Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

ВОЙНЫ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ: 2008-Российско-грузинско-осетинский военный конфликт

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

То же самое можно сказать и об отношении Грузии к народам внутри своего государства. Ясно одно — Россия никогда не должна покидать Кавказ. В этом заинтересованы как народы Кавказа, так и сама Россия. Однако США предпринимают усиленные попытки для вытеснения России с Кавказа и объединения ряда кавказских государств с целью давления и контроля. «Не исключено, что однажды политический экстремизм М… Читать ещё >

Содержание

  • ВОЙНЫ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ: 2008- Российско-грузинско-осетинский военный конфликт
  • Список литературы

ВОЙНЫ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ: 2008-Российско-грузинско-осетинский военный конфликт (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

К. Райс, в частности, 18 сентября 2008 г. в фонде Маршалла в Вашингтоне заявила: «Россия все больше авторитарна на своей территории и агрессивна за ее пределами». Это выступление госсекретаря США явно противоречило выступлению председателя Генеральной ассамблеи ООН Мигеля д’Эското.

Брокмана на пресс-конференции в штаб-квартире ООН 17 сентября 2008 г., который заявил: «Грузия, вторгнувшись в Южную Осетию, совершила акт агрессии и нарушила Устав ООН».Таким образом, имидж России в США, где уже существовал ряд негативных стереотипов в сознании нации, приобрел еще более негативную окраску во время грузино-осетинского конфликта. К сожалению, Россия не смогла противостоять информационной атаке Запада и упустила время и возможности, чтобы дать ей своевременный отпор. Для изменения имиджа необходима дальнейшая разъяснительная работа российского МИДа и других государственных и общественных организаций. В этом направлении уже сделано немало, и положительным результатом можно считать возобновление отношений России и НАТО, о чем заявил постоянный представитель РФ при Североатлантическом альянсе Дмитрий Рогозин по итогам второго неформального заседания Совета Россия—НАТО (СРН) на уровне послов. Запад вынужден признать факт агрессии со стороны Грузии, а также смириться с твердой и последовательной политикой России в урегулировании грузино-осетинского конфликта. Признание Россией 26 августа 2008 г. независимости Абхазии и Южной Осетии можно назвать своевременным, но трудным решением.

С одной стороны, оно способствует независимости Абхазии и Южной Осетии, а также отвечает национальным интересам России на территории Кавказа. С другой стороны, нельзя не учитывать потенциальные угрозы, возникающие в результате этого решения. США и страны НАТО, безусловно, заинтересованы в дестабилизации Северного Кавказа. Могут быть предприняты новые провокации со стороны грузинского руководства, чтобы помешать мирному процессу развития Абхазии и Южной Осетии. Не исключено, что возникнет проблема объединения малых народов — адыгов, кабардинцев и черкесов, которые живут в нескольких республиках, а также лезгинов и аварцев, проживающих на территории Азербайджана и Дагестана, которые могут изъявить желание соединиться со своими соотечественниками. Следует учитывать и тот факт, что Турция имеет огромную диаспору малых народов, в случае объединения которых она может поставить вопрос о создании конфедерации северо-кавказских народов. Возможное присоединение Абхазии и Южной Осетии к России в качестве субъектов Российской Федерации дестабилизирует обстановку на Кавказе и вызовет бурную протестную реакцию Запада.

России необходимо принимать адекватные меры по обеспечению стабильности в этом регионе и поддержке двух республик. В этом направлении уже сделаны некоторые шаги: создано единое экономическое пространство и рублевая зона, организовано таможенное и пограничное сотрудничество. Возможны и другие шаги со стороны России — способствовать вхождению этих государств в СНГ—ОДКБ, Парламентскую Ассамблею стран Содружества и другие межгосударственные объединения. Имперские амбиции Грузии на сегодняшний день не позволяют России достичь с ней конструктивных отношений, однако это не значит, что отношения не смогут измениться в будущем.

То же самое можно сказать и об отношении Грузии к народам внутри своего государства. Ясно одно — Россия никогда не должна покидать Кавказ. В этом заинтересованы как народы Кавказа, так и сама Россия. Однако США предпринимают усиленные попытки для вытеснения России с Кавказа и объединения ряда кавказских государств с целью давления и контроля. &#.

171;Не исключено, что однажды политический экстремизм М. Саакашвили перестанет быть выгодным для США, и там начнут подыскивать ему замену".Для того, чтобы вновь не проиграть информационную войну, России необходимо создать координирующий центр для сбора, обработки и анализа информации, принятия необходимых решений по ситуации в этом регионе. Необходимо вести пропагандистскую кампанию как в российских, так и в западных СМИ, где разъяснялась бы позиция правительства по этому вопросу, проводить конференции, круглые столы с участием ученых, политических деятелей, представителей общественных организаций, что укрепит имидж России как страны, готовой вести взвешенную и разумную политику по отношению к странам ближнего и дальнего зарубежья.

Список литературы

Грузино-осетинский конфликт. — [Электронный ресурс]. Режим доступа:

http://www.nytimes.com/2008/08/16/world/europe/16georgia.html?pagewanted=2&_r=2&8au&emc=au&Дзугаев К. Северный Кавказ: профилактика конфликтов. -М., 2008.

Дульян А. Как Грузия и Абхазия вошли в Российскую Империю // Международная жизнь. — 2008. — № 12.

Петрова С.В. Грузино-Осетинский конфликт и роль России в урегулировании политической обстановки на Кавказе // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. вопросы теории и практики. — 2011. — № 2−3.Чемхильгов К.

Б. Система национальных интересов России на Кавказе. М.: Наука, 2008.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Грузино-осетинский конфликт. — [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.nytimes.com/2008/08/16/world/europe/16georgia.html?pagewanted=2&_r=2&8au&emc=au&
  2. К. Северный Кавказ: профилактика конфликтов. -М., 2008.
  3. А. Как Грузия и Абхазия вошли в Российскую Империю // Международная жизнь. — 2008. — № 12.
  4. С.В. Грузино-Осетинский конфликт и роль Р оссии в урегулировании политической обстановки на Кавказе // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. вопросы теории и практики. — 2011. — № 2−3.
  5. К. Б. Система национальных интересов России на Кавказе. М.: Наука, 2008.
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ