Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Анализ экономических результатов ЗАО «Техносистема»

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Судя по данным таблицы 3.6, имеет место положительная динамика всех показателей рентабельности, за исключением рентабельности валовой прибыли: рентабельность продаж возросла в 2013 году на 0,53%, а в 2014 году — еще на 0,37%, в итоге увеличение составило 0,90%; рентабельность прибыли до налогообложения возросла в 2013 году на 0,42%, а в 2014 году возросла на 0,30%, в итоге изменение равно 0,72… Читать ещё >

Анализ экономических результатов ЗАО «Техносистема» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • Введение
  • 1. Общая характеристика ЗАО «Техносистема»
  • 1.1 Анализ основных экономических показателей деятельности ЗАО «Техносистема»
  • 2. Анализ финансовых результатов ЗАО «Техносистема»
  • Заключение
  • Список использованных источников

Финансовый результат представляет собой прирост (или уменьшение) стоимости собственного капитала предприятия, который образуется в процессе его предпринимательской деятельности за отчетный период Основным финансовым результатом деятельности предприятия является прибыль, увеличение которой означает приумножение финансовых ресурсов.

Прибыль формируется постепенно в течение финансово-хозяйственного года. Как правило, большую часть прибыли составляет прибыль от реализации продукции (услуг), полученная в виде разницы между выручкой от реализации продукции и затратами на ее производство и сбыт. Возможные доходы и расходы, которые не связаны с реализацией продукции, но увеличивают или уменьшают сумму прибыли или убытков, — это финансовые результаты, полученные от инвестиционной и финансовой деятельности, а также результаты, связанные с чрезвычайными событиями.

Объект исследования: ЗАО «Техносистема» .

Предмет исследования: формирование и оценка финансовых результатов ЗАО «Техносистема» .

Цель отчета: охарактеризовать формирование финансовых результатов ЗАО «Техносистема» и дать их оценку.

Задачи отчета:

дать общую характеристику ЗАО «Техносистема» ;

провести анализ основных экономических показателей деятельности ЗАО «Техносистема» ;

проанализировать финансовые результаты ЗАО «Техносистема» .

Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, коэффициентный.

1. Общая характеристика ЗАО «Техносистема»

1.1 Анализ основных экономических показателей деятельности ЗАО «Техносистема»

Ниже, в таблице 2.1 представлены основные экономические показатели деятельности ЗАО «Техносистема» в 2012;2014 гг.

Таблица 2.1 — Основные показатели деятельности ЗАО «Техносистема» в 2012;2014 гг.

Показатель

Период

Темп роста, %

2013/2012

2014/2013

2014/2012

Выручка от продаж, тыс. руб.

117,24

112,83

132,27

Среднесписочная численность персонала, чел.

106,65

104,32

111,25

Среднемесячная выработка одного работника, руб. /чел.

109,93

108,16

118,90

Среднемесячная заработная плата одного работника, руб. /мес.

110,07

97,09

106,87

Соотношение темпов роста заработной платы и производительности труда, доли ед.

1,001

0,898

0,899

89,65

100,13

89,77

Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. руб.

34 602,5

24 927,5

89,92

72,04

64,78

Фондоотдача руб. /руб.

50,309

65,591

102,727

130,38

156,62

204, 19

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

118,99

94,40

112,33

Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, об.

2,390

2,355

2,814

98,53

119,52

117,76

Себестоимость продаж, тыс. руб.

121,02

115,76

140,09

Прибыль от продаж, тыс. руб.

637,81

177,18

1130,10

Рентабельность продаж, %

0,12

0,65

1,02

544,04

157,04

854,36

Чистая прибыль, тыс. руб.

186, 20

143,36

266,94

Рентабельность активов, %

1,44

2,28

3,52

158,12

154,17

243,77

По результатам расчетов в таблице 2.1 можно заключить, что, выручка от продаж в течение 2012;2014 гг. возросла на 32,27%, причем в 2013 году темп прироста составил 17,24%, а в 2014 году увеличение показателя составило 12,83%.

Себестоимость продаж в течение 2012;2014 гг. возросла на 40,09%, что в сравнении с ростом выручки на 32,27% привело к тому, что темпы роста валовой прибыли составили всего 8,01%. Прибыль от продаж за 2012;2014 гг. возросла в 11,3 раза, что положительно характеризует политику управления финансовыми результатами.

Среднемесячная выработка одного работника составила в 2012 году 412 601 руб. /чел., а в 2014 — 490 561 руб. /чел. Всего за 2012;2014 гг. прирост показателя составил 18,9%.

Среднемесячная заработная плата одного работника составила в 2012 году 25 770 руб. /чел., в 2013 году — 28 365 руб. /чел., а в 2014 году — 27 540 руб. /чел. При этом темпы роста заработной платы ниже, чем темпы роста выработки, что свидетельствует об эффективности использования фонда оплаты труда.

Фондоотдача значительно возросла в течение рассматриваемого периода — в 2012 году она составляла 50,309 руб. /руб., а к 2014 году возросла в 2,04 раза, что было обусловлено снижением суммы основных средств на 35,22% и ростом выручки на 32,27%.

Показатель оборачиваемости оборотных средств возрос за 2012;2014 годы на 17,76%, что обусловлено значительным ростом суммы выручки — на 32,27% и менее низкими темпами прироста оборотных активов — всего на 12,33%.

Чистая прибыль в 2012 году составила 12 367 тыс. руб., а к 2014 году возросла до 33 012 тыс. руб. или в 2,67 раза.

Рентабельность продаж ЗАО «Техносистема» в 2012 году составила 0,12%, а к 2014 году возросла до 1,02%, что обусловлено значительным уровнем затрат. Уровень рентабельности продаж недостаточен.

Рентабельность активов ЗАО «Техносистема» в 2012 году составила 1,44%, к 2014 году она возросла в 2,44 раза и составила 3,52%, что оценивается положительно.

В таблице 2.2 представлены данные о структуре продаж ЗАО «Техносистема» в 2012;2014 гг.

Таблица 2.2 — Данные о структуре продаж ЗАО «Техносистема» в 2012;2014 гг.

Показатель

Период

Темп роста, %

2013/2012

2014/2013

2014/2012

СМ Доминго 3 (Архитекторов)

125,59

114,38

143,64

ГМ Доминго 2 (Кемерово)

113,60

114,59

130,17

ГМ Доминго 1 (Новокузнецк, Куйбышева)

109,34

107,39

117,42

СЦ Первомастер

137,85

118,62

163,52

Общий итог

117,24

112,83

132,27

Показатель

Структура, %

Абсолютное отклонение, %

2013;2012

2014;2013

2014;2012

СМ Доминго 3 (Архитекторов)

6,31

6,76

6,85

0,45

0,09

0,54

ГМ Доминго 2 (Кемерово)

35,63

34,52

35,06

— 1,11

0,54

— 0,57

ГМ Доминго 1 (Новокузнецк, Куйбышева)

39,28

36,64

34,87

— 2,65

— 1,77

— 4,41

СЦ Первомастер

18,78

22,08

23,22

3,30

1,13

4,44

Общий итог

100,00

100,00

100,00

Как видно из таблицы 2.2, имел место значительный прирост объема реализации в абсолютном выражении на 32,27%, что обусловлено приростом объемов продаж по супермаркету «Доминго» -3 на 43,64%, по СЦ «Первомастер» — на 63,52%. В результате доля СМ «Доминго» -3 возросла на 0,54%, а СЦ «Первомастер» — на 4,44%.

Ниже представлены данные о структуре реализации продукции ЗАО «Техносистема» в 2012;2014 гг. в разрезе основных товарных групп (таблица 2.3)

Таблица 2.3 — Структура реализации продукции ЗАО «Техносистема» в 2012;2014 гг. в разрезе основных товарных групп

Показатель

Структура, %

Абсолютное отклонение, %

2013;2012

2014;2013

2014;2012

Автотовары

0,90

0,94

0,99

0,04

0,05

0,09

Водоснабжение, канализация, отопление

2, 20

2,15

2,05

— 0,06

— 0,09

— 0,15

Дача, сад

6,58

6,88

6,70

0,31

— 0, 19

0,12

Двери, Окна

1,60

1,24

1,29

— 0,37

0,06

— 0,31

Декор для дома

3,14

3,05

3,24

— 0,10

0, 20

0,10

Инструменты

6,95

7,27

6,72

0,32

— 0,55

— 0,23

Кафельная плитка

5,99

5,72

6,49

— 0,26

0,76

0,50

Климат в доме, вентиляция

1,62

1,93

1,80

0,31

— 0,13

0,18

Крепеж и скобянка

2,16

2,22

2,22

0,07

0,00

0,07

ЛКМ и Малярный инструмент

8,98

9,06

9,37

0,08

0,31

0,39

Мебель

2,07

1,85

1,79

— 0,22

— 0,06

— 0,28

Напольные покрытия

8,90

8,86

9,16

— 0,04

0,31

0,26

Новый год и товары для праздников

2,27

1,81

1,56

— 0,46

— 0,25

— 0,71

Обои, клеевой потолок

4,48

4,23

3,78

— 0,24

— 0,46

— 0,70

Освещение

4,30

3,67

3,46

— 0,64

— 0,21

— 0,84

Отделочные материалы и Столярные изделия

3,45

3,13

3,12

— 0,33

— 0,01

— 0,33

Отдых и туризм

0,98

0,93

0,70

— 0,05

— 0,24

— 0,29

Сантехника

8,01

7,43

6,80

— 0,58

— 0,63

— 1, 20

Сауна

0,76

0,71

0,63

— 0,05

— 0,08

— 0,13

Стройка

3,18

3,54

4,12

0,36

0,58

0,93

Сухое строительство и смеси

10,18

12,52

13,07

2,34

0,55

2,89

Товары для дома

7,50

6,60

6,47

— 0,90

— 0,13

— 1,03

Услуги

0,36

0,72

1,04

0,36

0,32

0,68

Утиль

0,29

0,21

0,01

— 0,08

— 0, 19

— 0,28

Электрика, светотехника

2,82

2,80

2,58

— 0,02

— 0,22

— 0,24

Прочие

0,33

0,52

0,83

0, 20

0,31

0,50

Итого

100,00

100,00

100,00

0,00

0,00

0,00

Как видно из таблицы 2.3, основную долю в структуре продаж составляют на конец 2014 года:

напольные покрытия — 9,16% (прирост за 3 года — 0,26%);

сухие строительные смеси — 13,07% (прирост за 3 года — 2,89%).

2. Анализ финансовых результатов ЗАО «Техносистема»

Ниже, в таблице 2.1 представлены результаты горизонтального анализа отчета о финансовых результатах ЗАО «Техносистема» за 2012;2014 годы.

По результатам горизонтального анализа отчета о финансовых результатах ЗАО «Техносистема» за 2012;2014 годы можно заключить следующее: выручка от продаж в 2013 году возросла на 333 688 тыс. руб. или на 17,24%, в 2014 году — на 291 121 тыс. руб. или на 12,83%, в итоге за 2012;2014 гг. увеличение показателя составило 624 809 тыс. руб. или 32,27%; себестоимость продаж в 2013 году возросла на 307 842 тыс. руб. или на 21,02%, в 2014 году — на 279 193 тыс. руб. или на 15,76%, в итоге за 2012;2014 гг. увеличение показателя составило 587 035 тыс. руб. или 40,09%; валовая прибыль возросла за 2012;2014 гг. на 37 774 тыс. руб. или на 8,01%, причем в 2013 году увеличение составило 5,48%, а в 2014 году — 2,40%; коммерческие расходы в течение рассматриваемого периода возросли всего на 2,98%, что оценивается положительно — на фоне роста выручки на 32,27%; управленческие расходы в течение всего периода были равны нулю; сумма процентов к получению сократилась на 56,53%; сумма процентов к уплате резко снизилась — на 97,37%, что положительно отразилось на прибыли до налогообложения — она возросла на 47,62%; сумма прочих доходов возросла на 35,62%, что оценивается положительно; сумма прочих расходов возросла на 166%, что оценивается негативно, так как темпы роста расходов выше темпов роста доходов, хотя суммы доходов и расходов сопоставимы; сумма прибыли до налогообложения резко возросла — на 47,62%, что оценивается положительно; сумма чистой прибыли возросла на 166,94%, что также положительно характеризует управление финансовыми результатами предприятия.

Таблица 2.1 — Горизонтальный анализ отчета о финансовых результатах ЗАО «Техносистема» за 2012;2014 годы

Показатель

Период, тыс. руб.

Абсолютное отклонение

Темп роста, %

2013;2012

2014;2013

2014;2012

2013/2012

2014/2013

2014/2012

Выручка

117,24

112,83

132,27

Себестоимость

121,02

115,76

140,09

Валовая прибыль

105,48

102,40

108,01

Коммерческие расходы

102,86

100,12

102,98

Управленческие расходы

;

;

;

Прибыль от продаж

637,81

177,18

1130,10

Доходы от участия в других организациях

;

;

;

Проценты к получению

— 5682

— 7493

— 13 175

75,62

57,48

43,47

Проценты к уплате

— 9657

— 6216

— 15 873

40,76

6,44

2,63

Прочие доходы

— 278 311

1991,08

11,83

235,62

Прочие расходы

— 279 558

3421,28

10,70

366,00

Прибыль до налогообложения

176,84

140,02

247,62

Чистая прибыль

186, 20

143,36

266,94

В таблице 3.2 представлен вертикальный анализ отчета о финансовых результатах ЗАО «Техносистема» за 2012;2014 гг.

Таблица 3.2 — Вертикальный анализ отчета о финансовых результатах ЗАО «Техносистема» за 2012;2014 гг.

Показатель

Доля, %

Абсолютное отклонение, %

2013;2012

2014;2013

2014;2012

Выручка

100,00

100,00

100,00

0,00

0,00

0,00

Себестоимость

75,63

78,08

80,10

2,44

2,03

4,47

Валовая прибыль

24,37

21,92

19,90

— 2,44

— 2,03

— 4,47

Коммерческие расходы

24,25

21,27

18,88

— 2,97

— 2,40

— 5,37

Управленческие расходы

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Прибыль от продаж

0,12

0,65

1,02

0,53

0,37

0,90

Доходы от участия в других организациях

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Проценты к получению

1, 20

0,78

0,40

— 0,43

— 0,38

— 0,81

Проценты к уплате

0,84

0,29

0,02

— 0,55

— 0,28

— 0,83

Прочие доходы

0,82

13,91

1,46

13,09

— 12,45

0,64

Прочие расходы

0,47

13,79

1,31

13,32

— 12,49

0,84

Прибыль до налогообложения

0,83

1,25

1,55

0,42

0,30

0,72

Чистая прибыль

0,64

1,01

1,29

0,38

0,27

0,65

Как видно из таблицы 3.2, в структуре отчета о финансовых результатах можно отметить следующие негативные моменты:

рост доли себестоимости на 4,47%, соответственно, доля валовой прибыли сократилась на те же 4,47;

доля прибыли от продаж возросла на 0,90% за счет сокращения доли коммерческих расходов на 5,37%;

положительно оценивается превышение доли прочих доходов над прочими расходами — разница в 2014 году составила 0,15%;

доля прибыли до налогообложения возросла на 0,72%, что оценивается положительно;

доля чистой прибыли возросла на 0,65%, что является положительным фактом в деятельности предприятия.

В таблице 3.3 представлены результаты факторного анализа прибыли ЗАО «Техносистема» в 2012;2014 гг.

Таблица 3.3 — Факторный анализ финансовых результатов ЗАО «Техносистема» в 2012;2014 гг.

Фактор

Влияние фактора в 2013 году, тыс. руб.

Влияние фактора в 2014 году, тыс. руб.

На валовую прибыль:

Изменение выручки

Изменение себестоимости

— 307 842

— 279 193

На прибыль от продаж:

Изменение валовой прибыли

Изменение коммерческих расходов

— 13 428

— 561

Изменение управленческих расходов

На прибыль до налогообложения:

Изменение прибыли от продаж

Изменение прочих доходов

— 278 311

Изменение прочих расходов

— 294 240

На чистую прибыль

Изменение прибыли до налогообложения

Изменение величины налогов

— 1648

— 1352

Увеличение валовой прибыли в 2013;2014 гг. было вызвано более значительным ростом выручки по сравнению с себестоимостью.

Динамика показателя прибыли от продаж в 2013;2014 гг. была положительной по причине роста валовой прибыли. Коммерческие расходы росли не такими значительными темпами, как валовая прибыль, поэтому отмечена положительная динамика прибыли от продаж.

Увеличение показателя прибыли до налогообложения в 2013 г. было вызвано ростом прибыли от продаж и более значительным ростом прочих доходов в сравнении с прочими расходами.

Рост показателя прибыли до налогообложения в 2014 г. был вызван ростом прибыли от продаж, а также более значительным снижением прочих расходов в сравнении с прочими доходами.

Рост показателя чистой прибыли в 2013;2014 гг. был вызван ростом прибыли до налогообложения.

Далее следует выявить факторы, оказавшие влияние на изменение прибыли от продаж в 2013 г. по сравнению с 2012 г., и в 2014 г. по сравнению с 2013 г.

Для проведения факторного анализа прибыли от реализации необходимо использовать такие факторы, как выручка от продажи, себестоимость, коммерческие и управленческие расходы.

Фактор «Выручка от продажи» :

(3.1)

где В1, В0 — выручка в отчетном и базисном периодах, Р0 — рентабельность продаж в базисном периоде. Фактор «Себестоимость» :

(3.2)

где УС1, УС0 — доля себестоимости в выручке.

Фактор «Коммерческие расходы» :

(3.3)

где УК1, УК0 — доля коммерческих расходов в выручке.

В таблице 3.4 представлены результаты факторного анализа прибыли от продаж в 2013 году.

Таблица 3.4 — Факторный анализ прибыли от продаж в 2013 году

Показатели

Тыс. руб.

1. Изменение выручки от продаж

2. Изменение уровня себестоимости

— 55 463

3. Изменение уровня управленческих расходов

4. Изменение уровня коммерческих расходов

Всего влияние: с.1+с.2+с.3+с.4

Как видно из таблицы 3.4, основной причиной роста прибыли от продаж на 12 418 тыс. руб. стало снижение уровня коммерческих расходов. В то же время уровень себестоимости возрос и действовал на показатель негативно.

В таблице 3.5 представлены результаты факторного анализа прибыли от продаж в 2014 году.

Таблица 3.5 — Факторный анализ прибыли от продаж в 2014 году

Показатели

Тыс. руб.

1. Изменение выручки от продаж

2. Изменение уровня себестоимости

— 51 895

3. Изменение уровня управленческих расходов

4. Изменение уровня коммерческих расходов

Всего влияние: с.1+с.2+с.3+с.4

Как видно из таблицы 3.5, основной причиной роста прибыли от продаж стало снижение уровня коммерческих расходов на 61 373 тыс. руб., при этом уровень себестоимости возрос на 51 895 тыс. руб.

Ниже, в таблице 3.6 представлена динамика основных показателей рентабельности деятельности предприятия.

Таблица 3.6 — Показатели рентабельности ЗАО «Техносистема» в 2012;2014 гг.

Показатель

Значение показателя

Абсолютное отклонение

2012 год

2013 год

2014 год

2013;2012

2014;2013

2014;2012

Рентабельность продаж, %

0,12

0,65

1,02

0,53

0,37

0,90

Рентабельность прибыли до налогообложения, %

0,83

1,25

1,55

0,42

0,30

0,72

Рентабельность чистой прибыли, %

0,64

1,01

1,29

0,38

0,27

0,65

Рентабельность активов, %

1,44

2,28

3,52

0,84

1,24

2,08

Рентабельность собственного капитала, %

27,44

36,69

36,36

9,25

— 0,33

8,92

Рентабельность валовой прибыли, %

24,37

21,92

19,90

— 2,44

— 2,03

— 4,47

Рентабельность основной деятельности, %

0,12

0,65

1,03

0,53

0,38

0,91

Рентабельность перманентного капитала, %

8,32

17,88

34,08

9,56

16, 20

25,76

Рентабельность оборотного капитала, %

1,53

2,39

3,63

0,86

1,24

2,10

Судя по данным таблицы 3.6, имеет место положительная динамика всех показателей рентабельности, за исключением рентабельности валовой прибыли: рентабельность продаж возросла в 2013 году на 0,53%, а в 2014 году — еще на 0,37%, в итоге увеличение составило 0,90%; рентабельность прибыли до налогообложения возросла в 2013 году на 0,42%, а в 2014 году возросла на 0,30%, в итоге изменение равно 0,72%; рентабельность чистой прибыли возросла в 2013 году на 0,38%, в 2014 году возросла еще на 0,27%, в итоге прирост составил 0,65%; рентабельность активов возросла в 2013 году на 0,84%, в 2014 году возросла еще на 1,24%, в итоге увеличение составило 2,08%; рентабельность собственного капитала возросла в 2013 году на 9,25%, в 2014 году сократилась на 0,33%, в итоге увеличение составило 8,92%; рентабельность валовой прибыли снизилась в 2013 году на 2,44%, в 2014 году сократилась еще на 2,03%, в итоге снижение составило 4,47%; рентабельность основной деятельности возросла в 2013 году на 0,53%, а в 2014 году — еще на 0,38%, в итоге увеличение составило 0,91%; рентабельность перманентного капитала возросла в 2013 году на 9,56%, а в 2014 году — еще на 16, 20%, в итоге увеличение составило 25,76%; рентабельность оборотного капитала возросла в 2013 году на 0,86%, а в 2014 году — еще на 1,24%, в итоге увеличение составило 2,10%.

На рисунках 3.1−3.3 отражена динамика показателей рентабельности.

Рисунок 3.1 — Динамика рентабельности продаж в 2012;2014 гг., %

Динамика рентабельности чистой прибыли ЗАО «Техносистема» представлена на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 — Динамика рентабельности чистой прибыли в 2012;2014 гг., %

Динамика рентабельности активов ЗАО «Техносистема» представлена на рисунке 3.3.

Рисунок 3.3 — Динамика рентабельности активов в 2012;2014 гг., %

Как видно из рисунков 3.1−3.3, динамика всех показателей рентабельности деятельности предприятия была положительной. Но уровень рентабельности активов предприятия довольно низкий — он не покроет стандартные проценты по кредиту, а, значит, уровень финансового рычага будет отрицателен.

Используя формулы, приведенные ниже, оценим влияние факторов на изменение рентабельности продаж.

изменение рентабельности продаж под влиянием изменения выручки от продаж:

(3.4)

изменение рентабельности продаж под влиянием изменения себестоимости продаж:

(3.5)

финансовый результат рентабельность актив изменение рентабельности продаж под влиянием изменения коммерческих расходов:

(3.6)

изменение рентабельности продаж под влиянием изменения управленческих расходов:

(3.7)

Результаты факторного анализа рентабельности продаж представлены в таблице 3.7.

Таблица 3.7 — Результаты факторного анализа рентабельности продаж в 2013;2014 годах

Факторы

Влияние в 2013 году, %

Влияние в 2014 году, %

Выручка

14,68

11,29

Себестоимость

— 13,56

— 10,90

Коммерческие расходы

— 0,59

— 0,02

Управленческие расходы

0,00

0,00

Итого влияние

0,53

0,37

В 2013 году рост рентабельности продаж на 0,53% был обусловлен:

ростом выручки на 14,68%;

ростом себестоимости на 13,56%;

снижением коммерческих расходов на 0,59%.

В 2014 году рост рентабельности продаж на 0,37% был обусловлен:

ростом выручки на 11,29%;

ростом себестоимости на 10,90%;

ростом коммерческих расходов на 0,02%.

Таким образом, предприятие является рентабельным, но показатели рентабельности довольно низкие, что негативно влияет на перспективы выживания на рынке.

Заключение

По результатам анализа финансовых результатов ЗАО «Техносистема» за 2012;2014 годы можно заключить следующее:

выручка от продаж в течение 2012;2014 гг. возросла на 32,27%, а себестоимость продаж — на 40,09%, что негативно отразилось на темпах роста валовой прибыли, прибыли от продаж и т. д.

выявлен рост доли себестоимости на 4,47%, соответственно, доля валовой прибыли сократилась на те же 4,47;

доля прибыли от продаж возросла на 0,90% за счет сокращения доли коммерческих расходов на 5,37%;

Хотя динамика всех показателей рентабельности деятельности предприятия была положительной, но уровень рентабельности активов предприятия довольно низкий — он не покроет стандартные проценты по кредиту на сегодняшний день, а, значит, уровень финансового рычага будет отрицателен, что не позволит использовать заемные средства.

Список использованных источников

1. Анализ финансовой отчетности [Текст]: учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» / [Е.И. Бородина и др.]; под ред. О. В. Ефимовой и М. В. Мельник. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: Омега-Л, 2010. — 451с.

2. Анализ финансовой отчетности [Текст]: учебное пособие для студентов, обучающихся по специальности «Бухгалтерский учет и аудит» / В. Г. Артеменко, В. В. Остапова. — М.: Омега-Л, 2012. — 270с.

3. Анализ финансовой отчетности [Текст]: учебное пособие под ред. О. В. Ефимовой, М. В. Мельник. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Омега-Л, 2013. — 451с.

4. Анциферова, И. В. Бухгалтерский финансовый учет [Текст]: Учебное пособие. — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. — 800с.

5. Бердникова, Т. Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия [Текст] / Т. Б. Бердникова. — М.: Инфра-М, 2012. — 215 с.

6. Болтунова, Е. М. Бухгалтерское дело [Текст]. Учебное пособие / Е. М. Болтунова, А. А. Навасардян. — М.: Юстицинформ, 2010. — 208с.

7. Гаврилова, А. Н. Финансовый менеджмент [Текст]: учебное пособие / А. Н. Гаврилова, Е. Ф. Сысоева, А. И. Барабанов, Г. Г. Чигарев, Л. И. Григорьева, О. В. Долгова, Л. А. Рыжкова. — 4-е изд., испр. и доп. — М.: КНОРУС, 2010. — 432с.

8. Гиляровская, А. Н. Анализ финансовой устойчивости предприятия [Текст]: учебное пособие / А. Н. Гиляровская. — М.: ИНФРА-М, 2012. — 218с.

9. Гинзбург, А. И. Экономический анализ [Текст]. 2-е изд. / А. И. Гинзбург. — СПб.: Питер, 2009. — 208с.

10. Донцова, Л. В. Анализ финансовой отчетности [Текст]: Практикум Л. В. Донцова, Н. А. Никифорова. — М.: Дело и Сервис, 2012. — 144с.

11. Ефимова, О. В. Финансовый анализ [Текст]. — 6-е изд., перераб. и доп. / О. В. Ефимова. — М.: Изд-во «Бухгалтерский учет», 2010. — 528с.

12. Жарылгасова, Б. Т. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности [Текст]. Учеб. пособие / Б. Т. Жарылгасова, А. Е. Суглобов. — М.: Экономистъ, 2013. — 297с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой