Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Освобождение бусинок из ледяного плена

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, описанную поэтами в стихотворных произведениях. В: — Так как у нас время года зима, то нам надо одеться потеплее. (дети имитируют обувание валенок, надевание шубы, шарфа, шапки). Только после того, как будут высказаны гипотезы, воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиций «хорошо — плохо»: Можно погреть… Читать ещё >

Освобождение бусинок из ледяного плена (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Освобождение бусинок из ледяного плена

Цель: закрепление знаний о зиме у старших дошкольников.

Задачи:

  • — отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, описанную поэтами в стихотворных произведениях
  • — создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда (тает в тепле);
  • — стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;
  • — воспитывать аккуратность в работе.

Планируемые результаты:

Дети могут поддержать беседу о временах года, сопровождая эмоциональной речью; рассуждают, высказывают свою точку зрения; Выражают положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прочтении стихотворений.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с зимним пейзажем; замороженные во льду бусины, баночки с теплой водой, тарелочки, салфетки.

Предварительная работа:

чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», игры со льдом на прогулке, изготовление льдинок.

Ход НОД:

Введение

игрового приема:

Воспитатель — Ребята, послушайте загадку:

Кто поляны белит белым И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины?

  • (Зима)
  • — Давайте с вами вспомним, какой бывает зима?
  • (Возможные ответы детей): — Все деревья в белых шубах, в лесу большие сугробы, холодно.

В: — А вы хотите отправиться на прогулку по зимнему лесу, посмотреть, что там сейчас происходит? Дети: — Хотим.

В: — Я должна вас предупредить, что мы пойдем с вами пешком. На пути нам могут встретиться препятствия, преодолевать которые мы сможем, если будем заботиться друг о друге, помогать товарищам и если у вас будет хорошее настроение. Готовы? Дети: — Да.

В: — Так как у нас время года зима, то нам надо одеться потеплее. (дети имитируют обувание валенок, надевание шубы, шарфа, шапки).

— Помогите друг другу завязать шарфики, посмотрите все ли одеты. Готовы? (дети идут друг за другом, наблюдают за небом, погодой, рассматривают деревья) — Ребята впереди узкая тропинка. Идем осторожно друг за другом — след в след. Смотрите около мостика большой сугроб там, наверно кто-то спит. Как вы думаете кто? (Ответы детей).

Пока мы с вами идем, давайте я прочту вам стихи:

Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка.

А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. (С. Есенин) Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит (А.С. Пушкин).

— Вот мы с вами и подошли к речке:

" Осторожная лисица Подошла у ручья напиться.

Наклонилась, а вода ;

Неподвижна и тверда.

В — что же случилось с водой, ребята?

Дети: — Она превратилась в лед; - Наверно это было зимой, и вода замерзла; - Вода превратилась в лед от мороза.

В: Конечно же, ребята вода замерзла, потому что сейчас у нас зима, и на улице большие морозы.

В:-Вот и я несла вам в садик бусы, уронила их в снег, а Дед Мороз заморозил их, и попали бусины в плен. Как же нам быть? Что делать? (После того, как дети предложат освободить бусины из плена) В: — Давайте возьмем ледяные бусины в детский сад и попробуем их освободить из ледяного плена. (дети имитируют движения раздевания).

— Как же нам бусины освободить?

Только после того, как будут высказаны гипотезы, воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиций «хорошо — плохо» :

  • — можно погреть в руках, они теплые, лед растает («хорошо» — лед растает и бусины освободятся; «плохо» — руки замерзнут)
  • — можно отогреть в варежках («хорошо» — лед тает и бусины свободны; «плохо» — варежки промокнут);
  • — есть специальное сверло, которым бурят лед рыбаки, можно использовать его;
  • — можно отковырнуть бусины ножом, только попросить взрослых, а то поранишься;
  • — можно положить в теплую воду, там лед растает;
  • — можно просто оставить в группе — у нас тепло.

Выбирают три гипотезы и проверяют их:

  • 1 — поставить на батарею;
  • 2 — погреть в руках;
  • 3 — положить в теплую воду.

Воспитатель помогает разделиться детям на подгруппы и проверить свои гипотезы, помогает подготовить все необходимое для проведения опыта.

Выводы:

  • — быстрее всего бусины освободились в теплой воде.
  • — я своим теплом согрела и бусины оттаяли — руки замерзли.
  • — на батарее бусинки дольше всех были в плену.

Дети вытирают воду со столов и руки. Подвижная игра «Освободим бусинки из ледяного плена» Воспитатель — бусина, Часть детей — «замершие капельки». Дети крепко обнимают педагога со всех сторон — «бусина в ледяном плену». Вторая половина детей — теплые ладошки — гладят по «замершим капелькам» и постепенно отпускают «бусину» из плена.

знание дети игровой.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой