Расчёт вторичных цепей
Рисунок 3.1 — Диаграммы напряжений и выпрямленного тока Поскольку к первичной обмотке приложено прямоугольное напряжение, форма выпрямленного напряжения во вторичных цепях будет иметь некоторые особенности. Определяем ЭДС вторичных обмоток возбудителя тяговых двигателей. Напряжение, необходимое для получения максимального тока в обмотках возбуждения, может быть найдено из выражения. Поскольку… Читать ещё >
Расчёт вторичных цепей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Расчёт вторичных ЭДС
Среднее значение выпрямленного напряжения холостого тока можно определить, суммируя заштрихованные площади, при угле коммутации = 0.
Рисунок 3.1 — Диаграммы напряжений и выпрямленного тока Поскольку к первичной обмотке приложено прямоугольное напряжение, форма выпрямленного напряжения во вторичных цепях будет иметь некоторые особенности.
(3.1).
где: среднее значение выпрямленного напряжения на холостом ходу при любом угле, В;
падение напряжения, связанное с углом (коммутацией), В.
(3.2).
(3.3).
Из формул 3.1 и 3.2 следует, что.
(3.4).
для определения Е2 необходимо знать, ,,. Из этого выражения определим Е2 при номинальных значениях величин. Тогда.
= 0,.
Поскольку величина реактивного сопротивления неизвестна, принимаем.
(3.5).
Поэтому.
(3.6).
Прежде чем определить величину, необходимо выбрать двигатели. Согласно заданию задаём мощность двигателя компрессора:
где последняя цифра номера варианта, .
Задаём мощность двигателя вентилятора:
(3.8).
где предпоследняя цифра номера варианта, .
.
Таблица 3.1 — Выбор двигателей для вентилятора и компрессора на 440 В.
Тип двигателя. | Мощность, кВт. | Напряжение, В. | Частота вращения, об/мин. | КПД, %. | Сопротивление обмоток при 15С, Ом. | ||
ном. | макс. | якоря. | ДП. | ||||
Вентилятор | |||||||
2ПН250МYХЛ4. | 81,5. | 0,38. | 0,195. | ||||
Компрессор | |||||||
2ПН250МYХЛ4. | 81,5. | 0,38. | 0,195. |
Машины серии 2П предназначены для работы в широко регулируемых электроприводах. По сравнению с предшествующими сериями у машин серии 2П повышена перегрузочная способность, расширены диапазон регулирования частоты вращения, улучшены динамические свойства, уменьшены шум и вибрации, увеличены надёжность и ресурс работы.
Определяем ЭДС вторичных обмоток, питающих якоря двигателей компрессора и вентилятора.
(3.9).
Определяем ЭДС вторичных обмоток возбудителя двигателей компрессора и вентилятора.
(3.10).
Определяем ЭДС вторичных обмоток возбудителя тяговых двигателей. Напряжение, необходимое для получения максимального тока в обмотках возбуждения, может быть найдено из выражения.
(3.11).
где: число двигателей (осей) электровоза;
коэффициент перегрузки по току, ;
часовой (номинальный) ток тягового двигателя, А;
сопротивление обмоток возбуждения тягового двигателя, Ом.
Выбираем тяговые электродвигатели для пассажирского электровоза постоянного тока ЧС2. Шестиосный электровоз ЧС2 предназначен для обслуживания пассажирских поездов на линиях с шириной колеи 1520 мм. Всё электрическое оборудование электровоза рассчитано на работу при кратковременном повышении напряжения на токоприёмнике до 4000 В и снижении его до 2200 В.
Для регулирования скорости на электровозах ЧС2 применяются следующие соединения:
- — последовательное;
- — последовательно — параллельное;
- — параллельное.
В качестве тягового используется электродвигатель постоянного тока. Его основные характеристики: Iч = 495 А; RОВ = 0,0269 Ом.
Тогда.
(3.12).
Определяем ЭДС обмотки собственных нужд.
Поскольку необходимо учесть падение напряжения, связанное с коммутацией, а также на фильтре, принимаем превышение ЭДС над номинальным выходным напряжением, равное 20%.
(3.13).