Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эффективности перевозок грузов в международном сообщении на основе принципов логистики

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Практическая значимость работы заключается в улучшении технологии комплексного информационного сопровождения перевозок, увеличения скорости доставки грузов и сокращении оборота грузового вагона. Использование разработанных в диссертации методик, включая методику оптимального оперативного планирования формирования маршрутных поездов комплектующими группами вагонов с разных пограничных станций… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Анализ направлений развития перевозок внешнеторговых грузов
    • 1. 1. Логистическая система перевозки внешнеторговых грузов
    • 1. 2. Анализ развития контейнерных перевозок как подсистемы транспортной логистики. Структурные подразделения, управляющие контейнерными перевозками
    • 1. 3. Проблемы контейнеризации перевозок грузов и организации контейнерных поездов
    • 1. 4. Прогнозирование контейнеропотока на полигоне обслуживания
  • Выводы по главе
  • 2. Совершенствование технологии перевозок грузов в международном сообщении на основе принципов логистики
    • 2. 1. Разработка критериев выбора рационального маршрута перевозки
    • 2. 2. Повышение эффективности организации перевозочного процесса на основе новых информационных технологий
    • 2. 3. Определение перерабатывающей способности и емкости контейнерных пунктов
    • 2. 4. Взаимосвязь интенсивности входящего потока контейнеров и его среднесуточной величины
  • Выводы по главе
  • 3. Разработка моделей организации работы пунктов перехода грузопотоков на ППС
    • 3. 1. Классификация технологии работы пограничных станций
    • 3. 2. Построение логистических моделей по передаче вагонов и 58 грузов на ПС
    • 3. 3. Исследование продолжительности технологических 73 операций, выполняемых при передаче вагонов и грузов на
  • Выводы к главе
  • 4. Организация управления транспортными потоками импортных грузов на основе построения логистической системы
    • 4. 1. Моделирование логистической системы формирования 78 маршрутных поездов
    • 4. 2. Организация управления транспортными потоками 83 импортных грузов
  • Выводы к главе
  • 5. Оптимальное планирование формирования маршрутных поездов
    • 5. 1. Математическая постановка задачи
    • 5. 2. Расчет начального плана перевозок
    • 5. 3. Пример расчета плана маршрутизации в регионе
  • Выводы к главе

Повышение эффективности перевозок грузов в международном сообщении на основе принципов логистики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. В последние годы наблюдается значительный рост торгово-экономического сотрудничества между Россией и зарубежными странами, что требует неуклонного развития взаимовыгодных отношений в области перевозок грузов в международном сообщении. Среди факторов, влияющих на заметный темп роста экономики России, можно выделить растущий спрос на нефть и газ со стороны основных потребителей развитых стран, масштабы участия России в международном разделении труда, в том числе с учетом подготовки к вступлению нашей страны в ВТО. Вступление России в ВТО с точки зрения экономического роста открывает доступ к транспортным, коммуникационным и другим услугам, предоставляет защиту российским экспортерам на внешних рынках. Важной составляющей внешних условий развития России на перспективу является решение вопроса формирования единой транспортной инфраструктуры с сопредельными регионами Европы и Азии, развитие международных транспортных коридоров.

Расширение объёмов производства крупных транснациональных компаний вызвало создание в странах Азиатско-Тихоокеанского региона значительных мощностей, обеспечивающих сборку готовой продукции, что приведет к необходимости международных перевозок больших объёмов грузов в Дальневосточном регионе. Только с Китаем в 2005 году рост товарооборота составил более 20 млрд. долларов, а к 2010 году планируется увеличить товарооборот до 60 — 80 млрд. долларов [1]. Развитие транспортного комплекса осуществляется в рамках Федеральной целевой программы «Модернизация транспортной системы России (2002 — 2010 годы)» [2], которая предусматривает дальнейшее развитие процесса международной интеграции, укрепление внешнеторговых транспортно-хозяйственных связей на основе развития сети транснациональных транспортных коридоров, формирование нормативной правовой базы функционирования рынка смешанных перевозок, построения единого информационного пространства. Основные, направления социально-экономического развития Российской Федерации на период 2007;2009 годов вызвали необходимость уточнения параметров развития железнодорожного транспорта. Одной из задач является развитие международных транспортных коридоров и привлечение грузов, в том числе крупнотоннажных контейнеров для перевозки с использованием российских транспортных коммуникаций. Целевой программой выделены моменты, характеризующие наиболее актуальные проблемы транспортного комплекса, замедляющие развитие российской экономики: слабо реализуются выгоды географического положения Российской Федерации и возможности ее транспортных коммуникаций для доставки транзитных грузов третьих стран, в первую очередь азиатско-европейского назначениянедостаточен уровень взаимодействия с другими видами транспорта, и, прежде всего, с морским транспортомне находят должного развития мультимодальные перевозки.

Для решения вышеназванных проблем необходима реализация мероприятий, позволяющих создать привлекательные условия для иностранных и российских грузоотправителей, которые приведут к переориентации грузопотоков с морских видов транспорта на российские железные дороги.

Факторами, определяющими развитие и возможности транспортной системы России в сфере грузовых перевозок, в настоящее время являются: в странах Азиатско-Тихоокеанского региона прогнозируется удвоение объема внешней торговли в ближайшие годыпрогнозируется рост общего объема товарооборота между странами АТР и Европы (в 2005 году составил 650 млрд. долларов и к 2010 году увеличится еще на 25−30%) — структура грузопотока между странами Северо-Восточной Азии и Европы не претерпит существенных изменений, около 82 — 85% будет приходиться на долю промышленных товаров с высокой степенью обработки, что будет определять повышенный спрос на контейнерные перевозки;

В ближайшие 10 лет в России будет наблюдаться значительный рост внешнеторгового оборота, связанный с изменением ее роли в международном разделении труда. Это повлечет увеличение в российском экспорте доли промышленных товаров, перевозку которых можно контейнеризировать, а упрощение таможенного режима приведет к росту импортных потоков.

Поэтому целью настоящего исследования является разработка научно обоснованного подхода к решению задач, связанных с организацией работы межгосударственных передаточных станций, организацией работы контейнерных терминалов и решение задач по формированию маршрутных поездов на основе разработки концепции создания регионального логистического центра на примере Дальневосточного региона.

Объектом исследования являлись грузовые железнодорожные станции, имеющие особые требования к технологии выполнения операций, и организация маршрутов на сети железных дорог.

Методика исследования. Работа выполнена на основе результатов исследования существующих технико-технологических систем. Выявлена мощность, структура и распределение во времени и пространстве материальных и информационных потоков. В качестве методов решения поставленных задач были использованы: теория вероятностей, теория массового обслуживания, принципы логистики, теория графов и методы линейного программирования.

Научная новизна диссертационной работы заключается в разработке:

1) методики оптимального оперативного планирования формирования маршрутных поездов комплектующими группами вагонов с разных железнодорожных станций Дальневосточного региона;

2) методики выбора рационального маршрута перевозки грузов в международном сообщении на базе функционирования регионального транспортно-логистического центра;

3) методики расчета технико-технологических параметров контейнерных площадок для оценки пропускной способности контейнерных терминалов;

4) классификации технологии работы таможенных органов на основе построения графа возможных вариантов пропуска груза на межгосударственных передаточных станциях.

Практическая значимость работы заключается в улучшении технологии комплексного информационного сопровождения перевозок, увеличения скорости доставки грузов и сокращении оборота грузового вагона. Использование разработанных в диссертации методик, включая методику оптимального оперативного планирования формирования маршрутных поездов комплектующими группами вагонов с разных пограничных станций обеспечит улучшение качества перевозок и повысит скорость доставки внешнеторговых грузов. Результаты исследований позволят улучшить международные экономические взаимосвязи и их транспортное обслуживание.

Реализация работы. Результаты, полученные в диссертации, внедрены в ОАО «Мосгипротранс» при ТЭО развития пограничной железнодорожной станции Забайкальск и использованы двумя транспортно-экспедиторскими компаниями в части информационного сопровождения перевозок грузов.

Разработанная в диссертации методика и алгоритмы используются в учебном процессе МИИТа для подготовки студентов специальности 190 701 «Организация перевозок и управление на транспорте (железнодорожном)».

Апробация работы. Основные положения и результаты исследования были доложены и одобрены на:

1. Пятой научно-практической конференции «Безопасность движения поездов». — М.: МИИТ, 19.11.04 г.

2. Научно-практической конференции «Наука — транспорту». — М.: МИИТ, 2005 г.

3. Четвертой международной научной студенческой конференции «TRANS-MECH-ART-CHEM». — М.: МИИТ, 2006 г.

4. Международной научно-технической конференции «Современные проблемы управления перевозочным процессом. Повышение качества подготовки специалистов и уровня научных исследований». — М.: МИИТ, 1617 ноября 2006 г.

Публикации. По результатам исследований опубликовано 9 работ.

Теоретическим базисом исследования послужили труды Акулиничева В. М., Апатцева В. И., Болотина М. М., Бородина А. Ф., Грунтова П. С., Дьякова Ю. В., Елисеева С. Ю., Ефименко Ю. И., Иловайского Н. Д., Кочнева Ф. П., Ковалева В. И., Крохина JI.C., Куренкова П. В., Левина Б. А., Николашина В. М., Образцова В. Н., Осьминина А. Т., Персианова В. А., Повороженко В. В., Резера С. М., Скалова К. Ю., Смехова A.A., Сотникова Е. А., Сотникова И. Б., Тулупова Л. П., Ускова Н. С., Холопова К. В., Шарова В. А. и других ученых.

Выводы.

1. Многообразие факторов, оказывающих влияние на решение задач оперативного планирования, требует внедрения математических методов и вычислительной техники.

2. При суточном планировании диспетчерский аппарат должен учитывать фактическое и планируемое поступление вагонов из-за рубежа, наличие вагонов на пограничных и технических станциях, а также наличие вагонов в пути следования на технические станции. Автором предложена блок-схема построения начального плана формирования маршрутов и методика расчетов по оптимизации плана формирования поездов.

3. В рассмотренном примере для трех станций назначения с пяти пограничных станций при возможности формирования маршрутов на четырех технических станциях было увеличено количество маршрутов с двух до семи в течение планируемого периода (сутки). Предполагаемый годовой экономический эффект согласно данных исследования автора [63] превысит 9 млн. рублей.

Заключение

.

Выполненные в диссертационной работе исследования позволяют сделать следующие научные выводы:

1. Анализ работы Дальневосточного региона показал, что прогнозируемое увеличение объемов перевозок потребует совершенствования технологии переработки грузопотока на межгосударственных передаточных станциях. Создание региональных логистических центров позволит решить задачу увеличения доли маршрутных поездов в общем объеме международных перевозок.

2. При определении рационального маршрута следования грузопотоков в расчетах кроме расходов, связанных с перемещением груза, необходимо учитывать риски, ставки по кредитованию, сезонные колебания стоимости перевозки и транзитное время доставки.

3. Предлагаемая технологическая схема и программный продукт для информационного сопровождения перевозок на основе принципов логистики позволяют без значительных материальных затрат ускорить перемещение грузопотоков, существенно повысить производительность труда, улучшить качество работы с клиентами и партнерами, исключить потерю данных, установить уровни доступа сотрудников к корпоративной информации, оперативно получать необходимые отчеты в требуемой форме, сократить сроки выполнения бухгалтерского учета и аудита.

4. Основная задержка груза в пути следования происходит в пунктах их перевалки — в портах и на межгосударственных передаточных станциях, в том числе при взаимодействии с таможенными органами. В связи с этим, для прогнозирования поступления вагонов на технические станции на основе принципов логистики рассмотрены вопросы, связанные со временем прохождения вагонами пунктов перехода на пограничных станциях и выполнен расчёт технологических параметров контейнерных пунктов.

5. Разработаны методы оптимизации работы контейнерных терминалов. Предлагаемая методика определения их перерабатывающей способности позволяет учесть особенности технологии работы контейнерных терминалов, а также более точно определить продолжительность простоя контейнеров на контейнерной площадке.

6. В связи с особенностями обработки вагонов на межгосударственных передаточных станциях Дальневосточного региона разработана классификация таможенных операций и методика расчета времени их выполнения. Для решения этой задачи построена модель, на основе которой проведено исследование продолжительности технологических операций, выполняемых при передаче вагонов и контейнеров на пограничных станциях.

7. Решена задача по организации оперативного управления и планирования формированием маршрутных поездов в Дальневосточном регионе. Схема транспортировки вагонов с момента их поступления на пограничную или предпортовую станцию до отправления маршрута с технической станции рассмотрена как логистическая система.

8. Оперативное планирование перевозок предложено осуществлять на уровне регионального логистического центра, которое предусматривает решение задачи по составлению плана формирования маршрутных поездов, следующих в заданном направлении на большие расстояния на расчётный период. Для оптимизации оперативного планирования использован метод линейного программирования. Экономический эффект от внедрения системы управления транспортными потоками в Дальневосточном регионе составит более 9 млн. рублей в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В.И. Железные дороги России и Китая: развитие сотрудничества. Доклад. Пекин. 21 марта 2005.
  2. Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России (2002−2010 годы)». //Подпрограмма «Железнодорожный транспорт». /Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.01 г. № 848,152 с.
  3. Д., Уайтхед Дж. Транспорт и доставка грузов. М.: Транспорт, 1990. 280 с.
  4. С.Ю. Логистические технологии в управлении грузовыми перевозками через пограничные переходы .// Ж.-д. транспорт. № 7. 2006.
  5. О.С., Елисеев С. Ю., Токарев А. Ю., Балалаев A.C. Логистические технологии работы припортовых станций и портов. // Ж.-д. транспорт. № 1. 2006.
  6. Н.Д., Киселев А. Н. Сервис на транспорте (железнодорожном). // Учебник для вузов. М.: Маршрут, 2003. 585 с.
  7. В.И., Левин С. Б., Николашин В. М. Логистические транспортно грузовые системы. // Учебник для студентов высших учебных заведений. М. Издательский центр «Академия», 2003 г. 304 с.
  8. В.М. Методология организации производства и функционирования транспортно логистических комплексов. // Автореф. дисс.. д.т.н. М.: МГУПС, 2001. 48 с.
  9. С.М. Логистика экспедирования грузовых перевозок. М.: ВИНИТИ РАН, 2002. 312 с.
  10. Р.Н. Комплексная организация контейнерных грузовых перевозок в международных сообщениях. // Автореф. дисс.. к.т.н. М.: МИИТ, 2005. 24 с.
  11. П.А. Эффективность и сферы применения контейнерных поездов. Л.: ЛИИЖ, 1979.36 с.
  12. А.Т., Повороженко В. В., Потапов В. П. Организация грузовой и коммерческой работы на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт. 1970. 311с.
  13. В.М. Методика расчета оптимальности состава, среднегодовой скорости и периодичность обращения контейнерных поездов. // Труды МИИТа, 1974. Вып. 465. С. 16−26 .
  14. Э.Б. Повышение конкурентоспособности железнодорожных контейнерных перевозок. // Ж.-д. транспорт, № 2. 1998. С. 24−41 .
  15. В.И. Некоторые вопросы учета неопределенности исходной информации в задачах оптимального развития и размещения производства. // Автореф. дис. канд. экон. наук. Москва, 1968. 26 с.
  16. Н.П. Влияние ошибок прогнозирования и внутригодовых колебаний потоков на выбор проектных решений при развитии сортировочных станций. // Сб. Проблемы перспективного развития железнодорожных станций и узлов. Гомель, 1982. С. 39−48 .
  17. Н.В., Негрей В. Я. Прогнозирование пассажирских потоков. М.: Транспорт, 1980. 222 с.
  18. Г. Экономические прогнозы и принятие решений. М.: Статистика, 1971.488 с.
  19. Е.М. Статистические методы прогнозирования. М.: Статистика, 1975. 184 с.
  20. Ю.В., Михайлов Ю. Б., Кузьмин В. И. Прогнозирование количественных характеристик процессов. М.: Сов. радио, 1975. 400 с.
  21. Чуев Ю. В, Спехова Г. П. Технические задачи исследования операций. М.: Сов. радио, 1971.244 с.
  22. С.М., Лисичкин В. А. Прогнозирование научно-технического прогресса. М.: Экономика, 1974. 208 с.
  23. С.М., Хилюк Ф. М., Лисичкин В. А. Проблемы научно-технического прогнозирования. М.: Экономика, 1969. 144 с.
  24. Jl. Теория и практика обработки результатов измерений. М.: Мир. 1968.462 с.
  25. А., Крюон Р. Массовое обслуживание. Теория и приложения. М.: Мир, 1965.302 с.
  26. С.А. Теория прогнозирования и принятия решений. М.: Высшая школа, 1977. 352 с.
  27. Е.С. Исследование операций. М.: Сов. Радио, 1972. 551 с.
  28. П.В. Управление доставкой внешнеторговых грузов в смешанном сообщении. // Автореф. дисс. д. э. н. М.: ГУУ, 1999. 48 с.
  29. A.A. Методы исследования операций в грузовой работе железных дорог. // Труды МИИТа. М.: Транспорт, 1972. Вып. 365. С. 3 36.
  30. П.А. Эффективность и сферы применения контейнерных поездов. М. Железнодорожный транспорт, 1974. № 3. С. 29−33.
  31. П.А. Целесообразность организации контейнерных поездов на сортировочных станциях. // Труды МИИТа, 1977. Вып 412. С. 161−168.
  32. В.В., Беляев Ю. К., Соловьев А. Д. Математические методы теории надежности. М.: Наука, 1991. 343 с.
  33. A.A. Основы транспортной логистики. М.: Транспорт, 1995. 197с.
  34. C.B. Перспективы развития международных грузовых перевозок. // Ж.-д. Транспорт. Сер. грузовая и коммерческая работа. Контейнерные перевозки. Сб. ст. М.: ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС, 1997. Вып.4. С. 26−37.
  35. Специальный технический регламент «О безопасности железнодорожного транспорта и связанной с ним инфраструктуры». Шифр проекта «РТР-032». 05.07.2006 г.
  36. Смехов A.A.. Математические модели процессов грузовой работы. М.: Транспорт, 1998. 120 с.
  37. Н.И., Быкадоров A.B. Применение теории вероятностей в транспортных расчетах. Новосибирск.: НИИЖТ, 1969. 188 с.
  38. A.C. Разработка методов параметризации контейнерных терминалов на основе принципов логистики. //Автореф. дис.. канд. техн. наук. М.: МИИТ, 2001.24 с.
  39. A.A. Маркетинговые модели транспортного рынка. М.: Транспорт, 1998. 120 с.
  40. В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001. 608с.
  41. В.Ж. Анализ работы грузовой станции как системы массового обслуживания. //Труды ЛИИЖТа. Л., Транспорт, 1967. Вып.263.С. 41−52.
  42. В.Г. Оптимальное планирование грузопотока. М.: Транспорт, 1985.256 с.
  43. Г., Корн Т. Справочник по математике для научных работников и инженеров. М.: Наука, 1984. 832 с.
  44. В. Введение в теорию вероятностей и её приложения. // Том 1. М.: Мир, 1967. 500 с.
  45. В.М. Задачи и упражнения по применению математических методов в эксплуатации железных дорог. М.: Мир, 1967. 369 с.
  46. Хан Г., Шапиро С. Статистические модели в инженерных задачах. М.: Мир, 1969. 396 с.
  47. В.В. Организация мультимодальных перевозок грузов на основе логистических методов. // Автореф. дис.. канд. техн. наук. М.: МИИТ, 2006. 24 с.
  48. О.С. Прогнозирование показателей работы контейнерного парка на основании многофакторной корреляционной модели. // Труды ВНИИЖТа, 1980. Вып. 631. С. 61−66.
  49. С.А., Голованов JI.B. Прогнозирование развития больших систем. М.: Статистика, 1975. 192 с.
  50. B.C. Многофакторный анализ работы пограничных станций на Белорусской железной дороге. Актуальные проблемы развития железнодорожного транспорта и роль молодых ученых в их решении. //
  51. Труды второй международной отраслевой научно-технической конференции. Ростов-на-Дону: РГУПС, 2000. С. 125−126. .
  52. B.C. Оптимизация технологических параметров функционирования станций передачи вагонов. Естественные и технические науки. № 5. 2003. С. 80−82.
  53. А.Е. Возможность определить случайности. // Мир транспорта. № 4. 2006. С. 108−111.
  54. JI.C., Сычев А. Е. Особенности моделирования работы пограничных станций Дальневосточного региона. // Ж.-д. транспорт. Серия: грузовая и коммерческая работа. Контейнерные перевозки.: ЭИ/ВНИИАС. Отд.информ. (ЦНИИТЭИ. № 1 .2006. С. 1−19).
  55. Перевозка грузов в международном железнодорожном сообщении. Под. ред. Орлова В. Г. М.: Транспорт, 1983. 163 с.
  56. В.М. О логистическом факторе в процессе принятия решений, оптимизирующих деятельность транспортно-грузовых комплексов. Межвузовский сб. научн. тр. М.: МИИТ, 1997. Вып. 908. С. 53 57.
  57. А.Е. Актуальные задачи повышения безопасности контейнерных перевозок и сохранности перевозимых грузов. Безопасность движения поездов. // Труды пятой Научно-практической конференции. М.: МИИТ, 1819 ноября 2004 г. С. Х-10−11.
  58. Методические указания по расчету норм времени на маневровые работы, выполняемые на железнодорожном транспорте. М.: МПС, 1998. 84 с.
  59. Нормативы времени на операции, выполняемые работниками железнодорожных станций по информационному обеспечению. М.: МПС, 1996. 29 с.
  60. Нормативы численности работников станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов. М.: МПС, 1997. 23 с.
  61. В.А. Система технологии обеспечения перевозок грузов железнодорожным транспортом в условиях рыночной экономики. // Дис.. докт. техн. наук. М.: ВНИИЖТ, 1994. 347 с.
  62. В.И. Организация вагонопотоков в условиях новых форм хозяйствования на железнодорожном транспорте. // Автореф дис.. докт. техн. наук. М.: МИИТ, 2003. 48 с.
  63. Оре О. Теория графов. М.: Наука, 1980. 335 с.
  64. К. Теория графов и ее применение. М.: ИЛ, 1962. 345 с.
  65. Г. Основы исследования операций. М.: Москва, 1972. 330 с.
  66. Л.С. Комплексная система оперативного управления работой грузовой станции. М.: МИИТ, 1983. 72 с.
  67. А.Т. Рациональная организация вагонопотоков на основе методов многокритериальной оптимизации. // Автореф дис.. докт. техн. наук. Самара, 2000. 48 с.
  68. С.Ю., Котляренко А. Ф., Куренков П. В. К технологии логистических центров. // Логистика. № 3. 2003. С. 53 64.
  69. А.Е. Проблемы передач грузопотоков на пограничных станциях и разработка моделей организации их работы. // Труды 4 Международной научной студенческой конференции «ТКА^-МЕСН-АЯТ-СНЕМ». М.: МИИТ, 2006. С. 153−154.
  70. Л.Б. и др. Эффективная логистика. М.: Экзамен, 2002. 327 с.
  71. С. и др. Современная логистика. // Изд 7-е, 2002. 609 с.
  72. В.П. Методология комплексного развития транспортных систем в логистических проектах организации взаимодействия железнодорожного и морского транспорта. // Автореф. дис.. докт. техн. наук. М.: МИИТ, 2006. 48 с.
  73. В.И., Сотников Е. А., Голубев Б. Л. Система фирменного транспортного обслуживания (СФТО) при перевозке грузов на железных дорогах России. М.: Интекс, 2001.
  74. A.B. Организация местной работы в условиях формирования ступенчатых маршрутов на участках железных дорог. // Автореф. дис.. канд. техн. наук. М.: МИИТ, 2007. 24 с.
  75. Г. М., Железнов Д. В., Азбукин Н. О. Совершенствование передачи грузов через пограничный переход. // Ж.-д. транспорт. № 7. 2006.
  76. С.А., Балалаев A.C. Взаимодействие АСУ пограничных станций. // Ж.-д. транспорт. № 7. 2006. С. 34.
  77. М.Б. Методология организации региональной транспортной системы. // Автореф дис.. докт. техн. наук. М.: МИИТ, 2004. 48 с.
  78. Э.А. Некоторые . логистические подходы к совершенствованию качественного развития транзитных и смешанных перевозок внешнеторговых грузов. // Вестник Евроазиатского транспортного союза. № 1.2005.
  79. United Nations Convention on International Multimodal Transport of Goods. Annex to UN Conf. On a Convention on International Transport. Geneva. 1980. 16 p. Англ.
  80. European railfreight at a turning point// International Railway Journal 2003,-p. 7−8 — Англ.
  81. Федеральный закон РФ от 10.01.03 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (в ред. от 7 июля 2003 г. № 122-ФЗ).
  82. Федеральный закон РФ от 10.01.03 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» (с изменениями от 07.07.03 г.).
  83. Прейскурант 10−01 «Тарифы на грузовые железнодорожные перевозки». Федеральный закон от 30 июня 2003 г. № 87- ФЗ.
  84. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.11.03 г. № 710 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования».
  85. Постановление правительства РФ от 15.12.04 г. № 787 «Об утверждении положения об основах регулирования тарифов на железнодорожном транспорте и права предоставления исключительных тарифов на железнодорожном транспорте».
  86. ПЕРЕЧЕНЬ УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
  87. РЖД Российские железные дороги.1. ПС пограничная станция.
  88. ППС пограничная передаточная станция.
  89. ПВ1 ПВ9 — варианты технологических схем работы ППС по приему вагону.
  90. ППК пункт переработки контейнеров.
  91. ДКД документ контроля доставки.1111 В поездная передаточная ведомость.
  92. ЗЖД Забайкальская железная дорога.
  93. ПКО пункт коммерческого осмотра.
  94. ПТО пункт технического обслуживания.1. КС контора станции.1. ТО таможенные органы.1. КП контора передачи.
  95. СВ1 СВ9 — варианты технологических схем работы ППС по сдаче вагонов.
  96. КТК крупнотоннажный контенер.1. РФ Российская Федерация.1. ВЦ Вычислительный центр.
  97. ВСС ветеринарно-санитарная служба.
  98. ПРР погрузочно-разгрузочные работы.
  99. Анализ времени простоя крупнотоннажных контейнеров на ППК
  100. Все данные, полученные путём наблюдений, расположены в порядкевозрастания значений времени простоя контейнеров. Для упрощениярасчетов, полученный вариационный ряд трансформируем в разрядный.
  101. Величина интервала в разряде определена по формуле:1. X — X q max min1 + 3.2nN 'где: Хтах, Xmin наибольшее и наименьшее значение случайной величины-1. N общее число наблюдений.
  102. По каждому вариационному ряду подсчитаны:
  103. Количество наблюдений в каждом разряде и частота появления1. Шзначений по этим разрядам: fa = —1./И.
  104. Случайные величины хСр в каждом разряде будут равны: х^ЦхЛгде х/ z-e значение случайной величины в каждом разряде. Результаты расчета вариационных рядов сведены в таблицы П. 2.1-П.2.3.
  105. И 10−11 10.5 1 0.013 0.1371. Итого 75 1.000 4.611. Табл. П. 2.3
  106. Результаты исследований продолжительности операций на ППС1. Восточного региона РЖД1. Табл. П 3.1
  107. Числовые характеристики временных параметров обработки документов на поезда, поступающие с железной дороги Китая (станция Забайкальск)
  108. Числовые характеристики Выполняемые операции1. А01 Б02 В01 Ж В02* Г01
  109. Объем выборки 913 913 913 303 913 913
  110. Математическое ожидание, мин 24,91 14,11 20,35 26,81 19,81 8,76
  111. Медиана, мин 25 15 20 25 20 9
  112. Мода, мин 27 8 20 21 15 10
  113. Дисперсия, мин 124,8 65,31 53,09 227,01 125,7 54,11
  114. Среднее квадратическое отклонение, мин 11,12 8,12 7,23 15,23 11,43 7,611. Минимум, мин 4 4 4 4 4 4
  115. Максимум, мин 89 54 57 131 114 28
  116. Размах, мин 85 50 53 127 110 24
  117. Коэффициент асимметрии 0,81 0,79 0,72 1,66 2,81 1,17
  118. Коэффициент эксцесса 0,999 0,94 1,56 7,53 16,61 4,16при наличии в базе данных электронной копии ППВ1. Табл. П 3.2
  119. Баланс рабочего времени старшего оператора КС станции Забайкальск (в части операций, относящихся к выполнению функций конторы передачи)
  120. Операция Время, мин На один состав от рабочего времени, мин %
  121. Продолжительность рабочего времени 720 100
  122. Подготовительно-заключительные операции и технологические перерывы 58 8,061. В01 сдача 95 18,7 13,191. В0407, В0408 15 2,081. Прочие операции 341 47,361. Итого 509 70,69
  123. Остаток рабочего времени 211 29,31
  124. Операции, выполняемые на ППС, и их. продолжительность
  125. Условное обозначение Содержание операции Способ определения длительности Продолжительность, мин1. Операции с вагонами
  126. Б 03 Коммерческий осмотр состава 3,6+0,47 т 27,0
  127. В 06 Натурный прием/сдача состава 3,6+1,95 т 100,0
  128. Д01-Д02 Пограничный досмотр Нормативное значение 30,0
  129. А 01 Проверка документов в КС Нормирование 19
  130. А 02 Обработка документов на вагоны, находящиеся под накоплением Нормирование 5
  131. А 0301 Сверка документов с листом накопления Нормирование 20
  132. А 0302 Сверка документов с листом списывания Нормирование 20
  133. А 0303 Составление телеграммы-натурного листа Нормирование 20
  134. А 0304 Пакетирование документов Нормирование 2
  135. А 0401-А 0406 Доставочные операции, выполняемые работниками КС Хронометраж. 4
  136. Б 01 Информирование о предстоящем коммерческом осмотре Хронометраж 1
  137. Б 02 Проверка документов старшим приемосдатчиком ПКО Хронометраж 15
  138. Б 0401-Б 0402 Доставочные операции, выполняемые работниками ПКО Хронометраж 4
  139. В 01 Проверка документов работниками КП Хронометраж 22
  140. В 0201 Вызов ППВ из базы данных Хронометраж 2
  141. В 0202 Сверка документов с ППВ Хронометраж 4
  142. В 0203 Ввод данных в ППВ из документов Хронометраж 25
  143. В 0204 Ввод информации о составленных актах Хронометраж 6
  144. В 0205 Ввод данных о не принятых вагонах, корректировка ППВ Хронометраж 3
  145. В 0206 Отправка ППВ в базу данных Хронометраж 2
  146. В 0207 Распечатка ППВ Хронометраж 4
  147. В 0208 Согласование ППВ Хронометраж 3
  148. В 0209 Отправка согласования на ППВ Хронометраж 2
  149. В 0210 Формирование пакета электронных копий перевозочных документов эксперимент 54
  150. В0301 Подготовка бланка для составления ДКД Хронометраж 18
  151. В 0302-В 0308 Проверка документов и составление ДКД Хронометраж 78
  152. В 0309 Проверка наличия разрешения ТО Хронометраж 12
  153. ВОЗИ. Проверка документов работниками группы декларирования Хронометраж 26
  154. В 0401-В 0408 Доставочные операции, выполняемые работниками КП Хронометраж 4
  155. В 05 Предварительное декларирование Эксперимент 62
  156. Г 01 Первичная проверка документов в ТО Хронометраж 8
  157. Г 02 Проверка документов в ТО при приеме Хронометраж 101
  158. Г 05 Проверка документов в ТО при сдаче Хронометраж 8
  159. Е 01 -Е 02 Операции по техническому обслуживанию состава Хронометраж 13
  160. Ж Проверка документов ветеринарно-санитарным инспектором Хронометраж 301. Табл. П. 3.5
  161. Баланс рабочего времени агента по передаче грузов КП станции Забайкальск
  162. Операции Время, мин % от рабочего времени
  163. Продолжительность рабочего времени 720 100
  164. Подготовительно-заключительные операции и технологические перерывы 56 7,781. В 0301 67 9,321. В 0302-В 0308 266 36,91. В 0309 40 5,581. В 0311 135 18,751. В 05 25 3,471. В 0403, В 0404 24 3,331. Прочие операции 59 8,191. Итого 672 93,33
  165. Остаток рабочего времени 48 6,671. Табл. П. 3.6
  166. Баланс рабочего времени оператора ВЦ станции Забайкальск
  167. Операция Время, На один состав от рабочего % от рабочегомин времени, мин времени
  168. Остаток рабочего 301 41,81времени 1. Табл. П. 3.7
  169. Баланс рабочего времени товарного кассира КП станции Забайкальск
  170. Операции Время, мин % от рабочего времени
  171. Продолжительность рабочего времени 720 100
  172. Остаток рабочего времени 63 8,751. Табл. П. 3.8
  173. Баланс рабочего времени агента по составлению ДКД КП станции1. Забайкальск
  174. Операции Время, мин % от рабочего времени
  175. Продолжительность рабочего времени 720 100
  176. Подготовительно-заключительные операции и технологические перерывы 58 8,061. В 0301 48 6,081. В 0302-В 0308 220 30,551. В 0309 32 4,431. ВОЗИ 84 11,661. В 0403, В 0404 18 2,401. Прочие операции 50 6,931. Итого 510 70,83
  177. Остаток рабочего времени 210 29,171. Табл. П. 3.9
  178. Баланс рабочего времени агента по контролю платежей КП станции1. Забайкальск
  179. Операции Время, мин % от рабочего времени
  180. Продолжительность рабочего 720 100времени
  181. Подготовительно-заключительные 61 8,47операции и технологические перерывы 1. В 01пр 77 10,691. В 01сд 102 14,171. В 0407, В 0408 19 2,641. Прочие операции 89 12,361. Итого 348 48,33
  182. Остаток рабочего времени 372 51,671. Табл. П. 3.10
  183. Баланс рабочего времени агента по составлению 1111В КП станции1. Забайкальск
  184. Операции Время, мин % от рабочего времени
  185. Продолжительность рабочего времени 720 100
  186. Подготовительно-заключительные операции и технологические перерывы 60 8,331. В 0201 8 1,111. В 0202 10 1,391. В 0203 93 12,921. В 0204 37 5,141. В 0205 16 2,231. В 0206 15 2,081. В 0207 72 101. В 0208 11 1,531. В 0209 8 1,11
  187. В 0401, В 0402, В 0405, В 0406 25 3,471. Прочие операции 87 12,081. Итого 442 61,39
  188. Остаток рабочего времени 278 38,61
Заполнить форму текущей работой