Этапы подготовки и проведения корпоративного праздника
Целедостижение: чтобы работники все вместе достигали поставленных целей, и деятельность каждого способствовала продвижению общих идей; Проследить изменения в межличностных коммуникациях, поскольку они отражают психологический климат в организации. Разработка оригинальной концепции, сценария и текстов, учитывающих специфику вашей фирмы и вашего бизнеса; Среди моментов, определяющих насыщенность… Читать ещё >
Этапы подготовки и проведения корпоративного праздника (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Этапами подготовки праздника можно назвать следующие:
1. Постановка целей.
Начать следует с четкого определения цели спецсобытия, согласования ее со всеми заинтересованными сторонами. «Цели нужно довести до сведения всех участников подготовки мероприятия. Это помогает избежать разноплановости действий и достичь принципиальной скоординированности усилий».
Цели у праздника могут быть рациональными и иррациональными. К рациональным целям относятся:
- — знакомство;
- — формирование желаемого будущего;
- — инициирование — запуск процесса;
- — отстранение от прошлого, забот;
- — следование традиции с утерянным первоначальным смыслом;
- — времяпрепровождение.
Иррациональные цели праздника могут быть следующие:
- — адаптация, когда нужно, чтобы люди к чему-либо привыкли;
- — интеграция, когда необходимо, чтобы сотрудники объединились и работали, как слаженная машина, и организация в целом была интегрирована с внешней средой;
- — целедостижение: чтобы работники все вместе достигали поставленных целей, и деятельность каждого способствовала продвижению общих идей;
- — поддержание ценностного стандарта организации, чтобы все одинаково понимали, что хорошо и что плохо, что ценится, а что не ценится в данной фирме.
Таким образом, локальные цели праздника — адаптация, интеграция. Глобальная цель заключается в гармонизации организационной структуры предприятия.
Достижение поставленных целей предполагает решение соответствующих задач:
- 1. Определение организатора мероприятия;
- 2. Определения круга участников, их роли;
- 3. Назначение ответственного за подготовку и проведение мероприятия;
- 4. Составление списка приглашенных;
- 5. Выбор места проведения мероприятия;
- 6. Программа праздника и подробный сценарий.
Разработка детальной программы и сценария, расписанного по минутам. «Все возможные варианты отклонений от сценария необходимо предусмотреть заранее. События не должны выходить из-под контроля. Экспромтов и сюрпризов для организаторов спец. мероприятия не должно существовать — их следует оставить только для публики».
Среди моментов, определяющих насыщенность и профессионализм проведения праздника следует выделить:
Разработка оригинальной концепции, сценария и текстов, учитывающих специфику вашей фирмы и вашего бизнеса;
Постановка корпоративного праздника силами ваших сотрудников;
Конкурс номинаций;
Презентация отделов и подразделений;
Правильный подбор места проведения мероприятия;
Разработанная с учетом особенностей организации концепция призов и подарков;
Правильный подбор артистов, исполнителей, музыкальных групп;
Организация банкета или фуршета;
Организация фейерверка любого уровня сложности;
Украшение зала и сцены;
Звуковое и световое обеспечение;
Мультимедийная презентация и поддержка концерта;
- — Конкурсы и игры;
- — «Телемосты»;
- — Корпоративные фильмы.
- 7. Определение бюджета мероприятия.
- 8. Освещение в СМИ (здесь следует отметить, что далеко не все корпоративные праздники стоит афишировать для внешней среды организации, однако некоторые мероприятия, которые могут быть интересны не только сотрудникам фирмы, но и более широкой общественности, могут быть освещены в СМИ). Необходимо подготовить все условия для удобной работы журналистов: посадочные места, достаточное количество розеток для аппаратуры, средства связи (телефон, компьютер, принтер, факс, Интернет), а также напитки и закуски. «Отсутствие условий для своей работы на объекте журналисты воспринимают как пренебрежение конкретными СМИ, общественным мнением и потому освещение события может получить негативный оттенок».
- 9. Анализ результатов.
Необходимо:
Выяснить удалось ли достичь поставленных целей мероприятия;
Проанализировать ошибки и форс-мажоры;
Провести мониторинг СМИ (если мероприятие освещалось в СМИ) и опрос участников;
Проследить изменения в межличностных коммуникациях, поскольку они отражают психологический климат в организации.
Подводя итоги параграфа, следует отметить: организация и проведение корпоративного праздника не терпит дилетантства; сценарно-режиссерской работой должен заниматься специалист высокого класса, в противном случае неудавшийся праздник может нанести удар по престижу и авторитету фирмы.
Чтобы создать действительно зрелищный и увлекательный для сотрудников корпоративный праздник, режиссеру необходимо подробнейшим образом изучить специфические особенности в постановке, технологии, методике и организационных основах подготовки и проведении подобных мероприятий.
Необходимо продумать масштаб, степень материального оснащения и художественного оформления праздника, в том числе качество костюмов и реквизита, степень трансформации сценической площадки, организацию репетиционной работы. Разработать детальную программу и сценарий, расписанный по минутам, учитывая все возможные варианты отклонений от сценария. Необходимо помнить, что цельность праздника, его зрелищность достигаются не только соблюдением вышеизложенных условий, но и логически оправданным, органичным введением выразительных средств: декораций, светотехнических эффектов, музыкального оформления, работы ведущего и многих других нюансов.