Введение.
Влияние особенностей личности подростка на методики преподавания информатики в общеобразовательной школе
Выявить наиболее эффективные методы преподавания на уроках информатики в соответствии с уровнем направленности интересов, самооценки учащихся и свойств темперамента. Цель исследования: изучить особенности личности подростка для выбора наиболее эффективных методик преподавания на уроках информатики. База исследования: 9 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная… Читать ещё >
Введение. Влияние особенностей личности подростка на методики преподавания информатики в общеобразовательной школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Подростковый возраст это самый трудный и самый сложный из всех детских возрастов, представляющий собой период становления личности. При обучении детей среднего звена требуется ориентироваться на физиологические и психологические особенности подростков. 11−15 лет это возраст, когда ребенок наиболее предрасположен к развитию памяти, к усвоению новых знаний и наработке новых навыков. Именно в этом возрасте закладывается предрасположенность к обучению и развитию в дальнейшей жизни. Но, чтоб разбудить в ребенке желание самосовершенствования, требуется суметь его заинтересовать, и постоянно поддерживать его желание постигать мир, и найти в нем свое место.
Информатика — это фундаментальная наука, находящаяся на стыке всех других дисциплин. Изучение информатики позволяют ребенку адекватней воспринимать и обрабатывать информацию, получаемую из любой естественной или гуманитарной науки. Начиная учиться в школе, ребенок может почувствовать определенный дискомфорт. Не во всех школах сегодня еще есть оснащенные технологические классы, устаревшие учебные программы и методические приемы приводят к существенному снижению мотивации учения школьников, заставляя вдумчивых педагогов искать более современные средства и методы обучения. Одним из таких средств, обладающих уникальными возможностями, и широко распространенных в школах и является компьютер. Компьютер естественно вписывается в жизнь школы и является еще одним эффективным техническим средством, при помощи которого можно значительно разнообразить процесс обучения.
Данная тема актуальна, так как каждый современный педагог должен знать психологию личности подростка. Зная особенности личности подростка, учителю будет легче разрабатывать и применять те или иные методы преподавания. подростковый возраст преподавание личность Тема: Влияние особенностей личности подростка на методики преподавания информатики в общеобразовательной школе.
Объект исследования: особенности личности подростка.
Предмет исследования: влияние особенности личности подростка на методику информатики.
Цель исследования: изучить особенности личности подростка для выбора наиболее эффективных методик преподавания на уроках информатики.
Задачи:
- 1. Изучить литературные источники;
- 2. Изучение личностных особенностей подростка.
- 3. Исследование интересов, свойств темперамента и уровня самооценки учащихся 9-го класса.
- 4. Выявить наиболее эффективные методы преподавания на уроках информатики в соответствии с уровнем направленности интересов, самооценки учащихся и свойств темперамента.
Гипотеза: «Если изучить особенности личности подростка, то можно подобрать такие методы преподавания информатики, которые развивали бы интерес к данному предмету в общеобразовательной школе».
База исследования: 9 класс Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.