Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Валютное регулирование и контроль в сфере банковской деятельности

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Особенностью валютных операций в Российской Федерации (РФ) является законодательно закреплённый строгий валютный контроль за ними, сопровождающийся рядом как юридических, так и фактических действий агентов и органов валютного контроля. Валютный контроль в РФ осуществляется органами валютного контроля (ЦБ РФ и Правительством Российской Федерации) и их агентами (уполномоченными банками). Валютный… Читать ещё >

Валютное регулирование и контроль в сфере банковской деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации Сибирский институт управления — филиал РАНХиГС

Факультет заочного и дистанционного обучения

Кафедра гражданского права и процесса

Курсовая работа Валютное регулирование и контроль в сфере банковской деятельности Выполнила: Караваниди О.В.

Специальность: юриспруденция Группа:12 474

Руководитель: Лактионова Н.А.

Новосибирск 2015 г.

Оглавление Введение Глава 1. Правовое регулирование валютных операций коммерческих банков в Российской Федерации

1.1 Становление правовой базы валютного регулирования в Российской Федерации

1.2 Роль Центрального Банка Российской Федерации (Банка России) в регулировании валютных операций банков

1.3 Роль уполномоченных банков в валютных правоотношениях Глава 2. Валютный контроль в сфере банковской деятельности в Российской Федерации

2.1 Органы валютного контроля в сфере банковской деятельности в Российской Федерации

2.2 Ответственность банков за нарушение валютного законодательства

2.3 Проблема совершенствования валютного контроля в сфере банковской деятельности в Российской Федерации Заключение Список используемых источников и литературы Введение Проблема изучения правовых аспектов валютного регулирования и контроля в банковской сфере является актуальной. В настоящее время вопросы, связанные с валютным регулированием и контролем в банковской сфере, хотя и находятся в активном изучении, тем не менее, еще недостаточно исследованы. Актуальность предопределила цель и задачи работы.

Цель курсовой работы: исследование процесса валютного регулирования и контроля в банковской сфере в РФ.

Цель предполагает решение следующих задач.

1. Изучить вопросы становления правовой базы валютного регулирования в РФ.

2. Раскрыть ЦБ РФ (Банка России) в регулировании валютных операций банков.

3. Раскрыть правовые основы валютного контроля в сфере банковской деятельности.

4. Сделать итоговые выводы и предложения по совершенствования валютного контроля в сфере банковской деятельности в РФ.

Объектом исследования является правоотношения в сфере валютного регулирования и валютного контроля.

Предметом исследования являются особенности, возникающие при валютном регулировании и контроле банковских операций в РФ.

Информационную базу исследования составили: Федеральный Закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ (в ред. ФЗ от 04.11.2014) «О валютном регулировании и валютном контроле», Федеральный Закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ (в ред. ФЗ от 29.12.2014) «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России), а также иные нормативные правовые акты.

Следует отметить, что валютная политика Российской Федерации, в том числе в банковской сфере, подвержена постоянной динамике, а значит и законодательство, и правоприменительная практика нуждаются в совершенствовании. В связи с этим методологическую основу исследования составляет диалектический метод познания правовых явлений. В работе также использовались исторический, логический, сравнительно-правовой методы исследования.

Глава 1. Правовое регулирование валютных операций коммерческих банков в Российской Федерации

1.1 Становление правовой базы валютного регулирования в Российской Федерации В середине XX в. развитые европейские страны ввели валютное регулирование. В нашей стране в постсоветский период рыночных преобразований встала необходимость выработки новых подходов к государственному регулированию валютных операций.

По мнению Е. С. Переверзевой, валютное законодательство в РФ прошло большой путь изменений, от валютной монополии к либерализации. Действительно, при валютной монополии государства субъектами валютных правоотношений был только узкий круг специализированных государственных предприятий. Ж. У. Курмангалиев отмечает, что в сфере внешнеторговых сделок роль банков была незначительной, положение дел не способствовало развитию законодательства в области валютных отношений.

Расширение участников валютных правоотношений в ходе реформирования правового поля повлекло за собой появление большого количества правовых актов в сфере валютного регулирования. Однако, по мнению Ж. У. Курмангалиева, принятые нормативные акты не были сведены в единую систему.

В настоящее время современное отечественное валютное законодательство представляет собой совокупность правовых норм, определяющих принципы проведения операций с валютными ценностями, порядок осуществления контроля за соблюдением валютного законодательства. Валютное законодательство состоит из трех блоков. В первый блок входят специальные законодательные и нормативные документы, посвященные валютному регулированию и контролю. Во второй блок входят законодательные и нормативные документы, регулирующие внешнеэкономическую деятельность, деятельность институтов, выполняющих функции валютного регулирования и валютного контроля, а также институтов, осуществляющих операции с валютными ценностями. К данному блоку относятся законы РФ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», «О банках и банковской деятельности», «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности», «О биржах» и другие. К третьему блоку валютного законодательства относятся системообразующие законы: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ.

Системообразующим нормативно-правовым актом является Федеральный Закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ (в ред. ФЗ от 04.11.2014) «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Закон о валютном регулировании и валютном контроле). Указанный закон устанавливает:

1) правовые основы и принципы валютного регулирования и валютного контроля в РФ;

2) полномочия органов валютного регулирования;

3) права и обязанности резидентов и нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютными ценностями;

4) права и обязанности нерезидентов в отношении владения, пользования и распоряжения валютой РФ и внутренними ценными бумагами; права и обязанности органов валютного контроля и агентов валютного контроля.

Основными принципами валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации являются: исключение неоправданного вмешательства государства и его органов в валютные операции резидентов и нерезидентов; единство внешней и внутренней валютной политики Российской Федерации; единство системы валютного регулирования и валютного контроля; приоритет экономических мер в реализации государственной политики в области валютного регулирования; обеспечение государством защиты прав и экономических интересов резидентов и нерезидентов при осуществлении валютных операций (статья 3 Закона о валютном регулировании и валютном контроле).

Таким образом, становление правовой базы валютного регулирования в РФ шло в направлении от монополизма к либерализации валютных отношений. В настоящее время валютное законодательство РФ находится в стадии унификации, системообразующим нормативно-правовым актом является Федеральный Закон о валютном регулировании и валютном контроле.

1.2 Роль Центрального Банка Российской Федерации (Банка России) в регулировании валютных операций банков валютный контроль банк правовой Центральный Банк России как орган валютного регулирования Банк России может участвовать в капиталах международных организаций, которые занимаются развитием сотрудничества в денежно-кредитной, валютной, банковской сферах и иных сферах финансового рынка.

Взаимоотношения Банка России с кредитными организациями иностранных государств осуществляются в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, а также с межбанковскими соглашениями (статья 9 Закона о валютном регулировании и валютном контроле). Главная задача Банка России как основного органа валютного регулирования состоит в разработке нормативно-правовой базы, определяющей порядок осуществления юридическими и физическими лицами валютных операций, полномочия и функции уполномоченных банков как агентов валютного контроля, ответственность за нарушения валютного законодательства, а также взаимодействие органов валютного контроля. Его требования обязательны для всех участников валютного рынка и внешнеэкономической деятельности. Полномочия Центрального Банка России сводятся, в основном, к установлению резервных требований и требований по использованию спецсчетов по определённым видам валютных операций.

Таким образом, роль ЦБ РФ (Банка России) в регулировании валютных операций банков состоит в разработке нормативно-правовой базы, определяющей порядок осуществления ими валютных операций, полномочия и функции уполномоченных банков как агентов валютного контроля, ответственность за нарушения валютного законодательства.

1.3 Роль уполномоченных банков в валютных правоотношениях Уполномоченные банки представляют собой кредитные организации, учрежденные в соответствии с законодательством РФ и имеющие право на основании лицензий ЦБР осуществлять банковские операции со средствами в иностранной валюте.

Уполномоченные банки, по Закону о валютном регулировании и валютном контроле разделены на две группы: российские кредитные организации и филиалы иностранных кредитных организаций.

Уполномоченные банки выступают в валютных правоотношениях как резиденты и как агенты валютного контроля. В зависимости от того, в какой роли они выступают, различаются их полномочия.

Уполномоченный банк, одновременно являясь резидентом (субъектом экономических отношений) и агентом валютного контроля, будет по-разному нести ответственность в зависимости от того, в какой роли он выступает: как резидент или как агент валютного контроля.

Таким образом, уполномоченные банки выступают в валютных правоотношениях как резиденты и как агенты валютного контроля.

Глава 2. Валютный контроль в сфере банковской деятельности в Российской Федерации

2.1 Органы валютного контроля в сфере банковской деятельности в Российской Федерации А. В. Пирогова отмечает, что валютный контроль является важной частью валютной политики государства, следствием реализации норм валютного законодательства является определенные поведение участников валютных операций и деятельность органов налогового контроля.

Согласно п. 5 статьи 4 Закона о валютном регулировании и валютном контроле, органы валютного контроля могут издавать акты валютного контроля по вопросам, отнесенным к их компетенции (далее — акты органов валютного контроля), только в случаях и пределах, предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации и актами органов валютного регулирования. Акты органов валютного контроля не должны содержать положения, касающиеся вопросов регулирования валютных операций.

Особенностью валютных операций в Российской Федерации (РФ) является законодательно закреплённый строгий валютный контроль за ними, сопровождающийся рядом как юридических, так и фактических действий агентов и органов валютного контроля.

Валютный контроль в РФ, согласно п. 1. статьи 22 закона о валютном регулировании и валютном контроле, осуществляется Правительством Российской Федерации, органами и агентами валютного контроля в соответствии с указанным законом.

Органами валютного контроля (ЦБ РФ и Правительством Российской Федерации) и их агентами (уполномоченными банками) осуществляется валютный контроль с целью обеспечения соблюдения валютного законодательства при осуществлении валютных операций.

Основным органом валютного контроля в РФ является ЦБ РФ, который: определяет сферу и порядок обращения в России иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте; издает нормативные акты, обязательные к исполнению резидентами и нерезидентами; проводит все виды валютных операций; устанавливает правила проведения резидентами и нерезидентами в РФ операций с иностранной валютой и ценными бумагами в иностранной валюте, а также правила проведения нерезидентами в РФ операций с валютой РФ; устанавливает общие правила выдачи лицензий банкам и иным кредитным учреждениям на осуществление валютных операций и выдает такие лицензии; устанавливает единые формы учета, отчетности, документации и статистики валютных операций, в том числе уполномоченным банкам, а также порядок и сроки их предоставления.

ЦБ РФ осуществляет валютный контроль, который включает в себя:

1) определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и выяснение наличия необходимых лицензий и разрешений;

2) проверку выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации;

3) анализ обоснованности платежей в иностранной валюте;

4) проверку полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте РФ.

Банки, получившие одну или несколько лицензий, называются уполномоченными и являются агентами валютного контроля, подотчетными Банку России.

Основными направлениями валютного контроля являются: определение соответствия проводимых валютных операций действующему законодательству и наличие необходимых для них лицензий и разрешений; проверка выполнения резидентами обязательств в иностранной валюте перед государством, а также обязательств по продаже иностранной валюты на внутреннем валютном рынке РФ; проверка обоснованности платежей в иностранной валюте; проверка полноты и объективности учета и отчетности по валютным операциям, а также по операциям нерезидентов в валюте РФ.

На основании Федерального закона о валютном регулировании и валютном контроле, Федерального Закона «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России») Банк России устанавливает следующий порядок представления резидентами и нерезидентами в уполномоченные банки документов и информации, которые связаны с проведением валютных операций, порядок оформления паспортов сделок, а также порядок учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением.

Уполномоченный банк из числа своих сотрудников определяет ответственного сотрудника (сотрудников), имеющего (имеющих) право совершать от имени уполномоченного банка как агента валютного контроля действия по валютному контролю, в том числе подписывать документы, и заверять документы на бумажном носителе оттиском печати уполномоченного банка, используемой для целей валютного контроля. Ответственное лицо и печать уполномоченного банка утверждаются распорядительным актом уполномоченного банка.

Документы, указанные в п. 4 статьи 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», связанные с проведением валютных операций, представляемые резидентом в уполномоченный банк должны соответствовать требованиям, установленным частью 5 статьи 23 Федерального закона «О валютном регулировании и валютном контроле», и могут представляться резидентом в уполномоченный банк в подлиннике или в форме надлежащим образом заверенной копии. Порядок оформления (заверения) копий документов, связанных с проведением валютных операций, может быть согласован уполномоченным банком с резидентом.

Правительство РФ является органом валютного регулирования и контроля. Правительство РФ издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам валютного регулирования, обязательные для резидентов и нерезидентов * Центральный банк Российской Федерации устанавливает единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления, а также готовит и опубликовывает статистическую информацию по валютным операциям.

Валютный контроль за банковскими валютными операциями как составная часть валютного регулирования представляет собой систему мер по проверке Центральным банком РФ соответствия процесса осуществления уполномоченными банками банковских валютных операций порядку, установленному законодательством о валютном регулировании и валютном контроле.

Контроль за деятельностью уполномоченных банков территориальными учреждениями Банка России в области осуществления валютных операций осуществляется двумя способами:

1) документарный (дистанционный) контроль;

2) инспекционная проверка.

При реализации своей компетенции в области валютного контроля Банк России большое внимание уделяет соблюдению установленного законодательством порядка осуществления валютных операций клиентами уполномоченных банков.

Поскольку валютный контроль Банк России за валютными операциями указанных субъектов осуществляет преимущественно через уполномоченные банки, то здесь важную роль играет надзор за соблюдением требований Банка России по учету указанных операций уполномоченными банками и отчетности по ним, а также применение ответственности за несоблюдение данных требований.

Подводя итог, отметим, что особенностью валютных операций в Российской Федерации (РФ) является законодательно закреплённый строгий валютный контроль за ними, сопровождающийся рядом как юридических, так и фактических действий агентов и органов валютного контроля. Валютный контроль в РФ осуществляется органами валютного контроля (ЦБ РФ и Правительством Российской Федерации).

2.2 Ответственность банков за нарушение валютного законодательства Ответственность за нарушение валютного законодательства предусмотрена статьями 15.25, 19.4, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КОАП РФ). Виды правонарушений следующие.

1. Осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан, должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции.

2. Представление резидентом в налоговый орган с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

3. Непредставление резидентом в налоговый орган уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей.

4. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по получению на свои банковские счета в уполномоченных банках иностранной валюты или валюты Российской Федерации, причитающихся за переданные нерезидентам товары, выполненные для нерезидентов работы, оказанные нерезидентам услуги либо за переданные нерезидентам информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере одной стопятидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках с нарушением установленного срока, за каждый день просрочки зачисления таких денежных средств и (или) в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не зачисленных на счета в уполномоченных банках.

5. Невыполнение резидентом в установленный срок обязанности по возврату в Российскую Федерацию денежных средств, уплаченных нерезидентам за не ввезенные в Российскую Федерацию (не полученные в Российской Федерации) товары, невыполненные работы, неоказанные услуги либо за непереданные информацию или результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы денежных средств, не возвращенных в Российскую Федерацию.

6. Несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

7. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами не более чем на десять дней, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц — от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

8. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на десять, но не более чем на тридцать дней — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

9. Нарушение установленных сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на тридцать дней, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

10. Неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль) влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до четырех тысяч рублей.

11. Непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц — от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц — от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Отметим, что в последние годы вопросы применения ответственности за нарушение правил валютного законодательства были и остаются одними из самых сложных в правоприменительной практике.

Несовершенство (отсутствие унификации норм), нерешенный вопрос о правовой природе данной ответственности привели к тому, что арбитражным судам приходиться решать, кроме существенных вопросов по каждому конкретному делу, еще вопросы толкования действующего законодательства.

Арбитражная практика склоняется к административной квалификации валютной ответственности. С проблемами применения норм о последствиях нарушения валютного законодательства суды сталкиваются не первый год. В связи с данным положением дел встает вопрос о совершенствовании валютного законодательства в части ответственности, в том числе банков, за правонарушения.

Гражданско-правовые последствия являются также санкцией (ответственностью) за валютное правонарушение, но судам на практике трудно из квалифицировать. Судам на практике, по нашему мнению, трудно квалифицировать сферу ответственности, отграничить административную и гражданско-правовую ответственность.

2.3 Проблема совершенствования валютного контроля в сфере банковской деятельности в Российской Федерации Практика применения норм валютного законодательства показывает, что обычно нарушения валютного законодательства происходят по вине уполномоченных банков. Эти нарушения можно разделить на умышленные и неумышленные. Происходят они также из-за несовершенства валютного законодательства.

Опыт работы уполномоченных банков в сфере валютных операций и международных расчетов позволяет определить проблемы, связанные с действующим валютным законодательством. В соответствии с существующим законодательством основное бремя ответственности за соответствием проводимых операций требованиям валютного законодательства РФ лежит на уполномоченных банках как агентах валютного контроля. При этом надо отметить, что отсутствие нормативных документов, регулирующих проведение отдельных видов операций, усложняет практическую деятельность участников системы валютного контроля.

Таким образом, анализ практики показывает, что типичные нарушения валютного законодательства происходят по вине уполномоченных банков и из-за несовершенства валютного законодательства. Мероприятия по совершенствованию валютного контроля в сфере банковской деятельности в РФ и должны, как мы считаем, строиться на основе решения этих двух проблемных зон.

Наши предложения по совершенствованию валютного контроля в сфере банковской деятельности в РФ.

1. Формирование базы нормативных документов, регулирующих проведение отдельных видов операций, регулирующих практическую деятельность участников системы валютного контроля.

2. Усиление контроля за деятельностью уполномоченных банков.

Заключение

Цель курсовой работы достигнута: исследован процесс валютного регулирования и контроля в банковской сфере в РФ.

В соответствии с поставленными в работе задачами стало возможным сделать ряд обобщающих выводов.

Становление правовой базы валютного регулирования в РФ шло в направлении от монополизма к либерализации валютных отношений. В настоящее время валютное законодательство РФ находится в стадии унификации, системообразующим нормативно-правовым актом является Федеральный Закон о валютном регулировании и валютном контроле.

Роль ЦБ РФ (Банка России) в регулировании валютных операций банков состоит в разработке нормативно-правовой базы, определяющей порядок осуществления ими валютных операций, полномочия и функции уполномоченных банков как агентов валютного контроля, ответственность за нарушения валютного законодательства.

Уполномоченные банки выступают в валютных правоотношениях как резиденты и как агенты валютного контроля.

Особенностью валютных операций в Российской Федерации (РФ) является законодательно закреплённый строгий валютный контроль за ними, сопровождающийся рядом как юридических, так и фактических действий агентов и органов валютного контроля. Валютный контроль в РФ осуществляется органами валютного контроля (ЦБ РФ и Правительством Российской Федерации) и их агентами (уполномоченными банками). Валютный контроль за банковскими валютными операциями как составная часть валютного регулирования представляет собой систему мер по проверке Центральным банком РФ соответствия процесса осуществления уполномоченными банками банковских валютных операций порядку, установленному законодательством о валютном регулировании и валютном контроле.

Анализ показал, что вопросы применения ответственности за нарушение правил валютного законодательства остаются одними из самых проблемных в правоприменительной практике. Судам на практике трудно квалифицировать сферу ответственности, отграничить административную и гражданско-правовую ответственность.

Анализ практики показывает, что типичные нарушения валютного законодательства происходят по вине уполномоченных банков и из-за несовершенства валютного законодательства. Мероприятия по совершенствованию валютного контроля в сфере банковской деятельности в РФ и должны, как мы считаем, строиться на основе решения этих двух проблемных зон.

Наши предложения по совершенствованию валютного контроля в сфере банковской деятельности в РФ.

1. Формирование базы нормативных документов, регулирующих проведение отдельных видов операций, регулирующих практическую деятельность участников системы валютного контроля.

2. Усиление контроля за деятельностью уполномоченных банков.

Список используемых источников

и литературы

Нормативные правовые акты и нормативные документы

1. Кодекс Российской Федерации (КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ (в ред. ФЗ от 02.05.2015) // СЗ РФ. 2002. № 1 (ч. 1). Ст. 1.

2. Федеральный Закон от 10.12.2003 № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (в ред. ФЗ от 04.11.2014) // 2003. № 50. Ст. 4859.

3. Федеральный Закон от 10.07.2002 № 86 — ФЗ (в ред. от 29.12.2014) «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России) // СЗ РФ. 2002. № 28. Ст. 2790.

4. Инструкция Банка России от 02.04.2010 № 135 — И (в ред. ФЗ от 25.11.2014) «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций // Вестник Банка России. 2010. № 23.

Монографии, сборники, учебники и учебные пособия

5. Курмангалиев Ж. У. Правовое регулирование деятельности уполномоченных банков в сфере валютных отношений. Саратов, 2004. 199с.

6. Переверзева Е. С. Актуальные вопросы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации // Фундаментальные исследования. 2014. № 9−8.

7. Пирогова А. В. Роль валютного контроля в системе государственного финансового контроля и оценка его результативности в Российской Федерации // Известия Иркутской государственной экономической академии

2014. № 4. С. 40−50.

8. Тедеев А. А. Валютное право: учебное пособие / А. А. Тедеев. СПб.: Питер, 2009. 192 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой