Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Организация и планирование выполнения стадии жизненного цикла высокотехнологичного продукта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В наши дни существует острая необходимость в создании новых быстро растущих и прибыльных предприятий, выпускающих высокотехнологичные продукты на рынок. При этом жизненные циклы продуктов становятся сложнее, уровень конкуренции — интенсивнее, а клиенты — требовательнее. Компаний, не уделяющих должного внимания инновациям, с высокой вероятностью ждет неутешительное будущее. При этом инновационная… Читать ещё >

Введение. Организация и планирование выполнения стадии жизненного цикла высокотехнологичного продукта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

АКТУАЛЬНОСТЬ ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

В наши дни существует острая необходимость в создании новых быстро растущих и прибыльных предприятий, выпускающих высокотехнологичные продукты на рынок. При этом жизненные циклы продуктов становятся сложнее, уровень конкуренции — интенсивнее, а клиенты — требовательнее. Компаний, не уделяющих должного внимания инновациям, с высокой вероятностью ждет неутешительное будущее. При этом инновационная деятельность тесно связана с большим количеством сложностей. Одна из существенных причин неудачного становления инновационной идеи как успешного конечного продукта заключается в наличии высоких научных рисков, т. е. лежащих в области фундаментально-научных эффектов. С другой стороны, не меньше рисков обусловлено отсутствием конкретных гарантий востребованности идеи, такие риски можно назвать рыночными рисками. И не меньшую проблему представляют риски связанные с технической реализацией, т.к. даже при наличии спроса и доказанной физической возможности получения того или иного эффекта, техническая реализация находится постоянно под угрозой срыва по организационным или техническим причинам. Как результат, высокотехнологичное производство тесно сопряжено с условиями высокой неопределенности, в которой многие из классических подходов менеджмента оказываются совершенно неэффективными. Так, например, классические маркетинговые исследования теряют свой смысл ввиду того, что создаваемый продукт, как правило, совершенно новый и не имеет аналогов и предыдущего опыта его реализации. Если высокотехнологичный продукт изначально не будет отвечать нуждам его потенциальных клиентов, его оптимизация или маркетинг ни к чему не приведут.

В связи с этим, высокотехнологичному предприятию необходимо оценивать свой прогресс, равняясь на высокую планку: требуется доказать, что на основании этого товара или услуги можно создать работающий бизнес. планирование высокотехнологичный жизненный цикл Это достигается благодаря четким и обоснованным прогнозам, которые возможны только при грамотном планировании и организации каждой стадии жизненного цикла проектов высокотехнологичных предприятий, чему и посвящена выпускная квалификационная работа.

Исследование проблем разработки и продвижения на рынок высокотехнологичной продукции (ВТП), товаров и услуг в настоящее время становится всё более актуальным, что можно объяснить экономически и социально более привлекательными их свойствами, комфортностью и производительностью. Они также открывают дверь использованию способов и средств увеличения продолжительности жизни человека, повышения качества его общения с социумом, а также предоставляют возможность более эффективного освоения новых знаний, предыдущего опыта, истории и культуры человечества. Поэтому проблема изучения организации и планирования жизненного цикла высокотехнологичных продуктов является актуальной.

Важнейшим вопросом для создания ВТП является правильная, чёткая и эффективная организация и планирование процесса его создания и использования. Настоящая работа посвящена исследованию актуальной темы — выработке рекомендаций по выбору средств, методик планирования и организации жизненного цикла высокотехнологичного продукта.

Высокотехнологичным предприятием для анализа в рамках ВКР была выбрана компания «Моторика» (бывшая WEAS Robotics). «Моторика» базируется в технопарке «Сколково» и занимается разработкой и установкой протезов верхних конечностей. В 2015 г. «Моторика» вывела на рынок свой первый продукт — тяговый протез кисти, и сейчас начинает разработку нового высокотехнологичного проекта — бионического кистевого протеза.

Определив продукт и актуальность работы, переходим к постановке её цели и задач.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

Цель данной выпускной квалификационной работы — разработать план и организацию работ на определенной стадии жизненного цикла высокотехнологичного продукта с учетом всей специфики, связанной с реализацией предпринимательских проектов в области высоких технологий.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • 1. Проанализировать специфику высокотехнологичных предприятий с точки зрения планирования и организации работ.
  • 2. Рассмотреть основные методы описания жизненных циклов высокотехнологичных продуктов.
  • 3. Проанализировать существующие методы планирования и организации проектной и производственной деятельности.
  • 4. Выбрать конкретный высокотехнологичный продукт и описать его жизненный цикл (ЖЦ).
  • 5. Определить текущую стадию жизненного цикла и выделить ее особенности.
  • 6. Предложить рекомендации к организации и планированию работы высокотехнологичного предприятия для выбранной стадии жизненного цикла с помощью выбранных инструментов, в том числе — проанализировать основные проблемы, возникающие на выбранной стадии жизненного цикла и на предстоящих стадиях и предложить инструментальные средства поддержки планирования и организации работ.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой