Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Заключение. 
Принципы воспитания

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Принцип связи воспитания с жизнью и трудом предполагает знакомство школьников с жизнью и трудом взрослых и участие в общественно-политической и культурно-массовой работе. Принцип личностного подхода. Воспитание должно основываться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников. Принцип воспитания в коллективе, через коллектив. Сущность состоит в создании правильного влияния… Читать ещё >

Заключение. Принципы воспитания (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Изучив вопрос сущности принципов воспитания, можно сделать вывод, что они являются исходными моментами в воспитательном процессе, определяющие весь его ход. Их значение трудно переоценить, так как на их основе строится вся система воспитания, благодаря им воспитательный процесс приобретает отчетливые черты и превращается в научно-обоснованное воздействие на развитие личности.

Принципы воспитания задают целевую установку воспитательного процесса, которая состоит в том, чтобы каждого растущего человека сделать борцом за человечность, что требует не только умственного развития детей, не только развития их творческих потенций, умений самостоятельно мыслить, обновлять и расширять свои знания, но и развития образа мышления, развития отношений, взглядов, чувств, готовности к участию в экономической, социальной, культурной и политической жизни, личностно-общественного становления, развития многообразных способностей, центральное место в которых занимает способность быть субъектом общественных отношений, способность и готовность участвовать в социально необходимой деятельности. Современная педагогика выделяет 7 основных принципов воспитания, которые не только являются основой построения воспитательного процесса в школе, но и способствуют социальной адаптации учащихся. К принципам воспитания относят:

  • 1. Принцип общественной направленности воспитания — предполагает подчинение всей деятельности педагога задачам воспитания подрастающего поколения и направляет деятельность воспитателей на формирование социально необходимого типа личности.
  • 2. Принцип связи воспитания с жизнью и трудом предполагает знакомство школьников с жизнью и трудом взрослых и участие в общественно-политической и культурно-массовой работе.
  • 3. Принцип воспитания в коллективе, через коллектив. Сущность состоит в создании правильного влияния коллектива на личность.
  • 4. Принцип опоры на положительное. Главное требование — педагоги обязаны выявлять положительное в ученике и, опираясь на хорошее, развивать другие, недостаточно или отрицательно сориентированные качества.
  • 5. Принцип гумманизации воспитания. Основным требованием здесь является гуманное отношение к личности воспитанника.
  • 6. Принцип личностного подхода. Воспитание должно основываться с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников.
  • 7. Принцип единства воспитательных воздействий. Требует чтобы все лица, организации, общественные институты, причастные к воспитанию, действовали сообща, дополняя и усиливая педагогическое воздействие.

Нельзя не отметить, что принципы воспитания, как и, собственно, сам воспитательный процесс, подразумевает воспитание не только подрастающего поколения в образовательных учреждениях, но и всех членов воспитательного процесса во всех сферах общественной жизни: от детей до их родителей, учителей и других членов общества, прямо или косвенно влияющих на формирование личностных качеств подрастающего поколения.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой