Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Особенности SWOT-анализа. 
Понятие и классификация решений

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На четвертом этапе изучаются стратегические и тактические возможности фирмы (капитал, активы и т. п.), необходимые для предотвращения угроз, уменьшения слабостей и роста силы. На последнем, пятом этапе SWOT-анализа согласуются силы с возможностями для формирования проекта отдельных разделов стратегии фирмы. На первом этапе SWOT-анализа глубоко изучаются силы — конкурентные преимущества фирмы… Читать ещё >

Особенности SWOT-анализа. Понятие и классификация решений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При разработке стратегических планов многие фирмы применяют SWOT-анализ (рис. 1).

В проанализированной нами литературе сущность SWOT-анализа раскрывается укрупнено. Он является одним из первых этапов стратегического планирования. На наш взгляд, идея SWOT-анализа заключается в следующем: а) принятие усилий для превращения слабостей в силу и угроз в возможности; б) развитие сильных сторон фирмы в соответствии с ее ограниченными возможностями.

SWOT-анализ нами предлагается разбить на ряд этапов.

На первом этапе SWOT-анализа глубоко изучаются силы — конкурентные преимущества фирмы в следующих областях4:

  • * патентоспособность выпускаемых товаров;
  • * цена товаров;
  • * прогрессивность технологии;
  • * квалификация кадров;
  • * стоимость ресурсов, применяемых фирмой;
  • * возраст основных производственных фондов;
  • * географическое расположение фирмы;
  • * инфраструктура;
  • * система менеджмента (в т. ч. маркетинга);
  • * сила конкуренции на «входе» и «выходе» системы менеджмента фирмы и др.

На втором этапе SWOT-анализа изучаются слабости фирмы. Он начинается с анализа конкурентоспособности выпускаемых товаров по всем рынкам. Строится дерево показателей конкурентоспособности: на 0-м уровне — комплексный показатель конкурентоспособности конкретного товара; на 1-м уровне — полезный эффект (интегральный показатель качества), совокупные затраты, условия применения товара; на 2-м уровне — конкретные показатели и т. д. Рассчитываются показатели в соответствии с построенным деревом. Собираются или прогнозируются аналогичные показатели по конкурирующим товарам. Определяются слабости по изученным на первом этапе конкурентным преимуществам фирмы.

На третьем этапе SWOT-анализа изучаются факторы макросреды фирмы (политические, экономические, технологические, рыночные и др.) с целью прогнозирования стратегических и тактических угроз фирме и своевременного предотвращения убытков от них.

На четвертом этапе изучаются стратегические и тактические возможности фирмы (капитал, активы и т. п.), необходимые для предотвращения угроз, уменьшения слабостей и роста силы.

На последнем, пятом этапе SWOT-анализа согласуются силы с возможностями для формирования проекта отдельных разделов стратегии фирмы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой