Освобождение бусинок из ледяного плена
Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, описанную поэтами в стихотворных произведениях. В: — Так как у нас время года зима, то нам надо одеться потеплее. (дети имитируют обувание валенок, надевание шубы, шарфа, шапки). Только после того, как будут высказаны гипотезы, воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиций «хорошо — плохо»: Можно погреть… Читать ещё >
Освобождение бусинок из ледяного плена (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Освобождение бусинок из ледяного плена
Цель: закрепление знаний о зиме у старших дошкольников.
Задачи:
- — отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, описанную поэтами в стихотворных произведениях
- — создать условия для расширения представлений детей о свойствах льда (тает в тепле);
- — стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми;
- — воспитывать аккуратность в работе.
Планируемые результаты:
Дети могут поддержать беседу о временах года, сопровождая эмоциональной речью; рассуждают, высказывают свою точку зрения; Выражают положительные эмоции (радость, удивление, восхищение) при прочтении стихотворений.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации с зимним пейзажем; замороженные во льду бусины, баночки с теплой водой, тарелочки, салфетки.
Предварительная работа:
чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», игры со льдом на прогулке, изготовление льдинок.
Ход НОД:
Введение
игрового приема:
Воспитатель — Ребята, послушайте загадку:
Кто поляны белит белым И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины?
- (Зима)
- — Давайте с вами вспомним, какой бывает зима?
- (Возможные ответы детей): — Все деревья в белых шубах, в лесу большие сугробы, холодно.
В: — А вы хотите отправиться на прогулку по зимнему лесу, посмотреть, что там сейчас происходит? Дети: — Хотим.
В: — Я должна вас предупредить, что мы пойдем с вами пешком. На пути нам могут встретиться препятствия, преодолевать которые мы сможем, если будем заботиться друг о друге, помогать товарищам и если у вас будет хорошее настроение. Готовы? Дети: — Да.
В: — Так как у нас время года зима, то нам надо одеться потеплее. (дети имитируют обувание валенок, надевание шубы, шарфа, шапки).
— Помогите друг другу завязать шарфики, посмотрите все ли одеты. Готовы? (дети идут друг за другом, наблюдают за небом, погодой, рассматривают деревья) — Ребята впереди узкая тропинка. Идем осторожно друг за другом — след в след. Смотрите около мостика большой сугроб там, наверно кто-то спит. Как вы думаете кто? (Ответы детей).
Пока мы с вами идем, давайте я прочту вам стихи:
Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка.
А по двору метелица Ковром шелковым стелется, Но больно холодна. (С. Есенин) Под голубыми небесами Великолепными коврами, Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет, И ель сквозь иней зеленеет, И речка подо льдом блестит (А.С. Пушкин).
— Вот мы с вами и подошли к речке:
" Осторожная лисица Подошла у ручья напиться.
Наклонилась, а вода ;
Неподвижна и тверда.
В — что же случилось с водой, ребята?
Дети: — Она превратилась в лед; - Наверно это было зимой, и вода замерзла; - Вода превратилась в лед от мороза.
В: Конечно же, ребята вода замерзла, потому что сейчас у нас зима, и на улице большие морозы.
В:-Вот и я несла вам в садик бусы, уронила их в снег, а Дед Мороз заморозил их, и попали бусины в плен. Как же нам быть? Что делать? (После того, как дети предложат освободить бусины из плена) В: — Давайте возьмем ледяные бусины в детский сад и попробуем их освободить из ледяного плена. (дети имитируют движения раздевания).
— Как же нам бусины освободить?
Только после того, как будут высказаны гипотезы, воспитатель вместе с детьми анализирует их с позиций «хорошо — плохо» :
- — можно погреть в руках, они теплые, лед растает («хорошо» — лед растает и бусины освободятся; «плохо» — руки замерзнут)
- — можно отогреть в варежках («хорошо» — лед тает и бусины свободны; «плохо» — варежки промокнут);
- — есть специальное сверло, которым бурят лед рыбаки, можно использовать его;
- — можно отковырнуть бусины ножом, только попросить взрослых, а то поранишься;
- — можно положить в теплую воду, там лед растает;
- — можно просто оставить в группе — у нас тепло.
Выбирают три гипотезы и проверяют их:
- 1 — поставить на батарею;
- 2 — погреть в руках;
- 3 — положить в теплую воду.
Воспитатель помогает разделиться детям на подгруппы и проверить свои гипотезы, помогает подготовить все необходимое для проведения опыта.
Выводы:
- — быстрее всего бусины освободились в теплой воде.
- — я своим теплом согрела и бусины оттаяли — руки замерзли.
- — на батарее бусинки дольше всех были в плену.
Дети вытирают воду со столов и руки. Подвижная игра «Освободим бусинки из ледяного плена» Воспитатель — бусина, Часть детей — «замершие капельки». Дети крепко обнимают педагога со всех сторон — «бусина в ледяном плену». Вторая половина детей — теплые ладошки — гладят по «замершим капелькам» и постепенно отпускают «бусину» из плена.
знание дети игровой.