обложения) — величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Является одним из обязательных элементов налога.
Основные виды:
Твёрдые — устанавливаются в абсолютной сумме на единицу (иногда весь объект) обложения независимо от размеров налоговой базы.
Пропорциональные (адвалорные) — действуют в одинаковом проценте к налоговой базе без учёта её величины.
Прогрессивные — возрастают по мере роста налоговой базы.
Налоговым кодексом Российской Федерации по налогу на доходы физических лиц предусмотрено пять налоговых ставок. Различные налоговые ставки установлены как в отношении видов доходов, так и в отношении категорий налогоплательщиков:
9% — в отношении доходов от долевого участия в деятельности организаций (дивиденды);
15% — в отношении доходов, получаемых физическими лицами — нерезидентами РФ, в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций;
30% — в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами — нерезидентами РФ, за исключением доходов, получаемых в виде дивидендов от долевого участия в деятельности российских организаций;
35% — в отношении следующих видов доходов:
выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в пункте 28 статьи 217 Кодекса;
процентных доходов по вкладам в банках в части превышения размеров, указанных в статье 214.2 Кодекса;
суммы экономии на процентах при получении заемных средств в части превышения размеров, указанных в пункте 2 статьи 212 Кодекса;
13% — по всем остальным видам доходов.
Если физическое лицо является налоговым резидентом РФ, большинство его доходов будет облагаться по налоговой ставке в размере 13%. К таким доходам, например, относится заработная плата, вознаграждения по гражданско-правовым договорам, доходы от продажи имущества, а также некоторые иные доходы.
Кроме того, по ставке 13% облагаются доходы физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами РФ, в следующих случаях:
от осуществления трудовой деятельности;
от осуществления трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста в соответствии с законом «О правовом положении иностранных граждан в РФ» ;
от осуществления трудовой деятельности участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом, а также членами их семей, совместно переселившимися на постоянное место жительства в РФ;
от исполнения трудовых обязанностей членами экипажей судов, плавающих под Государственным флагом РФ Налоговым периодом по НДФЛ признается календарный год (ст. 216 НК РФ).
налоговый контроль доход прибыль
Задача В отчётном году кондитерская фабрика получила выручку от реализации продукции 5,2 млн руб. Кроме того фабрика получила доходов от сдачи имущества в аренду в размере 0,1 млн руб., а также из краевого бюджета было получено целевое финансирование на приобретение линии по производству макаронных изделий в размере 0,4 млн руб. в рамках проведённого инвестиционного конкурса.
Кондитерская фабрика произвела следующие расходы:
— сырьё — 1,5 млн руб.;
— вода и электроэнергия — 0,1 млн руб.;
— приобретение промышленного холодильника стоимостью 0,55 млн руб.;
— транспортные расходы — 0,15 млн руб.;
— фонд оплаты труда 1,8 млн руб.;
— начислена амортизация на амортизируемое имущество в размере 0,25 млн руб.;
— командировочные расходы — 0,3 млн руб.;
— подарки пенсионерам ко дню пожилого человека 0,5 млн руб.;
— расходы на переподготовку кадров — 0,1 млн руб.;
— представительские расходы в размере 0,2 млн руб.
На балансе фабрики имеется детский сад. Убытки по его содержанию в отчётном году составили 0,8 млн руб.
Требуется определить налог на прибыль.
Решение:
Объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признается полученные доходы, уменьшенные на величину производственных расходов.
Общая прибыль равна: 5,2 + 0,1 + 0,4 = 5,7 млн руб.
Общая сумма расходов равна:
Приобретение промышленного холодильника и подарки пенсионерам ко дню пожилого человека не учитываются в расходах.
Сумма представительских расходов не должна превышать 4% от суммы фонда оплаты труда, а значит 0,072 млн руб.
Сумму убытков по содержанию детского сада необходимо включить в расходы.
Таким образом, сумма расходов равна:
1,5 + 0,1 + 0,15 + 1,8 + 0,25 + 0,3 + 0,1 + 0,072 + 0,8 = 3,272 млн руб.
Налоговая база:
5,7 — 3,272 = 2,428 млн руб.
Основная ставка налога на прибыль организаций установлена в размере 20%. Суммы налога зачисляются в бюджеты различных уровней в следующем порядке:
— 2% суммы налога — в федеральный бюджет;
2,428 * 2% = 0,4 856 млн руб.
— 18% - в бюджеты субъектов РФ.
2,428 * 18% = 0,43 704 млн руб.
Из этого следует, что общий налог на прибыль равен:
0,4 856 + 0,43 704 = 0,4856 (485 600 руб.)
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Части 1 и 2: федер. закон: [принят Гос. думой 16 июл. 1998 г.: по состоянию на 3 июн. 2006 г.] / Российская Федерация. — М.: Эксмо, 2010. — 800 с.
2. Аврова И. А. Прибыль и НДС М.: Бератор-Паблишинг, 2010. — 290 с.
3. Богданова, Н. А. Налоговый учет: учебно-практическое пособие / Н. А. Богданова, Д. Г. Айнуллова.- Ульяновск: УлГТУ, 2011. — 159 с.
4. Григорьева О. Л. Налоги и налогообложение. — Ростов н/Д: Феникс, 2008. — 185с.
5. Дадашев, А. З. Налоговый контроль в Российской Федерации / А. З. Дадашев, И. Р. Пайзулаев. — М.: КноРус, 2009. — 128 с.
6. Еналеева, И. Д. Налоговое право России / И. Д. Еналеева, Л. В. Сальникова. — М.: Юстицинформ, 2006. — 320 с.
7. Искра, В. В. Налоговый контроль: Формы и методы проведения / В. В. Искра. — СПб: Университет, 2001. — 184 с.
8. Кашин, В. А. Налоги и налогообложение. Курс-минимум / В. А. Кашин. — М.: Магистр, 2008. — 368 с.
9. Миронов, О. А. Налоговое администрирование / О. А. Миронов, Ф. Ф. Ханафеев. — М.: Омега-Л, 2009. — 288 с.
10. Нестеров, Г. Г. Налоговый контроль / Г. Г. Нестеров, Н. А. Попонова, А. В. Терзиди. — М.: Эксмо, 2009. — 384 с.
11. Овчинникова, Н. О. Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов / Н. О. Овчинникова. — М.: Дашков и Ко, 2010. — 284 с.
12. Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение. Теория и практика / В. Г. Пансков. — Люберцы: Юрайт, 2010. — 688 с.
13. Скрипниченко, В. А. Налоги и налогообложение / В. А. Скрипниченко. — СПб: Питер, 2010. — 464 с.
14. Сердюков, А. В. Налоги и налогообложение / А. В. Сердюков, Е. С. Вылкова, А. Л. Тарасевич. — СПб: Питер, 2008. — 704 с.
15. Налоги и налогообложение. Учебник для вузов / Под редакцией М. В. Романовского, О. В. Врублевской. — СПб: Питер, 2009. — 528 с.
16. Налоги и налогообложение: учебное пособие / ред. И. А. Майбуров. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. — 550с.