Особенности формирования игровых упражнений для учащихся второго класса (на уроках немецкого языка)
Игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у школьника интерес и желание хорошо выполнить задание, ее следует проводить на основе ситуации, адекватной реальной ситуации общения. В свою очередь, отвечая целям и задачам обучения младших школьников, а так же соответствуя уровню владения иностранной лексикой, наиболее эффективными являются ролевые игры. Игра организуется таким образом… Читать ещё >
Особенности формирования игровых упражнений для учащихся второго класса (на уроках немецкого языка) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Правильно проведенная игра — ценное средство повышения эффективности обучения иностранному языку. Любые виды игровых упражнений на уроке немецкого языка способствуют развитию навыков речи, повышают активность учащихся и оживляют урок. При правильной организации, занятия побуждают учеников к изучению языка, и способствует улучшению дисциплины.
Применение игровых упражнений на уроках иностранного языка не должно быть чрезмерным, так как в этом случае занятия приобретут обыденный характер, потеряют свою привлекательность, следовательно, и эффективность. Из вышесказанного следует, что упражнения в игровой форме нужно сочетать и чередовать с другими видами деятельности.
Рассматривая игру с точки зрения целевой ориентации, можно разделить игры на несколько типов:
- 1. Дидактические
- 2. Воспитывающие
- 3. Развивающие
- 4. Социализирующие
Наиболее уместными при изучении немецкого языка во втором классе являются дидактические игры.
Дидактическая игра — это активная учебная деятельность по имитационному моделированию изучаемых систем, явлений, процессов. В дидактической игре основным типом деятельности является учебная деятельность, которая вплетается в игровую и приобретает черты совместной игровой учебной деятельности. [Пидкасистый П.И. 2006:202].
В свою очередь, отвечая целям и задачам обучения младших школьников, а так же соответствуя уровню владения иностранной лексикой, наиболее эффективными являются ролевые игры.
Ролевая игра имитирует реальную ситуацию практической деятельности людей и создает условия реального общения. В ситуации ролевой игры школьники учатся использовать язык как средство общения, так как в ходе выполнения заданий создается потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, проанализировать и поделиться с собеседником. Кроме того, ролевая игра предполагает собой участия в ней каждого ученика, каждый становится активным партнером в речевой ситуации, что дает возможность уровнять по степени задействованности как активных учеников, так и учеников с барьером неуверенности, застенчивости.
Требования к проведению ролевой игры:
- 1. Игра должна стимулировать мотивацию учения, вызывать у школьника интерес и желание хорошо выполнить задание, ее следует проводить на основе ситуации, адекватной реальной ситуации общения.
- 2. Ролевую игру нужно хорошо подготовить с точки зрения как содержания, так и формы, четко организовать. Важно, чтобы учащиеся были убеждены в необходимости хорошо исполнить ту или иную роль. Только при этом условии их речь будет естественной и убедительной.
- 3. Ролевая игра должна быть принята всей группой.
- 4. Она непременно проводится в доброжелательной, творческой атмосфере, вызывает у школьников чувство удовлетворения, радости. Чем свободнее чувствует себя ученик в ролевой игре, тем инициативнее он будет в общении. Со временем у него появится чувство уверенности в своих силах, в том, что он может исполнять разные роли.
- 5. Игра организуется таким образом, чтобы учащиеся могли в активном речевом общении с максимальной эффективностью использовать отрабатываемый языковой материал.
- 6. Учитель непременно сам верит в ролевую игру, в ее эффективность. Только при этом условии он сможет добиться хороших результатов.
- 7. Большую значимость приобретает умение учителя установить контакт с ребятами[Калимулина О.В. 2003:17]
Для направления учеников в ходе игры, учитель может принимать участие, взять себе роль, важно, чтобы она была не главная, поскольку есть вероятность превращения ролевой игры в традиционную форму работы под руководством.
Во второй главе рассматривались методические особенности, которые необходимо учитывать при организации урока немецкого языка в игровой форме. Выбор типа и формы проведения игры зависит от целей и задач, поставленных учителем как результат процесса обучения. Кроме того, учитель должен учитывать уровень и объем знаний, степень подготовленности и особенности дисциплины школьников, поскольку игра в обучении выполняет учебно-воспитательную функцию. Для урока в игровой форме особое значение имеет отбор и систематизация лексического материала, осуществляемые на основе ряда принципов: принцип тематического отбора, принцип словообразовательной ценности, принцип сочетаемости, семантический принцип и принцип стилистической неограниченности. Среди ряда типов игр, наиболее уместными для формирования лексических навыков у учеников второго класса являются дидактические игры, а именно ролевые игры, соответствуя целям и задачам обучения и уровню знаний на данном этапе.