Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Деятельность Муниципального учреждения «Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа»

ОтчётПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практика имеет своей целью закрепление теоретических знаний, и приобретение профессиональных умений и навыков в сфере управления органами государственной власти и местного самоуправления, государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, позволяющих менеджеру в области государственного и муниципального управления эффективно выполнять свои функции и принимать… Читать ещё >

Деятельность Муниципального учреждения «Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Челябинский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «ЧелГУ»)

Факультет заочного и дистанционного обучения Кафедра государственного и муниципального управления ОТЧЕТ ПО ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

81 100.62 Направление подготовки «Государственное и муниципальное управление»

Выполнил студент Каримова Эльвина Хайдарьяновна академическая гр. 13УМС-301, курс 3

Руководитель практики от кафедры:

Ягафаров Шакир Шафкатович, канд. физ.-мат. наук, доцент Руководитель практики от организации:

Накоряков П. М. Начальник МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму ЗГО Челябинск

ХАРАКТЕРИСТИКА Настоящая характеристика дана студенту Челябинского Государственного университета Факультета заочного и дистанционного обучения группы 13УМС-301 Каримовой Эльвине Хайдарьяновне

1. Название практики: организационно-управленческая

2. Место прохождения практики:

Муниципальное учреждение «Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа»

3. Выполняемая студентом работа:

Изучение внутренней документации МУ УФКСиТ ЗГО (документы по кадрам, внутренние процедуры, должностные инструкции), анализ деятельности Управления, знакомство с отчетностью и планами; изучение организационной структуры Управления, подготовка материала для написания выпускной квалификационной работы и т. д.

4. Оценка прохождения практики

Каримова Э.Х. за время прохождения преддипломной практики показала хороший теоретический уровень подготовки в вопросах государственного и муниципального управления. Всю порученную работу выполняла добросовестно. Стремилась приобретать новые знания, чтобы быть еще более полезной компетентной. В целом работу Каримовой Э. Х. можно оценить на «отлично».

5. Время прохождения практики

С 2 февраля по 15 марта 2015 года Начальник МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму ЗГО ____________ /Накоряков П.М./

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ по производственной практике

Студенту группы

13УМС-301

Фамилия, имя, отчество

Каримовой Эльвине Хайдарьяновне

Место прохождения практики

Муниципальное учреждение «Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа»

Тема ВКР

Совершенствование муниципального управления в сфере физической культуры и спорта на примере Златоустовского городского округа

Содержание индивидуального задания

1 Анализ муниципального управления в сфере физической культуры и спорта на территории Златоустовского городского округа

2 Проблемы развития физической культуры и спорта Златоустовского городского округа

Дополнительные (более углубленные) вопросы для изучения на практике

Основные направления совершенствования муниципального управления развитием физической культуры и спорта

Рекомендуемые общенаучные и специальные методы для проведения исследования (отметить при консультации с руководителем практики)

1.обобщение 2. наблюдение 3.сравнение 4. описание 6.анализ

11.социологический опрос

12. интервью

16.сводка и группировка

Дата выдачи задания и подпись руководителя практики

Дата получения задания студентом и подпись

СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ

1. Организационная характеристика МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа

2. Анализ муниципального управления в сфере физической культуры и спорта на территории Златоустовского городского округа

3. Ключевые проблемы в управлении развитием физической культурой и спортом на территории Златоустовского городского округа ЗАКЛЮЧЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ Организационно-управленческая практика студентов факультета Управления ЧелГУ, обучающихся по направлению 81 100.62 «Государственное и муниципальное управление», является частью учебного процесса, одним из важных этапов подготовки будущих руководителей.

Практика имеет своей целью закрепление теоретических знаний, и приобретение профессиональных умений и навыков в сфере управления органами государственной власти и местного самоуправления, государственными и муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, позволяющих менеджеру в области государственного и муниципального управления эффективно выполнять свои функции и принимать эффективные управленческие решения, а также сбор и систематизация необходимого материала для выполнения практического раздела выпускной квалификационной работы.

Организационно-управленческая практика проходила в МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа в ведении темы выпускной квалификационной работы: «Совершенствование муниципального управления в сфере физической культуры и спорта на примере Златоустовского городского округа».

При написании отчета по практике поставлены следующие задачи:

? дать организационную характеристику МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа;

? провести анализ муниципального управления в сфере физической культуры и спорта на территории Златоустовского городского округа;

? выявить ключевые проблемы в управлении физической культурой и спортом на территории Златоустовского городского округа.

1. Организационная характеристика МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа Муниципальное учреждение Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа (далее — Управление) является отраслевым органом Администрации округа.

Организационно-правовая форма «Управления по физической культуре, спорту и туризму», как юридического лица — муниципальное учреждение.

Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Челябинской области, Уставом Златоустовского городского округа, правовыми актами органов местного самоуправления Златоустовского городского округа и Положением.

В своей деятельности Управление подчиняется Главе Администрации города. Координирует и контролирует работу Управления заместитель Главы Администрации города по социальному развитию.

Полное наименование: Муниципальное учреждение Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа.

Сокращенное наименование: Управление по ФКСиТ ЗГО.

Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в банках, круглую печать с изображением герба Златоустовского городского округа и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы, бланки и официальные атрибуты; от своего имени приобретает имущественные и неимущественные права, может выступать истцом и ответчиком в судах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Юридический адрес: ул. Калинина, 7, г. Златоуст, Челябинская область, 456 200.

Миссию МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму можно сформулировать следующим образом: «Создание условий для укрепления здоровья населения путем развития инфраструктуры спорта, популяризации массового спорта и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом».

Целью МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа является «Повышение качества жизни населения Златоустовского городского округа путем снижения распространения вредных привычек (курение, наркомания, алкоголизм и пр.), в том числе отказ от вредных привычек, снижение заболеваемости вследствие общего оздоровления населения ЗГО путем:

? создания условий для занятий физической культурой и спортом различных слоев населения;

? укрепления и развития материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;

? увеличения количества проводимых спортивно-массовых мероприятий;

? увеличения количества спортсменов, представляющих ЗГО в составе сборных команд области, УрФО, РФ по различным видам спорта на соревнованиях Всероссийского и международного уровня;

? завоевания медалей на соревнованиях различного уровня;

? рекламно-информационного обеспечения деятельности МУ Управление по ФКСиТ ЗГО.

Основные задачи Управления:

1) создание условий для развития массовой физической культуры, спорта и туризма на территории Златоустовского городского округа;

2) привлечение различных групп населения к регулярным занятиям различными формами физической культуры, спорта и туризма с целью повышения уровня физической подготовки, сокращения заболеваемости, повышения работоспособности и улучшения социальной обстановки в обществе;

3) обеспечение развития материально-технической и спортивной базы для занятий физической культурой, спортом и туризмом;

4) пропаганда здорового образа жизни среди населения.

Для осуществления целей и задач МУ Управление по ФКСиТ ЗГО выполняет функции:

? определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта;

? популяризация физической культуры и спорта среди различных групп населения;

? организация проведения муниципальных официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан;

? утверждение и реализация календарных планов физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Златоустовского городского округа;

? содействие обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении на территории Златоустовского городского округа официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

? утверждение порядка формирования спортивных сборных команд Златоустовского городского округа, их обеспечение;

? участие в организации и проведении межмуниципальных, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных спортивных соревнований и учебно-тренировочных спортивных мероприятий.

Структура Муниципального учреждения Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа целенаправленно выработана и воспроизведена в силу того, что она:

— позволяет рационально разделить и специализировать труд персонала по функциональным и содержательным задачам;

— формирует важнейшие каналы отношений и связей внутри коллектива, а также работников с потребителями;

— определяет задачи и обязанности каждого работника;

— определяет взаимоотношения между ними, а также их профессиональные роли.

Организационная структура управления представлена на рисунке 1.

Рисунок 1 — Организационная структура управления МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа Таким образом, можно определить, что данная организационная структура носит линейно-функциональный характер.

Такая структуризация — осуществляет процесс деления организации на отдельные элементы, каждый из которых имеет свои задачи, права и ответственность в соответствии с положением в иерархической структуре.

Данный тип организационной структуры исходит из представлений о целевых функциях МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа и функциональном назначении подразделений, работников, операций. Организационная структура концентрируется вокруг подразделений с ключевыми функциями (звенья основного производства), к которым примыкают смежные, второстепенные и третьестепенные подразделения.

Помимо функционального критерия, в организационной структуре учтена специализация работ, объем полномочий и размер контрольных функций подразделений, а также методы координации между ними.

Управлением руководит на принципах единоначалия начальник Управления, который действует без доверенности от имени Управления. В своей деятельности начальник Управления руководствуется действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.

Должность «начальник Управления» относится к высшим муниципальным должностям муниципальной службы (4 группа), включенным в реестр муниципальных должностей муниципальной службы по Челябинской области.

Начальник Управления назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Главы Златоустовского городского округа.

Начальник Управления:

? организовывает работу Управления;

? обеспечивает исполнение полномочий Управления;

? вносит в установленном порядке в Администрацию ЗГО проекты муниципальных правовых актов и предложения по ним;

? организует в пределах своих полномочий выполнение муниципальных правовых актов;

? утверждает должностные инструкции руководителей муниципальных учреждений;

? утверждает должностные инструкции муниципальных служащих Управления;

? принимает, переводит, увольняет, поощряет, применяет меры материального и дисциплинарного взыскания, предоставляет отпуска, направляет в служебные командировки муниципальных служащих (работников) Управления в установленном порядке, кроме заместителя начальника Управления;

? распоряжается денежными средствами в пределах утвержденных ассигнований по смете доходов и расходов Управления;

? заключает договоры и выдает доверенности в пределах своих полномочий, установленных муниципальными правовыми актами;

? вносит предложения по структуре и штатной численности Управления в установленном порядке;

? вносит предложения о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в установленном Городской думой порядке;

? вносит предложения по кандидатурам руководителей муниципальных учреждений в установленном порядке;

? заключает трудовые договоры на основании муниципальных правовых актов, поощряет, принимает меры материального и дисциплинарного взыскания, предоставляет отпуска, направляет в служебные командировки руководителей муниципальных учреждений в установленном порядке;

? взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти и органами местного самоуправления;

? взаимодействует с Минспорттуризмом Челябинской области;

? организует взаимодействие с общественными и другими организациями, в том числе зарубежными и т. д.

Начальник Управления имеет заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности в установленном порядке.

Организационные формы работы МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа позволяют гибко реагировать на экономическую конъюнктуру, сокращая при этом излишнее количество уровней подчинения и численность персонала учреждения. В настоящее время успешно реализованная такая форма помогает освоение информационных технологий.

Штатная численность МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа имеет следующий вид (таблица 1).

Таблица 1 — Штатная численность МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа

№ пп

Наименование должности

Количество единиц

количество управленческого персонала

Количество единиц, не относящихся к управленческому персоналу

1.

Начальник

2.

Заместитель начальника

3.

Главный специалист

4.

Ведущий специалист

5.

Специалист 1 категории

Итого:

6.

Методист

7.

Инженер

8.

Главный бухгалтер

9.

Заместитель главного бухгалтера

10.

Экономист

11.

Бухгалтер

12.

Секретарь-машинистка

13.

Программист

14.

Водитель

Итого:

Всего численность единиц:

Анализ персонала МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа за 2012;2014 гг. представлен в таблице 2.

Таблица 2 — Численность персонала 2012 — 2014 годы

Наименование показателей

Ед. изм.

В % к 2012

В % к 2013

Списочная численность

Чел.

94,4

104,7

В том числе: мужчины

Чел.

88,6

109,6

Женщины

Чел.

98,2

101,8

Среднесписочная численность

Чел.

94,1

Увеличение численности персонала косвенно свидетельствует о платежеспособности Управления.

Анализ персонала по категориям в 2012 — 2014 годы представлен в таблице 3.

Таблица 3 — Анализ персонала по категориям в 2012 — 2014 годы

Категории персонала

Ед. изм.

Списочная численность, всего

Чел.

— руководители

Чел.

— главные специалисты

Чел.

— специалисты 1 категории

Чел.

— ведущие специалисты

Чел.

Из таблицы 3 видно, что происходит колебание численности.

В 201 г. по сравнению с 2012 г. численность уменьшилась, но к 2014 г. происходит увеличение численности. Все эти колебания связаны со сменой руководства. Новое руководство сокращает старый аппарат управления и набирает на конкурсной основе новых квалифицированных специалистов.

Социальная структура персонала представлена в таблице 4.

муниципальный управление спорт Таблица 4 — Анализ социальной структуры персонала

Классификация

— по образованию

Высшее

Высшее

Высшее

— по полу:

женщины

65%

65%

65%

По возрасту:

От 21 года до 60 лет

От 22 лет до 60 лет

От 23 лет до 60 лет

По стажу

От 3лет до 40 лет

От 2 лет до 42 лет

От 1 года до 45 лет

Из таблицы 4 видно, что МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа привлекает к работе молодых специалистов — людей, необходимых для повышения качества возможных обязанностей.

Информация, полученная в процессе исследования, позволяет утверждать, что «омоложение» персонала происходит, в первую очередь, потому, что после проведения сокращения штатов, оставляют молодые перспективные кадры, которые легко обучаемы, легче восприимчивы к изменениям специфики работ, более подготовлены к нововведениям. А, во-вторых, это происходит потому, что в организации у службы управления персоналом сформировано мнение, что эффективнее использовать молодые кадры, выявить их проблемы, мотивировать их на повышение продуктивности труда, заинтересовать и увлечь работой, чем заниматься переквалификацией работников предпенсионного возраста.

На основе вышеизложенного возможно сказать, что МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа имеет молодых высококвалифицированных сотрудников, целеустремленных заинтересованных в улучшении качества труда. Администрация МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа, руководствуясь законодательными актами осуществляет эффективную кадровую политику, что подтверждается анализом движения кадров.

Следовательно, при прочих благоприятных условиях для сотрудников МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа необходимо успешно пройти аттестацию, ежегодно проводимую в учреждении.

Анализ обеспеченности организации персонала представлен в таблице 5.

Из таблицы 5 видно, что штаты укомплектованы полностью. По плану имеется в наличии одно свободное место. Служащие выполняют план полностью.

Таблица 5 — Анализ обеспеченности организации персонала

Категории работающих

По бизнес-плану

Фактически

Выполнение плана, %

Отклонение от плана

Недостаток

Излишек

Начальник Управления

;

;

Зам. начальника

;

;

Ведущие специалисты

;

;

Главные специалисты

— 1

;

Специалисты 1 категории

;

;

МОП

;

;

Проанализируем движение кадров в таблице 6.

Таблица 6 — Анализ движения кадров

Показатели

2012 — 2013

1. Выбыло рабочих с организации, чел.

2. Принято в организацию, чел.

3. Среднесписочное число служащих

4. Коэффициент оборота рабочей силы по увольнению

0,03

0,02

5. Коэффициент оборота рабочей силы по приему

0,03

0,02

Таблица 6 показывает, что за 2012 — 2013 гг. уволилось по собственному желанию больше человек, чем в 2014 г. На место выбывших, принимают на работу людей на конкурсной основе, высококвалифицированных кадров с высшим образованием.

Материальная мотивация направлена на обеспечение хорошего достатка в доме, получение «достойной» заработной платы и т. д. Среди других факторов можно выделить:

— выделение путевок в оздоровительные учреждения (санатории, дома отдыха);

— дополнительные отпускные деньги, размер которых зависит от стажа работника в данной организации.

В качестве стимуляции используют социально-психологический метод мотивации, включающий в себя награждения почетными грамотами, присвоение степеней и званий, так же награждение Правительственными наградами.

В МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа используется автоматизированная система документооборота, которая позволяет целостно и комплексно представить все, что происходит с организацией, поскольку все производственные, экономические факторы и ресурсы отображаются в единой информационной форме в виде данных.

В МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа, как и в любой другой организации совместной деятельности людей по достижению ими целей, имеет место организационная культура.

МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа в рамках организационной культуры использует следующие принципы при работе с персоналом:

? привлечение к работе специалистов высокого класса с достаточно независимым и профессиональным складом мышления;

? создание со стороны администрации приоритета доверия и поддержки специалистов над контролем их деятельности;

? формирование вознаграждений двумя составляющими — в форме фиксированного оклада и переменной части. Переменная часть представляет собой дополнительное вознаграждение, а также возможность роста по карьерной лестнице;

? стимулирование личной инициативы работников при решении общих задач и постоянство правил поведения в фирме;

? доверие к отделам МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа со стороны администрации;

? развитие коллективных методов разрешения проблем, разделение успеха между работниками, интересными с точки зрения создания организационной среды, привлекающей в МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа лучших в своей профессии людей.

В состав организационной культуры входит управленческая культура организации. Она реализуется в повышении эмоционального состояния работников и активизации их деятельности.

С целью выяснить мнение работников о существующей в МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа организационной культуре нами был проведен опрос (таблица 7).

Таблица 7 — Результаты опроса

Вопросы

Ответы

Да

нет

не вполне

не волнует этот вопрос

ИТОГО

Устраивают ли Вас границы организации и критерии вхождения и выхода из нее (установление критериев членства в организации, и ее группах)

Устраивают ли Вас награждения и наказания, имеющие место быть в МУ?

Устраивают ли Вас личностные отношения между сотрудниками МУ (в т.ч. начальник-подчиненный; сотрудники одного уровня и т. п.)?

Устраивает ли Вас идеология МУ?

Устраивает ли Вас определение и распределение статусов в организации?

В целом, картина довольно благоприятная, сотрудников в большей степени устраивает существующие в МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа элементы организационной культуры.

Организационное воздействие, оказываемое на персонал, способствует высокому уровню регламентации управления. В этом нас убедило наличие на данном предприятии внутренних нормативных документов, регламентирующих деятельность персонала МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа хорошо проработанного Положения МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа;

правил внутреннего трудового распорядка, разработанных в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации, Федерального закона РФ «О государственных и муниципальных предприятиях», нормативных актов Российской Федерации, нормативных актов Челябинской области, органов местного самоуправления Златоустовского городского округа;

наличие четкой организационной структуры управления и штатных структур предприятия;

наличие четких должностных инструкций сотрудников с определением функциональных обязанностей работника и нормированием труда;

используются экономические методы воздействия на персонал, такие, как мотивация и стимулирования труда В МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа применяются эффективные виды распорядительных воздействий. Основанием для такого вывода послужило наличие:

? четких приказов начальника МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа с указанием состояния вопроса, мероприятий, ресурсов и ответственных.

Коллектив управления МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа в силу специфики своей работы можно смело назвать сплоченным, возможно этому способствует общая цель и теснота взаимодействия друг с другом.

2. Анализ муниципального управления в сфере физической культуры и спорта на территории Златоустовского городского округа Система физической культуры и спорта Златоустовского городского округа представляет собой совокупность учреждений, объектов соответствующего профиля. Основу данной системы составляют муниципальные учреждения, коллективы физкультуры, в которых закладывается фундамент всестороннего развития физических и духовных сил, укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни и достижение высоких спортивных результатов.

Для решения вышеуказанных задач МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа располагает следующей материально-технической базой, представленной в таблице 8.

Таблица 8 — Материально-техническая база физкультуры и спорта Златоустовского городского округа

Спортивные сооружения

2012 г.

2013 г.

2014 г.

1.

Стадионы

2.

Спортивные площадки

3.

Спортивные залы

4.

Крытые бассейны

5.

Лыжные базы

6.

Хоккейные коробки,

катки

7.

Горнолыжные трассы

МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа участвует в повышении качества жизни населения Златоустовского городского округа путем снижения распространения вредных привычек (курение, наркомания, алкоголизм и пр.), в том числе отказ от вредных привычек, снижение заболеваемости вследствие общего оздоровления населения района и создание условий для занятий физической культурой и спортом различных слоев населения, также:

? укрепление и развитие материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;

? увеличение количества проводимых спортивно-массовых мероприятий;

? увеличение количества спортсменов, представляющих Златоустовский городской округ в составе сборных команд области, УрФО, РФ по различным видам спорта на соревнованиях Всероссийского и международного уровня;

? завоевание медалей на соревнованиях различного уровня;

? рекламно-информационное обеспечение деятельности МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа.

Основополагающей задачей социально-экономического развития в Златоустовском городском округе на предстоящие годы является создание условий для роста благосостояния населения и обеспечения долгосрочной социальной стабильности. Создание основы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья граждан в значительной степени способствует решению вышеуказанной задачи. В то же время существенным фактом, определяющим состояние здоровья населения, является поддержание оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина. Для этого была разработана Программа «Златоустовский городской округ — территория здорового образа жизни на 2012 — 2014 гг.» в соответствии с Положением о порядке разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленного на обеспечение достижения целей и задач социально-экономического развития Златоустовского городского округа, повышение эффективности расходования средств бюджета Златоустовского городского округа.

Программа «Златоустовский городской округ — территория здорового образа жизни на 2012 — 2014 годы», предусматривает взаимодействие административных, общественных, частных организаций и учреждений по выработке согласованных мер в целях повышения уровня здоровья населения Златоустовского городского округа, эффективного использования средств физической культуры и спорта по предупреждению заболеваний, поддержанию трудового потенциала трудящихся, патриотического воспитания и подготовки к защите Родины, обеспечения Конституционной гарантии права граждан на равный доступ к занятиям физической культурой, спортом и туризмом, профилактики правонарушений, преодолению наркомании, алкоголизма и других вредных привычек подрастающего поколения.

Результативность реализации Программы

Цель программы — «Создание условий для устойчивого развития физической культуры, спорта и туризма через целенаправленное формирование финансового, материально-технического, кадрового и информационно-методического потенциала в Златоустовском городском округе, популяризация массового спорта и приобщения различных слоев населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом, туризмом и активному отдыху».

Основные задачи Программы:

1) совершенствование системы физического воспитания населения, информационного и нормативно-правового обеспечения физической культуры и спорта Златоустовского городского округа;

2) укрепление и развитие спортивной и материально-технической базы для занятий массовыми видами спорта, организация оздоровительной работы по месту жительства;

3) сохранение, укрепление и продолжение развития накопленных традиций в области физической культуры, спорта и туризма, обеспечение кадровой преемственности;

4) организация пропаганды физической культуры, спорта и туризма, продвижение ценности физического воспитания и здорового образа жизни;

5) создание и внедрение в образовательный процесс эффективной системы физического воспитания, ориентированную на особенности развития детей и подростков;

6) развитие и совершенствование системы детско-юношеского и молодежного спорта;

7) повышение интереса различных категорий жителей Златоустовского городского округа к занятиям физической культурой и спортом.

Реализация программных мероприятий была направлена на:

? совершенствование системы управления физкультурно-спортивным движением;

? формирование потребности людей в физическом совершенствовании образовательными, информационно-пропагандистскими средствами;

? развитие сети физкультурно-оздоровительных и спортивных объектов, повышение эффективности их использования;

? совершенствование системы проведения городских физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий;

? улучшение системы физического воспитания в учреждениях дошкольного образования;

? повышение эффективности физического воспитания в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования;

? совершенствование системы физического воспитания в высших учебных заведениях;

? повышение уровня физической культуры в системе производства;

? организацию работы по месту жительства и отдыха населения;

? улучшение системы подготовки спортивного резерва и спортсменов высокого класса;

? развитие физической культуры и спорта среди инвалидов.

Эффективность использования денежных средств за 2013 — 2014 годы

В таблице 9 отражен отчет о финансировании мероприятий Программы за 2013 — 2014 годы.

Таблица 9 — Финансирование мероприятий Программы за 2013 — 2014 гг., тыс. руб.

Источник финансирования

2013 год план

2013 год факт

Отклонения (+/-)

2014 год план

2014 год факт

Отклонения (+/-)

Бюджет ЗГО

13 702,6,

13 699,3

— 3,3

49 000,0

48 524,0

— 476,0

Частные инвестиции

570, 0

560,0

77,0

77,0

Предприятия ЗГО

245, 0

275,0

;

;

Областной бюджет

;

;

;

10 000,0

10 000,0

Федеральный бюджет

29 713,5

29 713,5

80 000,0

80 000,0

Всего: объем финансирования

44 171,6

43 412,8

— 758,4

139 077,0

139 077,0

Анализ таблицы 9 показывает, что в 2012 году освоено 98,28%, а в 2013 году — 99,02% денежных средств. Это связано с не проведением соревнований по некоторым видам спорта в зимнее время в виду карантина по ГРИППу.

Целевые показатели Программы

В таблице 10 представлены сведения о достижении целевых показателей Программы за 2013 — 2014 годы.

Таблица 10 — Целевые показатели Программы за 2013 — 2014 годы

Индикативный показатель

Ед. изм.

год план

год факт

Оценка эффект,%.

год план

год факт

Оценка эффект.,%

Доля населения Златоустовского городского округа, систематически занимающегося физической культурой и спортом.

%

20,6

20,75

1,01

20,9

23,65

1,13

Доля учащихся, занимающихся в спортивных школах.

%

15,4

15,9

1,03

15,9

16,7

1,05

Количество спортивных сооружений

ед.

1,02

1,01

Единовременная пропускная способность спортивных сооружений

чел.

3 800

3 800

1,0

4 000

4 500

1,13

Количество физкультурно-массовых мероприятий среди всех категорий населения.

ед.

1,2

1,1

Количество учреждений, развивающих физическую культуру, спорт и туризм

ед.

1,02

1,01

Количество штатных работников в сфере физической культуре и спорте

чел.

1,06

1,02

Численность населения, занимающихся туризмом:

дети взрослые

чел.

1 300

1,01

1,1

1 400

1,01

1,1

Количество туристических маршрутов

ед.

;

1,14

Уровень фактической обеспеченности учреждениями физической культуры и от нормативной потребности: спортивными залами:

плавательными бассейнами:

плоскостными спортивными сооружениями:

%

13,4

29,5

1,05

1,04

1,05

30,8

31,6

1,04

;

1,03

Удовлетворённость населения дополнительным спортивно-оздоровительным образованием детей.

%

30,2

30,2

;

33,2

33,2

;

Оценка эффективности реализации Программы

Оценка достижения плановых индикативных показателей, соответственно таблице 10, составляет от 1 до 1.4 и показывает высокую эффективность использования бюджетных средств (превышение целевого значения), что подтверждает правильно выбранную политику МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа, полную реализацию всей совокупности программных мероприятий позволившей развивать и внедрять физкультурно-оздоровительную и спортивную работу, удовлетворить потребности горожан в занятиях физической культурой, спортом и туризмом.

Решение целей и задач, обозначенных в программе, позволило достичь следующих результатов:

1) увеличить долю населения Златоустовского городского округа, систематически занимающихся физической культурой спортом и туризмом до 23,65%;

2) увеличить долю учащихся, занимающихся в спортивных школах до 16,7%;

3) повысить единовременную пропускную способность спортивных сооружений до 4 500 человек;

4) повысить уровень квалификации физкультурных кадров на всех уровнях деятельности (количество участвующих в семинарах, конкурсах, курсах повышения квалификации);

5) улучшить социально-экономическое положение в Златоустовском городском округе за счет снижения уровня заболеваемости, увеличение работоспособности активного и творческого долголетия (динамика уровня заболеваемости и продолжительности жизни);

6) создать условия для эффективной работы спортивных школ и достижение спортсменами высоких спортивных результатов (индикативные показатели);

7) повысить численность населения, занимающихся туризмом (взрослых до 1 500 человек, детей до 450 человек);

8) увеличить количество туристических маршрутов до 10.

Таким образом, важнейшим результатом реализации Программы стало увеличение численности населения Златоустовского городского округа, занимающегося физической культурой, спортом и туризмом и ведущего здоровый образ жизни.

Совокупность программных мероприятий при их полной реализации позволило существенным образом повысить интерес населения к занятиям физической культурой, спортом и туризмом, удовлетворить потребность в физической нагрузке.

3. КЛЮЧЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ В УПРАВЛЕНИИ РАЗВИТИЕМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ И СПОРТОМ НА ТЕРРИТОРИИ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА С целью выявления степени удовлетворенности населения деятельностью местных органов власти в области развития физической культуры и спорта в Златоустовском городском округе за 2011 — 2013 годы МУ Управлением по физической культуре, спорту и туризму в январе — феврале 2014 года был проведен социологический опрос задачами которого были:

1) выявить степень удовлетворенности населения спортивной инфраструктурой;

2) выявить, насколько востребованы новые спортивные объекты в рамках города;

3) выявить потребность в новых спортивных объектах.

Опросом было охвачено 2158 респондентов. Выборка — территориальная, случайная. Структура выборки представлена в таблице 11.

Таблица 11- Структура выборки респондентов социологического опроса

Респонденты

Количество опрошенных

Жители жилмассива

Сотрудники и воспитанники учреждений спортивной направленности

Студенты от 17 лет

Учащиеся общеобразовательных школ от 12 до 17 лет, не являющиеся воспитанниками учреждений спортивной направленности

Для сбора информации использовался метод анкетирования. Анкетирование проводилось по месту жительства или учебы респондента. В процессе опроса применялось два варианта анкет: первый для молодежи и взрослых, второй для детей (смысл вопросов в анкете тот же, что и в первом варианте, но формулировки адаптированы для восприятия детей) (Приложение К).

Согласно результатам опроса общее число респондентов удовлетворенных (27,29%) и скорее удовлетворенных, чем не удовлетворенных (39,62%) изменениями, произошедшими в спортивной инфраструктуре округа за 2011 — 2013 годы составляет 66,91%. Процент неудовлетворенных и скорее неудовлетворенных изменениями составил соответственно 11,91% и 21,18% опрошенных.

Графически результаты ответов на вопрос «Как вы относитесь к изменениям, произошедшим в спортивной инфраструктуре в округе» представлены на рисунке 2.

Рисунок 2 — Результаты ответов на вопрос «Как вы относитесь к изменениям, произошедшим в спортивной инфраструктуре в округе»

Согласно результатам опроса общее число респондентов удовлетворенных (15,11%) и скорее удовлетворенных, чем неудовлетворенных (27,71%) количеством специализированных мест (коробки, спортзалы и т. п.) составляет 42,82%. Процент неудовлетворенных и скорее неудовлетворенных, чем удовлетворенных составил соответственно 27,39% и 29,80% опрошенных.

Графически результаты ответов на вопрос «Вы удовлетворены количеством специализированных мест (коробки, спортзалы и т. п.) для занятий спортом в городе?» представлены на рисунке 3.

Рисунок 3 — Результаты ответов на вопрос «Вы удовлетворены количеством специализированных мест (коробки, спортзалы и т. п.) для занятий спортом в городе?»

Согласно результатам опроса общее число респондентов, которые считают новые спортивные объекты очень востребованными (35,77%) и востребованными (50,56%), составляет 86,33%. Процент опрошенных, которые считают новые спортивные объекты не востребованными, составил 8,76%. Затруднились ответить на вопрос — 4,91% (только учащиеся общеобразовательных школ). Графически результаты ответов на вопрос «Насколько, по Вашему мнению, востребованы новые спортивные объекты в рамках города?» представлены на рисунке 4.

Рисунок 4 — Результаты ответов на вопрос «Насколько, по Вашему мнению, востребованы новые спортивные объекты в рамках города?»

Согласно результатам опроса, ответы респондентов на вопрос «Какого типа спортивные сооружения на ваш взгляд необходимо строить в округе в первую очередь? (не более двух)» распределились следующим образом:

— спортивные залы — 27,83%;

— плавательные бассейны — 26,13%;

— спортивные площадки — 22,97%;

— стадионы — 17,87%;

— другое — 5,2%.

Среди других спортивных сооружений были предложены:

— Спортобъекты для зимних видов спорта — 33,66%;

— Прочие спортобъекты — 22,44%;

— Спортобъекты для легкой атлетики — 18,05%;

— Спортобъекты для интеллектуальных видов спорта — 12,20%;

— Универсальные спортобъекты — 8,29%;

— Спортобъекты для велоспорта — 5,37%.

По вопросу первоочередности строительства спортивных сооружений, мнения горожан разделились следующим образом:

— среди воспитанников спортивных учреждений большинство (31,73%) считает, что в первую очередь необходимо строить спортивные залы;

— 29,35% жителей жилмассива отдают приоритет спортивным площадкам;

— большинство студентов (27,79%) и учащихся общеобразовательных школ (25,48%) считают, что в первую очередь городу необходимы плавательные бассейны.

Графически результаты ответов на вопрос: «Какого типа спортивные сооружения на ваш взгляд необходимо строить в городе в первую очередь? (не более двух)» представлены на рисунке 5.

Рисунок 5 — Результаты ответов на вопрос: «Какого типа спортивные сооружения на ваш взгляд необходимо строить в городе в первую очередь? (не более двух)»

Предложения респондентов по другим спортивным сооружениям представлены на рисунке 6.

Рисунок 6 — Другие спортивные сооружения, предложенные респондентами

Согласно результатам опроса общее число респондентов удовлетворенных (25,16%) и скорее удовлетворенных, чем не удовлетворенных (40,82%) деятельностью муниципальной власти по развитию физкультуры и спорта в городе составляет 65,98%. Процент неудовлетворенных и скорее неудовлетворенных деятельностью составил соответственно 10,61% и 23,40% опрошенных.

Суммарный процент удовлетворенных деятельностью и скорее удовлетворенных, чем не удовлетворенных составил:

— среди учащихся общеобразовательных школ — 83,99%.

— среди студентов — 61,91%.

— среди сотрудников и воспитанников спортивных учреждений — 59,23%.

— среди жителей жилмассива — 57,22%.

Графически результаты ответов на вопрос «Как вы относитесь к проведению муниципальной властью мероприятий по развитию физкультуры и спорта в округе?» представлены на рисунке 7.

Рисунок 7 — Результаты ответов на вопрос «Как вы относитесь к проведению муниципальной властью мероприятий по развитию физкультуры и спорта в округе?»

Предложения респондентов по открытому вопросу «Какие действия должна предпринять муниципальная власть для удовлетворения Ваших потребностей в занятиях физической культурой и спортом?» укрупнены и сведены в таблицу 12.

Таблица 12 — Предложенные варианты действий для удовлетворения потребностей населения в занятиях физической культурой и спортом (укрупненная смысловая группировка)

Предложенные варианты

Количество упоминаний

Строить современные спортивные объекты (возле школ, на жилмассиве, в отдаленных от центра районах): стадионы, спортплощадки, спортзалы, коробки, бассейны, турники, спортцентры, спорткомплексы, тренажерные залы, танцевальные залы, спортшколы, катки, л/а манеж, теннисные корты, сектора для метания/толкания, парки для бега, спортобъекты для занятий лыжным спортом, велосипедные и беговые дорожки, клуб интеллектуальных игр, скалодром, парк для сноубордистов, спортивные лагеря,

Доступность для разных слоев населения: спортплощадок, секций, бассейнов, стадионов, спортзалов, катков, спорткомплексов, фитнес-клубов, тренажерных залов, прокат спортинвентаря

Проводить больше разнообразных спортивных мероприятий (общегородских, международных, для детей и взрослых, массовых): турниры, соревнования, культурно-профилактические мероприятия, спортивные праздники, массовые зарядки, шахматные турниры, спартакиады, дни открытых дверей, оздоровительные программы

Улучшить (увеличить) финансирование: отрасли ФКиС в целом, детского спорта, спортшкол, спортклубов, спортсменов, соревнований, малообеспеченных многодетных семей, выездов спортсменов на соревнования и сборы, боевых единоборств, школ и институтов. Выделять деньги на нужды отрасли. Выделять гран-ты ТСЖ для строительства спортплощадок

Бесплатные: спортзалы, бассейны, кружки, секции, площадки, стадионы, клубы, тренажеры, спорткомплексы

Материальное обеспечение ведущих спортсменов и тренеров: повышение зарплаты, обеспечение жильем, возвращение трене-рам педагогического стажа. Привлечение профессиональных тренеров. Поощрение лучших спортсменов. Стимулирование молодых спортсменов (бюджетные места, стипендии)

Пропаганда и реклама физической культуры и спорта

Развивать спорт: дворовой, массовый, неформальные виды, пулевую стрельбу, экстремальные виды, фитнес, на окраинах города, интеллектуальные виды, неолимпийские виды спорта, фигурное катание

Обновление инвентаря (улучшение условий) спортивных сооружений: спортзалов, школ, спортплощадок, стадионов

Развивать детский спорт, привлекать молодежь

Реклама и пропаганда ЗОЖ

Ремонт существующих спортивных сооружений

Создавать больше спортивных секций: для детей, для людей с ограниченными возможностями, бесплатные, в школах, по месту жительства

Информировать население: о новых спортивных объектах, о спортивных учреждениях, о мероприятиях, о соревнованиях, о целевых программах

Привлечение к занятиям спортом населения, увеличить массовость

Агитация и пропаганда: по ТВ, молодежи, антиалкогольная и антитабачная политика

Взаимодействовать с общественностью: учитывать мнение опрашиваемых, молодых активистов, создать физкультурный сайт, содействовать молодежной инициативе, проводить опросы

Больше рекламы в СМИ

Улучшить качество обслуживания: улучшить квалификацию кадров, лучше обучать персонал, увеличить количество инструкторов-методистов на жилмассивах

Больше внимания уделять развитию ФКиС: обеспечить условия для развития, развивать спортивные организации и ДЮСШ

Таким образом, большинство жителей Златоустовского городского округа (61% от числа опрошенных) оценили условия для развития физической культуры и спорта как хорошие и скорее хорошие.

Большинство респондентов (62%) оценили положительно организацию проводимых спортивных мероприятий.

Позитивность при оценивании «спортивной» ситуации, выявленная в ответах населения, связана, прежде всего, с активизацией организационного ресурса округа в спортивной деятельности.

Причинами отрицательной оценки условий для занятия физической культурой и спортом являются, по мнению респондентов, отсутствие или недостаточное финансирование спортивной деятельности, а также плохое состояние материально-технической базы спортивной отрасти Златоустовского городского округа или ее отсутствие.

Однако, для дальнейшего роста удовлетворенности условиями для занятия физической культурой и спортом, а также изменения таких показателей, как доля занимающихся спортом, необходимо решение вопросов, связанных, в первую очередь, с материальными затратами: строительство новых спортивных объектов, ремонт имеющихся спортивных сооружений, обновление и приобретение спортивного инвентаря.

Практически каждый третий респондент внес предложение о лучшем финансировании спортивной деятельности.

Вместе с тем, жителями округа были также даны и предложения по развитию физической культуры и спорта Златоустовского городского округа, реализация которых не требует существенных вложений со стороны органов местного самоуправления, в том числе:

— рост числа проводимых спортивных праздников;

— развитие туризма и военно-патриотического движения;

— пропаганда спорта;

— запрет алкоголя и сигарет;

— рост числа проводимых спортивных состязаний между школами, классами;

— создание дополнительных площадок для спортивных игр;

— вовлечение родителей и детей занятием спортом и физкультурой и др.

В ходе анализа муниципального управления развитием физической культуры и спорта выявлены следующие проблемы, с которыми сталкивается МУ Управление по физической культуре, спорту и туризму Златоустовского городского округа:

? недостаточно проработанная нормативно-правовая база;

? отсутствие инфраструктуры спортивных учреждений, которые бы адекватно отвечали потребностям, интересам и проблемам населения в сфере физической культуры и спорта;

? не укомплектованность квалифицированными специалистами физического воспитания в образовательных учреждениях из-за низкой заработной платы,

? недостаточный уровень кадрового обеспечения работы в сфере физической культуры и спорта;

? недостаточный уровень финансирования;

? недостаточная оснащенность качественным спортивным инвентарем и оборудованием;

? отсутствие системы диагностики и механизма комплексного социального мониторинга состояния сферы физической культуры и спорта.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Подводя итог прохождению организационно-управленческой практики, следует отметить, подготовка к осознанному и углубленному изучению общепрофессиональных и специальных дисциплин в целом проходит более полно и объемно, если есть возможность реально при прохождении практики лично увидеть его применение.

Общее впечатление от пройденной практики — закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний, полученных при изучении общепрофессиональных и специальных дисциплин на основе получения деятельности предприятия отрасли положительное. Считаю, что цель проделанной работы — выполнена.

В период прохождения организационно-управленческой практики был проведен анализ МУ Управление по физической культуре спорту и туризму Златоустовского городского округа из которого выяснили, что важнейшей его целью является повышение уровня здоровья населения Златоустовского городского округа, эффективное использование средств физической культуры и спорта по предупреждению заболеваний, поддержанию трудового потенциала трудящихся, патриотического воспитания и подготовки к защите Родины, обеспечение Конституционной гарантии права граждан на равный доступ к занятиям физической культурой, спортом и туризмом, профилактики правонарушений, преодоление наркомании, алкоголизма и других вредных привычек подрастающего поколения.

Основной задачей МУ Управления по физической культуре, спорту и туризму на 2012 — 2014 годы является реализация единой государственной политики в сфере физической культуры, спорта и туризма в Златоустовском городском округе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой