Теоретические аспекты кадровой политики организации
Кадровая политика есть одним из решающих направлений организации общества; чаще всего она понимается как система принципов, методов, требований, которые определяют главные направления работы с кадрами. Кадровая политика — это система знаний, взглядов, принципов, методов и практических мер государственных органов и организаций главного звена управления, которые направлены на установления целей… Читать ещё >
Теоретические аспекты кадровой политики организации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Современная кадровая политика организации
Политика организации включает систему правил, в соответствии с которыми действует система в целом и люди, которые входят в эту систему. Кроме финансовой, маркетинговой, политики по отношению к конкурентам разрабатывается и осуществляется кадровая политика, который есть характерно для коммерческих и институционных организаций. Именно в этих организациях наиболее последовательно реализуется принцип соответствия кадровой политики и стратегии развития организации.
Кадровая политика есть одним из решающих направлений организации общества; чаще всего она понимается как система принципов, методов, требований, которые определяют главные направления работы с кадрами. Кадровая политика — это система знаний, взглядов, принципов, методов и практических мер государственных органов и организаций главного звена управления, которые направлены на установления целей, задач, форм и методов кадровой работы во всех сферах людской деятельности. Она рассчитанная на продолжительный период линии развития человеческих ресурсов, усовершенствование кадров, определенную перспективу экономического, политического и культурного развития общества. Кадровая политика — один из руководящих направлений деятельности государства, которая охватывает разработку организационных принципов работы с людьми, формирование и рациональное использование человеческих ресурсов, обеспечение эффективного развития кадрового потенциала.
Проблемы кадровой политики затрагивают непосредственную организацию управления людьми, их подготовки, распределения и использования, однако к названным проблемам вся кадровая политика не сводится. В широком содержании она охватывает идеологию, экономику, культуру, социальную сферу. Поэтому не меньшее значение для решения кадровых проблем имеет сильная социальная политика, в центре которой — человек с ее нуждами, интересами и направлениями.
Роль кадровой политики ставит ее в разряд самых важных факторов социально-экономического развития общества, определяет место действенного рычага управления, с помощью которого государство и общество влияют на ход социального прогресса.
На современном этапе основная цель кадровой политики заключается в том, что:
это система приемов, привычек, образов, форм и методов и кадровой работы, которые разрабатываются и применяются в практике государственных органов и отдельных организаций;
мобилизации человеческих ресурсов на активное участие в высокоэффективной и высококачественной работе; комплектовании всех звеньев государственной, общественной и хозяйственной работы компетентными и профессиональными людьми, которые осознают необходимость качественных изменений в обществе;
обеспечении беспрерывного усовершенствования и своевременного обновления кадрового состава производственно-хозяйственной, социально-культурной и административно-государственной сфер организации общества, повышение профессионализма и социальной ответственности кадров управления.
Обобщение опыта работы больших компаний, а также оценок отечественных и зарубежных экспертов свидетельствует, что в ближайшие 10−15 лет проблемы управления будут существовать главным образом в сфере работы с кадрами, в сфере разработки и реализации кадровой политики организации.
Изготовление стратегических направлений в развитии организации с учетом тенденций и перспектив развития общества и государства в интересах личности;
Установление системы обеспечения государственной службы надежными, профессиональными специалистами, которые в своей повседневной деятельности не только могли бы выполнять задачи, которые стоят перед ними, но и своим поведением содействовали бы росту уважения и авторитета органов государственного управления и государства в целом, добиваясь понимание и поддержки народа;
Создание необходимых социальных и материальных условий деятельности, а также правового регулирования в соответствии с нормами законодательства, контроля за выполнением должностных функций, включая любую возможность нарушения трудовой дисциплины, злоупотреблений и коррумпированности государства;
Поддержка в коллективах такого морально-психологического климата, который не только бы обеспечивал эффективное выполнение обязанностей, но и содействовал бы развитию положительных личностных качеств работников, формировал бы рациональные служебные отношения;
Создание и обеспечение функционирования системы подготовки и повышения квалификации персонала, формирование условий для творческого роста на рабочем месте;
Определение порядка и регулирование процесса отбора, перемещение, продвижение, оценки, стимулирование и ответственности работников и государственных служащих.