Регламентация бухгалтерского учета
![Реферат: Регламентация бухгалтерского учета](https://niscu.ru/work/8805691/cover.png)
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации. Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению. Руководитель предприятия несет… Читать ещё >
Регламентация бухгалтерского учета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организация бухгалтерского учета
Под организацией бухгалтерского учета понимают либо всю работу аппарата предприятия по формированию бухгалтерской информации, ее обобщению и составлению на основе результатов этого обобщения отчетности, либо начальный этап, связанный с формированием бухгалтерской службы и распределением ответственности между руководителем предприятия и назначенным им главным бухгалтером.
Руководитель предприятия может самостоятельно в зависимости от объема учетной работы:
- а) учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;
- б) ввести в штат должность бухгалтера;
- в) передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту.
Руководитель субъекта малого и среднего предпринимательства может принять ведение бухгалтерского учета на себя.
Руководитель предприятия несет ответственность за организацию бухгалтерского учета и соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций.
Главный бухгалтер подчиняется непосредственно руководителю организации и несет ответственность за формирование учетной политики, ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности. Он также обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников организации.
Без подписи главного бухгалтера денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства считаются недействительными и не должны приниматься к исполнению.
В случае разногласий между руководителем организации и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту ответственности за последствия осуществления таких операций.
За грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности руководители организаций и лица, ответственные за ведение бухгалтерского учета, привлекаются к административной или, при особо крупных нарушениях, к уголовной ответственности.
Бухгалтерские записи требуют регулярной сверки учетных данных с фактическим наличием имущества, т. е. необходимо регулярно проводить инвентаризацию.
Обязательное проведение инвентаризации устанавливается законодательством Российской Федерации, федеральными и отраслевыми стандартами.
Необходимость проведения инвентаризации возникает:
- • при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;
- • перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;
- • при смене материально ответственных лиц;
- • при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;
- • в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;
- • при реорганизации или ликвидации организации и др.
Руководитель организации может сам установить сроки проведения инвентаризации и порядок ее проведения.
В результате инвентаризации могут быть выявлены излишек или недостача имущества.
Излишек имущества приходуется, на его стоимость увеличивается прибыль предприятия. Недостача может быть связана с естественной убылью, которая характерна для некоторых отраслей и производств, например в торговле, общественном питании (усушка, вымораживание, бой тары и т. п.). В этих случаях действуют нормы естественной убыли. В соответствии с ними недостача списывается на издержки производства и обращения. Недостачу сверх норм естественной убыли должны возместить лица, виновные в ней. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то эти убытки списываются за счет прибыли.
Руководитель предприятия несет ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.