Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

«Анализ Π² Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅Β»: Π Π°Ρ…ΠΌΠ°Π½ΠΈΠ½ΠΎΠ². «МСлодия» ΠΎΡ€. 3 β„–3

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Однако ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ сцСплСния ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎΠ½-ячСйки со ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ, Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ слух ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ΠΈΡ€Π½Ρ‹ΠΌ ритмичСским рисунком, Π·Π½Π°ΠΌΠ΅Π½ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡƒΠΆΠ΅ завязку всСго Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎ-драматичСского развития Π² ΠΏΡŒΠ΅ΡΠ΅. Π­Ρ‚Π° ямбичСская Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π°, Ρ‚ΠΎ ΠΎΡΡ‚рая, Ρ‚ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ плавная Ρ‚Ρ€ΠΈΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ, оказываСтся Π² «ΠœΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΠΈ» ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΉ «ΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎ-Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ», ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠΎΠΌ-Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½Ρ‚ΠΎΠΉ, Ρ‚Π΅ΠΌ самым стойким ΠΎΡ‡Π°Π³ΠΎΠΌ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

«Анализ Π² Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅Β»: Π Π°Ρ…ΠΌΠ°Π½ΠΈΠ½ΠΎΠ². «МСлодия» ΠΎΡ€. 3 β„–3 (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

«…Π― вСсь Π²ΠΎ Π²Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ своСй тСматичСской ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ…»

«ΠΠ΅Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ°Ρ пьСса Π²ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΆΠ΅ ΡˆΠ΅Π΄Π΅Π²Ρ€ΠΎΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅… Π― Π½Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎ убСТдался, Ρ‡Ρ‚ΠΎ короткая фортСпианная пьСса причиняла ΠΌΠ½Π΅ всСгда Π³ΠΎΡ€Π°Π·Π΄ΠΎ большС ΠΌΡƒΠΊ ΠΈ ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΠ»Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠΉ большС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, Ρ‡Π΅ΠΌ симфония ΠΈΠ»ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Ρ€Ρ‚. Когда пишСшь для оркСстра, само Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… красок ΠΊΠ°ΠΊ-Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΊ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ мыслям ΠΈ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌ. Когда ΠΆΠ΅ я ΠΏΠΈΡˆΡƒ ΠΌΠ°Π»Π΅Π½ΡŒΠΊΡƒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€Ρ‚Π΅ΠΏΠΈΠ°Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡŒΠ΅ΡΡƒ, я Ρ†Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠΌ Π²ΠΎ Π²Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ своСй тСматичСской ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ, которая Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ прСдставлСна сТато ΠΈ Π±Π΅Π· отступлСний… Π’ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ†ΠΎΠ², ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π²Ρ‹ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚Π΅ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΈ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ это ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎ, ясно, нСмногословно — Π²ΠΎΡ‚ самая трудная Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°, стоящая ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠΎΠΌ»[1]. Π­Ρ‚ΠΈ слова Π Π°Ρ…ΠΌΠ°Π½ΠΈΠ½ΠΎΠ²Π° ΠΎ ΡΠΆΠ°Ρ‚ости, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ концСнтрированности звуковысказывания Π² ΠΏΡŒΠ΅ΡΠ΅ ΠΌΠ°Π»ΠΎΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ (Н. К. ΠœΠ΅Ρ‚Π½Π΅Ρ€, кстати, Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Π» Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ «Ρ‚СсномСлодичСскими») находят ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² «ΠœΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΠΈ» ΠΎΡ€. 3 № 3 (1892 Π³.), Π³Π΄Π΅ упомянутая ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ «Π²Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ тСматичСской ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ» (ΠΎΠΏΡΡ‚ΡŒ аналогия с ΠΌΠ΅Ρ‚нСровской «ΠΊΡ€Π°ΡΠ½ΠΎΠΉ Π½ΠΈΡ‚ΡŒΡŽ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹») Π΄Π°Π΅Ρ‚ сСбя Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΌ ΠΌΠ³Π½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠΈ развития, Π½Π° Π²ΡΠ΅Ρ… уровнях формообразования.

ΠžΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ идСю ΠΏΡŒΠ΅ΡΡ‹ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ячССк-«Ρ€ΠΎΡΡ‚ΠΊΠΎΠ²» Π·Π°Π²ΡΠ·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Ρ… ΠΆΠ΅ Π·Π²ΡƒΠΊΠ°Ρ… ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΠΈ. Из Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ сСкундового Ρ…ΠΎΠ΄Π° Π΅fis, этой ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ «Ρ‚ΠΎΠ½-ячСйки» (ΠΏΠΎ ΠΡΠ°Ρ„ΡŒΠ΅Π²Ρƒ), вырастаСт Π²Ρ‹Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½Π½ΠΎΠ΅ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии всСй ΠΏΡŒΠ΅ΡΡ‹ поступСнноС Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ мСлодичСского голоса, ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ½Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΌΡƒ для Π Π°Ρ…ΠΌΠ°Π½ΠΈΠ½ΠΎΠ²Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΡƒ ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½ΠΎΠΉ мСлодичСской Π²ΠΎΠ»Π½Ρ‹. Восходящая сСкунда — своСго Ρ€ΠΎΠ΄Π° ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ «Ρ„Π΅Ρ€ΠΌΠ΅Π½Ρ‚» ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ ΠΏΡŒΠ΅ΡΡ‹. ΠŸΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ΅Π½Π½Π°Ρ волновая структура ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΠΈ, ΡƒΡ€Π°Π²Π½ΠΎΠ²Π΅ΡˆΠ΅Π½Π½Π°Ρ ΠΏΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»Ρƒ Π² Ρ„Π°Π·Π°Ρ… подъСма ΠΈ ΡΠΏΠ°Π΄Π°, — Π½Π΅ Π½Π΅ΡΠ΅Ρ‚ Π»ΠΈ ΠΎΠ½Π° Π² ΡΠ΅Π±Π΅ идСю стихийной ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ силы мСлоса Π² Π΅Π³ΠΎ самых «ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Ρ‹Ρ…» ΠΈ Π΅ΡΡ‚СствСнных проявлСниях — роста, самораскрытия, цикличСского развития? (Π‘ΠΌ. ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ 25.).

«Анализ Π² Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅Β»: Π Π°Ρ…ΠΌΠ°Π½ΠΈΠ½ΠΎΠ². «МСлодия» ΠΎΡ€. 3 β„–3.

Однако ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ сцСплСния ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎΠ½-ячСйки со ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ, Π½Π°ΡΡ‚ΠΎΡ€Π°ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ слух ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ΠΈΡ€Π½Ρ‹ΠΌ ритмичСским рисунком, Π·Π½Π°ΠΌΠ΅Π½ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡƒΠΆΠ΅ завязку всСго Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π½ΠΎ-драматичСского развития Π² ΠΏΡŒΠ΅ΡΠ΅. Π­Ρ‚Π° ямбичСская Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π°, Ρ‚ΠΎ ΠΎΡΡ‚рая, Ρ‚ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ плавная Ρ‚Ρ€ΠΈΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ, оказываСтся Π² «ΠœΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΠΈ» ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΉ «ΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠ²ΠΎ-Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ», ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠΎΠΌ-Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½Ρ‚ΠΎΠΉ, Ρ‚Π΅ΠΌ самым стойким ΠΎΡ‡Π°Π³ΠΎΠΌ возбуТдСния, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ Π²ΠΎ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΌ связано Сдинство содСрТания ΠΏΡŒΠ΅ΡΡ‹, Ρ†Π΅Π»ΠΎΡΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΅Π΅ ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ. Π”Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Π½Π° Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ ΠΈΠ·Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈ, Π° Π½Π΅ ΠΈΠ·Π²Π½Π΅ (Π½Π΅ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ нСпосрСдствСнного противопоставлСния контрастных тСматичСских элСмСнтов, ΠΊΠ°ΠΊ, ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρƒ, Π² Ρ‚Π΅ΠΌΠ΅ ΠŸΡ€Π΅Π»ΡŽΠ΄ΠΈΠΈ cis-moll Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΆΠ΅ опуса), двойствСнным ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ Π² ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΈ ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ» двиТСния, стрСмлСния, ΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ тормоТСния, данная Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Π° становится поистинС ΡΡƒΠ΄ΡŒΠ±ΠΎΠΉ «ΠœΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΠΉ».

ΠŸΠΎΠ΄ΠΎΠ±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ мСлодичСского развития обнаруТиваСтся ΠΈ Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… сочинСниях Π Π°Ρ…ΠΌΠ°Π½ΠΈΠ½ΠΎΠ²Π°, Π±Π»ΠΈΠ·ΠΊΠΈΡ… ΠΏΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ «ΠœΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΠΈ», Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ Π² ΠΏΠΎΠ±ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠΈ I Ρ‡Π°ΡΡ‚ΠΈ ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ„ΠΎΡ€Ρ‚Π΅ΠΏΠΈΠ°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Ρ€Ρ‚Π°, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π²ΠΎ II части; Π² ΠΊΠ°Π²Π°Ρ‚ΠΈΠ½Π΅ АлСко; Π² Ρ€ΠΎΠΌΠ°Π½ΡΠ΅ «Π£ Π²Ρ€Π°Ρ‚ ΠΎΠ±ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ святой» Π½Π° ΡΡ‚ΠΈΡ…ΠΈ М. Π›Π΅Ρ€ΠΌΠΎΠ½Ρ‚ΠΎΠ²Π° (см. ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹ 26 Π°, Π±, Π²). Π­Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ рахманиновского лиричСского гСроя Ρ‚ΠΎΠΉ ΠΏΠΎΡ€Ρ‹, словно ΠΎΡ‚ΡΠ³ΠΎΡ‰Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π΄ΡƒΡˆΠ΅Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π° Π½Π΅ΠΊΠΈΠΌ Π²Π½Π΅Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ Π΄ΡƒΡ…ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌ Π±Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ, Π±Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ Ρ†Π΅Π»ΠΎΠ³ΠΎ поколСния, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π²ΡˆΠ΅Π³ΠΎ Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ российской истории, созвучно ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠΌ произвСдСниям отСчСствСнного искусства Π½Π° Ρ€ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΅ Π²Π΅ΠΊΠΎΠ².

Π”ΠΎ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π² «ΠœΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΠΈ» ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ простой ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ: стоит ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ мСлодию, сняв ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ΠΈΡ€Π½Ρ‹ΠΉ рисунок, ΠΊΠ°ΠΊ пьСса ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ ΡƒΡ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ напряТСнно-драматичСский тонус (Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΡΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π²ΠΎ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π΄Π°ΠΊΡ†ΠΈΠΈ 1940 Π³.; Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π³Π°Ρ€ΠΌΠΎΠ½ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ измСнСния Π΄ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ это авторскоС ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ — став Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ изысканной, ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ° приблиТаСтся ΠΊ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΌ салонным ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ†Π°ΠΌ ΠΈΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡ€ΠΎΠΌΠ°Π½ΡΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΆΠ°Π½Ρ€Π°).

ΠŸΡ€ΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΈΠ² ΡΠΊΠ²ΠΎΠ·Π½ΡƒΡŽ линию прСтворСния Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ психологичСского Ρ€Π°Π·Π»Π°Π΄Π° Π² ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΡŒΠ΅ΡΡ‹, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΎΡ‚ΠΊΡ€ΠΎΠ΅Ρ‚ сущСствСнныС для ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€ΠΏΡ€Π΅Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ закономСрности.

«Анализ Π² Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅Β»: Π Π°Ρ…ΠΌΠ°Π½ΠΈΠ½ΠΎΠ². «МСлодия» ΠΎΡ€. 3 β„–3.
«Анализ Π² Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅Β»: Π Π°Ρ…ΠΌΠ°Π½ΠΈΠ½ΠΎΠ². «МСлодия» ΠΎΡ€. 3 β„–3.

Π’ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ Ρ„Π°Π·Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎ-драматургичСского развития (Ρ‚. 1—17, ΠΌΠΎΠ΄ΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄, пСрвая Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ простой трСхчастной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹) Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΠΈ острых ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ΠΈΡ€Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ‚Ρ€ΠΈΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€ воспринимаСтся ΠΊΠ°ΠΊ колСбания Π΄ΡƒΡˆΠ΅Π²Π½ΠΎΠ³ΠΎ состояния лиричСского гСроя ΠΏΡŒΠ΅ΡΡ‹. Π’ Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, максимально нСустойчивой Ρ„Π°Π·Π΅ дСйствия, устрСмлСнной ΠΊ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΠΌΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ, острый ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ΠΈΡ€Π½Ρ‹ΠΉ рисунок ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ отсутствуСт Π² Π·ΠΎΠ½Π΅ подъСма большой Π²ΠΎΠ»Π½Ρ‹ (Ρ‚. 18—31), Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ освобоТдаСт ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ ΠΊ Π²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΠ½Π΅ мСлодичСского ΠΊΠΎΠ½Ρ‚ΡƒΡ€Π°. Π’ Π·ΠΎΠ½Π΅ ΠΆΠ΅ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΠΌΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ динамичСского нагнСтания (Ρ‚. 32—41), ΡΠΎΠ²ΠΏΠ°Π΄Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ со ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ΅Π½Ρ‡Π°Ρ‚Ρ‹ΠΌ сниТСниСм Π²ΠΎΠ»Π½Ρ‹, вновь Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΈ ΡΡ‚ановятся особСнно настойчивыми, ΠΈΠΌΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ сТатыС Π² Ρ‚Ρ€ΠΈΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ΠΈΡ€Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Ρ‹, тормозящиС ΠΊΡƒΠ»ΡŒΠΌΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ спуск. Π—Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ эту линию Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΆΠ΄Ρ‹ Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‰Π°ΡΡΡ Π² ΠΏΡŒΠ΅ΡΠ΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ритмичСски сТатая ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΡΡ‚рСнная Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Π°, ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ Π² ΠΊΡƒΠ»ΡŒΠΌΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ΅ сочинСния ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ Π½Π°ΠΈΠ²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ развития Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½Π΅Π³ΠΎ психологичСского ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Π°. НаконСц, Π² Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π΅ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ° свободна ΠΎΡ‚ ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ΠΈΡ€Π½ΠΎΠΉ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Ρ‹, ΠΎΠ½Π° всплываСт лишь Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅, ΠΊΠ°ΠΊ Π³Π»ΡƒΡ…ΠΎΠ΅ ΠΈ Π΄Π°Π»Π΅ΠΊΠΎΠ΅ Π½Π°ΠΏΠΎΠΌΠΈΠ½Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠΌ.

Π’Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ «ΠœΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΠΈ», сущСствСнная ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎ-ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ функция этого развития Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Ρ„Π°Π·Π°Ρ… ΠΏΡŒΠ΅ΡΡ‹ Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π² ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ трудности ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠ³ΠΎ интонирования, ΠΈ Π²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅ с Ρ‚Π΅ΠΌ Π±ΠΎΠ³Π°Ρ‚Ρ‹Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ возмоТности. Π’Π΅Π΄ΡŒ сказанным Π½Π΅ ΠΈΡΡ‡Π΅Ρ€ΠΏΡ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ся Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ΠΈΡ€Π½ΠΎΠΉ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Ρ‹ Π² «ΠœΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΠΈ». Π’Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ слух выявит ΠΊΠΎΡΠ²Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ связь с Π½Π΅ΡŽ ΠΈ ΡΠΊΠ²ΠΎΠ·Π½ΠΎΠΉ Ρ‚Ρ€ΠΈΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π°ΠΊΠΊΠΎΡ€Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ сопровоТдСния с Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠ°ΡƒΠ·ΠΎΠΉ Π½Π° ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ восьмой ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠΉ Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Ρ‹, ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΉ пьСсС бСспокойноС, Ρ‚Ρ€Π΅Π²ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠ΅ настроСниС (усСчСнная Ρ‚Ρ€ΠΈΠΎΠ»ΡŒ сопровоТдСния — Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ΠΈΡ€Π½ΠΎΠΉ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Ρ‹, сравним (1 Π›, J Π£-П1). Π‘ Π½Π΅ΡŽ ΠΆΠ΅ связано ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ…роматичСски двиТущиСся Π°ΠΊΠΊΠΎΡ€Π΄ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Ρ†Π΅ΠΏΠΎΡ‡ΠΊΠΈ Π·Π°ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚Ρ€ΠΈΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ части ΠΈ Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π΅ сочинСния. Π’Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ этого Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠ° тСматичСской ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰Π°.

Но Π²Π΅Ρ€Π½Π΅ΠΌΡΡ вновь ΠΊ Π½Π°Ρ‡Π°Π»Ρƒ, Π³Π΄Π΅ ΠΊΡ€ΠΎΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π·Π΅Ρ€Π½Π° тСматичСской ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ, сущСствСнныС для дальнСйшСго ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ развития. Π’ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ—Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΠ΅Π³ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π° ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ΠΈΡ€Π½ΠΎ-ямбичСский ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ² ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡΠ²Π½ΡƒΡŽ для слуха ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΡƒΡŽ ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρƒ Π½Π° III ступСни Π»Π°Π΄Π° — Π·Π²ΡƒΠΊΠ΅ gis. ΠŸΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅ Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° всС большС проявляСт Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΡŒΠ΅ΡΠ΅ Ρ‚Π΅Ρ€Ρ†ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ½Π° Π»Π°Π΄Π°, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ ΠΏΠΎΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»ΡΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎΡΡ Π² ΡΠ»ΡƒΡ…ΠΎΠ²ΠΎΠΌ прСдставлСнии ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²Π°Π»Π° Ρ‚Π΅Ρ€Ρ†ΠΈΠΈ. На Π²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΠ½Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ мСлодичСской Π²ΠΎΠ»Π½Ρ‹ (Ρ‚. 5) Π·Π²ΡƒΠΊ gis1 ΡƒΠΆΠ΅ явно Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ — ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Π²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΠ½Π½Ρ‹ΠΌ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ‚ΡƒΡ€Π΅ ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, ΠΈ ΡΠΈΠ½ΠΊΠΎΠΏΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ смСщСниСм ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ‹ Π½Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ долю Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π° (Ρ‚ΠΈΠΏΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ для Π Π°Ρ…ΠΌΠ°Π½ΠΈΠ½ΠΎΠ²Π° ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎ-мСлодичСского развития). Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΠΆΠ΅ Π·Π²ΡƒΠΊ закрСпляСтся ΠΈ Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ прСдлоТСния, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΡ‚ΠΎΠ³, достигнутый Π² Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ участкС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ мСлодичСской Π²ΠΎΠ»Π½Π΅ (ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ излоТСнию Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈ Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Π°ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ прСдлоТСния) выкристаллизовываСтся ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°Ρ ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²Π°Ρ ΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠ²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠ³Π΅Π½Π΅Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π°Ρ интонация — Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ I ΠΊ III ступСни Π»Π°Π΄Π° с ΠΎΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠΌ Ρ‚Π΅Ρ€Ρ†ΠΎΠ²ΠΎΠΌ Ρ‚ΠΎΠ½Π΅. ΠžΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ‹ формируСтся постСпСнно, Π²Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ скрыто, исподволь, Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ Π°Ρ€ΠΊΠΈ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ΡΡ Π½Π° Ρ€Π°ΡΡΡ‚оянии ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ тоничСским Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠΌ ΠΈ ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ°ΠΌΠΈ мСлодичСской Π²ΠΎΠ»Π½Ρ‹ (gis—gis1 — gis). Π£ΠΆΠ΅ здСсь зароТдаСтся слуховоС Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΠΏΡ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ сопротивляСмости ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ-пространства, Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ вСсомости нСбольшого ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²Π°Π»Π° — Ρ‚Π΅Ρ€Ρ†ΠΈΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½ΠΈΡ€ΡƒΠ΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ с Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΠΌ, с Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€Π΅Π½Π½ΠΈΠΌΠΈ усилиями. Π’ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ рСализация ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»Π° Ρ‚Π΅Ρ€Ρ†ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…ΠΎΠ΄Π° воспринимаСтся ΠΊΠ°ΠΊ всС Π½Π°Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΡƒΠΏΡ€ΡƒΠ³ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹, всС большСС напряТСниС Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ°Ρ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… связСй, Π° ΠΎΡ‚ΡΡŽΠ΄Π° — ΠΊΠ°ΠΊ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎΠ΅, Π½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ муТСствСнной Ρ€Π΅ΡˆΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ становлСниС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°.

ΠŸΡ€ΠΎΡΠ»Π΅ΠΆΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ этой Π»ΠΈΠ½ΠΈΠΈ развития Π² ΠΏΡŒΠ΅ΡΠ΅ позволяСт ΠΈΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ нСсколько сущСствСнных ΠΎΠΏΠΎΡ€ ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствСнно ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ формования ΠΈ Ρ‚Ρ€Π°Π΅ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ внимания. ΠœΠΎΠ΄ΡƒΠ»ΡΡ†ΠΈΡ Π² As-dur, Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°ΡŽΡ‰Π°Ρ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡŒΠ΅ΡΡ‹ (Ρ‚. 17), Π΅ΡΡ‚ΡŒ Π½Π΅ Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ½ΠΎΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ проСкция Π½Π° ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Ρ‚Π΅Ρ€Ρ†ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ…ΠΎΠ΄Π° (скрытой ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΅ — gis: E-dur— As-dur=Gis-dur). Π­Ρ‚ΠΎ модуляционноС Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ III ступСни Π»Π°Π΄Π° являСтся Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎΠΌ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ Ρ„Π°Π·Ρ‹ развития ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ восходящСй Ρ‚Π΅Ρ€Ρ†ΠΈΠΈ; Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ части, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‰Π΅ΠΉ собой Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡƒΡŽ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Π²ΠΎΠ»Π½Ρƒ, ΡƒΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΌΠ»Π΅Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΊ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΠΌΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ, Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ всю свою ΠΏΠΎΡ‚Π΅Π½Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΡΠ½Π΅Ρ€Π³ΠΈΡŽ. Π’ ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ голосС это оформляСтся Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ «Ρ€Π°Π·ΠΌΡ‹ΠΊΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ» звСнья Π²ΠΎΠ»Π½Ρ‹, устрСмлСнного Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄, Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Ρ€ΡŒ ΡƒΠΆΠ΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Π΅Ρ€Ρ†ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π²Π°Π»Π° (сохраняСтся синкопичСскоС смСщСниС ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ‹ Π½Π° Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΡƒΡŽ долю Ρ‚Π°ΠΊΡ‚Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°Π΅Ρ‚ двиТСнию ΠΎΡΠΎΠ±ΡƒΡŽ Π½Π°ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ); Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠ΅ сСквСнционноС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Π΅Π³ΠΎ Π½Π° Π²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΠ½Ρƒ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚ΡƒΡ€Π° Π²ΠΎΠ»Π½Ρ‹ (см. Ρ‚. 17—32). Над этим ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΌ ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ развСртывания мСлодичСского голоса надстраиваСтся траСктория, образуСмая восходящСй Ρ†Π΅ΠΏΡŒΡŽ Ρ‚Π΅Ρ€Ρ†ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠΏΠΎΡ€: As-dur — H-dur — Es-dur — Fis-dur — B-dur — D—dur (Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… тоничСскими квартсСкстаккордами), Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ являСтся ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ†ΠΈΠ΅ΠΉ Π½Π° ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ восходящСй Ρ‚Π΅Ρ€Ρ†ΠΈΠΈ.

Π”Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅Π΅ Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΠΌΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ осущСствляСтся ΡƒΠΆΠ΅ ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ «ΡΠΆΠ°Ρ‚ия» нисходящих Ρ‚ΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΠΏΠΎΡ€ Π² Ρ…Ρ€ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Ρ†Π΅ΠΏΠΎΡ‡ΠΊΡƒ: D— dur — Des-dur — C-dur (Π½Π΅ Π·Π°Π±ΡƒΠ΄Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ этому сопутствуСт ΠΈ Ρ€ΠΈΡ‚мичСскоС сТатиС ΠΏΡƒΠ½ΠΊΡ‚ΠΈΡ€Π½ΠΎΠΉ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»Ρ‹). Π‘ΠΊΠ²ΠΎΠ·Π½ΠΎΠ΅ прослСТиваниС ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса Π² «ΠœΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΠΈ», Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈ этом связСй ΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π° Ρ€Π°ΡΡΡ‚оянии, ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΡ‚ происхоТдСниС хроматичСски сТатого двиТСния' Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΊΡƒΠ»ΡŒΠΌΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Π·ΠΎΠ½Π΅ Π²ΠΎΠ»Π½Ρ‹: Ρ‚Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ ΠΎΡΡ‚Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, контраст Π΄ΠΈΠ°Ρ‚ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Ρ…Ρ€ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Π±Ρ‹Π» Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ Π² Ρ‚СматичСской ΠΈΠ΄Π΅Π΅ ΠΏΡŒΠ΅ΡΡ‹ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹, Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΎΠ½ ΠΈΠ½Ρ‚Снсивно развивался Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ части — ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ голосС, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² Π°ΠΊΠΊΠΎΡ€Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠΌ подголосочном пластС.

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Π² ΠΊΡƒΠ»ΡŒΠΌΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Π·ΠΎΠ½Π΅, ΠΊΠ°ΠΊ это ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ ΠΈ Π±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, находится самый Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ ΡƒΠ·Π΅Π» всСх ΠΈΠ½Ρ‚ΠΎΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ «ΠœΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΠΈ», происходит ΠΈΡ… Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΎΠ΅ раскрытиС. МСнСС ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½Ρ‹ΠΌ, Π° Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅, ΠΊΠ°ΠΊ Π±ΡƒΠ΄Ρ‚ΠΎ Π±Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌ всСму ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ оказываСтся ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌ «ΠΎΠΏΡ€ΠΎΠΊΠΈΠ½ΡƒΡ‚ΠΎΠΉ Π²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΠ½Ρ‹» Π² ΠΊΡƒΠ»ΡŒΠΌΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΏΡŒΠ΅ΡΡ‹ — динамичСская ΠΈ ΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠ²Π°Ρ Π²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΠ½Π° находится Π½Π΅ Π² Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ΅ Π½Π°ΠΈΠ²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π³ΠΎ подъСма ΠΊΠΎΠ½Ρ‚ΡƒΡ€Π° мСлодичСской Π²ΠΎΠ»Π½Ρ‹, Π°, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ², Π² Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠ΅ Π΅Π΅ ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ сниТСния (Ρ‚. 39—40). Особая ΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠ²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ этого ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Π° Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π°Π΅Ρ‚ΡΡ Π΅Ρ‰Π΅ ΠΈ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ здСсь появляСтся интонация-символ с — h — Π΅, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π°Ρ Π² ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ΅ Π Π°Ρ…ΠΌΠ°Π½ΠΈΠ½ΠΎΠ²Π° ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π²ΠΎΠ΅ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½Π° Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π° Ρƒ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π° ступСнчатым спадом Π΄ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈΠΊΠΈ: ff—Ρ€ —Ρ€Ρ€.

«Анализ Π² Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅Β»: Π Π°Ρ…ΠΌΠ°Π½ΠΈΠ½ΠΎΠ². «МСлодия» ΠΎΡ€. 3 β„–3.

На ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ ΠΆΠ΅ Π΄Π΅Π»Π΅ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΠΌΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ: «ΠΎΠΏΡ€ΠΎΠΊΠΈΠ½ΡƒΡ‚ая Π²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΠ½Π°» ΡƒΠΏΡ€ΡƒΠ³ΠΎ сдСрТиваСт ΠΈ ΡƒΡ€Π°Π²Π½ΠΎΠ²Π΅ΡˆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ напряТСниС всСго ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ развития, создаСт ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ противовСс ΠΈ Π΄Π²ΡƒΠΌ динамичСским Π²ΠΎΠ»Π½Π°ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ части, ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€Π΅Ρ€Ρ‹Π²Π½ΠΎΠΌΡƒ сСквСнционному Π²ΠΎΡΡ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ части. ПодобноС Π²ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠ΅, ΠΊΡ€ΡƒΡ‚ΠΎΠ΅ Ρ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ — Π² Π΄ΡƒΡ…Π΅ Π Π°Ρ…ΠΌΠ°Π½ΠΈΠ½ΠΎΠ²Π°; благодаря этому ΡƒΠΏΡ€ΡƒΠ³ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ ощущаСтся с Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΎΠΉ для нСбольшой ΠΏΡŒΠ΅ΡΡ‹ силой. Π˜ΡΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΡ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π²ΠΎΠΏΠ»ΠΎΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π°Π½Π½ΡƒΡŽ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ «ΠœΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΠΈ» — ΡƒΠΏΡ€ΡƒΠ³ΡƒΡŽ силу Π΅Π΅ Π·Π²ΡƒΠΊΠΎΠ°Ρ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… связСй ΠΈ ΡΠΎΠΏΡ€ΡΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΊΡ€ΡƒΠΏΠ½ΠΎΠΌΠ°ΡΡˆΡ‚Π°Π±Π½ΡƒΡŽ ΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠ°Ρ†ΠΈΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹.

Π˜ΡΡ‡Π΅Ρ€ΠΏΠ°Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ развития ΠΏΡŒΠ΅ΡΡ‹ ΠΊ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρƒ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΠΌΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ обусловливаСт Π»Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΈΠ·ΠΌ Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ·Ρ‹. Π­Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π°-ΠΊΠΎΠ΄Π°, ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ вся Π½Π° Ρ‚оничСском ΠΎΡ€Π³Π°Π½Π½ΠΎΠΌ басу; Π΅Π΅ Ρ„ункция — рСминисцСнции, досказываниС, Π΄ΠΎΠΏΠ΅Π²Π°Π½ΠΈΠ΅, «Π²Π·Π³Π»ΡΠ΄ Π½Π°Π·Π°Π΄». О Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΌ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ·Ρ‹-ΠΊΠΎΠ΄Ρ‹ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ сТатоС воспроизвСдСниС ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ия ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ частСй (Π° Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΉ, ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ Π² Ρ‚рСхчастной Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ΅), с ΡƒΡ…ΠΎΠ΄ΠΎΠΌ ΠΌΠ΅Π»ΠΎΠ΄ΠΈΠΈ Π² Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΈΠ΅ басы, ΠΊΠ°ΠΊ это Π±Ρ‹Π»ΠΎ Π² ΠΊΡƒΠ»ΡŒΠΌΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΈ; Π΅ΡΡ‚ΡŒ явная Π°Ρ€ΠΊΠ° Π·Π°ΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‚Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΏΡŒΠ΅ΡΡ‹ с ΠΊΡƒΠ»ΡŒΠΌΠΈΠ½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π½ΠΎΠΉ Π΅Π΅ Π²Π΅Ρ€ΡˆΠΈΠ½ΠΎΠΉ.

Π’ Π·Π°Π²Π΅Ρ€ΡˆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π΅ с ΡƒΠ΄ΠΈΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ простотой ΠΈ Π΅ΡΡ‚Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ оказываСтся сконцСнтрированной интонационная идСя всСго произвСдСния, Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ (Π²Π°Ρ€ΡŒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π°ΠΊΠΎΡ…ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ) Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚Π΅ — это взгляд Π² ΠΏΡ€ΠΎΡˆΠ»ΠΎΠ΅. НаконСц, Ρ‚Π΅Ρ€Ρ†ΠΎΠ²Ρ‹ΠΉ Ρ‚ΠΎΠ½ Π»Π°Π΄Π°, вознСсСнный Π½Π° ΠΏΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠΊΡ‚Π°Π² ΠΎΡ‚ Π±Π°ΡΠ°, растворяСтся Π² ΠΌΡΠ³ΠΊΠΎΠΌ ΠΌΠ΅Ρ€Ρ†Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠ°ΠΆΠΎΡ€Π° с Ρ€Π°ΡΡ‰Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ V ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ΅Π½ΡŒΡŽ hhis, этот Ρ…Ρ€ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠ·ΠΌ Π½Π° Ρ€Π°ΡΡΡ‚оянии — Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ рСминсцСнция контраста Π΄ΠΈΠ°Ρ‚ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Ρ…Ρ€ΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π²ΡˆΠ΅Π³ΠΎΡΡ Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии ΠΏΡŒΠ΅ΡΡ‹.

  • [1] Π¦ΠΈΡ‚. ΠΏΠΎ: БрянцСва Π’. Π€ΠΎΡ€Ρ‚Π΅ΠΏΠΈΠ°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡŒΠ΅ΡΡ‹ Π Π°Ρ…ΠΌΠ°Π½ΠΈΠ½ΠΎΠ²Π°. М., 1966. Π‘. 4—5.
ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ