Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

Особая Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ логичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π£. Π£. Π‘ΠΎΠΉΠ΅Ρ€ Π² ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅ «ΠŸΡ€Π΅Π»ΡŽΠ΄ΠΈΡ ΠΊ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅» ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚: «ΠœΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ достаточно ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ΅ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ лишь Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΌΡ‹ ΡΡƒΠΌΠ΅Π΅ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‚ΡŒ нашим воспитанникам Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ знания, Π° Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠΌΠ°», которая Π΄Π°Π»Π° Π±Ρ‹ ΠΈΠΌ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ собой Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ. ΠšΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, здСсь ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Особая Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ логичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

логичСский школьник ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ° Роль ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ логичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠ°. ΠŸΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π° ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ это самая тСорСтичСская Π½Π°ΡƒΠΊΠ° ΠΈΠ· Π²ΡΠ΅Ρ… ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅. Π’Ρ‹Π΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ отСчСствСнный ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊ А. Н. ΠšΠΎΠ»ΠΌΠΎΠ³ΠΎΡ€ΠΎΠ² писал: «ΠœΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ° Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΡΠ·Ρ‹ΠΊΠΎΠ². ΠœΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ° — это язык плюс рассуТдСния, это ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ язык ΠΈ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° вмСстС. ΠœΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ° — ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠ΅ для Ρ€Π°Π·ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. Π’ Π½Π΅ΠΉ сконцСнтрированы Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΡ… людСй. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΠ²ΡΠ·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ΄Π½ΠΎ рассуТдСниС с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ. ΠžΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½Ρ‹Π΅ слоТности ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹ с Π΅Π΅ ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌΠΈ, ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ΅ ΠΈΠ· ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… допускаСт ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€ΠΎΠ±Π½ΠΎΠ΅ объяснСниС, Π½Π° ΡΠ°ΠΌΠΎΠΌ Π΄Π΅Π»Π΅ тСсно связаны. Однако, Ссли Π²Ρ‹ Π½Π΅ ΠΆΠ΅Π»Π°Π΅Ρ‚Π΅ ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΎΠΉ, Ρ‚ΠΎ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½ΠΎΠΌ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠΈ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠ² Π²Ρ‹ Π½Π΅ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄ΠΈΡ‚Π΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° позволяСт ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌΡƒ» [11, с.16].

ЛогичСскиС ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ологичСскиС исслСдования послСдних Π»Π΅Ρ‚, Π² ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π–. ПиаТС, вскрыли связь Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… «ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ²» дСтского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ с ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌΠ°Ρ‚СматичСскими понятиями. Π–. ПиаТС считаСт, Ρ‡Ρ‚ΠΎ психологичСскоС исслСдованиС развития арифмСтичСских ΠΈ Π³Π΅ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚ричСских ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ Π² ΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° позволяСт Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ соотнСсти ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅ структуры ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ со ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π°ΠΌΠΈ алгСбраичСскими, структурами порядка ΠΈ Ρ‚опологичСскими [24, с.171].

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ° позволяСт ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Π΅ для изучСния ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ нас ΠΌΠΈΡ€Π°.

Π£. Π£. Π‘ΠΎΠΉΠ΅Ρ€ Π² ΠΊΠ½ΠΈΠ³Π΅ «ΠŸΡ€Π΅Π»ΡŽΠ΄ΠΈΡ ΠΊ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅» [29, с. 167] ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚: «ΠœΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ достаточно ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π»ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ΅ ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π»Π΅Ρ‚Π²ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ лишь Ρ‚ΠΎΠ³Π΄Π°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΌΡ‹ ΡΡƒΠΌΠ΅Π΅ΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‚ΡŒ нашим воспитанникам Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ знания, Π° Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠΌΠ°», которая Π΄Π°Π»Π° Π±Ρ‹ ΠΈΠΌ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ собой Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ. ΠšΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, здСсь ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π³Ρ€Π°Π½ΠΈΡ†Ρ‹, ΠΎ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… нСльзя Π·Π°Π±Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ: ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ΅ опрСдСляСтся Π²Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ способностями, Ρ‚Π°Π»Π°Π½Ρ‚ΠΎΠΌ. Однако ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»Ρ‹ΠΉ Π½Π°Π±ΠΎΡ€ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ², зависящих ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания. Π­Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Π»Π°Π΅Ρ‚ Ρ‡Ρ€Π΅Π·Π²Ρ‹Ρ‡Π°ΠΉΠ½ΠΎ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΎΠ³Ρ€ΠΎΠΌΠ½Ρ‹Ρ… Π½Π΅ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… Π΅Ρ‰Π΅ возмоТностСй образования Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚СматичСского образования Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности.

Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ процСссС Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ условия, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ Π±Ρ‹ Π² ΠΌΠ°ΠΊΡΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стСпСни ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ивности ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ учащихся, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π² ΠΈΡ… ΡƒΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ. ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ сводится лишь ΠΊ Π½Π°ΠΊΠΎΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π° Π½Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, Π½Π΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ опСрациям (Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Ρƒ, синтСзу, ΡΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.), с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ осмыслСнныС знания, малоэффСктивно для умствСнного развития.

Ознакомившись со ΡΡ‚Π°Π½Π΄Π°Ρ€Ρ‚ΠΎΠΌ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ поколСния, ΠΌΡ‹ Π²ΠΈΠ΄ΠΈΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΈΠ· Π²Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… дСйствий — ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ ΠΈΠ»ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ. УсвоСниС ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС базируСтся Π½Π° ΡΡ„ормированности логичСских ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ — ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚, ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ сравнСниС, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΅ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ΅, ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, ΡΠ΅Ρ€ΠΈΠ°Ρ†ΠΈΡŽ, Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΌΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΠΈΠΏΠ»ΠΈΠΊΠ°Ρ†ΠΈΡŽ (логичСскоС ΡƒΠΌΠ½ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅), ΡƒΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΈ. Π’ ΡΠΈΠ»Ρƒ слоТного систСмного Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ΅ дСйствиС ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ модСльноС для систСмы ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… дСйствий. РСшСниС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ выступаСт ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ†Π΅Π»ΡŒ, ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ срСдство обучСния. Π£ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ уровня развития учащихся, ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΠΌ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ овладСния Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ знаниями.

Π’ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… стандартах сказано: «ΠŸΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ принято Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌΠΈ. Π‘ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ знания, умСния, Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ. ОсобСнно ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π² ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ΅, Ρ„ΠΈΠ·ΠΈΠΊΠ΅, Ρ…ΠΈΠΌΠΈΠΈ, Π³Π΅ΠΎΠ³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΈ. Как ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ, Π² Π½ΠΈΡ… ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ матСматичСскиС способы Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. «[10, с.91].

Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ основная Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° для развития логичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π²Π΅ΡΡ‚ΠΈΡΡŒ с Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ. Π’Π΅Π΄ΡŒ Π² Π»ΡŽΠ±ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ Π·Π°Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Ρ‹ большиС возмоТности для развития логичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. НСстандартныС логичСскиС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ — ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ инструмСнт для Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ развития.

Однако Π·Π°Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡƒΡŽ Π½Π° ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ΡΡ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅: ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌ прСдлагаСтся Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°, ΠΎΠ½ΠΈ знакомятся с Π½Π΅ΠΉ ΠΈ Π²ΠΌΠ΅ΡΡ‚Π΅ с ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ условиС ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ Π΅Π΅. Если Π΄Π°Ρ‚ΡŒ эту Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· дСнь-Π΄Π²Π°, Ρ‚ΠΎ Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ учащихся ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ снова ΠΈΡΠΏΡ‹Ρ‚Π°Ρ‚ΡŒ затруднСния ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ.

Наибольший эффСкт ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ достигнут Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ примСнСния Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π½Π°Π΄ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ. Π­Ρ‚ΠΎ:

  • 1. Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° Π½Π°Π΄ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ. МногиС ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΈ послС ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠ»Π°Π½ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ. ΠšΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎ, ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ, Π½ΠΎ ΠΎΠ½ΠΎ окупаСтся.
  • 2. РСшСниС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ способами. Мало удСляСтся внимания Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΌΠΈ способами Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ ΠΈΠ·-Π·Π° нСдостатка Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ. Но ΡΡ‚ΠΎ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΎ Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ высоком матСматичСском Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ.
  • 3. ΠŸΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ способ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π° Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ — ΠΎΡ‚ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΠ° ΠΊ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΡ‚ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΊ Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡƒ.
  • 4. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ ситуации, описанной Π² Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ (Π½Π°Ρ€ΠΈΡΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΡƒ). Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ, Π° ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΡƒΡΡ‚ΠΈΡ‚ΡŒ. Π Π°Π·Π±ΠΈΠ²ΠΊΠ° тСкста Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π½Π° ΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ части. ΠœΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ситуации с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π΅ΠΆΠ°, рисунка.
  • 5. Π‘Π°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ составлСниС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ учащимися.

Π‘ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ:

  • 1) ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡ слова: большС Π½Π°…, ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ, мСньшС Π²…, Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ большС, Π½Π° ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ мСньшС;
  • 2) Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π΅ΠΌΠ°Ρ Π² 1, 2, 3 дСйствия;
  • 3) ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΠ»Π°Π½Ρƒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, дСйствиям ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρƒ;
  • 4) ΠΏΠΎ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈ Ρ‚. Π΄.
  • 6. РСшСниС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ с ΠΎΡ‚ΡΡƒΡ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ лишними Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ.
  • 7. ИзмСнСниС вопрос Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ.
  • 8. БоставлСниС Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌ ΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅. Π’Ρ‹Π±Π΅Ρ€ΠΈΡ‚Π΅ Ρ‚Π΅ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ, являСтся ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ.
  • 9. ОбъяснСниС Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ.
  • 10. ИспользованиС ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ° сравнСния Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ.
  • 11. Π—Π°ΠΏΠΈΡΡŒ Π΄Π²ΡƒΡ… Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π° Π΄ΠΎΡΠΊΠ΅ — ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ Π²Π΅Ρ€Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ³ΠΎ Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π½Ρ‹Ρ….
  • 12. ИзмСнСниС условия Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π»Π°ΡΡŒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌ дСйствиСм.
  • 13. Π—Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ.
  • 14. Вопрос ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅, лишниС Π² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ (ΠΈΠ»ΠΈ, Π½Π°ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΠΎΡ‚, Π²ΠΎΡΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΠΏΡƒΡ‰Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ вопрос ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠ΅ Π² Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅).
  • 15. БоставлСниС Π°Π½Π°Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ с ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ.
  • 16. РСшСниС ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡.

Как ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ логичСских ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… дСйствий Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ Π½Π°Π΄ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ. Π­Ρ‚Ρƒ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π²ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΡ устного счёта, ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π³Π΅ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚ричСским ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠΌ, Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ аналитичСскиС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ.

БистСматичСскоС использованиС Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ ΠΈ Π²Π½Π΅ΡƒΡ€ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… занятиях ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ логичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΠ΅Ρ‚ матСматичСский ΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΎΠ·ΠΎΡ€ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π²ΠΎΠ»ΡΠ΅Ρ‚ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡƒΠ²Π΅Ρ€Π΅Π½Π½ΠΎ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉΡˆΠΈΡ… закономСрностях ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΈΡ… Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Π΅Π΅ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ матСматичСскиС знания Π² ΠΏΠΎΠ²ΡΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ.

Анализ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ развития логичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ позволяСт ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ этот ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ являСтся основой развития Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… дСйствий, Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ логичСских. ОсобоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠ° для формирования ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ‘ΠΌΠ° Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ дСйствия. Π’Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ матСматичСского образования являСтся Π²ΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ учащихся ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, пространствСнного вообраТСния, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ способности ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ смысл поставлСнной Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½ΠΎ Ρ€Π°ΡΡΡƒΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ, ΡƒΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ алгоритмичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ.

Π‘ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ стандартов Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ поколСния ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ свою Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ, с ΡƒΡ‡Ρ‘Ρ‚ΠΎΠΌ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… дСйствий Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников, Π² Ρ‡Π°ΡΡ‚ности логичСских. Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π²ΠΎΠ΄ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Π½Π° ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡŠΡΠ²Π»ΡΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ стандартом трСбования Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ формирования логичСских ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… дСйствий (Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·, синтСз, классификация, ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ сущСствСнных ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ²) Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽ провСсти исслСдованиС ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ уровня логичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹.

Диагностика уровня логичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников

Для диагностики уровня логичСского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ ΠΌΡ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°Π΅ΠΌ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ психологичСского исслСдования (тСсты-ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠΈ). Учащимся ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Ρ‹ тСсты (см. ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π‘), Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ стСпСни овладСния логичСскими опСрациями, Π° ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ [7]:

  • — Π²Ρ‹ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ способности Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ сущСствСнноС;
  • — ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ овладСния ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ сравнСния;
  • — ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ овладСния ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ обобщСния;
  • — ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ умСния ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ.

Π Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ задания ΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡ прСдставлСны Π² ΠŸΡ€ΠΈΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π’ [23, 25] ΠΈ Π“ [1].

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ