Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Положительные и отрицательные стороны массовой культуры

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Пережёвывает таланты, креатив и идеи многих людей, попавших в эту индустрию. Сначала она возводит их на вершину, а затем они (и люди, и идеи) быстро теряют свою актуальность, перестают быть мэйнстримом и выходят из моды. Это культура, которая зиждется на феномене «скандальные новости» — публике интересны скандалы, но не таланты людей. В скандал превращают всё — начиная от сессий на бирже… Читать ещё >

Положительные и отрицательные стороны массовой культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Положительные стороны

Позитивного в феномене массовой культуры, я думаю, немного. Главная положительная сторона массовой культуры — её общедоступность (распространение всеобщей грамотности населения, доступность культурных ценностей большинству людей). Мы живём в мире, в котором около трёх миллиардов людей живут на сумму от 100 до 1000 руб в день. Но массовая культура доступна в той или иной форме даже для этих 3 миллиардов человек. Массовая культура выступает своеобразным связующим звеном между этими тремя миллиардами и остальными четырьмя, формируя то, что мы называем современной мировой цивилизацией. Массовая культура дала новое развитие культуры в целом, благодаря этому процессу многие люди стали знаменитостями (Альбина Сафарова стала известной реп дивой благодаря социальным сетям в интернете, так же стал знаменитым Максим Голополосовый ведущий юмористических видеороликов «+100 500»).

Отрицательные стороны

Наша жизнь протекает в ритме массовой культуры, но при этом отрицательных сторон больше, чем положительных.

Массовая культура.

  • · пережёвывает таланты, креатив и идеи многих людей, попавших в эту индустрию. Сначала она возводит их на вершину, а затем они (и люди, и идеи) быстро теряют свою актуальность, перестают быть мэйнстримом и выходят из моды. Это культура, которая зиждется на феномене «скандальные новости» — публике интересны скандалы, но не таланты людей. В скандал превращают всё — начиная от сессий на бирже и заканчивая историями знаменитостей.
  • · зомбирует людей, превращает их в огромное управляемое стадо, которое готово сделать всё, чего требует мелькающие картинки в зомбо-ящике. «Купите „Растишку“!» — и люди сметают с полок магазинов всю выпущенную «Растишку», не обращая внимания ни на её качество, ни на её необходимость. «Жуйте „Орбит Фруттини“!» — и толпа голодных потребителей синхронно чавкают новой мэйнстримовой жвачкой. «Пейте яд!» — не такая уж и необычная формулировка, если слово «яд» заменить каким-нибудь модным иностранное словечком и добавить красивый видеоряд.
  • · навязывает нам стереотипы о красивой, вкусной и глянцевой жизни. Даже здравомыслящий человек, окружённый рекламой со всех сторон, однажды всё равно поддастся и купит те товары, которые ему по большей части и не нужны. Примитивизм, развлекательность, забавность и сентиментальность, льющиеся огромным информационным потоком на человека-творца способны превратить его в человека-потребителя.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой