Критерии диагностики педагогических процессов и отдельных актов в перспективной парадигме
Самой трудной была задача разработки критериев диагностики качества педагогических процессов в перспективной образовательной парадигме и их продукта — динамики саморазвития учащихся. Кратко структуру и логику развертывания отношения можно представить как последовательно осуществляемые три компонента: 1) проявление ценностных эмоций относительно конкретной ситуации; Основанием процесса образования… Читать ещё >
Критерии диагностики педагогических процессов и отдельных актов в перспективной парадигме (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Качество критериев диагностики и их конструктивность определяют качество и динамику развития педагогических процессов.
Самой трудной была задача разработки критериев диагностики качества педагогических процессов в перспективной образовательной парадигме и их продукта — динамики саморазвития учащихся.
При разработке этих критериев учитывалось, что саморазвитие учащихся обеспечивается их включенностью в нравственные, природосообразные отношения, которые являются результатом процессов самообразования и образования. Понималось, что процессы самообразования и саморазвития человека взаимообусловлены: чем выше культура отношений, тем продуктивнее его саморазвитие. Это и подтолкнуло к сопоставлению структуры отношений и доступных актов процедуры саморазвития человека, а стремление к профессиональной и ответственной педагогической диагностике — к выявлению их критериальной совместимости.
Структура и логика формирования отношения
Основанием процесса образования является ценностное отношение учащихся к жизненным приоритетам, что потребовало определиться в его структуре и логике развертывания.
Структура отношения включает в себя три базовых компонента, которые развиваются в следующей последовательности:
- 1) эмоциональное восприятие учебной или жизненной ситуации;
- 2) приобретение необходимых знаний для ее понимания;
- 3) осуществление действий для изменения или улучшения ситуации.
Кратко структуру и логику развертывания отношения можно представить как последовательно осуществляемые три компонента: 1) проявление ценностных эмоций относительно конкретной ситуации;
2) освоение знаний для ее понимания и осуществления со знанием дела; 3) практических действий по ее совершенствованию. То есть в ее основе — три последовательно реализуемых компонента: эмоции, знания и практическое действие.
Структура и логика осуществления доступных актов природной процедуры саморазвития жизненной энергии человека
Процедура саморазвития жизненной энергии человека требует соблюдения правила: «Душа для развития должна трудиться». Ее структура также включает три доступных пониманию и управлению акта и предполагает определенное состояние человека в каждом из них:
- 1) возбуждение эмоций человека, его духовных волнений, вибраций, приводящих внутреннюю энергию в движение;
- 2) осмысление и осуществление целенаправленных волевых умственных или физических действий, подкрепленных мощью ее силы, отдача энергии, ее расходование;
- 3) переживание позитивных эмоций в связи с результатом волевых действий и выработка, восполнение в многократном увеличении растраченной энергии человека.