Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Мифологическая школа и её роль в становлении наук о культуре

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

К началу XIX в. в европейской науке произошли определённые изменения, суть которых можно свести к становлению сравнительно-исторической методологии, к появлению общих схем всемирно-исторического развития человечества, к попытке сведения традиционных культур как представителей ранней стадии развития, т. е. европейской старины. Всплеск национального сознания вызвал усиление внимания к народным… Читать ещё >

Мифологическая школа и её роль в становлении наук о культуре (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К началу XIX в. в европейской науке произошли определённые изменения, суть которых можно свести к становлению сравнительно-исторической методологии, к появлению общих схем всемирно-исторического развития человечества, к попытке сведения традиционных культур как представителей ранней стадии развития, т. е. европейской старины. Всплеск национального сознания вызвал усиление внимания к народным культурам. Ещё в 1697 г. во Франции увидел свет «Сборник сказок моей матушки Гусыни, или История и сказки старого времени», составленный писателем Шарлем Перро. Примерно через 20 лет в Париже были изданы арабские сказки «1001 ночь» в переводе Антуана Галлана. В Финляндии врач Элиас Ленрот на основе карельских и финских рун составил эпос «Калевала» (1835 г.). В Северной Америке поэт Генри У. Лонгфелло, используя индейские сказания, написал поэму «Песнь о Гайавате». И таких открытий народного творчества в первые три десятилетия XIX в. можно насчитать немало.

В среде немецких интеллигентов также ширилось движение собирателей фольклора. Братья Якоб Гримм (1785—1863) и.

Вильгельм Гримм (1786—1859) создали несколько томов сказок, мифов и легенд. Окончательное становление мифологической школы связывают с выходом в свет книги Якоба Гримм «Немецкая мифология» (1835 г.). Основные идеи этой школы базировались на признании того, что мифология была необходимой и неотъемлемой частью религии. Далее они полагали, что:

в древности существовал единый индоевропейский пранарод, говоривший на едином древнем языке и имевший единую систему религиозных представлений;

?S расселение этого народа привело к распаду его культурного единства;

фольклор — это бессознательное и коллективное народное творчество, связанное с «народной душой», в которой хранятся архетипы древней культуры.

Таким образом, среди приверженцев мифологической школы были поэты, философы, писатели и литературоведы. В Германии — это были уже упомянутые братья Я. и В. Гримм, А. Кун,.

Мифологическая школа и её роль в становлении наук о культуре.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой