Публичный статус казенных учреждений
5] Организационная основа публичного контроля в указанных случаях определена п. 5.1ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях». 1] См.: п. 1.1 ст. 14, и. 2 ст. 15 Федерального закона «О некоммерческих организациях». 4] См.: и. 2.2 ст. 16, и. 2 ст. 19 Федерального закона «О некоммерческих организациях». 2] См.: и. 4.2 ст. 1, п. 2 ст. 24 Федерального закона «О некоммерческих… Читать ещё >
Публичный статус казенных учреждений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Основы публичного статуса
Казенные учреждения наделены наименьшим объемом имущественных и корпоративных правомочий в сравнении с двумя иными видами публичных учреждений — автономными и бюджетными учреждениями. Доминирующей стороной публичных отношений в сфере деятельности казенных учреждений являются их учредители: федеральное правительство — применительно к федеральным казенным учреждениям, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Федерации — применительно к казенным учреждениям субъекта Федерации, местная администрация — в отношении муниципальных казенных учреждений[1].
Содержание публичных имущественных правомочий казенного учреждения
Имущественные правомочия казенного учреждения обусловлены исключительно предназначением его деятельности, оно вправе осуществлять лишь отдельные виды предпринимательства, а именно производить товары и оказывать услуги, соответствующие социально приоритетным уставным целям, а также приобретать и отчуждать имущественные и неимущественные права и участвовать в хозяйственных обществах[2].
Такие имущественные правомочия опосредуются распоряжениями учредителя, возникновение, изменение и прекращение этих правомочий обусловлено публичным предназначением деятельности казенного учреждения, определяемым его учредителем в момент создания учреждения. Поскольку учредителем казенного учреждения является публичный орган, реализующий полномочия исполнительной власти[3] и наделенный доминирующими полномочиями, имущественные отношения в этой сфере относятся к публичным имущественным отношениям. Статус таких отношений определяется учредителем и фиксируется в статутных актах казенного учреждения, возникновение и прекращение имущественных отношений обусловлено волеизъявлением учредителя, а сами эти отношения относятся к публичным имущественным отношениям и регламентируются административным и иным публичным законодательством. Такое законодательство ограничивает имущественные правомочия казенного учреждения, но вместе с тем устанавливает иммунитет казенных учреждений в сфере обязательственно-правовых отношений и освобождает их от исполнения обременительных имущественных обязанностей[4].
Публичный контроль в сферах деятельности казенного учреждения
Публичный орган, наделенный правомочиями учредителя, проводит контрольные мероприятия, связанные с проверкой выполнения казенным учреждением уставных обязанностей и целевой основой его деятельности в качестве некоммерческой организации[5]. Наряду с мероприятиями специального контроля, проводимыми в вышеуказанных случаях, казенные учреждения относятся к субъектам налогового, таможенного и иных видов публичного контроля, осуществляемого специализированными органами исполнительной власти или муниципальными органами.
- [1] См.: п. 1.1 ст. 14, и. 2 ст. 15 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
- [2] См.: и. 4.2 ст. 1, п. 2 ст. 24 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
- [3] Сказанное относится только к государственным казенным учреждениям, применительно к муниципальным казенным учреждениям такими правомочиями наделен негосударственный муниципальный орган — местная администрация.
- [4] См.: и. 2.2 ст. 16, и. 2 ст. 19 Федерального закона «О некоммерческих организациях».
- [5] Организационная основа публичного контроля в указанных случаях определена п. 5.1ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях».