Другие работы
Рассмотрим изменение уровня творческого мышления учащихся экспериментальной группы до и после формирующего эксперимента. Итак, в повторном исследовании уровень «низкий» по параметру: «беглость» показали 16% испытуемых, вместо первоначальных 28%- «гибкость» — 8% испытуемых, вместо первоначальных 24%- «оригинальность» — 12% испытуемых, вместо первоначальных 24%- «разработанность» — 12% испытуемых…
Диссертация Методологической основой исследования являются деятельностный подход к изучению психики и признание принципиального единства строения внешней (предметной) и внутренней (психической) деятельности (Б.Г. Ананьев, М. Я. Басов, Л. И. Божович, А В. Брушлинский, JI.C. Выготский, П. Я. Гальперин, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, А. Н. Леонтьев, С. Л. Рубинштейн, Б. М. Теплов и др.), системный подход…
Диссертация Как показала практика, ответственное поведение личности не формируется само по себе по мере роста общеобразовательного, культурного уровня и даже социальной активности личности. Человека нельзя заставить действовать ответственно, не всегда помогают жесткая регламентация, карательные санкции, не дали должного эффекта и многочисленные призывы, не всегда оказывала воздействие воспитательная работа…
Диссертация Общая психология. Тексты: В 3 т. Т. 2: Субъект деятельности. Книга 1. 2-е изд., испр. и доп. / отв. ред. В. В. Петухов. Для студентов факультетов психологии высших учебных заведений по направлению 521 000 — «Психология». — М.: УМК «Психология»; Генезис, 2002. Донцов, Д. А. Системная научная методология общей психологии / Д. А. Донцов // Тенденции развития науки и образования: сборник науч…
Реферат В исследовании выявлено, что независимо от культурной принадлежности у учащихся в ходе трансформации социальной идентичности происходит повышение значимости одних характеристик и понижение других. Происходит расширение границ своего Я и отнесение себя к более широкой общности, что, видимо, позволяет сохранить то, что уже сформировано в ходе социализации, и найти новые перспективы для развития…
Диссертация Анализ особенностей самодеятельного театрального коллектива позволил в соответствии с определением самодеятельного театрального искусства рассмотреть наиболее характерные признаки детского самодеятельного театра: непрофессиональность, добровольность участия, активный характер деятельности, единство педагогического и художественного процессов, коллективность творчества, синтетический характер…
Диссертация Теоретико-методологическими основами исследования служат: идея о целостной структуре психической организации человека, раскрывающей себя в единстве своих признаков в качестве индивида, личности, субъекта деятельности и индивидуальности (Б.Г.Ананьева) — принципы системного подхода и комплексного исследования человека (К.А. Абульханова-Славская, Б. Г. Ананьев, В. Г. Асеев, А. Г. Асмолов, В. А…
Диссертация В юношеском возрасте особенно остро стоит проблема затрудненного общения (И.С. Кон, ЛИ. Науменко, J1.A. Поварницына, Е. Г. Сомова и др.). Этот факт обусловлен спецификой социальной ситуации развития в юношеском возрасте (поиск своего места в более широкой социальной общности, начало практической самореализации, активный процесс самоопределения), ведущей деятельностью (учебно-профессиональная…
Диссертация Доказательно представлены уровни саморегуляции отрицательных психических состояний, обусловливающие степень готовности специалистов к профессиональной деятельности (по А.А. Деркачу): состояние высшего уровня саморегуляции обусловливается профессиональными знаниями и владением методами самоанализа отрицательных воздействий и профессиональной саморегуляции внутренних психических состояний…
Диссертация Подводя итог можно сказать, что респонденты с низким уровнем субъективного благополучия представляют себе благополучного человека с разных сторон (личностная, духовная и материальная), а респонденты со средним и высоким уровнями субъективного благополучия характеризуют человека только с материальной точки зрения. Основываясь на этих результатах, мы предполагаем, что это связано с тем, что люди…
Реферат Базируясь на данных положениях, мы рассматриваем особенности психологической защиты и стратегий совладания в качестве системных образований, представляющих уровни адаптивно-защитного комплекса. Стилевые характеристики каждого из уровней определяют функциональность и эффективность адаптивной системы в целом. Изучая внутрисистемные взаимодействия между уровнями комплекса, можно определить…
Диссертация К сожалению, у каждого из этих двух методов свои недостатки. Опросник копинг-стратегий «Self-Report Coping Scale» в модификации К. Skinner и В. Kochenderfer-Ladd содержит мало стратегий отвлечения и эстернализации, свойственных детям младшего возраста. А опросник «Schoolager's Coping Strategies Inventory» N. M. Ryan-Wenger в модификации Н. А. Сироты и В. М. Ялтонского содержит мало стратегий…
Реферат Апробация результатов исследования. Основные теоретические положения и результаты исследования докладывались автором на окружной научно-практической конференции, посвященной 100-летию Л. В. Занкова, (Северо-Западный округ Москвы, 24 апреля 2001), научно-практической конференции студентов и аспирантов МГППИ (Москва, 14 мая 2001), научно-практической конференции, посвященной 100-летию со дня…
Диссертация Выявлены основные условия и факторы повышения эффективности психолого-акмеологической коррекции напряженных ситуаций в деятельности государственных служащих. Среди условий выделяются: профессиональные возможности психологаналичие системности во взаимосвязях между отдельными компонентами его работыучет особенностей состояния психики клиента на момент начала коррекции и осознание клиентом или…
Диссертация В общей сложности работа проводилась с участием 88 больных, 28 из которых не закончили лечение и не были включены в окончательный анализ. 60 пациентов получили полный курс терапии, состоявший из 20 занятий по обучению аутомодификации нейрофизиологической активности мозга в сторону увеличения мощности а-активности в левой затылочной области у правшей. 17 человек из этих 60 были мужчинами и 43…
Диссертация