Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Роль фольклора в воспитании эмоциональной культуры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рассмотреть на практике средства и методы использования русского фольклора с детьми старшего дошкольного возраста для воспитания эмоциональной культуры. Предметом исследования был процесс влияния русского народного фольклора на развитие эмоциональной культуры детей старшего дошкольного возраста. Изучить воздействие русского фольклора на развитие эмоций ребенка, их экспрессию как в невербальном… Читать ещё >

Введение. Роль фольклора в воспитании эмоциональной культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Идея гуманизации общества вмещает в себя необходимость самореализации человека, раскрытия всех его личностных потенциалов. Только духовно развитая личность может занять достойное место в социокультурной среде. В двух линиях развития — натуральной и культурной, соединение, сплав, синтез которых Л. С. Выготский считал основой личности, Л. И. Божович выделяла два компонента — аффективные и познавательные. Поэтому, когда мы говорим о развитии личности ребенка, мы должны рассматривать ее с позиций взаимосвязи и взаимозависимости двух составляющих — аффективных и познавательных компонентов. Эмоции достаточно сложныдля изучения, что отмечалось такими ведущими зарубежными и отечественными психологами, как П. К. Анохин, В. Вундт, У. Джемс, Ф. Крюгер, А. Н. Леонтьев, Р. Липер, А. Р. Лурия. У. Макдауголл, С. Л. Рубинштейн, П. В. Симонов. 3. Фрейд.

Дошкольный возраст является сензитивным для развития эмоциональной культуры, что отражено в работах отечественных ученых (Т. В. Антонова, Л. И. Божович, Р. С. Буре, А. В. Запорожец, З. Я. Неверович, Л. П. Стрелкова, Д. Б. Зльконин, и др.).

Влияние русского народного фольклора на процесс становления личности было представлено в трудах Д. С. Лихачева, Э. В. Померанцевой, Б. А. Рыбакова, К. Д. Ушинского и др. В последнее время в дошкольной педагогике возрос интерес к духовным ценностям народного фольклора, которые оказывают влияние на развитие эмоций детей, способствуют личностно-ориентированному подходу в обучении и воспитании. Проблема использования русского фольклора в работе с детьми дошкольного возраста рассматривалась в литературе по дошкольному воспитанию. (Л.И. Павлова, М. Ю. Новицкая, 1993;1994 г. г.).

Цель нашего исследования состояла в изучении роли фольклора в воспитании старших дошкольников в целях развития их эмоциональной культуры. эмоциональный культура фольклор Объектом исследования являлась эмоциональная культура дошкольников 6−7 лет.

Предметом исследования был процесс влияния русского народного фольклора на развитие эмоциональной культуры детей старшего дошкольного возраста.

В соответствии с целью определены задачи:

  • — проанализировать состояние развития эмоциональной культуры старших дошкольников;
  • — изучить воздействие русского фольклора на развитие эмоций ребенка, их экспрессию как в невербальном, так и в вербальном плане;
  • — рассмотреть на практике средства и методы использования русского фольклора с детьми старшего дошкольного возраста для воспитания эмоциональной культуры.

В основу исследования была положена гипотеза о том, что использование выразительных средств русского фольклора, его высокая эмоциональность и имплицитно заложенная в нем коммуникативная направленность, способствуют обогащению и развитию эмоциональной культуры старшего дошкольника.

Для решения поставленных задач использовались методы: теоретический анализ общей и специальной психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, опытно-практическое исследование, позволяющее подтвердить истинность данной гипотезы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой