Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников с помощью Интернет-ресурсов

КурсоваяПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Блог (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи времменной значимости, упорядоченные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника… Читать ещё >

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников с помощью Интернет-ресурсов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

http://

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников с помощью Интернет-ресурсов

Введение

коммуникативный блог компетенция ребенок Согласно целям Федерального государственного образовательного стандарта основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, что является одной из ключевых компетенций отечественного образования, то есть способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Именно младший школьный возраст чрезвычайно благоприятен для овладения коммуникативными навыками в силу особой чуткости к языковым явлениям, интереса к осмыслению речевого опыта, общению.

«Интегративной целью обучения английскому языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции основных видах речевой деятельности"[9]. Но существует противоречие по ее формированию из-за того, что в общеобразовательных учреждениях на занятия английским языком выделяется только 2 часа в неделю. Расширить границы урока помогают можно осуществлять с помощью технологий Web 2.0.

Объектом исследования выступает процесс развития иноязычной коммуникативной компетенции в начальной школе.

Предметом исследования является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в начальной школе на основе Интернет-ресурсов.

Цель исследования — осуществить анализ сервисов для создания блогов как средства изучения английского языка.

Задачи

1. Раскрыть сущность понятия «коммуникативная компетенция».

2.Описать особенности развития коммуникативной компетенции у детей младшего школьного возраста.

3.Сделать обзор сервисов Web2.0 по английскому языку для обучения младших школьников.

4.Провести анализ сервисов для создания блогов с точки зрения возможности их использования для развития коммуникативной компетенции.

5.Разработать блог для обучающихся 4 класса с целью формирования коммуникативной компетенции.

Методы исследования

1. Описательный метод

2. Метод анализа (анализ блогов)

1. Сущность понятия коммуникативной компетенции Термин «коммуникативная компетенция» возник на основе идеи американского лингвиста Н. Хомского о лингвистической (языковой) компетенции.

Языковую (в широком смысле слова) компетенцию Н. Хомский определил как «систему интеллектуальных способностей, систему знаний и убеждений, которая развивается в раннем детстве и во взаимодействии со многими другими факторами определяет виды поведения».

В середине 1960;х прошлого столетия Д. Хаймс ввёл в употребление концепт «коммуникативная компетенция». По мысли Д. Хаймса сущность коммуникативной компетенции заключалась «во внутреннем понимании ситуационной уместности языка. Структура коммуникативной компетенции включала: грамматическую, социолингвистическую, стратегическую, дискурсивную компетенции».

Теория Д. Хаймса явилась очень важным вкладом в область преподавания иностранного языка. Это был первый революционный шаг в сфере преподавания языков.

В 1980;х М. Канейл и М. Свейн продолжили работу по развитию теории коммуникативной компетенции, с тех пор она получила широкое признание и распространение.

М. Канейл и М. Свейн выделили 4 основных вида компетенции, которые во взаимодействии с системой знаний и умений формируют коммуникацию. Это следующие компетенции:

— грамматическая компетенция (Grammatical competence): лексика, фонетика, правописание, семантика и синтаксис (vocabulary, 'pronunciation, spelling, semantics and sentence formation);

— социолингвистическая (Sociolinguistic competence): соответствие высказываний по форме и смыслу в конкретной ситуации, контекстному фону;

— дискурсивная компетенция (Discourse competence): способность построения целостных, связных и логичных высказываний в устной и письменной речи;

— стратегическая компетенция (Strategic competence): компенсация особыми средствами недостаточность знания языка, речевого и социального опыта общения в иноязычной среде[1].

«В отечественной лингводидактике термин Ѕкоммуникативная компетенцияЅ был введен в научный обиход М. Н. Вятютневым. Он предложил понимать коммуникативную компетенцию Ѕкак выбор и реализацию программ речевого поведения в зависимости от способности человека ориентироваться в той или иной обстановке общения; умение классифицировать ситуации в зависимости от темы, задач, коммуникативных установок, возникающих у учеников до беседы, а также во время беседы в процессе взаимной адаптации».

Cпециалист в области методики отечественного иноязычного образования, В. В. Сафонова отмечает, что «иноязычная коммуникативная компетенция представляет собой определенный уровень владения языковыми, речевыми и социокультурными знаниями, навыками и умениями, позволяющими обучаемому коммуникативно приемлемо и целесообразно варьировать свое речевое поведение в зависимости от функциональных факторов одноязычного или двуязычного общения, создающий основу для коммуникативного бикультурного развития.

В соответствии с ФГОС НОО изучение иностранного языка в целом и английского в частности направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

социокультурная компетенция — приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся начальной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий[9].

Таким образом, можно сделать вывод: несмотря на различные подходы к определению и пониманию, коммуникативная компетенция имеет вполне четкую структуру, основными составляющими которой являются речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная, учебно-познавательная компетенции.

Для того, чтобы грамотно развивать иноязычную коммуникативную, в том числе на основе Интернет-ресурсов, необходимо рассмотреть особенности ее формирования у детей младшего школьного возраста.

2. Особенности развития коммуникативной компетенции младших школьников Младший школьный возраст — это оптимальный период активного обучения социальному поведению, искусству общения между детьми разного пола, усвоение коммуникативных и речевых умений, способов различения социальных ситуаций. А также этот возраст прекрасен для того, чтобы начать изучать иностранный язык.

Это связано с тем, что именно младший школьный возраст чрезвычайно благоприятен для овладения коммуникативными навыками в силу особой чуткости к языковым явлениям, интереса к осмыслению речевого опыта, общению.

Занятия иностранным языком развивают детей, прежде всего, их логическое мышление, поднимают их образовательный и культурный уровень, наблюдается положительное влияние изучения иностранного языка и на знание родного.

Длительность сенситивного, т. е. наиболее благоприятного для начала изучения иностранного языка, периода психологи трактуют по-разному, но наиболее часто они сходятся на периоде с 4 до 8 лет. Ребенок до 9 лет — специалист во владении речью. После этого периода мозговые механизмы речи становятся менее гибкими и не могут так легко приспосабливаться к новым условиям. Мозг ребенка имеет специализированную способность усвоения языка, но с возрастом она уменьшается. Быстрота и прочность запоминания иноязычного материала в этом возрасте объясняется как преобладанием механизмов долговременной памяти, так и наличием имритинга (впечатывание материала в сознание при условии наличия необходимого стимула и мотивации).

Ведущая деятельность данного периода — учебная, что предопределяет переход от наглядно-образного конкретного ситуативного к абстрактному мышлению, к умению выделять существенные связи, строить рассуждения, делать умозаключения, выводы.

В начальной школе впервые происходит овладение письменной речью. Так как такая речь лишена жеста, интонации и должна быть (в отличие от внутренней) более развернутой, для младшего школьника перевод внутренней речи в письменную вначале очень труден. Письменная речь младшего школьника беднее, чем устная.

Также для детей младшего школьного возраста определенную сложность представляет понимание читаемого текста. Его затрудняет отсутствие интонации, мимики, жеста. В то же время школьник еще не знает всех приемов (усилительные слова, знаки препинания, порядок слов, построение фразы), которые помогают понять поведение героев, отношение автора к ним.

Что касается речи, младшим школьникам может быть довольно трудно организовать собственное речевое поведение, что может отрицательно сказаться на общении с окружающими людьми. Высказывания младшего школьника, как правило, непосредственны. Часто это речь-повторение, речь-называние; преобладает сжатая, непроизвольная, реактивная (диалогическая) речь. Это связано, прежде всего, с тем, что у младших школьников отмечается отставание в развитии социально-коммуникативных навыков и проявляется в несформированности речевых форм общения, а также в общей неразвитости структурных компонентов общения, что в дальнейшем может сказаться на учебной деятельности ребенка.

Но уже к концу младшего школьного возраста с развитием логической и коммуникативной функций речи, с выработкой произвольности и рефлексии формируется умение логично и связно строить высказывание. Описательно-повествовательный тип речи сменяется рассуждением, переходом к доказательности. Возрастает роль механизма осмысления при чтении. Учащиеся начинают опираться на основные идеи текста при слушании. Происходят изменения в речемыслительной и коммуникативной деятельности.

Серьёзной вехой в развитии младших школьников является формирование так называемой социальной речи, в которой содержится попытка сообщить что-то другому человеку. Социальная речь противостоит эгоцентрической, которая не рассчитана на общение с другими. На этом этапе происходит постепенный переход от одного вида речи к другому.

Л.C. Выготский доказал, что эгоцентрическая речь не исчезает, а «сливается с мыслью», превращаясь во внутреннюю речь. Когда мышление и речь сливаются полностью, ребёнку для управления своими действиями не обязательно проговаривать вслух отдаваемые себе команды, вместо этого он использует беззвучную внутреннюю речь.

Следовательно, формирование коммуникативных способностей ребёнка происходит на основе овладения средствами языка: умения свободно выражать свои мысли речевыми средствами, используя при этом различные типы предложений, соблюдения логики передаваемой информации, поскольку важнейшим фактором становления коммуникативной деятельности является потребность и умение пользоваться языковыми средствами в речевой практике.

Что касается учебной деятельности, то она возможна только в том случае, если ребёнок приучается управлять своими психическими процессами и поведением в целом. Это даёт возможность подчинять свои непосредственные «хочу» требуемому учителем и школьной дисциплиной «надо» и способствует формированию произвольности как особого, нового качества психических процессов. Это психическое новообразование у детей младшего школьного возраста является основой не только их успешного обучения, но и формирования коммуникативных способностей, которые направлены на социальную адаптацию детей к школьной общественно значимой жизни и в целом к жизни в социуме.

На основе выше сказанного можно сделать вывод, что наибольшую трудность для младших школьников представляет формирование письменной речи, поэтому для успешного и всестороннего развития детей данного возраста, можно использовать технологии Web 2.0. А именно: развить письменную и социальную речь, навыки чтения, а также на практике использовать освоенные на уроках языковые средства.

Для того, чтобы наиболее эффективно использовать Интернет-ресурсы в начальной школе, проведем их и остановимся на одном из видов, который является наиболее доступным и полезным для младших школьников.

3. Обзор сервисов Web 2.0 для обучения младших школьников английскому языку Сегодня Интернет проникает во все сферы жизнедеятельности общества. В условиях всемирной глобализации развитие информационных технологий приводит к образованию новых способов использования Интернета. На современном этапе развития общества, когда целью образования является создание условий для максимального развития личностного потенциала каждого обучающегося, социальные сервисы Web 2.0, основные черты которых — интерактивность и социализация, могут способствовать оптимизации процесса преподавания иностранных языков.

«Web 2.0 — термин второго поколения сетевых сервисов, принципиальным отличием которых является то, что эти сервисы позволяют пользователям не только «путешествовать» по сети, но и совместно работать, размещая в сети текстовую и медиа информацию"[16].

Web 2.0 включает в себя:

1. Фотосервисысервисы, предназначенные для публикации, хранения, просмотра и комментирования изображений.

2. Видеосервисысервисы, предназначенные для публикации, хранения, просмотра и комментирования видео.

3. Аудиосервисысервисы, предназначенные для публикации, хранения, прослушивания и комментирования аудиозаписей.

4. Сервисы для создания и/или хранения презентаций — социальные сервисы, предназначенные для публикации, хранения, просмотра и комментирования мультимедийных презентаций.

5. Сервисы для создания и/или хранения документов — социальные сервисы, предназначенные для совместного создания и редактирования документов: текстов, презентаций, таблиц и рисунков.

6. Вики (Wiki)-сервисысоциальные сервисы, позволяющие любому пользователю редактировать текст сайта (писать, вносить изменения, удалять, создавать ссылки на новые статьи)

7. Сервисы для создания Карт знаний (Интеллект — карт, Mind map) — социальные сервисы для создания карт знаний.

8. Сервисы для создания опросов и тестов — Онлайн-сервисы, предназначенные для создания опросных форм и тестов.

9. Сервисы для создания дидактических игр.

10. Блоги (сетевые дневники) — сервисы, позволяющие любому пользователю вести записи в хронологии.

В данной курсовой работе мы остановимся на блогах в обучении английскому языку младших школьников.

Блог (англ. blog, от web log — интернет-журнал событий, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого — регулярно добавляемые записи, содержащие текст, изображения или мультимедиа. Для блогов характерны недлинные записи времменной значимости, упорядоченные в обратном хронологическом порядке (последняя запись сверху). Отличия блога от традиционного дневника обусловливаются средой: блоги обычно публичны и предполагают сторонних читателей, которые могут вступить в публичную полемику с автором (в комментарии к блогозаписи или своих блогах).

По мнению Сысоева П. В., обучающиеся получают возможность с помощью электронного журнала создать свой образ целостной личности — с ее портретом, интересами, склонностями и привычками, что позволяет им раскрыться.

Блог-технология обладает следующими дидактическими свойствами:

— публичность (блоги доступны всем участникам проекта);

— линейность (изменения и дополнения размещаются в хронологическом порядке);

— авторство и модерация (единоличное авторство, модерация осуществляется автором);

— интерактивность (формирование умения вести дискуссию);

— мультимедийность (возможность использования фото, аудио и видеоматериалов);

— эффективность организации учебного информационного пространства;

— оперативность коммуникации при работе над коллективным проектом.

— простота и доступность в использовании.

Сысоев П.В. предлагает использовать блоги для формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся следующим образом:

— представить общую информацию о себе;

— рассказать о своих интересах, достижениях;

— отражать новости, события из жизни;

— выполнять задания;

— комментировать блоги одноклассников;

— работать над групповыми проектами;

— хранить учебные материалы;

— вести читательские дневники.

Также Сысоев выделяет блог преподавателя. Этот вид блога создается и управляется самим преподавателем. Блог может содержать информацию личного характера об интересах, хобби, путешествиях, семье. Таким образом он может служить примером для обучающихся для создания собственных блогов. Также на блоге преподаватель может размещать информацию о курсе или предмете:

— программу курса;

— домашнее задание;

— информацию об изученном на конкретном занятии материале;

— рекомендуемые источники для дополнительного изучения языка;

— ссылки на информационно-справочные Интернет-ресурсы;

— ссылки на учебные Интернет-ресурсы и сетевые тесты.

Блогинг — это способ объединить чтение, письмо, сбор информации и обучение. Безусловно, это хороший способ формирования коммуникативной компетенции учеников начальной школы.

В своем личном дневнике можно создать настоящую виртуальную библиотеку-справочник, так как данная программная платформа позволяет публиковать, хранить, обрабатывать, классифицировать различную по виду и содержанию. Также блог дает учащимся возможность быть создателями, а не просто потребителями сетевого контента.

Использование блог-технологии в учебном процессе должно иметь методическое обоснование и четкий методический алгоритм интеграции, в противном случае оно может носить хаотичный или развлекательный характер, а студенты могут воспринимать работу в блогах как дополнительную и бесполезную нагрузку. Таким образом, в процессе использования блога обучающиеся развивают навыки поиска, анализа и критической оценки информации, работы с информационными потоками в Сети, работы в группе и индивидуально.

В настоящее время в сети Интернет существует большое количество сервисов для создания блогов. Ниже представлены наиболее подходящие из них для формирования коммуникативной компетенции у младших школьников.

1. Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки. создан для того, чтобы объединить участников образовательного процесса из разных школ, городов и стран. Каждый учитель и ученик могут создать свой блог, объединяться в группы, писать в блогах своих школ, тематических сообществах и так далее;

2. http://kidblog.org/home/- разработан учителями для учителей. По словам создателей сайта, их миссия заключается в расширении возможностей учителей за счёт использования в образовании достижений цифровой революции;

3. https://ru.pinterest.com/- социальный интернет-сервис, фотохостинг, позволяющий пользователям добавлять в режиме онлайн изображения и помещать их в тематические коллекции и делиться ими с другими пользователями.

Проведем анализ данных сервисов для создания блогов с целью определения возможности их использования в обучении английскому языку младших школьников.

4. Анализ сервисов для создания блогов Сервисы для создания блогов, указанные в пункте 1.3 функционально они все схожи, но все же имеют различия в мультимедийных возможностях, а также простоте и доступности интерфейса, что особенно важно для детей младшего школьного возраста.

Сервисы для создания блогов

Возможности блогов

Формирование коммуникативной компетенции

edublogs.org

Возможность предоставления информации о себе в развернутой форме.

Блог помогает формировать речевую компетенцию посредством написания монологических высказываний.

Возможность добавлять все виды файлов (Doc, видео, аудио, фото, картинки) а также ссылки.

Блог реализует принцип наглядности, развивает наглядно-образное мышление, а также повышает интерес к обучению.

Блог-посты в хронологическом порядке, распределение материала по категориям

Блог отражает логику и последовательность учебного процесса.

Разнообразные темы для оформления, в том числе подходящие для младших школьников

Блог формирует эстетические потребности и помогает ученикам проявить свою индивидуальность.

Возможность комментирования

С помощью данной функции, ученики осознают язык, как средство общения с окружающим, а также развивают речевую компетенцию посредством переписки в комментариях.

Организаторы сайта проводят различные конкурсы и вручения премий.

Благодаря этой возможности, у детей появляется стимул достигать хороших результатов.

Недостатки

Отсутствует русский интерфейс

Перевод сайта возможен только с помощью встроенного переводчика translate.google.ru

Память ограничена 32 Мб

При загрузке файлов, превышающих данный объем, нужно покупать Premium версию за определенную сумму каждый месяц.

Многие возможности по оптимизации блога предоставляются также только платно.

Сложный для младших школьников интерфейс и навигация по сайту.

Сложный интерфейс может служить причиной появления трудностей и привести к снижению мотивации к обучению.

pinterest.com

Возможность предоставления информации о себе в развернутой форме.

Блог развивает умение идентифицировать себя на иностранном языке. Развитие речевой компетенции, представленной в монологическом высказывании.

Возможность добавить фото или картинки, которые образуют так называемые «доски». Одна доска может состоять из нескольких картинок объединенных одной тематикой.

Блог реализует принцип наглядности, развивает наглядно-образное мышление, а также повышает интерес к обучению.

Возможность быстро и легко сохранять требующиеся изображения из Интернета в блоге

Блог оптимизирует учебный процесс.

Возможность познакомиться с культурой других стран посредством изображений на всевозможные тематики.

Блог формирует социокультурную компетенцию.

Возможность комментирования и отправки сообщений с прикрепленными изображениями.

Возможность вести элементарную переписку с другими пользователями на английском, что формирует речевую и языковую компетенции.

Недостатки

Нельзя добавить текст, видео или аудио.

Нет возможности выкладывать блог-посты.

Невозможно методично организовать блог

Отсутствие данных функций не позволяет использовать данный сервис для создания учебного блога.

Kidblog.org

Возможность предоставления информации о себе в развернутой форме.

Блог помогает формировать речевую компетенцию посредством написания монологических высказываний.

Возможность добавлять все виды файлов (Doc, видео, аудио, фото, картинки) а также ссылки.

Блог реализует принцип наглядности, развивает наглядно-образное мышление, а также повышает интерес к обучению.

Блог-посты располагаются хронологическом порядке, материал распределяется по категориям.

Категории можно озаглавить в соответствии с темами в учебнике, что будет отражать логику и последовательность учебного процесса. Также ученики смогут без труда ориентироваться в материале.

Все темы для оформления подходят для младших школьников

Возможность сделать собственный дизайн блога способствует формированию эстетических потребностей и помогает ученикам проявить свою индивидуальность.

Возможность комментирования

С помощью данной функции, ученики осознают язык, как средство общения с окружающим, а также развивают речевую компетенцию посредством переписки в комментариях.

Простой и доступный для младших школьников интерфейс, несмотря на то, что всё на английском языке.

Блог развивает компенсаторную компетенцию.

Возможность создать отдельное сообщество класса.

Блог реализует сотрудничества в обучении.

Возможность создать электронное портфолио, вести оценку знаний.

Все будут видеть результаты ребенка, что также будет мотивировать его на успешную учебную деятельность.

Недостатки

Многие возможности по оптимизации блога предоставляются только платно.

Данный недостаток не позволяет использовать все возможности блога бесплатно, но исходя из использования бесплатной версией, этих функций вполне достаточно на начальном этапе обучения.

Данные, представленные в таблице, доказывают насколько необходимо использование блогов для формирования всех пяти компонентов коммуникативной компетенции.

Самым подходящим из сервисов, на наш взгляд, является http://kidblog.org/home/, так как несмотря на то, что это англоязычный сайт, интерфейс и навигация в нем довольно просты, а также с помощью него можно успешно формировать коммуникативную компетенцию младших школьников. Следовательно, разработаем блог на базе данного сервиса.

5.Описание блога учителя для обучающихся 4 класса по теме «Хобби»

Материалы: УМК «Английский язык» Верещагина И. Н., Афанасьева О. В., 4 класс, 2 часть; ресурсы сети Интернет.

Цель создания блога: повысить уровень коммуникативной компетенции обучающихся 4 класса в рамках темы «Хобби».

Задачи:

1.Подвести обучающихся к формулированию цели работы в блоге.

2. Организовать работу по активизации ЛЕ по теме «Хобби» посредством интерактивной онлайн игры «Quiz Show».

3.Повысить уровень сформированности навыков аудирования и чтения посредством просмотра учениками мультфильма «Peppa Pig» с субтитрами и выполнения ими задания на расстановку слов в предложении в правильном порядке.

4.Повысить уровень сформированности навыка поискового чтения, познакомить с видами хобби в Англии.

5. Организовать работу по закреплению умения использовать в письменной речи фразу «to be fond of» через комментирование поста.

6. Повысить уровень сформированности социокультурной компетенции через разучивание песни «Never smile at a crocodile».

7. Повысить уровень сформированности учебно-познавательной компетенции через создание обучающимися собственных головоломок.

8.Организовать письменное общение школьников с помощью коммуникативной игры «Let's swap».

9.Организовать работу по самостоятельному поиску информации по заданной теме и оформлению материалов на своей странице в блоге.

10.Повысить уровень речевой компетенции обучающихся через презентацию своего хобби в блоге.

Содержание блога:

Номер и название поста

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Пост 1. Hello!

Учитель приветствует учеников в своем блоге и задает им вопросы.

1.What hobbies do you know?

2.What's your favourite hobby and why?

Ученики приветствуют учителя в комментариях к данному посту и пишут ответы на вопросы на своей странице.

1. Collecting stamps, playing football, gardening.

2. My favourite hobby is cycling because I have a bike.

Пост 2. Quiz Show!

Let’s play the game «Quiz Show «! Topic of the gamehobbies, sports, activities!

Click the link and you will see the videogame on the web-page. There are 4 options for each answer but only one of them is correct. Press «start» and have fun!

Ученики переходят по ссылке на сайт с видеоигрой и играют, выбирая сначала категорию сложности, затем читают вопрос и выбирают наиболее подходящий вариант ответа.

Пост 3. Peppa Pig!

Watch a very nice cartoon «Peppa Pig» and solve puzzles after that!

What kind of activity is described in this episode? Did you try it? If yes, did you like it and why?

Click the link: https://puzzle-english.com/video/peppacamp

Ученики переходят по ссылке на сайт puzzle-english.com, смотрят мультфильм с англо-русскими субтитрами, а затем выполняют задания на этом же сайте. Заново прослушивают фрагменты видео и составляют предложения из отдельных слов.

А также отвечают на вопросы учителя:

Hiking.

Yes, I went hiking with my parents. Yes, I liked it because I saw a hare in the forest.

Пост 4. Reading!

Do you want to know what hobbies do Englishmen have? Then read this text and write out on your page what kinds of hobbies you have found in the text. Are they new for you?

What hobbies in Russia can you name?

После прочтения текста, ученики выписывают все виды хобби, которые они нашли в тексте.

Hobbies in the text:

Stamp-collecting

coin-collecting

sports

doing crosswords in the

newspaper

gardening and growing flowers

Hobbies in Russia:

1. Mushroom and berry picking

2. Watching TV

3. Skiing

4. Playing snowballs

Пост 5. Let’s talk!

Let’s talk about your hobbies!

Use the example below.

Example: -Hello! What is your hobby?

— Hi! I’m fond of collecting stamps. And you?

Сайт

Ученики отрабатывают выученную фразу `to be fond of" посредством ведения переписки с одноклассником в комментариях.

Hello! What is your hobby?

— Hi! I’m fond of playing basketball. And you?

— Great! I’m fond of collecting coins.

Пост 6. Let’s sing!

В учебнике ученики уже познакомились с отрывком из песни «Never smile at a crocodile». Данный пост предлагает увидеть полную анимационную версию песни с английскими субтитрами. [18]

А также ответить на вопрос: why you shouldn’t smile at a crocodile.

Ученики смотрят видео и поют песенку, читая субтитры.

You shouldn’t smile at a crocodile because it can bite you.

Пост 7. Puzzle!

Unscramble hobbies! And create your own puzzles. Post them on your pages, please.

RDINGEA

NGTRLLIAVE

ENINLISTG TO USIMC

AKIMNG AKCES

ROWINGG FLWERSO

Ученикам предстоит разобраться, какие виды хобби зашифрованы здесь.

Ответы:

Reading

Travelling

Listening to music

Making cakes

Growing flowers

Более того, они придумывают собственные головоломки для одноклассников.

inglecolct dgebas (collecting badges)

yingpla otbalflo (playing football)

Пост 8. Let’s swap!

Let’s play the communicative game! You should ask &say what you are collecting and how big your collection is. And also decide whether you want to swap or not.

Let’s swap!

Example:

— What are you collecting?

— Coins. I have ten. And what are you collecting?

— Badges. I have nine.

— Three coins for 2 badges. Let’s swap!

Ученики с помощью примера переписываются друг с другом в комментариях, используя образец.

— What are you collecting?

— Stamps. I have nine. And what are you collecting?

— Posters. I have five.

— Five stamps for 1 poster. Let’s swap!

Пост 9. Hobbies of the world.

Choose 1 country from the list and write your choice in comments. Find the information on the Internet what people from this country usually do in their free time and their favourite hobbies and post it with pictures on your pages.

Egypt

Japan

Canada

China

Poland

France

Germany

Example: I chose Brazil because it’s a big and beautiful country. Brazilians have a lot of hobbies. But usually they like playing soccer, fishing, dancing and cooking. Also they are fond of capoeira.

And after you have done this task we will put the pictures with hobbies on the world map!

Ученики выбирают 1 страну, пишут свой выбор в комментарии, чтобы не повторяться. Ищут в интернете информацию и картинки и создают свой пост.

I chose Egypt because it’s an ancient country and I was there last year. Egyptians are fond of going to the cinema and concerts with live modern Egyptian music. Also they like dancing, doing sports and cooking.

Пост 10. Project!

My dear friends, you’ve done a great job doing all these tasks! Thank you! Here is your final task. Make a presentation of your favourite hobby. You can make a PowerPoint presentation, upload pictures or even find some videos! Post everything in the blog but be ready to tell us about your hobby at the lesson.

Пост 11. Final point!

Подведение итогов, оценивание работ.

Критерии оценки:

1. Активное выполнение заданий.

2. Грамотность.

Творческий подход.

Заключение

Исходя из цели нашей курсовой работы, а именно: осуществить анализ сервисов для создания блогов как средства изучения английского языка, нами было выполнено ряд задач.

Во-первых, для того, чтобы понять, почему коммуникативная компетенция стала определяющей траекторией обучения в современной школе, мы определили сущность понятия «коммуникативная компетенция» а также ее составляющих.

Во-вторых, мы рассмотрели особенности формирования коммуникативной компетенции в младшем школьном возрасте, так как каждый возраст имеет свои особенности, под которые нужно подстраивать содержание и процесс обучения.

В третьих, для достижения эффекта в развитии коммуникативной компетенции, необходимо использовать все возможные современные средства, именно по этой причине мы провели обзор технологий Веб 2.0.

В четвертых, блог-технология показалась нам наиболее удачной моделью для обучения младших школьников английскому языку, поэтому мы провели анализ блогов с точки зрения их использования для дополнительного обучения.

В заключении, на базе наиболее удачного из сервисов, мы создали блог для начальной школы с помощью УМК «English» 4 класс, О. В. Афанасьева, И. Н. Верещагина, который содержит различные увлекательные задания на проверку знаний по изученной теме, а также дополнительные материалы.

Таким образом, мы выяснили, что формировать коммуникативную компетенцию младших школьников можно не только непосредственно на уроках английского языка, но и с помощью блог-технологии, которая является современной и эффективной методикой обучения английского языка.

1. Canale, M. and Swain, M, 1980. Theoretical Bases of Communicative Approaches to Second Language Teaching and Testing. Applied Linguistics 1: p. 47

2. Hymes, D. On Communicative Competence. Harmondsworth: Penguin, 1972, pp. 269−293.

3. Божович Л. И., Славина Л. С. Психическое развитие школьника и его воспитание.- М.: Знание. 1979. 96 с. (Серия «Педагогика и психология»; № 12)

4. Валлон А. Психическое развитие ребенка.- СПб.: Питер, 2001. 208 с.

5. Верещагина И. Н., Афанасьева О.В.УМК «Английский язык» 4 класс, 2 часть, стр.60−77

6. Выготский Л. С. Педагогическая психология / Под ред. В. В. Давыдова. -М.: Педагогика-Пресс, 1999. 536 с.

7. Вятютнев М. Н. Коммуникативная направленность обучения русскому языку в зарубежных школах / М. Н. Вятютнев // Русский язык за рубежом. — 1977. — № 6. — С. 38−45.

8. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения: Опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. — М.: Педагогика, 1986. — 240 с. — (Труды д.чл. и чл.-кор. АПН СССР)

9. Примерные программы по учебным предметам ФГОС НОО, английский язык, с. 8

10. Сафонова В. В. Коммуникативная компетенция: современные подходы к многоуровневому описанию в методических целях. — М: Еврошкола, 2004.-с. 35

11. Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н. Современные учебные Интернет-ресурсы в обучении иностранному языку// Иностранные языки в школе. — 2008 г. — № 6, с. 9

12. Сысоев П. В., Евстигнеев М. Н. Технологии Веб 2.0 в создании виртуальной образовательной среды для изучения иностранного языка // Иностранные языки в школе. 2009. № 3., с. 12

13. Филатова А. В. Оптимизация преподавания иностранных языков посредством блог-технологий для студентов языковых специальностей вузов: дисс.канд.пед.наук/ Филатова А. В. — М., 2009. — 52−95 с.

14. Хомский Н. Язык и мышление / Н.Хомский. — М.: Изд-во Моск. ун-та, 1972. — 122 с.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой