Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Производственная практика, нацеленная на результаты

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Дело в том, что освоение того или иного вида деятельности происходит в активной практической деятельности, отработке знаний, умений, навыков, что возможно лишь в условиях изготовления и выполнения интересного продукта или услуги, имеющей социальную значимость. Обучающийся выполняя этот вид деятельности, воспитывается в нем, развиваясь и приобретая практический опыт, общекультурные… Читать ещё >

Производственная практика, нацеленная на результаты (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Управление производственной практикой — дело совместное. В нем участвуют представители учебного заведения и работодателя. Главное, чтобы управление было нацелено на достижение результатов — овладение обшекультурными и профессиональными компетенциями.

Очень важен психологический анализ видов деятельности, которые осваивают практиканты. То есть, каковы внешние условия производственной практики, сам вид практической деятельности, его архитектоника, эстетика, красота, а также какие внутренние условия, цели, мотивы, способы, саморегуляции.

Производственная пракгика — это живой целостный организм, а механизм ее управления осложняется большим разнообразием личностных смыслов практикантов, степенью их творческого развития и наличием креативных возможностей и потенциала.

Особую роль в успешном овладении видами деятельности в процессе производственной практики играют теоретические знания и творческое мышление практикантов, способность и готовность использовать их в решении профессиональных, практических задач. Особенность деятельности практикантов — это нацеленность на результат, который связан с овладением теми или иными видами профессиональной деятельности.

Формирование обшекультурных и профессиональных компетенций, как известно, согласно ФГОС, происходит в рамках системы взаимосвязанных модулей, а последние завершаются производственной практикой. То есть производственная пракгика является, с одной стороны, местом для апробации приобретенных теоретических знаний, умений, навыков, а, с другой, — источником приобретения профессионального опыта.

Анализ педагогических исследований в области организации и проведении производственной практики (Ю.М. Живойкин, Ю. М. Орлов, И. А. Поленко и др.) показывает, что, во-первых, в условиях постиндустриального общества меняется роль производствсшюй практики. Она становится интегрированным ВИДОМ учебных зашггий. Более того, в компетеитпостном подходе к организации профессиональной подготовки будущих рабочих и специалистов, именно производственная практика позволяет создавать реальные производственные условия, а конкретные ситуации, которые возникают у обучающихся, мотивируют последних использовать приобретенные знания, умения, навыки и привычки. Особое значение играет мышление, лежащее в основе успешного решения конкретных производственных задач.

Таким образом, из составной части учебно-воспитательного процесса, производственная практика перерастает в фундамент, ведущий элемент профессиональной подготовки. Более того, производственная практика является условием слияния процессов воспитания, обучения и развития обучающихся.

Дело в том, что освоение того или иного вида деятельности происходит в активной практической деятельности, отработке знаний, умений, навыков, что возможно лишь в условиях изготовления и выполнения интересного продукта или услуги, имеющей социальную значимость. Обучающийся выполняя этот вид деятельности, воспитывается в нем, развиваясь и приобретая практический опыт, общекультурные и профессиональные компетенции. Анализ исследований, посвященных организации и проведению производственной практики показывает, что, во-первых, предприятие, фирма, корпорация, которая предоставляет место практики педагогизируются, то есть, являются носителями профессиональной педагогики. Во-вторых, ученическое рабочее место приобретает статус реального гренажера, позволяющего отрабатывать современные технологии.

Важно, чтобы практиканты имели возможность почувствовать атмосферу жизни предприятия, фирмы, которые имеют свои корпоративные особсшюсти. Будущие рабочие, специалисты должны понять, что собой представляет корпоративная культура предприятия или фирмы[1].

Самостоятельная ежедневная, систематическая практическая работа в период производственной практики — основной ее метод, позволяющий обогащать собственный опыт посредством оспособления, развития способностей, позволяющих осваивать необходимые виды деятельности.

Важно создать в процессе оспособления атмосферу творчества. Создание социальной значимости практикантов, перспектив в трудоустройстве по месту прохождения производственной практики — это условия успешного выполнения ее программы, задач и составление творческого проекта, который описывает специфику предприятия — рабочего места практиканта, с указанием особенностей видов деятельности и способов овладения ими до уровня общекультурных и профессиональных компетенций.

  • [1] ~2 Кузнецов В. В. Корпоративное образование. — Екатеринбург. 2010.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой