Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Анализ бюджетного процесса муниципального образования города Екатеринбурга

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кроме этого в течение последних лет наблюдалась устойчивая тенденция сужения полномочий местных органов власти в области налоготворчества, что противоречит статье 39 Конституции Российской Федерации и статье 32 Федерального закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», которые дают право органам местного самоуправления на введение местных налогов… Читать ещё >

Анализ бюджетного процесса муниципального образования города Екатеринбурга (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Введение

Местное самоуправление — обязательный компонент демократического государственного строя. Оно осуществляется самим населением через свободно избранные им представительные органы. Для выполнения функций, возложенных на местные представительные и исполнительные органы, они наделяются определенными имущественными и финансово-бюджетными правами.

Муниципальные финансы являются основой экономического процесса местного самоуправления и наряду с государственным имуществом, переданным в управление муниципальным органам власти, объектами муниципальной собственности; служат базой для решения проблем эффективного функционирования и развития объектов инфраструктуры муниципального образования.

Муниципальные финансы включают в себя средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, государственные и муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, другие денежные средства, находящиеся в муниципальной собственности. Они построены на принципах самостоятельности, прозрачности финансовых потоков, гласности, государственной финансовой поддержки.

Существующее государственное законодательство декларирует, что местные финансы не являются составной частью государственного бюджета. Они относительно (в рамках взаимоотношений между регионами и местными органами) самостоятельны. Необходимо отметить, что в странах с развитой рыночной экономикой, наблюдается устойчивая тенденция опережающего роста местных финансов в сравнении с финансами федеральных центров. Несмотря на более значимую роль государственного бюджета, доля местных финансов (применительно к Государственному территориальному — устройству) в финансовых государственных системах достаточна велика — в Японии, США, Германии — более 50%; в Великобритании, Франции — более 30%.Финансовой базой местных органов власти являются их бюджеты.

Бюджетные и имущественные права, предоставленные этим органам, дают им возможность составлять, рассматривать, утверждать и исполнять свои бюджеты, распоряжаться переданными в их ведение предприятиями и получать от них доходы.

Местные бюджеты — один из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группками населения. Из этих бюджетов в известной мере финансируется и развитие отраслей производственной сферы, в первую очередь местной и пищевой промышленности, коммунального хозяйства, объем продукции и услуги которых также являются важным компонентом обеспечения жизнедеятельности населения.

Этим и обусловлена актуальность темы данной курсовой работы.

Цель данной работы — провести анализ бюджетного процесса муниципального образования города Екатеринбурга.

Основными задачами работы, исходя из ее цели, являются:

рассмотреть понятие и роль бюджетного процесса, стадии бюджетного процесса;

рассмотреть участников бюджетного процесса и их полномочия в муниципальном образовании;

рассмотреть особенности бюджетного процесса в Свердловской области;

проанализировать исполнение бюджета и бюджетного процесса города Екатеринбург

1. Характеристика бюджетного процесса в Свердловской области

1.1Общие понятия бюджетного процесса, стадии и их характеристика Выполнение государством возложенных на него функций связано с наличием у него необходимых финансовых ресурсов, а это в свою очередь требует концентрации в бюджете части денежных средств, создаваемых в государстве.

В ходе мобилизации в бюджет этих средств и их использования возникают финансовые отношения между государством, налогоплательщиками и получателями бюджетных ассигнований. Эти отношения строятся в соответствии с финансово-бюджетной политикой, разрабатываемой и осуществляемой органами власти. Финансово-бюджетная политика включает действия государственных и территориальных органов власти в налоговой, денежно-кредитной, ценовой и других областях финансов. Финансово-бюджетная политика осуществляется главным образом в ходе работ, производимых органами власти по мобилизации средств в бюджет и их использованию, т. е. в ходе бюджетного процесса.

Бюджетный процесс — совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово-бюджетной политики и управлению бюджетной системой.

В Российской Федерации бюджетный период, т. е. время совершения процесса исполнения бюджета, установлен с 1 января по 31 декабря; следовательно, он совпадает с календарным годом. Продолжительность бюджетного процесса значительно больше бюджетного периода, так как в бюджетный процесс включается время, необходимое для бюджетного планирования, последующего бюджетного контроля и других действий.

Согласно Конституции РФ органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет. Комментируемый Закон дополняет эту норму также указанием на необходимость контроля за исполнением местного бюджета.

Бюджетный процесс осуществляется на основе требований, установленных БК РФ, иным федеральным законодательством, а также законами субъектов РФ. Под бюджетным процессом понимается регламентируемая законодательством РФ деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности.

Бюджетный процесс является единым комплексом этапов и мероприятий, связанным с бюджетным процессом субъекта РФ.

Таким образом, бюджетный процесс состоит из следующих этапов:

1) прогнозирование экономического и социального развития и определение бюджетно-финансовой политики на следующий год (осуществляется местной администрацией в мае — июле текущего года);

2) формирование местного бюджета (осуществляется органами местного самоуправления в июле — ноябре текущего года);

3) утверждение бюджета (производится представительным органом муниципального образования в ноябре — декабре текущего года);

4) исполнение бюджета (осуществляется местной администрацией в январе — декабре отчетного года);

5) завершение операций по исполнению бюджета, составление отчета от исполнении бюджета (осуществляется местной администрацией в январе — феврале года, следующего за отчетным);

6) утверждение отчета об исполнении бюджета (производит представительный орган муниципального образования в феврале — апреле года, следующего за отчетным).

1.2 Участники бюджетного процесса и их полномочия в муниципальном образовании Муниципальные советы (представительный орган муниципального образования:

1) рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении;

Участники бюджетного процесса должны осуществлять свою деятельность в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством РФ, субъекта РФ, уставом муниципального образования и Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании. Участники бюджетного процесса закреплены в статье 152 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Это следующие участники.

2) осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов;

3) формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением местного бюджета;

4) осуществляют другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.

Местные администрации (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования:

1) вносят проект местного бюджета с необходимыми документами и материалами на утверждение представительного органа местного самоуправления;

2) утверждают поквартальное (помесячное) распределение доходов, расходов и источников финансирования дефицита местного бюджета;

3) исполняют местный бюджет;

4) осуществляют ведомственный контроль за исполнением местного бюджета;

5) составляют и представляют на утверждение представительного органа местного самоуправления отчет об исполнении бюджета;

6) осуществляют другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.

Органы, уполномоченные муниципальными советами для составления и исполнения бюджета (Финансовые органы местного самоуправления):

1) осуществляют составление проекта местного бюджета;

2) организуют исполнение местного бюджета;

3) утверждают сводную бюджетную роспись;

4) управляют муниципальным долгом;

5) осуществляют другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.

Налоговые органы:

1) организуют сбор доходов местного бюджета;

2) осуществляют другие полномочия в соответствии с бюджетным законодательством и правовыми актами органов местного самоуправления.

Главный распорядитель средств местного бюджета — орган местного самоуправления, бюджетное учреждение, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств местного бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов местного бюджета:

1) определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

2) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

3) бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть местного бюджета;

4) осуществляет контроль получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, предоставления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных или муниципальных услуг;

5) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств распорядителями бюджетных средств, бюджетными учреждениями и другими получателями бюджетных средств, муниципальными унитарными предприятиями, которым передана на праве хозяйственного ведения или в оперативное управление муниципальная собственность;

6) готовит и представляет органу, ответственному за контроль исполнения местного бюджета, сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении задания по предоставлению муниципальных услуг.

Распорядитель бюджетных средств — орган местного самоуправления, имеющие право распределять бюджетные средства по подведомственным получателям бюджетных средств. бюджет муниципальный финансовый Распорядитель бюджетных средств может быть уполномочен органом местного самоуправления представлять сторону муниципального образования в договорах о предоставлении средств местного бюджета на возвратной основе, муниципальных гарантий, бюджетных инвестиций:

1) составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным получателям бюджетных средств и направляет их в орган, исполняющий бюджет;

2) определяет задания по предоставлению муниципальных услуг для получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

3) утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

4) осуществляет контроль за использованием бюджетных средств подведомственными получателями бюджетных средств.

Главный распорядитель и распорядитель бюджетных средств, а также должностные лица главного распорядителя и распорядителя бюджетных средств отвечают за:

1) целевое использование выделенных в их распоряжение бюджетных средств;

2) достоверность и своевременное представление установленной отчетности и другой информации, связанной с исполнением бюджета;

3) своевременное составление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств;

4) своевременное представление бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям и распорядителям бюджетных средств в орган, исполняющий бюджет;

5) утверждение смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

6) соответствие бюджетной росписи показателям, утвержденным законом (решением) о бюджете;

7) соблюдение нормативов финансовых затрат на предоставление государственных или муниципальных услуг при утверждении смет доходов и расходов;

8) эффективное использование бюджетных средств;

9) соответствие иным требованиям Бюджетного кодекса и федеральным законам.

Получатель бюджетных средств — бюджетное учреждение или иная организация, имеющие право на получение бюджетных средств в соответствии с бюджетной росписью на соответствующий год.

Получатели бюджетных средств имеют право на:

1) своевременное получение и использование бюджетных средств в соответствии с утвержденным бюджетной росписью размером с учетом сокращения и индексации;

2) своевременное доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях и лимитах бюджетных обязательств;

3) компенсацию в размере недофинансирования.

Получатели бюджетных средств обязаны:

1) своевременно подавать бюджетные заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных средств;

2) эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;

3) своевременно и в полном объеме возвращать бюджетные средства, предоставленные на возвратной основе;

4) своевременно и в полном объеме вносить плату за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возмездной основе;

5) своевременно представлять отчет и иные сведения об использовании бюджетных средств.

Органы государственного (муниципального) финансового контроля, аудиторы:

1) осуществляют контроль за исполнением местных бюджетов, проводят экспертизы проектов местных бюджетов, муниципальных целевых программ, правовых актов органов местного самоуправления;

2) осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль за исполнением местных бюджетов.

Иные органы: на эти органы могут быть возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия по осуществлению бюджетного процесса в муниципальном образовании в соответствии с законодательством РФ и субъектов РФ.

1.3 Особенности бюджетного процесса в Свердловской области Бюджетный процесс в Свердловской области — осуществляемая в соответствии с федеральным и областным законодательством, а также настоящим Областным законом деятельность органов государственной власти Свердловской области по составлению и рассмотрению консолидированного бюджета, разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению областного бюджета, а также контролю за его составлением и исполнением.

Органы местного самоуправления муниципальных образований участвуют в бюджетном процессе в порядке, предусмотренном настоящим Областным законом.

Основными стадиями бюджетного процесса в Свердловской области являются:

1) разработка прогноза экономического и социального развития Свердловской области;

2) составление проекта консолидированного бюджета Свердловской области и разработка проекта закона об областном бюджете;

3) рассмотрение и принятие Законодательным Собранием Свердловской области закона об областном бюджете, утверждение местных бюджетов представительными органами местного самоуправления;

4) исполнение областного и местных бюджетов;

5) подготовка, рассмотрение и принятие областного закона об исполнении закона об областном бюджете, а также решений об утверждении отчетов об исполнении местных бюджетов.

Рассмотрим каждую стадию подробно.

Разработка прогноза экономического и социального развития Свердловской области.

Разработка проекта закона об областном бюджете в соответствии с законодательством Российской Федерации основывается: на Бюджетном послании Президента Российской Федерации; на прогнозе социально-экономического развития Свердловской области на очередной финансовый год; на основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области на очередной финансовый год; на прогнозе сводного финансового баланса Свердловской области на очередной финансовый год; на плане развития государственного сектора экономики Свердловской области на очередной финансовый год.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области на очередной финансовый год закрепляются в бюджетном послании, утверждаемом Губернатором Свердловской области, направляемом Законодательному Собранию Свердловской области в срок до 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году.

В Бюджетном послании Губернатора Свердловской области должны предусматриваться сведения: об особенностях формирования налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на очередной финансовый год (в том числе об особенностях, связанных с установлением или отменой налогов и сборов, изменением отдельных элементов налогообложения и обложения сборами, управлением объектами областной собственности), а также об основных мерах, направленных на увеличение поступления доходов в областной бюджет; об особенностях регулирования межбюджетных отношений между органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований в очередном финансовом году, в том числе об особенностях предоставления межбюджетных трансфертов из областного бюджета; об особенностях формирования финансовых обязательств Свердловской области на очередной финансовый год, а также об основных мерах, направленных на эффективное использование средств областного бюджета; об особенностях привлечения средств из источников финансирования дефицита областного бюджета и особенностях управления государственным долгом Свердловской области в очередном финансовом году, а также об основных мерах, направленных на обеспечение своевременного погашения долговых обязательств Свердловской области и выплаты процентов по ним; о планируемом дефиците областного бюджета в очередном финансовом году либо о его отсутствии, а также о предполагаемому величании или уменьшении размера государственного долга Свердловской области в очередном финансовом году.

Прогноз социально-экономического развития Свердловской области на очередной финансовый год и прогноз сводного финансового баланса Свердловской области на очередной финансовый году утверждаются Правительством Свердловской области в срок до 20 июня года, предшествующего очередному финансовому году.

План развития государственного сектора экономики Свердловской области на очередной финансовый год рассматривается Правительством Свердловской области в срок до 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году, и представляется в Законодательное Собрание Свердловской области одновременно с внесением проекта закона об областном бюджете на очередной финансовой год.

В план развития государственного сектора экономики Свердловской области на очередной финансовый год включаются: перечень областных государственных унитарных предприятий, утверждаемый основным уполномоченным органом по управлению государственной собственностью Свердловской области на основании документов специализированного учета объектов областной собственности; план финансово-хозяйственной деятельности государственных предприятий, составляемый и утверждаемый в порядке, установленном федеральным законом; программа приватизации государственного имущества Свердловской области, утверждаемая законом Свердловской области; программа приобретения имущества в государственную собственность Свердловской области, являющаяся составной частью программы управления государственной собственностью Свердловской области, утверждаемой законом Свердловской области; сведения о предельной штатной численности государственных служащих и военнослужащих по главным распорядителям средство областного бюджета, подготавливаемые в порядке, установленном Правительством Свердловской области; план предоставления услуг, оказываемых гражданам областными государственными учреждениями на безвозмездной основе за счет финансирования из областного бюджета, утверждаемый Правительством Свердловской области.

2. Анализ бюджета и бюджетного процесса муниципального образования г. Екатеринбург

2.1 Общая характеристика муниципального образования города Екатеринбург Екатеринбург — административный центр Свердловской области, четвёртый по численности населения (после Москвы, Санкт-Петербурга и Новосибирска) город в России, главный административный, культурный, научно-образовательный центр Уральского региона. Транспортно-логистический узел на Транссибирской магистрали, немалый промышленный центр (оптико-механическая промышленность, приборостроение и тяжёлое машиностроение, металлургия, полиграфическая промышленность, лёгкая и пищевая промышленность, военно-промышленный комплекс).

Екатеринбург — административный, культурный, научно-образовательный центр Уральского региона, одаренный статусом центра Уральского федерального округа; также здесь располагается штаб Центрального военного округа, Президиум Уральского отделения Российской академии наук, и 37 территориальных органов федеральной власти, из-за чего город ещё называют «столицей Урала».

Екатеринбург находится в центральной части Евразии, в 1667 км к востоку от Москвы. Географические координаты: 56°50? северной широты, 60°35? восточной долготы, 270 м над уровнем моря.

Город размещен на восточном склоне Уральских гор, по берегам реки Исеть, на которой в пределах города образованы 5 прудов — Верх-Исетский, Городской, Парковый и Нижне-Исетский. Также в черте города располагаются 4 естественных озера: на востоке — Шарташ и Малый Шарташ, на северо-западе — Шувакиш, на западе — Здохня.

Так же географическое положение Екатеринбурга очень выгодно и с течением истории благоприятно повлияло на формирование города. Екатеринбург находится на Среднем Урале, где горы располагают небольшой высотой, что служит одобрительным условием для строительства через Екатеринбург основных транспортных магистралей из Центральной России в Сибирь (Большой Сибирский тракт и, с некоторых пор, Транссибирская железная дорога). В результате Екатеринбург сложился как стратегически важный центр России, который и поныне обеспечивает связь между Европейской и Азиатской частями страны.

Екатеринбург занимает четвёртое место по численности населения среди городов России и является крупнейшим городом на Урале. Екатеринбург — один из 15 городов-миллионеров России. Численность постоянного населения муниципального образования «город Екатеринбург» — 1 445 662 чел. (2014).

В 2009—2010 годах среднегодовой прирост населения превышал 11 тысяч человек. Согласно отчёту городской администрации, в 2011 году поставлен рекорд по рождаемости — 13,2 новорожденных на 1000 екатеринбуржцев, а смертность снизилась до 11,6 человек на 1000 жителей, таким образом, естественный прирост населения составил более 2 тысяч человек. Кроме того, прирост в 22 тысячи жителей дала миграция, и численность населения составила 1 млн 411 тыс. человек.

По данным центра регистрации граждан по месту жительства (муниципальный регистр населения) численность проживающих в городе граждан составляла 1 353 546 человек на начало 2010 года. В это число включены временно проживающие в городе граждане, зарегистрировавшиеся по месту жительства.

На конец 2011 года в Екатеринбурге было зарегистрировано 198 тысяч предприятий и организаций. Екатеринбург является одним из крупнейших финансово-деловых центров России, здесь сконцентрированы офисы транснациональных корпораций, представительства иностранных компаний, большое количество федеральных и региональных финансово-кредитных организаций. Банковский сектор Екатеринбурга насчитывает более 90 банковских организаций, в числе которых 19 местных. В рейтинге TOP500 крупнейших российских банков за 2008 год вошло 12 банков, зарегистрированных в Екатеринбург — это Уральский банк реконструкции и развития, СКБ-банк, УралТрансБанк, Свердловский Губернский банк, Драгоценности Урала (в 2007 году был куплен Русь-Банком), Екатеринбургский муниципальный банк, Гранкомбанк, Банк24.ру, ВУЗ-банк, Кольцо Урала и Уралфинпромбанк. В 2006 году ещё один екатеринбургский банк — Уралвнешторгбанк объединился с Сибакадембанком для образования УРСА Банка, который в свою очередь был присоединен в 2008 году к МДМ-Банку. В настоящее время в Екатеринбурге зарегистрировано 220 крупных и средних предприятий. В том числе располагается несколько штаб-квартир крупных российских компаний — «МРСК Урала», «Энел ОГК-5», «Сталепромышленная компания», «Русская медная компания», «Свердловскэнергосбыт», концерн «Калина».

2.2Горизонтальный анализ и вертикальный анализ бюджета и анализ бюджета по основным показателям

Горизонтальный анализ доходов

Наименование показателя

Исполнено (2013) тыс. руб.

Исполнено (2012) тыс. руб.

Абсолютный показатель

Относительный показатель

Налоговые и неналоговые доходы

21 131 756

19 833 512

1 298 244

106,14

Налоги на прибыль, доходы

10 377 309

9 286 131

1 091 178

110,52

Налоги на совокупный доход

1 394 895

1 374 654

20 241

101,45

Налоги на имущество

3 064 983

2 911 811

153 172

105,00

Государственная пошлина

245 898

217 083

28 815

111,72

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

3 867 974

3 828 730

39 244

101,01

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

64 370

84 732

— 20 362

68,37

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1 661 104

1 584 191

76 913

104,63

Безвозмездные поступления

14 790 868

12 853 048

1 937 820

113,10

Всего доходы

35 922 624

32 686 560

3 236 064

109,01

Вертикальный анализ доходов

Наименование показателя

Исполнено (2013) тыс. руб.

Удельный вес %

Исполнено (2012) тыс. руб.

Удельный вес %

Налоговые и неналоговые доходы

21 131 756

58,83

19 833 512

60,68

Налоги на прибыль, доходы

10 377 309

28,89

9 286 131

28,41

Налоги на совокупный доход

1 394 895

3,88

1 374 654

4,21

Налоги на имущество

3 064 983

8,53

2 911 811

8,91

Государственная пошлина

245 898

0,68

217 083

0,66

Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности

3 867 974

10,77

3 828 730

11,71

Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат государства

64 370

0,18

84 732

0,26

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов

1 661 104

4,62

1 584 191

4,85

Безвозмездные поступления

14 790 868

41,17

12 853 048

39,32

Всего доходы

35 922 624

100,00

32 686 560

100,00

Горизонтальный анализ расходов

Наименование показателя

Исполнено (2013), тыс. руб.

Исполнено (2012), тыс. руб.

Абсолютный показатель

Относительный показатель

Общегосударственные вопросы

2 374 323

1 988 558

385 765

116,25

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

130 269

132 490

— 2 221

98,30

Национальная экономика

7 677 319

4 263 906

3 413 413

144,46

Жилищно-комунальное хозяйство

3 039 527

4 370 849

— 1 331 322

56,20

Охрана окружающей среды

280 894

183 721

97 173

134,59

Образование

17 012 057

14 095 352

2 916 705

117,14

Культура, кинематография

1 237 315

778 392

458 923

137,09

Здравоохранение

1 644 696

3 398 373

— 1 753 677

— 6,63

Социальная политика

2 938 489

2 499 870

438 619

114,93

Физическая культура и спорт

417 272

430 430

— 13 158

96,85

Средства массовой информации

48 063

49 163

— 1 100

97,71

Обслуживание государственного и муниципального долга

3 772 000

6 593

3 765 407

199,83

Расходы

36 800 224

32 191 104

4 609 120

112,52

Вертикальный анализ расходов

Наименование показателя

Исполнено (2013) тыс. руб.

Удельный вес %

Исполнено (2012), тыс. руб.

Удельный вес %

Общегосударственные вопросы

2 374 323

6,45

1 988 558

6,18

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

130 269

0,35

132 490

0,41

Национальная экономика

7 677 319

20,86

4 263 906

13,25

Жилищно-комунальное хозяйство

3 039 527

8,26

4 370 849

13,58

Охрана окружающей среды

280 894

0,76

183 721

0,57

Образование

17 012 057

46,23

14 095 352

43,79

Культура, кинематография

1 237 315

3,36

778 392

2,42

Здравоохранение

1 644 696

4,47

3 398 373

10,56

Социальная политика

2 938 489

7,98

2 499 870

7,77

Физическая культура и спорт

417 272

1,13

430 430

1,34

Средства массовой информации

48 063

0,13

49 163

0,15

Обслуживание государственного и муниципального долга

3 772 000

10,25

6 593

0,02

Всего расходы

36 800 224

100,00

32 191 104

100,00

В 2013 году наибольшую часть доходов составили налоговые и неналоговые поступления в размере 21 131 756 тыс. руб. За счет значительной доли налогов на прибыль 10 377 309 тыс. руб., налога на имущество 3 064 983, а также доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 3 867 974 тыс. руб произошло увеличение доходной статьи бюджета. Безвозмездные поступления составили 14 790 868 тыс. руб.

В 2012 г. Наибольшую часть доходов составили налоговые и неналоговые поступления 19 833 512 тыс. руб. За счет значительной доли налогов на прибыль 9 286 131 тыс. руб., налога на имущество 2 911 811 тыс. руб, а также доходов от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 3 828 730 тыс. руб. Безвозмездные поступления составили 12 853 048 тыс. руб .

В 2013 году наибольшую долю расходов составляет образование 17 012 057 тыс. руб. Значительную долю составило национальная экономика 7 677 319 тыс. руб., жилищно-коммунальное хозяйство 3 039 527 тыс. руб.

В 2012 году наибольшую долю расходов составляет образование 14 095 352 тыс. руб. Значительную долю составила национальная экономика 4 263 906 тыс. руб.; жилищно-коммунальное хозяйство 4 370 849 тыс. руб.

Анализ доходов и расходов муниципального образования города Екатеринбурга за 2012;2013г.

год

Наименование показателя

Исполнено, тыс. руб.

Отклонение руб. (+;-)

Темп роста,

%

доходы

расходы

Отношение доходов к расходам

32 686 560

32 191 104

+495 456

Отношение доходов к расходам

35 922 624

36 800 224

— 877 600

Коэффициент соотношения собственных бюджетных доходов и переданных другим уровнем бюджетной системы:

1.Ксоб и перед = собственные доходы / доходы переданные другим уровнем бюджетной системы Ксоб и перед = 21 131 756 /10 377 309=2,036 (2013г.)

Ксоб и перед =19 833 512/ 9 286 131= 2,14(2012г.)

2.Коэффициент автономии:

Ка=Собственные доходы/Общая сумма бюджетных доходов Ка=21 131 756/35 922 624=0,59 (2013)

Ка=19 833 512/32 686 560=0,61 (2012)

3. Коэффициент бюджетного покрытия Кб. п =Общая сумма доходов/расходы бюджета Кб.п.= 35 922 624/36 800 224=0,98 (2013)

Кб.п=32 686 560/32 191 104=1,02 (2012)

4.Коэффициент бюджетной задолженности Кб. з =Бюджетная задолженность/расходы бюджета Кб.з.= 3 772 000/36 800 224=0,1 (2013)

Кб.з.= 6 593/32 191 104=0 (2012)

5. Коэффициент бюджетной результативности Кб.р.=бюджетные доходы/среднегодовая численность населения Кб.р.= 32 686 560/1 377 738=23,72 (2012)

Кб.р.= 35 922 624 /1 429 433=25,13 (2013)

6. Коэффициент бюджетной обеспеченности населения Кб. о=Бюджетные расходы/среднегодовая численность населения Кб. о=32 191 104/1 377 738=23,36 (2012)

Кб.о.=36 800 224/1 429 433=25,74 (2013)

Степень финансовой устойчивости определяем следующим образом:

доходы >расходов, тем самым можно сделать вывод, что бюджетная система муниципального города Екатеринбург за 2012 г. имела абсолютно устойчивое положение, а судя по показателям 2013 г. неустойчивое положение.

Выводы и рекомендации Местные бюджеты обеспечивают необходимыми денежными средствами финансирование мероприятий хозяйственного и культурного строительства, которое осуществляется органами государственной власти и управление на соответственной территории. Возрастает стимулирующая роль местных бюджетов в формировании областей промышленности и социально-культурного строительства. Через систему доходов и платежей к этим бюджетам реализовывается влияние на производство, ассортименты и качество продукции.

Следовало бы расширить перечень местных налогов и сборов. При этом нужно определить два предела каждого налога — минимальную и максимальную, чтобы дать возможность местным администрации дифференцировать некоторые ставки налогов. В связи с этим обладает смысл назначить непременные перечни налогов, которые обязаны быть введены на каждой территории. Вместе с тем, нужно расширить полномочия местных администрации по введению этих налогов.

Заключение

В бюджетной системе страны, являющейся главной финансовой базой деятельности государственных органов власти и органов местного самоуправления в сфере экономического и социального развития, местные бюджеты — самые многочисленные. Местным бюджетам принадлежит важнейшая роль в финансировании местных потребностей, в обеспечении защиты интересов граждан, проживающих в городских, сельских и иных муниципальных образованиях.

Анализ существующей нормативно-правовой базы, регулирующей деятельность местных органов власти по формированию и исполнению бюджета позволяет сделать вывод, что законодательство требует дальнейшего реформирования. Необходимо сделать работающей норму минимальной бюджетной обеспеченности, а значит предпринять шаги к разработке и внедрению данных норм.

Следует обратить особое внимание на сокращение собственной налоговой базы, и, как следствие, основного канала притока средств в местные бюджеты. С принятием Бюджетного и Налогового кодексов в процессе упорядочения налоговой системы и создание единого налогового пространства ликвидированы многие местные налоги.

Кроме этого в течение последних лет наблюдалась устойчивая тенденция сужения полномочий местных органов власти в области налоготворчества, что противоречит статье 39 Конституции Российской Федерации и статье 32 Федерального закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», которые дают право органам местного самоуправления на введение местных налогов. Фактически, на сегодняшний день, бюджетные права муниципальных образований максимально приближены к бюджетным правам административно-территориальных образований, не обладающих правом введения собственных налогов.

И, тем не менее, местные органы должны решать вопросы местного значения, которые в большинстве финансируются исключительно из средств местных бюджетов, это такие статьи расходов как система среднего образования, здравоохранение, культура, физкультура и спорт, средства массовой информации, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные органы охраны порядка, муниципальное жилищное хозяйство, благоустройство территории и ремонт муниципальных дорог, транспортное обслуживание население и многое другое.

Список использованных источников

Федеральный закон от 30.11.2011 N 371-ФЗ «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» (ред. от 03.12.2012)

Александров И.М., Субботина О. В. Бюджетная система РФ: Учебник Издательство: Дашков и К, 2010 г.

Алехин Б. И. Экономика, организация и управление общественным сектором: учебник Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2011 г.

Афанасьев М. П. Основы бюджетной системы: учебное пособие Издательство: Издательский дом Государственного университета — Высшей школы экономики, 2009 г.

Бабич А.М., Павлова Л. Н. Бюджетная система РФ: Учебник Издательство: Дашков и К, 2010 г.

Бомол У.Дж., Блайндер А. С. Экономикс. Принципы и политика: Учебник Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г.

Восколович Н.А., Жильцов Е. Н., Еникеева С. Д. Бюджетная система России: учебник Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2009 г.

Годин А.М., Горегляд В. П., Подпорина И. В. Государственные и муниципальные финансы: учебное пособие Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2008 г.

Кузнецов Б. Т. Макроэкономика: учебное пособие Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г.

Кузнецова Е. И. Финансы. Денежное обращение. Кредит: учебное пособие Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г.

Курченко Л. Ф. Бюджетная система РФ: субфедеральный и местный уровни: Учебное пособие Издательство: Дашков и К, 2012 г.

Подъяблонская Л. М. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов Издательство: ЮНИТИ-ДАНА, 2012 г.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой