Оценка эффективности рекламы в Интернете
Воздействие на целевую аудиторию может осуществляться при размещении более близкой по содержанию рекламы с родом деятельности фирмы, которой принадлежит сайт. В данном случае необходимо проводить периодическое обновление рекламы, поскольку срок её размещения на сервере при обычных условиях не превышает 2х недель Текстовые ссылки Наибольшее доверие пользователей при осуществлении перехода… Читать ещё >
Оценка эффективности рекламы в Интернете (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Перед началом анализа темы исследования, необходимо произвести анализ структуры и значения основных понятий маркетинга и рекламы во всех его проявлениях, а также рассмотреть истоки происхождения этой науки и выявить актуальность.
Само понятие реклама и его смысловая основа берет начало своего происхождения от французского слова «reclame». Рекламой, как основного инструмента и движущей силы маркетинга, называется совокупность аналитических методик сбора, построения, извлечения информации о потребительской структуре рынков сбыта и их предпочтений (аналитика), а также использование сложно структурированных методов оповещения потребителей, направленного на реализацию продаж товаров, услуг, либо идей продавца, финансируемой посредством спонсорской поддержки.
Маркетинг — это наука о процессах предоставления, либо продвижения услуги, либо продукта покупателям, управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации, аналитике и прогнозировании потребительских рынков, а также управления внутрисистемной организации этих процессов.
Интернет маркетинг — это исследование целевой аудитории, изучение ситуации и прогнозирование изменений на интернет рынке, а также комплекс действий, направленных на привлечение потенциальных клиентов на сайт путем улучшения видимости сайта в поисковых системах и размещения различного рода рекламы в сети. Неотъемлемой частью интернет маркетинга является статистика посещения сайта.
Стоит учитывать, что сам процесс рекламы должен быть основан не на том, чтобы навязать товар потребителю, а на том, чтобы выявить потребность человека и предложить способ её полностью удовлетворить. Также необходимо учитывать коммерческие свойства этого процесса, поскольку, данная аналитика и приобретение товаров, либо услуг покупателями, должна приносить прибыль в большем эквиваленте, чем себестоимость затрат на организацию этих процессов.
Наиболее доходными секторами для рекламодателей, являются интернет реклама, телевидение, телефония, книгопечатание и полиграфия. Акцентируя внимание на Интернете, как средстве способу передачи и размещении информации об услугах и товарах, стоит обратить внимание на то, что общее количество пользователей интернет ресурсов, превышает более тридцати миллионов регулярных пользователей, при этом, их число постоянно растет. Многие из этих пользователей приобретают товары в интернет — магазинах, пользуются социальными сетями, посещают различные сайты, либо занимаются поиском информации с целью удовлетворения своих потребностей. Именно поэтому, интернет является одной из наиболее привлекательных площадок для рекламодателей. Доходы от размещения рекламы в Интернете составляют приблизительно ту же сумму, что и реклама на телевидении. Число пользователей интернета постоянно растет, а за счет таргетинга (направленности рекламного воздействия по индивидуальным характеристикам пользователей) и классических способов реализации рекламной продукции в Интернете, доходный сектор от размещения рекламы, достигает колоссальных масштабов. Интернет — это достаточно прибыльный сектор, поэтому актуальность темы исследования имеет существенную материальную базу, а её эффективность обуславливается не только в рамках теории, но и приносит практическую пользу.
Целью моего исследования является проведение теоретической и практической работы методами статистической и аналитической направленности в области оценки эффективности размещения рекламы в Интернете.
Объект исследования: Оценка эффективности Интернет рекламы.
Предмет исследования: Интернет реклама.
Задачи:
1. Произвести эмпирико-теоретические исследования в области теоретической оценки эффективности рекламы в Интернете.
2. Произвести анализ основных видов и задач, поставленных в рамках изучения вопроса эффективности рекламы.
3. Провести схематический анализ видов интернет-рекламы и вирусного маркетинга в частности;
3. Произвести анализ мнений экспертов в области измерения эффективности рекламы в Интернете.
В процессе проведения эмпирико-теоретических исследований, мною были использованы следующие методы эмпирико-статистического анализа специализированной литературы.
ГЛАВА 1. ОСНОВНЫЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТЕ
1.1 Основные виды рекламы в Интернете
Интернет реклама — это разновидность предоставления рекламы массовому спектру клиентуры, ориентированной на реализацию товаров, либо услуг, посредством Интернета. [7; с. 32].
Предварительно, для того чтобы понять суть и ориентацию рекламы в Интернете, хотелось бы обратить внимание на её структуру в классическом понимании.
Четыре основных момента структуры рекламы:
1. Первой характеризующей особенностью структуры рекламы, является её привлекательность для потребителей. В данном аспекте очень важно, чтобы реклама выглядела наиболее изящно, эффективно и самое главное — доступна. Сама реклама должна быть ориентирована на потребителя с учетом конкурирующих основ. Для этого необходимо перед размещением рекламы выявить группу услуг, либо товаров, которые были бы наиболее актуальны как в конкретной области, так и по всей стране.
2. Сама реклама должна воздействовать на эмоции и подсознание человека. Данные аспекты носят исключительно индивидуальный характер, поэтому стоит обратить внимание на целевых потребителей, потому как иначе, товар не будет пользоваться спросом. В данном случае вполне актуален первый закон экономики — спрос рождает предложение. В этом случае предложение поступает от рекламодателя и ориентируется на рынок индивидуальных потребностей покупателя. Анализируя затраты на приобретение и расходы, выявляется факт эффективности рекламной политики.
3. Реклама должна иметь не внешнюю — поверхностную мотивацию, которая опирается на статистические особенности рынка, глянцевость и предпочтения держателя товара, либо услуг, а на внутреннюю мотивацию — подсознательную. Основы подсознательной мотивации строятся на скрытых потребностях (как правило — это индивидуальные предпочтения). В данном случае определяется её сила воздействия и эффективность, при этом в основу рекламы, должны входить методики нейролингвистического программирования, выражающие стремление и побуждения к действию покупателей.
4. Еще одной характеризующей особенностью является информативность. Этот аспект составляет содержательную основу рекламы и включает в себя свойства, признаки, значимость и значение товара, либо услуги [4; с. 46].
Среди разновидностей спектра Интернет рекламы, наиболее четко выделяются следующие типы:
— Поисковая реклама;
— Таргетинг;
— Вирусная реклама;
— Баннерная реклама;
— Медийная реклама (Rich-media материалы);
— Корпоративный web-сайт;
— Реклама при участии в телеконференциях (форумах);
— Реклама на досках объявлений и в дискуссионных листах;
— Текстовые ссылки;
— Реферальные ссылки;
— Splash-заставки;
— Pop-up'ы и pop-under'ы;
— Промо страница;
— E-mail-реклама;
— Спам;
— Контекстная реклама.
Поисковая реклама.
Одним из видов интернет-рекламы, является поисковая реклама — это размещение текстово-графической информации о рекламируемом продукте, либо услуге рядом с результатами поиска на сайтах, либо на сайтах партнеров ПС (поисковых систем), предлагающих пользователю функцию поиска. Активация рекламного продукта происходит когда пользователь вводит интересующую его информацию в поисковиках.
Таргетинг Таргетинг — это модель воздействия на целевую аудиторию посредством структурированных свойств размещения рекламы.
Таргетинг представляет собой систему автоматизированных настроек, которые при установке осуществляют работу, ориентированную на классификацию типов воздействия при размещении и рекламы с учетом анализа индивидуальных данных возможного потребителя.
— На данный момент существует несколько типов настроек таргетинга:
— географический таргетинг;
— временной таргетинг;
— показ рекламы уникальным пользователям;
— таргетинг по половой принадлежности;
— таргетинг по теме и языковой принадлежности сайта.
— Географический таргетинг, представляет собой систему настроек, которые активируют систему размещения рекламной информации при учете географического местоположения возможного потребителя. Данную систему настроек также используют многие браузеры (yandex.ru, rambler.ru, Goggle, Mozilla, Амиго). Активация рекламы происходит тогда, когда человек вводит интересующую его информацию в браузере. Это можно ощутить при переходе в главную страницу, поскольку сразу становится видно прогноз погоды по месту жительства, либо карту Double Gis, либо иную рекламную информацию, запрос на которую был введен в поисковик.
— Временной таргетинг активируется при учете часового пояса в том случае, если рекламодатель заинтересован в отображении рекламы в строго определенное время (утром, днем, вечером, либо в определенные дни недели).
— При активизации показа рекламы определенным пользователям, баннеры клиента показываются только пользователям с уникальным IP адресом, с необходимой частотой. Иными словами, становится возможным настроить рекламную кампанию так, чтобы уникальный пользователь видел баннер рекламодателя 3,4,5 или 7 раз в стуки и не более.
— Таргетинг по половой принадлежности возможно активизировать только на основании базы данных пользователя социальных сетей, либо сайтов с индивидуальными данными (к примеру, сайты знакомств, крупные почтовые службы, facebook, vk.ru, Одноклассники и.т.д.).
— Таргеринг по языковой принадлежности сайта, можно активизировать также на основании данных пользователей в крупных баннерных сетях в том случае, если пользователями были указаны данные при регистрации.
Стоит учесть, что наибольшую эффективность реализует использование географического таргетинга, а также показ рекламы по уникальным пользователям. Данные услуги предлагаются большинством из сайтов Рунета и значительно усиливают эффект проведения рекламной компании, поскольку за применение этих таргетингов взимается небольшая наценка, которая, как правило, составляет 10−20% от её общей стоимости.
Вирусная реклама При проведении анализа видов Интернет рекламы, необходимо знать, что вирусная реклама, хоть и имеет отношение к Интернет маркетингу, но не является видом рекламы.
Вирусная реклама — это способ распространения рекламы, характеризующийся прогрессирующей передачей рекламного материала от пользователя к пользователю по инициативе самих пользователей.
Вирусный маркетинг (согласно определению) — это совокупное наименование способов передачи информации, распространяющийся в геометрической прогрессии непосредственно от получателей этой информации, к другим получателям, содержательная основа которой, предоставляется в виде текстовой, графической, видео, и аудио информации и отображается в наиболее привлекательном виде.
Вирусная реклама может быть в виде:
1) Видеоролики;
2) Фото (одиночные и коллажи);
3) Текстовые сообщения (например, анекдоты);
4) Детские игрушки, распространяемые только как приложение к какому-либо товару (например, фишки или карточки к сухим завтракам);
Безусловно, основным инструментом вирусной рекламы в настоящее время являются электронные средства связи, с помощью которых можно быстро и просто передавать «вирус» от пользователя к пользователю. Поэтому рассмотрение основ вирусной рекламы я буду строить именно с применением этого инструмента.
Вирусная реклама с использованием электронных средств, связи — это передача визуального, звукового, визуально-звукового или текстового материала. Как я уже отмечал выше, это могут быть:
1) Видеоролики, в которых имеется либо изображение рекламируемого объекта, либо упоминание о нём, либо ссылка на сайт;
2) Фотографии (одна или несколько), они могут быть с подписями, с аудиосопровождением или рекламируемый объект уже виден в самой фотографии;
3) Текстовые сообщения, например, анекдоты или какие-то «сногсшибательные» новости (пусть даже в виде «утки»);
Вирусная реклама названа так из-за сходства своего распространения с распространением биологических вирусов, то есть от человека к человеку, где носителем и распространителем вируса является именно человек.
Баннеры Достаточно широкое распространение в последнее время получили Интернет баннеры (от англ. banner — флаг, транспарант, растяжка). Это интернет-реклама (вида отдельных прямоугольных графических изображений) содержательного характера, размещаемая на странице web-издателя и имеющая ссылки на страницу рекламодателя. Данная реклама размещается в форматах PNG, GIF, JPG, размер которых может быть абсолютно индивидуальным, либо имеющим разрешение 468×60, 100×100, 420×200, 234×60 пикселей. Обычно баннеры представляют собой совмещение нескольких графических изображений, в результате которого возникает иллюзия движения, но современные технологии flash-анимации, позволяют отображать их в виде красочного мини фильма в некоторых случаях, имеющих аудио сопровождение при наведении на него курсора мыши. При размещении баннера, самой важной его характеристикой является отклик (click/throy ratio, CTR) — отношения числа нажатий на баннер к числу его показателей. Согласно средним статистическим данным, сейчас эффективность использования баннерной рекламы значительно снизилась упав до 0,5% с 10%, по прошествии 10 лет, что на данный момент считается эффективным показателем.
Медийная реклама (Rich-media материалы) Медийная реклама (Rich-media материалы) является разновидностью баннеров и заключается в размещении текстово-графических материалов на сайтах, имеющих продающуюся рекламную площадку, которая иначе называется реферальной ссылкой. Кликнув на эту рекламу, можно перейти по гиперссылке на сайт рекламодателя. Также данная реклама предоставляет возможность совершения онлайн телефонного звонка (WOW-Call). Преимуществом медийной рекламы является графически-привлекательное отображение и возможность размещения видео flash-анимирования.
Корпоративный web-сайт Наиболее актуальным аспектом для любой крупной, либо средней компании, является привлечение клиентов и их информирование в режиме реального времени посредством корпоративных web-сайтов. Также данный вид интернет-рекламы, может быть ориентирован на достижение ряда преимуществ, позволяя: оперативно реагировать на рыночную ситуацию (изменять данные прайс-листа, анонсировать новые товары (услуги)); сделать информацию о фирме или товаре (услуге) общедоступной; реализовать все возможные формы представления информации. Также особо значимым аспектом является открытие виртуального представительства, который доступен в любое время и реально отображает основную корпоративную информацию в режиме реального времени.
Реклама при участии в телеконференциях (форумах) В рамках изучения вопросов онлайн телеконференции, как способа предоставления рекламной информации, стоит обратить внимание на общепопулярное название — форум.
В данном случае разрабатывается уникальная стратегия интернет-маркетинга, основной задачей которой, является поиск всех полей обсуждения вопросов на наиболее актуальную для рекламодателя тему. Участвовать в обсуждении темы на форуме могут все желающие. Также основной характеристикой является то, что пользователь сам обращается за информацией и именно поэтому стоит использовать следующая стратегия коммерческого использования телеконференций:
Необходимо найти все форумы по типу размещаемой рекламы. После этого нужно придерживаться следующих правил:
— не применять прямую рекламу;
— соблюдать правила телеконференции;
— всегда подписываться под своими сообщениями;
— Постоянно участвовать в дискуссиях касающихся темы рекламы для того чтобы зарекомендовать себя специалистом в области обсуждения;
— рекламная политика должна иметь косвенный характер и избегать прямого намека на то, что вы держатель продукции, либо услуг;
— необходимо выявить потенциальных клиентов и постараться связаться с ними напрямую;
— стоит помнить, что специализированная пресса ведет постоянный контроль над движением товаров и услуг на рынке. Именно по этой причине увеличивается вероятность публикации ваших услуг, или товаров на других сайтах. В частности это могут быть специалисты дропшопинга.
Реклама на досках объявлений и в дискуссионных листах Данный вид интернет-рекламы действует достаточно эффективно и служит одним из способов воздействия на целевую аудиторию. Происходит все следующим образом, администратором web-сайта размещается определенный рекламный контент в объявлениях, а дискуссионные листы предлагают проведение обсуждений определенной тематики. Размещение рекламы на сайте, вполне может быть темой произвольного обсуждения, что увеличит шанс поиска целевой аудитории.
В данном случае рекламный акцент делается на возможности прочтения рекламного контента представителем целевой аудитории покупателей.
Воздействие на целевую аудиторию может осуществляться при размещении более близкой по содержанию рекламы с родом деятельности фирмы, которой принадлежит сайт. В данном случае необходимо проводить периодическое обновление рекламы, поскольку срок её размещения на сервере при обычных условиях не превышает 2х недель Текстовые ссылки Наибольшее доверие пользователей при осуществлении перехода, в отличие от баннеров, вызывают текстовые ссылки, которые в основном не бросаются на глаза и не нуждаются в детальной проработке дизайна. В этом случае, становится очевидным то, что дизайнер не потребуется, а вместо его услуг потребуется копирайтер или тиземейкер, поскольку подобрать необходимые слова, чтобы предложение было достаточно содержательным и не емким, достаточно сложно.
Реферальные ссылки Реферальной ссылкой называется продающаяся на web-сайте рекламная площадка для размещения баннеров, либо другого типа рекламы при переходе по которой осуществляется мизерная оплата рекламодателю за количество кликов от посетителей.
Splash-заставки
Splash-заставкой называется вид рекламы, который отображается на весь экран в браузере, хотя и содержит ссылку на сайт поставщика услуг, либо товаров. Безусловно, это вызывает крайнее раздражение и в основном не приносит значительного эффекта, поэтому данный способ недостаточно распространен. В том случае, если в браузере пользователя включена функция сохранения cookies, то при повторном заходе на сайт splash-заставка появляться не будет.
Pop-up'ы и pop-under'ы Наиболее раздражающим способом, относительно других видов интернет-рекламы, является размещение рекламы посредством рекламных носителей Pop-up'ы и pop-under'ы. Ввиду этого факта, данный способ размещения встречается сравнительно редко. Заключается он в том, что в первом случае, рекламный баннер отображается поверх web страницы, закрывая тем самым её содержимое, а во втором — снизу, либо сверху. В результате этого, пользователь не только не переходит по ссылке рекламодателя, но и стремится поскорее уйти с раздражающего его сайта.
Промо страница Промо страница — это отдельная рекламная страница, которая используется в тех случаях, когда строгий дизайн и выдержка сайтов, исключает возможность использования отвлекающих и броских элементов. В этом случае на промо странице размещается полная и достоверная информация о всех содержательных элементах рекламы продукции, либо услуг с ярким и красочным оформлением, а также при использовании динамичных элементов и flash-анимации.
E-mail-реклама При осуществлении E-mail — рекламы осуществляется совокупное использование различных методик рассылки, индивидуальных почтовых сообщений и дискуссионных листов. Также при этом специализированными компаниями по E-mail рассылке, используется персонализация при интеграции объемных баз данных о личных предпочтениях, контактах и характеристиках пользователей. Стоит учитывать, что осуществлять E-mail-рекламу вручную далеко не обязательно, поскольку на данный момент существует специальное автоматизированное программное обеспечение, которое ориентировано на индивидуальные характеристики пользователей. Персонализированная электронная почта позволяет установить тесные связи с потенциальными клиентами. При использовании E-mail — рекламы, также возможно применять HTML — формат, который позволяет передавать графические, видео, арт и фото материалы рекламного характера через E-mail, а также проводить учет ее эффективности, то есть отслеживать количество переходов на сайт рекламодателя по ссылке в письме.
Одним из самых эффективных способов эффективной E-mail рассылке, является рассылка индивидуальных писем. Наиболее ощутимый эффект ощущается от рассылки эксклюзивных товаров. Но основной трудностью является подбор индивидуальных E-mail адресов. Некоторые кампании рассыльщики приобретают готовые базы адресов, тем самым освобождаясь от значительных затрат по времени.
Способом ручного поиска контактов клиентов, является анализ тематики их web-страниц, предпочтений, привычек, интересов, которые составляются по их письмам, дискуссионным листам, участиям в форумах и на конференциях, визитным карточкам, рекламным брошюрам в фирме и.т.д.
При составлении индивидуальных писем рекомендуется следовать определенным правилам:
— содержание письма желательно составить не в форме прямой рекламы, а в форме предложения, полезного конкретному получателю;
— в строке получателя должен стоять только один адрес;
— письмо должно начинаться с прямого обращения к человеку по имени и содержать причину обращения;
— не рекомендуется использовать в качестве обратного адреса электронные адреса, полученные на бесплатных почтовых серверах;
— письмо обязательно должно быть подписано, в нем должна быть указана контактная информация.
Спам Спам (spam) является разновидностью E-mail — рекламы и представляет собой массовую рассылку коммерческих, либо рекламных сообщений на большое число адресов при отсутствии на это разрешения получателей. Данные сообщения, как правило, не содержат значимой информации и реклама, находящаяся в них не приносит практической пользы, а вызывает негатив, что в следствии является результатом блокировки контактов.
Контекстная реклама На данный момент эта разновидность интернет-рекламы, является самым эффективным средством продвижения товаров, либо услуг. Контекстная реклама — это особый вид размещения интернет-рекламы, в основу которой положено соответствие текстового, аудио, графического, либо видео материала, что в совокупность образует готовый продающийся материал. При учете этих пунктов, контекстная реклама может быть в виде графического баннера, либо в виде текстово-графического объявления. В основе работы контекстной рекламы лежат принципы трагетинга и поисковой рекламы.
На данный момент существует 3 типа размещения контекстной рекламы в поисковой системе:
1. Обычное размещение — реклама помещается на любую свободную страницу.
2. Размещение с учётом тематики (контекстное размещение) — получается одна или несколько категорий поисковых критериев ы реклама будет появляться на соответствующих страницах.
Размещение по ключевому слову — реклама появляется на всех страницах, которые поисковая система выдаёт в результате поиска по данному слову.
Исходя из проведенного анализа видов интеренет-рекламы, можно обратить внимание на то, что современный интернет-маркетинг использует все типы размещения рекламы и методики привлечения потенциальных покупателей товаров и услуг.
товар реклама интернет таргетинг
1.2 Задачи рекламы в Интернете
Интернет — это не только средство связи, а в нужных руках, это возможное средство привлечения целевой аудитории, т. е. потенциальных клиентов.
Основными задачами, поставленными перед маркетологами в рамках распространения рекламы в интернете, является:
1. Аналитика конкурирующих рынков. Поскольку Интернет является коммуникативным средством связи, соединяющим совершенно разные социальные структуры, и существует сравнительно длительный период времени, данная область распространения рекламы с каждым годом пополняется новыми идеями, продукцией и методиками её реализации. В рамках данного аспекта, перед маркетологом и рекламодателем, стоит задача аналитики рынка спроса и предложений, а также возможной конкурирующей основы, которая может воспрепятствовать успешной реализации в продажу избранного типа товаров, либо услуг. Анализ конкурентов должен состоять из выявления фактических фирм-предпринимателей, которые продают аналогичный товар, либо услугу. Устранить конкурирующую основу невозможно, поэтому основной задачей рекламы, является создание наиболее выгодных условий и предложений (если данный тип продукции уже в большом объеме распространяется конкурентами), либо реализация более качественного и современного типа продукции, что является более прибыльной нишей, но, тем не менее, требующей креативного подхода к тактике и планированию предпринимательства.
2. Привлечение клиентов — это самая основная задача рекламы, поскольку за счет финансирования, получаемого от потребителей товаров и услуг, финансируется сама рекламная деятельность. В данном случае перед маркетологом стоит задача реализации рекламной политики таким образом, чтобы достичь максимально эффективных результатов в области привлечения клиентов. Возможный клиент должен быть полностью проинформирован о самых последних новостях о поступлении новых товаров, изменениях в ценовой политике, возможностях приобрести товар со скидкой в соответствии с акционной политикой, а также возможных способах практического применения приобретаемой продукции и эффективности оказываемых услуг, выделяющих одно единственное предприятие из общего рынка продукции.
Основной из задач интеренет-рекламы, является привлечение клиентов на сайт. При этом стоит учитывать, что люди, которые посещают интернет-ресурс все являются потенциальными клиентами, но далеко не все приобретают рекламируемую продукцию. Тем не менее, благодаря существованию реферальных ссылок, доход идет от каждого посетителя, который совершил клик по рекламной ссылке. В рамках привлечения клиентов, существуют специальные интернет-биржи, позволяющие повысить посещаемость интернет-ресурсов. Одной из таких бирж является SEO-Sprint. На ней можно посредством минимальных вложений заказать раскрутку интернет-ресурса, или посещаемости группы в социальных сетях.
Сам Интернет создан таким образом, что посетитель сперва совершает клик, а уже потом разбирается зачем. Пользуясь данной невнимательностью, существует масса форумов и интернет-сайтов, которые оформляют данным способом подписки, при этом за каждую подписку с оппонента взимается плата, в большинстве случаев — 20 рублей в день и взимается с IP-адреса посетителя, что делает ссылку и источник, максимально прибыльной для рекламодателя.
Некоторые ссылки функционируют таким образом, что при скачивании файла, на компьютер попадает вирус, основной целью которого является хищение информации о паролях платежных систем, либо разрушение операционной системы. Данные вирусы имеют коммерческую значимость для распространителей.
Рассматривая уровень посещаемости интернет-ресурса, критерием эффективности становится стоимость привлечения качественного посетителя.
Качественный посетитель, в данном случае, — это человек, который пролистал несколько страниц сайта, либо совершил покупку.
Основной задачей сайта, как инструмента привлечения качественных клиентов, является извлечение прибыли от размещения рекламы, публикация актуальной и социально значимой информации, либо продажа рекламируемой продукции. В этом случае клиент связывается с фирмой по контактам, опубликованным на сайте, и совершает заказ определенного товара, либо услуги, заполняя форму обратной связи и информируя менеджера о заказываемой продукции. После этого, основная задача сайта считается выполненной, что в данном случае именуется как целевое воздействие.
3. Увеличение продаж — это рекламная стратегия, направленная на реализацию максимально больших объемов продукции. Клиент, обратившийся в рекламное агенство должен получить конкретный результат, а этим результатом в данном случае, является увеличение объема продаж. Товар не должен лежать на складе, а должен быть максимально реализован и взят в оборот с целью увеличения прибыли. Именно этот фактор становится возможным при реализации правильной и эффективной рекламной стратегии.
Рекламная стратегия — это совокупность используемых методов и средств, направленных на привлечение клиентов и увеличение объема продаж товаров и услуг потребителям.
1. Регулирование сбыта — обязательно необходимо учитывать факт, что товар должен реализовываться в полном его закупочном объеме, иначе финансовая политика в отношении закупки товаром не будет пользоваться спросом, но посредством интернета, можно решить эту проблему.
На данный момент одним из способов сокращения расходов на приобретение товара и избегания рисков, связанных с их возможной простойкой — это дропшопинг. Рекламодателю совершенно необязательно закупать товар для его последующей реализации. В рамках продажи необходимо сперва договориться с поставщиком о том, что рекламодатель публикует информацию о заказываемом им товаре и посредством наценки на этот товар и рекламы, происходит потенциальное увеличение прибыли от продаж. На основании складских прайс-листов, ведется аналитика товаров и закупочных цен. При заказе этого товара клиентом, рекламодатель просто договаривается о поставке товару клиенту, но за большую цену, чем указанную в оптово-складском прайс-листе. Данная стратегия позволяет избежать потерь и получить ощутимую прибыль. Самое основное в этом случае — это поиск клиентов, эффективная реклама товара и его последующая реализация. Используя эту методику, можно получать прибыль, даже не выходя из дома.
Все 3 вышеперечисленных смысловых аспекта образуют методику реализации основных задач, которые ориентированы на продажу во всех рекламных сферах. Но касательно интернета, можно выделить следующие дополнительные аспекты.
Реклама может размещаться на сайтах, в поисковике, в социальных сетях, в персональных сообщениях и.т.д.
Зачастую возникает вопрос о привлечении посетителей сайта, раскрутки группы в социальных сетях, увеличении дискуссионных вопросов на форуме, размещении рекламного контента и его создание копирайтерами, разработки дизайна сайтов, создании баннеров, разработка вирусной рекламы, привлечении к социально-культурному мероприятию и.т.д. Но стоит помнить, что самой основной задачей рекламы, была и остается — извлечение прибыли.
Именно поэтому, рамки ориентации поставленных задач, могут быть достигнуты при использовании любых методик и поставлены они могут быть в совершенно нелинейном ракурсе, но весь процесс создания и размещения рекламы, заключается строго в коммерческом отношении.
В рамках рассмотрения вопросов, связанных с вирусной рекламой и вирусного маркетинга, выявляются следующие основные задачи: стимулирование продаж; повышение посещаемости ресурса (магазина и т. п.); достижение социальных или политических целей; повышение узнаваемости бренда, ввод нового бренда или продукта.
1.3 Измерение эффективности рекламы в Интернете
Изначально стоит учитывать, что анализ эффективности — это ключевой аспект интернет-маркетинга, поскольку выполнение ни одной задачи и ни одного действия не имеет смысла, если невозможно оценить уровень эффективности его выполнения.
Исходя из смысловой значимости существования маркетинга, эффективность — это отдача на вложенные средства. При этом единицей этой эффективности, является прибыль, которая была получена от клиентов, привлеченных за счет затрат на размещение рекламы и ведения рекламной политики. [10; с. 26].
Эффективность — это отношение величины дохода от одного клиента к инвестиции в маркетинг для получения одного клиента.
Стоит заметить, что исходя из смысловой основы этого термина, можно заметить, что в большинстве случаев он бесполезен. При этом, исходя из расчета эффективности по приведенной формуле, необходимо в числе прочего знать прибыль, полученную от всех продаж одному клиенту за весь период работы с ним, то есть прибыль, которую компания может получить от одного клиента. Увидеть числовое значение этой цифры в большинстве компаний недоступно маркетологам.
Помимо этого, в большинстве ситуаций вообще не ведется учет этой статистики, а большинство абитуриентов, проходящих курсы по данной специальности, вообще считают, что вычислить это значение невозможно, потому как все продажи различные, но на самом деле высчитать данную статистику возможно, если количество покупок не превышает тридцати, пятидесяти.
В данном случае общий расчет составляется на базе конфиденциальной информации об одном совершенном клиентом действии: один заход на сайт, одно добавление в корзину, одна совершенная покупка, заключение контракта, один клик по рекламной ссылке и.т.д.
Реклама в интернете это высокоэффективное средство донесения информации до потребителя. По сравнению с рекламой в бумажных изданиях, на радио и ТВ, она имеет существенные преимущества.
Во-первых, она более гибкая. Современные технологии позволяют делать ей точные настройки, показывая только целевой аудитории, а не общей массе.
Во-вторых, её стоимость, уже сейчас практически сравнялась с телевизионной (а именно теле реклама, предоставляет минимальную цену за один контакт, хотя общие суммы рекламных контрактов поистине огромны).
В третьих, она крайне проста в изготовлении и очень прозрачна — осовремененные системы управления интернет-рекламой позволяют проследить путь посетителя от прихода на сайт, до совершения конкретного действия — покупки в интернет-магазине или заполнения анкеты.
При работе со способами повышения эффективности рекламы в Интернете, необходимо обратить внимание на осуществляемые методики проведения рекламной политики.
В рамках моделирования web сайтов, flash-анимации и рассмотрения наиболее эффективного и глянцевого текстового информирования, стоит обратить внимание на ряд следующих маркетинговых способов:
— Повышение качества контента (содержательности сайта);
Все материалы, которые публикуются на сайте (тексты, видео, фото или аудио) должны быть выполнены профессионально, что называется на высоком уровне. Чем больше на вашем сайте будет эксклюзивного контента — тем лучше.
— Проработка глянцевого и наиболее привлекательного дизайна;
Он должен быть четкий и внятный с хорошей навигацией. Чтобы пользователь, попав на ваш проект, сразу мог понять, где и что на нем находиться.
— 3D моделирование
3D моделирование заключается в построении графического контента в объемном отображении, создающем эффект присутствия. В качестве объекта 3D моделирования, может выступать Flash — анимация, видео баннеры и внешний дизайн web сайта. Данная отрасль графического оформления появилась относительно недавно, но уже занимает самое значительное место в построении графических моделей оформления интернет ресурсов, видео игр, программного обеспечения, фотографий и операционных систем. Предыдущий этап — 2D, был основан на построении таких операционных систем, как Norton и Bios. Это более упрощенная модель графики — интерфейса, была популярна еще до формирования интернета на первых ЭВМ, поэтому не подлежит рассмотрению.
— Проработка Flash-анимации Интернет баннеры могут оформляться при использовании flash технологий. Данная технология позволяет отобразить рекламы в виде небольшой по объему, графической модели, которая находится в движении. Эту рекламу достаточно сложно создать неопытному пользователю, но профессионал в области интернет маркетинга легко справится с данной задачей. Flash технология используется для создания интернет рекламы и графического контента.
Стоит заметить, что оценка эффективности интернет-рекламы — это одна из специализированных областей интернет-маркетинга.
Для измерения эффективности движения денежных средств за трафик использования интернет рекламы (уровня доходов и расходов), используются такие наименования электронных мерных единиц как хит и хост.
Оценка мощности и эффективности размещения рекламы в интернете формируется посредством расчета хитов на сайте в единицу времени. Хит для специалиста, — это один показ веб страницы, а хост, в данном случае — это пользователь, который, зайдя на сайт, увидел размещенную рекламу. У каждого компьютера, являющегося рабочей платформой пользователя интернета, имеется свой уникальный IP — адрес, по которому ведется учет расходования трафика. В 3G и 4G модемах, не имеющих безлимитного трафика, за каждый переход на сайт и за каждый показ рекламы, размещенной на нем, снимается дополнительная плата, помимо расходов на приобретение этого трафика. В данном случае трафик и является этой мерой оплаты.
Для оценки эффективности интернет рекламы, используются не только хиты и хосты, а также используются показатели оценки воздействия на целевую аудиторию CTR, CTB, CTI.
CTR в данном случае, является основным показателем эффективности Интернет-рекламы (синоним — кликабельность, от англ. Click-Through Rate показатель кликабельности, произносится «си-ти-ар», реже «це-тэ-эр», по-русски может называться «откликом»):
CTR={число кликов}/{число показов}*100 (1)
де клик — одно нажатие на рекламное сообщение, показ — одно предъявление рекламного сообщения посетителю веб-сайта. CTR измеряется в процентах, и является важным показателем эффективности работы рекламного сообщения.
Для динамической рекламы в рунете CTR колеблется от 0,1% до 3%. При хорошей организации таргетинга этот показатель может возрасти до 10% и выше.
Но в первую очередь необходимо учитывать то, что при анализе эффективности, например, для имиджевой рекламы значение CTR гораздо менее существенно, чем количество показов и внимание пользователей, поэтому для анализа эффективности требуются и другие параметры.
CTB — показатель эффективности Интернет-рекламы (Click-To-Buy ratio), измеряемый как отношение
CTB={число покупателей}/{общее число посетителей} (2)
Показатель CTB отражает конверсию посетителей в покупателей, его иногда называют коэффициентом конверсии.
CTI — показатель эффективности Интернет-рекламы (Click-To-Interest), измеряемый как отношение
CTI={число заинтересованных посетителей}/{общее число посетителей} (3)
Анализ заинтересованных посетителей сайта, производится на основании оценки пользователей, пролиставших как минимум несколько страниц, либо вернулся на сайт рекламодателя снова, либо запомнил сам факт существования сайта и его адрес.
Стоит помнить, что CTR зависит от вида рекламного сообщения и обстоятельств его показа. CTB и CTI зависят от сервера рекламодателя. Данные показатели эффективности сочетают друг с другом, исследуют поодиночке и в соответствии с результатами анализа воздействуют на ход рекламной кампании интернет-проекта.
А, VTR (view-through_rate) — это основной показатель субъективной привлекательности рекламного средства, котоорый оценивается на базе аналитики процентного соотношения числа просмотров к числу показов рекламного сообщения и служит оценкой числа осуществившихся рекламных контактов.
Rак улучшить характеристики посещаемости интернет-ресурса:
1. Контент должен создавать человек, который хорошо разбирается в теме
2. Обязательно нужно следить за предпочтениями аудитории. Иными ловами — давать людям то, чего они просят
3. Уделять внимание грамотности
4. Желательно, чтобы весь публикуемый контент имел интерактивную функцию
5. Балуйте посетителей — проводите конкурсы и розыгрыши Качество и функционал сервисов Оценивается по следующим параметрам:
Идея сервиса Удобство использования Наличие программных ошибок В интернете существует огромное количество сайтов на которых содержится справочная информация о рекламных агентствах, которые занимаются размещением в сети интернет.
Например:
http://www.mediaatlas.ru/agency/?reset=1
http://propel.ru/base/agent_rekl/
http://all-agency.ru/
http://www.reklamis.ru/
http://www.adindex.ru/main.html
Оценка эффективности должна проводиться, прежде всего, не на базе оценки посещаемости интернет ресурса, а на конкретном извлекаемом результате, который должен иметь финансовый эквивалент. В других случаях, осуществление публикации рекламы нецелесообразно.
1.4 Экспертные мнения в области измерения эффективности рекламы в Интернете
Проведя анализ эффективности рекламного рынка в России за 2015 год, можно выявить следующие статистические показатели:
К концу года мировые расходы на рекламу вырастут на 4,6% (до 540 млрд долларов) и продолжат такую динамику в 2016. Наиболее успешно будет развиваться digital-реклама, отбирая рекламодателей у всех остальных каналов. К таким выводам пришли эксперты международного медийного агентства Carat. В своем отчете, они обещают, что в этом году расходы на нее увеличатся на 15,7%. По их подсчетам, в частности, рынок мобильной рекламы вырастет на 50%, а онлайн-видео — на 21,1%.
Проводя сопоставление с рекламным рынком Центральной и Восточной Европе, впервые с 2009 года ожидается спад примерно на 2,2% от общего объема рекламного рынка. Причина негативного прогноза — ситуация в России, которая влияет на общие результаты, утверждается в отчете.
Следует отметить, что в отношении России Carat скорректировал собственные цифры. Так, в сентябре 2014 года согласно их отчетам, нашу страну ожидал рост рекламных бюджетов на 5%, по новому же прогнозу падение рынка составит 7,1%.
Сокращение рекламных инвестиций на российском рынке в текущем году затронет подавляющее большинство каналов: сильно пострадают газеты (-14,8%) и журналы (-18,7%), реклама в кинотеатрах недополучит 10%, телевидение потеряет 4,1% средств, а радио — 4,7%, рынок наружной рекламы снизится на 3,9%.
По мнению специалистов, избежит негативных тенденций только реклама в интернете. Ей обещан рост почти на 15,9%. В числе основных драйверов называется платный поиск (paid search) и покупка рекламы через автоматизированные системы (programmatic buying). Рост популярности смартфонов и планшетов приведет к увеличению мобильной рекламы на 40%, слегка замедлит свои темпы видео-реклама в интернете, но и она вырастет на 20%.
В докладе экспертов утверждается, что во всем мире сохраняет тенденция к росту рекламных рынков. Для примера, по результатам прошлого года в Западной Европе объем рекламных инвестиций вырос на 2,3%, в Северной Америке — на 4,5%, в Азиатско-Тихоокеанском регионе — на 5,3%. Лучшие результаты оказались в Латинской Америке, где зафиксирован рост расходов на рекламу на уровне 11,4%.1. http://oborot.ru/news/15 714/6
Оценка эффективности должна проводиться, прежде всего, не на базе оценки посещаемости интернет ресурса, а на конкретном извлекаемом результате, который должен иметь финансовый эквивалент. В других случаях, осуществление публикации рекламы нецелесообразно.
ВЫВОДЫ
По итогам проведенной мною работы, можно сказать, что мною были рассмотрены все основные вопросы и задачи, поставленные перед курсовой работой.
Актуальность темы
исследования подтверждает себя на практике, поскольку, рассмотрение вопросов в областиоценки эффективности интернет-рекламы, имеет не только социальную, но и практическую и коммерческую значимость.
Посредство теоретического анализа основных аспектов эффективности интернет-рекламы, проведенного в первой главе, мною были рассмотрены основные вопросы, связанные с видом, задачами и оценкой эффективности интернет-рекламы, также мною был проведен анализ экспертных мнений, определяющий статистику движения материальных ресурсов на интернет рекламы.
Согласно данным анализа курсовой работы, можно привести ряд последующих выводов:
Интернет маркетинг — это исследование целевой аудитории, изучение ситуации и прогнозирование изменений на интернет рынке, а также комплекс действий, направленных на привлечение потенциальных клиентов на сайт путем улучшения видимости сайта в поисковых системах и размещения различного рода рекламы в сети. Неотъемлемой частью интернет маркетинга является статистика посещения сайта.
Интернет реклама — это разновидность предоставления рекламы массовому спектру клиентуры, ориентированной на реализацию товаров, либо услуг, посредством Интернета.
Для измерения эффективности движения денежных средств за трафик использования интернет рекламы (уровня доходов и расходов), используются такие наименования электронных мерных единиц как хит и хост.
Анализ интернет-рекламы, позволил выявить следующие её виды: — Поисковая реклама; Таргетинг; Вирусная реклама; Баннерная реклама; Медийная реклама (Rich-media материалы); Корпоративный web-сайт; Реклама при участии в телеконференциях (форумах); Реклама на досках объявлений и в дискуссионных листах; Текстовые ссылки; Реферальные ссылки; Splash-заставки; Pop-up'ы и pop-under'ы; Промо страница; E-mail-реклама; Спам; Контекстная реклама.
Исходя из проведенного анализа видов интеренет-рекламы, можно обратить внимание на то, что современный интернет-маркетинг использует все типы размещения рекламы и методики привлечения потенциальных покупателей товаров и услуг.
Учебно-методическая и специализированная литература:
1. Алексеев А. А. «Как сделать рекламу Вашей фирмы в сети Интернет: Пошаговое руководство для фирм желающих сделать рекламу своей продукции в сети Интернет» // Dux comp, 2004 г.
2. Алексеев А. А. «Web promotion или как предпринимателю понять, что он рекламирует в Интернет» // М.: Мир Интернет, № 6, 2004 г.
3. Багрин Ю. «Интернет как новый маркетинговый канал» // «Маркетинг и реклама». — 1999. — № 11
4. Белобродский А. А. «Организация Интернет — торговли» Воронеж, 2002 г.
5. Белобродский В. А. «Спам как способ рекламы товара» // Материалы Межрегиональной научно — практической конференции «Электронный бизнес: опыт и перспективы» // Воронеж: Издательство Воронежского Государственного Университета. 2002 г.
6. «Большая книга по сетевому маркетингу от лидеров МЛМ» // Под ред. Джо Рубино. — М.: Издательство «Фаир», 2007 г.
7. Бороноева Т. А. «Современный рекламный менеджмент» // Москва: Изд. «Аспект Пресс», 2002 г.
8. Буров О. В. «Мы выбираем, или почти учебник сетевого маркетинга» // О. В. Буров. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2013 г.
9. Вакка Д. «Секреты безопасности в Internet». // Киев: Диалектика, 1997 г.
10. В. Холмогоров «Интернет-маркетинг. Краткий курс. 2-е издание» // ИД «Питер», 2002 г.
11. Галкин С. Е. «Бизнес в Интернет» // М.: «Центр», 2009 г.
12. Дубковский В. О. «Лицом к успеху» // Экономика, — 2012 г. — № 19.
13. Дубровина Д. А., Середа А. Ю. «Увеличение посещаемости Интернет — проекта»
14. Евстафьев В. А., Ясонов В. Н. «Что, где и как рекламировать. Практические советы» // СПб: Питер, 2005 г.
15. Зуев М. Б., Разваляев Д. Е. «Интернет-маркетинг: взгляд практиков» // Москва, Санкт-Петербург: Вершина, 2012 г.
16. Кеглер Т., Тейлор Б., «Реклама и маркетинг в Интернете» // М.: Альпина Паблишер, 2013 г.
17. Котлер Ф., Амстронг. Г., «Основы маркетинга» // 9-е издание 2003 г.
18. Кузнецов Н. «Практика разработки Веб-сайтов» // М.: 2010 г.
19. Леонтьев Б. «Энциклопедия Веб-дизайнера» // М.: 2011 г.
20. Медиаплан рекламной кампании «КЕЙ» — Samsung Период: 01.03.2009 — 31.03.2009
21. «Общие правила» ООО «КЦ «Кей».
22. Орлов Л. «Как создать электронный магазин в Интернет» // М.: Альянс-пресс, 2011 г.
23. Панкрухин А. П. «Маркетинг: Учебник». //М.: 2012 г.
24. Платов В. Я. «Системный анализ в менеджменте» // Мультимедиа-издательство «БизнесСофт», 2005 г.
25. Юрасов А. В. Электронная коммерция [Текст]: учеб. пособие /А.В. Юрасов. — М.: Дело, 2003. — 480 с.
.ur