Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Анализ и совершенствование системы мотивации персонала муниципальных образовательных учреждений

Дипломная Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

МБДОУ «Детский сад № 35 «Березка» является муниципальным учреждением образования, учредителем которого выступает администрация городского поселения Балашиха. Соответственно именно данный орган местной власти осуществляет общее управление учреждением и контроль за его деятельностью. Современный этап развития отечественной системы образования характеризуется изменением подхода к управлению, как… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
    • 1. 1. Особенности управления муниципальными учреждениями системы дошкольного образования
    • 1. 2. Сущность и основные теоретические подходы к изучению системы мотивации труда
    • 1. 3. Методы мотивации труда персона муниципальных учреждений
  • 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСАЦИОННОГО ВИДА № 35 «БЕРЕЗКА», г. БАЛАШИХа
    • 2. 1. Общая характеристика деятельности и система управления учреждения
    • 2. 2. Исследование системы мотивации и мотивационного профиля персонала учреждения
    • 2. 3. Проблемы мотивации персонала МБДОУ «Детский сад компенсационного вида № 35 «Березка»
  • 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСАЦИОННОГО ВИДА № 35 «БЕРЕЗКА», г. БАЛАШИХА
    • 3. 1. Разработка рекомендаций по совершенствованию системы мотивации персонала МБДОУ «Детский сад № 35 «Березка»
    • 3. 2. Предложения по стимулированию труда персонала МБДОУ «Детский сад № 35 «Березка»
  • Заключение
  • Список использованных источников и литературы
  • Приложение 1

Анализ и совершенствование системы мотивации персонала муниципальных образовательных учреждений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современный этап развития отечественной системы образования характеризуется изменением подхода к управлению, как на уровне государственных и муниципальных органов власти, так и на уровне непосредственно самого учреждения.

Нами были рассмотрены разные подходы к рассмотрению системы управления, что позволило сделать вывод что систему управления дошкольным образовательным учреждением следует рассматривать как целостную систему, элементы которой находятся в тесной взаимосвязи и взаимозависимости между собой. В связи с этим необходимо осознавать, что не финансовые и материальные ресурсы являются приоритетными, а персонала, от квалификации и мотивации которого будет зависеть и качестве предоставления образовательных услуг.

Мотивация работника выстраивается на системе имеющихся у него потребностей, которые нуждаются в удовлетворении. Существующие теории мотивации, применяемые в менеджменте показывают, что можно исходить из различных точек зрения на понимание как самой мотивации и процесса ее развития, так и на подходы к управлению ею, что обуславливает различия в построении организационной системы мотивации.

В условиях реформирования российской системы образования обозначаются две тенденции. Во-первых, необходимо говорить о возрастании роли понимания качества образования, а во-вторых, фиксации в законодательстве такого понятия как образовательная услуга, которая имеет целевое финансирование из бюджета и стирает грани между государственным и негосударственным секторами образования.

Прямое отношение все происходящее имеет к дошкольным образовательным учреждениям, сеть которых находится в муниципальном ведении и, соответственно, в значительное степени их деятельность оказывается подконтрольна администрациям муниципальных образований, которые создают сами такие учреждения, осуществляют над ними контроль, финансируют их деятельность. В новых условиях появляется настоятельная необходимость изменения, совершенствования всех составляющих управления и, прежде всего, мотивации, которая позволяет развивать основной ресурс дошкольного образовательного учреждения — персонал.

Рассмотрение методов мотивации персонала дошкольного образовательного учреждения позволяет нам сделать вывод, что в значительной степени здесь возможно в больше степени использование нематериальных форм и методов мотивации, поскольку будучи муниципальным (как правило) такая организация оказывается ограничена не только в самих финансовых средствах, которые в основном субсидируются из муниципального бюджета, но и в свободе их использования.

МБДОУ «Детский сад № 35 «Березка» является муниципальным учреждением образования, учредителем которого выступает администрация городского поселения Балашиха. Соответственно именно данный орган местной власти осуществляет общее управление учреждением и контроль за его деятельностью.

Рассматриваемое учреждение является образовательным и осуществляет свою деятельность на некоммерческой основе, что не предполагает постановку в качестве ведущей целей получения…

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон российской Федерации «Об образовании»: — М. Омега — Л., 2004
  2. Конвеция о правах ребенка, принятая 44-й сессией Генеральной ассамблее ООН 05.12.1989.
  3. , А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации : учеб. пособие / А. Н. Аверин; Рос. акад. образования, Моск. психол.-соц. ин-т. — 3-е изд. — М.: Флинта: Моск. психол.-соц. ин-т, 2005 — 221 с.
  4. А.Ф., Жукова М. В. Дошкольная образовательная система: модели развития // Управление ДОУ. — 2004.-№ 5. — с. 10−17.
  5. И. Стратегическое управление.- М., 1989
  6. , Т.Ю. Управление персоналом [Текст]: учебник для использования в учебном процессе образовательных учреждений, реализующих программы среднего профессионального образования / Т. Ю. Базаров. — 9-е изд., стер. — М.: Изд. центр «Академия», 2011. — 218 с.
  7. К.Ю. Как подготовить программу развития ДОУ // Управление ДОУ.-2003.-№ 6.-с. 15−18.
  8. К.Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: методическое пособие. — М.: 2004.-64 с.
  9. Г. Г. Создание ДОУ с приоритетным направлением развития. — М.; 2005.-160 с.
  10. О.С., Наумов А. И. Менеджмент: Учебник, 3-е изд.-М., 1998, — 528с.
  11. Л.М., Дядюнова И. А. Профессиональная компетентность руководителя// справочник руководителя дошкольного учреждения. — 2005. — № 3. — с17
  12. , Е.С. Управление персоналом организации: ситуации, технологии, решения [Текст] учебно-практическое пособие / Е. С. Дружинин; Российская акад. гос. службы при Президенте Российской Федерации. — М.: Изд-во РАГС, 2011. — 232 с.
  13. Е.С. Развитие проектной культуры в образовательном процессе// Управление ДОУ. — 2005. — № 3. — с. 18−22.
  14. , А.П. Управление персоналом [Текст]: учеб. для студентов вузов / А. П. Егоршин. — [6-е изд., доп. и перераб.]. — Нижний Новгород: НИМБ, 2007. — 1092 с.
  15. , А.Я. Управление персоналом [Текст]: учебное пособие / А. Я. Кибанов. — 2-е изд., стер. — М.: КноРус, 2010. — 200 с.
  16. С.В., Гнедова Н. М., Романова Т. А., Котова Е. В. Проектирование развития ДОУ: Методическое пособие. — М.: 2006. — 112 с.
  17. Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением. — Изд. Учитель, 2002. — 224 с.
  18. Л.О. Технология управления инновационной деятельностью в образовательном учреждении. — Вологда.; 2005−44 с.
  19. В.Т. От педагогики повседневности к педагогике развития: стратегическая линия модернизации российского дошкольного образования// htt: vtk.Interro.ru
  20. С.В., Гончарова В. И., Лакоценина Т. П. Управление современной школой. Выпуск 2. Организация и содержание методической работы: практическое пособие для школьной администрации, руководителей методических объединений, методистов, учителей, студентов пед. Учеб. Заведений, слушателей ИПК. — Ростов — н/Д: Изд. Учитель, 2003. — 288с.
  21. Е.Ф. Организация работы дошкольного учреждения в режиме развития.// Управление ДОУ. — 2003. — № 4. — с. 18−24.
  22. В.С. Системное развитие школы. — М., 2002.- 304 с.
  23. , В.В. Основы управления персоналом [Текст]: учебное пособие / В. В. Лукашевич. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: КноРус, 2010. — 239 с.
  24. А.А. Программа развития ДОУ. — М.; 2004.-128 с.
  25. М.Д. Управление развитием ДОУ. — М.; 2006. — 128 с.
  26. , Ю.Е. Управление персоналом [Текст]: портфель надежных технологий: учебно-практическое пособие / Ю. Е. Мелихов, П. А. Малуев. — 2-е изд. — М.: Дашков и К°, 2010. — 342 с.
  27. А. Развивая, созидай// Лучшие страницы педагогической прессы. — 2003. — № 1. — с. 31−36.
  28. , Е.Б. Управление персоналом [Текст]: исследование, оценка, обучение: учебник / Е. Б. Моргунов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Юрайт, 2011. — 561 с.
  29. Мотивация трудовой деятельности [Текст]: учебное пособие / [Пугачев В. П. и др.]; под ред. В. П. Пугачева. — Москва: ИНФРА-М, 2011. — 392 с.
  30. , Ю.Г. Управление персоналом в структурно-логических схемах [Текст]: учеб. для студентов вузов, / Ю. Г. Одегов. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Альфа-Пресс, 2008. — 942 с.
  31. Оптимизация системы управления на институциональном уровне. // Опыт работы базовой площадки департамента образования. — Никольск. — 2005.
  32. М.М., Моисеев А. М. Управление современной школой. — М.: Новая школа, 1997. — 350 с.
  33. Л.В., Н.Н. Лященко Управление дошкольным образованием.- М.: изд. Центр Академия, 2002. — 432 с.
  34. , В.К. Управление персоналом [Текст]: инновационное развитие, экономическая и социальная ответственность, социально-трудовые отношения / В. К. Потемкин. — СПб.: Питер, 2010. — 426 с.
  35. Проектирование систем внутришкольного управления: Пособие для руководителей образовательных учреждений и территориальных образовательных систем./ Под ред. А. М. Моисеева. — М.: Педагогическое общество России. — 2001−384 с.
  36. Л.Д. Основы психологии. Практикум. Ростов н/Д., 2000.-576 с.
  37. А.Л., Максимова О. Н. Мотивация интенсивного труда рабочих промышленного предприятия // Социс. — 2008. — № 11. — С. 13−23.
  38. В.К. Истины управления: взгляд на основы менеджмента / М.: сентябрь., 2002.-160 с.
  39. П.И., Белая К. Ю. Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам, — М.: Новая школа., 2003.-304 с.
  40. П.И. Практика управления современной школы. — М., 1995 — 204 с.
  41. А.Н. Управление дошкольным образованием. — М.: ТЦ Сфера, 2005. — 160 с.
  42. Управление персоналом [Текст]: учебное пособие/ [Г. И. Михайлина и др.; под общ. ред. Г. И. Михайлиной]. — 3-е изд., доп. и перераб. — М.: Дашков и К°, 2010. — 279 с.
  43. Управление современным дошкольным образовательным учреждением: Сборник статей/научн. Ред. Е. И. Касаткина. — Вологда: Изд. Центр ВИРО, 2004.-140 с.
  44. Управление школой: теоритические основы и методы: Учебное пособие / Под ред. В. С. Лазарева. — М., 1997.-336 с.
  45. Управление качеством образования / Под ред. М. М. Поташника. — М., 2000.-448 с.
  46. Л.И. Технологии менеджмента и маркетинга в системе дошкольного образования: Учебно — методическое пособие. — М.: АРКТИ, 2005. — 144 с.
  47. , Н.В. Управление персоналом организации [Текст]: учебное пособие / Н. В. Федорова, О. Ю. Минченкова; Моск. гуманитар. ин-т. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: КНОРУС, 2008. — 511 с.
  48. А.В. Работа с кадрами (психологический аспект). — М., 1990 — 840.
  49. Философский словарь/ Под ред. И. В. Блауберга, И. К. Пантина. — М.: Политиздат, 1982. — 431 с.
  50. Философский энциклопедический словарь. — М., 1983., 561 с.
  51. О.Г., Поташник М. М., Лоренсов А. В. Развитие школы как инновационный процесс: Методическое пособие для руководителей образовательных учреждений. — М.: Новая школа, 1994.-64 с.
  52. Т.И., Тюлю Т. М., Литвиненко Э. В. Оценка управленческой деятельности руководителем школы. — Вологда., 1995. — 74 с.
  53. , С.А. Инновационные подходы к процессу управления персоналом организации / С. А. Шапиро; М-во образования и науки Российской Федерации, РХТУ им. Д. И. Менделеева. — М.: РХТУ им. Д. И. Менделеева, 2011. — 153 с.
  54. Шпренгер, Райнхард К. Мифы мотивации [Текст]: выходы из тупика / Райнхард К. Шпренгер; [пер. с нем.: А. Н. Гавриченков, Н.В. Малова] - Калуга: Духов. познание, 2004. — 291 с.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ