Пример задания на проектирование угловой следящей системы и основные этапы проектирования
Пятый этап — изготовление макетного образца системы и проверка качества его работы на соответствие требованиям ТЗ. Перед изготовлением макетного образца весьма полезным является моделирование системы в среде MATLAB (Sirnulink) с проверкой всех режимов и учетом влияния нелинейностей в структуре, которые не учитывались при проектировании линеаризованного варианта системы. В гл. 3 мы будем… Читать ещё >
Пример задания на проектирование угловой следящей системы и основные этапы проектирования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В табл. 1.1 дан пример задания предельных параметров движения нагрузки, параметры самой нагрузки и основные параметры, характеризующие качество работы проектируемой системы.
Таблица 1.1
Вариант задания на проектируемую систему.
Ю«м> 1/С. | 8нм> Vc2 | М|1С, Н м. | Л-ю3. кгм2 | ?р, с. | а% | е,к. гРаД. | О, град. |
2,58. | 48,4. | 0,267. | 3,43. | 0,1. | 1,5. |
В табл. 1.1 представлены:
- • ®"м — наибольшая скорость вращения исполнительного вала при равномерной заводке (вращении) и амплитуда скорости при синусной заводке;
- • 811 М — амплитуда ускорения исполнительного вала при синусной заводке;
- • М1|С — статический момент сухого трения на валу нагрузки;
- •Jn — момент инерции нагрузки;
- • tp — длительность переходного процесса при отработке системой скачка по углу на входе;
- • о% — максимальная величина перерегулирования < 15% при отработке системой скачка по углу на входе;
- • 0СК — сумма статической и кинетической погрешностей при равномерном вращении (заводке) вала нагрузки со скоростью со1Ш;
- • 0Д — динамическая погрешность при синусной заводке при амплитудных значениях скорости со||М и ускорения енм вала нагрузки.
Более подробно можно ознакомиться с работой САУ при типовых входных сигналах (скачок, равномерная и синусоидальная заводка) в учебниках по теории автоматического управления в разделах «Линейные САУ», поэтому в данном учебнике этот вопрос специально не раскрывается.
Помимо указанных в табл. 1.1 основных требований к параметрам и движению нагрузки, а также к качеству работы проектируемой системы при отработке типовых входных воздействий, дополнительно рекомендуется:
- • применение многоступенчатого силового редуктора с цилиндрическими колесами (КПД одной ступени не выше т|(— = 0,97, а КПД всего редуктора при предварительных расчетах — не более г|р = 0,8);
- • выбирать исполнительный двигатель из серии двигателей ЭМ-М, f = = 400 Гц;
- • усилитель мощности (УМ) — двухтактный транзисторный усилитель в классе В;
- • устройство измерения рассогласования (ИУ) реализуется на бесконтактных сельсинах БД-160А и БС-155А в трансформаторном режиме,/ = = 400 Гц, Ки = 40 В/рад;
- • тахогенератор — ТГ-5А,/= 400 Гц, Кп = 1,17−10 2 В с/рад,/тг= 10 7кг м2 для реализации корректирующей обратной связи.
Рассмотрим основные этапы проектирования следящей системы и связанные с ними последовательность выбора элементов системы и расчета согласующих устройств. Эти этапы и очередность их прохождения показаны на рис. 1.7, где представлена функциональная схема угловой следящей системы.
Рис. 1.7. Функциональная схема угловой следящей системы и очередность этапов ес проектирования.
Первый этап — выбор двигателя и расчет редуктора, который, в свою очередь, состоит из ряда этапов:
- • предварительный выбор двигателя и оценка передаточного числа редуктора;
- • расчет редуктора;
- • проверка пригодности двигателя с редуктором.
Второй этап — расчет усилителя мощности.
Третий этап — выбор измерительного устройства (класс точности) и оценка передаточной функции разомкнутой системы.
Четвертый этап — синтез корректирующих связей и расчет усилительно-преобразовательного устройства (УПУ).
Пятый этап — изготовление макетного образца системы и проверка качества его работы на соответствие требованиям ТЗ. Перед изготовлением макетного образца весьма полезным является моделирование системы в среде MATLAB (Sirnulink) с проверкой всех режимов и учетом влияния нелинейностей в структуре, которые не учитывались при проектировании линеаризованного варианта системы.
Если макетный образец удовлетворяет не всем требованиям ТЗ, то приходится пересматривать отдельные этапы проектирования, а в некоторых случаях проектировать систему вновь.
Фактически проектирование любой САУ начинается от нагрузки и идет в сторону входа системы.
В гл. 3 мы будем рассматривать последовательное прохождение первых трех этапов проектирования следящей системы, связанных с непосредственным выбором исполнительного двигателя с учетом силового редуктора, расчетом усилителя мощности для нее и выбором элементов устройства измерения рассогласования.