Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление продажами на предприятии ООО «Эко-Браво»

ОтчётПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Линейная организационная структура — строго иерархически организованна, характеризуется разделением зон ответственности и единоначалием. В связи с тем, что количество работников на предприятии небольшое, то подтип линейной организационной структуры плоский, т. е. минимум иерархических уровней. Форма управления — смешанная: бюрократическо-авторитетная. Решения принимаются вышестоящим руководителем… Читать ещё >

Управление продажами на предприятии ООО «Эко-Браво» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Ульяновский государственный технический университет Институт авиационных технологий и управления Кафедра «Экономика, управление и информатика»

ОТЧЁТ О ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ студента Мартыновой Инги Николаевны Ульяновск 2013

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ООО «Эко-Браво»

1.1 Организационно-правовая форма

1.2 Характеристика кадрового состава предприятия

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Эко-Браво»

2.1 Характеристика деятельности предприятия

2.2 SWOT — анализ ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ВВЕДЕНИЕ

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования я проходила производственную практику с 29.07.2013 г. по 22.09.2013 г.

Объектом моей преддипломной практики является общество с ограниченной ответственностью ООО «Эко-Браво» созданное в 2013 году.

В соответствии с учредительными документами основной вид деятельности общества — оптовая и розничная торговля в г Ульяновск.

Основной целью практики являлось закрепление и углубление знаний, полученных во время обучения в университете по курсу «Менеджмент» и смежных с ним дисциплин, приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием, а так же приобретение практических навыков работы по специальности.

Так как данная практика является преддипломной, она является этапом выполнения дипломной работы, во время которого осуществляется подбор, накопление и анализ информации по теме дипломной работы.

Во время прохождения практики мною были решены следующие задачи:

— Общее знакомство с предприятием;

— Изучение основных технико-экономических показателей;

— Анализ взаимодействия предприятия с внешней средой;

— Организационное построение предприятия и структура аппарата управления;

— Анализ управления маркетинговой деятельностью;

— Изучение системы управления персоналом;

— Содержание и организация личного труда менеджера

1. Общая характеристика предприятия ООО «Эко-Браво»

1.1 Организационно-правовая форма предприятия

Объектом исследования является предприятие ООО «Эко-Браво».

Предприятие ООО «Эко-Браво» было создано с момента получения свидетельства о государственной регистрации юридического лица в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», и внесения записи в единый государственный реестр от 16 мая 2013 года за основным государственным регистрационным номером (ОГРН) записи о государственной регистрации юридического лица: 1 137 328 002 525 серии № 2 341 958. Свидетельство было выдано Инспекцией Федеральной налоговой службы по Заволжскому району города Ульяновска, а также идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП): 7 328 073 370 и 732 801 001 серии № 2 341 959 выданное 16 мая 2013 года.

Организационно-правовая форма предприятия ООО «Эко-Браво» — Общество с ограниченной ответственность.

Цель создания предприятия лежит на основе удовлетворения вкусов потребителей и извлечение прибыли.

ООО «Эко-Браво» имеет в составе двух учредителей, занимаемых должности генерального директора в лице Илямакова Сергея Петровича и коммерческого директора в лице Ефремовой Юлии Александровны.

Уставный капитал на предприятии ООО «Эко-Браво» составляет 10 000 рублей.

Уставный капитал — это совокупность в денежном выражении вкладов учредителей в имущество организации при её создании для обеспечения деятельности.

Размер уставного капитала регулируется учредительными документами, на данном предприятии при создании совместного производства каждым учредителем внесены вклады в размере Ѕ уставного фонда.

Перечень учредительных документов ООО «Эко-Браво» установлен Гражданским кодексом РФ. В соответствии с п. 1 ст. 89 Гражданского кодекса Российской Федерации учредительными документами ООО «Эко-Браво» являются учредительный договор, подписанный его учредителями, и утвержденный ими устав. В учредительном договоре учредители обязуются создать ООО «Эко-Браво» и определяют порядок совместной деятельности по его созданию. Учредительным договором определяются также:

— состав учредителей (участников) общества;

— размер уставного капитала общества и размер доли каждого из учредителей (участников) общества;

— размер и состав вкладов, порядок и сроки их внесения в уставный капитал общества при его учреждении;

— ответственность учредителей (участников) общества за нарушение обязанности по внесению вкладов, условия и порядок распределения между учредителями (участниками) общества прибыли, состав органов общества и порядок выхода участников общества из общества.

Устав ООО «Эко-Браво» содержит:

— полное и сокращенное фирменное наименование общества;

— сведения о месте нахождения общества;

— сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

— сведения о размере и номинальной стоимости доли каждого участника общества;

— права и обязанности участников общества;

— сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества;

— сведения о порядке перехода доли (части доли) в уставном капитале общества к другому лицу;

— сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам.

Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Общество в праве в установленном порядке открывать банковские счета на территории РФ и за её пределами. Общество должно иметь круглую печать со своим фирменным наименованием на русском языке и указание на место нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименование, собственную эмблему. А также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Общество имеет гражданские права и несёт гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещённых федеральными законами в соответствии с целью и предметом деятельности, указанными в разделе Устава.

Общество несёт ответственность по своим обязательствам своих участников.

Участники Общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале.

Юридический адрес: 432 072 Российская Федерация, Ульяновская область, г. Ульяновск, пр-т Тюленева 5−65

Офис располагается по адресу: 432 063 Российская Федерация, Ульяновская область, г. Ульяновск, ул. Гончарова 30.1

Торговые отделы находятся также на территории Российской Федерации в Ульяновской области по адресам: пр-т Ульяновский д. 24 ТЦ «СтройГрад» бутик № 30 и ул. Марата д. 8 ТЦ «СтройГрад» бутик № 51.

Режим работы торговых отделов осуществляется:

С 8−30 до 19−00 в рабочие дни и с 8−30 до 17−00 в выходные дни.

ООО «Эко-Браво» уплачивает налоги по общему режиму налогообложения и является плательщиком следующих налогов и платежей:

— налог на прибыль;

— налог на добавленную стоимость;

— платежи на обязательное пенсионное страхование;

— взносы в фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

— налог на доходы физических лиц.

1.2 Характеристика кадрового состава предприятия ООО «Эко-Браво» — малое предприятие, штат которого состоит из девяти человек.

Руководитель предприятия — генеральный директор (1 чел.) в лице Илямакова Сергея Петровича.

В обязанности генерального директора входит:

— разработка и реализация стратегии развития торговли предприятия

— заключение договоров с юридическими и физическими лицами;

— осуществляет оперативное руководство деятельностью отделов;

— защищает имущественные интересы и деловую репутацию предприятия;

— заключает и расторгает трудовые договора (контракты) с работниками с соблюдением действующего законодательства и штатного расписания;

— определяет состав, численность и заработную плату работникам.

Коммерческий директор (1 чел.) — Ефремова Юлия Александровна.

В обязанности коммерческого директора входит:

— ведение работы с бухгалтерской отчетностью, внутренней и внешней документацией и корреспонденцией;

— занимается отчетами и перечислениями в налоговые и другие государственные органы;

— производит расчеты с поставщиками, а также множество других операций;

— своевременно подготавливает платежные поручения;

— контролирует наличие всех приходных накладных на весь товар;

— производит прием на работу персонала и увольнение.

— отслеживает остатки товара на складе, какая и в каком количестве продукция требуется организации в ближайшее время;

— прогнозирует продажи и оформляет заказы поставщикам;

— контролирует ведение расходной и приходной документации.

Технический директор (1 чел.) — Фаизов Рамиль ринатович.

В обязанности технического директора входит:

— определяет и осуществляет техническую политику предприятия в части практической реализации проектов, связанных с выполнением работ;

— обеспечивает надлежащие условия проведения и соблюдение требований безопасности при проведении общетехнических работ;

— оказывать помощь отделу сервисной службы в виде консультаций при осуществлении сервисных работ по гарантийному ремонту, а также осуществляет контроль работ;

— контролировать состояние техники безопасности и принимать меры к устранению выявленных недостатков, нарушений правил производственной санитарии, соблюдение рабочими инструкций по охране труда;

— выполнять работу по сертификации оказываемых работодателем услуг.

Бухгалтер-кассир (1 чел.) — Юнусова Валентина Петровна.

В обязанности бухгалтера-кассира входит:

— ведение работы с бухгалтерской отчетностью, внутренней и внешней документацией и корреспонденцией;

— занимается отчетами и перечислениями в налоговые и другие государственные органы;

— производит расчеты с поставщиками, а также множество других операций;

— своевременно подготавливает платежные поручения;

— контролирует наличие всех приходных накладных на весь товар;

Менеджер по продажам (3 чел.) — Мартынова Инга Николаевна, Чернова Юлия Михайловна и Федотова Оксана Анатольевна.

В обязанности менеджера по продажам входит:

— организация бесперебойной работы торговой точки;

— осуществлении работы по организации эффективного и культурного обслуживания покупателей, созданию для них комфортных условий, контролируя отсутствие нарушений правил торговли;

— консультирование покупателей по вопросам, касающимся продукции (предоставлении полной информации о товаре и его цене);

— ведет контроль за приходом и расходом денежных средств в течение дня;

— занимается приемкой и выкладкой товаров;

— принимает наличные средства от покупателей;

— заключение договоров с покупателями;

— поиск новых клиентов.

Менеджер по продажам подчиняется правилам пользования торговым центром, по которым он обязан соблюдать график работы и другие правила установленные данным документом.

Сервис-менеджер (1 чел.) — Садыков Тимур Олегович.

В обязанности сервис-менеджера входит:

— консультации клиентов;

— подготовка оборудования к отправке на ремонт;

— заполнение форм на ремонт оборудования;

— демонстрация работы оборудования клиентам;

— оформление документации на техническое обслуживание;

— подбор запасных частей по электронным каталогам;

— оптимизация расходов по вверенным направлениям;

— прием, распределение входящей информации;

— участие в подготовке и проведении переговоров, встреч, презентаций.

Мастер сервисной службы (2 чел.) — Филиппов Алексей Николаевич и Княгин Виталий Алексеевич.

В обязанности мастера сервисной службы входит:

— осуществление работу по необходимому сбору и монтажу оборудования бассейнов и водоподготовки после получения заявки от сервис-менеджера;

— организует подготовку монтажных работ, определяет потребность в запасных частях для монтажа оборудования бассейнов;

— выполняет все работы по монтажу оборудования бассейнов и их обслуживанию как на месте, так и на выезде;

— разрабатывает нормативные материалы по профилактическому обслуживанию бассейнов, согласуя с сервис-менеджером;

— анализирует причины возникновения неисправности в соответствии с техническими нормами;

— выполняет дополнительные работы, необходимые при монтаже оборудования бассейнов (герметичное соединение напорных труб и их изоляция, монтаж оборудования работающего под давлением, и т. д.).

Организационную структуру предприятия ООО «Эко-Браво» можно просмотреть на рисунке 1.1.

Рис. 1.1 Организационная структура ООО «Эко-Браво»

Из структуры предприятия ООО «Эко-Браво» видно, что это линейно-организационная структура.

Линейная организационная структура — строго иерархически организованна, характеризуется разделением зон ответственности и единоначалием. В связи с тем, что количество работников на предприятии небольшое, то подтип линейной организационной структуры плоский, т. е. минимум иерархических уровней. Форма управления — смешанная: бюрократическо-авторитетная. Решения принимаются вышестоящим руководителем в соответствии с имеющимися у него правами и полномочиями. Решения принимаются простыми методами. Делегирование полномочий ограничено.

Преимущества: простота, конкретность заданий и исполнителей.

Недостатки: высокие требования к квалификации руководителей и высокая загрузка руководителя. Линейная структура применяется и эффективна на небольших предприятиях с несложной технологией и минимальной специализацией. Вопросы найма и увольнения, формы, системы и размеры оплаты труда, а также другие виды доходов работников решаются директором предприятия ООО «Эко-Браво» самостоятельно на основе законодательства РФ. При приеме на работу со всеми работниками предприятия заключается трудовой договор. Все права и обязанности работодателя и работника соблюдаются согласно Трудовому кодексу РФ (ст.63−250) и отражены в трудовом договоре с работником. Для всех сотрудников предприятия оплата труда производится при окладной системе заработной платы. При окладной системе оплата труда производится не по тарифным ставкам, а по установленным месячным должностным окладам. Система должностных окладов используется для руководителей, специалистов и служащих. Должностной месячный оклад — абсолютный размер заработной платы, устанавливаемый в соответствии с занимаемой должностью. Окладная система оплаты труда может предусматривать элементы премирования за количественные и качественные показатели. Для правильного начисления оплаты труда работникам, большое значение имеет учет отступлений от нормальных условий работы. Поэтому к основной зарплате, согласно действующему трудовому законодательству РФ, в ООО «Эко-Браво» предусмотрены следующие надбавки и доплаты:

* оплата за работу в праздничные дни;

* оплата труда за работу в сверхурочное время.

Состав и количество работающих, а также размеры должностных окладов и фонд оплаты труда представлены в штатном расписании (табл. 1.1).

Таблица 1.1. Штатное расписание на период 1 год с 01 июля 2013 г.

Наименование

Должность

Количество штатных единиц

Тарифная ставка (оклад)

Всего

Администрация

Генеральный директор

Коммерческий директор

Технический директор

Бухгалтерия

Бухгалтер-кассир

Отдел продаж

Менеджер по продажам

Сервисная служба

Сервис-менеджер

Мастер сервисной службы

Всего

Наглядность занятости рабочих мест организации показана на рисунке 1.2.

Рис. 1.2. Диаграмма: занятые рабочие места: Количество На предприятии ООО «Эко-Браво» работают 50% женщин и 50% мужчин. Возраст сотрудников от 20 — 45 лет. При приёме на работу внимание уделяется здоровью поступающих и их профессиональной подготовке. Образование категории рабочих — не ниже средне-специального, административно-управленческого состава — высшее. Испытательный срок при трудоустройстве — 3 недели. Возможно дальнейшее обучение и карьерный рост. Текучесть кадров незначительная.

2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЭКО-БРАВО»

2.1 Характеристика и анализ деятельности предприятия ООО «Эко-Браво»

ООО «Эко-Браво» занимается розничной продажей товаров для очистки воды, надувных изделий, изделий для строительства и эксплуатации бассейнов, продукции для оборудования бань и саун, прудов и фонтанов, а также остальные сопутствующие материалы с которыми можно ознакомится не только на торговой точке, но также и на сайте предприятия: www. eco-bravo.ru.

Основными партнерами ООО «Эко-Браво» являются такие фирмы как:

— Franmer (композитные бассейны, Россия);

— Desjoayux (аксессуары и комплектующие для бассейнов, Франция);

— Mapei (строительная химия, Россия);

— Симеон (инженерное оборудование, Россия);

— Procopi (оборудование и аксессуары для бассейнов, Россия);

— Voroka (павильоны для бассейнов, Германия);

— Bayrol (химия для бассейнов, Германия);

— Hth (химия для бассейнов, Франция);

— Emaux (оборудование и аксессуары для бассейнов, Китай);

— INTEX (надувные изделия и аксессуары, Китай);

— АкваМастер (химии для бассейнов, Россия);

— Барьер (бытовы фильтры для воды, Россия);

— Гейзер (бытовые, промышленные фильтры для воды, Россия);

— Аквафор (бытовые водоочистители, Россия);

— и др.

По мимо розничной продажи предприятие так же предоставляет услуги в области планирования, строительства и эксплуатации плавательных бассейнов различной сложности. Предприятие ООО «Эко-Браво» предлагает:

— Проектирование бассейнов различного назначения;

— Поставку оборудования и материалов для строительства бассейнов;

— Строительство бассейнов с использованием современных технологий;

— Ремонт и реконструкцию бассейнов;

— Сервисное и гарантийное обслуживание бассейнов.

Предприятие ООО «Эко-Браво» арендует офис в центре города, по мимо двух арендуемых торговых площадей, также имеет в аренду два складских помещения. Из-за большого ассортимента имеемой продукции, предприятие не имеет возможность иметь в наличии весь ассортимент товара в большом объеме, поэтому благодаря складским помещениям большая часть продукции может продаваться. При отсутствии необходимого товара покупателю — данная продукция принимается под заказ при составлении договора купли-продажи с покупателем в двух стороннем порядке, где продавец обязуется предоставить товар в течение четырнадцати дней с момента внесения аванса в кассу продавца, а покупатель в свою очередь должен произвести начальную оплату заказываемой продукции. Договор купли-продажи — это договор, по которому одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определённую денежную сумму (цену). (п. 1. ст. 454 ГК РФ). Также на предприятии ООО «Эко-Браво» предусматривается договор купли-продажи с условием о рассрочке до шести месяцев, что позволяет приобрести товар покупателю, частично за него выплачивая.

Репутация предприятия поддерживается путем продажи качественной продукции по доступным ценам, своевременным выполнением заказов и поставок необходимого объема продукции в нужное время и в нужное место, а также вежливый персонал.

Управленческое обследование внутренних систем организации.

1) Персонал. Оказывается моральное и материальное поощрение персонала за перевыполнение плана и качество выполненной работы. Фирма заботится о здоровье своих сотрудников: ежегодно проводится профессиональный медицинский осмотр, а также выдает направление на лечение профессиональных заболеваний.

2) Культура и образ организации. Для сотрудников и их семей организуются корпоративные праздники на Новый Год, 8 марта, 23 февраля и День рождения фирмы.

3) Маркетинг. Непосредственно отдела маркетинга на предприятии не существует, маркетинговыми исследованиями занимается коммерческий директор. Отсутствует система текущего и стратегического планирования. Размещение рекламы в средствах массовой информации проводится от случая к случаю. В основном, рекламно-маркетинговая деятельность на предприятии осуществляется через интернет — это анализ рынка и цен, реклама новых моделей продукции и анализ спроса и предложений.

Целью маркетинга, стоящая перед коммерческим директором является — установить связь между покупателем (их ожидание от покупки), действиями конкурентов и своей компанией.

ООО «Эко-Браво» вступает в конкурентную борьбу с другими фирмами за заказы клиентов. Менеджер по продажам ведет всю сделку от начального момента (подписание договора) до конечного (контроля по своевременной доставке продукции). Главная цель менеджера — построить с клиентом доверительные долговременные отношения.

4)Финансы. Предприятие для текущего обеспечения деятельности использует собственные, а так же кредитные средства.

В финансовом анализе данного предприятия особое внимание нужно уделить оценке основной деятельности. Именно здесь оцениваются показатели, характеризующие эффективность использования ресурсов.

Для того, чтобы дать оценку результатов эффективности деятельности фирмы рассмотрим рентабельность продаж ООО «Эко-Браво», так как предприятие молодое то за последние три месяца: за июнь, июль, август по торговому отделу расположенному на территории Российской Федерации в Ульяновской области по проспекту Ульяновский д. 24 ТЦ «СтройГрад» бутик № 30 (табл. 2.1).

Таблица 2.1.

месяц

Изменения (+;-)

Темп изменений,%

Показатели

июнь

июль

август

С июня по июль

С июля по август

июнь

июль

август

Выручка от продажи продукции, руб.

— 136 004

— 361 780

84,13

49,81

Себестоимость проданной продукции, руб.

— 77 142

— 227 157

86,44

53,79

Валовая прибыль, руб.

— 58 862

— 134 623

79,57

41,29

Рп за июнь = (288 163/856864)*100% = 33,63%

Рп за июль = (229 301/720860)*100% = 31,81%

Рп за август = (94 678/359080)*100% = 26,37%

Из таблицы 2.1 рисунка 2.1 мы видим что с каждым месяцем продажи падают, соответственно торговый отдел приносит меньше прибыли. Это связанно с сезонностью продаваемой продукции.

управленческий конкурент труд менеджер

2.2 SWOT — анализ предприятия ООО «Эко-Браво»

Сильные стороны предприятия ООО «Эко-Браво»:

— широкий ассортимент продукции;

— высокое качество продукции, соответствующее европейским стандартам;

— популярные торговые марки;

— постоянные клиенты;

— хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками;

— наличие складской площади;

— удобное месторасположение;

— участия в акциях, проводимых торговыми центрами и проведение своих мероприятий;

— гибкая система скидок;

— внимательное отношение к заказчику и долгосрочные отношения;

— интернет магазин;

— оказание консультационных услуг;

— стабильные поставки со стороны поставщиков.

Слабые стороны предприятия ООО «Эко-Браво»

— недостаточно знаний о конкурентах;

— не производится оплата по банковским картам;

— недостаток рекламы;

— малая торговая площадь;

— использование услуг транспортных компаний;

— высокие цены;

— нет в собственности своих торговых помещений;

— зависимость от поставщиков.

Возможности предприятия ООО «Эко-Браво»

— большой выбор поставщиков;

— открытие дополнительных отделов продаж;

— проведение семинаров и тренингов;

— неудачное поведение конкурентов;

— снижение налогов и пошлин;

— повышение продажи продукции;

— изменение рекламных технологий.

Угрозы предприятия ООО «Эко-Браво»

— возможность появления новых конкурентов;

— падение спроса на продукцию;

— снижение общей платежеспособности предприятия;

— изменение законодательства;

— рост налогов и пошлин;

— повышение платы арендуемых помещений;

— изменение потребностей потребителей;

— нестабильность поставок со стороны поставщиков;

— нестабильная ситуация в стране;

— снижение благосостояния населения;

— повышение цен на транспортные перевозки;

— Повышение требований к качеству товара и низкие цены.

Матрица сильных и слабых сторон предприятия ООО «Эко-Браво» показана на таблице 2.2.

Таблица 2.2.

Возможности:

— большой выбор поставщиков;

— открытие дополнительных отделов продаж;

— проведение семинаров и тренингов;

— неудачное поведение конкурентов;

— снижение налогов и пошлин;

— повышение продажи продукции;

— изменение рекламных технологий.

Угрозы:

— возможность появления новых конкурентов;

— падение спроса на продукцию;

— снижение общей платежеспособности предприятия;

— изменение законодательства;

— рост налогов и пошлин;

— повышение платы арендуемых помещений;

— изменение потребностей потребителей;

— нестабильность поставок со стороны поставщиков;

— нестабильная ситуация в стране;

— снижение благосостояния населения;

— повышение цен на транспортные перевозки;

— Повышение требований к качеству товара и низкие цены.

Сильные стороны:

— широкий ассортимент продукции;

— высокое качество продукции, соответствующее европейским стандартам;

— популярные торговые марки;

— постоянные клиенты;

— хорошие деловые связи с потребителями продукции и поставщиками;

— наличие складской площади;

— удобное месторасположение;

— участия в акциях, проводимых торговыми центрами и проведение своих мероприятий;

— гибкая система скидок;

— внимательное отношение к заказчику и долгосрочные отношения;

— интернет магазин;

— оказание консультационных услуг;

— стабильные поставки со стороны поставщиков.

«Сила и возможности»:

— выход на новые рынки, увеличение ассортимента,

— добавление сопутствующих товаров и услуг позволит наличие финансовых средств;

— достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки;

— квалификация персонала, контроль качества, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка;

— четкая стратегия позволит использовать все возможности;

— мероприятия и скидки позволят увеличить круг потребителей.

«Сила и угрозы»:

— усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов; - изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;

— появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;

— известность защитит от аналогичных товаров и добавит преимуществ в конкуренции;

— достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.

Слабые стороны:

— недостаточно знаний о конкурентах;

— не производится оплата по банковским картам;

— недостаток рекламы;

— малая торговая площадь;

— использование услуг транспортных компаний;

— высокие цены;

— нет в собственности своих торговых помещений;

— зависимость от поставщиков.

«Слабость и возможность»:

— плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих продуктов и услуг;

— снижение уровня цен, размеров налогов при сохранении среднего уровня цен позволит получать большие доходы

«Слабость и угрозы»:

— появление новых конкурентов, высокий уровень цен ухудшит конкурентную позицию;

— непродуманная реклама не удержит покупателей при изменении их вкусов;

— неполная загруженность производственных мощностей при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют.

Матрица возможностей предприятия ООО «Эко-Браво»

Сильное влияние

Умеренное влияние

Малое влияние

Высокая вероятность

Изменение рекламных технологий

Проведения тренингов и семинаров по улучшению работы персонала

Неудачное поведение конкурентов

Средняя вероятность

Большой выбор поставщиков

Совершенствования менеджмента

Появление новых технологий

Низкая вероятность

Снижение налогов и пошлин

Политическая стабильность

Улучшение уровня жизни населения

Матрица угроз предприятия ООО «Эко-Браво»

Разрушение

Критические состояние

Тяжелое состояние

«Легкие ушибы»

Высокая вероятность

Уменьшение выпуска товаров

Рост налогов и пошлин

Снижение общей платежеспособности предприятия

Изменение потребностей потребителей

Средняя вероятность

Нестабильность поставок со стороны поставщиков

Нестабильность цен поставщиков

Возможность появления новых конкурентов

Изменение законодательства

Низкая вероятность

Уровень инфляции

Снижение благосостояния населения

Нестабильная ситуация в стране

Падение спроса на продукцию

Составление профиля среды предприятия ООО «Эко-Браво»

Факторы среды

Важность для отрасли

Влияние на организацию

Направленность влияния

Степень важности

А

В

С

D=А*В*С

Конкуренты

— 1

— 3

Поставщики

+1

+4

Покупатели

+1

+9

Политические и правовые факторы

— 1

— 2

Экономические факторы

— 1

— 6

Социальные факторы

+1

+2

Метод составления профиля среды заключается в следующем. В таблицу профиля среды выписываются отдельные факторы среды. Каждому из факторов экспертным образом дается:

* оценка его важности для отрасли по шкале: 3 -сильное значение, 2 — умеренное значение, 1 — слабое значение;

* оценка его влияния на организацию по шкале: 3 — сильное влияние, 2 — умеренное влияние, 1 — слабое влияние, 0 — отсутствие влияния;

* оценка направленности влияния по шкале: +1 — позитивная направленность, -1 — негативная направленность.

Анализ среды предприятия ООО «Эко-Браво» показал, что наибольшую угрозу для предприятия представляют экономические факторы. Организации стоит в первую очередь в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы.

В наибольшей степени благоприятное влияние на предприятие ООО «Эко-Браво» оказывают покупатели и поставщики, со стороны которых нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о политических, социальных и технологических факторах внешней среды. Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны покупателей и поставщиков предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.

Основными конкурентами предприятия ООО «Эко-Браво» являются организации, занимающиеся розничной продажей оборудования, аксессуаров и химии для бассейнов, а также предоставляют услуги в области планирования, строительства и эксплуатации плавательных бассейнов различной сложности. Проведем сравнительный анализ сильных и слабых сторон исследуемого предприятия и его конкурентов путем оценивания по пятибалльной шкале различные факторы, где:

5 — отлично

4 — хорошо

3 — Удовлетворительно

2 — плохо

1 — очень плохо

0 — функционал отсутствует Сравнительный анализ сильных и слабых сторон предприятия ООО «Эко-Браво» и его конкурентов:

Факторы

ООО «Эко-Браво»

ООО «Оазис-АС»

ООО «Аква-Сфера»

ИП Гиматдинов «Дельфин»

Удобное географическое положение

Высокий ассортимент товара

Низкие (конкурентоспособные) цены

Высокое качество обслуживания

Престиж и имидж фирмы

Рекламная политика

Наличие скидок и акций

Высокое качество продукции и гарантия

Гибкая система оплаты, безналичный расчет, рассрочки

Внешняя привлекательность магазина

Площадь торгового помещения

Доставка товара, вызов такси и другие дополнительные сервисные услуги

Полнота и доступность интерет-сайта

Общий балл

Средняя оценка

4,0

2,9

3,7

3,4

Исходя из анализа можно выявить что предприятие конкурентоспособно. По сравнению с конкурентами предприятие ООО «Эко-Браво» имеет высокое качество обслуживания, поддерживает на уровне свой престиж и имидж, а также участвует в акциях, проводимых торговыми центрами, где предприятие арендует торговую площадь и проводит отдельно мероприятия для привлечения большего количества покупателей. Имеет широкий ассортимент товара высокого качества и предоставляет на него гарантию. Недостаток — доставка, слабая реклама. Несмотря на то что организация совсем новая у нее есть своя клиентская база, это связано с тем что один из учредителей ранее занимался индивидуальным предпринимательством в сфере розничной продажи бытовых водоочистителей, оборудования и химии для бассейнов, а также занимался оказанием услуг по проектированию и строительству бассейнов разной сложности.

Заключение

В ходе прохождения преддипломной практики на предприятии ООО «Эко-Браво» были закреплены пройденные в университете теоретические знания по курсу «Менеджмент» и смежных с ним дисциплин, приобретение практических навыков в области управления конкретным предприятием, а так же приобретение практических навыков работы по специальности.

В результате прохождения практики на предприятии мною была изучена история создания и документация предприятия ООО «Эко-Браво» которое является Обществом с ограниченной ответственностью, созданное на основе добровольного решения учредителей в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.

Был проведен SWOT — анализ, исходя из которого стало видно, что наибольшую угрозу для предприятия представляют экономические факторы. Организации стоит в первую очередь в отношении этих факторов применить свои сильные стороны, которые должны помочь преодолеть существующие угрозы.

В наибольшей степени благоприятное влияние на предприятие ООО «Эко-Браво» оказывают покупатели и поставщики, со стороны которых нет каких-либо существенных угроз. То же можно сказать и о политических, социальных и технологических факторах внешней среды. Таким образом, именно данными возможностями и, прежде всего со стороны покупателей и поставщиков предприятие должно воспользоваться для преодоления своих слабых сторон.

Рекомендации:

— Расширение торговой площади;

— Улучшение качества рекламы;

— Проведение тренингов и семинаров для персонала предприятия.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой