Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экономическая деятельность ООО «КипПэйс»

ОтчётПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В ООО «КипПэйс» стратегическим планированием занимается генеральный директор, директор и заместитель директора по экономическим вопросам. Их задачами являются изучение деятельности предприятия в целом, проведение анализа экономической деятельности предприятия, с целью выявления недостатков, слабых и сильных сторон предприятия, возможностей для развития предприятия. Отрасль, в которой работает… Читать ещё >

Экономическая деятельность ООО «КипПэйс» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • Введение
  • 1. Краткая характеристика ООО «КипПэйс»
  • 2. Организация работы персонала
  • 3. Экономические результаты работы предприятия и его финансовое состояние
  • 4. Маркетинговая деятельности предприятия
  • 5. Работа в области стратегического менеджмента
  • 6. Организация оплаты труда и мотивации персонала
  • Заключение
  • Список использованных источников
  • Приложение

персонал финансовый маркетинговый менеджмент

Производственная практика была пройдена в ООО «КипПэйс» в г. Владивосток в течение шести недель с 24 июня по 3 августа 2013 года.

Основной целью практики являлось закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете по курсу «Менеджмент организации» и смежных с ним дисциплин, приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием, а так же приобретение практических навыков работы по специальности.

Задачи, которые необходимо было решить в процессе производственной практики:

· изучить технологию управления персоналом и обслуживания потребителей;

· изучить организацию рабочих мест персонала и систему их обслуживания;

· проанализировать экономические результаты работы предприятия за три года;

· проанализировать финансовое состояние предприятия за три года;

· изучить работу предприятия в области маркетинга;

· проанализировать стратегическое планирование на предприятии;

· изучить формы и системы оплаты труда, используемые для различных категорий персонала, системы премирования и др. инструменты материального стимулирования, уровень текучести кадров и данные о мотивах увольнений работников.

Объектом исследования является ООО «КипПэйс». Предметом является деятельность ООО «КипПэйс» .

1. Краткая характеристика ООО «КипПэйс»

Общество с ограниченной ответственностью «КипПэйс» создано на основании решения учредителя от 17.05.2009 г. Общество создано без ограничения срока.

Целью деятельности предприятия является удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.

ООО «КипПэйс» действует на основании Устава (см. Приложение 1).

Устав утвержден учредителями, зарегистрирован местными органами власти. Предприятие имеет право на собственную печать и расчетный счет в банке.

Директор ООО «КипПэйс» вместе с его учредителем являются владельцем уставного капитала. Уставный капитал общества составляет 15 000 (пятнадцать тысяч) рублей.

Совет учредителей решает вопрос о распределении чистой прибыли. За счет привлечения дополнительных денежных средств, предприятие увеличивает свои основные и оборотные фонды, наращивает оборот продукции, увеличивает доход.

Управление организацией осуществляет наемный менеджер — директор.

ООО «КипПэйс» — занимается оптово-розничной торговлей, в котором универсальным ассортиментом продаваемых товаров является игрушки, как отечественных производителей, так и зарубежных. Товар рассчитан на людей со средним и высоким материальным достатком. У предприятия существует сформировавшаяся база своих клиентов из разных уголков Дальневосточного и Сибирского ФО. Оптовики, как правило, покупают большие партии товара, для них существуют определённые скидки, которые зависят от суммы за набранный товар, т. е. чем больше сумма, тем выше и скидка.

Также в магазине, наряду с оптовой деятельностью, существует и розничная торговля, где клиентами являются обычные граждане, которые приходят в магазин за штучным товаром. Такие покупатели могут выбрать товар в торговом зале.

Среднесписочная численность работников на 1 апреля 2013 года составляет 14 человек. Данное количество сотрудников является наиболее целесообразным для предприятия и обеспечивает его эффективную работу.

Организационная структура предприятия включает в себя:

· Генерального директора

· Директора

· Главного бухгалтера

· Заместителя директора по экономическим вопросам

· Менеджеров оптового отдела (3 человека)

· Менеджера розничного отдела

· Заведующего складом

· Кладовщиков (2 человека)

· Продавцов торгового зала (2 человека)

· Кассир Схема организационной структуры представлена на рисунке 1 .

Рис. 1 — Схема организационной структуры ООО «КипПэйс»

Оценка и предложения по изменению организационной структуры режима работы. В ООО «КипПэйс» соблюдается 40-часовая продолжительность рабочей недели согласно Трудовому Кодексу, раздел IV, глава 15, статья 91. Для наиболее эффективной работы магазина следует предложить некоторые изменения: рекомендуется создать две рабочие смены в день. С появлением рабочих смен и увеличением количества рабочих дней предприятие можем увеличить прибыль. Также можно уменьшить число конкурентов за счет увеличения продолжительности рабочего дня (розничный магазин работает до 18.00).

2. Организация работы персонала

Численность работающих на ООО «КипПэйс» в 2011 г. составила 8 чел., в 2012 г. численность работников составила 10 чел., на данный момент численность равна 14 чел. По своим должностным обязанностям весь персонал подразделяется на менеджеров высшего звена (руководителей предприятия), менеджеров среднего звена, рабочих. Данные об образовательном уровне работников ООО «КипПэйс» приведены на рисунке.

Рис. 2.1 — Образовательный уровень работников ООО «КипПэйс»

Высшее образование в «КипПэйс» имеют менеджеры высшего звена. Среднее специальное образование имеют продавцы торгового зала. Профессионально-техническое образование у работников склада. Одним из важнейших условий успешной работы любого предприятия является постоянный состав работающих. Для характеристики движения рабочей силы «КипПэйс» рассчитаем и проанализируем динамику коэффициентов движения рабочей силы. Рассчитаем коэффициент текучести кадров К тек= Количество уволившихся/Среднесписочная численность (2.1)

К тек (2010) = 0/4=0

К тек (2011) = 0/8=0

К тек (2012) = 2/10=0,2

Полученные данные представим в виде графика:

Рис. 2.2 — Текучесть кадров в 2010;2012гг.

Из данных, представленных на рисунке 2.2, можно сделать вывод о том, что текучесть кадров в ООО «КипПэйс» стабильно низкая. Два уволенных человека в 2012 были работниками склада, уволены за появление на рабочем месте в нетрезвом виде.

Все сотрудники принимаются на работу в соответствии с Приказом о приеме на работу генерального директора (см. Приложение 2).

Описание функций главных специалистов предприятия и требований к их должностям.

Функции кассира и его должностная инструкция Кассир, непосредственно подчиняется директору. Дополнительные распоряжения может получать от генерального директора. При приеме на работу кассира учитывается его профессиональная компетенция, опыт работы и т. д.

Функции кассира состоят в:

· Осуществление внутрифирменных расчётов

· Ведение рублёвой кассы Кассир должен:

· Уметь работать на кассовом аппарате

· Знать правила заполнения документов бухгалтерской отчетности и кассовых операций

· Знать правила приёма, выдачи, учёта и хранения денежных средств и ценных бумаг.

Функции главного бухгалтера и его должностная инструкция Главный бухгалтер, непосредственно подчиняется генеральному директору. Дополнительные распоряжения может получать от директора.

При приеме на работу главного бухгалтера учитывается его профессиональная компетенция, опыт работы и т. д.

Цели главного бухгалтера состоят в:

· Ведение всей бухгалтерской отчетности предприятия

· Оптимизация налогообложения деятельности компании Функции должности:

· Ведет бухгалтерский учёт

· Своевременно подготавливает платежные поручения и передаёт их кассиру для оплаты внешним организациям

· Оптимизирует налоги

· Контролирует и несёт ответственность за наличие всех налоговых документов

· Контролирует наличие всех приходных накладных на весь товар.

· Работает с проверками различных государственных контролирующих организаций

· Работает по смене формы собственности, перерегистрации и т. д.

Главный бухгалтер должен знать:

· Законодательные акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность

· Формы и методы бухгалтерского учета на предприятии

· План счетов

· Организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета

· Порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств

· Методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия

· Правила и нормы охраны труда Функции продавца торгового зала и его должностная инструкция Продавец торгового зала непосредственно подчиняется менеджеру розничного отдела. Дополнительные распоряжения может получать от директора.

Цели должности:

· Привлечение и удержание клиентов

· Поддержание имиджа фирмы

· Консультирование клиентов по товару

· Качественное и быстрое обслуживание клиентов Функции должности:

· Консультирование клиентов по товару фирмы;

· Набор товаров клиентам;

· Размещение товара в торговом зале и на витринах по типам, видам, размерам и фасовкам с учетом частоты спроса;

· Оказывать помощь в разборе товара из прихода.

· Прикреплять ярлыки цен с указанием наименования, артикула, цены;

· Встречать розничных и мелкооптовых клиентов и консультировать их по ассортименту. Демонстрировать все виды товаров;

· Рекомендовать новые товары. При отсутствии в продаже отдельных наименований предлагать другие, близкие по свойствам товары;

· Следить за наличием ценников, аккуратностью оформления витрин в торговом зале отделе. Раз в неделю переоформлять витрину (товара «на виду» и товара в плохо доступных местах для обозрения).

Продавец торгового отдела должен знать:

· Ассортимент, классификацию, характеристику детских товаров, их основные функции

· Основы выкладки товаров, правила их размещения на витринах

· Порядок определения брака в товаре, правила приёма бракованного товара

· Методы изучения спроса покупателей Функции менеджера розничного отдела и его должностная инструкция:

· Доводить до сведения директора магазина о спросе покупателей на отдельные товары;

· Изучает новый ассортимент

· Доводит до менеджеров оптового отдела информацию о спросе покупателей на отдельные товары

· Выявляет в процессе обслуживания клиентов их пожелания к обслуживанию и ассортименту и доводит информацию до сведения главного менеджера магазина

· Наблюдает за сохранностью товара в отделе. В случаях попытки кражи немедленно сообщает директору магазина и охраннику.

· Своевременно отслеживает переоценку нереализованного бракованного товара, составляет накладную, подписывает ее у главного менеджера магазина

· Под руководством директора магазина участвует в учете товара на складах и в торговом зале Заместитель директора по экономическим вопросам Заместитель директора по общим экономическим вопросам осуществляет руководство организацией и совершенствованием экономической деятельности предприятия, направленной на достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов. На должность заместителя директора по экономическим вопросам назначают лицо с высшим экономическим или инженерно-экономическим образованием и стажем экономической работы на руководящих должностях не менее 5 лет.

Обязанности:

1. Методическое руководство и координация деятельности предприятия по разработке перспективных и текущих планов, а также мероприятий по совершенствованию хозяйственного механизма, экономической работы, выявлению и использованию внутрихозяйственных резервов.

2. Проведение работы по совершенствованию планирования экономических показателей деятельности предприятия, по созданию и улучшению нормативов трудовых затрат.

3. Обеспечение контроля за ходом выполнения договорных заданий, соблюдение финансовой дисциплины, хозяйственного расчета, организация проведения комплексного экономического анализа.

4. Руководство проведения анализа конкурентоспособности предприятия, внедрение передового опыта в области экономической работы.

5. Организация разработки статистической и бухгалтерской отчетности и контроль за отчетностью.

Должностная инструкция менеджера оптового отдела.

Менеджер оптового отдела относится к категории руководителей специализированных подразделений предприятий оптовой и розничной торговли. Основными задачами оптового менеджера является работа с клиентами, осуществление деятельности по поиску новых клиентов с целью получения наибольшей прибыли при реализации товаров, организации процесса сбыта продукции. На должность оптового менеджера назначаются лица, имеющие высшее образование и стаж работы на аналогичных должностях не менее 3-х лет.

Должностные обязанности.

1. Определение, постановка задач и целей, связанных со сбытом продукции

2. Работа с клиентами, поиск новых клиентов

3. Разработка и организация планов по сбыту продукции

4. Осуществление контроля за распределением и рациональным использованием ресурсов в процессе сбыта продукции Технология обслуживания покупателей Работой с оптовыми клиентами занимаются менеджеры оптового отдела. Покупатель присылает заявку на конкретное количество товара в свободной форме, оговаривается способ оплаты, доставка и прочие условия покупки. Менеджер подготавливает договор, после чего документ подписывается обеими сторонами. Менеджер отправляет заявку на склад, где товар подготавливается к отправке. Товар передается логистической компании, доставляется до покупателя. Покупатель оплачивает товар, получает счет-фактуру (см. Приложение 4), товарную накладную.

Режим работы на предприятии Согласно Трудовому Кодексу, раздел IV, глава 15, статья 91 нормальная продолжительность рабочего времени работников на предприятии, в учреждениях, организациях не может превышать 40 часов в неделю. Законодательством регулируется рабочее время работников всех предприятий, независимо от их форм собственности.

Рабочим считается время, в течение, которого работник в соответствие с коллективными и индивидуальным договором, а также правилами внутреннего распорядка выполняет свои трудовые обязанности и распоряжения администрации.

Для менеджеров высшего и среднего звена, а также для работников склада установлена 5-дневная рабочая неделя по 9 часов в день, это обеспечивает соблюдение 40-часовой недельной нормы рабочего времени.

Для продавцов торгового зала установлен рабочий график «три-через-три» дня работы, так как сотрудники на данной должности заняты на протяжении всей недели (с понедельника по воскресение). То есть, в среднем, каждый продавец торгового зала работает по 3−4 дня в неделю (27−36 часов в неделю).

ООО «КипПэйс» работает на основании следующего режима работы: ПН-ПТ 9.00−18.00, суббота и воскресенье — выходные дни, за исключением розничного магазина.

40-часовой норматив продолжительности установленный Трудовому Кодексу, раздел IV, глава 15, статья 91 соблюдается. На обед магазин не закрывается, каждому продавцу в течение всего рабочего дня предоставляется 30 минут на обед. Для других сотрудников существует перерыв на обед, продолжительностью 1час.

ООО «КипПэйс» следует ввести посменный режим работы для продавцов торгового зала. Это позволит увеличить продолжительность работы магазина (стать более конкурентоспособными), при этом будет соблюдаться 40-часовая рабочая неделя: первый продавец работает с 9.00 до 14.30, второй — с 14.30 до 20.00. То есть, каждый продавец вырабатывает 38,5 часов в неделю. Это на 2,5 часа больше нынешней продолжительности рабочей недели. К тому же, от самих продавцов поступало предложение ввести такой график.

В целом, управление персоналом в ООО «КипПэйс» осуществляется успешно. Это подтверждается низкой текучестью кадров и отсутствием жалоб со стороны работников.

3. Экономические результаты работы предприятия и его финансовое состояние

Задачи экономической службы в ООО «КипПэйс» выполняет заместитель директора по экономическим вопросам.

В его обязанности входит:

· экономическое руководство организацией

· совершенствование экономической деятельности предприятия, направленной на достижение наибольших результатов при наименьших затратах материальных, трудовых и финансовых ресурсов

· обеспечение и соблюдение финансовой дисциплины, хозяйственного расчета,

· контроль за ходом выполнения плановых заданий

· проведение комплексного экономического анализа

· оценка результатов деятельности предприятия и его подразделений Также заместитель директора по экономическим вопросам принимает участие в работе по совершенствованию организации сбыта продукции, подготавливает предложения, направленные на повышение производительности труда и эффективности производства, работает на укрепление хозяйственной самостоятельности и экономической ответственности предприятия.

За финансовую деятельность отвечает главный бухгалтер.

В ООО «КипПэйс» стоимость товара складывается следующим образом:

цена закупки товара + транспортная логистика + услуги декларантов + сертификация + ввозная таможенная пошлина + НДС + страховка товара.

Для компаний-импортеров в отрасли характерна такая же схема формирования стоимости товара.

Все вышеуказанные затраты являются прямыми и переносятся на себестоимость товара (в процентах на единицу товара):

· Транспортная логистика (погрузка, фрахт, доставка, выгрузка и т. д.) — 5%

· Услуги декларанта — 2%

· Сертификация товара — 1,5%

· Ввозная таможенная пошлина — 21%

· НДС — 22,5%

· Страховка товара — 0,5%

Итого 52,5% (к закупочной цене товара прибавляем 52,5% - получаем стоимость привезенной продукции). Полученные данные представим в виде диаграммы:

Рис. 3.1 — Формирование себестоимости товара Для существующих в отрасли компаний-импортеров характерен высокий процент затрат на транспортную логистику (соответственно и увеличение себестоимости товара) — около 50%. Это вызвано тем, что почти все они расположены в европейской части России, а большая часть игрушек ввозится из Китая. Рассматриваемая же компания находится недалеко от основной страны-изготовителя и это значительно сокращает затраты на доставку.

Наценка, устанавливаемая ООО «КипПэйс», равна 74% от себестоимости (стоимости привезенной продукции) товара. В эту сумму включены косвенные расходы. Для данной отрасли минимальной наценкой является 25−30% (при условии правильного выбора месторасположения магазина и т. д.). В сравнении же с конкурентами наценка ООО «КипПэйс» достаточно низкая. Если рассматривать конкурентов, характерной для них наценкой является 70−150%. На данном этапе жизненного цикла предприятие не может позволить себе установить такую высокую наценку — для начала необходимо завоевать доверие покупателей, к тому же, низкая цена является одним из конкурентных преимуществ компании.

Косвенные расходы составляют 34,36% от суммы наценки (Табл. 3.1).

Таблица 3.1 — Косвенные расходы ООО «КипПэйс»

Статья расходов

% от суммы наценки

% от суммы расходов

Реклама

1,2

3,48

Интернет-магазин

0,02

0,06

Аренда складов

7,2

20,89

Доставка до покупателя

7,2

20,89

Услуги банка

1,4

4,06

Услуги аудитора

1,4

4,06

Обслуживание 1С

1,2

3,48

Командировки

17,41

ЗП

17,41

Налоги

2,24

6,50

Амортизация офисного оборудования

0,4

1,16

Прочие расходы

0,2

0,58

Итого:

34,46

100,00

Главным отличием и конкурентным преимуществом ООО «КиПэйс» является то, что доставка до покупателя осуществляется за счет компании. Конкуренты же не предоставляют такую услугу, поэтому в их статье расходов нет пункта «Доставка до покупателя». В остальном, косвенные расходы ООО «КипПэйс» совпадают с расходами конкурентов. В процентном соотношении в отрасли нет какой-то конкретной «закономерности» распределения расходов — в каждой компании свои затраты на рекламу, содержание основных фондов и т. д.

Получение прибыли играет большую роль в стимулировании развития производства. Прибыль — это обобщающий показатель, наличие которого свидетельствует об эффективности производства, о благополучном финансовом состоянии.

В ООО «КипПэйс» существуют следующие виды прибыли:

· прибыль от реализации продукции (основной вид прибыли);

· внереализационные доходы (прибыль прошлых лет, выявленная в отчетном году; проценты, начисляемые учреждениями банков за пользования свободными денежными средствами предприятия).

Прибыль, оставшаяся после налогообложения в распоряжении предприятия, как правило, идет на развитие бизнеса (увеличение ассортимента и объема продаж, участие в выставках и т. д.) и на увеличение фонда оплаты труда.

Для детального анализа финансового состояния организации рассмотрим результаты экономической деятельности предприятия за 2010;2012гг (Табл.3.2).

Таблица 3.2 — Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия за 2010 — 2012 гг.

Наименование

Годы

Базисный темп роста, %

показателей

Объем продукции) в натуральном выражении, шт.

51 958

126 315

139 130

58,865

62,6 546 392

Выручка, руб.

5 040 000

14 400 000

19 200 000

73,75

Численность персонала, чел.

Выработка продукции на одного работающего, руб.

1 260 000

1 800 000

1 920 000

34,375

Фонд оплаты труда, руб.

1 080 000

1 740 000

2 760 000

37,9 310 345

60,8 695 652

Среднемесячная заработная плата, руб.

22 500

18 125

23 000

— 24,137 931

2,17 391 304

Среднегодовая стоимость основных фондов, руб.

82 438

52 711

22 983

— 56,3 961 981

— 258,69 121

Себестоимость продукции, руб.

2 646 000

7 560 000

10 080 000

73,75

Фондоотдача, руб.

0,630 276 849

2,396 383 857

6,53 623 756

73,698 836

89,588 437

Затраты на 1 руб. товарной продукции, руб.

50,925

59,85

72,45

14,9 122 807

29,7 101 449

Валовая прибыль (убыток), руб.

2 394 000

6 840 000

9 120 000

73,75

Рентабельность, %

47,5

66,2

73,4

28,2 477 341

35,2 861 035

Финансовое состояние предприятия характеризуется размещением и использованием средств предприятия. Оно обусловлено степенью выполнения финансового плана и мерой пополнения собственных средств за счёт прибыли и других источников, а также скоростью оборота производственных фондов и особенно оборотных средств.

Анализ финансового состояния ООО «КипПэйс» показал, что в 2011 году произошло резкое увеличение объема закупленной и проданной продукции. Это вызвано тем, что на тот момент компания сильно отставала от своих конкурентов по количеству ассортиментных единиц и объему поставляемой продукции. В связи с этим было принято решение об увеличении объема поставок и расширении ассортимента. Такого увеличения оказалось достаточно, чтобы закрепиться на рынке, поэтому в 2012 г. объем закупленной продукции практически не отличался от 2011 г. В связи с этим, естественно, растет себестоимость приобретаемой продукции. Полученные данные представим в виде графика:

Рис. 3.2 — Рост объема закупаемой продукции в 2010;2012гг.

Следствием вышеописанных действий являлось увеличение выручки и валовой прибыли на 65% в 2011 г. Несмотря на небольшое увеличение объема продукции в натуральном выражении в 2012 г (всего лишь 9%), выручка и, как следствие, валовая прибыль выросли к 2012 г на 25%. Полученные данные представим в виде графика:

Рис. 3.3 — График зависимости роста выручки от объема продукции в 2010;2012гг.

ООО «КипПэйс» располагает не очень большим штатом, в 2010 г фонд оплаты труда занимал почти 50% от расходов компании. В этот год на предприятии работали генеральный директор (является соучредителем), директор, заместитель директора по экономическим вопросам и кассира. В 2011 г ООО «КипПэйс» открывает собственный магазин и принимает на работу главного бухгалтера, менеджера розничного отдела, одного продавца торгового зала, одного менеджера оптового отдела. В 2012 г на работу были приняты заведующий складом и один кладовщик. В 2011 и 2012гг. фонд оплаты труда занимает около 25% от всех расходов предприятия. Полученные данные представим в виде графика:

Рис. 3.3 — График зависимости роста фонда оплаты труда от численности персонала Достаточно медленно растет выработка продукции на одного работающего, учитывая резкое увеличение объема продукции. Это обусловлено тем, что в 2011 и 2012гг была увеличена численность персонала (на 50% и 20% соответственно).

В 2011 году сократилась среднемесячная заработная плата. Это вызвано тем, что были приняты на работу сотрудники, заработная плата которых ниже тех, кто был принят на работу в 2010 г (в силу особенностей их должностей).

Так как ООО «КипПэйс» не располагает собственными помещениями, машинами и т. д., единственное, что составляет основные средства — это сервер для обеспечения работы компании. Стоимость основных средств постепенно снижается, так как новые средства не поступают, а стоимость старых постепенно переносится с виде амортизационных отчислений на стоимость продукции.

Постепенно растет фондоотдача (это вызвано увеличением товарооборота), рентабельность предприятия — как следствие роста выручки. Представим данные в виде графика:

Рис. 3.4 — Рост фондоотдачи и рентабельности 2010;2012гг.

Для внешних пользователей важен факт финансовой устойчивости организации. Проявлением финансовой устойчивости является платёжеспособность, т. е. обеспечение запасов источниками их формирования.

ООО «КипПэйс» на данный момент находится в устойчивом финансовом состоянии.

Рекомендации по снижению издержек:

· Предприятию следует периодически расширять ассортимент и объем ввозимого товара — это позволит сохранить существующие позиции на рынке и, возможно, выйти в лидеры;

· большую часть расходов составляет аренда складских помещений, а также доставка товара из порта до складов. Снизить издержки в данном случае позволит поиск менее дорогих складских помещений недалеко от порта;

· организация поставок товаров «под заказ». То есть, можно предлагать оптовым покупателям товар из каталогов поставщиков и везти этот товар по заказ для конкретного покупателя;

· в будущем затраты на доставку товара можно будет перенести на покупателя — это позволит снизить продажную стоимость (привлекательно для покупателя), а также получить больше прибыли.

В целом ООО «КипПэйс» работает стабильно. Предприятие постепенно увеличивает объем закупаемой продукции, как следствие, с каждым годом растет выручка.

Растет показатель рентабельности предприятия — в 2012 году он равен 0,73. За два года он увеличился почти на 40%.

ООО «КипПэйс» старается устанавливать маленькую наценку на товар для обеспечения конкурентоспособности.

4. Маркетинговая деятельности предприятия

Анализируя деятельность предприятия ООО «КипПэйс» можно отметить отсутствие отдела маркетинга. На предприятии сбытом и продвижением продукции занимается менеджер отдела оптовых продаж.

Из всех существующих способов продвижения продукции предприятие пытается делать упор в проведении рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Основной упор в рекламе делается на соотношение более низкой цены, чем у конкурентов и качества.

Для продвижения товаров используются следующие виды рекламы:

· размещение контекстной рекламы в Интернете (Яндекс Директ, сайты для мам и детей);

· рассылка коммерческих предложений оптово-розничным компаниям в других городах и т. д.

Но всё же реклама должна подкрепляться мерами по стимулированию продаж, иначе она потеряет большую часть своей эффективности. Поэтому для оптимизации мер ООО «КипПэйс» старается включать в свою сбытовую политику меры по стимулированию продаж (распродажи, скидки и т. д.).

ООО «КипПэйс» регулярно принимает участие в выставках и ярмарках (например, 25−28 апреля 2012 г., г. Москва «Игрушки и игры», 14−16 марта 2012 г., г. Москва, ИГРУШКА 2012: 6-я Международная специализированная выставка товаров для детей), которое включает в себя все элементы формирования спроса и стимулирования сбыта:

Паблик рилэйшнз. Принимая участие в выставках, предприятие находится в непосредственном общении с потенциальными потребителями. Таким образом, можно выяснить отношение их к ООО «КипПэйс» и его продукции, учесть замечания и устранить недостатки.

Реклама. Выставки-ярмарки, в которых участвует ООО «КипПэйс», имеют, в основном, отраслевой характер, поэтому здесь наибольшая концентрация покупателей, которые смогли бы стать постоянными клиентами предприятия.

Стимулирование сбыта. Участники выставки имеют возможность поближе познакомиться с продукцией, предлагаемой ООО «КипПэйс», определить для себя все достоинства и недостатки товаров. После выставок, как правило, увеличивается количество предложений, результатами которых являются заключения договоров и дальнейшее сотрудничество.

В настоящее время ООО «КипПэйс» принимает участие в выставках, не прибегая к услугам посредников. На выставках присутствует полномочный представитель предприятия, как правило, директор и другие сотрудники компании.

Для ООО «КипПэйс» основными покупателями магазина являются продавцы розничной торговли в г. Владивостоке, Хабаровске, Новосибирске, Комсомольске-на-Амуре, Петропавлвске-Камчатском и т. д. В этот магазин приходят не только розничные и оптовые продавцы, но и простые покупатели, приобретающие товар для личного пользования.

В ООО «КипПэйс» основной поставляемой продукцией являются товары для детей от китайских и от белорусских производителей.

В ООО «КипПэйс» формирование цен на товары является свободным. Цены формируются на основании издержек, а также в зависимости от цен конкурентов — компания придерживается политики низких цен и старается держать цену на порядок ниже, чем у конкурентов. Такая цена позволяет продукции быть конкурентоспособной и соответствует имиджу фирмы как разработчика и продавца качественной и надежной продукции.

Также при формировании цен учитывается и торговая наценка, которая устанавливается на каждый товар. В ООО «КипПэйс» на установление цены существенное влияние оказывает конкурентное положение. Магазин устанавливает свои цены, ориентируясь на цены города Владивостока, для того чтобы покупатель приобретал товар именно в этом магазине.

В ООО «КипПэйс» отсутствует отдел маркетинга, что никак не сказывается на качестве проводимой маркетинговой политики. На предприятии сбытом и продвижением продукции занимается менеджер отдела оптовых продаж. Так как ООО «КипПэйс» ориентировано, в основном, на оптовых покупателей, основным способом продвижения компании является участие в российских специализированных выставках. Это эффективно помогает найти новых оптовых покупателей.

5. Работа в области стратегического менеджмента

В ООО «КипПэйс» стратегическим планированием занимается генеральный директор, директор и заместитель директора по экономическим вопросам. Их задачами являются изучение деятельности предприятия в целом, проведение анализа экономической деятельности предприятия, с целью выявления недостатков, слабых и сильных сторон предприятия, возможностей для развития предприятия. Отрасль, в которой работает предприятие, достаточно привлекательна. Это обусловлено высоким темпом роста отрасли, рентабельностью, отсутствием цикличности, а также наличием емкости у рынка.

Для более детального анализа внешней среды предприятия проведем PEST-анализ.

Рассмотрим политические факторы, влияющие на отрасль:

Таблица 5.1.1 (часть 1) — PEST-анализ (политические факторы)

Фактор

Аргументация

В/У

Балл

Было

Есть

Будет

Политические факторы

Усиление государственного контроля за деятельностью бизнеса

8 авг 2001 ФЗ № 134 закреплены защиты прав юр лиц. Статья 7 раскрывает порядок проведения мероприятий гос. контроля. Не закреплены права малого бизнеса.

Внесение дополнений в статью 7 «В отношении субъекта малого предпринимательства плановое мероприятие по контролю может быть проведено не ранее чем через три года с момента его государственной регистрации»

Уточнение прав малого бизнеса при проведении гос. контроля.

В

Увеличение поддержки малого бизнеса властями

До 2010 года — малый бизнес был вынужден самостоятельно изыскивать средства на развитие, искать пути выхода из сложных ситуаций, не ожидая помощи от государства.

Ноябрь 2010 г — 2012 г — активное развитие гос. программы поддержки малого предпринимательства Администрации Приморского края (внедрение поправок в законодательство ПК для обеспечения поддержки малого бизнеса, финансирование малого бизнеса, открытие портала для собственников малого бизнеса и т. д.).

Планируется внедрение новых законопроектов и программ, которые в будущем помогут развиваться малому бизнесу в ПК.

В

Усиление контроля над ввозом товаров в страну

Принят Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» [3].

Внесение в соответствующий закон поправок: часть 1 ст.189−190 (Задержание товаров). Данные поправки вступили в силу 1 января 2013 г.

Контроль таможенной стоимости вывозимых из РФ товаров будет осуществляться таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с применением системы управления рисками

У

— 3

Упрощение организации внешнеэкономических связей

Подписание 7 апреля 2011 года Меморандума о взаимопонимании между секретариатом комиссии таможенного союза и Европейской экономической комиссией ООН (увеличение взаимной поддержки усилий по развитию экономического благосостояния стран)

22 августа 2012 г — вступление России в ВТО (обеспечивается соблюдение таможенного законодательства Таможенного союза и вносится важный вклад в развитие внешнеэкономической деятельности государства в целом).

Заключение

договоров об экономическом сотрудничестве России с другими странами

В

Основной угрозой может стать усиление контроля над ввозом товаров в страну, а основной возможностью является тенденция к упрощению внешнеэкономических связей.

Рассмотрим экономические факторы, влияющие на отрасль:

Таблица 5.1.2 (часть 2) — PEST-анализ (экономические факторы)

Фактор

Аргументация

В/У

Балл

Было

Есть

Будет

Экономические факторы

Относительная стабильность инфляции

2010 г — инфляция составила 8,8%;

2011 г — инфляция составила 6,1%.

(по данным ЦБ РФ).

На конец 2012 г инфляция равна 7%.

(по данным ЦБ РФ)

По прогнозам аналитиков на конец 2013 г инфляция будет составлять 6%.

(по данным ЦБ РФ)

В

Рост курса Доллар/Рубль

1 января 2009 г 1 USD = 29.3916 RUR

1 января 2010 г 1 USD = 30.1851 RUR

1 января 2011 г 1 USD = 30.3505 RUR

1 января 2012 г 1 USD = 31.8729 RUR

1 января 2013 г 1 USD = 30.4215 RUR

Прогноз на 1 января 2014 г 1 USD = 31.5697 RUR

У

— 3

Увеличение пошлины на импорт товаров из-за роста курса доллара

Игрушки облагаются пошлиной 20% от суммы ввозимого товара + НДС 18%. Пошлина на прямую зависит от курса доллара: курс растет — растет и пошлина.

У

— 3

Основными угрозами могут стать рост курса доллара к рублю и, как следствие, увеличение пошлины на импорт товаров.

Рассмотрим технологические факторы, влияющие на отрасль:

Таблица 5.1.3 (часть 3) — PEST-анализ (технологические факторы)

Фактор

Аргументация

В/У

Балл

Было

Есть

Будет

Технологические факторы

Рост популярности интернет-магазинов

По данным Российской Ассоциации Электронных Коммуникаций и Высшей Школой Экономики рост рынка интернет-магазинов в 2011 году составил 27%, объем — 310 млрд руб. За 2012 год сегмент вырос на 30%. В сравнении с 2011 г годом продажи интернет-магазинов выросли на 150%.

В

Автоматизация складского и управленческого учета

В 1990;х и начале 2000;х информация о ведении бизнеса обрабатывалась и анализировалась вручную.

Появилась система 1С (1995) — прикладное решение, решающее задачи комплексной автоматизации управления и учета для широкого круга коммерческих предприятий; единая информационную систему, охватывающую основные задачи управления и учета. По данным на 2011 год около 85% российских компаний используют данную программу.

Расширение возможностей программы 1С (появление новых приложений, расширение базы данных, упрощение обработки данных и занесения в систему).

В

Увеличение специализированных выставок в России (новая технология привлечения клиентов)

Более 10 городов страны ежегодно проводят до 100 международных, национальных и региональных выставок на площади около 3 млн. кв. м с общим числом участников порядка 250 тыс. и числом посетителей около 10 млн. человек. Объем реализации детских игрушек в среднем по отрасли увеличивается на 15% в год, следовательно, для субъектов экономической деятельности значение выставочных мероприятий существенно возросло.

В

Увеличение количества компаний по доставке груза по стране

Объем рынка транспортно-логистических услуг в 2010 году вырос на 17%.

Рынок транспортно-логистических услуг в 2012 г увеличился еще на 13%.

В связи с ростом спроса на данные услуги будет расти либо количество логистических компаний, либо количество услуг и т. д.

В

Основными возможностями являются увеличение специализированных выставок в России и увеличение количества компаний по доставке груза по стране.

Рассмотрим социальные факторы, влияющие на отрасль:

Таблица 5.1.4 (часть 4) — PEST-анализ (социальные факторы)

Фактор

Аргументация

В/У

Балл

Было

Есть

Будет

Социальные факторы

Рост населения

141 903 979 — 2009 г.

143 056 383 — 2012г

143 347 059 — прогноз на конец 2013г

В

Рост качества жизни

По данным лаборатории МГУ индекс роста качества жизни с 2006 г по 2010 г повысился более чем на 10 пунктов. Индекс качества жизни отражает, с одной стороны, необходимый уровень благосостояния, а с другой — наличие необходимой инфраструктуры и прочих условий для удовлетворения материальных и духовных потребностей человека. Чем выше уровень жизни, тем больше люди могут позволить себе покупать.

В

Основной возможностью является рост качества жизни.

Рассмотрим демографические факторы, влияющие на отрасль:

Таблица 5.1.5 (часть 5) — PEST-анализ (демографические факторы)

Фактор

Аргументация

В/У

Балл

Было

Есть

Будет

Демографические факторы

Рост уровня жизни населения (среднемесячной з/п)

Январь 2012 — 25 153р.

Январь 2013 +8% по сравнению с 2012 г

Прогноз +13,3% по сравнению с 2013 г

В

Рост численности женщин по отношению к численности населения

2002 г — соотношение женского к мужскому населению составляло 53,4% к 46,6%. Женщины чаще покупают игрушки своим детям, чем мужчины — чем больше женщин, тем больше раскупаются игрушки.

2011 г — соотношение женского к мужскому населению составляет 53,7% к 46,3%

Прогноз на 2015 г — соотношение женского к мужскому населению будет составлять 53,9% к 46,1%

В

Рост уровня осведомленности людей, повлекший за собой потребность в более разнообразных товарах

Рост и развитие потребностей объясняется тем, что развивается само человечество. Каждой исторической эпохе соответствовали свои потребности и свои возможности их удовлетворения. По мере прогрессивного развития общества люди сталкиваются со все большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание.

В

Основной возможностью является рост уровня осведомленности людей, повлекший за собой потребность в более разнообразных товарах.

Выделим основные возможности (с балльной оценкой выше 3-х) и существующие угрозы (Табл. 2.2.2).

Таким образом:

Таблица 2.2.2 — Основные возможности и существующие угрозы

Факторы

Возможность

Угроза

Политические факторы

Упрощение организации внешнеэкономических связей (3)

Усиление контроля над ввозом товаров в страну (-3)

Экономические факторы

Рост курса Доллар/Рубль (-3)

Увеличение пошлины на импорт ввозимых из-за рубежа товаров из-за роста курса доллара (-3)

Технологические факторы

Увеличение специализированных выставок в России (новая технология привлечения клиентов) (3)

Увеличение количества компаний по доставке груза по стране (3)

Социальные факторы

Рост качества жизни

Демографические факторы

Рост уровня осведомленности людей, повлекший за собой потребность в более разнообразных товарах (3)

На основании данной таблицы можно сделать вывод о том, что большую угрозу для отрасли представляют экономические (предприятия данной отрасли очень зависимы от курса валют и таможенных пошлин), политические и социальные факторы. Наибольшие возможности — политического (упрощение внешнеэкономических связей позволяет работать с большим количеством стран), технологического (выставки позволяют находить новых клиентов, а большое число транспортных компаний влечет за собой снижение цен на доставку) и демографического характера.

Рассматриваемая отрасль характеризуется большим количеством организаций с одинаковым товаром.

В отрасли присутствует большое количество в основном крупных организаций. Продукция конкурентов, в целом, идентична. Барьеры выхода из отрасли невысокие — перепродать имеющийся товар можно по закупочной цене и выйти почти без потерь.

Темпы роста отрасли достаточно высокие. Но существуют высокие барьеры входа — необходим большой первоначальный капитал для закупки необходимого и широкого ассортимента. При входе нового сильного конкурента на рынок компании предлагали более низкие цены, скидки на большой объем товара, скидки на доставку.

Достаточно большое количество поставщиков в разных странах, которые предлагают игрушки для детей из разных материалов, разного дизайна. Вертикальная интеграция встречается, но достаточно редко. Производители устанавливают свои «правила» на рынке: могут поднять цену на товар, выбирать определенных покупателей, производить игрушки для детей из некачественного материала и т. д.

Большое количество покупателей, степень их влияния — средняя. Покупателям приходится выбирать из большого количества товаров (разный дизайн и т. п.).

Почти все компании-импортеры имеют собственные розничные магазины.

Жесткость конкуренции в отрасли выше среднего значения. Это вызвано большим количеством организаций, высокой силой влияния поставщиков и потребителей.

Отрасль имеет достаточно высокую привлекательность.

Это вызвано тем, что данная отрасль рентабельна (спрос на детские игрушки устойчив), несмотря на то, что требуется высокий первоначальный капитал (для закупки широкой ассортиментной линии) и приход на рынок крупного конкурента может нанести большой урон маленьким компаниям. Темпы роста высокие (емкость рынка большая, но не все его сегменты заняты), это привлекает будущих конкурентов. Низкие барьеры выхода из отрасли (распродать или продать оставшийся запас игрушек можно довольно быстро и без больших финансовых потерь).

ООО «КипПэйс» имеет хорошую географическую зону покрытия, но из-за ассортимента, меньшего, чем у конкурентов, значительно отстает от них.

Анализ рынков сбыта показал, что нынешний покупатель предпочитает дешевизну качеству. В связи с этими и многими другими изменениями предприятие OOO «КипПэйс» старается закупать те товары, которые смогли бы по цене и качеству превосходить товар конкурента, учитывая при этом, что основными потребителями продукции являются дети, в связи с чем нельзя забывать о надлежащем качестве товара.

Основным конкурентом является ООО «Счастливое детство», ООО «Бубль Гум» .

Основные факторы внешней среды, оказывающие влияние на предприятие:

Технологические факторы:

Технологические изменения включает научные и технологические нововведения в отдельные отрасли и в обществе в целом. В последние годы в этой области произошли многочисленные изменения, что подталкивает родителей уделять большее внимание на развивающим играм, конструкторам и т. п.

Социокультурные факторы:

— Отношение людей к работе и качеству жизни;

— Существующие в обществе обычаи и верования;

— Разделяемые людьми ценности;

— Демографическая структура общества;

— Рост населения;

— Уровень образования;

— Мобильность людей и т. д.

Все эти изменения происходят достаточно медленно, но они приводят ко многим существенным изменениям в окружении организации, таким, как:

— Готовность или неготовность людей купить ту или иную единицу продаваемой продукции;

— Рост или упадок числа потребителей;

— Вынужденное строительство большего числа филиалов и т. д.

Поэтому организация должна серьёзно отслеживать всевозможные социальные изменения. Ведь не каждый покупатель, по мере своих доходов, может приобрести ту или иную понравившуюся ему игрушку, а уровень развития ребёнка, в наше время, очень важен для общества.

Факторы политико — правовой системы:

Государство облегчает деятельность предприятий среднего и малого бизнеса, упрощается ведение бизнеса с иностранными поставщиками.

Для более детального анализа внутренней среды проведем SWOT-анализ.

Основными возможностями во внешней среде для ООО «КипПэйс» являются:

· Упрощение организации внешнеэкономических связей (с каждым годом становится все проще вести бизнес с иностранными партнерами благодаря внешнеэкономической деятельности государства);

· Рост популярности Интернет-магазинов (в последнее время люди все чаще покупают различные товары через Интернет — это хорошая возможность для развития бизнеса);

· Автоматизация складского и управленческого учета (в последнее время большую популярность получила система 1С, которая позволяет эффективно управлять предприятием и складом);

· Рост количества специализированных выставок в России (каждый год проводится большое количество выставок, на которых ООО «КипПэйс» может представить свой товар, это помогает найти новых оптовых покупателей);

· Увеличение количества компаний по доставке груза по стране (чем больше логистических компаний, тем ниже цены на их услуги, следовательно — затраты компании уменьшаются);

· Рост потребностей и образованности населения (по мере прогрессивного развития общества люди сталкиваются с все большим количеством объектов, пробуждающих их любопытство, интерес и желание).

Основными угрозами во внешней среде для ООО «КипПейс» являются:

· Усиление контроля над ввозом товаров в страну (с каждым годом все больше усиливается контроль над ввозимым в страну товаром, за его качеством; это вынуждает компанию тщательнее выбирать посредников, иногда переплачивая за качество);

· Рост курса Доллар/Рубль (для компаний-импортеров рост доллара может привести к серьезным финансовым потерям, так как все валютные операции совершаются в американской валюте);

· Повышение пошлины на импорт товаров;

· Вход на рынок новых конкурентов с более низкими издержками (появление на рынке конкурентов с более дешевым товаром и меньшими издержками представляет большую угрозу для существующих предприяитий);

· Растущая степень влияния потребителей (в настоящее время условия на рынке детских игрушек «диктует» потребитель — компании вынуждены подстраиваться под меняющиеся требования).

Сильными сторонами ООО «КипПэйс» являются:

· Большая зона географического покрытия (ООО «КипПэйс» поставляет товар более чем 10 городов Дальнего Востока и Сибири);

· Наличие собственного розничного магазина (от розничного магазина ООО «КипПэйс» имеет дополнительную прибыль);

· Наличие сайта с удобной навигацией (как оптовые, так и розничные покупатели могут ознакомиться с ассортиментом компании он-лайн);

· Наличие Интерент-магазина (розничные покупатели могут совершать покупки не выходя из дома);

· Гибкая система скидок (в ООО «КипПэйс» существуют скидки как для оптовых, так и для розничных покупателей, в зависимости от объема купленного товара);

· Возможность возврата товара (и оптовые, и розничные покупатели могут вернуть товар в случае обнаружения брака);

· Короткое логистическое «плечо» (большинство компаний Дальнего Востока и Сибири заказывают товар у московских компаний-импортеров; ООО «КипПэйс» доставляет товар до покупателя напрямую и Владивостока и быстрее, чем конкуренты);

· Опытные руководители (ООО «КипПэйс» создано людьми, которые имеют большой опыт в управлении крупными предприятиями);

· Доставка до покупателя за счет компании (в отличие от всех своих конкурентов ООО «КипПэйс» доставляет товар до покупателя за свой счет).

Слабыми сторонами ООО «КипПэйс» являются:

· Небольшое количество поставщиков

· Большие затраты на аренду складов

· Нечастое обновление продукции (закупать товар у иностранных партнеров возможно только крупными партиями, поэтому предприятие вынуждено ждать, пока раскупится существующий товар, перед тем, как заказать новый);

· Только один розничный магазин (если развивать розничное направление, то одного магазина будет недостаточно).

Для оценки возможностей составим матрицу методом позиционирования каждой конкретной возможности (Табл. 2.3.3).

Таблица 2.3.3 — Влияние возможностей на деятельность предприятия

Возможности

Степень влияния

Вероятность

Сильная

Умеренная

Слабая

Высокая

Упрощение организации внешнеэкономических связей.

Увеличение количества компаний по доставке груза по стране.

Рост популярности Интернет-магазинов.

Автоматизация складского и управленческого учета.

Рост количества специализированных выставок в России

Средняя

Рост образованности населения.

Низкая

Из данной таблицы для дальнейшего анализа будем рассматривать факторы, попавшие на пересечение высокой и средней вероятности и сильного и умеренного влияния, так как именно это возможности являются самыми большими.

Для оценки угроз составим матрицу методом позиционирования каждой возможной угрозы (Табл. 2.3.4).

Таблица 2.3.4 — Влияние угроз на деятельность предприятия

Угрозы

Степень влияния

Вероятность

Разрушительная

Критическое состояние

Тяжелое состояние

Легкий ущерб

Высокая

Повышение пошлины на импорт товаров

Рост курса Доллар/Рубль.

Растущая степень влияния потребителей.

Средняя

Вход на рынок новых конкурентов с более низкими издержками

Усиление контроля над ввозом товаров в страну

Снижение мобильности людей внутри страны

Низкая

Из данной таблицы для дальнейшего анализа будем рассматривать факторы, попавшие на пересечение высокой и средней вероятности и разрушительной, критической и тяжелой степени влияния. Тем не менее, другие факторы тоже необходимо учитывать.

Составим общую таблицу угроз, возможностей, а также сильных и слабых сторон (Табл. 2.3.5).

Таблица 2.3.5 — Возможности, угрозы, сильные и слабые стороны

Сильные стороны

Возможности

1. Большая зона географического покрытия

13. Упрощение организации внешнеэкономических связей

2. Наличие сайта с удобной навигацией

14. Рост популярности Интернет-магазинов

3. Наличие Интерент-магазина

15. Автоматизация складского и управленческого учета

4. Гибкая система скидок

16. Рост количества специализированных выставок в России

5. Возможность возврата товара

17. Увеличение количества компаний по доставке груза по стране

6. Короткое логистическое «плечо»

18. Рост образованности населения

7. Опытные руководители

8. Доставка до покупателя за счет компании

Слабые стороны

Угрозы

9. Большие затраты на аренду складов

19. Усиление контроля над ввозом товаров в страну

10. Небольшое количество поставщиков

20. Рост курса Доллар/Рубль

11. Только один собственный розничный магазин

23. Повышение пошлины на импорт товаров

12. Нечастое обновление продукции

21. Вход на рынок новых конкурентов с более низкими издержками

22. Растущая степень влияния потребителей

Определим взаимозависимость факторов внутренней и внешней среды. Составим корреляционную матрицу SWOT (Табл. 2.3.6).

В первой части таблицы предложим действия для использования возможностей внешней среды компании.

Таблица 2.3.6 — Матрица корреляционного SWOT-анализа (часть 1)

Возможности

Сильные стороны

Поиск новых поставщиков из различных ценовых категорий; продажа сопутствующих товаров

Орг. розничной доставки в регионы

Увеличение контроля над запасами

Организация продаж «под заказ» (товара нет, но можем его найти и доставить)

Развитие розничного направления продаж

Слабые стороны

Поиск новых поставщиков с низкими ценами

Сбыт остатков продукции в розницу через Интернет

Поиск новых потребителей на выставках (розничные магазины)

Сбыт остатков продукции в розницу через Интернет

Во второй части таблицы предложим действия для устранения угроз внешней среды компании.

Таблица 2.3.6 — Матрица корреляционного SWOT-анализа (часть 2)

Угрозы

Сильные стороны

Привлечение и удержание клиентов за счет скидок, рассрочки оплаты вследствие увеличения цены

Создание дополнительных условий для привлечения новых и удержания старых клиентов.

Слабые стороны

Концентрация на продаже конкретного вида игрушек (специализация)

Для поддержания сильных сторон и нейтрализации слабых организации следует использовать следующие действия:

· Привлечение и удержание клиентов за счет скидок, рассрочки оплаты

· Поиск новых поставщиков из различных ценовых категорий

· Развитие розничного направления продаж

· Организация розничной доставки в регионы

· Организация продаж «под заказ» (товара нет, но можем его найти и доставить)

· Сбыт остатков продукции в розницу через Интернет Компания использует стратегию интенсивного роста глубокого проникновения на рынок, так как именно она позволяет использовать имеющиеся сильные стороны, учитывая возможности.

В рамках данной стратегии ООО «КипПэйс» использует следующие действия:

· Расширяет рынок сбыта (новые города и регионы: например, за 2011 год предприятия наладило сотрудничество с компаниями Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, в 2012 году — Новосибирска, Омска);

· Привлекает новых поставщиков (регулярно ведется поиск новых поставщиков, за последний год были заключены договоры с тремя новыми китайскими поставщиками);

· Участвует в выставках для привлечения новых оптовых покупателей (например, 25−28 апреля 2012 г., г. Москва «Игрушки и игры», 14−16 марта 2012 г., г. Москва, ИГРУШКА 2012: 6-я Международная специализированная выставка товаров для детей);

· Удерживает более низкую цену, чем у конкурентов (для оптовых покупателей цена почти в 2 раза ниже, чем у конкурентов, для розничных покупателей цена в 1,5 раза ниже);

· Использует всех появляющихся новых покупателей и потребителей (например, если оптовый покупатель из другого региона желает заказать не очень большую партию товара, ООО «КипПэйс» не отказывает такому покупателю и доставляет ему товар);

· Тщательно следит за качеством товара (вся продукция, заказываемая из зарубежа, проходит проверку в центре сертификации, см. Приложение 5);

· Снижает сбытовые издержки (например, тщательно выбираются для сотрудничества логистические компании, которые могут предложить более выгодные условия, чем их конкуренты).

Данная стратегия является наиболее оптимальной для ООО «КипПэйс», так как компания хоть и присутствует на рынке 3 года, но все равно по некоторым показателям отстает от своих конкурентов. В будущем в рамках данной стратегии ООО «КипПэйс» необходимо укрепить свои позиции на рынке и развить товарную политику, постоянно повышать уровень показателей предыдущего периода деятельности, увеличить объем продаж.

ООО «КипПэйс» следует дальше придерживаться стратегии интенсивного роста проникновения на рынок: необходимо укреплять свои позиции на рынке и развивать товарную политику, постоянно повышать уровень показателей предыдущего периода деятельности, увеличивать объем продаж.

Основными направлениями должны быть: увеличение доли рынка, защита положения на рынке.

Рекомендованы следующие действия:

Увеличение своей доли рынка:

— закупать у поставщика качественный товар с привлекательным внешним видом;

— продолжать удерживать цены на более низком уровне, чем у конкурентов и самостоятельно осуществлять доставку товара для клиента;

— расширить сбытовую сеть;

— провести мероприятия по стимулированию сбыта (активная реклама, система бонусных скидок, участие в выставках).

Защита своего положения на рынке:

—позиционирование (акцентирование на сильных сторонах компании — быстрая и бесплатная доставка, низкие цены, гибкая система скидок, возможность рассрочки и т. д.);

— защитная стратегия ценообразования;

— укрепления сбытовой сети (удержание имеющихся покупателей при помощи скидок и бонусов);

— усиления мер по стимулированию сбыта (скидки, распродажи, выдача дополнительных товаров при условии совершения покупки и т. д.)

В результате стратегического анализа внешней и внутренней среды ООО «КипПэйс» было выявлено, что предприятие выбрало правильную стратегию: она полностью соответствует нынешнему положению компанию и способствует успешному развитию предприятия.

ООО «КипПэйс» постепенно увеличивает объем закупаемой продукции, расширяет ассортимент и это способствует увеличению количества оптовых покупателей (см. рисунок 5.1):

Рис. 5.1 — График зависимости роста количества покупателей от объема закупаемого товара, Но существует несколько проблемных мест.

У компании есть розничный магазин, который, в основном, служит для сбыта остатков продукции, поэтому в нем представлен не весь ассортимент компании. Розничный магазин не приносит большой прибыли — всего лишь 5% от общей суммы прибыли. Все доходы от магазина идут на покрытие расходов на его содержание.

В данной ситуации существует два выхода: закрыть розничный магазин и специализироваться на импорте детских игрушек только для оптовых покупателей. В таком случае функцию места для сбыта товарных остатков будет выполнять Интернет-магазин.

Второй вариант — развить розничную сеть, увеличить ассортимент товара на полках. Это потребует гораздо больше затрат и может не окупить вложенные средства, так как на рынке Владивостока существуют несколько сильных конкурентов.

В данном случае оптимальным решением будет специализация на оптовых покупателях.

ООО «КипПэйс» осуществляет доставку товара до клиента (как оптового, так и розничного) за свой счет. Это является большим конкурентным преимуществом компании, так как больше ни одно предприятие не оказывает такой услуги за свой счет. В то же время, ООО «КипПэйс» несет большие затраты на доставку. Хотя эти затраты переносятся на стоимость продукции в виде наценки, это сильно увеличивает наценку на товар.

В данной ситуации можно перенести полностью стоимость доставки на покупателя (но это может отпугнуть многих оптовых покупателей), либо перенести на покупателя только половину доставки. При этом наценка на товар снизиться и это может создать положительную иллюзию у покупателейнесмотря на оплату доставки, они все равно приобретают товар по более выгодной цене. Это поможет также привлечь новых покупателей более низкой ценой на товар.

Одной из проблем является то, что производители предлагают закупать только большие партии товара, это дорого и невыгодно — предприятие не успевает распродавать его и на складах часто протаивает много продукции. В данной ситуации выходом может быть сотрудничество с другими оптовыми компаниями: можно купить у поставщиков одну партию товара на двоих. То есть у каждой стороны будет достаточное количество товара, которое не будет долго лежать на складе, и расходы на покупку товара и его доставку будут ниже.

ООО «КипПэйс» уже пробовало так сотрудничать с другим импортером, но компания в последний момент отказалась от совместной закупки товара по причине отсутствия свободных на тот момент денежных средств.

6. Организация оплаты труда и мотивации персонала

ООО «КипПэйс» самостоятельно определяет форму оплаты труда. Она должна быть зафиксирована в Положении об оплате труда, премировании и дополнительных выплатах для сотрудников ООО «Киппэйс» (см. Приложение 6). Разным категориям работников установлены различные формы оплаты труда: повременная и сдельная.

Организация оплаты труда менеджеров высшего и среднего звена, работникам склада в ООО «КипПэйс» строится на основе должностных окладов. Условия о размере должностного оклада или ином виде оплаты труда устанавливаются индивидуально по соглашению сторон при заключении трудового договора (контракта).

Расчеты с персоналом по оплате труда составляют значительную долю в общих расходах организации.

Руководство предприятия определяет формы и системы оплаты труда, исходя из задач, поставленных перед коллективом предприятия в пределах его финансовых возможностей.

Условия на установление доплат за совмещение профессий, выполнение обязанностей за временно отсутствующих работников в течение установленной продолжительности рабочего дня и т. д., вводятся при условии, что это целесообразно и не ведет к ухудшению качества выполняемых работ.

Доплата начисляется на основании справки соответствующего руководителя о выполнении дополнительного объема работ в соответствии с Положением об оплате труда, премировании и дополнительных выплатах для сотрудников ООО «КипПэйс» и выплачивается в пределах Фонда оплаты труда (ФОТ) за фактически отработанное время в месяце при отсутствии замечаний по основной и дополнительной работе.

Размер месячного оклада изменяется в случае внесения изменений в Штатное расписание Компании.

В ООО «КипПэйс» предусмотрены следующие виды доплат:

· при совмещении профессий (должностей) или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника;

· Дальневосточный коэффициент (в размере 10% по истечении первого года работы с увеличением на 10% за каждые последующие два года работы, но не более 30% заработка);

· районный коэффициент (в размере 10% по истечении первого года работы с увеличением на 10% за каждые последующие два года работы, но не более 20% заработка);

· за сверхурочную работу, за работу в выходные дни.

Доплаты за работу в выходные и праздничные дни, за работу сверхурочно и др. выплачиваются в соответствии с Трудовым Кодексом (ТК) РФ и Положением об оплате труда и премировании ООО «КипПэйс» .

На предприятии действуют две системы заработной платы:

1) повременная-премиальная;

2) сдельная-премиальная.

При повременной системе работнику устанавливается фиксированная сумма (ставка, оклад), которая выплачивается за отработку определенного времени с начислением премий за выполненные установленные показатели.

При сдельно-премиальной форме заработная плата начисляется рабочему исходя из затрат времени на выполнение работы с начислением премий за выполненные установленные показатели. Такая форма заработной платы применяется только для продавцов торгового зала — в Штатном расписании зафиксирована сумма выплат за один час работы и рассчитана итоговая сумма заработной платы в соответствии с количеством отработанных часов и часов работы в выходные дни.

Рис. 6.1 — Соотношение сотрудников с повременной и сдельной оплатой труда Сдельно-премиальная система оплаты труда включает перечень условий, за выполнение которых выплачиваются премии, а за несоблюдение предусмотрено уменьшение размера премии.

Среднемесячная заработная плата на данный момент (2013г.) равна 26 893р.

Удержания из заработной платы работника производятся только в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. Общий размер всех удержаний при каждой выплате заработной платы не может превышать 20%, а в случаях, предусмотренных федеральными законами, — 50% заработной платы, причитающейся работнику (ст. 138 ТК РФ).

В конце календарного года сотрудникам компании выплачивается премия. Размер премии зависит от выслуги лет в компании:

· от 3 до 6 месяцев составляет 50% от тарифной ставки (оклада) сотрудника;

· от 6 месяцев — составляет 100% от тарифной ставки (оклада) сотрудника.

Размер годовой премии может быть изменен в сторону увеличения или уменьшения по решению администрации.

Премия сотрудникам также может быть назначена по решению Генерального директора в случае особых заслуг перед компанией (за систематическое выполнение плана продаж).

Работники могут быть полностью или частично лишены премии в случае нарушения правил поведения на предприятии (например, систематическое опоздание на работу, невежливое обращение с клиентами и т. д.).

Основной акцент в системе стимулирования персонала сделан на материальные методы стимулирования.

В управлении персоналом ООО «КипПэйс» применяются следующие группы методов:

— Административно — организационные методы управления:

1. В ООО «КипПэйс» взаимоотношений сотрудников, их должностные обязанности и т. д. регулируются посредством должностных инструкций (см. Приложение 3) конкретных сотрудников;

2. Существует использование властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей деятельностью предприятия (например, приказы о повышении сотрудника в должности).

— Экономические методы управления:

Материальное стимулирование труда работников: премиальные по результатам труда, повышение заработной платы сотрудникам, систематически выполняющим план и т. д.

— Социально-психологические методы управления:

1. Развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации с помощью развития корпоративной культуры (корпоративные выезды, празднования дней рождения сотрудников с подарком за счет предприятия, празднование общегосударственных праздников и т. д.), широкого использования логотипов компании, обеспечения сотрудников (рабочих склада, продавцов торгового зала) фирменной рабочей одеждой и т. п.

2. Стимулирование труда работников посредством гарантированного предоставления социальных гарантий (больничные листы, выплаты пособий и т. п.).

Моральная мотивация:

1. Признание заслуг (в виде премий за отличное выполнение работы).

2. Корпоративные выезды (например, для празднования дня основания предприятия, или просто для поддержания корпоративной культуры).

3. Организация общественных праздников и праздников предприятия (отмечаются в корпоративном формате такие праздники, как День рождения предприятия, Новый год, 8 марта и т. д.).

4. Отправление на повышение профессионального мастерства за счет предприятия. На такие мероприятия в бюджете заложены 300 000р. В основном, на такие мероприятия отправляются менеджеры высшего звена.

5. Создание комнаты отдыха для сотрудников склада (оборудована креслами, столом, холодильником, чайником).

Таким образом, на предприятии существуют две системы оплаты труда: повременная и сдельная. К начисленной заработной плате прибавляются различные виды доплат и премии.

Управление персоналом предприятия осуществляется с помощью сочетания административных, экономических и социально-психологических методов управления.

Система премирования, в целом, не требует изменений.

Для усовершенствования системы оплаты труда и стимулирования увеличения розничных продаж можно добавить к заработной плате продавцов торгового зала процент от продаж (например, 2%), снизив при этом тарифную ставку для данной должности. Это повысит эффективность работы продавцов и, как следствие, увеличит розничные продажи.

Заключение

В результате прохождения практики были закреплены пройденные в университете теоретические знания по курсу «Менеджмент» и смежных с ним дисциплин, приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием, а так же приобретение практических навыков работы по специальности.

Экономическая практика и практика менеджмента пройдена в ООО «КипПэйс» .

ООО «КипПэйс» — занимается оптово-розничной торговлей, в котором универсальным ассортиментом продаваемых товаров являются детские игрушки зарубежных и отечественных производителей. Товар рассчитан на людей со средним и высоким материальным достатком.

Среднесписочная численность работников на 1 апреля 2013 года составляет 14 человек.

Предприятие создано в мае 2009 г. И имеет лицензию на оптовую и розничную торговлю.

В ООО «КипПэйс» соблюдается 40-часовая продолжительность рабочей недели согласно Трудовому Кодексу, раздел IV, глава 15, статья 91.

Для наиболее эффективной работы магазина следует предложить некоторые изменения: рекомендуется создать две рабочие смены в день.

С появлением рабочих смен и увеличением количества рабочих дней предприятие можем увеличить прибыль. Также можно уменьшить число конкурентов за счет увеличения продолжительности рабочего дня (розничный магазин работает до 18.00).

В целом, управление персоналом в ООО «КипПэйс» осуществляется успешно. Это подтверждается низкой текучестью кадров и отсутствием жалоб со стороны работников.

ООО «КипПэйс» работает стабильно. Предприятие постепенно увеличивает объем закупаемой продукции, как следствие, с каждым годом растет выручка.

Растет показатель рентабельности предприятия — в 2012 году он равен 0,73. За два года он увеличился почти на 40%.

ООО «КипПэйс» старается устанавливать маленькую наценку на товар для обеспечения конкурентоспособности.

В ООО «КипПэйс» отсутствует отдел маркетинга, что никак не сказывается на качестве проводимой маркетинговой политики. На предприятии сбытом и продвижением продукции занимается менеджер отдела оптовых продаж. Так как ООО «КипПэйс» ориентировано, в основном, на оптовых покупателей, основным способом продвижения компании является участие в российских специализированных выставках. Это эффективно помогает найти новых оптовых покупателей.

В результате стратегического анализа внешней и внутренней среды ООО «КипПэйс» было выявлено, что предприятие выбрало правильную стратегию: она полностью соответствует нынешнему положению компанию и способствует успешному развитию предприятия.

Но существует несколько проблемных мест.

У компании есть розничный магазин, который, в основном, служит для сбыта остатков продукции, поэтому в нем представлен не весь ассортимент компании. Розничный магазин не приносит большой прибыли — всего лишь 5% от общей суммы прибыли. Все доходы от магазина идут на покрытие расходов на его содержание.

В данной ситуации существует два выхода: закрыть розничный магазин и специализироваться на импорте детских игрушек только для оптовых покупателей. В таком случае функцию места для сбыта товарных остатков будет выполнять Интернет-магазин.

Второй вариант — развить розничную сеть, увеличить ассортимент товара на полках. Это потребует гораздо больше затрат и может не окупить вложенные средства, так как на рынке Владивостока существуют несколько сильных конкурентов.

В данном случае оптимальным решением будет специализация на оптовых покупателях.

ООО «КипПэйс» осуществляет доставку товара до клиента (как оптового, так и розничного) за свой счет. Это является большим конкурентным преимуществом компании, так как больше ни одно предприятие не оказывает такой услуги за свой счет. В то же время, ООО «КипПэйс» несет большие затраты на доставку. Хотя эти затраты переносятся на стоимость продукции в виде наценки, это сильно увеличивает наценку на товар.

В данной ситуации можно перенести полностью стоимость доставки на покупателя (но это может отпугнуть многих оптовых покупателей), либо перенести на покупателя только половину доставки. При этом наценка на товар снизиться и это может создать положительную иллюзию у покупателейнесмотря на оплату доставки, они все равно приобретают товар по более выгодной цене. Это поможет также привлечь новых покупателей более низкой ценой на товар.

Одной из проблем является то, что производители предлагают закупать только большие партии товара, это дорого и невыгодно — предприятие не успевает распродавать его и на складах часто протаивает много продукции. В данной ситуации выходом может быть сотрудничество с другими оптовыми компаниями: можно купить у поставщиков одну партию товара на двоих. То есть у каждой стороны будет достаточное количество товара, которое не будет долго лежать на складе, и расходы на покупку товара и его доставку будут ниже.

ООО «КипПэйс» уже пробовало так сотрудничать с другим импортером, но компания в последний момент отказалась от совместной закупки товара по причине отсутствия свободных на тот момент денежных средств.

На предприятии существуют две системы оплаты труда: повременная и сдельная. К начисленной заработной плате прибавляются различные виды доплат и премии.

Управление персоналом предприятия осуществляется с помощью сочетания административных, экономических и социально-психологических методов управления.

Система премирования, в целом, не требует изменений.

Для усовершенствования системы оплаты труда и стимулирования увеличения розничных продаж можно добавить к заработной плате продавцов торгового зала процент от продаж (например, 2%), снизив при этом тарифную ставку для данной должности. Это повысит эффективность работы продавцов и, как следствие, увеличит розничные продажи.

В результате прохождения практики мною были приобретены практические навыки работы в качестве менеджера, изучения маркетинговой деятельности фирмы, управления персоналом.

Список использованных источников

Нормативно-законодательные документы

1. Трудовой кодекс РФ по состоянию на 1 февраля 2013 г., — Норматика, 2013 г.

2. О прожиточном минимуме. Федеральный закон от 28.07.2012 N 134-ФЗ.

3. О Таможенном регулировании в Российской Федерации. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ.

4. Законодательно-нормативное регулирование учета и отчетности в Российской Федерации: Т. Ф. Пупшис, С. М. Галузина, А. А. Денисюк — Москва, Знание, 2010 г.

Монографии

5. Корпоративное управление и стратегический менеджмент: информационный аспект: Монография.-М.: ГУ ВШЭ, 2010 г.

Учебники и учебные пособия

6. Адамчук В. В. Ромашов О В. Сорокина М. Е., Экономика и социология труда: учебник для ВУЗов.- М., Юнити, 2010.

7. Берёзина Н. М., Бахарева М. М., Кадровое делопроизводство, 2009 г.

8. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. / М.: Изд-во МГУ, 2008.

9. Вишневская Н. Формирование заработнои? платы в России: роль отраслевых тарифных соглашении?// Вопросы экономики, 2009 г.

10. Волкова О. И., Экономика предприятия М Инфра — М, 2009 г.

11. Дёмин Ю., Делопроизводство, 2009 г.

12. Дорофеев В. Д., Шмелева А. Н., Шестопал Н. Ю., Менеджмент, 2009 г.

13. Маленков Ю. А., Стратегический менеджмент, 2009 г.

14. Огарков А. А. Управление организацией: Учебник. — М.: Эксмо, 2008.

15. Покровская Н. Н., Ресурс времени в трудовых отношениях (график работы и нормативная культура работников)// Труд и социальные отношения, 2008 г.

16. Юрасов И. А. Особенности управления россии? скими социальнотрудовыми отношениями на современном этапе// Менеджмент в России и за рубежом. — 2010.

Ресурсы сети Интернет

17. Капон Н., Макхалберт Д., Управление маркетингом: Учебник для вузов .-СПб: Питер, 2010. Режим доступа: http://studentline.ru/literatura_card/10 894/

18. Сайт Центрального Банка России. Режим доступа: http://www.cbr.ru/.

19. Сайт федеральной службы государственной статистики. Режим доступа: http://www.gks.ru/.

Приложение 1

Устав ООО «КипПэйс»

Приложение 2

Пример приказа о принятии на работу

Приложение 3

Пример должностной инструкции

Приложение 4

Пример счета-фактуры

Приложение 5

Пример Сертификата соответствия

Приложение 6

Положение об оплате труда, премировании и дополнительных выплатах для сотрудников ООО «КипПэйс»

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой