Суть концепции Ансоффа. (Ansof)
Диверсификация — новый продукт предлагается новым потребителям. Выделяют два типа — диверсификации: связанная (новый продукт в той же отрасли) и не связанная (выход в новую отрасль). Развитие рынка — существующий продукт предлагается новым покупателям, выводится на новые рынки. Важно, что продукт остается таким же, но меняется целевая аудитория, целевой сегмент. Развитие продукта — предложение… Читать ещё >
Суть концепции Ансоффа. (Ansof) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Суть матрицы Ансоффа заключается в выборе одной из четырех базовых стратегий достижения целей стратегического развития организации на рынке.
Продукт/ Рынок. | Действующий. | Новый продукт. |
Действующий. | Расширение на рынке. | Развитие продукта. |
Новый рынок. | Развитие рынка. | Диверсификация. |
Проникновение на рынок — расширение сбыта существующего продукта существующим покупателям на рынке.
Развитие рынка — существующий продукт предлагается новым покупателям, выводится на новые рынки. Важно, что продукт остается таким же, но меняется целевая аудитория, целевой сегмент.
Развитие продукта — предложение нового продукта существующим покупателям. Смысл в том, чтобы предложить лучший выбор существующим покупателям. бизнес конкуренция бенчмаркинг swot.
Диверсификация — новый продукт предлагается новым потребителям. Выделяют два типа — диверсификации: связанная (новый продукт в той же отрасли) и не связанная (выход в новую отрасль).
Матрица Ансоффа остается наиболее популярным и эффективным инструментом при принятии стратегических решений развития организации.
Анализ кривой опыта
Эффект опыта состоит в том, что реальные (т.е. без учета инфляционной составляющей) издержки на производство одной единицы продукции уменьшаются на относительно постоянную величину (порядка 20−30%), когда кумулятивное количество произведенной продукции удвоится.
Пример: предприятие произвело в январе 10 единиц продукции, в феврале — 4 единицы, в марте — 6 единиц. Таким образом, за период январь — март было произведено всего 20 единиц продукции, т. е. по сравнению в январем ее количество удвоилось (10*2=20). Тогда если в январе издержки на единицу продукции составляли 20 у.е., то в марте они составят на 20% меньше, т. е. 16 у.е. на единицу продукции.
Для иллюстрации эффекта опыта используется кривая опыта, по оси Х располагается количество произведенного товара (т.е. сумма с начала отчетного периода), по оси У — издержки на единицу продукции.
Необходимой предпосылкой проявления эффекта кривой опыта является использование всех возможностей снижения издержек (например, эффекты обучения, увеличение партий производимой продукции, инновации продукции и производства).
Кривую опыта можно построить как для отдельно взятого предприятия, так и для всей отрасли.
Анализ кривой опыта дает возможность составить:
- — долгосрочный прогноз изменения издержек,
- — долгосрочный прогноз изменения цен (предполагается, что в долгосрочной перспективе цены изменяются параллельно издержкам),
- — долгосрочный прогноз потенциальной прибыли.