Кадровое агентство «Чистый лист»
Оказание онлайн-услуг по приему анкет от соискателей и заявок на подбор персонала через Интернет, с ведением каталога соискателей, просмотрев которой, заказчик за определённую плату получает координаты выбранного исполнителя на разовую или постоянную работу (либо предусматривается возможность проведения тендеров); Согласно графику приема на работу сотрудников начало их трудовой деятельности… Читать ещё >
Кадровое агентство «Чистый лист» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Бизнес-план
Кадровое агентство «Чистый лист»
Резюме
Идеи, цели, задачи и суть бизнес-плана.
Настоящий проект представляет собой план организации деятельности по оказанию услуг в подборе персонала и в помощи по трудоустройству граждан с денежным оборотом в один год.
Наличие собственных денежных средств, планируемая потребность финансирования, источник финансирования.
Финансирование проекта: осуществляется путем вложения собственных средств в размере 61 200 рублей и получения государственной субсидии в размере 58 800 рублей.
Характер предприятия: индивидуальная предпринимательская деятельность по предоставлению услуг в подборе персонала и в помощи по трудоустройству граждан.
— Стоимость проекта: 120 000 руб.
— Сроки окупаемости: 6,5 месяцев.
— Условный жизненный цикл проекта 3 года.
Общий экономический эффект от реализации проекта за условный жизненный цикл составляет 2 040 000 руб.
Прогноз спроса, объемы продаж услуг и суммы выручки в ближайший период (месяц, квартал, год).
Предполагаемый размер гонорара по одному договору на оказание услуги по подбору персонала составит эквивалент 10% от первой и 10% от второй заработной платы подобранной кандидатуры. Средний размер заработной платы искомой кандидатуры предположительно составит 10 000 рублей (средняя заработная плата в Санкт-Петербурге 15 000 руб., минимальная з/пл. 5000 рублей.).
Первые два месяца предполагается заключение по 10 договоров на оказание услуги по подбору персонала.
С третьего по четвёртый месяц, предполагаемый объем заключенных договоров составит по 15 единиц в месяц.
В пятый — девятый месяцы по 20 договоров в месяц и с десятого по двенадцатый месяц по 30 договоров.
Второй год планируется удерживать объём текущих договоров по 30 в месяц, а в третьем году планируется поднять количество договоров с 30 до 35 в месяц.
Более полная информация по прогнозу спроса, объемам продаж услуг и суммам выручки в ближайший период (месяц, квартал, год) представлена в разделе «Финансовый план»
1. Описание услуги
Концепция услуг по оказанию помощи в подборе персонала и в помощи по трудоустройству граждан будет состоять в удовлетворении потребности в персонале организаций и предприятий различных сфер деятельности. То есть потребитель услуг физические и юридические лица, которые могут найти и заполнить существующие вакансии в сферах:
· производство и промышленность;
· бухгалтерия;
· финансы и аудит;
· строительство и недвижимость;
· административный и вспомогательный персонал;
· транспорт и логистика;
кроме того предполагается посредническая деятельность по:
· трудоустройству и обучению за рубежом;
· оказание онлайн-услуг по приему анкет от соискателей и заявок на подбор персонала через Интернет, с ведением каталога соискателей, просмотрев которой, заказчик за определённую плату получает координаты выбранного исполнителя на разовую или постоянную работу (либо предусматривается возможность проведения тендеров);
· и другие виды деятельности.
Всем известно, что ни одно предприятие не может обойтись без персонала. А то, что от компетентности и квалификации сотрудников во многом зависит успех и процветание любого предприятия известно любому руководителю.
Компьютер с доступом в интернет вообще является неотъемлемой частью работы, потому как только в этом случае можно получить доступ к виртуальным базам данных крупнейших бирж труда: SuperJob.ru, Hh и т. д., к различного рода информации — адресам и телефонам организаций, а кроме того и самостоятельное осуществление рекламы в интернет-сети. Обязательно изначально потребуется систематизировать свои личные базы данных — и потому компьютер для этого абсолютно незаменим.
Площадь арендуемого помещения 40,5 кв. метров
Способ оказания услуг:
(по поиску работы)
· ведение поиска соискателей;
· рассмотрение документов;
· заполнение анкеты;
· внесение в базу данных сведений о соискателе и систематизирование полученной информации;
· подбор актуальных вакансий.
(по подбору персонала)
· ведение поиска предприятий и организаций со свободными вакансиями;
· презентация деятельности;
· внесение в базу данных вакансий;
· предоставление документов о кандидатах на вакансию;
· заключение договора с работодателем о предоставлении услуги по подбору персонала;
· получение вознаграждения за оказанные услуги.
2. План маркетинга
Основные цели и задачи
Основной целью данной предпринимательской деятельности является доступное оказание услуг, которые направлены на удовлетворение потребности клиентов.
Для реализации данной цели предполагается привлечь большее количество потребителей предоставляемыми различными видами услуг и, как следствие увеличить прибыль, которая в дальнейшем позволит расширить бизнес. Данные цели позволяют добиться осуществления ряда задач:
· Повышение авторитета среди клиентов;
· Расширения спектра услуг;
· Дальнейшая самореализация и развитие услуг рекрутинга;
· Предоставления мест работы креативным сотрудникам.
Стратегия развития
Основные направления | Основные цели | Основные задачи (мероприятия) | |
Маркетинг | 1. Ввести новые виды услуг | 1.1 Разработка регламентирующих документов; | |
1.2 Консультации по трудовому праву (и др. услуги); | |||
2. Разработать фирменный стиль предприятия | 2.1 Создать благоприятный имидж данной деятельности; | ||
3. Осуществить рекламную поддержку | 3.1 Разнести рекламные листовки, визитки; | ||
3.2 Приобрести баннер | |||
Персонал | 1. Повысить эффективность работы персонала | 1.1 Соблюдение психофизиологических и эргономических условий труда; | |
1.2 Ввести систему материальных и моральных поощрений; | |||
Финансы | 1. Эффективное управление денежными и материальными ресурсами для получения прибыли | 1.1 Обеспечить прибыльную работу; | |
1.2 Повысить платежеспособность и финансовую устойчивость | |||
После проведённых исследований я пришла к выводу, что наилучшим местом для открытия офиса по оказанию услуг в подборе персонала и рекрутинговых услуг будет государственное учреждение, расположенное по адресу: Московский пр., 9.
Реклама
На первом этапе организация рекламных мероприятий, направлена на информирование потенциальных клиентов об оказании услуг в подборе персонала и помощи по трудоустройству. Основные требования к этим мероприятиям — целевая направленность рекламы при минимуме затрат.
Расходы на рекламу
№п/п | Описание расходов | Сумма за 1 месяц | Сумма за год | |
1. | Рекламные листовки (и / или визитки) | ; | ||
2. | Вывеска на фасаде (и / или баннер) | |||
3. | Размещения объявлений в местных периодических изданиях | |||
Итого: | ||||
3. Производственный план
Характеристика услуг:
Подбор персонала.
Предварительный этап: презентация своей деятельности работодателю.
И, возможно, заключение договора о предоставлении услуг по подбору кандидатуры на вакантное место.
При направлении кандидата к работодателю, целесообразно составить сопроводительное письмо, в котором перечисляются основные анкетные данные, приводится краткая характеристика квалификации и дается экспертная оценка моделей поведения и ценностных установок.
Основная задача при подборе персонала — это анализ и отбор лучших кандидатов из числа всех возможных на рынке в данный момент.
Заключительный этап: получение вознаграждения за оказанные услуги по договору.
Основные этапы и методы работы:
Специалисты нашей компании будут проводить оценку персонала, используя комплекс методов:
· экспресс-тестирование
· комплексное тестирование
· углубленное тестирование (индивидуальный аудит)
· интервью по компетенциям
· анкетирование Тестирование планируется проводить как в офисе «Чистый лист», так и в офисе клиента (по желанию клиента).
Трудоустройство увольняемых сотрудников
Сокращение расходов при увольнении персонала. В чем выгода работодателя ведущего сокращения своих сотрудников.
· Осуществляя свою деятельность мы сможем помочь работодателям избежать выплат выходного пособия сотрудникам, увольняемым по сокращению (работодатель обязан выплатить сотруднику до 5 окладов в случае увольнения по сокращению штатов).
· Сокращаемый сотрудник, продолжая работать в своей компании, получает предложения от других фирм-работодателей и увольняется по собственному желанию, подобрав нужный вариант новой работы.
· Работодателю не нужно платить выходного пособия, а бывший сотрудник расстается со своим работодателем с благодарностью за помощь в его трудоустройстве.
· При необходимости, можно скрыть причастность компании к инициативе трудоустройства своего сотрудника на новое место.
· При этом предложение помощи в поиске новой работы для увольняемого сотрудника будет исходить от нас.
· Я и мои специалисты помогут найти и выбрать лучшие из возможных вакансий и сделают все это в минимальные сроки.
· Поиск работы для кандидата сокращается до 1−4 недель.
· Оплатив услуги по поиску новой работы, компании смогут экономить при этом до 5 месячных окладов увольняемого сотрудника.
Трудоустройство увольняемых сотрудников.
Увольнение сотрудника всегда обоюдоострая ситуация.
Наша помощь в трудоустройстве увольняемого сотрудника обеспечит компаниям бесконфликтную процедуру расставания и сохранит их нормальные отношения, которые наверняка пригодятся им в после кризисные времена.
Закупка оборудования
Закупка оборудования
№ п/п | Наименование | Кол-во | Цена за единицу | Сумма (руб.) | |
1. | Стол офисный | ||||
2. | Тумба с ящиками | ||||
3. | Шкаф для бумаг | ||||
4. | Кресло офисное («1», «2») | ||||
5. | Стул для посетителей | ||||
6. | Компьютер | ||||
7. | Многофункциональное устройство (МФУ) (принтер / сканер и тд) | ||||
8. | Телефон | ||||
9. | Инвентарь: | ; | ; | ; | |
Металлический ящик (сейф) | |||||
Вешалка для одежды | |||||
Блок бесперебойного питания | |||||
Сумка для ноутбука | |||||
10. | Программное обеспечение (антивирус) | ||||
11. | Канцтовары | ||||
12. | Реклама: | ; | ; | ; | |
реклама (в периодических изданиях) | |||||
баннер | |||||
визитки (комплект) | |||||
Итого: | |||||
5. Организационный план
Календарный план подготовительного периода
№ п/п | Наименование этапа | Кол-во дней | Дата: | Кол-во шт. | Цена (сумма руб.) | ||
Начало | Окончание | ||||||
1. | Регистрация | 1.12.2015 | 2.12.2015 | ||||
2. | Открытие расчетного счета | 2.12.2015 | 2.12.2015 | ||||
3. | Заключениедоговора аренды | 2.12.2015 | 3.12.2015 | ||||
4. | Изготовление печати | 3.12.2015 | 6.12.2015 | ||||
5. | Покупка оборудования | 3.12.2015 | 15.12.2015 | ||||
Итого организационных затрат: | |||||||
Необходимые инвестиции для начала предпринимательской деятельности по оказанию рекрутинговых услуг открытия составляют 120 000 рублей.
Источники, из которых планируется получить финансирование:
· Для оплаты по договору аренды офисного помещения и приобретения части орг. техники (компьютера) я воспользуюсь субсидией центра занятости
(на аренду помещения будет потрачено 48 000 рублей, на компьютер — 11 000 рублей из которых 200 рублей за собственный счет). Итого сумма потраченной субсидии составит 58 800 рублей.
· Собственные средства пойдут на покупку необходимой мебели (стол, тумба, шкаф, офисное кресло, 2 стула для посетителей), МФУ, телефона, канцтоваров, инвентаря (блок бесперебойного питания, сейф, вешалка, сумка для ноутбука), рекламы (баннер, визитки, периодическая реклама в СМИ), регистрацию «Чистого листа», открытие расчетного счета.
Планируется, что офис по оказанию услуг рекрутинга будет работать 40 часов в неделю:
Понедельник — Пятница, с 9:00 до 17:00
Штатное расписание
Для осуществления производственного процесса предусмотрено следующее штатное расписание Штатное расписание
№ п/п | Наименование должности | Кол-во человек | Оклад в мес., руб. | Премиальные 60% | Оклад, в т. ч. премиальные | ФОТ мес., руб. | (ФОТ руб./мес. из выручки за услуги) | |
1. | Менеджер | |||||||
2. | Рекрутер | |||||||
3. | Рекрутер | |||||||
4. | Рекрутер | |||||||
Итого: | ||||||||
Фонд оплаты труда 4 сотрудников у ИП «Чистый лист» составит 384 000 рублей в год (32 000*12 = 384 000 руб.), из которых 235 200 рублей — составит сумма четырех государственных субсидий за трудоустройство 4-х граждан (58 800 рублей * 4 ед.) состоящих на учете в качестве безработных в Центре занятости населения и 148 800 рублей будут составлять средства, полученные из выручки от деятельности по оказанию услуг (общие затраты за год на ФОТ 4х сотрудников составят 148 800 рублей).
Таким образом, заработная плата одного сотрудника в размере 8000 руб. (складывающаяся из суммы оклада 5000 руб. и премиальных 3000 руб.) будет состоять на 38,75% (3100 рублей) из выручки, полученной за оказанные услуги и на 61,25% (4900 рублей) составляющих 1/12 части государственной субсидии за одного трудоустроенного гражданина состоящего на учете в качестве безработного.
6. Финансовый план
Прогноз спроса, объемы продаж услуг, суммы выручки и суммы затрат в ближайший период (месяц, год):
Предполагаемый размер гонорара по одному договору на оказание услуги по подбору персонала составит эквивалент 10% от первой и второй заработной платы подобранной кандидатуры.
Расчет предполагаемой выручки (полученной за оказанные услуги) за год:
— За 1-й и 2-й месяцы:
при условии получения гонорара по 1 договору за 2 месяца в размере 10% от заработной платы 10 000 рублей/мес., общая сумма по одному договору трудоустройства составит:
10 000 / 10 * 2 = 2000 руб.
с учетом предполагаемого кол-ва заключенных договоров = 10 ед., месячный доход составит:
2000 (руб.) * 10 (ед.) = 20 000 (руб.) за первый месяц и столько же за второй (20 000 + 20 000 = 40 000 руб.).
— В 3-й и 4-й месяцы планируется увеличение количества заключенных договоров, а соответственно и предполагаемого дохода в 1,5 раза:
с 20 тыс. руб. до 30 тыс. руб. (30 000 + 30 000 = 60 000 рублей)
— С 5-го по 9-й месяц увеличение количества заключенных договоров и предполагаемого дохода в 2 раза:
с 20 тыс. руб. до 40 тыс. руб. (40 000 + 40 000 + 40 000 + 40 000 + 40 000 = 200 000 руб.)
— С 10-го по 12-й месяц увеличение количества заключенных договоров и предполагаемого дохода в 3 раза:
С 20 тыс. руб. до 60 тыс. рублей. (60 000 + 60 000 + 60 000 = 180000 руб.)
Предполагаемая выручка (полученная за оказанные услуги) за 1 год составит:
40 000 + 60 000 + 200 000 + 180 000 = 480 000 рублей за год.
— Предполагаемая выручка за 2-й год будет составлять: 720 000 рублей
— За 3 год: предполагается, что доход возрастёт с 30 до 35 договоров и предполагаемая выручка возрастёт до 70 000 рублей в месяц, и за год будет составлять 840 000 рублей.
Приведенные выше расчеты по прогнозу спроса, объемам продаж, сумме выручки по месяцам и за год, зафиксированы в Таблице № 6
Таблица № 6
Порядковый № месяца | Предполагаемое кол-во заключенных договоров, (ед.) | Предположительная средняя з/плата, (руб.) * 2 месяца | Гонорар, (%) | Предполагаемый доход, (руб.) | |
1. | 10.000 * 2 | 20.000 | |||
2. | 10.000 * 2 | 20.000 | |||
3. | 10.000 * 2 | 30.000 | |||
4. | 10.000 * 2 | 30.000 | |||
5. | 10.000 * 2 | 40.000 | |||
6. | 10.000 * 2 | 40.000 | |||
7. | 10.000 * 2 | 40.000 | |||
8. | 10.000 * 2 | 40.000 | |||
9. | 10.000 * 2 | 40.000 | |||
10. | 10.000 * 2 | 60.000 | |||
11. | 10.000 * 2 | 60.000 | |||
12. | 10.000 * 2 | 60.000 | |||
Итого: | 240 договоров за 1-й год | ; | ; | 480.000 руб. | |
10.000 * 2 | 60.000 | ||||
10.000 * 2 | 60.000 | ||||
10.000 * 2 | 60.000 | ||||
10.000 * 2 | 60.000 | ||||
10.000 * 2 | 60.000 | ||||
10.000 * 2 | 60.000 | ||||
10.000 * 2 | 60.000 | ||||
10.000 * 2 | 60.000 | ||||
10.000 * 2 | 60.000 | ||||
10.000 * 2 | 60.000 | ||||
10.000 * 2 | 60.000 | ||||
10.000 * 2 | 60.000 | ||||
Итого: | 360 договоров за 2-й год | ; | ; | 720.000 | |
10.000 * 2 | 70.000 | ||||
10.000 * 2 | 70.000 | ||||
10.000 * 2 | 70.000 | ||||
10.000 * 2 | 70.000 | ||||
10.000 * 2 | 70.000 | ||||
10.000 * 2 | 70.000 | ||||
10.000 * 2 | 70.000 | ||||
10.000 * 2 | 70.000 | ||||
10.000 * 2 | 70.000 | ||||
10.000 * 2 | 70.000 | ||||
10.000 * 2 | 70.000 | ||||
10.000 * 2 | 70.000 | ||||
Итого: | 420 договоров за 3-й год | ; | ; | 840.000 | |
Всего: | 1020 договоров за три года | 2.40 000 | |||
Валовые затраты Стоимость аренды помещения 1 кв. м. = 320 рублей/
Сумма аренды за месяц 40,5 кв. м. составит: 320 рублей*40,5 = 12 960 рублей Затраты за декабрь 2015
№п/п | Постоянные расходы | Сумма за месяц руб. | Сумма за год руб. | |
1. | Заработная плата по договору | |||
2. | ПенсФ=14% от з/пл | |||
3. | ФСтрахС=0,2% от з/пл | |||
4. | Расходы на рекламу (доп.), транспортные расходы, канцтовары, электричество | |||
Всего постоянных затрат: | ||||
«Смета единовременных затрат (переменные расходы)» | ||||
1. | Стол офисный | |||
2. | Тумба с ящиками | |||
3. | Шкаф для бумаг | |||
4. | Кресло офисное («Престиж», «Юпитер») | |||
5. | Стул для посетителей (2 шт.) | |||
6. | Компьютер | |||
7. | Многофункциональное устройство (МФУ) | |||
8. | Телефон | |||
9. | Металлический ящик (сейф) | |||
10. | Вешалка для одежды | |||
11. | Блок бесперебойного питания | |||
12. | Сумка для ноутбука | |||
13. | Программное обеспечение (антивирус) | |||
14. | Вывеска на фасаде (баннер) | |||
15. | Визитки (комплект) | |||
16. | Реклама (в периодических изданиях) | |||
17. | Канцтовары | |||
18. | Аренда помещения | |||
19. | Регистрация деятельности, открытие расчетного счета, изготовление печати | 2000 + 2000 + 2000 | ||
20. | Непредвиденные расходы | |||
Итого затрат: | ||||
Расходы по субсидии на организацию предпринимательской деятельности
№ п/п | Статьи затрат | Сумма руб. | |
1. | Расход по договору аренды офисного помещения | ||
2. | Компьютер | ||
3. | Доплата из собственных средств | ||
Итого затрат по субсидии: | |||
Затраты за 2016 (январь — ноябрь), 11 месяцев (сумма за месяц * 11), а по заработной плате с марта 2016 по ноябрь 2016 г.
Затраты по статьям
№п/п | Постоянные расходы | Сумма за месяц руб. | Сумма за год, руб. | |
1. | Заработная плата по договору с марта 2016 — ноябрь 2016 | |||
2. | ПФ=14% от з/пл | |||
3. | ФСС=0,2% от з/пл | 24,8 | 223,2 | |
4. | Расходы на рекламу (доп.), транспортные расходы, канцтовары, электричество (янв. 2016 — нояб. 2016) | |||
Итого постоянных затрат: | 16 160,8 | 149 447,2 | ||
Переменные расходы | ||||
1. | Реклама (в периодических изданиях) | |||
Итого переменных затрат: | ||||
Расчет размера ФондОТ с декабря 2015 по ноябрь 2016 (включительно) исходя из графика приема на работу сотрудников и размера средств, предназначенных для ФОТ:
Согласно графику приема на работу сотрудников начало их трудовой деятельности планируется с марта 2016 года. Размер ежемесячных денежных средств поступающих от выручки за оказанные услуги и направляемых в ФОТ для 4-х сотрудников в период с марта по ноябрь 2016 года составляет:
3100 рублей * 4 = 12 400 рулей в месяц;
в целом за период с марта 2016 г. по ноябрь 2016 года (включительно):
12 400 рублей * 9 = 111 600 рублей.
Расчет размера ФОТ с декабря 2016 по февраль 2017 (включительно):
3100 рублей * 4 = 12 400 рублей,
12 400 рублей * 3 = 37200 рублей.
Расчет размера ФОТ с марта 2016 по февраль 2017 (включительно):
3100 рублей * 4 = 12 400 рублей,
12 400 рублей * 12= 148 800 рублей (или: 111 600 + 37 200 = 148 800).
Расчет размера ФОТ с января 2017 по ноябрь 2017 (включительно):
3100 рублей * 4 = 12 400 рублей,
12 400 рублей * 11= 136 400 рублей.
Следующие 2 года оплата сотрудников будет осуществляться из собственных средств: 8000 рублей * 4 = 32 000 рублей
32 000 * 12 = 384 000 рублей За 2 года — 768 000 рублей.
Прогноз чистой прибыли
Планируется вести отчетность по упрощённой системе налогообложения в соответствии с гл. 26.2 НК РФ, объектом налогообложения будут доходы, уменьшенные на величину расходов. Налоговая ставка 15%.
Прогноз чистой прибыли за год (декабрь 2015 — ноябрь 2016 г.)
Год | Выручка за год руб. | Затраты за год руб. (за счет постоянных расходов) | Доход за год руб. | Налог 15% руб. | Чистая прибыль за год руб. | |
149 447,2 | 310 552,8 | 46 582,92 | 263 969,88 | |||
Итого: | 151 447,2 | 328 552,8 | 49 282,92 | 279 269,88 | ||
Доход = Выручка за год — Затраты за год
2015 = 20 000 — 2000 = 18 000 руб.
2016= 460 000 — 149 447,2 = 310 552,8 руб.
Налог = Доход за год — Ставка налога 15%
2015 = 18 000 * 15% = 2700 руб.
2016 = 310 552,8 * 15% = 46 582,92 руб.
Чистая прибыль = Выручка за год — Затраты за год — Налог
2015 = 20 000 — 2000;2700 = 15 300 руб.
2016= 460 000 -149 447,2 — 46 582,92 = 263 969,88 руб.
15 300 + 263 969,88 = 279 269,88 рублей (чистая прибыль за год).
Прогноз чистой прибыли за год (ноябрь 2015 — ноябрь 2016)
Год | Выручка за год руб. | Затраты за год руб. (за счет постоянных расходов) | Доход за год руб. | Налог 15% руб. | Чистая прибыль за год руб. | |
Итого: | ||||||
персонал маркетинговый финансовый кадровый Прогноз чистой прибыли за год (ноябрь 2016 — ноябрь 2017)
Год | Выручка за год руб. | Затраты за год руб. (за счет постоянных расходов) | Доход за год руб. | Налог 15% руб. | Чистая прибыль за год руб. | |
Итого: | ||||||
Расчет рентабельности Рентабельность (Чистая прибыль / Выручка) *100%
2015= 15 300 / 20 000 * 100% = 76,5%
2016= 263 969,88 / 460 000 * 100% = 57,3%
2017 = 285 600 / 720 000 = 40%
2018 = 387 600 / 840 000 = 46%
Срок окупаемости при инвестиции 120 000 рублей, составит: 6,5 месяцев.
Расчет чистой прибыли по месяцам, согласно данным по прогнозу суммы выручки
Порядковый № месяца | Предполагаемый доход, (руб.) | — затраты за счет постоянных расходов | Доход — расход | — Налог 15% от дохода — расход | Чистая прибыль в мес./руб. | |
1. | 20.000 | — 2000 | — 2700 | |||
2. | 20.000 | — 2000 | — 2700 | |||
3. | 30.000 | — 2000 | — 4200 | |||
1й квартал | -6000= | -9600= | ||||
4. | 30.000 | — 16 160,8 | 13 839,2 | — 2075,88 | 11 763,32 | |
5. | 40.000 | — 16 160,8 | 23 839,2 | — 3575,88 | 20 263,32 | |
6. | 40.000 | — 16 160,8 | 23 839,2 | — 3575,88 | 20 263,32 | |
2й квартал (Итого за 6 месяцев) | (180 000) | -48 482,4= (-54 482,4=) | 61 517,6 (125 517,6) | -9227,64= (-18 827,64=) | 52 289,96 106 689,96 | |
7. | 40.000 | — 16 160,8 | 23 839,2 | — 3575,88 | 20 263,32 | |
8. | 40.000 | — 16 160,8 | 23 839,2 | — 3575,88 | 20 263,32 | |
9. | 40.000 | — 16 160,8 | 23 839,2 | — 3575,88 | 20 263,32 | |
3й квартал | -48 482,4= | 71 517,6 | -10 727,64 | 60 789,96 | ||
10. | 60.000 | — 16 160,8 | 43 839,2 | — 6575,88 | 37 263,32 | |
11. | 60.000 | — 16 160,8 | 43 839,2 | — 6575,88 | 37 263,32 | |
12. | 60.000 | — 16 160,8 | 43 839,2 | — 6575,88 | 37 263,32 | |
4й квартал | -48 482,4= | 131 517,6 | -19 727,64 | 111 789,96 | ||
Итого за 12 месяцев | 480.000 руб. | — 151 447,2= | 328 552,8 | — 49 282,92= | 279 269,88 | |
7. Анализ рисков
При осуществлении деятельности по оказанию рекрутинговых услуг могут возникнуть следующие риски:
· задержка оплаты по договорам;
· новые внешние условия — изменение в налоговом и гражданском законодательстве, экономико-политическом состоянии в стране;
· повышение уровня конкуренции;
· неустойчивость спроса на услуги;
· риск кражи «базы данных» по работодателям и соискателям работы сотрудниками агентства при их увольнении, либо передача данной информации третьим лицам;
· при работе в интернет сети — взлом и кража, либо повреждение базы данных, умышленные интернет-атаки приводимые к повреждению оборудования (ПК);
· халатность сотрудников, приводящая к убыткам (халатность при работе с документацией — и как следствие, не до получение прибыли; халатность, приводящая к порче имущества; халатность, приводящая к причинению ущерба повлекшего убытки у третьих лиц);
· причинение ущерба третьими лицами приводящего к убыткам;
· не достижение прибыльности (превышение расходов по смете; за счет низкой активности в деятельности и т. п.);
· форс-мажорные обстоятельства (стихийные бедствия, пожар и т. п.).
В качестве условий предотвращения рисков могут быть рекомендованы следующие мероприятия: предусмотреть в договорах меры взыскания за просрочку оплаты; конкурентоспособная ценовая политика; постоянная рекламная поддержка; ведение дублирующей базы данных; использование надёжного программного обеспечения при создании клиентской базы; грамотное составление договоров, детальная проработка подготовительной стадии проекта с целью снижения риска непредвиденных затрат; четкое соблюдение сметы расходов; стимуляция деятельности — за счет гибкой системы поощрения, строго соблюдения трудовой дисциплины; в перспективе — страхование имущества, установка противопожарной и охранной сигнализации.
Анализ безубыточности:
Минимальный порог безубыточности за месяц, квартал, год
Порядковый № месяца | Затраты за счет постоянных расходов | Минимальный доход в месяц | Минимальный порог безубыточности | |
1. | ||||
2. | ||||
3. | ||||
1й квартал | ||||
4. | 16 160,8 | 23 160,8 | ||
5. | 16 160,8 | 23 160,8 | ||
6. | 16 160,8 | 2360,8 | ||
2й квартал (Итого за 6 месяцев) | 48 482,4 (54 482,4) | (42 000) | 69 482,4 96 482,4 | |
7. | 16 160,8 | 23 160,8 | ||
8. | 16 160,8 | 23 160,8 | ||
9. | 16 160,8 | 23 160,8 | ||
3й квартал | 48 482,4 | 69 482,4 | ||
10. | 16 160,8 | 23 160,8 | ||
11. | 16 160,8 | 23 160,8 | ||
12. | 16 160,8 | 23 160,8 | ||
4й квартал | 48 482,4 | 69 482,4 | ||
Итого за 12 месяцев | 151 447,2 | 235 447,2 | ||
Минимальный порог безубыточности, это сумма затрат за счет постоянных расходов, в т. ч. на оплату труда сотрудников и минимальной необходимой месячной прибыли.
Минимальный порог безубыточности = Затраты за счет постоянных расходов + Минимальный доход в месяц