Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Вопросы и задания для самоконтроля

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Какие обстоятельства, на ваш взгляд, выступают сдерживающими факторами и затрудняют участие российских научно-исследовательских коллективов в инновационных программах ЕС? Дайте краткую характеристику рамочных программ, являющихся основным финансовым инструментом ЕС для поддержки и развития научных исследований и технологических разработок. Перечислите программные акты в сфере финансирования… Читать ещё >

Вопросы и задания для самоконтроля (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

  • 1. Какие обстоятельства, на ваш взгляд, выступают сдерживающими факторами и затрудняют участие российских научно-исследовательских коллективов в инновационных программах ЕС?
  • 2. Какие формы предпринимательства обладают наибольшим инновационным потенциалом? Ответ обоснуйте.
  • 3. Раскройте содержание понятия и общие положения инновационной экономической деятельности ЕС.
  • 4. Назовите особенности правовой инфраструктуры инновационной экономики европейского региона.
  • 5. Перечислите программные акты в сфере финансирования инновационных научных исследований и технологических разработок ЕС.
  • 6. Дайте краткую характеристику рамочных программ, являющихся основным финансовым инструментом ЕС для поддержки и развития научных исследований и технологических разработок.
  • 7. Оцените существующие и потенциальные возможности участия России в рамочных программах ЕС.

Тесты

  • 1. Что является результатом инновационного цикла (инновационной деятельности):
    • а) проект;
    • б) идея;
    • в) экспертиза;
    • г) продукт?
  • 2. На какой элемент замкнутого инновационного цикла, способствующий продвижению от научной идеи к конкретному промышленному продукту, востребованному рынком и «встроенному» в существующие технологические цепочки, сделан акцент в интегрированном европейском регулировании и общей политике региона:
    • а) рынок высокотехнологичной продукции;
    • б) общее экономико-правовое пространство науки и образования;
    • в) государственно-частное партнерство;
    • г) инновационная инфраструктура?
  • 3. Главной целью какого программного акта стало создание единого европейского исследовательского пространства, ориентированного на нивелирование фрагментированного характера научно-исследовательского сектора объединенной Европы:
    • а) Шестой рамочной программы;
    • б) Седьмой рамочной программы;
    • в) Восьмой рамочной программы;
    • г) иной вариант ответа?
  • 4. Какой из перечисленных документов является правовым основанием обязательственных отношений государств — членов ЕС по проведению общеевропейской политики исследований и реализации европейских исследовательских программ:
    • а) Амстердамский договор 1997 г.;
    • б) Маастрихтский договор 1992 г.;
    • в) Лиссабонский договор 2007 г.;
    • г) иной вариант ответа?
  • 5. С какой из перечисленных дат ассоциируется начало формирования общей правовой политики ЕС, ориентированной на создание конкурентоспособной инновационной экономики региона:
    • а) с 2006 г., когда Комиссия ЕС одобрила Инновационную стратегию ЕС;
    • б) с саммитом ЕС, состоявшемся в марте 2000 г. в Лиссабоне;
    • в) с 1984 г., когда была принята Первая рамочная программа;
    • г) иной вариант ответа?

Ответы к тестам:

1—г; 2—в; 3—а; 4—а; 5—б.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой